что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике

Что даёт основание отнести стихотворение В.А.Жуковского «Море» к философской лирике? Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)

. Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя.

связывает лирического героя с ним. Он чувствует единство с морем. Тонко переданная взаимосвязь человеческой души и таинственной стихии даёт основание причислить представленное стихотворение к философской лирике.

Немало отечественных поэтов обращались к образу моря в своих произведениях. Например, А.С. Пушкин в стихотворении «К морю». Лирический герой данного стихотворения, как и в элегии Жуковского, восхищается водной стихией. Он также испытывает с ней особую связь, поэтому прощается. Подчёркивая таинственность и могущество моря, он называет его свободным:

. Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Лирический герой стихотворения Ф.И. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное. » также очарован водной стихией. Он наблюдает за тем, как меняется состояние моря и восхищается этим:

. Блеск и движенье, грохот и гром.

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном.

Лирический герой, подобно герою Жуковского, стремится море понять:

Зыбь ты великая, зыбь ты могучая,

Чей это праздник празднуешь ты?

Влияние моря на душевное состояние лирического героя очень велико:

. Весь, как во сне, я потерян стою.

Все стихотворения объединяет связь моря и человека, восхищение таинственной стихией, воспевание моря, желание его понять.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике

Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твоё необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряжённая грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далёкое светлое небо к себе.

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льёшься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звездами его.

Когда же сбираются тёмные тучи,

Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу.

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращённых небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

В. А. Жуковский, 1822

Назовите литературное направление, одним из ярких представителей которого в России был В. А. Жуковский и принципы которого нашли своё воплощение в стихотворении «Море».

Романтизм — художественный метод, сложившийся в начале XIX века. Для романтизма характерен особый интерес к личности героя. Герой романтического произведения — человек с особенно сильными чувствами, он выше окружающих, но, как правило, одинок. Романтиков волнует характер отношений личности к окружающей действительности и противопоставление реальному миру идеального.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Олицетворение: о море — «ты дышишь», «смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты». Олицетворение — вид метафоры, в которой предметы, явления неживой природы и понятия наделяются признаками живого существа.

Эпитет: «лазурное море», «безмолвное море». Эпитет — образное определение.

Анафора: «Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу. » Анафора — повторение в строке, стихе начальных слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Нет, слово «светозарный» не является неологизмом, это слово высокого стиля, употребляемое и до В.А. Жуковского, и после него в поэтической речи. В настоящее время слово можно считать устаревшим (Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный).

Эпитеты «лазурное море», «безмолвное море» используются в первой строчке, соответственно, раньше, чем олицетворение (в 3). Именно поэтому сначала в ответах должна быть указана цифра 2,1,4, а не 124

В задании читаем: «Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и запятых».

Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Жуковского «Море» к философской лирике?

Философская лирика — стихотворения задумчивого, мечтательного настроения, главной темой философской лирики являются размышления о смысле бытия, о ценностях человеческой жизни. В стихотворении «Море» Жуковский восхищается согласием неба и моря, но это согласие обманчиво. Вечное стремление моря к ясному небу оказывается неосуществимым, как неосуществима мечта человека о полной свободе. Море, как и человеческая жизнь, наполнены противоречиями:

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

В этих размышлениях и есть глубокий философский смысл.

Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём его произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского?

В элегии В. А. Жуковского запечатлен образ бескрайнего моря, выступающего как символ безграничной свободы. То же самое мы видим и в стихотворении «К морю» Александра Сергеевича Пушкина. Уже в первой строфе автор подмечает главную особенность морской стихии — неподвластность никому, свободу. Море — лёгкое, прекрасное, одухотворенное. Помогает создать образ олицетворение:

Прощай, свободая стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Олицетворением как средством художественной выразительности пользовался и В. А. Жуковский. Не будь море самостийным, живым существом, читатель не смог бы прочувствовать всю его безграничную силу.

Стоит отметить, что в обоих произведениях одухотворенное и будто полное жизненной энергии море противостоит другому миру. У Жуковского — «темным тучам», стремящимся отобрать у него «ясное небо», у Пушкина — неподвижному берегу. Оба автора искренне восхищаются водной стихией, любят ее до глубины души.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Жуковского «Море» к философской лирике?

10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?

10.1. Философская лирика — стихотворения задумчивого, мечтательного настроения, главной темой философской лирики являются размышления о смысле бытия, о ценностях человеческой жизни. В стихотворении «Море» Жуковский восхищается согласием неба и моря, но это согласие обманчиво. Вечное стремление моря к ясному небу оказывается неосуществимым, как неосуществима мечта человека о полной свободе. Море, как и человеческая жизнь, наполнены противоречиями:

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

В этих размышлениях и есть глубокий философский смысл.

10.2. Элегия В. А. Жуковского «Море» богата различными художественными средствами. Значительную роль играют эпитеты. При помощи них автор в первой части передаёт спокойствие стихии: «безмолвное», «лазурное». Затем с помощью эпитетов рисуется стихия — «испуганны» волны, «тёмные» тучи, «враждебная» мгла. Эпитетами же передаётся и радость встречи неба и моря, неслучайно «блеск возвращённых небес» именно «сладостный».

Таким образом, эпитеты помогают создать неповторимый авторский художественный образ

В элегии В. А. Жуковского запечатлен образ бескрайнего моря, выступающего как символ безграничной свободы. То же самое мы видим и в стихотворении «К морю» Александра Сергеевича Пушкина. Уже в первой строфе автор подмечает главную особенность морской стихии — неподвластность никому, свободу. Море — лёгкое, прекрасное, одухотворенное. Помогает создать образ олицетворение:

Прощай, свободая стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Олицетворением как средством художественной выразительности пользовался и В. А. Жуковский. Не будь море самостийным, живым существом, читатель не смог бы прочувствовать всю его безграничную силу.

Стоит отметить, что в обоих произведениях одухотворенное и будто полное жизненной энергии море противостоит другому миру. У Жуковского — «темным тучам», стремящимся отобрать у него «ясное небо», у Пушкина — неподвижному берегу. Оба автора искренне восхищаются водной стихией, любят ее до глубины души.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл8

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике

что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Смотреть фото что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Смотреть картинку что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Картинка про что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Фото что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике

Стих-е Жук-ого «Море » можно отнести к филосовской лирике, т.к. в этом стихотворении лирический герой, обращаясь к морю, размышляет над философскими вопросами. Герой проводит параллель между небом и морем, пытается понять их связь.Море любуется небом и дрожит за него. лирический герой будто представляет их символами влюбленных. Но любовь их невозможна, ведь небо и море находятся на разных «полюсах», они никогда не пересекаются. Это вечные символы «невозможной» любви.
Показать полностью.
Также лирический герой спрашивает у моря ответы на «тайны»:
Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твоё необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряжённая грудь?

Я думаю, тот завуалирован глубокий вопрос на тему того, кто же всеми нами управляет. У кого в подчинении даже море, которое рвет и терзает » враждебную мглу..»?
Таким образом.это стихотворение можно отнести к философским, потому что в нем отражены вечные вопросы и проблемы

что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Смотреть фото что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Смотреть картинку что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Картинка про что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике. Фото что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике

Думаю, тут поднят вопрос и о поэте после смерти. Цветаева считает,что она не погибнет никогда :

Ты живо; ты дышишь
Когда же сбираются тёмные тучи,

Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу.

Источник

15. Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Жуковского «Море» к философской лирике? 16. Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского? (ЕГЭ по литературе)

Размышления автора о смысле бытия дают основание отнести стихотворение В. А. Жуковского «Море» к философской лирике.

Поэт сравнивает человеческую жизнь с морем. Лирический герой пытается познать его тайну и задается философскими вопросами о том, что им «движет» и почему его так тянет к небу. Автор наводит читателей на мысль о том, что море не может коснуться неба так же, как люди никогда не смогут достичь абсолютной свободы.

Водная стихия способна лишь литься «его светозарной лазурью».

Море в этом стихотворении пытается отыскать путь к идеальному миру, где нет вражды и злобы. Однако сталкивается с темными тучами, которые затмили ясное небо: «Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу. ». Они олицетворяют неизбежные проблемы, трудности, горести и печали, которые испытывают люди на протяжении всей жизни. Так, автор философски подошел к вопросу о смысле человеческого бытия.

Многие русские поэты обращались к образу моря.

А. С. Пушкин в стихотворении «К морю» так же, как и В. А. Жуковский, размышляет на философские темы. Оба поэта «одушевляют» образ моря, описывают его как существо с разумом и чувствами. Но лирический герой Жуковского пытается разгадать тайну стихии и задается вопросом о том, что же она скрывает. Пушкин же в своем произведении пишет о том, что море является другом для человека, рассказывающего ему о пережитом. Он делится с ним своими мыслями и чувствами: «Одна скала, гробница славы… / Там погружались в хладный сон / Воспоминанья величавы: / Там угасал Наполеон».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что дает основание отнести стихотворение жуковского море к философской лирике

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Укажите числа в порядке возрастания без пробелов и запятых.

Олицетворение: о море — «ты дышишь», «смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты». Олицетворение — вид метафоры, в которой предметы, явления неживой природы и понятия наделяются признаками живого существа.

Эпитет: «лазурное море», «безмолвное море». Эпитет — образное определение.

Анафора: «Ты бьёшься, ты воешь, ты волны подъемлешь, Ты рвёшь и терзаешь враждебную мглу. » Анафора — повторение в строке, стихе начальных слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Нет, слово «светозарный» не является неологизмом, это слово высокого стиля, употребляемое и до В.А. Жуковского, и после него в поэтической речи. В настоящее время слово можно считать устаревшим (Т.Ф. Ефремова. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный).

Эпитеты «лазурное море», «безмолвное море» используются в первой строчке, соответственно, раньше, чем олицетворение (в 3). Именно поэтому сначала в ответах должна быть указана цифра 2,1,4, а не 124

В задании читаем: «Ука­жи­те числа в по­ряд­ке воз­рас­та­ния без про­бе­лов и запятых».

Кто из русских поэтов обращался к образу моря и в чём их произведения могут быть сопоставлены с «Морем» В. А. Жуковского?

В элегии В. А. Жуковского запечатлен образ бескрайнего моря, выступающего как символ безграничной свободы. То же самое мы видим и в стихотворении «К морю» Александра Сергеевича Пушкина. Уже в первой строфе автор подмечает главную особенность морской стихии — неподвластность никому, свободу. Море — лёгкое, прекрасное, одухотворенное. Помогает создать образ олицетворение:

Прощай, свободая стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

Олицетворением как средством художественной выразительности пользовался и В. А. Жуковский. Не будь море самостийным, живым существом, читатель не смог бы прочувствовать всю его безграничную силу.

Стоит отметить, что в обоих произведениях одухотворенное и будто полное жизненной энергии море противостоит другому миру. У Жуковского — «темным тучам», стремящимся отобрать у него «ясное небо», у Пушкина — неподвижному берегу. Оба автора искренне восхищаются водной стихией, любят ее до глубины души.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Что даёт основание отнести стихотворение В. А. Жуковского «Море» к философской лирике?

10.2. Какую роль в стихотворении играют эпитеты?

10.1. Философская лирика — стихотворения задумчивого, мечтательного настроения, главной темой философской лирики являются размышления о смысле бытия, о ценностях человеческой жизни. В стихотворении «Море» Жуковский восхищается согласием неба и моря, но это согласие обманчиво. Вечное стремление моря к ясному небу оказывается неосуществимым, как неосуществима мечта человека о полной свободе. Море, как и человеческая жизнь, наполнены противоречиями:

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

В этих размышлениях и есть глубокий философский смысл.

10.2. Элегия В. А. Жуковского «Море» богата различными художественными средствами. Значительную роль играют эпитеты. При помощи них автор в первой части передаёт спокойствие стихии: «безмолвное», «лазурное». Затем с помощью эпитетов рисуется стихия — «испуганны» волны, «тёмные» тучи, «враждебная» мгла. Эпитетами же передаётся и радость встречи неба и моря, неслучайно «блеск возвращённых небес» именно «сладостный».

Таким образом, эпитеты помогают создать неповторимый авторский художественный образ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *