что дает создание сайта
Что дает создание сайта? Цели и преимущества
Вы бизнесмен и у вашей фирмы еще нет сайта?
В XXI веке у такого бизнеса просто нет будущего.
Всемирная интернет-паутина (англ. World Wide Web, или Интернет) уже на протяжении нескольких десятков лет связывает покупателей с продавцами, заказчиков с исполнителями, соискателей с работодателями и т.д.
Только представьте, насколько огромен этот рынок. Любой человек из любой точки мира может забронировать отель на пару дней в Геленджике, воспользоваться услугами транспортной компании из Екатеринбурга, стать клиентом интернет-магазина одежды из Саратова, рассказать о новом интересном дизайнерском блоге своим друзьям или стать инвестором перспективного стартап-проекта.
Доход от сайта может быть колоссальным!
Интернет несет много преимуществ нам прямо в руки. Это отличный канал сбыта товаров и услуг! Даже если магазин будет стоять в самом оживленном торговом центре какого-нибудь мегаполиса типа Москвы, его прибыль не сравнится с прибылью интернет-магазина Amazon, который только за 1 час продает товаров на 10 млн. долларов! Затраты на содержание сайта при этом гораздо ниже аренды площади в бизнес-центре.
Интернет расширяет и глобализирует все отрасли рынка. Создав свой сайт, вы получите доступ к огромному количеству людей, заинтересованных в товарах и услугах именно вашей фирмы, тех людей, которые ради ваших услуг расстанутся со своими деньгами гораздо быстрее и проще, чем покупатели из вашего собственного города.
Что такое сайт и для каких целей он нужен?
Сайт – это группа веб-страниц (или одна веб-страница), объединенных общим доменным именем и IP-адресом. Страницы могут содержать любое количество ссылок и текстов. Такие ссылки называются гипертекстовыми, а тексты – HTML.
Каждый веб-сайт создается для своих определенных задач, которых может быть бесконечное множество. Но все они, как правило, сводятся к одной или нескольким главным целям:
Рассмотрим эти цели подробнее.
Основные цели создания сайта
Увеличение продаж и привлечение заказчиков
Пожалуй, самая распространенная цель любого бизнеса. Если до этого у фирмы не было сайта, то после его появления продажи не просто увеличиваются, а происходит переход на новый уровень к новым перспективам роста. Параллельно с этим усложняется и маркетинг.
Обычно для этой цели создается интернет-магазин, каталог товаров или Landing Page.
Повышение имиджа и расширение сферы влияния
Целью сайта могут быть не только продажи, это может быть и улучшение имиджа компании и повышение узнаваемости бренда. Для этой цели создается корпоративный сайт.
Важным моментом здесь является акцент на самой компании. Освещаются ее принципы, концепция, перспективы, возможности инвестирования.
Упрощение и автоматизация работы отделов организации
Во многих бизнесах свершение сделки с покупателем требует мощной информационной и сервисной поддержки. Как в b2b, так и в b2c площадках посетители часто не понимают, что им предлагают, сколько это стоит и какую пользу принесет на самом деле.
Поэтому на таких сайтах создается много контента, демонстрирующего экспертность этой организации. Создаются специальные разделы, такие как: блог, статьи, новости, FAQ, форма обратной связи, форум, обратный звонок, Email-рассылки. Эти модули автоматизируют работу отдела продаж и отдела контроля качества. Это дает огромное преимущество перед конкурентами.
Для сайтов государственных организаций такие разделы используются для выкладки актуальных новостей и отчетов о проделанной работе. Это помогает сотрудникам пресс-службы.
Самовыражение создателя
Ресурсов, предлагающих познавательный контент, очень много в сети. Их основатели – люди, которые ставят во главу угла демонстрацию своей компетентности в определенной сфере. Обычно это блог, в котором автор выкладывает полезные статьи, видео, обзоры. Создание сайта для них – творческий процесс самовыражения. Идейное начало само по себе дает огромное преимущество.
Преимущества создания сайта
Когда мы сделали первый сайт в 2009 году, у нас сразу появились заявки из Краснодара, Сочи, Москвы, и даже из США. Такого эффекта мы просто не ожидали. Наш скромный «помощник» содержал всего 3 небольших раздела: «о нас», «портфолио», «контакты». И даже такой небольшой сайтик заменял менеджера по привлечению новых клиентов. Нам не требовалось никому звонить – заказы всегда были.
Вам не нужно арендовать дополнительные торговые площади, оплачивать работу продавцов и администраторов, расширять и содержать транспортную службу и оплачивать еще кучу других расходов.
Благодаря грамотно продуманной системе интернет-продаж, прибыль через сайт возрастет. Если у вас еще нет его – самое время создать. Если у вас уже есть сайт в Интернете, всегда можно и нужно его совершенствовать и дорабатывать, находя новые возможности для роста.
Вся логика вашего бизнеса должна быть построена на принципах воронки продаж, это будет способствовать получению максимальной прибыли.
Основные преимущества разработки собственного сайта:
Важно! Сегодня получить прибыль благодаря сайту сложнее, чем 8 лет назад. Тренды интернет-маркетинга в 2017 году заставляют больше вкладывать в разработку и продвижение своего ресурса.
Если вы все еще думали о том, что даст создание сайта вашей фирме, то пора задуматься о том, как его получить и что нужно для создания сайта. Преимущества очевидны, пора действовать!
Зачем нужен сайт для бизнеса: преимущества, которые вы получаете
Интернет помогает развивать бизнес: здесь пользователи покупают продукты, бронируют гостиницы и билеты, находят развлечения. Чтобы собрать воедино все сведения о вашей компании и презентовать ее преимущества, необходим сайт. Разберем причины, почему все-таки он так важен.
Почему бизнесу необходим веб-сайт
Сайт помогает создать имидж компании. Информация на сайте формирует мнение пользователей и помогает им сориентироваться. Клиенту не придется искать вас на сторонних ресурсах, а будет взаимодействовать напрямую. Также это удобно для ваших партнеров, поставщиков, спонсоров, специалистов по рекламе. Чем больше сведений вы предоставите, тем с большим доверием к вам отнесутся.
Предприниматели, у которых есть стильный, оптимизированный сайт, всегда более конкурентоспособны.
Какие задачи решает сайт для бизнеса
Сайт не приведет автоматически новых клиентов и не победит конкурентов. Он становится инструментом для решения подобных задач. Результат зависит от качества товаров и услуг, визуального и функционального наполнения сайта.
Привлечение клиентов. Если кто-то заинтересуется вашей компанией, то наверняка попытается найти вас через Гугл или Яндекс. Потенциальный клиент найдет страницу, получит нужную информацию и продолжит свой клиентский путь. Но если никаких официальных данных о вас нет, то он уйдет к конкурентам.
Улучшение репутации и рост доверия. Покупатели предпочитают делать заказы на официальных сайтах. Сайт в индивидуальном стиле и с большим количеством полезного контента вызывает доверие к компании.
Формирование бренда. С помощью сайта вы транслируете:
Все это формирует ваш бренд.
Также вы можете обмениваться рекламой с другими сайтами через баннерные сети.
Дополнительный маркетинговый канал. Официальный сайт повышает вашу узнаваемость и дает дополнительные возможности для рекламы. Настройте удобный интерфейс, формы сбора контактов, контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads. Если ваша организация указана на картах, например, в 2ГИС, добавьте сайт к остальным сведениям.
Оптимизатор
Быстрое информирование аудитории. На сайте вы можете подробно рассказывать о преимуществах продуктов и услуг, скидках, акциях, важных событиях и мероприятиях, спецпредложениях. Быстро отвечать на вопросы покупателей в онлайн-чате. Качественное информирование становится решающим в конкурентной борьбе.
Виртуальный офис 24/7. На сайт можно зайти и получить нужную информацию в любое время. Укажите юридический, почтовый, фактический адреса, номера телефонов поддержки или отдела продаж. Дайте полную инструкцию покупателю, как оформить, оплатить и получить заказ.
Систематизация всей информации о компании. Поступили новые товары, проходит праздничная акция, расширяете сферу деятельности, изменились цены или адреса – все это компании доносят до клиентов через сайт. Обзванивать или писать каждому клиенту долго и неудобно. Сообщить об этом на сайте гораздо проще.
Расширение целевой аудитории. Сайт убирает географические границы. Компания может находиться в любой стране/регионе и охватывать аудиторию далеко за пределами своей сферы влияния.
Возможность продемонстрировать результаты работы. На сайте удобно публиковать кейсы, рассказывать о проектах, делиться достижениями. Еще можно показать профессионализм своих работников, подтвердить качество продукции, преимущества, оперативно ответить на негативные отзывы.
Коммуникации с клиентами. Сайт, на котором структурирована информация, позволит разгрузить работников офиса. Часто клиенты задают одни и те же вопросы. Создайте рубрику «Часто задаваемые вопросы» и ответьте на них. Можно добавить целевую кнопку «Задайте вопрос». Кнопки обратного звонка тоже разгружают колл-центр. Сотрудник в свободное время перезвонит клиенту.
Callback от Calltouch может повысить конверсию на 30%. Когда посетитель сайта захочет связаться с вами, подсказка поможет ему сделать звонок. Настройте форму обратного звонка в вашем фирменном стиле, добавьте логотип или иллюстрацию. Интегрируйте CRM. Первые 50 минут для новых клиентов будут бесплатными.
Виджет обратного звонка для сайта
Бонусы в конкурентной борьбе. Если у конкурентов нет сайта или он не оптимизирован – пользуйтесь этим, развивайте свой. Не важно, насколько крупная компания и обширный ассортимент. Успеха может добиться и маленькое семейное предприятие.
Получение обратной связи. Блок с отзывами в этом поможет. Клиенты узнают независимое мнение о вашем бизнесе, подробнее изучат продукты. К тому же на сайте можно проводить тестирования и опросы.
Потенциал роста продаж. Онлайн формат помогает взаимодействовать с аудиторией беспрерывно и быстро реагировать на ее запросы. Покупатель в комфортной для себя обстановке совершает покупки без очередей, не выходя из дома. По прогнозам Data Insight онлайн-коммерция в России вырастет на 34% к 2024 году и многие компании полностью перейдут на торговлю в интернете.
Уровень сервиса. Интерфейс должен быть удобным и понятным, чтобы посетители могли быстро найти контакты отделов поддержки и продаж. Для 62% пользователей это решающий фактор.
Виды сайтов для бизнеса, их плюсы и минусы
Вид сайта зависит от того, в каком формате вы работаете и какие бизнес-цели ставите.
Мультилендинг
Сайт-визитка
Сайт-портфолио
Такие сайты подходят для фотографов, кондитеров, дизайнеров, архитекторов, ведущих мероприятий, фитнес-тренеров и других специалистов даже с небольшими кейсами и опытом. Здесь можно собрать все рабочие видео и фото.
Промосайт
Это инструмент продвижения новых продуктов. Корпоративный сайт дает общие сведения о компании, а промостраницу фокусируют на конкретном товаре.
Основные цели – привлечь внимание, донести до клиентов сроки промоакции, повысить уровень продаж определенной продукции.
Имиджевый сайт
Имиджевые страницы создают компании, которые хотят повысить узнаваемость бренда. Основная функция – самореклама. Акцент на дизайне и уникальности.
Интернет-представительство
Это комплекс сайтов, профилей соцсетей и других виртуальных ресурсов, которые располагают на одном домене или IP-адресе. Интернет-представительство может состоять, например, из:
Корпоративный сайт
Главная его задача – мотивировать посетителей оставить заявку, позвонить или приехать в офис компании. Это многостраничный сайт, хранилище справочной информации. Может содержать фотогалерею, прайс, блог, онлайн-калькулятор, поиск, форум, личный кабинет для сотрудников и клиентов.
Интернет-магазин
Веб-сервис
Агрегатор
Формат онлайн-магазина. Здесь размещают товары или услуги другие коммерческие сайты. Агрегаторы – это объемные площадки, которые предлагают продукты поставщиков, поэтому ассортимент здесь обширный.
Для чего нужен сайт: основные причины создать его
Интернет — это глобальная всемирная сеть, где человек может получать необходимые сведения. В настоящее время происходит стремительное развития «паутины», поэтому люди всё активнее включают ее в свою сферу деятельности. Почти у каждого предприятия имеется официальный ресурс, способствующий её продвижению. На этом этапе развития общества интернет является, скорее, необходимостью, чем способом развлечения. Сегодня мы обсудим задачи, которые решаются, разработав интернет-ресурс.
Кому нужен сайт
Он 99% случаев необходим для: компании, фрилансера, предпринемателя, творческого или публичного человека. Даже обычный человек, может создать себе сайт или блог (я научу, как сделать быстро, бесплатно, не имея технических навыков) и зарабатывать на нем (каким образом читайте ниже), но сделать это смогут не все.
Зачем нужен сайт организации / компании
Человечество оценивает всемирную паутину по достоинству, здесь ведут бизнес, ищут сведения, покупают билеты, и просто развлекаются. При использовании подобного интернет-ресурса у людей появляется множество различных возможностей, например, получение интересующих данных.
Лицо предприятия
Наличие официальной веб-странички придаёт предприятию респектабельность и солидность в глазах клиентов и конкурентов. Если оно не имеет таковой, его могут воспринять несерьёзно и настороженно. Покупатели могут подумать, что рассматриваемая организация не беспокоится о своём положении, относится несерьёзно к ним, поэтому и тратить время на неё не стоит.
Виртуальный круглосуточный офис и визитная карточка
Чтобы лучше разобраться в подобном вопросе, посмотрим в прошлое. Раньше, чтобы узнать интересующие сведения об учреждении, звонили по телефону, связывались с секретарём, или ехали в центральный офис. Сейчас это делается в любой удобный момент, просто зайдя на интернет-страницу.
Такой источник можно назвать виртуальным офисом, работающим на постоянной основе. Все данные находятся в открытом доступе, т. е. он может в любой момент открыть веб-сайт и посмотреть их. Здесь размещают:
Возможность заявить о себе
Это ещё одна причина, из-за которой стоит завести веб-ресурс. Фирма заявит о себе, предоставит интересный контент.
Не так давно проводились исследования, в ходе которых стало известно, что компании без интернет-портала, теряют примерно 25% прибыли. Исследования проводились давно, значит на сегодня цифры выросли, т. к. роль интернета постоянно возрастает.
Если у компании есть интернет-ресурс, вероятность прихода клиентуры значительно возрастает. Оказывается, что интернет-пользователи очень часто вбивают поисковые запросы, касаемые различных услуг. Если юзер ищет какое-либо определённое учреждение, он может случайно попасть на этот интернет-источник. Если все данные понравятся, он воспользуется сервисами предприятия. Если веб-ресурса не имеется, никто о нем не узнает.
Инструменты ведения бизнеса
Существует и другое объяснение важности интернет-ресурса. Он поспособствует ведению собственного дела. На нём, как правило, размещаются информационные блоки, где любой желающий может с ними ознакомиться.
Для повышения численности покупателей, важно не просто создать портал, но и продумать нюансы и предусмотреть форму обратной связи.
Если вы хотите продавать товары, то вам в 90% случаев, нужен интернет-магазин, ну или хотя бы landing pages (страница захвата, в простонароде лендинг).
Средство информации
Здесь речь идёт о различных интернет-порталах и о корпоративных ресурсах. При помощи их появится возможность узнать следующую информацию:
Совет! Если вы сделаете форму подписки, посетители будут получать регулярную рассылку и не пропустят ни одно предложение. Это поднимет уровень дохода.
Недорогой, но эффективный способ рекламы
Сейчас примерно 30% юзеров узнают о фирме через интернет-ресурс. Эти цифры будут увеличиваться, что связано с увеличением значимости интернета в целом.
С учётом его нынешней популярности отмечу, что он при правильном подходе окупит себя уже через пару месяцев. Хороший и грамотно организованный источник, на котором размещается полезный контент, быстро принесет хорошую прибыль.
Месячная цена аренды щита для рекламы равна цене создания web проекта при помощи студии. Но реклама вскоре уйдёт, а веб-сайт останется и продолжит дальше функционировать.
Таким образом, интернет-портал находит клиентов, так как посещает его именно ваша аудитория.
Возможность эффективно выстроить работу
Правильно организованная интернет-страница поможет снизить обязанности персонала. При обращении потребители задают одинаковые вопросы, они носят общий характер. Эту информацию следует разместить на главной страничке, тогда у персонала появится больше времени на более значимую сферу деятельности.
Взаимодействие с потребителями
При создании интернет-ресурса, обязательно предусмотрите раздел «Отзывы». Здесь люди смогут оценить эффективность труда сотрудников, что даёт явное преимущество. Слова, сказанные людьми, заказавшими услугу, вызывают большее доверие.
Интернет-ресурс может поспособствовать в проведении опроса, который поможет разобраться в пробелах предприятия.
Зачем нужен сайт компании, если можно продвигать фирму в социальных сетях?
Социальные сети — отличная рекламная площадка для привлечения клиентов. К большому и значимому преимуществу продвижения дела в соцсетях относят то, что такое продвижение является бесплатным (условно-бесплатным). Здесь имеются и недостатки — то, что интернет-продвижение бизнеса загнано в рамки. Тут нельзя использовать дополнительные функции.
Оформление группы в соцсетях занимает мало времени и отнимает мало усилий. Имеется множество схожих сообществ, что вызывает ощутимую конкуренцию. И ко всему этому они рассчитаны на конкретного пользователя, из-за этого развитие B2B сектора протекает проблематично.
Вот еще огромный минус: вы написали что то, это полайкали и через 2 дня про это все забыли, так как это скрылось в куче других новостей.
Идеальное решение развивать web проект, подкрепить к нему страницы социальных сетей, как делают практически все. Так вы получите намного больше клиентов — увеличите и посещаемость сайта и количество посищений (подписчиков) в ваши паблики.
Какому бизнесу сайт не нужен?
Несмотря на явные достоинства ресурса, он требуется не всегда.
Обойтись без официального веб-ресурса можно в следующих ситуациях:
Таким образом, тщательно подходите к вопросу создания лендинга или многостраничника. Возможно, от его разработки зависит будущее дела. Но и он не решит полностью проблемы. Для процветания дела важно создавать конкурентоспособный продукт и нанимать профессиональных сотрудников.
Для чего нужен собственный сайт — для чего их создают?
Мотивы, побуждающие к созданию портала у каждого свои. Одни хотят повысить заработок, другие распространить данные, а третьи просто используют его в качестве личного дневника. Но действительно ли в нем есть необходимость? Постараемся в этом разобраться подробнее.
Инфо блог как источник дохода
Вбейте в поисковой системе запрос: как заработать в интернете, и практически в любой статье встретите: участие в опросах, кликние по каким нибудь баннерам за 3 копейки, написание статей и конечно заработок на своем сайте (или блоге). Да зарабатывать на этом можно много и способов монетизации достаточно, в связи с этим каждый день в интернете появляются сотни новых блогов с целью получения прибыли. Есть целые методики как это сделать, но даже зная методику, не у всех получается заработать, я бы даже сказал многие уходят в минус. И на это есть множество причин, в последующих статьях я буду об этом писать. А пока немного затрону одну из самых волнующих тем.
10-ть способов заработать на сайте
На самом деле способов получать прибыль, перечислю наиболее эффективных и реальных, чтобы вы понимали возможные масштабы.
И прочее, об этих методах и других будут отдельные статьи.
Какие сайты лучше не делать?
Хотите быстро заработать? Тогда ниже приведенные ниши точно не для вас.
Подведение итогов
Прежде чем приступать к созданию собственный портал, задайтесь вопросами:
Если вы зададитесь подобными вопросами и сможете правильно и последовательно на них ответить, тогда точно сможете понять, есть ли в нем необходимость. Как только вы задумаете создать собственный интернет-источник, надо уже на этом этапе продумать детали и выстроить чёткую стратегию.
Учитывайте, что создаваемый интернет-ресурс, не сможет моментально принести прибыль, придётся подождать. Получать деньги вы сможете минимум через пол года, а это долгий срок. Часто люди разочаровываются уже спустя пару месяцев.
Если вы всё-таки решили не отступать, проявите терпение. При правильной организации и трудолюбии, он сможет приносить вам кругленькую сумму, но для этого проявите терпение. Сколько времени уйдет на раскрутку веб-сайта напрямую зависит от грамотности и правильности его оформления.
Сопутствующее видео
Оно больше под коммерцию, но все же можно подчеркнуть дополнительную информацию.
Понравилась статья? Можно поблагодарить автора: отправив ему донат на
Как создать сайт бесплатно
И что получится, если вы не программист и не дизайнер
Создание сайта — эксперимент для меня
Я частный инвестор и автор статей Т—Ж на околоэкономические темы. Эта статья, как и создание своего сайта — мой эксперимент и личный опыт.
Я далека от дизайна, интерфейса, языков программирования и сайтов и вряд ли смогу научить чему-то популярных блогеров и программистов. Я делюсь своим опытом с позиции новичка, поэтому могу путать термины, а от внешнего вида моего сайта у профессиональных дизайнеров, скорее всего, будет дергаться глаз.
Как определить, какой сайт нужен
Сайт — это документы, размещенные в интернете. Документы называются веб-страницами, они объединены ссылками, и у них общая структура. Каждая страница в чем разница» rel=dofollow»>страница написана на языке программирования и с помощью разметки. Упрощенно это называют кодом сайта или просто кодом. Самые распространенные языки программирования — PHP и JavaScript.
Перед тем как создавать сайт, надо определиться, какой он будет и зачем нужен. Разработка пойдет быстрее, если структуру и разделы сайта предварительно нарисовать на листе бумаги. Вот какие бывают сайты.
Лендинг — это целевой одностраничный сайт. Еще его называют посадочной страницей или промостраницей. Как правило, лендинги строятся по одинаковой схеме: броский заголовок, информация о товаре или услуге, фотографии и одна или несколько форм обратной связи. Чаще всего лендинги используют для рекламных кампаний.
Хороший промосайт побуждает посетителей оставить контакты или сразу заказать товар или услугу.
Портфолио или сайт-визитка — это многостраничный или одностраничный сайт о достижениях, опыте, знаниях и примерах работ его владельца. С помощью портфолио можно хвастаться и привлекать новых клиентов.
Корпоративный сайт — это многостраничный и многоуровневый сайт, где можно найти полную информацию о фирме, ее руководстве, продукции, истории. Корпоративные сайты привлекают новых клиентов и удерживают старых.
Информационный сайт — это сайт с последними новостями. Как правило, здесь много текстовых статей.
Социальная сеть, форум — это многостраничный сайт, на котором пользователи размещают короткие посты и обмениваются сообщениями. Обычно такие сайты можно прокручивать бесконечно, потому что опубликованных постов очень много.
Интернет-магазин — это многоуровневый, многостраничный сайт, похожий на обычный магазин. Сначала клиент находит нужный товар и его описание, а потом может купить его и оформить доставку или самовывоз. Еще бывают интернет-магазины на площадках соцсетей.
Онлайн-сервис — это сайт с какими-либо услугами. Например, на портале госуслуг можно оформить загранпаспорт, сделать прописку, записать ребенка в школу или к врачу. Этот сайт упрощает жизнь и позволяет уменьшить количество личных визитов во всякие ведомства.
Услуги могут быть разные: поисковые, банковские, социальные. Такие сайты создавать дорого и, как правило, ими занимаются профессионалы.
Способы создания сайта
Сайт можно написать вручную, например на HTML, создать с помощью конструктора или с помощью системы управления контентом — CMS.
Самостоятельно написать сайт в HTML может быть сложно, потому что нужно знать язык.
С помощью тегов HTML описывает, что есть на странице: картинки, текст, таблицы или видео. А стили описывают, как все это выглядит.
HTML-страницы статические и ссылаются друг на друга. Чтобы обновлять такой сайт, надо менять HTML-страницы — это может быть сложно и долго.
Самостоятельно с помощью CMS создать сайт проще, потому что сайт состоит из готовых блоков, а языки программирования, как правило, не используют.
Содержимое таких сайтов хранится в базах данных. Посетители видят сайт так, как настроено в шаблонах. Сайты получаются динамическими. Их можно обновлять и изменять в текстовом редакторе.
Самостоятельно с помощью конструктора создать сайт еще проще, чем с помощью CMS. Сайт тоже состоит из готовых блоков, но у пользователя нет доступа к коду, и на свой компьютер сайт сохранить нельзя. Обновлять и изменять сайт можно через браузер.
Стоимость создания сайта
Стоимость сайта зависит от сложности разработки, стоимости хостинга и домена и затрат на продвижение.
Хостинг — это веб-сервер, где будет находиться сайт. Люди живут в квартирах и домах, а сайты живут на хостингах. Он может быть в любой точке земного шара. Домен — это адрес сайта — уникальная последовательность цифр, дефиса и букв.
Над классным сайтом работает целая команда специалистов: программист, дизайнер, разработчик интерфейсов, специалист по продвижению. Поэтому разброс цен может быть значительным.
Можно ли сделать сайт бесплатно и в каких случаях. Личный сайт можно создать бесплатно самостоятельно или по дружбе, если близкий человек или знакомый делает сайты.
На что важно обратить внимание при создании сайта
Сайт требует времени и денег. Придется разбираться в продвижении, правильных подписях картинок, заголовках для поисковой системы и оптимизации. Поэтому важно предварительно оценить свои знания и возможности. Вот на что надо обратить внимание.
Назначение сайта — зачем нужен сайт и что изменится после того, как он появится. Если сайт нужен для души и экспериментов, его можно бросить в любой момент. Такой сайт не предназначен напрямую для заработка. А, например, интернет-магазин нужен для увеличения продаж и получения прибыли. Такой сайт поддерживать сложнее, и хочется хотя бы окупить затраты на его создание.
Целевая аудитория — это люди, которым может быть интересен определенный товар или услуга и которые готовы его купить. Людей из целевой аудитории, как правило, связывают какие-то общие характеристики или признаки.
Например, Наташа продает профессиональные средства для маникюра и педикюра. Ее целевая аудитория — женщины от 20 до 50 лет, которые работают мастерами маникюра и педикюра.
Еще товары Наташи могут быть интересны женщинам, которые сами себе делают маникюр и педикюр. Но что-то покупать они будут реже и в меньших количествах.
Если товары и сервис понравятся, то самые активные покупатели будут возвращаться к Наташе снова и снова и рекомендовать ее своим знакомым.
Целевую аудиторию можно искать на форумах, тематических сайтах, в социальных сетях, салонах красоты или мебели, мастерских и так далее. Также в интернете есть сайты по поиску целевой аудитории, например «Таргетхантер».
Геотаргетинг — это выборка людей по их местонахождению для того, чтобы показывать им сайт.
Если Наташа работает и живет в Санкт-Петербурге, то отправлять лаки почтой в Хабаровск, скорее всего, будет невыгодно. Поэтому продвигать сайт ей эффективнее в Санкт-Петербурге и Ленобласти или в тех регионах, где плохо с поставкой товаров для маникюра и педикюра.
Будет ли SEO-оптимизация. SEO-оптимизация — это постоянные действия с сайтом, которые позволят поисковым системам типа Гугла или Яндекса показывать его при определенных запросах.
Подбор домена
Зарегистрировать доменное имя можно в любое время, даже без сайта, — просто чтобы его никто не занял. Раньше имена сайтов могли быть только на латинице, но сейчас можно выбрать название и русскими буквами.
Как выбрать домен. Имя должно быть короткое и удобное для записи на слух. Кроме того, по доменному имени часто можно понять, для кого предназначен сайт.
Можно предварительно проверить, не занято ли нужное название с помощью сервиса Whois.
Где купить. Я купила домен у аккредитованного независимого регистратора до того, как выбрала хостинг, потому что хотела точно быть владельцем и администратором домена. Аккредитованных регистраторов много, я выбрала первого из Санкт-Петербурга.
Если регистрировать домен через хостинг-провайдера, то придется проверять, принадлежит он вам или провайдеру.
Регистрация домена обычно платная, перенос домена от одного регистратора к другому тоже.
Еще можно купить уже существующий домен, если хочется определенное имя или срок существования домена: домены с историей могут лучше продвигаться в поисковых системах и вызывать большее доверие у пользователей. Если название уже существующего домена красивое и он хорошо индексируется, скорее всего, он будет стоить дороже, чем новый.
Р по самому простому тарифу» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Подбор хостинга
Идеальных хостингов, скорее всего, не существует, потому что их создают люди для каких-то своих целей. Безопасность, посещаемость и обслуживание сайта зависят от хостинга, поэтому важно правильно его выбрать.
Как выбрать хостинг. У меня нет опыта в выборе хостинга. Я нашла в интернете статистику по популярности различных хостингов и просто выбрала самый крупный.
Если хостинг не нравится, его можно сменить, поэтому лучше не оплачивать его вперед надолго без тестирования. Обычно у всех хостингов есть тарифные планы.
Еще хостинг можно выбрать под конкретную CMS, чтобы было меньше проблем с установкой. На официальных сайтах некоторые CMS рекомендуют подходящие хостинги. А конструкторы сайтов предлагают облачный хостинг — вместо одного конкретного сервера сайт раздается с их кластера, чтобы распределить нагрузку.
Чем платный хостинг отличается от бесплатного. На бесплатном хостинге обязательно будет реклама, а сайт могут удалить без предупреждения. Скорость загрузки может быть низкой, а служба поддержки может отвечать медленно. Бесплатные хостинги могут не поддерживать базы данных, которые нужны для работы CMS.
Кроме того, название бесплатного хостинга, скорее всего, будет в названии сайта. Например, traderfeed.blogspot.com — это сайт известного психолога для трейдеров, но в названии кроме «traderfeed» есть еще и «blogspot.com».
На платном хостинге не будет ненужной рекламы, но скорость и техническую поддержку надо проверять на деле.
Лучшие CMS
Первые CMS появились в 2000-е годы, тогда они умели управлять всего одним сайтом. Потом они стали более универсальными — их можно настроить для конкретной задачи. Часто CMS называют движком сайта.
CMS бывают платными и бесплатными, по каждой существует официальное руководство пользователя.
Выбор CMS-платформы зависит от будущих задач сайта и предпочтений разработчиков.
Например, если в будущем Наташа захочет создать интернет-магазин и продавать средства для маникюра, возможно, ей стоит обдумать интеграцию сайта, платежной системы и бухгалтерской программы 1С. Для этого подойдет «Битрикс».
Хорошая платформа позволяет изменять сайт и добавлять в структуру то, что забыли или решили отложить на попозже. Для простого сайта, скорее всего, не нужна платформа со сложными базами данных, потому что они будут грузиться дольше, чем обычные страницы.
Проверить, какой движок стоит на сайте, можно на W3techs. Только надо помнить, что не все сайты используют CMS.
WordPress — бесплатная платформа. Изначально она задумывалась для создания блогов, но на ней можно реализовать любой тип сайта. Т—Ж изначально тоже был на «Вордпрессе».
Есть два варианта сайтов на «Вордпрессе»:
«Вордпресс» очень хвалят за виджеты и плагины. Виджеты — это специальные инструменты, которые выполняют какую-либо функцию. Например, считают лайки к статье или позволяют поделиться ей в соцсети. С их помощью можно также показывать важную информацию на заметном месте.
Плагины — это программы, которые расширяют возможности сайта. Плагины стоит устанавливать, когда сайту не хватает конкретного функционала, например надо сжать изображения или улучшить производительность.
Bitrix — платная модульная платформа, заточенная под взаимодействие с 1C. Например, интернет-магазин получает данные о ценах, скидках и остатках товаров из 1С, а 1С, в свою очередь, получает данные о заказах, покупателях и платежных системах из интернет-магазина. Обмен данными может происходить по расписанию или в режиме реального времени.
В «Битриксе» есть специальные решения для интернет-магазинов, то есть сайт будет сразу адаптирован для продаж.
«Битрикс» отличают от других CMS-интеграция с 1C, высокая защита от взломов и встроенный антивирус. Но он требует много ресурсов для работы. На сайте «Битрикса» даже есть контакты компаний-разработчиков, у которых можно заказать разработку сайта на этой платформе.
Joomla — бесплатная платформа для создания информационных ресурсов. На ней можно сделать неограниченное количество страниц, при этом содержимое сайта можно легко менять, потому что существует много шаблонов.
Мэрриотт и Уоринг в учебнике «Joomla 3.0! Официальное руководство» пишут, что создать сайт с помощью этой платформы можно меньше чем за два часа. Но, скорее всего, такой поспешный результат будет далек от совершенства. В руководстве на примере очень простых тестовых сайтов разобран рабочий процесс — от установки до дизайна, продвижения и выбора хостинга.
Drupal. В этой CMS нет единой системы оформления — каждый пользователь может оформить сайт на свой вкус. Работа сайта организуется не так, как в Joomla.
«Друпал» — более гибкая, но более сложная система управления сайтом. Она больше подходит тем, у кого есть опыт программирования. Систему можно расширить за счет стандартных модулей, но придется разбираться в коде.
Инструкция: как создать сайт при помощи CMS на примере WordPress
Шаг 1. Установить CMS на хостинг. После того как я оплатила хостинг и добавила туда свой домен, мне надо было установить выбранную CMS.
Я остановилась на «Вордпрессе», потому что на нем разработано больше всего сайтов.
При установке система пришлет пароль и логин для входа — их надо сохранить. После этого можно попасть в консоль управления сайтом, если ввести в строке браузера http://название сайта/wp-admin/.
Шаг 2. Настроить сайт через консоль. Консоль — это пункт управления сайтом. Через консоль можно менять дизайн и меню, добавлять записи, загружать медиафайлы, анализировать активность, обновлять плагины. Все, что можно сделать с сайтом, делается через консоль.
Я поменяла электронный адрес администратора, формат даты и настроила часовой пояс.
Шаг 3. Выбрать темы/шаблоны для сайта. Это можно сделать в консоли, если нажать на кнопку «Настройте свой сайт» или выбрать вкладку «Внешний вид».
Шаблоны — это набор служебных файлов, которые организуют дизайн и стиль страниц сайта. Их можно менять как угодно часто, но каждый раз надо будет настраивать меню, а пользователям придется привыкать к новому дизайну. Можно использовать свои шаблоны или изменить HTML-код уже существующих, если есть опыт. Шаблоны от одной CMS не подходят для другой.
Сначала можно почитать описание темы, а потом уже устанавливать. Скачанные темы останутся в консоли — позже их можно будет удалить. Выбранную тему тоже надо настроить: добавить меню, изменить цвета или фон.
Шаг 4. Добавить меню и название сайта. Это можно сделать через кнопку «Настройте свой сайт» или через вкладку «Внешний вид» в меню консоли.
Можно создать не одно меню, а разные варианты, например, для мобильных и стационарных устройств или для подвала страницы.
Шаг 5. Подобрать и добавить контент через консоль. В больших проектах за контент отвечает контент-менеджер или специально обученный человек. У меня проект маленький и некоммерческий, поэтому свой сайт я буду заполнять сама.
Записи добавляются по одному и тому же принципу — в меню надо нажать на «Добавить новую запись». При этом надо выбрать нужную страницу или рубрику, если их несколько. Ничего сложно в наполнении сайта нет, но это монотонная и однообразная работа, поэтому подойдет не всем.
Размер шрифтов, цвет, расположение текста можно менять в текстовом редакторе. Там же можно вставлять картинки и видео.
На сайте информация появится после того, как нажмете кнопку «Обновить» или «Опубликовать». Все редакции сохраняются, поэтому можно вернуться к предыдущей версии.
Можно настраивать видимость записей: для всех пользователей, только для тех, кто знает пароль, или только для себя.
Мой сайт уже живет в интернете. Несмотря на то что я заполнила еще не все страницы, уже успела показать сайт друзьям и родственникам.
Лучшие конструкторы сайтов
Конструкторы похожи на CMS, но еще проще. Можно наполнять сайт прямо через браузер — никаких дополнительных программ устанавливать не надо.
Как правило, конструкторы работают по технологии SaaS — «software as a service» — то есть одновременно с конструктором предоставляется и облачный хостинг. Чаще всего существует бесплатный пакет шаблонов или тестовый период, который можно продлить и оплатить, если сервис понравился.
Конструкторы сайтов похожи между собой по структуре и модулям, но отличаются количеством шаблонов, стоимостью и удобством использования. Во всех конструкторах есть раздел «Помощь», где подробно написано, как выбрать шаблон или как сделать так, чтобы сайт появился в результатах поиска.
Wix — этот конструктор изучали мои дети на курсах, поэтому субъективно он мне ближе и понятнее. На страницах сайта можно разместить фото, видео, презентации, документы и игры.
Можно создать сайт бесплатно, но можно воспользоваться и платными подписками. В бесплатном варианте будет некрасивое доменное имя. Например, в моем случае — julsemen.wixsite.com/название сайта.
UKit — платный российский конструктор сайтов, но есть тестовый период 14 дней. Никакого кода для создания сайта не надо. Хостинг тоже не нужен: облачный входит в подписку.
В эту же группу входит UCoz. Это система управления сайтами и хостинг для сайтов, созданных на «Юките». Код закрытый, базы данных подключать нельзя, много навязчивой рекламы.
1C-UMI. В этом конструкторе есть четыре бесплатных вида сайта и различные платные варианты. В бесплатных вариантах, как и везде, есть ограничения — размер дискового пространства, имя сайта, реклама.
Weebly для пользователей из России не работает, и сайт не открывается. Судя по отзывам, на нем можно создать бесплатный сайт или блог. Этот конструктор популярен в США и Европе.
Mozello — латвийский конструктор, который переведен в том числе и на русский язык. Пользователи пишут, что бесплатный сайт могут удалить без предупреждения, если не заходить на него больше месяца.
Инструкция: как создать сайт в конструкторах на примере Wix
Шаг 1. Нажать кнопку «Создать сайт». Сайт, конечно, сразу не появится — сначала придется пройти еще несколько шагов.
Шаг 2. Войти через аккаунт в соцсети или зарегистрироваться как новый пользователь. Я выбрала вариант «Продолжить с Google», поэтому в названии моего бесплатного сайта появилась часть электронного адреса — «julsemen».
Шаг 3. Выбрать тип сайта. «Викс» предлагает 12 категорий, например бизнес, интернет-магазин или портфолио и резюме.
Шаг 4. Выбрать, как создавать сайт. Конструктор предлагает создать сайт с помощью искусственного интеллекта или в редакторе. Я предпочла редактор, поэтому нажала кнопку «Выбрать шаблон». Сайт будет задавать вопросы и по ответам подберет дизайн.
Шаг 5. Выбрать шаблон. Готовые шаблоны «Викса» меня не устроили, хотя их много. Я выбрала пустой шаблон, потому что хотела все настроить самостоятельно.
Шаблон можно просто посмотреть или сразу начать редактировать. Редактор открывается в отдельном окне.
Шаг 6. Сохранить выбранный шаблон и выбрать домен. Чтобы работа не пропала из-за технических неполадок, сайт лучше сразу сохранить. Это можно сделать на бесплатном домене «Викса» с некрасивым и длинным именем или использовать собственный.
Сохраненный сайт не появится в интернете, а будет лежать в разделе «Мои сайты».
Шаг 6. Заполнить сайт в редакторе и опубликовать его. На этом этапе можно добавлять и переименовывать нужные страницы сайта, менять фон и шрифты, добавлять меню, картинки и видео.
Чтобы сайт появился в интернете, надо нажать кнопку «Опубликовать».
Мои впечатления от эксперимента
Создать сайт бесплатно можно, но вряд ли он подойдет для активного заработка и продвижения своих услуг. Тематические форумы, соцсети и клубы в принципе могут заменить свой бесплатный сайт.
В целом я довольна экспериментом: теперь у меня есть личный сайт, и в будущем я могу использовать его для продвижения своих услуг и так начать зарабатывать. Но для этого надо будет им заниматься — тратить время и деньги.
Кроме того, в ходе эксперимента я познакомилась с конструкторами сайтов и CMS и в принципе могу добавить в резюме строчку: «Умею создавать сайты в конструкторе и на „Вордпрессе“». Теперь я могу обучать работе в конструкторе детей и начинающих пользователей. С «Вордпрессом» все сложнее — я пока не чувствую себя уверенно.
С другой стороны, в списке моих приоритетов сайт находится на последнем месте, поэтому времени и сил на него мало. Чтобы сайт попал в поисковые системы, контент надо обновлять, уделять отдельное внимание описаниям, размеру шрифтов, подписям картинок — у меня все это пока только в планах.
Надо сперва повертеться в создании сайтов. Научиться:
либо дизайну за пару месяцев — youtube.com/channel/UCD2oiYqLVHUocIDh9iiDFIg/about. Заработок 40 000 р.;
либо верстке за несколько дней — imdiz.ru. Заработок 50 000 р.;
либо PHP за полгода или за год — php-start.com. Заработок 80 000 р.
Поработать в этой сфере пару лет, заработать денег, понять как создаются сайты, как они продвигаются. А потом создавать свой сайт и зарабатывать на нем.
Так проще и правильней.
Artem, а почему такое недовольство от ukit? Вроде нормальный конструктор 🤔
Делал на нем несложные проекты, все остались довольны
И не все CMS требуют базы данных, есть много продуктов, которые могут работать без каких-либо баз данных, а хранить информацию в текстовых файлах или XML формате. Такие системы могут работать даже на бесплатных хостингах.
Вообще тема сайтов очень сложная и долгая, надо, наверно, отдельную статью писать. Т-Ж, может, это, напишем?