что дает проектная деятельность детям
Проектная деятельность и важность проектной деятельности в дошкольном образовании
Эльмира Велиева
Проектная деятельность и важность проектной деятельности в дошкольном образовании
Основное образование и воспитание ребенок дошкольного возраста получает в семье и детском саду, это ни для кого не секрет. Дошкольные учреждения служат своего рода первой ступенью в образовании.
Проектная деятельность в таком случае играет очень большую роль, так как она помогает детям связать процессы обучения, воспитания и познания с событиями, которые происходят в жизни ребенка. Малыш заинтересовывается и увлекается этой деятельностью, потому что имеет непосредственное участие в ней.
Проектная деятельность положительно влияет не только на самих детей, но и на родителей и воспитателей, потому что во время реализации проекта, происходит объединение, дети учатся работать в коллективе, учатся проявлять себя, в них появляется уверенность.
Под понятием проект сегодня понимается метод изучения ребенком окружающей среды, который организован с педагогической точки зрения, который имеет определенные этапы и спланирован заранее. Производится практическая деятельность для достижения поставленных целей.
Также под проектом можно понимать самостоятельную или коллективную работу, творческой направленности, но которая обязательно имеет социально-значимый результат. В основу проекта ложится определенная задача, для ее решения нужен исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
В методе проектов принято выделять три этапа.
2. Второй этап- развивающий, проектная деятельность этого этапа больше подходит для более старшего возраста, примерно 5-6 лет.
При работе над проектом, задача воспитателя произвести правильную работу, чтобы она была максимально продуктивной.
Первым этапом в подготовке проекта является выбор темы для проекта. Тема должна отвечать на основные три вопроса, которые дети могут задать себе, в ходе выбора темы. » Что я знаю? Что я хотел бы узнать? Как я могу это узнать?»
Когда дети участвуют в выборе темы для проекта, это положительно влияет на их развитие в целом потому, что они таким образом познают собственные интересы, могут оценить имеющиеся знания, а также развивается речь и речевой аппарат, потому что им приходится отвечать на вопросы, поставленные педагогом, рассуждать на те или иные темы, отвечать полностью и развернуто. Задача воспитателя создать условия для реализации познавательной деятельности детей.
Вторым этапом является сама реализация проекта, он может быть как долгосрочным, так и длиться не продолжительное количество времени.
Третий этап представляет собой презентацию. Основа этой презентации должен быть материальный продукт, который имеет непосредственную ценность для самих детей. В ходе реализации и создания этого продукта, дети раскрывают свой творческий потенциал, применяют уже имеющиеся знания и получают новые знания, которые они смогут использовать уже в последующих проектах и различных мероприятиях.
Здесь перед воспитателем ставится задача таким образом, что условия должны позволять детям рассказать о своей работе, осмыслить свои результаты. В процессе выступления перед сверстниками, ребенок приобретает такие навыки как владение своими эмоциями и невербальными способами общения.
Четвертый заключающий этап, это этап рефлексии. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Последовательность работы педагога над проектом:
• педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
• вовлекает дошкольников в решение проблемы;
• намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
• обсуждает план с семьями на родительском собрании;
• обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
• вместе с детьми и родителями составляет план? схему проведения проекта;
• собирает информацию, материал;
• проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта,
• даёт домашние задания родителям и детям;
• поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);
• организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг, составляет книгу, альбом совместно с детьми;
• подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.
Примером проектной деятельности можно привести проект «Семья» в старшей подготовительной группе № 5 «Антошка» ГБОУ Школа 1454 «Тимирязевская» ДОП «Тимирязевская».
Проект являлся долгосрочным и длился на протяжении 2 лет. Перед проектом были поставлены определенные цели.
• Создание условий для формирования у детей желания и интереса к изучению истории своей семьи, ее традициям и обычаям
• Воспитание в детях любви и уважения к старшему поколению
• Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности и совместному творчеству.
• Укрепление связи между преподавателями ДОУ и семьей ребенка.
В ходе проекта, он был разделен на 4 части. В первое полугодие родители и дети должны были сделать «паспорт ребенка». Собой он представлял небольшую анкету с данными ребенка, его фамилию, имя, отчество, адрес, любимый цвет, любимое животное и блюдо, и само собой, имена мамы и папы, братьев и сестер, и небольшой рассказ о них.
Второе полугодие было посвящено традициям семьи. Дети должны были составить небольшой рассказ о традициях, которые сложились в их семье.
В третье полугодие родители совместно с детьми должны были нарисовать герб семьи, который бы максимально правильно охарактеризовывал их семью.
Заключительным этапом проекта стало составление генеологического дерева.
Этот проект очень сильно сблизил родителей и детей, помог воспитателям узнать много нового о семьях своих воспитанников.
Дети же получили уникальные знания о своей семье, своих родственниках, о их жизни в прошлом и настоящем
Использование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно-ориентированный подход в дошкольном образованииЛичностно-ориентированный подход предполагает не формирование личности с заданными.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании по ФГОС Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании[/b] На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется.
Театрализованная деятельность в дошкольном образовании. Опыт работы воспитателя Я выбрала эту тему потому что, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка.
Консультация «Прогулки в дошкольном образовании» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. а) Основные задачи прогулки. Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей.
Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании» Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили.
Проектная деятельность дошкольников
Наталия Виноградова
Проектная деятельность дошкольников
«Проектная деятельность дошкольников»
В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории.
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.
Метод проектной деятельности основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования.
Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребёнок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет считаться проектной – все действия ребёнок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности.
В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения. Например, ребёнок хочет сделать подставку для карандашей или кисточек. Реализация этой задачи в случае проектной деятельности не осуществится сразу. Сначала дошкольник пытается представить несколько вариантов изготовления подставки. Поскольку в дошкольном возрасте доминирует образное мышление, то варианты выполнения поставленной задачи могут быть представлены в форме рисунка. Создав несколько изображений, ребёнок удерживает сознании целый ряд вариантов. При наличии нескольких вариантов появляется возможность их анализа путём сопоставления друг с другом, выявление их достоинств и недостатков. Фактически каждый такой вариант позволяет дошкольнику понять то, что он собирается делать и уяснить последовательность действий. При изготовлении подставки ребёнок может использовать различный материал. При сравнении рисунков могут приниматься во внимание люди, которые будут участвовать в совместном проекте. При организации проектной деятельности необходимо учитывать тот факт, что в дошкольном возрасте замысел ребёнка, как правило, намного опережает его технические возможности. В связи с этим взрослые, в первую очередь родители должны оказывать помощь дошкольнику при реализации замысла. Совместная деятельность позволяет детям и родителям понять друг друга, установить доверительные отношения.
Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности.
1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.
3. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмысленна и представлена участниками проектной группы.
4. Результатом работы над проектом, является продукт.
5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы, но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребёнок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребёнок выражает своё отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта.
Возможные формы вариантов оформления проектов: видеофильм, альбом, натуральные объекты, макеты, исследования, газета, игра, карта, костюм, оформление группы, сценарий, праздник, экскурсия и т. п.
Выделяют 3 основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую, нормативную.
Исследовательская проектная деятельность.
Цель: Исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка (родителей, друзей, братьев, сестёр) в сферу его интересов.
Творческая проектная деятельность.
В ходе творческой проектной деятельности создаётся новый творческий продукт. Творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. При выполнении коллективного проекта каждый ребёнок предлагает свою идею проекта, но для реализации выбирается только одна. Понятно, что подобный выбор даётся детям нелегко, потому что дошкольник должен научиться, не только отстаивать свою позицию, но и объективно её оценивать, т. е. понимать насколько его идея оказалась удачнее по сравнению с предложениями других детей.
Нормативная проектная деятельность.
Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, который должен четко понимать необходимость введения той или иной нормы.
Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребёнка,можно разделить на 3 группы:
в) поддерживающие инициативу дошкольника, проводящие к созданию нормы – нормотворческие.
Общая стратегия работы с детьми заключается в том, чтобы минимизировать запрещающие ситуации и увеличить количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу.
Также можно выделить проекты:
— по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый.
— по продолжительности: длительный, краткосрочный и т. д.
— по предметно-содержательной деятельности: монопроект, в рамках одной области знаний; межпредметный проект, на стыке различных областей.
Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребёнка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному план и т. д. уже в дошкольном возрасте ребёнок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к друг, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.
В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношение. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием.
Достоинства метода проектов для современного образования обсуждаются многими исследователями. В ходе подобных дискуссий определяются его следующие позиции.
1. Метод проектов динамично отражает меняющуюся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущим потребностям детей.
2. Метод проектов позволяет технологизировать дошкольное образование: даёт четкий алгоритм действий как необходимую внешнюю опору для формирования внутренней структуры деятельности ребёнка.
3. В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную картину мира и служит средством реализации здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перегрузки.
4. Метод проектов также актуален в свете задач модернизации образования, направленных на достижения оптимального сочетания фундаментальных и ориентированных на практику знаний; развития способностей, мышления, формирования практических навыков; использование различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм деятельности; соотнесение изучаемого материала с проблемами повседневной жизни; развитие вариативных образовательных программ на основе индивидуального и дифференцированного подхода.
5. Метод проектов позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога и детей.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Журнал «Управление ДОУ» № 4, 2004 г.
Подготовила старший воспитатель:
Виноградова Наталья Валериевна
Проектная деятельность дошкольников При организации проектной деятельности стоит учитывать то, что в дошкольном возрасте замысел ребёнка, опережает его технические возможности.
Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.
«Роль проектной деятельности в детском саду»
Воспитатель:Шилова Г.И.
Становление новых систем образования требует существенных изменений в педагогической деятельности в дошкольных учреждениях с использованием инновационных педагогических технологий. К ним относится проектная деятельность. Этот метод актуален, современен, эффективен, интересен для детей и взрослых.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.
Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая преемственные связи с начальной школой, я определила для себя, что это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.
Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:
— творческое начало, воображение, изобретательность;
— способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
— способность ставить проблемы и находить их решение;
Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Цель проекта: формирование у детей основ правил безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасности в ДОУ.
— учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона 112, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
— воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными;
-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
— формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: апрель 2018 г.
Участники проекта: группа, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
1 этап. Подготовительный
— Составление паспорта проекта.
— Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
— Подбор презентаций для просмотра.
— Изготовление дидактических игр.
— Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
— Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Влияние проектной деятельности на развитие успешности детей дошкольного возраста
Елена Ермилова
Влияние проектной деятельности на развитие успешности детей дошкольного возраста
Влияние проектной деятельности в развитии успешности детей дошкольного возраста
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей и развития успешности. Одна из таких технологий – проектная деятельность.
По мнению Л. С. Киселевой, технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития успешности дошкольников. В основе технологии лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение, на самореализацию (1, с. 158).
Основная цель метода проектов состоит в предоставлении ребятам возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
К задачам развития относятся: обеспечение психологического благополучия детей, развитие творческого воображения, развитие творческого мышления, развитие коммуникативных навыков, развитие успешности ребенка.
По мнению Н. А. Виноградовой, цели проектной деятельности: проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию творческих способностей детей; способствуют умению наблюдать; способствуют умению слушать; способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; способствуют развитию мышления; помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; развивают воображение; развивают внимание, речь, память (2, с. 198).
С помощью метода проектов осуществляется развитие ребенка дошкольного возрастав разных направлениях: развиваются личностные качества, эмоционально-образная сфера каждого ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности ребенка. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки. Они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
М. А. Захарова отмечает, что при использовании проектной деятельности с дошкольниками реализуются основные условия для создания ситуации успеха:
— сотрудничество педагога и дошкольников, основанное на любви к детям, принятие их как личностей;
— дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи воспитанникам при ее осуществлении;
— общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям;
— создание обогащенной предметно-развивающей среды в которой будет действовать ребенок. Чем богаче и комфортнее среда в ДОУ, тем больше возможностей для развития успешности дошкольников (3, с. 124).
Стоит отметить, что при реализации проектной деятельности с дошкольниками с целью развития его успешности важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Начинают осуществлять проект сразу после выбора темы, «пока не угас интерес, мотивация к работе, т. к. интересы дошкольников ситуативны, у них не оформирована способность работать долго и целенаправленно в одном направлении» (4, с. 200).
Также необходимо создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно-справочная литература, схемы, видеокассеты, диктофон, CD-диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы). Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний (умений) в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести). Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет вперед к новым знаниям.
Перед выполнением проекта педагог четко планирует ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта, планирует предварительную и подготовительную работу (система простых заданий на поиск аналогий и ассоциаций и другие упражнения).
По мнению Г. Ю. Мяксютовой, в результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творческие способности человек может наиболее полно раскрыться как личность. Современное общество предъявляет большие требования к таким качествам личности, как креативность, способность к саморазвитию (5, с. 178).
Коллективные переживания, а также радость от успеха, гордость от одобрения взрослых сближает детей друг с другом, способствует улучшению микроклимата в группе. Проектная деятельность позволяет любой коллектив превратить в сплоченную команду, где каждый ребенок чувствует себя нужным в решении важной задачи. Считаю, что проектную деятельность можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов, воспитанников и родителей.
Привлечение родителей в проектную деятельностьимеет большую ценность:
— они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, папы и мамы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.
— развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста (6, с. 44).
Форму защиты проекта обычно делают яркой, интересной и продумывают так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога. Работа над проектом имеет большое значение для развития успешности и интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества, делает ребенка уверенным в себе, развивает успешность.
В проектно-исследовательской деятельности дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность, упорядочить свои представления о мире. В проектной деятельности они учатся не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать учебный процесс по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования (7, с. 178).
Таким образом, метод проектов способствует развитию успешности дошкольников, так как всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений, он потенциально создает ситуацию успеха.
Список источников и литературы
3. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. М. А Захарова, Е. В. Костина. – М. : Школьная Пресса, 2015. – 64 с.
Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.
Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.
Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.
Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.
Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.
Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.
Влияние исследовательской деятельности для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.