что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике

Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».

4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный.

Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?

Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.

В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?

Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.

В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.

Источник

Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике

Определите размер, которым написано стихотворение Д. С. Самойлова «Слова» (без указания количества стоп).

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

Стояли ясные погоды,

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный,

Задумчивый, но не печальный.

И понял я, что в мире нет

Затёртых слов или явлений.

Их существо до самых недр

Взрывает потрясённый гений.

И ветер необыкновенней,

Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Какую стилистическую фигуру использует поэт в начале стихотворения:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы?

В стихотворении используется повтор — повторение каких-либо элементов. Повторение начальных слов в стихе называется анафорой, или единоначатием.

Ответ: анафора или единоначатие или повтор.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».

4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный.

Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?

Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.

В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?

Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.

В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.

Источник

Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».

4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный.

В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?

Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.

В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.

Источник

Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».

4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный.

Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?

Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.

В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?

Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.

В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.

Источник

Что дает основание отнести стихотворение д самойлова к философской лирике

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

Стояли ясные погоды,

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный,

Задумчивый, но не печальный.

И понял я, что в мире нет

Затёртых слов или явлений.

Их существо до самых недр

Взрывает потрясённый гений.

И ветер необыкновенней,

Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Какую стилистическую фигуру использует поэт в начале стихотворения:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы?

В стихотворении используется повтор — повторение каких-либо элементов. Повторение начальных слов в стихе называется анафорой, или единоначатием.

Ответ: анафора или единоначатие или повтор.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в стихотворении «Слова». Номера укажите в порядке возрастания.

1) Инверсия — необычный порядок слов. Пример:

Красиво падала листва,

Красиво плыли пароходы.

3) Эпитет — образное определение. Примеры: «сентябрь первоначальный», «Затёртых слов или явлений».

4) Олицетворение — наделение неживого признаками живого существа. Пример:

И праздничные торжества

Справлял сентябрь первоначальный.

Что даёт основание отнести стихотворение Д. Самойлова к философской лирике?

Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.

В каких произведениях русской лирики звучит тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Д. С. Самойлова?

Тема творчества раскрывается в стихотворении Бориса Пастернака «Быть знаменитым некрасиво». Тема творчества чрезвычайно важна для Цветаевой, лейтмотивом проходит через всю ее лирику, включая в себя требовательное отношение к слову. У Цветаевой Муза упоминается редко, вскользь, как будто она не видит ее особой заслуги в своем творчестве. Обращений к Музе немного: Цветаева надеется не на нее — на себя. Она стремится к постоянному самосовершенствованию, ибо в этом видит путь развития своего творчества, от которого все равно никуда не скроешься («Стол»). Поэтесса «пригвождена» к письменному столу на всем протяжении своего творческого пути, а творчество не имеет предела и ширится все больше. Но это для Цветаевой не ярмо, а напротив, «убежище от диких орд». Она всегда может укрыться в творчестве, как в тихой гавани, и в то же время, не скрываясь, говорить то, что хочет сказать.

В упорном труде в поиске слов видит свое назначение и Д. Самойлов. Он говорит:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Поэт должен обычными словами суметь передать все, что видит вокруг, ведь «в мире нет / Затёртых слов или явлений» — в этом смысл творчества.

10.1. Философская лирика — это размышления о жизни, о сути бытия, о своем месте в мире. В стихотворении Д. Самойлова лирический герой размышляет об используемых нами словах, называющих различные явления и события. В чем предназначение поэтического творчества? Простыми словами передать все, что видишь в мире, тем более, что они нужны именно в определенный момент, а затем все может рассыпаться:

Люблю обычные слова,

Как неизведанные страны.

Они понятны лишь сперва,

Потом значенья их туманны.

Их протирают, как стекло,

И в этом наше ремесло.

Эти размышления и позволяют причислить стихотворение к философской лирике.

1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных идей произведения, общих авторских оценок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие ответа заданию
Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения2
Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения1
Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют2
Для аргументации суждений текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании, авторская позиция не искажена,

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

1
Суждения не аргументированы текстом произведения,

И/ИЛИ допущены две или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл6