что делает департамент образования

Статья 2. Цели и задачи деятельности Департамента образования

Статья 2. Цели и задачи деятельности Департамента образования

1. Деятельность Департамента направлена на реализацию государственной и муниципальной политики в области образования. Социально значимые приоритеты этой политики определяют стратегическую цель отрасли: осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод граждан; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей граждан в образовании, самообразовании и получении дополнительного образования.

2. Основными задачами Департамента являются:

1) общее руководство и координация деятельности подведомственными образовательными учреждениями;

2) создание условий для реализации конституционного права граждан на образование:

— организация предоставления на территории муниципального образования «Город Шахты» общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— организация предоставления на территории муниципального образования «Город Шахты» дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3) организация отдыха детей в каникулярное время;

4) обеспечение социальной поддержки детства;

5) реализация кадровой политики в сфере образования; обеспечение социальной поддержки работников отрасли;

6) создание условий в образовательных учреждениях, способствующих повышению качества образования, освоению прогрессивных образовательных технологий, соответствующих современным требованиям педагогической науки;

7) развитие международного и межрегионального сотрудничества в области образования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 3. Функции Департамента образования

Статья 3. Функции Департамента образования

1. Основными функциями в рамках полномочий Департамента являются:

1) разработка и реализация городских целевых программ в области образования с учетом социально-экономических, национальных, культурных и других особенностей городского округа, в том числе на межведомственной основе;

2) формирование нормативной правовой базы функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений в пределах и рамках, установленных действующим законодательством; обеспечение единого образовательного пространства на территории муниципального образования «Город Шахты»;

3) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Шахты в осуществлении юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией, ликвидацией, изменением типа подведомственных образовательных учреждений. Инициация вопросов создания, реорганизации и ликвидации подведомственных образовательных учреждений;

4) рассмотрение и согласование предложений подведомственных образовательных учреждений о создании и ликвидации филиалов;

5) формирование вариативной муниципальной образовательной сети; осуществление экспертизы педагогических инициатив; организация участия образовательных учреждений в инновационной деятельности;

6) отслеживание, контроль и дача рекомендаций по совершенствованию деятельности учреждений образования в соответствии с действующим законодательством;

7) организация в установленном порядке приема граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб, принятие мер к устранению недостатков в деятельности подведомственных образовательных учреждений;

9) организация использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

10) разработка муниципальных требований к системе образования города;

11) координация научно-методической деятельности муниципальных образовательных учреждений, организация взаимодействия учреждений общего и профессионального образования;

12) организация совместно с государственными органами управления образованием Ростовской области комплексной экспертизы, экспериментальной апробации новых образовательных программ и систем, форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, анализ полученных педагогические наработок и рекомендация их к внедрению в городе Шахты;

13) проведение выборочной диагностики и контроля качества образования, определяемого рамками государственного образовательного стандарта, в подведомственных образовательных учреждениях;

14) осуществление мониторинга результатов образовательной деятельности обучающихся и программы развития образования города;

15) подготовка и проведение социально-педагогической экспертизы городских и ведомственных проектов, программ и решений по вопросам образования;

16) организация и осуществление обмена опытом специалистов всех уровней в сфере образования города Шахты;

17) проведение конференций, семинаров, совещаний, участие в работе и программах различных образовательных организаций, органов, комиссий и комитетов;

18) обеспечение функционирования муниципальной и общественной систем оценки качества деятельности подведомственных образовательных учреждений;

19) координация обеспечения дифференциации индивидуализации образования при обеспечении государственных стандартов, на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;

20) организация работы с детьми и подростками, имеющими затруднения в обучении, через создание групп социальной адаптации и специальных коррекционных классов;

21) осуществление сбора, обработки, систематизации информации от подразделений, служб, подведомственных учреждений системы образования города, получение необходимых статистических данных, материалов и заключений по разрабатываемым Департаментом проектам, инструктивным и иным формулярам;

22) формирование муниципальной базы данных:

а) образовательных учреждений;

б) педагогических кадров;

в) педагогического опыта;

г) резерва руководящих кадров;

д) детей, состоящих на учете по приему детей в дошкольные образовательные учреждения;

е) участников и результатов ЕГЭ;

ж) интеллектуально-одаренных детей;

23) координация и контроль деятельности подведомственных Департаменту учреждений и служб, в том числе в области осуществления функций органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством;

24) координация и контроль деятельности подведомственных Департаменту учреждений по подготовке к лицензированию на право осуществления образовательной деятельности и к государственной аккредитации;

25) координация и контроль деятельности подведомственных Департаменту учреждений по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

26) координация и контроль деятельности подведомственных Департаменту учреждений по организации культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

27) взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами (организациями) по вопросам военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников, организация пропаганды здорового образа жизни;

28) организация мероприятий по созданию и обеспечению условий для проведения государственной (итоговой) аттестации;

29) организация проведения общегородских мероприятий с обучающимися (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества и др.);

30) организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

31) содействие семье в решении вопросов развития личности ребенка, консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и профессионального самоопределения детей;

32) организация работы постоянно действующей городской психолого-медико-педагогической комиссии;

33) координация работы подведомственных учреждений по осуществлению мероприятий по профилактике, предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

34) доведение до Учредителя и руководителей подведомственных учреждений поступившей информации от вышестоящих органов управления образованием, других государственных органов для принятия оперативных решений по вопросам уставной деятельности;

35) организация использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

36) организация учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципального образования «Город Шахты» за конкретным муниципальным образовательным учреждением;

37) координация комплектования всех подведомственных образовательных учреждений, в том числе дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений дополнительного образования, специальных групп и классов; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения государственной поддержки детства;

38) рассмотрение вопросов (на основании заявления родителей) о приеме в первый класс (при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья) детей в возрасте до шести лет шести месяцев;

39) осуществление функции по опеке (попечительству) в пределах делегированных Учредителем прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также защиты прав и интересов несовершеннолетних. Организация мероприятий по осуществлению ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям), приемным семьям в пределах переданных полномочий;

40) организация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части сбора документов, необходимых для постановки на квартирный учет, формирование списков детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на квартирном учете и подлежащих обеспечению жильем за счет средств областного бюджета, формирование реестра приобретенного жилья указанной категории лиц;

41) организация работы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, бесплатным проездом на городском транспорте, кроме такси (обеспечение проездными билетами, формирование банка данных, подготовка заявок, актов приема-передачи, получение билетов);

42) формирование и реализация в пределах своих полномочий кадровой политики в системе образования городского округа;

43) участие в работе аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области, ее зональных и территориальных подкомиссиях;

44) организация работы экспертных групп по осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и подготовку экспертного заключения, проведение аттестации руководящих и педагогических работников в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством;

45) представление особо отличившихся работников подведомственных учреждений к награждению государственными, отраслевыми и другими видами наград, награждение работников муниципальной системы образования Почетными грамотами и Благодарственными письмами Департамента и другими видами поощрений;

46) организация и проведение конкурсов на замещение должности руководителя образовательного учреждения, принятие в соответствии с трудовым законодательством решения о назначении и назначение руководителя, в том числе по результатам конкурса;

47) заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем подведомственного образовательного учреждения;

48) применение к руководителю подведомственного образовательного учреждения мер поощрения в соответствии с законодательством;

49) применение меры дисциплинарного воздействия к руководителю подведомственного образовательного учреждения в соответствии с законодательством;

50) ведение и хранение личного дела, трудовой книжки руководителя подведомственного образовательного учреждения, осуществление воинского учета;

51) разработка и реализация перспективных направлений развития материально-технической базы образовательных учреждений;

52) регулирование в пределах своих полномочий вопросов распоряжения муниципальным имуществом;

53) организация работы по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг подведомственными образовательными учреждениями;

54) разработка и систематизация норм расходов, лимитов на различные виды материальных и (или) финансовых ресурсов подведомственных учреждений. Совершенствование механизма хозяйствования и экономного расходования бюджетных средств Департамента;

55) расчетное обеспечение тарификации педагогических и иных работников сферы образования, расчетное обоснование штатного расписания и фондов оплаты труда по выплатам заработной платы работников подведомственных муниципальных учреждений;

56) внесение предложений по формированию бюджета муниципальной системы образования и ее финансированию. Составление бюджетной сметы расходов на выполнение городских целевых и долгосрочных программ в сфере образования;

57) осуществление оперативного учета изменений рыночных и иных факторов на структуру расходов по бюджету, составление различных планов и прогнозов, а также проведение соответствующих аналитических мероприятий;

58) рассмотрение, утверждение и корректировка:

а) плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных образовательных учреждений;

б) отчетов подведомственных образовательных учреждений, в том числе бухгалтерских, отчетов о деятельности учреждения, об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных образовательных учреждений;

59) участие в формировании и утверждение муниципального задания для подведомственных учреждений в соответствии с законодательством, областными, муниципальными нормативными правовыми актами;

60) обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, использовании и расходовании;

61) установление порядка представления подведомственными образовательными учреждениями отчетности в части, не урегулированной законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами;

62) формирование бюджетной отчетности Департамента как получателя бюджетных средств;

63) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности, контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;

64) осуществление контроля соблюдения порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов работникам учреждения, проведением инвентаризаций основных средств, товароматериальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского, статистического учета и отчетности, а также документальных ревизий в Департаменте и подведомственных учреждениях;

65) формирование, обобщение материалов ревизий и подготовка предложений по улучшению работы в учреждениях, в том числе в бухгалтерском учете;

66) совершенствование методики организации контрольно-ревизионной работы, с целью максимального учета специфики и условий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных образовательных учреждений;

67) осуществление анализа финансово-хозяйственной деятельности, корректировки программ деятельности подведомственных образовательных учреждений;

68) принятие решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния подведомственных образовательных учреждений;

69) формирование перечня подведомственных учреждений, имеющих доходы от внебюджетной деятельности;

70) организация подготовительной работы по формированию единого подхода к ценовой политике в системе дополнительных платных услуг и установлении родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в пределах, установленных действующим законодательством;

71) согласование платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности подведомственного образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

73) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

74) проведение экспертной оценки, предшествующей заключению договора об аренде образовательными учреждениями, в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и воспитанников;

75) предоставление консультативно-правовой помощи подведомственным образовательным учреждениям по вопросам разработки и экспертизы различных видов договоров, ведению претензионной работы, трудовых правоотношений;

76) осуществление контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств подведомственными учреждениями;

77) участвует в разработке нормативно-правовой базы по привлечению в сферу образования внебюджетных средств и их использования;

78) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Органы управления образования

Вы будете перенаправлены на Автор24

Задачи органов управления образования

В настоящее время управление образованием является одним из наиболее актуальных вопросов государственного управления. Особенно это становится важным в сложных социально-экономических условиях, которые складываются сейчас.

Современная политика РФ определяет следующие задачи, возложенные на органы управления образованием:

Уровни управления образованием

Органы управления образованием в РФ подразделяются на несколько видов, в зависимости от уровня.

Федеральный уровень управления образованием состоит из двух видов органов управления:

Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России) – это федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики, различных видов инновационной деятельности, а также осуществляет развитие научных центров, наукоградов, молодежной политики, социальной защиты и поддержки учащихся различных образовательных учреждений.

Региональный уровень – представлен государственными органами управления образованием в субъектах РФ. На этом уровне создаются такие органы управления как Департаменты образования, Управления образованием и наукой в субъектах и регионах РФ, Министерства общего и профессионального образования в субъектах и регионах РФ.

Готовые работы на аналогичную тему

Основными задачами деятельности органов управления образованием в субъектах РФ являются:

Местный (муниципальный) уровень – представлен различными районными и городскими органами управления образованием, такими как Управления образованием при местных администрациях.

К компетенции данных органов, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» относятся функции по обеспечению необходимых условий для реализации гражданами конституционного права на получение общего образования, а также создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений, осуществление государственной политики в сфере образования и т.д.

Основные направления развития управления образованием

Направления развития органов управления образованиям зависят от уровня, к которому они относятся.

В настоящее время осуществлено разграничение компетенций местных органов управления и администраций образовательных организаций, которые занимаются управлениям в учебных заведениях.

Данное разграничение имеет ряд положительных моментов:

Кроме того, одним из основных направлений совершенствования системы управления образования является создание внутри образовательных учреждений объединений, которые осуществляют функции управления. К таким объединениям относятся: совет школы, приемная комиссия, совет учащихся, школьный парламент и т.д.

Большинство современных образовательных учреждений в процессе реализации собственного инновационного развития осуществляют перестройку структур управления, посредством поиска «золотой середины» между децентрализацией и централизацией управления.

Источник

Сообщение для использующих чтение с экрана

Внимание: вы используете устаревший браузер! Мы советуем вам обновить программное обеспечение до новой версии или скачать альтернативный браузер: здесь вы можете загрузить последнюю версию Firefox.
Если вы работаете в операционной системе Windows на компьютере с низкой производительностью Midori.

Внимание, ваш браузер устарел и больше не поддерживается. Мы рекомендуем просматривать наш вебсайт в режиме полный доступ.

Опции формата

Режим просмотра:

Размер текста:

Внешний вид:

Ширина просмотра:

Поиск

Сайт отдела образования

Администрации Мордовского района Тамбовской области

Дополнительное содержание (верхнее)

Дополнительные ресурсы (левая колонка)

Дополнительные ресурсы (правая колонка)

Главное содержание

Задачи и функции отдела образования

Основными ЦЕЛЯМИ отдела образования являются:

1. Осуществление управленческих функций по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

2. Осуществление управленческих функций по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

3. Обеспечение прав граждан на образование путем создания условий для эффективного функционирования и развития системы образования района;

4. Осуществление информационного обеспечения образовательных учреждений в пределах своей компетенции;

5. Обеспечение открытости и доступности информации о муниципальной системе образования;

6. Обеспечение в рамках своей компетенции нормативного правового регулирования отношений в области образования;

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

1. Организация и координация деятельности муниципальных образовательных учреждений по реализации образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов и программ развития.

2. Формирование сети муниципальных образовательных учреждений Мордовского района, с учетом потребностей жителей Мордовского района в образовательных услугах, организация подвоза детей в образовательные учреждения и обратно;

3. Осуществление мероприятий по обеспечению конституционных прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних граждан, в пределах своих полномочий;

5. Иные задачи в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность отдела образования направлена на реализацию государственной политики в области образования, обеспечение реализации конституционного права граждан на образование.

Отдел образования выполняет мероприятия в рамках реализации следующих полномочий органа местного самоуправления:

1. В области развития образования:

1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

1.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях.

1.4. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями Мордовского района.

1.5. Учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Мордовского района.

1.6. Обеспечение перевода совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних учащихся (воспитанников) с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности (в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).

1.7. Создание условий для обеспечения питанием обучающихся муниципальных образовательных учреждений за счет средств бюджетных ассигнований местного бюджета.

1.8.В соответствии с Законом Тамбовской области от 27 декабря 2007г. №334-З «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» ( в редакции Закона Тамбовской области от 25.07.2012) отдел образования наделен следующими полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан:

1) проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми, в том числе организует комплексное правовое, педагогическое, социально-психологическое и медицинское сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2) организует и проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации;

3) осуществляет деятельность по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;

4) предоставляет сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в установленные законодательством сроки;

5) исполняет обязанности опекуна или попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

6) обеспечивает временное устройство несовершеннолетнего гражданина до решения вопроса о его передаче под опеку или попечительство либо в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сохранность его имущества;

7) выдает заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и другое), дает согласие об увеличении срока временного пребывания ребенка (детей) в семье гражданина;

8) осуществляет подбор, учет и подготовку граждан, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством формах;

10) устанавливает предварительную опеку (попечительство);

11) оказывает содействие опекунам и попечителям в организации медицинского наблюдения, оздоровительного отдыха и трудоустройства подопечных;

12) освобождает опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей, отстраняет опекуна или попечителя от исполнения обязанностей опекуна и попечителя в случаях ненадлежащего их выполнения, в том числе при использовании им опеки или попечительства в корыстных целях или при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном или попечителем установленных федеральным законом или договором правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом;

13) направляет акт об отстранении, освобождении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, для принятия акта о прекращении опеки (попечительства);

14) ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, а также детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, в том числе по договорам о патронатном воспитании или договорам о приемной семье;

15) представляет законные интересы детей, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо, если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

16) осуществляет контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены несовершеннолетние, в том числе проводит проверки соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, составляет акты по итогам проверок, в том числе по инициативе Уполномоченного по правам ребенка в Тамбовской области;

17) дает в установленном порядке и случаях согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;

18) при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка производит немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится на основании соответствующего акта в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

19) дает согласие на установление отцовства в случаях, установленных законодательством;

20) дает согласие при рассмотрении органами местного самоуправления заявлений о разрешении на вступление в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии заявления родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, либо при наличии разногласий между ними и желающими вступить в брак;

21) решает вопросы об изменении фамилии и имени несовершеннолетнего;

22) принимает решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

23) выдает разрешения опекунам и попечителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов подопечного, в том числе доходов, причитающихся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;

24) выдает разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных, на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам и попечителям ребенка (детей);

25) назначает выплату денежных средств на содержание подопечного;

26) дает согласие на снятие с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства;

27) выдает разрешения на раздельное проживание попечителей и их подопечных;

28) подготавливает материалы, касающиеся обращения в суды с заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, о признании брака недействительным, об отмене усыновления, об отобрании ребенка, если лицо, отстраненное от обязанностей по опеке или попечительству, отказывается передать ребенка органу опеки и попечительства, и в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

29) участвует в судебных заседаниях при рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, в том числе проводит обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представляет суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;

30) участвует в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

31) рассматривает обращения, заявления и жалобы по вопросам опеки и попечительства и принимает по ним необходимые меры;

32) подготавливает документы, дающие право на признание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются:

33) осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей этих жилых помещений;

34) заключают договоры доверительного управления имуществом подопечных;

35) запрашивает информацию от других органов и учреждений с целью осуществления деятельности по опеке и попечительству.

2. В установленном действующим законодательством порядке в пределах своей компетенции отдел образования обеспечивает:

2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности системы образования района, в том числе разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам образования, издание локальных актов, распространяющихся на образовательные учреждения.

2.2. Формирование и развитие современной информационной базы муниципальной системы образования на основе компьютерных коммуникаций.

2.3. Формирует перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными образовательными организациями в качестве основных видов деятельности на основании базового Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными организациями, утвержденного постановлением администрации района.

2.4. Формирует и выносит на утверждение главе района муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных образовательных организаций в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальной образовательной организации, осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального задания.

2.5. В пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью руководителей муниципальных образовательных организаций.

2.6. Организацию мониторинга системы образования района, подготовку и опубликование ежегодных итоговых отчетов о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Мордовского района.

2.7. Функционирование муниципальной системы оценки качества образования.

2.8. Участие в экспертной оценке последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения.

3. Отдел образования организует:

3.1. Проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок, конкурсов и других мероприятий для педагогических и руководящих работников; муниципальных олимпиад, смотров, выставок, конкурсов, фестивалей, спортивно-массовых и других мероприятий для обучающихся; муниципальных родительских собраний и др.

3.2. В установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление статистической отчетности в сфере образования в вышестоящие организации.

Отдел образования осуществляет:

1. Прием заявлений, постановку на учет и направление детей для зачисления в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

2. Согласование программ развития образовательных учреждений.

3. Выдачу разрешений о приеме детей в общеобразовательные учреждения в возрасте менее 6 лет 6 месяцев или более 8 лет.

4. Разработку, реализацию муниципальных программ и проектов, направленных на развитие образования в Мордовском муниципальном районе.

5. Контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в рамках своих полномочий, проведение мониторинговых исследований по различным вопросам деятельности в муниципальных образовательных учреждениях.

6. Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

Отдел образования координирует:

1. Работу по организации питания обучающихся и подвоза их в учреждения образования и обратно.

2. Координирует работу по организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции.

3. Координирует деятельность по вопросам профессиональной ориентации, выбора профессии и социализации обучающихся.

4. Отдел образования содействует в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI классов:

— организует информирование участников ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 11 классе, организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, организации и проведению единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена, о сроках, местах и порядке подачи заявлений об участии в ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, о месте и сроках проведения ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итоговом сочинении (изложении), итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, о порядке проведения экзаменов, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения) в 11 классе, итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, о ведении во время экзамена в ППЭ и аудиториях видеозаписи, о порядке подачи и рассмотрения апелляций, о времени и месте ознакомления с результатами ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения) в 11 классе, итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, а также о результатах ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, осуществляет опубликование необходимой информации на официальном сайте отдела образования;

— организует направление работников для работы в качестве руководителей и организаторов ППЭ, членов ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии, технических специалистов, ассистентов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, экзаменаторов-собеседников и осуществляет контроль за участием работников в проведении экзаменов;

— организует информирование работников под подпись, привлекаемых к проведению экзаменов, о сроках, местах и порядке проведения экзаменов, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления из ППЭ, о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению экзаменов и нарушивших Порядок;

— осуществляет взаимодействие с управлением образования и науки Тамбовской области, региональным центром обработки информации, государственных экзаменационных комиссий Тамбовской области;

— вносит сведения в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

7. Обеспечивает создание условий для применения образовательными учреждениями дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

8. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

9. Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

10. В области финансово-экономической деятельности отдел образования:

10.1. Участвует в приемке муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года и к работе в осенне – зимний период.

10.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главы муниципального района размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за ребенком в группах продленного дня в общеобразовательных организациях, а также случаи и порядок, когда с родителей (законных представителей) не взимается родительская плата или размер ее снижается.

11.В области кадровой политики:

11.1. Устанавливает Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных учреждений.

11.2. Способствует принятию мер социальной поддержки молодых специалистов.

11.3. Предоставляет предложения по формированию резерва управленческих кадров.

11.4. Организует работу по заключению договоров о целевом приеме с организациями высшего и среднего профессионального образования, договоров о целевом обучении – с выпускниками общеобразовательных учреждений района.

11.5. Организует конкурсы профессионального мастерства среди педагогических работников.

11.6. Координирует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других специалистов, работающих в муниципальной системе образования.

11.7. Представляет в установленном порядке наиболее отличившихся работников системы образования к награждению.

12. Взаимодействует со средствами массовой информации в целях информирования населения района о развитии образования района, о состоянии образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях.

13. Осуществляет координационную работу в сфере образовательной деятельности с другими государственными, муниципальными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования района и реализации образовательных запросов и потребностей жителей района.

14. Обеспечивает поддержку развития детских и юношеских общественных объединений в районе в пределах предоставленных законом полномочий.

15. Рассматривает в установленном законом порядке в пределах своих полномочий письма, запросы юридических лиц, заявления, обращения, жалобы, претензии граждан; ведет прием граждан, удовлетворяет их обоснованные просьбы и законные требования; принимает меры к устранению недостатков в деятельности муниципальных образовательных организаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *