что делает экономист для детей
Профессия экономист
Задачей каждого предприятия является получение прибыли, которую можно расходовать на расширение производства, увеличение заработных плат. Успешность работы во многом зависит от профессионализма экономистов. Эти специалисты внимательно следят за всеми процессами, анализируют их эффективность, разрабатывают способы улучшения хозяйственной деятельности, планы на будущее.
Экономисту для продуктивной работы требуется немало знаний. Он должен:
— разбираться в специфике всех производственных процессов;
— уметь анализировать работу предприятия;
— знать законы, которые относятся к данной сфере;
— обладать навыками проведения расчетов, планирования.
Благодаря грамотной работе экономиста руководитель получает все сведения о деятельности предприятия, рекомендации по ее улучшению, повышению прибыли.
У профессиональных специалистов есть возможность выбирать по своему усмотрению место работы. Экономист может трудиться на предприятии в любой отрасли, в государственном учреждении, в банке, налоговой инспекции, различных фондах. Экономист знает все о бизнесе, может открыть свое дело, умело развивать и расширять его.
Желающим выбрать эту профессию нужно развивать логическую память, усидчивость, организованность, математические способности. Для того чтобы стать экономистом нужно окончить высшее учебное заведение по данной специальности.
Что делает экономист для детей
Автор: Рогожнева Наталья Владимировна
Организация: МБДОУ №75 «Лебёдушка»
Населенный пункт: ХМАО, г. Сургут
Автор: Мусаева Мархава Абибулаевна
Организация: МБДОУ №75 «Лебёдушка»
Населенный пункт: ХМАО, г. Сургут
Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования именно с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями. Многие родители не в полном объеме осознают важность приобщения ребенка к основам экономических знаний, ведь это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе. Поэтому работа в детскому саду так же должна быть направлена на повышение уровня знаний об использовании экономических представлений у родителей, а так же помочь реализовать полученный с детьми практический опыт в кругу семьи. Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможности ребенка. Таким образом, обучение основам финансовой грамотности помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, формирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
-. Не сформированность разумных потребностей
-Низкий уровень финансовой грамотности в стране
— стихийное усвоение детьми знаний об окружающей жизни, и в частности, о финансово- экономических отношениях
дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет);воспитатели группы;
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Срок реализации проекта: 2019-2021гг.
Работа с педагогами
Работа с детьми
Работа с родителями
— Методический семинар «Азы финансовой грамотности в семье»
-Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы,
сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
-Создание развивающей среды по теме. Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников
-Школа финансовой грамотности для педагогов «Планируем будущее»
-Разработка перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет
-Информирование педагогов о целях, задачах деятельности.
-Входной и итоговый мониторинг педагогов, родителей.
-Анализ полученных результатов.
-Круглый стол: ««Современные подходы к повышению финансовой грамотности участников образовательных отношений»».
-Изучение опыта других образовательных учреждений.
-Мастер класс «Создание условий для создания основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
-Просмотр обучающих мультфильмов (см приложение1),
-Презентации(см приложение 4)
— Чтение художественной литературы (см Приложение№3)
-Беседы(«Продукты, которые производят в нашем городе», как раньше считали деньги,)
-Виртуальные экскурсии (в продуктовый магазин, Банк, почта, супермаркет)
-Дидактические игры, (См приложение№2
-Художественное творчество,( аппликация мой финансовый план, лепка денег, банка, изготовление из бросового материала копилки).
-Решение проблемных ситуаций (Хочу и надо, «обмен между собой,
организация в группе «рынка» обмена «товарами», сделанными своими руками.)
-Сюжетно-ролевые игры (супермаркет, почта гнома эконома, аукцион, ярмарка поделок, Рынок продуктов» «Столовая», «хранение в банке «Закупаем продукты для детского сада»)
-Игровые ситуации (рекламная компания, Доход Расход, Семейный бюджет)
изготовление чеков, банковских карточек, изготовление поделок для ярмарки
-Занятия согласно перспективному плану;
-Квест игры( «Поиск сокровищ пирата Финансиста» «Финансовая школа»)
Викторины(« Что Где когда? « Мы ребята деловые, «Путешествие в денежную страну» )
-Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономика»
—Экономическая сказка – развлечение «Теремок на новый лад»
-Конкурсы ( Лучшее изображение денег, мой банк, моя реклама).
-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист
-Ведение дневника Семейный бюджет
-Разработка и проведение консультаций, рекомендаций Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?
-Разработка перспективного плана работы с родителями;
-Беседы с родителями ( В чем нам деньги помогают «как я коплю деньги дома
-Лекторий для родителей «Азбука финансов», выпуск серии буклетов
-Привлечение родителей в изготовлении Лэпбука «Финансовая грамота
— Деловая игра для родителей и детей «Азбука финансов
— Проведение родительского собрания
— Организация Клуба для родителей «Секреты экономики»
1. Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.
2. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
3. Сформировано представления об экономических понятиях;
4. В общении со взрослыми и сверстниками выражают способность к выбору, взаимопомощи, умение находить свое место в общем деле, стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели.
5. Проявляют бережливость, ответственность, деловитость и предприимчивость;
6. Сформированы знания ребенка о потребностей семьи;
7. Имеются представления о труде родителей;
Анализ ресурсов
1.Информационно-методические сайты https://www.minfin.ru/ru/document
https://dohcolonoc.ru/
http://e.stvospitatel.ru
/ http://www.vscolu.ru/articles/zanyatiya-s-doshkolnikami-po-ekonomike.html
3.Помещения для проведения занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
5.Интерактивное оборудование (доска, проектор и др.),
6. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.
7.Доступ к сети Internet
8. Тетрадь экономических заданий;
10. Наглядно-иллюстративный материал.
11. картотеки (игр, художественных произведений, пословиц поговорок, обучающих мультфильмов
12Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы
Аннотация проекта
Программа курса Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист» разработана в соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания, учитывая
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05. 2013 г. № 26);
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11. 2013 г. № 1155.
Курс направлен на формирование первичных экономических представлений и компетенций;
– воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
список обучающих мультфильмов
— «Уроки тетушки совы»,
— «Как старик корову продавал»
— «Барбоскины и реклама»
— «Бизнес крокодила Гены»,
— Смешарики серия мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» ( Благородное дело, На Всякий случай, золотое яблоко и т. д)
— (К. И. Чуковский «Телефон»,
— Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым.
— «Ох и Ах идут в поход»
— «Как Эконом Экономыч Федоре помог»
-«Петушок и бобовое зернышко»
-«Фиксики» (История денег, «Как делают деньги» )
-«Три Кота» (Поход в магазин)
-«Как работает экономика»
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
список дидактических и творческих игр
-«Купи другу подарок»
-«Угадай, где продаются»
-«Кто трудится, кто играет»
-«Кому, что нужно для работы?»
-«Помощники или угадай, какая это профессия»
-«Что можно и нельзя купить за деньги»
-«Делим торт на четверых»
-«Влияет на цену – не влияет на цену».
-«Для чего нам нужны деньги?»
-«Я покажу – ты отгадай»
-«Разложи по номиналу».
список художественных произведений
— Комиксы «Жила-была денежка»,» История о рублике и его друзьях, Банковская карта, картинки с изображением героев.
— А. Романова «Чудеса в кошельке»,
— К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
— Ю. Яковлев «Кому спасибо говорим»,
— С. Образцов «Так нельзя, а так можно и нужно»,
— Г. Остер «Вредные советы».
— Я. Корчак «Маленький бизнесмен»,
— В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,
— В Драгунский «Он живой и светится»
— С. Я. Маршак «Чипполино», «Синьор помидор»,
— Книжка – раскраска «Как сорока карту потеряла»
— В. Данько «Кто построил дом?».
— В. Таволжанский «Разбитая копилка».
С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Телефон»;
русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила; Лиса и журавль, «Как барин овцу купил»;
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»;
Ф. Хагер «Продавец и лось»;
— «Познавательный маршрут «Банкомат»»
— «История возникновения денег»
— «От Купца до продавца»
— « Аукцион знаний или как накопить на любимую игрушку»
-«Для чего нужны деньги»
-«В гостях у рекламы»
— « Деньги прошлого, настоящего, будущего»
— «Магазин Детский мир»
— « Помоги Экономичу спланировать свой бюджет»
-« В долг брать легко да платить тяжело»
— « Дом в котором живут деньги»
-« Копейка рубль бережёт»
«Дом, в котором «живут» деньги»
«Путешествие в страну Экономград»
«Что мы знаем о деньгах».
«что кому нужно, что кем производится»,
«Путешествие в страну товаров»,
« Почему взрослые работают
«Путешествие в страну Рублика»
«Как потратить деньги с пользой»
«Как проверить и посчитать деньги»
«Как спасти деньги от ловушек»
«Азбука юного финансиста»
«Деньги всякие нужны»
«Приключения Умника и Торопыжки»
«Путешествие в сказочную страну Экономию»
«Экономия тепла, света, воды»
Приложение№6
ДИАГНОСТИКА
Цель: провести диагностику сформированности первичных представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете.
Форма проведения: индивидуально-групповая.
Диагностические средства: чтение и анализ сказки, беседа, упражнения, работа с карточками, игровое упражнение.
Оборудование:
– карточки с изображением потребностей;
– картинки с изображением представителей различных профессий;
– карточки с изображением предметов и денежных знаков;
– мешочек с деньгами (монеты и банкноты);
Диагностику рекомендуется проводить в два этапа: 1этап – групповой: предварительное чтение сказки в свободное время; 2 этап – индивидуальный: чтение элементов сказки и выполнение заданий по блокам.
Высокий уровень (13–15 баллов): дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, участвуют в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают вопросы и самостоятельно пытаются найти ответы на них; способны контролировать свои действия, адекватно оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.
Средний уровень (9–12 баллов): дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; имеющиеся у них знания нечеткие; имеют достаточно представлений о мире экономики, но не умеют использовать имеющиеся знания самостоятельно; с помощью взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.
Низкий уровень (8 и менее баллов): дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.
Уровень экономических знаний определяется с учетом успешности выполнения всех заданий. Успешность выполнения заданий оценивается по трехбалльной шкале:
3 балла – правильно отвечает на вопросы, самостоятельно справляется с заданиями.
2 балла – правильно отвечает на большинство вопросов, с заданиями справляется с помощью педагога.
1 балл – на вопросы отвечает неправильно, с заданием не справляется.
Результаты выполнения каждого задания фиксируются в протоколе (Приложение № 4).
Уровень финансовых представлений группы в целом определяется с учетом средних показателей по каждому разделу (категории).
Уровни финансовых представлений ребенка в соответствии с полученными в ходе диагностики баллами:
13–15 баллов – высокий уровень
9–12 баллов – средний уровень
8 и менее баллов – низкий уровень.
Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Маленький экономист»
«Маленький экономист»
Актуальность и социальная значимость проекта
Паспорт проекта
Календарный план реализации проекта
1. Актуальность и социальная значимость
Тема проекта Формирование финансовой грамотности
Разработчик проекта Трошина Ольга Алексеевна Воспитатель первой квалификационной категории
Участники проекта • воспитатель;
Возраст воспитанников Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Цели и задачи Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
• Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
• Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
• Совершенствовать коммуникативные качества детей;
• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
• Сформировать первичные экономические понятия;
• Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
• Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
• Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта 1этап –Организационный:
• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
• информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист».
• подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
• подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
• Создание развивающей среды по теме.
2 этап –Практический:
реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап –Заключительный:
Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»
Сроки реализации проекта Сентябрь 2020 – 2021 уч. год.
Предполагаемые результаты • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Календарный план реализации проекта
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 1: Как Миша стал бизнесменом.
2. Беседа на тему «Как возникают потребности».
5.Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Путешествие на машине».
6. Просмотр мультфильма «Простоквашино»
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:История 2: Откуда в Мишином магазине мед взялся?
2. Д. и. «Кто что делает?»
4. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.
«С детства не научишься, всю жизнь промучаешься»;
«Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи» и т. д.
5. Совместная деятельность детей и родителей (изготовление машин из бросового материала).
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 3: Как Сорока Мишин товар хвалила.
2. Беседа на тему «Откуда берётся то, что нам необходимо для комфортной жизни».
3.Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Кафе»
4. Беседа на тему «Что такое товары и услуги». (составление рассказа «Кем работает моя мама, мой папа»)
5. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».
6. Составление рассказа «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех»
1 Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 4. Как Миша цену назначал.
2. Просмотр мультфильма «Простоквашино».
3. Знакомство с понятием экономика.
4. Работа в тетради О. Дыбиной «Природные объекты и предметы, созданные человеком».
6. Труд. Создание подарков, игрушек к новому году.
1. Просмотр мультфильма «Кабы не было зимы» Простоквашино.
2. Рассматривание и обсуждение коллекций, полезные ископаемые
1. Рассматривание альбома полезные ископаемые «Минералы», «Газ», «Нефть».
3. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 5. Как Миша продал много-много малины.
4. Д. и. «Чудесная коробочка» Закрепить знание о материалах необходимых для изготовления разных предметов, напомнить какие природные богатства были использованы (при помощи карточек, расширить знания о профессиях людей (иллюстрации или презентация, которые делают предметы, использованные в игре.
2. Знакомство с внешним видом денег.Ручной труд: изготовление монеток из бумаги для детских игр.
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»
1. Чтение сказок «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку»
2. Выставка рисунков «Сказки и деньги»
4. Совместная деятельность «Кондитерский цех»
1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей:
История 6. Почему у Миши растет не только малина, но и цена.
2. Беседа на тему «Как сохранить Семейный бюджет»
4. Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление одежды для бумажной куклы»
5. Беседа-размышление «Чего нельзя купить за деньги».
Список использованных литературных источников
1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.
2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.
3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.
4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. –Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.
6. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.
8. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.
9. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.
10. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.
Консультация для родителей:
«Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Инструкция, которой следует придерживаться, чтобы ребенок понял,что такое деньги:
• для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;
• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом.
Рекомендации для родителей.
• Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
• Возьмите ребенка в банк.
• Поговорите с детьми о вложении денег.
• Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.
• Научите детей зарабатывать деньги.
• Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
• Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.
• Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
• Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
• Будьте для ребенка примером.
Успехов Вам в процессе формирования финансовой грамотности.
Дидактические игры по финансовой грамотности
Цель: научить считать деньги и ресурсы.Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.
Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков
быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Кто кем работает?»
Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий,
уважение к человеку-труженику.
Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.
Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.
Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).
Игра «Кто как работает?»
Цель. Расширить представление о том,что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делам получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героям сказок.
Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней;сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка сестричка и др.
С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного
Затем знакомьте с правилами игры:
Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.
Воспитатель помогает детям определить,пословицы и поговорки подходят тем или иным:
«Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.
Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.
Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.
Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.