что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике
Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.
1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».
4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный.
Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?
Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.
В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?
Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.
В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.
Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике
Определите размер, которым написано стихотворение Д. С. Самойлова «Слова» (без указания количества стоп).
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но не печальный.
И понял я, что в мире нет
Затёртых слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясённый гений.
И ветер необыкновенней,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Какую стилистическую фигуру использует поэт в начале стихотворения:
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы?
В стихотворении используется повтор — повторение каких-либо элементов. Повторение начальных слов в стихе называется анафорой, или единоначатием.
Ответ: анафора или единоначатие или повтор.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.
1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».
4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный.
Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?
Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.
В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?
Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.
В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.
Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.
1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».
4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный.
В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?
Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.
В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.
Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.
1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».
4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный.
Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?
Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.
В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?
Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.
В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.
Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но не печальный.
И понял я, что в мире нет
Затёртых слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясённый гений.
И ветер необыкновенней,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Какую стилистическую фигуру использует поэт в начале стихотворения:
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы?
В стихотворении используется повтор — повторение каких-либо элементов. Повторение начальных слов в стихе называется анафорой, или единоначатием.
Ответ: анафора или единоначатие или повтор.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.
1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».
4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный.
Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?
Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.
В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?
Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.
В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.
10.1. Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие ответа заданию | |
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 2 |
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения | 1 |
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 2 |
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 1 |
Суждения не аргументированы текстом произведения, И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 6 |