что делает комната с 2 в айзеке

Что делает комната с 2 в айзеке

BLOOD OF THE MARTYR
ТИП: Пассивный
• +1.0 к Урону.
• x1.5 кратное увеличение урона, если у вас есть Book of Belial.

THE BIBLE
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: 4 комнаты

• До конца выхода из комнаты дает крылья, позволяющие летать.
• При использовании мгновенно убивает Маму, Сердце Мамы и Оно Живое.
• Убьет вас, если использовать на Сатане.

ROSARY
ТИП: Пассивный
• +3 Синих Сердца.
• Увеличивает шанс найти THE BIBLE.

THE RELIC
ТИП: Пассивный, Помощник
• Летает за персонажем и дает Синее Сердце за каждые 7-8 зачищенных комнаты.
REPENTANCE: Сердца выпадают немного реже.

THE HALO
ТИП: Пассивный
• +1 к Здоровью.
• +0.3 к Урону.
• +0.2 к Скорости Атаки.
• +0.25 к Дальности Атаки.
• +0.3 к Скорости Бега.
• +0.5 к Высоте Полёта слёз.

THE WAFER
ТИП: Пассивный
• Любой урон снижается до 1/2 сердца.
• Наиболее эффективно против врагов, наносящих целое сердце.
• Снижает стоимость использования Sharp Plug до 1/2 сердца.

GUARDIAN ANGEL
ТИП: Пассивный, Спутник
• Спутник. Наносит 7 контактного урона за тик, блокирует выстрелы и увеличивает скорость всех спутников.

DEAD SEA SCROLLS
ТИП: Активируемый
• При использовании дает эффект от случайного активируемого предмета.
REPENTANCE: Показывает эффект предмета, который будет активирован. Не может выпасть Kamikaze.

STIGMATA
ТИП: Пассивный
• +1 к Здоровью.
• +0.3 к Урону.

SCAPULAR
ТИП: Пассивный
• Один раз за комнату, если здоровье опускается до 1/2, дает 1 Синее Сердце.
• Повторный вход в комнату может еще раз активировать эффект.

PRAYER CARD
ТИП: Активируемый
• Дает Белое Сердце при использовании.
• Перейдите с Белым Сердцем на следующий этаж или соберите еще одно и вы получите +1 к Здоровью.

HABIT
ТИП: Пассивный
• Получая урон, вы восстанавливаете 1 полоску заряда вашего активируемого предмета.

CELTIC CROSS
ТИП: Пассивный
• При получении урона есть шанс получить неуязвимость на несколько секунд.
• Шанс зависит от Удачи. (+27 даст 100%).

MITRE
ТИП: Пассивный
• Дает 33% шанс заменить выпадаемое Красное Сердце на Синее Сердце.

HOLY WATER
ТИП: Пассивный, Помощник
• При выстреле бутылка летит вместе со слезой.
• При попадании наносит 7 урона, разливаясь на полу. Вода на полу окаменяет врагов и наносит 8 урона за тик.
• Помощник восстанавливается после исчезновения лужи.

HOLY GRAIL
ТИП: Пассивный
• +1 к Здоровью
• Дает Айзеку возможность летать.

TRINITY SHIELD
ТИП: Пассивный
• Ставит щит перед Айзеком, кoторый блокирует выстрелы.

BREATH OF LIFE
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: 1 заряд в секунду

• При удерживании пробела заряд постепенно уменьшается. Пока он не опустился до нуля, вы получаете неуязвимость от дистанционных атак (кроме лазеров).
• Если пробел удерживается слишком долго (около 1 секунды), когда у него нет заряда, вы получите урон.
• Артефакт не защищает от шипов в Проклятой Комнате и Комнате Жертвоприношений.

LAZARUS’ RAGS
ТИП: Пассивный
• Дает дополнительную жизнь.
• После смерти вы воскресните Лазарем в этой же комнате с 1 сердцем и предметом Anemic.

THE MIND
ТИП: Пассивный
• Полностью открывает карту, расположение магазинов и т.д. Также открывает расположение Секретной и Сверхсекретной Комнаты.

THE BODY
ТИП: Пассивный
• +3 к Здоровью.

THE SOUL

ТИП: Пассивный
• +2 Синих Сердца.
• Вражеские снаряды будут замедлятся и отлетать в сторону.

SWORN PROTECTOR
ТИП: Пассивный, Помощник
• Ангел-спутник, наносит 7 урона за тик, также блокирует выстрелы.
• Притягивает к себе снаряды.
• После блокирования снаряда есть шанс получить Белое Сердце.

HOLY LIGHT
ТИП: Пассивный
• Дает случайный шанс выстрелить Святой слезой, которая при соприкосновении с врагом создает на нём молнию как от предмета Crack the Sky.
• Луч наносит 300% вашего урона.

CENSER
ТИП: Пассивный, Помощник
• Помощник. Имеет большую ауру света, которая замедляет врагов внутри неё.

SPEAR OF DESTINY
ТИП: Пассивный
• В дополнение к слёзам, Айзек хватает копье, наносящее ваш двойной урон.
• Копье нельзя кинуть, как Mom’s Knife, но можно постоянно наносить контактный урон.

IMMACULATE CONCEPTION
ТИП: Пассивный
• Подобрав определенное количество сердец, вы получите помощника.
• Возможные помощники: Holy Water, Guardian Angel, Sworn Protector, The Relic и Seraphim.
• Первые два помощника появятся после 15 сердец. Третий, четвертый и пятый после после 30. Таким образом, у вас всего может появится 5 помощников после подбора 90 сердец.

CROWN OF LIGHT
ТИП: Пассивный
• Заменяет слёзы на синие алмазные слёзы, пока у вас нет пустых (неполных) сердец.
• Алмазные слёзы наносят двойной урон.
• Корона светится синим, когда активна и серым когда неактивна.
• Когда вы получаете урон, эффект отключается до момента выхода из комнаты.

VOID
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: 6 комнат

• При использовании поглощает все предметы в комнате.
• Если был поглощен активируемый предмет, то его эффект добавится к Void при следующем использовании. Эффекты складываются.
• Если был поглощен пассивный предмет, получите небольшой + к случайной характеристике.
• Предмет не работает в Сделке с Дьяволом или Магазине, если только предмет не был куплен.
• Использование предмета в таких комнатах как Boss Rush или Комната Испытаний будет считаться за подбор и приведет к срабатыванию события.
• Использование на одноразовом предмете вызовет его активацию и ничего больше.

EDEN’S SOUL
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: 12 комнат (одноразовый)

• Одноразовый предмет, после использования создает 2 предмета на подставке.
• Изначально имеет 0 зарядов, необходимо 12 для использования.

EUCHARIST
ТИП: Пассивный
• Дает 100% шанс найти Комнату Ангела после победы над боссом.
• Комната не появится там, где это не предусмотрено (Подвал 1, Собор, Преисподняя, и т.д.)
• Дверь в Комнату Ангела не исчезает после выхода из неё.
• Делает невозможным открытие Комнаты Дьявола, если только вы не удалите или поменяете этот предмет.

DELIRIOUS
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: 12 комнат

• При использовании создает случайную белую Delirium версию босса, который будет сражаться за вас, до конца текущей комнаты.
• Может выпасть большинство боссов из игры.

LIL DELIRIUM
ТИП: Пассивный, Помощник
• Помощник, превращающийся в другого случайного каждые 10 секунд.
• Может попасться любой помощник, включая Lil’ Brimstone, Bob’s Brain, BBF, Meatboy, Rotten Baby.
• Помощник появляется как белая Delirium версия оригинального.

7 SEALS
ТИП: Пассивный
• Дает случайного спутника-всадника, который меняется каждые 10 секунд.
• У каждого всадника свое поведение, основанное на оригинальных боссах.
• Периодически призывают синюю муху.

ANGELIC PRISM
ТИП: Пассивный, Помощник
• Дает призму с большим радиусом полета вокруг вас.
• Слеза Айзека, пройдя через призму разделится на 4 цветных слезы.
• Призма не наносит контактного урона.

HALLOWED GROUND
ТИП: Пассивный
• Помощник. Следует за героем, при получении урона создает белую какашку.
• Белая какашка увеличивает вашу Скорость Атаки примерно в 2 раза, так же имеет шанс заблокировать урон.
• Аура исчезает вместе с уничтожением какашки.

PASCHAL CANDLE
ТИП: Пассивный

• Увеличивает Скорость Атаки (+0.4) за каждую комнату, пройденную без получения урона (максимум до +2.0 к Скорости Атаки).
• Поднятие предмета так-же даёт временно +0.4 к Скорости Атаки
• После получения урона, все бонусы будут сброшены.

DIVINE INTERVENTION
ТИП: Пассивный
• Позволяет двойным нажатием на выстрел создать святой щит, который будет отталкивать врагов назад, нанося 10 урона.
• Щит так же отражает вражеские снаряды, добавляя к ним немного урона.
• Можно активировать каждые 3 секунды (Видно по белому свечению и тикающему звуку).

IMMACULATE HEART
ТИП: Пассивный
• Айзек начнёт выпускать дополнительные слёзы, которые будут летать вокруг него.
• +1 к Здоровью
• +20% к Урону

MONSTRANCE
ТИП: Пассивный
• Айзек излучает световую ауру, наносящую урон врагам.
• Внешне эффект похож на тот, который накладывается на слёзы от предмета GodHead.
• В центре аура наносит больше урона.

ACT OF CONTRITION
ТИП: Пассивный
• +1 Белое сердце
• +0.7 к Скорости Атаки
• Позволяет появляться комнате Ангела, даже если до этого была выбрана сделка с дьяволом.

GENESIS
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: Одноразовый

• При использовании убирает все ваши пассивные предметы и телепортирует Айзека в спальню.
• За каждый удалённый пассивный предмет вы получите на выбор 3 случайных предмета на подставке из любого пула. По сути вы реролите (обновляете) свои предметы.
• Спальня так же содержит случайный брелок, 2 сундука, 2 мешка и кровать, позволяющую восстановить здоровье.
• Единственный выход из комнаты, это пройти через люк в полу, который приведет вас на следующий уровень. Если у вас был другой путь, у вас не получится вернутся к нему.

PURGATORY
ТИП: Пассивный
• Создаёт в случайном месте красную трещину, пока в комнате находятся враги.
• Пройдя по трещине, вы призовёте призрака, который летит к ближайшему врагу и взрывается при контакте с ним, нанося ваш двойной урон.
• Трещины продолжат появляться, но одновременно только одна может находится в комнате.

REVELATION
ТИП: Пассивный
• +2 Синих Сердца.
• Даёт возможность летать.
• Непрерывная стрельба в течение 2.5 секунд заряжает луч света, схожий с Brimstone.
• Световой луч наносит ваш текущий урон за тик (до 15 раз) любым врагам, коснувшимся его.

STAR OF BETHLEHEM
ТИП: Пассивный, Помощник
• Создаёт звезду с белой аурой вокруг нее, которая очень медленно плывет через каждую комнату, пробираясь к боссу.
• Стоя внутри ауры, вы получаете большое увеличение Скорости Атаки и Урона
• Звезда продолжает идти по этажу, даже если вы находитесь не в одной комнате с ней.

VADE RETRO
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: Мгновенно

• На месте смерти врага будет появляться почти неподвижный красный призрак.
• При активации предмета, все призраки взорвутся нанося урон врагам поблизости.
• Взрывы не наносят урона Айзеку.
• Можно немного сместить призрака, если пострелять по нему.

JAR OF WISPS
ТИП: Активируемый
ПЕРЕЗАРЯДКА: 12 комнат

• При активации вы получаете синие орбитальные огоньки в количестве, отображенном над этим предметом.
• Начиная с 1, количество полученных огоньков будет увеличиваться с каждой активацией предмета.
• Огни стреляют теми же слезами что и Айзек, нанося 3 урона.
• Если огонь коснётся врага, он нанесёт ваш двойной урон и затем исчезнет.
• Максимум одновременно у вас может быть до 24 огоньков
• Каждый новый огонек может оказаться разным. Например зелёным, отвравляющим врагов или же быть в виде креста, который создаюет помощников-всадников + мух-всадников после исчезновения.

SOUL LOCKET
ТИП: Пассивный
• +1 Синее Сердце
• Синие Сердца будут давать небольшой постоянный прирост к характеристикам
• Возможные улучшения: +0.3 к Дальности Атаки, +0.2 к Удаче, +0.2 к Урону, +0.1 к Скорости Атаки, +0.04 к Скорости Бега.

Источник

Гайд по альтернативным этажам The Binding of Isaac Repentance

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Заключительное DLC Repentance для The Binding of Isaac Rebirth добавило в игру очень много нового контента. Глаза разбегаются, с чего же начать! Не беспокойтесь. В наших руководствах мы расскажем, как следует подходить к постижению всех новинок.

Для начала стоит исследовать альтернативный путь прохождения. Он делится на несколько частей.

Downpour

Первая — Downpour, усложненный аналог подвала. Переход на этот этаж открывается после убийства босса первой или второй локации. За открытие двери вам понадобится отдать один ключ. Сразу стоит отметить, что как в случае с Downpour, так и с другими этажами, вам не обязательно использовать альтернативные маршруты на протяжении всего прохождения: достаточно будет спускаться туда только на ключевых этапах. Единственное преимущество, которое вы получаете, находясь на альт-этажах все время, это сокровищницы с двойным выбором. Повышенная сложность не всегда оправдывает такой бонус.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзекеБелый костер в одной из комнат Dross — второй версии Downpour

В зеркальном мире прежде всего отправляйтесь в сокровищницу, где вместо предмета вас ждет первая часть маминого ножа — предмета, без которого вы не сможете добраться до нового босса. Подбирайте его и отправляйтесь обратно к зеркалу. Если вы чувствуете свой билд достаточно хорошим, можете рискнуть и сразиться с боссом в зеркальном мире ради дополнительной награды в виде предмета из пула босс-комнаты, но это не обязательно. Перейдя обратно через зеркало, вы снова станете персонажем, которым играли до трансформации.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзекеРукоять ножа в зеркальной сокровищнице Dross

Mines

Следующая цель — спуск в Mines, сложную альтернативу пещер. Опять же, вам нужно быть только в Mines 2, чтобы получить вторую часть ножа. Попасть на этаж вы можете все также после убийства босса, но на этот раз на открытие двери с вас спросят две бомбы. Оказавшись на нужной стадии, отправляйтесь исследовать комнаты в поиске желтых кнопок и специального помещения с вагонеткой. Когда вы нажмете все кнопки, рельсы в большой комнате полностью восстановятся, позволяя вам отправиться в заброшенную шахту.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Mausoleum

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Corpse

Здесь также никаких изысков: вам просто надо пройти два этажа и добраться-таки до нового заключительного босса, которым будет переработанный The Witness из Antibirth. Теперь он зовется Mother и является матерью Исаака, превратившейся в его воображении в кошмарного монстра. Будьте уверены в том, что сражение будет не из легких. У босса очень тяжелые для уворота атаки, а размер арены не дает много пространства для маневра. Вам придется очень постараться, чтобы справиться с Mother. Наградой станет новый анлок для вашего персонажа, дополнительная концовка и загадочная дверь в The Depths и его аналогах. Что это еще за дверь? Это уже материал для другой статьи!

Источник

Генерация подземелий в Binding of Isaac

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Binding of Isaac и её ремейк Binding Of Isaac: Rebirth — одни из самых любимых для меня игр. Они относятся к жанру roguelite twin stick shooter и очень похожи на Enter the Gungeon.

Особенно знамениты подземелья, генерируемые этими играми. В Интернете я видел бесчисленное количество туториалов о том, как создавать генерацию в стиле Isaac, но меня заинтересовало, как она реализована в оригинале. К моему удивлению, в большинстве туториалов процесс описывается неверно. В этой статье я расскажу о том, как работает генерация, и покажу её пример в демо на Javascript.

Хоть мне и пришлось провести декомпиляцию, а также освежить свои покрывшиеся пылью знания о Flash (когда-то я написал собственный декомпилятор Actionscript), мне ещё и очень повезло: разработчик Isaac Флориан Химсл и один из основных разработчиков Rebirth Саймон Парзер с радостью ответили на мои вопросы. На самом деле, Флориан даже недавно записал видео с описанием алгоритма. На его канале можно также узнать подробности разработки его новой игры Squid Invaders.

Учитывая наличие его рассказа, моя статью можно считать избыточной, но если вам хочется кровавых подробностей, то продолжайте чтение.

Базовый алгоритм

Разработчики Isaac активно вдохновлялись играми серии Zelda в 2D и генерировали карты, похожие на их подземелья.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Это набор квадратных комнат, соединённых краями друг с другом. Некоторые комнаты являются особенными — на каждом этаже всегда есть лавка что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке, комната сокровищ что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзекеи босс что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке; кроме того, случайным образом выбираются несколько других особых комнат. За исключением секретной комнаты что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке, в подземелье нет петель.

Сама игра заключается в линейном прохождении таких уровней, обычно их бывает по два на «главу». В процессе прохождения карты становятся чуть больше, а содержимое комнат меняется, но алгоритм создания их структуры, по сути, каждый раз остаётся одинаковым.

Первую версию Isaac разработали менее, чем за 3 месяца, поэтому Химслу приходилось невероятно эффективно использовать своё время. Фундаментальный дизайн игры изящен и прост. Сначала генерируется план этажа (уровня). Затем некоторые комнаты выбираются в качестве особых. Потом из соответствующего пула выбирается интерьер каждой комнаты.

План этажа

План этажа всего лишь определяет, в каких ячейках будут содержаться комнаты — содержимое комнаты выбирается позже.

Сначала по формуле random(2) + 5 + level * 2.6 определяется количество комнат. Т.е. уровни начинаются с 7 или 8 комнат, и каждый раз увеличиваются на 2 или 3 комнаты.

Затем игра помещает начальную комнату (ячейка 35) в очередь. Далее она циклически обходит очередь. Для каждой ячейки в очереди она циклически обходит 4 основных направления и делает следующее:

В случае, если на картах требуется больше 16 комнат, начальную комнату периодически снова помещают в очередь, чтобы стимулировать рост.

Так как описанный выше алгоритм начинается с единственной комнаты и многократно расширяется наружу, он, по сути, является исследованием в ширину (breadth first exploration). Ограничение, не позволяющее добавить комнату, если уже есть два соседа, разделяет комнаты на отдельные коридоры, которые никогда не объединяются в петли.

Затем план этажа проверяется на согласованность. В нём должно содержаться нужное количество комнат, а комната босса не должна находится рядом с начальной комнатой. В противном случае генерация начинается заново.

Особые комнаты

Комнаты боссов размещаются считыванием последнего элемента из списка конечных комнат. Из-за того, что генерация выполняется как рост наружу, это всегда будет одна из комнат, расположенных на наибольшем расстоянии от начальной комнаты.

Затем указывается положение секретной комнаты. Эти комнаты добавляются в план этажа; они являются одними из немногих исключений из правила, запрещающего располагать комнаты рядом с несколькими уже существующими. На самом деле, алгоритм наоборот, предпочитает их размещать их так. Генератор случайным образом ищет пустую ячейку, находящуюся рядом с не менее чем тремя комнатами и не рядом с любой из конечных комнат. Если он не находит её спустя 300 попыток, то слегка ослабляет критерий поиска, а после 600 попыток ослабляет его ещё больше. Эта процедура гарантирует, что секретная комната всегда будет размещена на уровне, но обычно они зажаты рядом с перекрёстками, то есть рядом с ними всегда много комнат.

Почти все остальные особые комнаты располагаются в случайных конечных комнатах. Некоторые комнаты создаются гарантированно, другие имеют небольшой шанс или критерий. Например, комнаты жертвоприношений появляются в одном из семи раз; если у игрока полное здоровье, то они возникают примерно в одном из трёх раз.

Обычные комнаты

Соседние комнаты всегда имеют дверь (или разрушаемую стену) ровно по центру, и каждая комната спроектирована так, чтобы быть доступной со всех четырёх направлений. Следовательно, при выборе комнат не требуется каких-то особых рассуждений — подойдёт любая комбинация.

Комнаты случайным образом выбираются из пула. Информация о комнатах содержит и структуру (ямы, огонь, камни и т.п.), и монстров. И те, и другие подвержены случайным вариациям, например, появлению монстров-чемпионов и красных каминов.

Для обычных комнат существует три пула: лёгкий, средний и сложный. Первый этап главы выбирает из простых и средних комнат, а второй — из средних и сложных. Первая глава (Basement) содержит в пулах 174 обычных комнат. «Альтернативные главы», например, Cellar, которая случайным образом может заменить Basement, имеют немного отличающийся набор комнат.

Проклятие лабиринта

Одна из самых интересных дополнительных особенностей кода — это карты двойного размера. Они создаются случайно и только для некоторых режимов испытаний. Кроме очевидного удвоения количества особых комнат и двух соседних комнат с боссами они имеют и множество мелких деталей:

Я создал на Javascript упрощённый пример генератора, чтобы можно было с ним поэкспериментировать. Полный код можно найти здесь, а работающий пример — в оригинале статьи.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Rebirth

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Binding of Isaac: Rebirth — это ремейк оригинального Binding of Isaac, созданный компанией Nicalis, которая в то время была известна своими портами VVVVV и Cave Story. Игру портировали на C++ и переделали все звуки и графику. За годы существования игра получила множество DLC, добавивших новых предметов и врагов к и так уже достаточно впечатляющему списку оригинала.

Хотя в Rebirth есть куча интересных нововведений, основным вкладом в генерацию уровней стало добавление более крупных комнат неправильной формы.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

С полным набором DLC (на момент написания статьи это Afterbirth+) в игре есть 11 больших комнат: 2×2, 2×1, L-образные и узкие коридоры в разных вариантах поворота.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

Типичная L-образная комната, в три раза больше обычной комнаты. Она была реализована Саймоном Парзером благодаря аккуратной модификации исходного кода Химсла.

Вместо обхода в цикле всех направлений алгоритм обходит все выходы из комнаты. В комнате размером 2×2 их может быть до восьми.

Когда дело доходит до вставки комнаты, он случайным образом пытается вставить вместо неё большую комнату. Проверки соседей по-прежнему применяются, но только к первой ячейке, находящейся рядом за дверью; однако алгоритм проверяет, есть ли достаточно места для остальной части комнаты. Это означает, что большие комнаты могут создавать на уровне петли. Обычно две крупные комнаты генерируются рядом друг с другом и дополняются парой соединяющих их дверей.

Если для комнаты не хватает пространства, то алгоритм пытается вставить другого кандидата. При успешной вставке больших комнат есть вероятность 95%, что они будут удалены из пула.

Ещё больше кода нужно для обработки больших комнат с боссами. Вспомним, что комнаты с боссами всегда располагаются как можно дальше от начальной комнаты. Если желательна большая комната, генератор заменяет намеченную одиночную комнату. Так как комнаты с боссами всегда являются тупиками, при замене алгоритм проверяет, не являются ли они смежными с какими-то дополнительными комнатами. Иногда замена всё равно невозможна, поэтому проверяются все конечные точки на максимальном расстоянии от начальной комнаты, и если они не подходят, то алгоритм сдаётся.

Что касается секретных комнат, то для их размещения рассматриваются смежные комнаты на плане этажа, и комнаты выбираются только тогда, когда алгоритм определяет, что двери не нужны.

что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть фото что делает комната с 2 в айзеке. Смотреть картинку что делает комната с 2 в айзеке. Картинка про что делает комната с 2 в айзеке. Фото что делает комната с 2 в айзеке

В Isaac пропасти обычно пересекать невозможно

Вывод

Генератор уровней Isaac — не самый сложный из тех, которые я видел, но несмотря на такой малый объём кода, работает он невероятно хорошо. Вероятно, именно поэтому его так часто пытаются воссоздать. Его простота позволяет вносить изменения и расширения, и мы видим это на примере Rebirth. Невероятный результат.

Также можно заметить, что эта игра продолжает тенденцию, в соответствии с которой план этажа генерируется отдельно от деталей комнаты. В своих статьях о Diablo 1 [перевод на Хабре] и Enter the Gungeon [перевод на Хабре] я говорил, почему такой подход может быть очень мощным.

При декомпиляции кода я не нашёл каких-то особо интересных подробностей. Самое интересное, о чём я могу сказать — расположение комнаты сокровищ хранится в переменной с именем «boner» — вероятно, сокращение от Bonus Room. Также в коде присутствуют тонкости относительно незначительных побочных эффектов различных предметов, но эту тему я оставлю анализаторам.

Далее вы можете посмотреть серию видео Химсла о внутреннем устройстве игры или даже сыграть в Isaac и увидеть все уровни вживую. Я слышал, что новый DLC Repentance выйдет в этом году. Также я рекомендую сыграть в другие игры главного дизайнера Эдмунда Макмиллена (особенно в Super Meat Boy).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *