что делает коп в мафии

Что делает коп в мафии

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Роли:
Роли в игре делятся на активные и не активные.

Комиссар. Играет на стороне мирных жителей. Просыпается после мафии. Показывает на игрока, которого хочет проверить на принадлежность к мафии. Если проверяемый является мафией, ведущий кивает головой, если нет – мотает. Если Комиссар указывает на Босса мафии или убийцу, ведущий дает отрицательный ответ. При нахождении мафии, имеет право в открытую заявить об этом днем. Но тем самым выдаст себя, и вероятнее всего в следующую же ночь будет убит.
Цель: найти и уничтожить мафию.

Сержант. Играет на стороне мирных жителей. Помощник Комиссара. Просыпается вместе с ним, помогает принимать решения, после смерти своего начальника, занимает его должность.
Цель: найти и уничтожить мафию.

Доктор. Просыпается после Комиссара и Сержанта. Показывает на игрока, которому хочет спасти жизнь. Если его выбор совпадает с выбором Мафии или Убийцы, игрок остается в живых. Если же и Мафия и Убийца покушались на одного и того же, Доктор бессилен. Себя лечить права не имеет!
Цель: спасать Комиссара и остальных мирных жителей от смерти.

Не активные:
Мирный житель: Принимает участие только в дневном обсуждении. Ночью не просыпается.
Цель: казнить мафию и убийцу

Гробовщик: При жизни, по сути, является Мирным жителем. После смерти забирает с собой одного игрока на свое усмотрение. Решение принимает самостоятельно. Остальным игрокам запрещено давать советы и всячески комментировать его выбор.
Цель: казнить(забрать) мафию и убийцу.

Источник

Правила игры в Мафию

Правило номер один: Ведущий всегда прав.

For rules of Mafia in English go here

Сюжет

В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись. Если им не удастся это сделать, мафия захватит город, и мирные жители будут обречены.

Ход игры

Игра делится на два периода: день и ночь. В дневном обсуждении — вычислении мафии — участвуют все игроки, а ночью все «засыпают» (надевают маски). По команде ведущего ночью «просыпаются» отдельные персонажи и выполняют свои ролевые функции. Роли распределяются с помощью карт, которые раздаются в начале игры. Ролей, как и правил Мафии, существует множество — в каждом конкретном случае в них поможет разобраться ведущий.

Когда ночь заканчивается, начинается дневное обсуждение: мирные жители пытаются выяснить, кто же является мафией, а мафия выдает себя за честных горожан и осторожно склоняет город голосовать против невинных. В обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Если ты не мафия — скажи «пароль»

После дневного обсуждения наступает вечер, когда каждый игрок имеет в своем распоряжении одну минуту, чтобы высказаться. Он может поделиться своими подозрениями, попробовать оправдаться и, при желании, выставить другого игрока на голосование. После того, как все высказались, происходит голосование, которым решается, остаются ли выставленные игроки в игре или покидают город.

Основная колода

Черный лагерь (мафия)

Мафия

Цель мафии — истребить всех мирных жителей или, по крайней мере, остаться с ними в равном количестве. Днем мафия выдает себя за честных горожан, а ночью мафиози осторожно просыпаются и вместе выбирают жертву, в которую «стреляют». Общаться представители мафии могут только жестами, чтобы их не услышали другие игроки. Номер выбранной жертвы представители мафии показывают ведущему и снова засыпают.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Мани-мани-мани уходят крёстной маме

Дон мафии

Выполняет два предназначения: во-первых, принимает окончательное решение, если мафия не может прийти к согласию в процессе выбора жертвы, а, во-вторых, просыпается отдельно от своих подопечных и пытается вычислить комиссара — предводителя мирных жителей. Каждую ночь дон указывает ведущему на того игрока, которого считает комиссаром, и получает либо отрицательный, либо положительный ответ. Если дон вычисляет комиссара, то старается убедить город выгнать этого игрока днем, либо стреляет в него следующей ночью вместе с мафией.

Красный лагерь (мирный город)

Мирные жители

Их большинство, но они не знают, кто есть кто. Ночью мирные горожане не просыпаются, они участвуют только в дневном обсуждении, стараясь вычислить мафию.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

А здесь точно кастинг?

Комиссар

Уполномоченный представитель мирного города. Просыпается в свой черед и проверяет любого игрока на принадлежность к мафии. Комиссар не стреляет, он может только получить ответ от ведущего, является ли мафией тот или иной игрок. Если комиссар вычисляет мафию, днем ему необходимо, не выдав своей роли, убедить город выгнать этого игрока.

Доктор

Доктор не может исцелять одного и того же игрока две ночи подряд. Вылечить самого себя доктор способен только один раз за игру.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

В следующий раз себя буду лечить

Кроме черного и красного лагерей существует также серый — это персонажи, которые играют сами за себя.

Серый лагерь

Маньяк

Его цель — остаться один на один с мирным жителем. Маньяк просыпается ночью и выбирает жертву. Ею может оказаться любой персонаж: мирный житель, мафия или другой представитель серого лагеря. У маньяка есть две особенности: его жертву не может вылечить доктор, и, если маньяка проверяет комиссар, ведущий отвечает ему, что это мирный житель.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Полночный час — это время для нас

Дополнительная колода

Черный лагерь (мафия)

Любовница­

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Ничего личного, просто любовь

Красный лагерь (мирный город)

Шериф

Вооруженный представитель мирного города. Ночью шериф просыпается и наугад стреляет в одного из игроков. Цель шерифа — попасть в мафию, маньяка или другого противника красного лагеря. Если шериф попадает в мирного жителя, наутро тот покидает игру также, как жертва мафии или маньяка.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Правосудие — для всех

Журналист­

Просыпается ночью и проверяет любых двух игроков на принадлежность к одному или к разным лагерям. Журналист показывает ведущему два номера, и тот жестами отвечает ему, в одной или в разных командах находятся выбранные игроки. При этом цвет команд не называется. Например, если журналист показал на доктора и дона мафии, то ведущий ответит, что они принадлежат к разным лагерям. Если на комиссара и мирного жителя — то к одному. Представители серого лагеря всегда будут находиться в разных командах с другими персонажами.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Кто следующий на интервью?

Лунатик

Шпион мирного города. Играет за красный лагерь, но при этом просыпается ночью вместе с мафией. Цель лунатика — осторожно донести до мирных жителей информацию о том, кто является мафией, и при этом не выдать себя.

Адвокат

Просыпается ночью и обеспечивает «алиби» одному из игроков. Тот, на кого укажет адвокат, получает иммунитет на дневном голосовании. Например, если ночью адвокат указал на маньяка, а днем против этого игрока проголосовало большинство, ведущий объявляет, что казнь не состоится, поскольку у игрока есть иммунитет. Ведущий раскрывает эту информацию только после голосования. В результате персонаж остается в игре, а город уходит в ночь, не совершив дневной казни.

Серый лагерь (персонажи, которые играют сами за себя)

Оборотень

Сначала выступает на стороне мирного лагеря: вычисляет мафию и активен только днем. Но как только город покидает вся мафия, оборотень занимает ее место и начинает просыпаться по ночам, чтобы истреблять мирных жителей. Оборотень побеждает, если остается один на один с мирным.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Студент

Играет за мирных до тех пор, пока город не покинет любая стреляющая роль (представитель клана мафии, шериф или маньяк). Как только первый стреляющий персонаж выходит из игры, студент занимает его место и перенимает все ролевые функции «учителя». Студент побеждает в составе того лагеря, к которому переметнулся.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Экзамен на выживание

Зеркало

Роль ведущего в игре

Ведущий не только объясняет, как играть в Мафию, но и моделирует ход игры, следит за развитием сюжета и за дисциплиной, которая является важной составляющей игрового процесса. Например, во время персональных высказываний каждого игрока остальные участники не должны нарушать тишину или активно жестикулировать.

Кроме того, именно ведущий закладывает фундамент того «города», жителями которого вы хотите оказаться, и обеспечивает ваше плавное погружение в атмосферу игры. К вашим услугам ведущие Мафии в Санкт-Петербурге и Москве.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Разновидности Мафии:

Вам может быть интересно

JustMafia.ru желает вам незабываемых впечатлений!

Если вы не нашли ответа на свой вопрос о правилах игры, задайте его в комментариях.

Источник

Полиция

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Полицейский в Mafia Ⅱ

Полиция — форма должностных лиц, ответственных за исполнение закона, в серии игр «Mafia».

Полиция обеспечивает безопасность общества. Эта структура присутствует в большинстве миссий. Основная роль полиции в игре — сделать так, чтобы игроку было труднее совершать преступления во время выполнения заданий или передвижения по городу.

Содержание

Mafia: The City of Lost Heaven [ ]

Силы полиции представлены в игре:

Правонарушения [ ]

В зависимости от тяжести совершённого деяния, главный герой подвергается одному из следующих наказаний: штраф, арест, стрельба на поражение. Мнение полиции относительно виновности Тома отображается иконкой в верхней части экрана, она имеет два состояния: чёткое и прозрачное, когда игрок вне поля видимости копов. Подробнее в статье Геймплей полиции.

Оружие [ ]

Патрульные вооружены Smith & Wesson 10, при объявлении в розыск — Кольт M1911 и Winchester Model 1897. Участники полицейских кордонов дополнительно используют Томпсон 1928.

Полицейский транспорт [ ]

Полицейские варианты машин: Schubert Six Police, Schubert Extra Six Police и очень редко Lassiter V16 Police. В условиях погони за игроком эти автомобили способны развивать очень высокую скорость. Они обладают функцией форсированного двигателя, как правило, недоступной игроку.

Если игрок едет на полицейской машине, ему разрешается превышать установленный для гражданских автомобилей лимит скорости в 40 миль/ч и совершать небольшие аварии. Но если разогнаться свыше 65 миль/ч или устроить серьёзное ДТП, полицейские всё-таки обратят на Тома внимание, и штрафом отделаться уже не получится.

Источник

Что делает коп в мафии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ПРАВИЛА ИГРЫ В МАФИЮ

Правило Первое, к которому возвращаемся, если что-то не поняли.
В этой игре ВСЕ. должны делать то, что говорит Ведущий. Если ему нужен совет, он сам спросит у Города.
Если Ведущий явно ошибается, можно сделать ему тииихое замечание, но все же не стоит лезть на рожон, дабы не подсказать лишнего другим и не испортить игру :-).
За неповиновение после трех предупреждений «Живой» игрок удаляется из-за стола, «Мертвый» даже за одну подсказку (пусть неспециальную) может быть лишен Ведущим права участия в следующей Игре.
Ведущий может по своему усмотрению пересдать карточки с ролями, отстранить Игрока или совсем остановить Игру в случаях вроде «засвечивания» роли открытием ролевой карточки или явной подсказки «Мертвым» Игроком.
Помните, Ведущий – единственный человек, кто знает все и про всех с самого начала.

Правило Второе, о количестве игроков и их размещении.
Ведущий один. Игроки размещаются за единым столом так, чтобы каждый мог видеть каждого, а Ведущий (он стоит, сидит или ходит – как ему удобно) – также мог бы видеть всех и понимать, кто на кого показывает «ночью» при реализации функций активной роли.
После «смерти» Игрок вправе остаться за столом, не мешая играть другим, а именно: сидеть и… молчать. Это в идеале :-). Можно выйти из-за стола «днем», но опять же, смотреть со стороны и… ну, вы поняли… главное, не подсказывать «Живым». Никак. Даже если очень хочется. «Ночью» выходить из-за стола очень не желательно.
Днем также позволительно «Живым» игрокам выйти из-за стола, предупредив Ведущего и остальных Игроков о такой необходимости. Ну… всякое бывает. Но только по одному ;-).
Телефонные разговоры, смс и т.п. на совести Игроков, никто телефоны у них не отбирает.

Правило Третье, о карточках и определении ролей.
Типов карточек два: с именами и с ролями.
Имена каждый выбирает себе сам, из имеющихся. Приоритетом пользуются «поигравшие» Игроки – не по принципу дедовщины 🙂
Карточки с ролями втемную раздаются Ведущим перед игрой, Игроки их незаметно друг для друга просматривают и запоминают роли.
Свою роль озвучивать можно только «Живым» – в игровых целях в процессе Игры. Можно, иногда нужно, врать. Черные этим и живут…
После «смерти» роли не озвучиваются вплоть до окончания Игры.

Правило Четвертое, об «агрегатном» состоянии, цвете, ролях Игроков, а также их задачах.
Состояний у Игроков два: «Живой» и «Мертвый». «Живой», пока он не стал «Мертвым»:-), в игре и осуществляет функции своей роли, «Мертвый» тихо сидит и смотрит, см. выше. У «Мертвого» есть только право Последнего Слова, предоставляемого ему Ведущим. Последнее Слово предоставляется «днем», сразу же после «убийства».
Зрители (не игравшие вообще) приравниваются к «Мертвым» кроме права Последнего Слова.

Цвета тоже два:
Красные – Честные жители города (они же обычные игроки), Комиссар и Сержант, Путана (Доктор), Шериф.
Черные – Мафия (от одного до четырех) и Маньяк (один).
Точное количество ролей определяется Ведущим.

Задача Красных – победить Черных.
Задача Черных – победить Красных.
Задача Маньяка – победить Всех и остаться одному.
На самом деле – задача, чтоб всем было весело.

Комиссар – тот Красный, кто должен спросить «ночью» у Ведущего, является ли выбранный им для проверки Игрок черным или нет, и получить от Ведущего молчаливый правдивый ответ (кивок Ведущего означает, что проверяемый игрок черный, т.е.может быть как Мафией так и Маньяком). Цель Комиссара – донести правду до остальных Красных Игроков, не пав при этом жертвой Мафии или Маньяка. Хотя иногда полезно подставить себя под пули…
Комиссару не дается информация о Маньяке.
Сержант – помощник Комиссара, запоминает «ночью» все то, что узнал Комиссар. В случае «смерти» Комиссара начинает выполнять его функции.
Выполнение функций Комиссара и Сержанта обязательно каждую «ночь».

Путана – Красная. Вправе «ночью» выбрать любого Игрока, кроме себя, чтобы провести с ним «ночь», спасая от пули. Если в ее избранника попала не одна пуля (т.е. от Мафии и Маньяка), игрок все равно считается спасенным…
В случае если «ночью» «убивают» Путану, пуля ее избранника не задевает.
Цель Путаны – спасать Красных, зачастую Комиссара или Сержанта.
Выполнение функций Путаны обязательно каждую «ночь».
Отличие роли Доктора от Путаны в том, что он может лечить ночью и себя (количество раз и возможность лечения одного и того же игрока подряд определяются Ведущим перед началом игры).
«Жертва» Шерифа также поддается лечению.

Ведущий каждую «ночь» вслух произносит все необходимые слова, чтобы дать возможность всем Активным ролям осуществить задуманное, а «Живым» не дать повода думать, что кто-то из Активных ролей уже «убит».

Каждый Игрок за день высказывается только один раз, по очереди, в порядке, как сидят за столом. Начало очереди сдвигается на одного каждый «день». Споры не допускаются. Слово от Игрока к Игроку передается Ведущим.

Ведущий оглашает весь список выдвинутых кандидатур и самостоятельно решает порядок их «выведения на эшафот», но, как правило, в порядке выдвижения.

«Казнь» совершается демократическим путем – через прямое открытое голосование всех «Живых», простым большинством голосов. Каждый Игрок имеет право голосовать только один раз, за одну кандидатуру. Голос не засчитывается, если поднятие руки произошло со значительным опозданием после предложения проголосовать.
Если игрок не проголосовал, то его голос автоматически засчитывается на последнего выдвинутого на голосование кандидата.
В случае равенства голосов происходит переголосование между игроками, набравшими равное количество голосов, когда любой «Живой» может изменить свое мнение и проголосовать за любого из лидирующих кандидатов на «казнь». Таким игрокам предоставляется по 30 секунд, чтобы высказаться еще раз.
В случае если перевеса нет ни в чью пользу, устраивается «автокатастрофа», и все лидирующие кандидаты на «казнь» становятся «Мертвыми».
Голосовать обязательно всем «Живым».

«День» заканчивается Последними Словами «Мертвых» прошедшего «дня».
После «смерти» игрока возможны варианты (на усмотрение Ведущего, что оглашается перед началом игры):
— открывается несколько первых игровых карточек (2-3-4), и все «убиенные» имеют право последнего слова;
— «убитый» игрок имеет право ЛИБО сказать последнее слово, ЛИБО молча открыть свою игровую карточку.

Правило Последнее, о формальном выигрыше и окончании игры.
Красные выигрывают, если «убиты» все Черные.
Черные выигрывают, если по результатам голосования наступающим днем Красные выиграть не могут.
Маньяк выигрывает, если убиты все Черные и остался один Красный.
При «Живых» представителях Мафии и «Живом» Маньяке игра продолжается до «смерти» последнего Красного.

В любом случае, Ведущий должен дать возможность осуществить все возможные активные ролевые функции, и только после этого останавливать игру и объявлять, кто был кто.

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ

Вопросы-предложения для посетителей нашей группы, если они дочитают.

1. Если вы собираетесь прийти к нам, почитайте правила. Почитайте так, чтобы не приходилось рассказывать ВСЕ с нуля.
2. Если вы не собираетесь к нам, вы здесь «чтобы быть» или по каким-то еще не связанным с нашим обществом или игрой в мафию в целом причинам, то НАФИГА?

Мы не оказываем бесплатных услуг по организации игр в мафию для компаний. Мы играем все вместе. По правилам, которые приняты у нас. Все вновь пришедшие игроки сначала играют за столом для новичков. Ведущий подсказывает в части правил, но игра проходит по более жестким правилам. Вот эти жёсткости:

Источник

Мафия — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Мафия — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.

Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».

Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

что делает коп в мафии. Смотреть фото что делает коп в мафии. Смотреть картинку что делает коп в мафии. Картинка про что делает коп в мафии. Фото что делает коп в мафии

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.[51]

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.

Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.

Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.

Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Оптимальное: 8-16 человек.

Возможное: от 2 до 30.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Можно играть вдвоём, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки либо решают, кто из них мафия, либо мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, и если та честная — мафия выиграла, а если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Результат исчисления округляется по модулю до ближайшего целого числа в меньшую сторону.

Нейтрализация «спунов» — так называют людей, записавшихся в игру, но не вступающих в игровую переписку; обычно спуны выводятся из игры «автокиллом».

Практика невозможности неголосования, т. н. «голос на себе» (подробнее см. раздел Разновидности игры).

Любительский вариант игровых карт петербургского отделения козаностры

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или червы), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Далее карты кладутся на стол, прячутся по карманам, или игрок садится на свою карту. Минус — когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнётся и далее легко определяется.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Комиссар, который решается «вскрыться» честным жителям, не открывая своей карты (обычно явное вскрытие карт живыми игроками запрещено), объявляет — «Ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». Если для выживания мафии такое «явление Христа народу» критично, то один из членов мафии часто решается на «лжекомиссарство», говорит «Ха! Комиссар однако здесь я! И проверял я честного жителя Юлю!» Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ним настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.

При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «пол-голоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных жителей и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом он может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение «полутрупа», если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по очереди, поднимая ровно на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку, честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего руку.

Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.

При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятностей, чаще всего принадлежит к мафии.

Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать за «ну явного мафа!», но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.

«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее». Следит за спокойствием мёртвых и посаженных ведущий.

«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи причастным к мафиозной группировке. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Также бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять? Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом в рядах мафии. Так играть нельзя.

Лучшая стратегия по утверждению автора игры — быть честным вне зависимости от выпавшего статуса; нужно не стесняться откровенно, непринуждённо и искренне делиться возникающими по игре и игрокам мыслями с окружающими.

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC).

«Рупорство» (применяется только в PBEM)

Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

Используется мафией и заключается в намеренном голосовании против одного из напарников, либо совершении любых других намеренных действий, способствующих раскрытию его роли. Данная тактика предпринимается для того, чтобы отвести подозрения от подставляющих членов мафии за счёт подставляемого. В классическом варианте представляет собой голосование против подельника, которого не проверяли, и дальнейшие апелляции к сообществу, что мафия не раскрывает своих.

Заключается в том, что один из честных жителей в начале игры представляется городу комиссаром, подставляясь под выстрел мафии, но защищая собой реального комиссара, предоставляя тому право жить и проверять как минимум лишний день.

Практика отсаживания по игре молчаливых игроков («спунов») не только толкает игроков на более активную игру, но и не позволяет статусным игрокам тихушничать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *