что дает магистратура педагогическое образование

Специальность «педагогическое образование» – 44.04.01

Краткое описание специальности

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

К концу обучения студенты становятся учителями-предметниками. Существует множество направлений магистерского образования:

Преимущества обучения в магистратуре

Программа поможет студенту педагогического вуза стать профессионалом в своей области, более углубленно изучить методологию и теорию преподавания, а в будущем занять руководящую должность. Этот вид постдипломного обучения служит прекрасной подготовкой к аспирантуре и работе в высшей школе, а юношей на время учебы освобождает от армии.

Крупные вузы

Чтобы получить хорошее магистерское образование, начинающим преподавателям стоит обратить особое внимание на следующие педагогические вузы:

Сроки и формы обучения

Очная магистерская программа рассчитана на 2 года, очно-заочная – на 2,5 и заочная – на 3 года ровно. Поступать можно как на бюджет, так и на хозрасчет.

Предметы, изучаемые студентами

Для каждого профиля предусмотрена отдельная программа, однако в нее всегда включаются педагогика, возрастная психология и тому подобные общие дисциплины. Наряду с основным предметом студенты изучают методику его преподавания.

Получаемые знания и навыки

Помимо теоретического курса, студенты-магистры проходят педагогическую практику в вузе, учатся составлять учебные графики и планы, и руководить коллективом.

Кем работать

Конечно же, учителем в школе, гимназии, лицее либо преподавать специальность в вузе. Также выпускники часто подрабатывают репетиторами по своему профилю. В среднем зарплата педагога со стажем составляет 40-50 тысяч рублей, не считая надбавок за классное руководство, факультативы или внешкольную организацию досуга учеников. Новичкам стоит рассчитывать на меньшую сумму, однако им положена надбавка как молодым специалистам. После окончания магистратуры можно работать не только рядовым учителем, но и претендовать на должность заместителя директора в учебном заведении.

Продолжение обучения по специальности

Магистратура полезна еще и как промежуточный этап подготовки для тех, кто в будущем намерен получить ученую степень по педагогике. Для этого после защиты магистерского диплома нужно поступать в аспирантуру и начинать работу над кандидатской диссертацией.

Источник

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Нужна ли магистратура педагогам

Работа учителя – один из самых важных для общества видов деятельности, хотя по зарплатам учителей в СНГ не всегда это заметно.

Именно учитель — это человек, который не только преподает свой предмет, но и активно участвует в формировании личностей учеников, а значит, это специалист, который влияет на общество в целом.

Поэтому, конечно, такой влиятельный человек должен обладать высоким уровнем культуры, развитым мышлением и иметь хорошее образование.

С переходом на Болонскую систему педагогическое образование стало двухступенчатым; будущие педагоги сначала учатся 4 года на бакалавриате, затем могут поступить в магистратуру.

Нужна ли магистратура для педагогов

Фактически, получив диплом бакалавра в области педагогики, можно устраиваться на работу в школу или другое детское образовательное учреждение. Однако есть возможность продолжить учебу, поступив в магистратуру.

Выбор образования зависит от ваших целей. Если вы планируете продвигаться в карьерном плане, без магистратуры вам не обойтись.

Какие направления магистратуры бывают для педагогического образования

Педагогическое образование на бакалавриате и в магистратуре отличается. Если бакалавриат готовит учителей-предметников, то магистратура больше нацелена на обучение методологии образования.

Что это значит? Можно знать предмет, но не уметь его объяснить так, чтобы другой человек, тем более, ребенок, не заскучал и понял. Более того, школьному учителю, как никому другому, необходимо уметь заинтересовывать детей своим предметом, ведь у детей наиболее эффективная учеба всегда происходит через игру и любопытство. Уметь преподнести предмет в правильном ключе, вызвать живой интерес, увлечь — это не только талант, но и навыки, которыми можно овладеть.

И все-таки, не зря говорят, что педагогической деятельностью занимаются по призванию. Необходимы определенные личные качества, такие, как любовь к детям, терпение, умение объяснять, чтобы работа учителя приносила радость и моральное удовлетворение. Чтобы не ошибиться с выбором профессии, пройдите карьерное ориентирование, и узнайте больше о своих сильных и слабых сторонах.

Направления магистерского образования связаны с теми предметами, которые учитель будет преподавать:

Условия поступления в магистратуру по педагогике

Для поступления в магистратуру необходимо иметь диплом бакалавра и сдать вступительный экзамен в магистратуру. Обычно это комплексный экзамен, связанный со специальностью; он может проводиться в письменной или письменно-устной форме.

Также зачастую требуются мотивационное письмо и рекомендации.

Сейчас некоторые вузы зачисляют студентов в магистратуру по портфолио, которое должно содержать образовательные документы, мотивационное письмо, рекомендательные письма, публикации соискателя в научных изданиях.

Какой вуз выбрать для получения магистерского образования по педагогике

Один из самых непростых вопросов — это выбор подходящего вуза для поступления в магистратуру.

Как правило, для обучения в магистратуре выбирают тот же вуз, в котором оканчивали бакалавриат, за исключением случаев, когда педагогическая магистратура используется как средство изменения направления профессиональной деятельности.

Однако самый очевидный и простой вариант не всегда самый лучший.

Все-таки в магистратуру поступают люди целеустремленные (по статистике, в России обучение в магистратуре продолжают не более половины выпускников бакалавиата). А если человек отличается целеустремленностью и продолжает образование, несмотря на то, что существующий уровень позволяет ему практиковать, значит, у него далеко идущие планы, и в этом случае нужно осмотрительно выбирать вуз.

Рассмотрите возможность учебы в магистратуре за рубежом; в этом плане особенно интересна Германия.

ФРГ — страна с развитой социальной политикой, которая принимает большое количество иммигрантов. Это делается, в том числе, и с целью увеличить количество молодежи в «стареющей» стране. Но в итоге в страну въезжает большое количество беженцев. Все эти факторы и привели к тому, что на сегодня государство испытывает выраженный дефицит специалистов с высшим образованием во многих сферах, в том числе, и в сфере школьного образования.

По-простому говоря, учителей не хватает, и в ближайшее время этот дефицит будет только усугубляться, а значит, проблем с трудоустройством у педагогов нет и не будет.

Более того, спрос рождает предложение, то есть, зарплаты учителей, которые уже сейчас в Германии неплохие, будут расти.

Интересно!

В СНГ также наблюдается дефицит школьных преподавателей. Но его сложно закрыть, потому что зарплаты учителей у нас очень низкие. Фактически, учитель зарабатывает меньше, чем рабочий у станка. Увеличить свою зарплату учитель может, только взяв дополнительные нагрузки (работа на две ставки, классное руководство, методическая работа).

В Германии сейчас зарплата учителя составляет, в среднем, 3000–4000 евро в месяц; это в два раза больше, чем зарплата представителей рабочих специальностей.

Образование немецких учителей происходит не так, как в России.

Дело в том, что в Германии учитель ведет не один предмет, а несколько, причем, друг с другом они не связаны.

Высшее образование в немецких вузах, как и в СНГ, разделено на две ступени — бакалавриат и магистратуру. На бакалавриате большое внимание уделяется изучению самих предметов, в то время как магистратура дает подготовку в области методологии обучения.

Будущие педагоги в процессе обучения проходят 18 месяцев практики.

Интересно, что будущие учителя для простых школ и гимназий подготавливаются в разных типах учебных заведений: если учителей начальной и средней школы готовят в разных типах вузов (институт, университет, вуз, высшая школа), то учителей гимназий готовят только университеты.

Если вы планируете поступление в магистратуру немецкого вуза, убедитесь, что бакалавриат вы окончили в учебном заведении, которое признано в Германии. Если же вы только планируете поступать на бакалавриат, а затем в магистратуру, возможно, имеет смысл сразу поступать в немецкий вуз.

Важный вопрос, который волнует поступающих — сколько это будет стоить. И здесь немецким вузам равных нет, поскольку учеба в них бесплатна и для граждан страны, и для иностранцев. При поступлении потребуется диплом бакалавриата, а также некоторые другие документы:

Требования разных вузов к составу пакета документов могут существенно отличаться; вот почему очень важно заручиться поддержкой грамотного специалиста, который хорошо разбирается во всех тонкостях и уверенно проведет вас через все препятствия.

Плюсы и минусы обучения в магистратуре для педагогов

Основной минус учебы в магистратуре — это необходимость снова поступать и тратить дополнительно два года на учебу. Кроме того, в России не всегда получается поступить в магистратуру бесплатно, а платное обучение в топовых вузах по карману далеко не каждому.

Основной плюс магистратуры — более высокая квалификация, которая позволит продвинуться в карьерном плане.

Однако немецкая магистратура имеет дополнительные преимущества:

Если вы окончили бакалавриат в СНГ, но работать мечтаете в Европе, магистратура в Германии — это отличный шанс для вас исполнить свою мечту.

Педагогическая магистратура в Германии дает возможность устроиться на работу в стране, где ощущается острая нехватка педагогов. Учеба в вузах Германии бесплатная, но поступление в вузы предусматривает определенные тонкости, которые, впрочем, хорошо знакомы нашим специалистам. Обращайтесь к ним, и они с удовольствием вам помогут.

Источник

Зачем и почему выпускники вузов выбирают педагогическую магистратуру? (эксклюзивное интервью с магистрами и магистрантами)

Магистратура – одна из важнейших ступеней на пути получения полноценного высшего образования.

Кафедра педагогического и специального образования, ждет абитуриентов, желающих поступить в магистратуру и обучаться по магистерской программе направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»!

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Магистерская программа «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития» разработана в соответствии с современными требованиями к высшему образованию по инициативе кафедры педагогического и специального образования ведущими преподавателями – учеными Сургутского государственного педагогического университета. Программа направлена на подготовку педагогов специального и инклюзивного образования, обладающих современными знаниями и практическими навыками в сфере образования и науки. В процессе обучения формируются компетенции, обеспечивающие приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность выпускников на российском рынке труда.

Ни для кого не секрет, что сегодня каждый руководитель хочет быть уверенным в своем коллективе и его квалификации, и именно магистратура дает гарантию возможности саморазвития и реализации планов по дальнейшему трудоустройству. Работодателям важно знать, насколько мотивирован на саморазвитие будущий сотрудник или уже работающий специалист. Так как современная система образования динамична и сопровождается непрерывными инновационными преобразованиями, обучение в магистратуре или наличие степени магистра свидетельствуют о качестве полученных сотрудником или соискателем компетенций, позволяющих гибко реагировать на изменения в системе, решать любые, в том числе управленческие, научные и творческие профессиональные задачи, с учетом меняющегося контингента обучающихся, и обеспечивать при этом высокое качество работы.

Выпускники, успешно освоившие магистерскую программу и прошедшие государственную итоговую аттестацию, всегда востребованы и способны к карьерному росту в сфере образования и науки, в образовательных организациях общего и специального образования, а также организациях сферы социального обслуживания и социального обеспечения.

А, впрочем, никто лучше и ярче не расскажет о пользе и раскрывающихся перспективах магистров, чем выпускники и обучающиеся в магистратуре СурГПУ! Мы побеседовали с некоторыми из них. Магистранты кафедры педагогического и специального образования факультета психологии и педагогики рассказали о том, что для них значит обучение в магистратуре, а выпускники – дипломированные магистры, обучавшиеся в магистратуре по направлению Специальное (дефектологическое) образование, с удовольствием поделились рассказами о том, как образование, полученное в магистратуре СурГПУ, повлияло на их профессиональное развитие!

В интервью приняли участие выпускники – магистры 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов, а также обучающиеся 1 и 2 курсов – будущие выпускники 2019 и 2020 гг.:

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Шаповал Ирина Юрьевна, заместитель директора по работе с детьми с ОВЗ, учитель начальных классов Белоярской средней общеобразовательной школы №3, победитель Всероссийского конкурса «Моя страна-моя Россия», лауреат президентской премии, магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2014 года.

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Спыну Вера Владимировна, заведующий МБДОУ № 36 «Яблонька», магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2015 года.

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Боброва Анастасия Алексеевна, преподаватель кафедры педагогического и специального образования СурГПУ, аспирант по направлению «Образование и педагогические науки», магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2016 года.

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Томашевич Елизавета Станиславовна, учитель-дефектолог Сургутской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2017 года.

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Сорокина Анастасия Владимировна, ассистент кафедры педагогического и специального образования, начальник воспитательного отдела СурГПУ, аспират по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», магистр Специального (дефектологического) образования, выпускница 2018 года.

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Рожкова Виктория Андреевна, магистрант 2 курса, будущая выпускница 2019 года.

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Купцова Юлия Николаевна, учитель-дефектолог СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева, магистрант 1 курса, будущая выпускница 2020 года.

Вот что они говорят об обучении в магистратуре и получении степени магистра.

1.Многим магистратура кажется необязательным этапом на пути получения образования. Скажите, почему вы всё-таки решили посвятить ещё два года обучению в магистратуре?

Шаповал Ирина Юрьевна

«Магистратура для меня была интересным и наиполезнейшим этапом в моей жизни, т.к. я уже работала, а обучение в магистратуре способствовало повышению моих педагогических компетенций, применение уже в педагогической деятельности инновационных методов и подходов в работе с обучающимися с ОВЗ».

Спыну Вера Владимировна

«Магистратура – это углубленное обучение определенного профиля, это возможность работать по профилю и получать практику. Обучение в магистратуре для меня намного интереснее, т.к. проходит в очной форме (бакалавриат заканчивала заочно); преподаватели ставили перед нами актуальные задачи, аналогичные тем, которые в будущем будут возникать на рабочем месте. Большое им спасибо за их труд и терпение».

Томашевич Елизавета Станиславовна

Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции.

Сорокина Анастасия Владимировна

«Магистратура для меня – ступень к мечте, к подлинно высшему образованию с полновесным научным исследованием».

Рожкова Виктория Андреевна

Купцова Юлия Николаевна

«Магистратура — это новая ступень образования, где ты раскрываешься в большей степени уже как исследователь или научный деятель, где ты можешь с уверенностью общаться с преподавателями на интересующие тебя темы в той или иной области науки, подкрепив это не только теоретическими, но и практическими знаниями».

2.Какие, на ваш взгляд, возможности перед выпускниками бакалавриата и специалитета открывает магистратура?

«Прежде всего, в решение педагогических затруднений, которые возникают в процессе работы».

Спыну Вера Владимировна

«Магистратура готовит фундамент для научной и управленческой карьеры (деятельности)».

Сорокина Анастасия Владимировна

«В бакалавриате иначе расставлены акценты, упор делается сначала на базовые, а затем – на прикладные дисциплины, но, на мой взгляд, такой компонент компетенции, как опыт, на практике формируется лишь отчасти. И только в том случае, если выпускник бакалавриата примет решение пойти в магистратуру, он сможет воспринять теоретические сведения с позиции профессионала».

Купцова Юлия Николаевна

«Магистратура — это прекрасный выбор для тех, кто хочет подольше остаться студентом. Она расширяет и углубляет имеющиеся у тебя знания. Образование на этой ступени становится интереснее, т.к ты можешь тут же применить на практике что-то новое, ты можешь самостоятельно писать научные статьи, можешь с уверенностью выступать на конференциях. Еще один немаловажный факт, обучение в магистратуре даёт перспективы трудоустройства по профессии на высокооплачиваемую работу. Так же за вами остается право получать стипендию и другие привилегии студентов. Если же вы окончили бакалавриат по одной специальности, но усомнились в ней, магистратура- это прекрасный шанс получить другую специализацию за более короткий срок, однако здесь нужно будет очень много обучаться самостоятельно».

3.Почему лично вы решили продолжить свое обучение в магистратуре? Как это повлияло или может повлиять на ваш карьерный и личностный рост?

Шаповал Ирина Юрьевна

«Магистратура помогла в личном карьерном росте. Я теперь заместитель директора по работе с детьми ОВЗ».

Спыну Вера Владимировна

«Магистратура дала мне возможность получить преимущество перед своими коллегами при рассмотрении заявки на вакансию заведующего дошкольной образовательной организации, максимально расширить перспективы моего карьерного роста как с точки зрения продвижения по руководящим позициям, так и повышения моего уровня как специалиста. А это все ведет и к более интересным задачам, более комфортабельным условиям труда, и, безусловно, к более высокому доходу и уровню жизни».

Боброва Анастасия Алексеевна

«Обучение в магистратуре позволило мне повысить свою квалификацию в области обучения дошкольников с особыми образовательными потребностями, а также стать преподавателем кафедры педагогического и специального образования. Данная ступень образования позволила мне продолжить путь в науку, став аспирантом кафедры».

Сорокина Анастасия Владимировна

«Не так-то просто освоить эту программу, но оно того стоит. Soft skills формируются в течение всей жизни, и если ты хочешь быть в тренде, тебе нужно постоянно учиться. Те, кто пробовал проходить разные профессиональные курсы, сходятся во мнении: если хочешь не просто «корочку» получить, а понять что-то, поступай в Сургутский педагогический. Там лёгкой жизни не жди, приготовься «загрузиться» информацией, но зато выйдешь из его стен другим человеком.

И скорее всего, захочешь войти туда снова!

4.Совмещать учебу с работой достаточно трудно, это пугает многих, желающих поступить в магистратуру. Скажите, как вам это удавалось/удаётся? Поделитесь рецептами!

Спыну Вера Владимировна

«Какого-то определенного рецепта нет. Необходимо иметь жгучее желание учиться и двигаться к своей цели».

Сорокина Анастасия Владимировна

«В условиях многозадачности нужно уметь рассчитывать своё время и силы, что, как я полагаю, важный жизненный навык и педагогу, кстати, необходимый. Высокая загруженность мотивировала и координировала меня, научила расставлять приоритеты и работать с максимальной производительностью».

Купцова Юлия Николаевна

«Совмещать учебу и работу, на самом деле не так тяжело, если тебе нравятся оба эти дела. Человеку лишь нужно осознать, что на самом деле для него важно, и именно это осознание приведет к четко построенной системе. Для меня учеба и работа это два важных и взаимно дополняющих друг друга компонента».

Сердечно благодарим всех за участие в интервью!

Мы от всей души радуемся успехам наших магистров и магистрантов! Желаем вам удачи, интересной учебы и дальнейшего карьерного и личностного роста!

А Вы, уважаемый читатель, уже решили, в какую магистратуру СурГПУ пойдете учиться?! Хотите иметь успешную карьеру в образовании, тогда мы ждем Вас!

Кожанова Наталья Сергеевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры ПиСО

Болгарова Мария Андреевна, к.п.н., доцент кафедры ПиСО

Источник

Педагогические программы обучения в магистратуре

Обучение в магистратуре — новый шаг для развития профессиональных навыков. А также демонстрация высокой квалификации, которая позволяет занимать серьезные, престижные и ответственные должности. Магистратура педагогика исключением не считается. Ее прохождение — основное условие работы на руководящих должностях и не только.

Для чего нужно поступать на вторую ступень высшего образования?

Получение степени магистра необходимо для карьерного роста и развития. Обладатель заветного диплома получает:

Академическая степень в области педагогики — необходимое условие для карьерного роста.

что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть фото что дает магистратура педагогическое образование. Смотреть картинку что дает магистратура педагогическое образование. Картинка про что дает магистратура педагогическое образование. Фото что дает магистратура педагогическое образование

Педагогические программы

Программы второй ступени зависят от наработок конкретных преподавателей, ВУЗов. Они не унифицированы, потому существует множество вариантов. Среди наиболее востребованных можно назвать следующие.

Психолого-педагогическое образование

Универсальный вариант. Позволяет расширить представления об учебной деятельности, получить больше навыков, освоить дополнительные методики преподавания, работы с учащимися. Представляет собой широкое направление, не ориентированное на специфические категории подопечных.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Программа направлена на обучение детей с высокими интеллектуальными, творческими способностями. Студенты осваивают технологии тестирования кандидатов, разработки индивидуальных моделей обучения, социальной, психологической адаптации, развития навыков, раскрытия задатков подопечных.

Срок обучения — 2 года. Учеба проходит очно.

Получение диплома магистра — это возможность для развития, роста, повышения собственного уровня. А значит, шанс принести больше пользы учащимся.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 08:30 — 22:10;
Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *