что дает создание коллекций на ярмарке мастеров
Зачем создавать Коллекцию на Ярмарке Мастеров (мой личный опыт)
У нас на Ярмарке Мастеров открыт уже не один магазинчик, но ни разу за все время мне не приходила мысль создать коллекцию в галерее. Времени ведь так мало, да и смысла особого не видела. Но все же два дня назад решила попробовать.
Через час я понимаю, что хочу не просто набор картинок по теме, а чтобы коллекция была маленьким рассказом, с началом и концом, чтобы первая фотография увлекала в путешествие, а последняя говорила: «Удачи тебе! Приходи еще!» Чтобы цветовая гамма коллекции не была одной, а переходила от одного цвета к другому. Как в дорогих духах – есть первая нота, а есть послевкусие. И между этими двумя – целый букет!
Листаешь, листаешь страничку за страничкой и видишь как много идей! Бывает придет мысль от усталости, что все уже создано… Но когда сядешь создавать коллекцию, то вдохновение так замучает, что заснуть не можешь, пока хотя бы не запишешь все!
Технически поняла насколько сложно найти работу по теме! Тут же включается мозг, как надо называть свои работы и какие ключевые слова писать, чтобы люди тебя нашли! Пока не попробуешь искать сам на разные темы – этого не поймешь! Тут же бежишь в свой магазин и начинаешь работу над названием и ключевыми словами.
Понимаешь, что заглавное фото у работы должно быть настроенческим! Когда ты смотришь и не можешь глаз оторвать, потому что не знаешь – ты это сейчас покупать пойдешь или ограничишься добавив в коллекцию и будешь каждый день смотреть и смаковать.
Понимаешь, что цвета в ключевых словах нужно указывать как минимум два – один цвет работы, а второй цвет общего фото. Потому что когда ты создаешь коллекцию, то тебе важнее найти по поиску общее настроение работы.
В общем, хорошие мои – мне понравилось создавать коллекции и вам советую! Огромное эстетическое удовольствие получите, море вдохновения и идей, поймете на практике, как работает поисковик на ЯМ, покажете себя (хоть и одной работой), доставите радость мастерам, чьи работы попадут в коллекцию.
Удачи, Радости и Мира в душе. С Любовью, я.
Пока у меня всего две коллекции вот здесь:
Попробовала сохранить их просто картинкой – уж очень жалко расставаться с коллекцией, когда работы из нее пропадают, потому что их купили.
Сплетая тайное с обыкновенным…
Пойдем в лес! Я познакомлю тебя с моими деревьями!
Коллекции на Ярмарке Мастеров: правила и секреты
Коллекции на Ярмарке Мастеров — это особая форма продвижения своего магазина. Ведутся жаркие споры на тему, действительно ли этот способ работает. Многие пишут, что составляют их ежедневно, но продаж не прибавляется. Но и назначение коллекций — не продать ваш товар, а привести как можно больше людей в ваш магазин. Поэтому ответ однозначный — они помогают в продвижении. Совершит клиент покупку или нет зависит от других не менее важных факторов.
Как составлять коллекции на Ярмарке Мастеров?
Теперь конкретика. Коллекции — это фотографии девяти или двенадцати работ собранные вместе в квадрат или прямоугольник соответственно. На главной странице сайта всегда можно увидеть самую красивую и сочетающуюся коллекцию, по мнению администрации. Меняются они каждые два часа.
Скомпоновать между собой работы можно по:
Нельзя составлять по экономическому признаку, проще говоря по цене, это запрещают правила сайта.
От одного мастера вы можете выбрать только одну работу. Составлять коллекции можно не только со своими изделиями, но и просто разрабатывать красивые сочетания, это все равно работает.
Располагать фотографии в коллекции можно следующим образом:
80% всех коллекций составляется по первому варианту, т.е. в шахматном порядке.
Если вы решите понаблюдать за тем, какие сочетания выбирает администрация для главной страницы, то сразу поймёте, что предпочтение отдается чередованию очень светлых фотографий, белых с любым другим цветом, но чаще тоже пастельного оттенка. Такие коллекции быстро набирают больше 30 “нравится”.
Подробнее об этом. На Ярмарке существует линейка достижений, по которой вам могут добавить на страницу определенный “титул”. В зачёт идут коллекции, набравшие более 30 ”нравится”. В среднем хорошая работа набирает 60 голосов. Самое большое — 200-300. Такого количества создатели добиваются просьбами проголосовать, поддержать конкретную подборку в комментариях к другим коллекциям или в личных сообщениях.
Хотите заработать на рукоделии? Все секреты, идеи и советы в нашем разделе Бизнес на рукоделии.
На сайте новая коллекция появляется буквально каждую минуту. Не гонитесь за свежими идеями. Самыми популярными всегда будут красивые сочетания цветов.
Как искать работы в коллекциях на Ярмарке Мастеров?
Все мастера добавляют в свои работы ключевые слова специально для “коллекционеров”. Вы определились с темой, цветом или цветовым сочетанием? Вбивайте в поиск необходимое слово и выбирайте работы с самыми стильными фотографиями. К примеру, можно искать: “море”, “синий”, “весна”, “влюбленность”, “лёгкость”. Искать можно по цвету, с левой стороны страницы есть палитра.
Удобно добавлять работы в избранное, собирая таким образом удачные, чтобы потом быстро сложить их в коллекцию.
Самые редкие и самые нужные работы — с белыми или очень светлыми превью. Небольшой секрет — зайдите в список коллекций и посмотрите все светлые варианты. Возможно вам приглянется что-то из тех, что уже нашли другие мастера и это даст хороший старт.
На Ярмарке использовать их можно по-разному. Вы можете участвовать в конкурсах мастеров и выигрывать бесплатные призы. Есть люди, которые достигли вершин мастерства в создании коллекций, их работы часто попадают на главную и они зарабатывают на этом деньги.
В создании коллекций на Ярмарке Мастеров важна практика. Собирайте хотя бы одну каждый день и постепенно вы станете настоящим знатоком этого дела!
Коллекции. Все за и против.
Всем доброго времени.
Спасибо, что заглянули.
Сегодня хочу поделиться своими мыслями о коллекциях мастеров на Ярмарке.
Это мои мысли, я их никому не навязываю, если у вас появится желание закидать меня помидорами, это ваше решение. Готовьте помидоры, господа.
Каждый мастер читает это по своему, одни это сообщение видят так:
Другие так:
Третьи вот так:
А может быть кто-то так:
Что делает мастер после того, как прочитал это письмо? Правильно, идет по ссылке и….
Тут может быть опять несколько вариантов:
Варианты 1,2,3,6 обычные и ничего интересного не представляют.
Или ваша работа до того хороша, что не может стоять в одном ряду вместе с другими менее красивыми работами?
Или какого черта ты вообще выбрал мою работу, да еще и такое дурацкое название придумал для коллекции.
А составитель в момент сбора коллекции выбирал, какую работу ему поставить эту или другую? Но выбрал именно эту.
Именно так он увидел и так почувствовал. А может быть, такая задумка была или…….
Но, явно этот составитель никого не хотел обидеть.
А еще почему-то выбрал из 176674-ех работ именно вашу юбку (брюки, платье), из 453675-ти работ выбрал именно ваше украшение, из 108835-ти картин выбрал именно вашу картину или панно, из 138041-го аксессуара выбрал именно вашу работу, из 188483-ох кукол (заек, мишек) выбрал именно вашего и т.д. и т.п.
Еще хочется остановиться на варианте 5!
Это самый интересный вариант.
Он должен быть даже интересен не для самого составителя коллекций, как интересен для мастера, чью работу включили в коллекцию.
Ведь сам текст письма с самого начала уже представляет и подразумевает ПРАЗДНИК.
Помните начало письма: Поздравляем! (и знак восклицания)
Что дает коллекция для составителя?
— Просмотр его магазина, если появятся желающие пройти в магазин.
— Реклама новинки магазина.
— Реклама акции, аукциона, распродажи, которую проводит составитель коллекции. По ссылке на акцию (аукцион, распродажу) пройдет тот, кто захочет посмотреть на цены.
— Новых подписчиков – это тот мастер (покупатель), кто прошел в магазин или тот мастер, кто в благодарность за то, что его работу добавили в коллекцию.
— И просто так для души, отвлечься, отдохнуть, увидеть что-то новое………………
Что дает коллекция для мастера, чья работа попала в коллекцию?
Это возможность 6,25%, вероятность 1 к 16-ти того, что его работа сможет быть на ГЛАВНОЙ странице ЯМ.
Да, она там будет всего 2 часа! Но этого времени достаточно для просмотров, которые увеличиваются в десятки раз. Да, да всего за 2 часа просмотры увеличиваются в разы. И тут же появляются новые подписчики, новые заказы и новые продажи.
И чтобы это случилось достаточно всего на всего выполнить несколько действий (смотри вариант 5). И что самое главное при этом мешки с песком таскать не надо.
Зато потом появляется вероятность получить письмо: (цитирую)
С текущего момента и до окончания показа коллекции редактирование и удаление Вашей работы будет временно невозможно. После завершения показа Вы сможете проводить любые действия со своей работой, как обычно.»
И тут опять праздник, опять поздравления.
Коллекция и аукцион. Аукцион и коллекция.
Зачем они нужны эти коллекции?
Играют ли они роль в продвижении аукциона?
Думаю, что играют. Хотите вы этого или нет, но коллекции смотрят, переходят по ссылкам и волей неволей становятся посетителями, а может быть и покупателями аукциона.
Другой вопрос как оставляют комментарии в коллекциях сами участники аукциона и оставляют ли их вообще. Но это уже на их совести. Как продвинуть коллекцию, а вместе с ней и сам аукцион смотри Пункт 1, вариант 5.
Комментарии в коллекциях с просьбами.
Это тема поднималась ни один раз, многие писали и повторяться уже не интересно.
Я удаляю такие комментарии. И точка.
Добавляйте мои работы в свои коллекции.
Я всегда выполняю вариант 5.
Пожалуй, все. На сегодня достаточно. Пятница 13-ое. Классика)))
Как создать коллекцию на ЯМ. Пошаговая инструкция для новичков.
3. Что писать в графе «описание»?
4. Как вставлять работу в коллекцию?
1) в новом окне открываем работу, которую хотим вставить в коллецию
3) возвращаемся на страницу нашей коллекции
4) под любым из пустых пока квадратиков коллекции кликаем на строку адреса (где написано «Ссылка или ID работы«) и вставляем скопированный нами адрес, жмем ok
6) по умолчанию имеем 12 квадратиков для работ. Если нас это не устраивает или если это требуется по условиям конкурса, жмем на кнопочку внизу «добавить еще 4 работы». Больше 16 работ в коллекции сделать нельзя.
5. Ключевые слова.
Они пишутся в нижнем прямоугольнике. Пишем сюда то, что поможет людям найти нашу коллекцию среди других.
6. Загружаем коллекцию.
7. Как вставить коллекцию в тему конкурса?
Если мы принимаем участие в конкурсе и хотим вставить коллекцию в тему конкурса, находим под своей, уже готовой и загруженной коллекцией, ссылочку «код для вставки». Жмем, и в открывшемся меню копируем все из третьего окошка, после чего вставляем скопированное в комментарий на страничку конкурса.
В комментарии появится наша коллеккция в миниатюре. В моем случае это выглядело бы так:
Однако есть еще пара хитростей, которые я успела понять))
1. С осени 2016 года в ленте новостей мы видим только 4 первые работы из коллекции. Именно поэтому в правилах к своему конкурсу я теперь прошу разместить свою работу на первой строчке. И именно поэтому в целях рекламы лучше помещать значимые работы здесь.
P.S. Абсолютно вылетело из головы.
О коллекциях
Эти заметки предназначены Мастерам и Покупателям, сталкивающимся с коллекциями на Ярмарке мастеров в качестве наблюдателей (нейтральных, заинтересованных или раздраженных – не важно). Если вы знаете мало об этой стороне ресурса, мой текст поможет вам урегулировать отношения с «коллекционерами», выстроить какие-то стратегии отношения к коллекциям, а, возможно, и самому стать человеком, постоянно их публикующим. В последнем случае, я заранее вас перенаправлю, например, к недавней публикации Светланы Чукмарёвой, ну и, конечно, к описанию коллекций и галереи коллекций на самом сайте.
Любой пользователь Ярмарки узнает об обычных или популярных коллекциях довольно часто:
— При открытии Главной страницы. На ней мы можем видеть сменяющиеся каждые 2 часа «коллекции на Главной». Появляются они там по выбору администрации – из-за чрезвычайного изобилия хороших коллекций это всегда сюрприз!
На Главной странице отображается 12 позиций коллекции и имя составителя. Главная страница в чем разница» rel=dofollow»>страница интенсивно просматривается разными пользователями ресурса даже в ночное время, поэтому составитель получает переходы на его страницу и просмотры его товара, если он является мастером и поместил свое изделие в коллекцию. Нужно отметить при этом, что большая и важнейшая часть просмотров достается не самой коллекции, профилю и магазину автора, а лучшим работам в коллекции – с Главной страницы многие пользователи уходят сразу в понравившийся магазин или быстро отмечают сердечками интересные им работы. Главная страница в чем разница» rel=dofollow»>страница связана с рассылкой Лучших коллекций, о которой будет рассказано в свою очередь.
На заметку начинающим коллекционерам: шанс попасть на Главную есть у каждого – выбор администрацией этих коллекций представляет собой регулярную ежедневную деятельность. Поэтому совершенствуйте свое мастерство в составлении коллекций и пытайтесь каждый день! Правил и советов начинающим на ЯМ достаточно, я лишь отмечу самое существенное: не игнорируйте содержание тематической недели при выборе темы коллекции и поставьте соответствующий тег, помните об эстетике отдельных фото и коллекции в целом, минимизируйте число работ со статусом «для примера» (максимум 4), сделайте подборку товаров из максимального числа разделов каталога.
Советы мастерам-авторам работ: если вас в принципе интересует увеличение количества просмотров, заглядывайте в коллекции с вашей работой, которые выбраны для Главной страницы – примите поздравления автора и поблагодарите его сами! Вы увидите в комментариях вакханалию поздравительных смайликов – это радующиеся составители коллекций. У них хорошая память и, по ряду причин, им важен каждый лайк в их подборках. Многие из них запоминают мастеров, реагирующих на добавление работ, и с большой вероятностью будут использовать их произведения в дальнейшем.
В качестве глобальной стратегии мастерам можно посоветовать пересматривать свой магазин в преддверии новых тематических недель и добавлять по необходимости теги в нужные работы. Три недели каждого месяца на ЯМ являются тематическими и большинство коллекций на Главной в это время имеют соответствующее теме содержание.
Также в процессе выбора конкретных работ в каталоге коллекционеры могут ориентироваться на общие понятия, связанные со стилем товаров или фото (город, деревня, лес), сезоном (зима, лето), праздниками. Очень важны ключевые слова, описывающие цветовые сочетания и нюансы, и, в меньшей степени, паттерны (горошек, полоски) – при подборе слов к товару не скупитесь в этом отношении.
Информация о новых тематических неделях может быть найдена в Журнале или на странице «Моя Ярмарка» среди официальных новостей сайта
— Абсолютно все коллекции можно увидеть в специальной Галерее коллекций, имеющей две закладки: популярные и новые коллекции. Сейчас этих коллекций больше полумиллиона! На страницах Галереи отображается по 12 позиций коллекции, имя составителя и название. Многие активные коллекционеры просматривают не свою ленту подписок, а непосредственно галерею для отслеживания происходящего в ней.
Когда вы видите, что ваша самая первая коллекция просматривается и комментируется совершенно незнакомыми пользователями, не являющимися вашими подписчиками, это как раз и означает, что в нее заглянул кто-то любопытный с закладки «новые коллекции» в Галерее.
В Галерее коллекций можно осуществить поиск по ключевым словам коллекций, поиск по специально отобранным популярным ключевым словам. Например, накануне новой тематической недели можно посмотреть более ранние подборки с соответствующим тегом.
Закладка «Популярные». В плане статистики достаточно типичная картина: популярные коллекционеры за малый промежуток времени набрали большое количество голосов и добрались до верхних строчек топа. Обратите внимание на относительное соответствие числа лайков и комментариев (почти все посетители, нажавшие «нравится», параллельно написали и комментарий). Общее число просмотров можно посмотреть, открыв саму коллекцию (в данных случаях можно предположить, что около двух сотен)
На заметку начинающим коллекционерам: Закладка популярных коллекций быстро меняется. Когда ваша коллекция получает все новые и новые лайки, она продвигается к трехстраничному топу, весьма желанному для активных составителей по причине его демонстрации на других страницах ресурса (об этом ниже). Если ваша коллекция не добралась до него в течение дня, она туда не попадет никогда. Даже самые прекрасные коллекции – шедевры весьма недолговечные. Это событие одного дня, поэтому не зацикливайтесь на отдельной неудаче, попробуйте еще раз.
Из личного опыта: как коллекционер я потратила на регулярное присутствие в топе бездну времени – месяцы. На данный момент регулярное продвижение чьих-то коллекций в топ связано с поддержкой и прочими взаимодействиями активных составителей, часто являющихся долговременными подписчиками друг друга. Состав и количество представителей этого «клуба» меняются. Убежденность начинающих в том, что они непосредственно обмениваются голосами, ошибочна. Можно поставить опыт, ожидая такого обмена и даже требуя его при помощи спама, но, в лучшем случае, вы «проберетесь» в топ однократно. Более вероятно, что на вас просто не обратят внимания.
Советы мастерам-авторам работ: идентичны соответствующим Главной странице. Если вам как мастеру нужны дополнительные просмотры, проверьте, получаете ли вы на почту извещения о факте добавления ваших работ в коллекции. Даже в случае большой известности мастера, это не будет сотня писем в день. Составитель коллекции будет особенно рад получить лайки и комментарии авторов в ближайшие часы после ее создания, когда коллекция интенсивно просматривается и у него есть возможность вывести ее в топ. В комментарии вы можете варьировать степень своей радости в зависимости от позиции, на которую попала ваша работа – первые 3, 5 позиций (важные для рассылки Лучших), первые две или три строки (все основные варианты отображения на ресурсе), четвертая строка (позиции 13 – 16, видные только при полном открытии отдельной коллекции). Однако, если коллекционер популярен, любая позиция оказывается в конечном счете очень выгодной, поэтому отреагировать стоит!
Иногда пишут о неадекватности активных коллекционеров в отношении реакции авторов добавленных работ, строя предположения об обидах одних (коллекционеров) и полной бесполезности коллекций для вторых (авторов). В некоторых случаях затеваются и споры о морали или недостаточной информированности всех сторон о происходящем. Правда же, на мой взгляд, состоит в том, что коллекционер и автор добавленной работы в итоге получают выгоду в форме социальной и коммерческой популярности, но эта выгода редко когда очевидна сразу. Мастера должны знать, что единичный голос имеет значение и для попадания коллекции с их работой в популярные, и для появления в рассылке Лучших. Если вы находите время откликаться на появление ваших изделий в чьей-то коллекции, со временем таких добавлений будет больше. Соответственно, красивые фото ваших работ станут регулярно появляться и в популярных коллекциях дня, и на Главной странице.
Мастера, являющиеся активными коллекционерами или активными наблюдателями происходящего в Галерее, практикуют особые конкурсы и акции, связанные с составлением коллекций. Например, очень популярен формат розыгрышей призов среди составителей «коллекций на Главной» (об этом в общих чертах в следущий раз). Судя по изобилию этих конкурсов, их устроители вполне уверены в коммерческой выгоде от таких мероприятий.
— Три первые страницы топа Галереи (закладка «Популярные») связаны с демонстрацией коллекций на страничке «Моя ярмарка», которой активно пользуются как мастера, так и покупатели. Внизу страницы вы можете видеть рэндомную демонстрацию первых 30 популярных в данный момент времени коллекций. Отображается две коллекции по 8 (в покупательском аккаунте 9) позиций в каждой + их названия.
Популярные коллекции внизу страницы «Моя Ярмарка»
На заметку начинающим коллекционерам: вы наверняка слышали о том, что коллекционеры, в глубине души рассчитывающие на Главную страницу, стараются выбирать спокойные цветовые сочетания. При рэндомной демонстрации топа на странице «Моя ярмарка» все спокойное и благостное работает плоховато. Пользователи открывают эту страницу по делу и фактически не замечают, что там показывается ниже их продаж и статистики. Яркие, контрастные по цветам коллекции с большей вероятностью притянут их взгляд и, возможно, заставят перейти в саму коллекцию. Для коллекционера в этот момент появляется возможность притянуть аудиторию более широкую и обычно более пассивную, чем основные составители коллекций, которые заходят в отдельные подборки своих товарищей из галереи или ленты подписок. Коллекция может очень понравиться обычным пользователям и, после просмотра, они добавят ей своих голосов.
Исключительное по важности значение, кроме визуальной броскости, на этой странице имеет название коллекции! Оно само по себе должно заставлять ее открыть. Разные составители придумали множество приемов интересных графических реализаций названия ради привлечения к нему внимания. Кто-то экспериментирует собственно со смыслами. Например, я многократно использовала в названии императив. Название коллекции на этой странице – отличное место для рекламы, не использовавшееся никогда по полной программе, кроме случаев благотворительности.
— У каждого пользователя ЯМ есть собственная персональная галерея коллекций с возможностью делать черновики. Также у вас есть закладка коллекций в Избранном – для своих или чужих особенно понравившихся подборок.
На заметку начинающим коллекционерам: публикуя коллекцию из заранее заготовленного черновика, обращайте внимание на перемены в статусах работ. Полностью удаленные работы с неактивными (черными) названиями точно не появятся на Главной странице. Товары со статусом для примера там не особо нужны (а для автора от их демонстрации меньше выгоды, чем от работ с ценой). Кроме того, не помешает проверить, те ли фото отображены в товарах, которые вы заранее тщательно собирали.
Активнее пользуйтесь своим Избранным (избранные работы). Здесь иногда сами собой составляются ансамбли из фотографий, которые вы отметили сердечком. Это может стать ядром вашей новой великолепной коллекции.
Фрагмент моего Избранного с закладкой «Работы»
— На страницах любого товара (кроме материалов для творчества) вы можете видеть ссылку, которая ведет на особую, относительно недавно введенную страницу, где представлены коллекции с участием именно этого изделия. Можно понять, популярно оно или нет у коллекционеров, с какими тематическими неделями ассоциировалось в прошлом.
На заметку начинающим коллекционерам: подбирая элементы коллекции, ориентируйтесь на красоту изделия и фото, статус с ценой («готовая работа», «на заказ»). А еще заглядывайте на упомянутую выше страницу. Новые хорошие работы, минимально представленные в чужих коллекциях, помогут и вам добиться достаточной оригинальности.
— У каждого пользователя ЯМ на странице «Профиль» отображены две последних составленных им коллекции (12 позиций и название). Ниже имеется ссылка на всю персональную галерею коллекций данного мастера или покупателя.
Важно! Специально выделю ту информацию, которая может быть рассмотрена как максимально агрессивная теми, кто коллекции не очень жалует, и которая (что не все знают) устраняется с большой легкостью.
— Коллекции и все, что связано с ними, в вашей Ленте на странице «Моя Ярмарка».
Лента новостей перенастраивается! В частности, полностью (одновременно для всех пользователей, которых вы добавили в свой круг) можно отключить сообщения о новых коллекциях.
— Извещения на электронную почту обо всем, что связано с коллекциями. Эти рассылки тоже можно счесть агрессивными и утомительными, и они тоже легко регулируются. Можно подписаться/отписаться и, таким образом, контролировать поток информации о коллекциях.
Извещения бывают персональными. Их получаете только вы. Это письма: «Ваша работа добавлена в галерею», «Ваша работа на главной странице Ярмарки Мастеров», «Ваша коллекция на главной странице Ярмарки Мастеров», «Новый комментарий к вашей коллекции».
Есть также специальная вечерняя рассылка лучших коллекций для всех, кто на нее подписался: «Лучшая коллекция сегодня. ». Она приходит к тем, кто специально заполнил поле с электронной почтой наверху страниц Ярмарки.
Что из себя представляет эта рассылка и сами лучшие за день коллекции, я расскажу в следующей порции заметок. Там же вы прочтете о моем личном опыте работы с каталогом при составлении коллекции и многих более общих для коллекционеров действиях.
Пожалуйста, ставьте плюсики моей записи, если она понравилась! Высокий рейтинг даст больше просмотров и комментариев, из которых наверняка можно будет узнать что-то интересное!