что делает департамент жкх

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, созданным для формирования и проведения единой политики города Москвы в области управления, сбалансированного развития и эффективного функционирования, рационального использования средств бюджета города Москвы и заемных средств в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения, обращения с отходами производства и потребления, признанных приоритетными сферами для развития города Москвы, а также осуществления полномочий в сфере водных отношений.

Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность на срок полномочий Мэра Москвы и освобождаемый от должности соответствующим документом Правительства Москвы по представлению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы.

Государственные унитарные предприятия, переданные из ведомственной подчиненности Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы в ведомственную подчиненность Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы 28 августа 2007 года:

Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы ликвидировано Постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 743-ПП «О ликвидации Управления по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы» (Положение об управлении).

Содержание

История

Структура

Подведомственные предприятия

Водопроводно-канализационное хозяйство и гидротехнические сооружения

Внешнее благоустройство города

Эксплуатация жилого фонда

Мониторинг окружающей среды

Эвакуация транспортных средств

Ремонт и эксплуатация различных объектов жилищно-коммунального хозяйства

Предприятия гражданской обороны г. Москвы

Источник

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства

Основные полномочия Департамента

Участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти и других нормативно-правовых актов в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере.

Проводит мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Осуществляет координацию работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона.

Осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.

Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования (в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

Организует и участвует в разработке и реализации программ, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также по разработке программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Осуществляет разработку методики расчета тарифов и надбавок, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Осуществляет разработку методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Осуществляет согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций.

Принимает решения о целесообразности более ранних сроков уменьшения показателей, характеризующих величину годового удельного расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении, а также об установлении соответствующих им требований энергетической эффективности.

Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор.

Проводит мониторинг утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом недопустимости увеличения объемов аварийного жилищного фонда.

Отдел развития коммунального хозяйства Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выполняет следующие функции:

Разработка и подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

Осуществление в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации координации работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона, ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, в том числе участвует в подготовке заявлений в судебные органы с требованиями об исключении некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в установленной сфере.

Организация системного мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства и проведение анализа исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части задач, поставленных перед Отделом, в том числе по вопросам утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения (в отношении поселений и городских округов с численностью населения менее 500 тыс. человек), схем водоснабжения и водоотведения, реализации государственной политики и эффективности нормативного правового регулирования (в том числе в области энергосбережения и

Структура

Источник

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства

Основные полномочия Департамента

Участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти и других нормативно-правовых актов в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере.

Проводит мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Осуществляет координацию работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона.

Осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.

Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования (в том числе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

Организует и участвует в разработке и реализации программ, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

Осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства.

Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также по разработке программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Осуществляет разработку методики расчета тарифов и надбавок, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Осуществляет разработку методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов, и порядка осуществления мониторинга таких показателей.

Осуществляет согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций.

Принимает решения о целесообразности более ранних сроков уменьшения показателей, характеризующих величину годового удельного расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении, а также об установлении соответствующих им требований энергетической эффективности.

Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор.

Проводит мониторинг утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации с учетом недопустимости увеличения объемов аварийного жилищного фонда.

Отдел развития коммунального хозяйства Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выполняет следующие функции:

Разработка и подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

Осуществление в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации координации работы по подготовке субъектов Российской Федерации к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона, ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, в том числе участвует в подготовке заявлений в судебные органы с требованиями об исключении некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в установленной сфере.

Организация системного мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства и проведение анализа исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части задач, поставленных перед Отделом, в том числе по вопросам утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения (в отношении поселений и городских округов с численностью населения менее 500 тыс. человек), схем водоснабжения и водоотведения, реализации государственной политики и эффективности нормативного правового регулирования (в том числе в области энергосбережения и

Структура

Источник

Что делает департамент жкх

что делает департамент жкх. Смотреть фото что делает департамент жкх. Смотреть картинку что делает департамент жкх. Картинка про что делает департамент жкх. Фото что делает департамент жкх

ДЖКХ запись закреплена

Ночная Москва прекрасна не только яркими улицами, но и эффектно подсвеченными мостами.

Отражаясь в зеркале воды, их огни заставляют реки мерцать и переливаться, словно по ним рассыпаны самоцветы.

В День мостов, который отмечается сегодня, предлагаем взглянуть на самые красивые ночные виды московских переправ.

Больше узнать о мостах с эффектной подсветкой можно в материале mos.ru: https://www.mos.ru/mayor/themes/5299/7889050/

что делает департамент жкх. Смотреть фото что делает департамент жкх. Смотреть картинку что делает департамент жкх. Картинка про что делает департамент жкх. Фото что делает департамент жкх

ДЖКХ запись закреплена
Сергей Собянин

В прошлом веке газовые трубы в Москве укладывали прямо по дну реки. Сейчас мы строим специальные шахты и прокладываем газопровод в тоннелях под землей. Так гораздо быстрее, надежнее и экологичнее.

По сути, строим газопроводы заново. Уже обновили 6 из 13 дюкеров. Работы продолжаются на «Щукинском», «Кутузовском» и «Гольяновском». Специалисты дают гарантию, что новые трубы прослужат не меньше полувека.

что делает департамент жкх. Смотреть фото что делает департамент жкх. Смотреть картинку что делает департамент жкх. Картинка про что делает департамент жкх. Фото что делает департамент жкх

ДЖКХ запись закреплена
Сергей Собянин

При модернизации делаем упор также на повышение качества воздуха. Мы уже почти избавились от неприятного запаха на ЛОС. Внедряем безотходные технологии. Из переработанного осадка получатся биотопливо и минеральное удобрение. Все это улучшит экологию Московского региона.

что делает департамент жкх. Смотреть фото что делает департамент жкх. Смотреть картинку что делает департамент жкх. Картинка про что делает департамент жкх. Фото что делает департамент жкх

что делает департамент жкх. Смотреть фото что делает департамент жкх. Смотреть картинку что делает департамент жкх. Картинка про что делает департамент жкх. Фото что делает департамент жкх

ДЖКХ запись закреплена

Впервые украсим парк «Яуза» к Новому году и Рождествучто делает департамент жкх. Смотреть фото что делает департамент жкх. Смотреть картинку что делает департамент жкх. Картинка про что делает департамент жкх. Фото что делает департамент жкх

На его территории установят более 100 новогодних украшений. Гости парка смогут пройтись внутри световых тоннелей и под навесами из гирлянд.

На участке от Северодвинской улицы до Ростокинского акведука поставят шесть новогодних елей, фигуры животных и световые звезды.

На Северодвинской улице также появятся световая арка с новогодними шарами и два необычных арт-тоннеля, внешне напоминающих большой елочный шар, украшенный морозной паутинкой.

В районе площадки «Певческое поле» будет 20 световых фонарей.

Ближе к Яузе, помимо островка с оленями и новогодней ели, установят четыре светящиеся арки.

В Лазоревом проезде и парке спорта «Яуза» гостей будут встречать новогодняя ель, световые зайцы и олени.

В «Саду будущего» установят два больших светящихся новогодних шара-арки, где можно будет сделать эффектные фотографии. Здесь же появится островок с оленями.

А у Ростокинского акведука разместят 14 необычных наклонных елей.
Трехметровые красные конструкции будут касаться земли золотыми звездами на макушке. Еще 26 похожих (но более крупных) звезд установят в разных частях парка.

Источник

ЖКХ Москвы: как технологии обеспечивают комфорт

Илья Дёмин, руководитель направления «Городские решения в сфере ЖКХ» Департамента информационных технологий Москвы об интернете вещей, сервисах для жителей столицы и контроле качества.

Основатель группы компаний DZ Systems Дмитрий Завалишин в рамках проекта DZ Online берёт интервью у представителей различных отраслей, которые показали успешный переход из офлайна в онлайн.

Насколько ЖКХ Москвы и регионов отличаются?

Для того чтобы понять как в Москве хорошо, надо выехать, причём относительно недалеко. Мои задачи в рамках сферы ЖКХ – это построение системы контроля, которая позволит нам делать улицы чище, чтобы трубы меньше рвались и так далее; это создание определённых сервисов для жителей, чтобы для них были простые и понятные сервисы, с точки зрения, «у меня прорвало трубу, что мне делать»; это учёт потребляемых ресурсов, и автоматизация некоторых процессов.

То есть основная картина на сегодня – это сервисная модель качества в сторону конечного потребителя?

В том числе. Удобство – это одно из приоритетных направлений.

В целом всё нормально, но можно повышать уровень удобства, который просматривается в сторону обычного жителя? Или есть какая-то часть в ЖКХ, которая требует какого-то институционального продвижения?

Нет предела совершенству. Я могу рассказать про основные вехи и направления, над которыми мы работаем совместно с ДЖКХ (Департамент ЖКХ). На текущий момент то, что точно может повлиять и на жизнь города с точки зрения экономики, и на жизнь жителей – это построение системы учёта потребления ресурсов. Например, на текущий момент, в 55% многоквартирных домов установлен контроллер, который в режиме онлайн показывает работоспособность приборов учёта и создает автоматические заявки для эксплуатирующей организации. Там сломался прибор учёта, тут пропала связь, что-то надо быстро прийти и посмотреть, потому что, если прибор учёта не работает в доме, житель поймёт – незначительно через месяц и значительно через три месяца – что у него этот прибор сломался. Задача системы не допустить этого момента.

Если прибор сломается, и никто не узнает, то житель просто начнёт платить по общедомовому, и повысится счёт?

Давайте будем честны. Как происходит в 99% многоквартирных домов в Российской Федерации? В конце месяца кто-то спускается и переписывает показания общедомового прибора учёта. В Москве более тридцати тысяч многоквартирных домов. Данное хозяйство довольно большое, естественно, тут есть пространство для некой автоматизации. Одна из задач этой системы – это мониторинг работоспособности; вторая – удалённый съём показаний; третья – мы стараемся построить систему, которая будет говорить со стороны города: «Мы потребили вот столько, мы хотим за этот объём заплатить». Для того чтобы это была понятная и прозрачная модель для жителей, для ресурсника, и ни у кого не было вопросов, почему столько.

Условно это такая тематика Intenet of things?

Что ещё в тематике IoT есть такого, что реально и осмысленно приносит пользу, и что можно сделать в разумные сроки?

Реально и осмысленно приносит пользу проект, связанный с управлением наружного освещения.

Да, уличные фонари, которые включаются-выключаются, мониторится их работоспособность. Я надеюсь, что мы совместно с ДЖКХ, отработав несколько схем взаимодействия, будем говорить: «В данном объекте перегорело за ночь две лампочки». И тогда уже люди не просто будут ездить, смотреть по сторонам и говорить: «где же неработающая лампа?», а фактически будут ехать уже на конкретное место – не по заявкам жителей, не по жалобам автомобилистов.

Еще одно направление, связанное с IoT в городе – это знаменитый проект диспетчирезации в рамках ДИТа и ДЖКХ. Мы прорабатываем некое архитектурное решение, которое позволит мониторить работоспособность того или иного датчика, лифта: остановился он или не остановился, произошло аварийное открытие дверей или нет, «у нас сломалось такое-то переговорное устройство», «у нас затопление в таком-то доме», управлять подъёмной платформой для инвалидов и т. д.

Если я правильно вас понимаю – есть желание сделать систему, которая не дожидается фидбэка от объекта, превентивно предсказывает отказ и предпринимает реакцию до того, как все поняли, что вообще происходит?

Это касается и счётчиков, и наружного освещения, мониторинга. Вся эта картина должна быть проактивной?

Конечно. Вот сейчас, например, есть огромное количество жалоб от жителей: «У меня на детской площадке ночью собираются люди и шумят». Эту проблему гипотетически тоже можно решить. Мы можем, например, на ночь выключать освещение на спортивной площадке и оборудовать ее датчиком, который в долгую реагирует на какое-то движение, приглушать свет в зонах отдыха, не в ущерб безопасности. Эту матрицу можно разработать, и это как раз то, в чем должен помочь нам IoT.

Что самое дорогое в сфере IoT?

Строительно-монтажные работы и дальнейшая эксплуатация.

Как это всё проникает в остальную часть страны? Делитесь опытом?

Делимся. У нас раз в квартал идёт компоновка набора информационных систем, которые мы передаем в различные города и области для того, чтобы коллеги забирали наш опыт и перерабатывали его. Идёт медленнее. Почему? Во-первых, ограничения по бюджету. Во-вторых, совершенно другая нормативно-правовая база, и в большинстве случаев объекты городского хозяйства финансируются за счёт бюджета. Соответственно правительство имеет право внедрять стандарты технологий и тратить деньги. Если мы приходим сейчас в любой город Российской Федерации, в многоквартирный дом, все инновации упираются в управляющую компанию, которая не хочет тратить денежные средства, потому что она не знает, что будет завтра. И на этом всё заканчивается. Пока не будет выработано конкретного финансового регулятора данного направления, ничего не будет. И если мы говорим о том, что нужно сделать удобную, благополучную, экономически выгодную для жителей среду в рамках многоквартирного дома и двора, внедрять информационные технологии, которые улучшат безопасность и качество, то необходимо придумать, куда довести денежные средства и кто ими будет распоряжаться.

Поговорим про уберизацию ЖКХ. В первую очередь, было старое хозяйство – без компьютеров, без цифр. Стало новое, с цифрами и т. д. Как с этим стало лучше? Что-то ведь можно сделать?

То есть: «У вас не работает лифт, завтра всё починим»?

Не завтра, через час, в зависимости от сложности. А если у вас в доме откуда-то хлещет кипяток, вы вызвали сантехника – вы чётко понимаете, когда он придёт, даже предположительно знаете кто. Человек пришел и, если он сделал что-то не так и не исправил проблему, у вас есть чёткое понимание, что вы можете что-то поправить, можете поставить некую оценку, которая точно будет учтена. С этого человека будут либо взыскания, либо поощрения.

Сейчас же это не так, сейчас есть московское мобильное приложение, которое позволяет нам выкатывать какие-то претензии, что-то сообщать.

Есть два типа таких заявлений со стороны жителей. Есть автоматизированный процесс, с точки зрения, звонка жителей в диспетчерскую. Сейчас был достаточно тяжелый проект – перевод в единый колл-центр. На основании этого решения есть возможность дать заявку через мобильное приложение «ГосУслуги». Через «ГосУслуги» мы как раз будем реализовывать эту систему оповещения, систему оплаты. Именно при помощи этого решения мы хотим убрать промежуточные звенья и давать заявку конкретному исполнителю, чтобы заявка с проблемой лифта падала непосредственно в эксплуатирующую организацию. Это номер один, это некая отраслевая история.

А сейчас она падает в управляющую компанию?

Она падает в некую диспетчерскую, которая является промежутком. В городе около 1100 городских диспетчерских, которые принадлежат ГБУ «Жилищник». Там в основном маршрутизируются заявки от жителей, которые живут в домах под управлением «Жилищник», но и набор коммерческих управляющих компаний, у которых есть безвозмездный договор на осуществление диспетчеризации. Вот этот пласт, около 85% домов, мы пытаемся автоматизировать: оповещения, заявки, отметки, сделано или не сделано, на доработку и т.д. Но это сделано с тем набором заявок, которые должны быть исполнены день в день.

Как это будет устроено? Ведь такая чистая уберизация, когда может прийти человек и сказать: «Я сантехник, дайте-ка я зарегистрируюсь, буду получать заявки, бегать по городу и их исполнять». Но вы же такого сделать не можете?

Конечно, мы будем автоматизировать деятельность сотрудников ГБУ «Жилищник». И организации, которые у них на подряде в части дератизации и т. д.

Некоторая ценность уберизации для клиента заключается в том, что он получает доступ к широкому рынку. Если в вашем случае не будет конкуренции объектов за исполнение, то какой эффект?

Всегда есть конкуренция, потому что вы как житель имеете право обратиться к кому угодно с каким-то своим пожеланием, если эта платная услуга у вас в квартире. Но когда у вас начинает протекать батарея, единственное, куда вы звоните – это диспетчерская. Задача сделать так, чтобы через оговоренное с вами время гарантировано пришел исполнитель. И если вдруг понадобилась какая-то платная услуга, вы бы удобно ее оплатили, получили гарантию качества, страховку, гарантийный срок.

Платные услуги всегда были, есть и будут. Рынок есть, и те платные заявки, которые попадают в ГБУ «Жилищник», будут обрабатываться системой, и сотрудники ГБУ «Жилищник» будут их выполнять. Чем лучше они будут их делать, чем удобнее будет сервис по оплате и заказу услуг, тем больше будет заявок.

Как происходит мониторинг качества исполнения заявок жителей?

Есть многоуровневый мониторинг качества, но он не покрывает 100% тикетов, которые формируются, их объём астрономический. Схема есть, и у нас ведется постоянная работа с диспетчерами, обзвон жителей. Нужно создать самоуправляемую систему качества, чтобы житель имел возможность сказать: «Ребят, мне до сих пор не сделали».

Ещё один вопрос в ту же самую область. У меня был ваш коллега, он много рассказывал, как применяются современные технологии распознавания голоса в московском ЖКХ. Почему вы не можете сделать обратный процесс оценки качества через робота? Я ведь не очень напрягусь, если позвонит робот и скажет: «Здравствуйте! Это робот ЖКХ Москвы. У вас такая-то заявка, сделали или не сделали? Да или нет?».

Проводили такой эксперимент. Обычно отвечают «нет», а дальше диктуют такой пласт информации, который мне, так или иначе, необходим для аналитики.

Его нельзя автоматизировать? То есть нельзя задать такие вопросы?

Чисто гипотетически можно попытаться разобрать, но потом нужен человек, который фактически из этого всё равно собирает тикет. Поэтому, посмотрев количество трудозатрат, мы всё-таки пришли к тому, что будем пока сами обзванивать и собирать. Мы понимаем, что конкретный исполнитель заявок, скорее всего, где-то недорабатывает, и мы берём и обзваниваем его. Берём некоторых проблемных жителей с точки зрения статистики и обзваниваем их. То есть там есть таргетированная история, которую мы пытаемся выдержать.

Есть ли у вас какая-то метрика проникновения услуг в население, донесения до них?

У нас есть и метрика, и каналы связи по донесению информации до жителя о том, что у нас происходит нового. Опять же, скажу за собственные проекты: возможно, это происходит несколько аккуратно.

Вы стесняетесь сообщать о том, что вы сделали?

Любой шаг в ЖКХ, даже если он делается во благо, приносит в первую очередь негатив. Поэтому изначально мы триста раз апробируем на каких-то определённых группах, а потом уже рассказываем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *