что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Влияние стиля восприятия клиента на процесс коучинга

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Чтобы помочь клиентам в достижении новых результатов, коучам необходимо поддерживать их в изучении и реализации новых моделей поведения, которые будут давать эти результаты. Это так просто и одновременно трудно. Каждый клиент имеет свой стиль восприятия; т.е., предпочтительный способ принятия и осмысления новой информации, принятия решения. Коучи, которые понимают, что требуется, чтобы сфокусировать внимание клиента, могут эффективно помогать им в достижении успеха.

Как мы воспринимаем информацию?

Наше восприятие происходит тогда, когда мы обрабатываем наш опыт и от того смысла, который мы выносим из него. Когда мы воспринимаем информацию, наше сознание продвигается через цикл вопросов и ответов. Существует четыре важных вопроса: почему, зачем, как и если.

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Распознание стиля восприятия клиента

Тип 1

Разведчик/Наблюдающий

Конкретно-случайный – хочет знать, «Почему» он должен изучать это

Сильные стороны: инновации и воображение

Цели: самостоятельно участвовать в важных вопросах, вносить разнообразие

Любимый вопрос: Почему?

Тип 2

Мыслитель/Наблюдатель

Абстрактно-последовательный – хочет знать, «Что» изучать

Сильные стороны: создание концепций и моделей

Цели: самоудовлетворение и интеллектуальное признание

Любимый вопрос: Что?

Тип 3

Мыслитель/Исполнитель

Конкретно-последовательный – хочет знать, «Как» применять изучаемое

Сильные стороны: практическое воплощение идеи

Цели: привлечение внимания на настоящее, чтобы понять, как поступать в будущем

Любимый вопрос: Как?

Тип 4

Разведчик/Исполнитель

Абстрактно-случайный – спрашивает «Если» это верно, как я могу это изменить, чтобы применять.

Сильные стороны: действие, осуществление планов

Цели: позволить этому случится

Любимый вопрос: Что если?

КОУЧИНГ ДЛЯ КАЖДОГО СТИЛЯ ВОСПРИЯТИЯ

Изучите типы личностей относительно стилей восприятия, для того чтобы во время коуч сессий правильно подбирать вопросы для клиентов, понимать их возможности и стремления:

Тип 1 (Разведчик/Наблюдающий)

Вопросы: Мотивируйте размышление о личном опыте, задав вопросы, такие как, “Когда вы имели подобный опыт …” или, “Вспомните как вы чувствовали себя, в то время когда у вас был тот опыт”

Возможности обучения: обратная связь после упражнений, самооценивание, ведение дневника, групповое обучение.

Поддержание интереса: Поощряйте их, чтобы перейти от размышлений к действию.

Тип 2 (Мыслитель/Наблюдатель)

Вопросы: Задавайте вопросы, которые помогут вашему клиенту видеть примеры и модели для понимания. Например, вы могли бы спросить: «Что случилось? Что в этом подходе было сделано верно? Что бы вы сделали по-другому, если подобная ситуация снова повторилась? «

Возможности обучения: модели, механизмы, формальные классы, статьи

Поддержание интереса: Поощряйте их принимать решения в отсутствие всей информации.

Тип 3 (Мыслитель/Исполнитель)

Вопросы: Задавайте вопросы, которые будут стимулировать клиента исследовать путь от идеи к достижению результата, такие как, «Если вы собираетесь двигаться в этом направлении, то какими будут ваши первые шаги?» или «Какой подход вы использовали в прошлом, который помогал вам достичь подобных результатов? «

Возможности обучения: практические занятия, ролевые игры, решение сложных заданий.

Поддержание интереса: Поощряйте их в обдумывание всех возможных вариантов, прежде чем начать их исполнять.

Тип 4 (Разведчик/Исполнитель)

Вопросы: Вопросы нацеленные на адаптационные и визуальные возможности клиента. Задавайте вопросы, такие как: «В идеальном мире, какой результат вы бы хотели увидеть?» Или «Если бы вы могли выбрать одну цель и двигаться по направлению к ней последовательно, шаг за шагом, какую стратегию поведение вы выбрали бы?»

Поддержание интереса: Поощряйте их, чтобы сосредоточиться на фиксации и реализации.

Создание результатов начинается с фиксирования пристального внимания клиента и поддержания внимания к новым способам мышления и поведения с течением времени. Коуч может приспособиться под стиль клиента, в целях достижения наиболее эффективного результата.

Жанин О’Нил-Блекуэлл (президент и главный исполнительный директор 4MAT 4BUSINESS)

Источник

Компетенция 7 ICF Прямая коммуникация: как она проявляется и чем отличается от интерпретаций

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Хочу начать статью с признания в любви к 11 компетенциям ICF.

История любви: так получилось, что у меня как у тренера обучения коучингу, ментора, коуча и менти нахождение в компетенциях с утра до вечера. Чем больше их осознаешь, и осваиваешь в уровнях квалификации (АСС, РСС, МСС) коуча, тем прозрачнее и чище становиться коуч-стиль, коуч-диалог.

Наблюдаю за развитием студентов на 5 модуле (Международной программе «Недирективный коучинг: активация потенциала» ACTP ICF), и мне кажется, что формирование навыка коуча, похоже на снятие кожуры с луковицы — слой за слоем: НЛП привычки, тяжелую артиллерию техник психотерапии, богатый арсенал техник вообще. Предлагаешь коучу отказаться это всего этого, что бы коуч стал коучем. Для меня 11 компетенций — это как сердцевина, когда коуч перестает одевать броню разных техник и направлений, а является в диалоге действительно осознанным партнером.

С уважением. С верой в клиента. С умением слушать клиента и себя. Когда коуч понимает что он привносит себя в коуч-сессию, а не технику.

В этом есть красота человеческих отношений, когда с партнером ты можешь говорить глубже, когда у партнера (коуча) цель — твое благополучие. И коуч видит тебя, твои таланты, твою «божью искру», при этом видит и слышит шум рептильной-лимбической системы клиента тоже, которая обижается, не сознается, нагнетает, конкурирует и пугается от своих же фантазий, и выбирает как привыкла делать это ранее.

Цель коуча — помочь человеку услышать самого себя, там где сейчас «дверь закрыта», посмотреть на что-то с другого ракурса, когда ты разворачиваешься в этом мире как человек соединенный с своими внутренними ресурсами. Посмотреть с ракурса понимания себя.

В этой статье рассматриваю 7 компетенцию ICF«Прямая коммуникация»

Все компетенции глубоки и необходимы для мастерства коуча. Но, как не странно, в нашей стране прямую коммуникацию исключительно редко преподают на базовых программах обучения коучингу.

Прямая коммуникация одна из 11компетенций коуча ICF. Она относятся к блоку компетенций Эффективная коммуникация.

В этот блок входят компетенции 5 — Активное слушание; 6 — Постановка «Сильных» вопросов и 7 — Прямая коммуникация.

О прямой коммуникации и ее гранях, мне кажется, могу написать книгу. Я насчитала 24 способа проявления и критериев прямой коммуникации. И начиная с уровня АСС коучу необходимо уметь пользоваться этой компетенцией.

Проявления коуча как партнера могут быть в том что он отражает свои наблюдения о клиенте, свои идеи и мысли о том что происходит, что он видит и наблюдает в процессе.

Знание о том что коуч может проявляться во время сессии, для начинающих коучей может быть воспринято не верно. Для них это возвращение в парадигму Я- Эксперт: «я диагностировал, я вижу правду, я ставлю диагноз». Согласно философии коучинга и 11 компетенции ICF – эксперт своей жизни клиент. Он — носитель истины о себе. В связи с этим мы можем проявляться в коуч-сессии, но с наблюдением, основанным на фактах, со своей гипотезой (которая легко может быть ошибочна), с пониманием, что основа наших мнений – это проекция, либо гипотеза.

Коллеги! Ведь наше мнение строиться на каком то нашем опыте, нашем фильтре. Реальность ли это?

Мы можем озвучить и спросить у клиента что он думает по этому поводу. Спросить как эксперта. Спросить из роли коуча, как смелый исследователь, а не консультант, который считает себя носителем истины или знаний.

Коуч является зеркалом, отражающим то, что происходит с клиентом. В том числе он отражает свои наблюдения о клиенте, свои идеи и мысли о том что происходит, что он видит и наблюдает. Как это делать и в какие моменты, что является сигналом для прямой коммуникации в соответствии с компетенциями ICF, мы подробно рассматриваем на Международной программе мастерский 5 модуль «Недирективный коучинг: активация потенциала» ACTP (ICF).

Присоединяйтесь к новому набору с 20 марта 2017 г.

Желаю Вам становиться все более эффективным зеркалом для клиентов!

Александра Прицкер PCC (ICF), executive coach, директор Международного Университета Global Coaching

Статья родилась в нашем диалоге на вебинарах.

Источник

Коучинг — трансформационная коммуникация

Возможно, некоторые знают, что Милтон Эриксон, чьи принципы заложены в основе Эриксоновского коучинга и тезисами сформулированы Мэрилин Аткинсон — автором модели, большую часть своей жизни провёл в инвалидном кресле. Сила духа этого человека, базовая этика отношений с жизнью, вера в людей, в их потенциал, внутренний ресурс и возможности по сей день продвигает сотни тысяч человек на пути своей реализации.

Удивительно, как, переориентируя взгляд на поиск ресурса, так происходит в коучинге, мы можем наблюдать чудеса: потенциальность, заложенная в нашей глубине, пробивается ростком, раскрывается и расцветает.

Про что эриксоновский коучинг? Про решения, про способности и ресурсы, про ценности, про человеческую миссию, про развитие через исследование.

Про миссию:

В математике есть термин асимптота — вечное стремление одной линии к другой в не угасающей надежде на соприкосновение с ней. Это как некая метафора стремления к высшему, совершенному, про смысл, познание и реализацию своей Самости. Коучинг помогает сознавать, как ваши ежедневные действия могут позволить происходить чему-то большему в мире, социуме, включать других людей в круг вашей заботы и чувствовать связность.

Про ценности:

Ценности — жизненные ориентиры, по которым мы выстраиваем отношения, карьеру, ставим цели. Ценности — это то важное, ради чего стоит…, стоит жить, преодолевать, достигать. Ценности есть всегда, но не всегда они осознаются. Мы можем их чувствовать. Они могут преломляться через убеждения, о которых мы способны долго спорить, скрываться в наших привычках. Коучинг про осознание ценностей, про сверку, согласование, восстановление связи ценностей и целей, ценностей и действий. Когда мы переживаем глубинную ценность и действуем из неё, у нас возникает особое эмоционально-чувственное всеохватывающее состояние, это и есть Поток.

Что определяет хорошее решение?

Все наилучшие решения находится внутри самого человека и коучинг помогает переориентировать фокус с ограничений на возможности. Коучинг позволяет найти условия хорошо сформулированного результата. Эти условия добавляют новое видение заявленной цели, добавляют понимания, позволяют принимать наилучшие решения, поддерживать мотивацию и приверженность на пути их реализации. Люди могут самостоятельно планировать, действовать, творить, осознавать и брать на себя ответственность за результат, коуч сопровождает в этом процессе.

Человек — целостная система, ресурс которой содержится внутри. Коучинг развивает способность замечать расширенную перспективу, потенциал за пределами своих ограничивающих убеждений, находить новые возможности, понимать свои ценности, исследовать их, находить важные ответы в глубине, делать новые выборы и принимать наилучшие решения.

Коучинг, будучи трансформационной коммуникацией, поддерживает человека в своём истинном направлении движения.

Что особенного в коуч — позиции?

Это нейтральная, принимающая и безоценочная позиция, коуч верит и руководствуется тем, что:

Это о глубоком уважении к человеку. Это об интересе к уникальной внутренней организации человека. Мы разные, каждый из нас может выбрать свой экологичный способ решать задачи. Коуч не даёт совета, не старается исправить и скорректировать, он помогает найти наилучший для вас способ реализации того, что вы хотите.

Каждый априори выбирает для себя самое лучшее. Мы периодически попадаем в «точки выбора», в которых вынуждены принимать решения, определяющие наше будущее. Любое поведение представляет собой выбор наилучшего варианта из имеющихся в данный момент. Мы выбираем действие. Для повышения эффективности важно расширять видение, увеличивать количество возможных вариантов решений, коучинг позволяет это сделать.

Это про развитие, про эволюцию, про движение, про превращение. У нас есть выбор наблюдать за изменениями или влиять на них, быть сёрфингистом на их волне и управлять переходом к желаемому будущему. Такое отношение может придать смелости и вдохновения.

Каждый из нас может найти свой способ достичь желаемого. У нас есть информация, идеи, ценности, способности, окружающее пространство — все, что может помочь достижению наших целей и может стать поддерживающей средой, все, что добавляет нам возможности для выбора. Наличие необходимых ресурсов не всегда очевидно. Коуч помогает увидеть многообразие ресурсоввнутренних и внешних. Коуч помогает войти в ресурсное состояние — то, в котором мы обладаем наибольшим потенциалом.

Мы живём в контексте, в контексте выбираем самое уместное поведение, которое непосредственно реализует наше позитивное намерение. Стоит различать поведение и намерение (действие и смысл). Сохраняя позитивное намерение, можно менять своё поведение, способ действий, окружение и работать со смыслами. Коуч исследует то, что лежит за поведением. Коучинг позволяет делать это на разных логических уровнях, расширяя угол зрения.

Через призму этих пресуппозиций настроено слушание коуча.

Как по-особенному слушает коуч? Что такое глобальное слушание?

Коуч очень внимательно и с принятием слушает вас, слышит не только произнесённое, он слышит то, что важно для вас — он слышит ценностные слова. А ещё он умеет тонко чувствовать настроение, силу ваших эмоций, когда вы говорите.

Восприятие его многомерно и настроено так, чтобы видеть, чувствовать цельную картину. Это помогает выходить за пределы и видеть большее. Когда коуч задаёт сильные открытые вопросы, а после именно так слушает, то он помогает человеку заглянуть глубже.

«Вопросы, рождённые из глобального слушания, проясняют направление, цели, ценности, убеждения, ожидания, задачи и истинное понимание, лежащие за пределами субъективных отношений или конкретной ситуации. Это новое понимание дарит и корни, и крылья — он испытывает и чувство уверенности, и чувство полёта».

Источник

Коуч: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.

Кто такой коуч?

Коуч (коучер, наставник) — это специалист в области психологического консультирования, который помогает людям повысить эффективность работы и улучшить собственные результаты. Основная обязанность коуча — мотивировать и раскрывать потенциал ученика в любой области, которая нуждается в улучшении. Наставник может быть частным репетитором, консультантом или координатором жизненных навыков.

Что делают коучи и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь коуч?

Требования к коучам:

Востребованность и зарплаты коучеров

Коучеры могут работать на себя, или же устроиться на работу.

На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 643 вакансии, с каждым месяцем спрос на коучей растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой коуча по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать коучем и где учиться?

Варианты обучения для коуча с нуля:

Ниже сделали обзор 20+ лучших онлайн-курсов.

20+ лучших курсов для обучения коуча: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Наставничество и управленческий коучинг» — Skillbox

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
44 тематических модуля, 240 онлайн-уроков

Источник

Часть 3. Уникальные технологии, или что есть в коучинге, чего нет в других дисциплинах?

Съездил Василий Иванович в Японию карате учиться. Вернулся, обступили его бойцы, спрашивают, дескать, как там, чему научился? Василий Иванович берет Петьку, выводит в центр круга, говорит, сейчас покажу. Затем берет кочергу и ка-ак хряснет Петьку поперек спины.
— А-а-а! Ты что. — кричит Петька
— Так вот, хлопцы: там у них так руками бьют.

В этой части речь пойдет о тех методах, подходах, приемах, и «товарных упаковках», которые были разработаны в американской школе коучинга (благодаря одному из «гуру» коучинга — Т. Леонарду). Они пока еще мало известны на территории России, хотя уже есть специалисты, которые работают по данным технологиям и подходам. Я не претендую на подробность и точность изложения данной информации — скорее, это будет краткий обзор наиболее, на мой взгляд, интересного, в моей авторской интерпретации (поэтому возможны некоторые расхождения с мнением оригинала 2 ). Итак, что нового в «технологиях развития»?

5-элементная система коучинга

«После 20 лет исследований, — пишет Томас Леонард, — мы разработали точно сфокусированный и обладающий открытой архитектурой способ работы практически со всеми типами клиентов и их разнообразными потребностями. Мы называем это «Коучинговая система Коучвилля». Состоит она из 5 элементов. Когда коучи используют эту систему, адаптируя ее к своему собственному стилю, — они получают весьма высокие результаты. Более того, благодаря этой системе, время, необходимое, чтобы овладеть этими знаниями, сократилось вплоть до 90%. То, что раньше требовало годы на обучение и тренировку, сейчас занимает лишь несколько месяцев…»

Я тоже готов подписаться под этим. При наличии некоторого опыта, желания и людей, готовых стать вашими клиентами, ваш профессионализм возрастает многократно буквально от сессии к сессии. Просто благодаря проведению сессий, изучению материалов и анализу ваших сессий по этим материалам. Материалы вы найдете на сайте, кликнув по ссылке 5-Element Coachville Coaching System Итак, что же это за материалы?

Далее я приведу перечень составляющих каждого из пяти элементов, с краткими комментариями. Еще раз обращаю ваше внимание, что это не перевод, а авторизированное изложение, — и мои комментарии могут отличаться от мнения разработчиков системы. Более подробно эти подходы и понятия раскрываются в оригинальных курсах и учебных материалах (доступных на том же сайте).

15 вопросов для прояснения

15 ценностей, предоставляемых коучем

3 Приведем самый примитивный пример: если вы решили начать бегать по утрам, то наличие напарника в качестве поддерживающей структуры будет приносить больше пользы, чем ежеутренняя битва воли с ленью. А взвешивание по утрам или таблица километров будет тем контрольным инструментом, по которому вы отслеживаете ваш прогресс и обнаруживаете, что добились поставленной цели (того, для чего вы решили бегать по утрам).

4 Вы спросите: а чем это отличается от обычного консалтинга? Да ничем! Все дают советы. Только хорошие специалисты дают их умело.

15 «рамок» или жизненных позиций

Я бы добавил еще одну идею, которая встречается в других работах Т. Леонарда, однако заслуживает чтобы ее поместили сюда — в принципы отношения к жизни:

За самой большой вашей слабостью кроется самая большая сила. Точно также как проблема — это еще и возможность, так и слабость — это потенциальная сила, которую только надо извлечь. И неважно, что это за слабость — страх, неспособность, неуверенность, ошибки, темное прошлое, недостаток опыта, принадлежность к «не той» социальной группе, черты характера, трудное детство и т.п. Главное — что, если за нее взяться, ее можно превратить в очень сильную сторону. Страх — в способность преодолевать страхи. Ошибки — в опыт и предусмотрительность. Темное прошлое — в автобиографию бестселлер. За неуверенностью могут скрываться недюжинные способности, трудное детство могло дать бесценные навыки и иное отношение к жизни, чем у представителей «той социальной группы»… Да и сам процесс превращения недостатков в достоинства — это способ восстановить гармонию в самом себе, а гармоничный человек — это очень сильный человек. По моим собственным наблюдениям, «слабость» иногда выполняет роль этакой заглушки, сдерживающей природную энергию и таланты — и будучи устранена, дает такой всплеск сил и способностей, что описать трудно.

15 стилей коммуникации коуча

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Ступени к богатству

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Причины обращения к коучу

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Тест по выбору оптимальной услуги

15 профессиональных навыков коуча

Модели коучинга

Разные клиенты приходят к нам с разными проблемами. Разные ситуации требуют от коуча разных стратегий поведения. Чтобы не описывать их долго, Т. Леонард с товарищами разработали довольно простую и тем не менее, весьма информативную схему. Это так называемая «3-шаговая модель коучинга». Основные стратегии, которые использует коуч в работе с клиентом, были собраны, систематизированы и описаны в виде простейших алгоритмов из 3 шагов. Разумеется, за каждым шагом стоит целый набор приемов, методов и подходов (из-за чего новичку будет трудно воспользоваться этими материалами — нужен опыт работы), однако на верхнем уровне все предельно просто.

Практически все российские коучи, наверное, знают самую известную модель — «кто-что-как». Она выделяет три фокуса, которые прорабатывает клиент с коучем от сессии к сессии: «КТО» (клиент, его цели, ценности, потребности, сильные стороны, слабые стороны, таланты, ограничения, стили бействия и т.п.) «ЧТО» (цели клиента, задачи, мечты, то что надо, то, что хочу то от чего отказался…) и «КАК» (как этого достичь, способы, возможности, стратегии, навыки, технологии, приемы, методы и т.п.). Причем эти фокусы перемещаются произвольно, в зависимости от содержания сессии — могут прорабатываться параллельно, последовательно, в любом порядке, главное — чтобы каждый был проработан до конечной, максимальной ясности.

Пример еще одной модели — это «фокус — сотрудничество — наблюдение» Применяется для уже успешных клиентов, когда вы с ним настроились на волну друг друга. Сначала вы фокусируетесь на какой-то теме. Затем начинаете ее совместно прорабатывать, на сессиях, в действии. А затем вы внимательно смотрите то, что происходит. Часто происходит совсем не то, что планировалось. Для современного менеджмента это неудача. А для коучинга — успех. Теперь из этого надо извлечь пользу и — оп! Мы вышли на новый уровень. Так можно помогать спортсменам справляться с застоем в форме. И так же вырабатывается маркетинговая стратегия для какого-нибудь предприятия. Ключевая идея здесь — внимательно наблюдать за результатами. (А методов и навыков коучинга за этим стоит масса — не обманывайтесь внешней простотой)

Познакомившись с принципом построений можно обнаружить, что вы сами пользовались некоторыми аналогичными моделями, или даже разработать несколько своих. Например я часто проводил «коучинг безопасности», для клиента, опасающегося рисковать или испытывающего чувство неясной угрозы. Стратегия заключалась в следующем: «(1)определи наихудший результат, — (2)выработай планы предотвращения/минимизации последствий — (3)подготовь /структуры/навыки/механизмы для предотвращения этого результата».

В итоге вы можете обнаружить массу нового о себе и о том, что и когда и как у вас получается лучше всего — и как организовать вашу работу зарабатывая максимум при минимуме затрат и без насилия над собой.

Всего этих моделей (стратегий) около 50, и из них 31 описана у Т. Леонарда. С сайта coachville.com можно скачать набор слайдов с описанием этих 31 модели (стратегии) коучинга, если кликнуть по ссылке «coaching models». Анализируя по ним свою работу с текущими и бывшими клиентами, можно значительно улучшить скорость и качество своего коучинга. А если вы — клиент, то это поможет вам лучше ориентироваться в своей ситуации и сразу же предлагать для работы соответствующую стратегию (да и поможет лучше понимать, что делает ваш коуч)

Коучинговые программы

Еще одна находка американских коучей — это коучинговые программы. Выглядят они как тест — есть набор утверждений, и есть квадратики, которые нужно закрасить, если это утверждение относится к вам. А потом подсчитать набранные баллы. Но в отличие от тестов, этот список утверждений используется не только для оценки. Это еще и руководство к действию. Сделайте так, чтобы данное утверждение стало относиться к вам. Можете сделать сами, можете пригласить коуча в помощь. Основная задача — это довести ваш показатель закрашенных квадратиков до максимума.

В качестве примера приведу 15 утверждений (всего их 100) из одной программы — «Clean sweep» (можно перевести и как «генеральная уборка — полное избавление от хлама, так и «полная победа»). Попробуйте оценить себя в отношении того, как вы управляетесь с деньгами:

Если чего-то нет, то это не диагноз, а программа действий. Вы можете заполнять ячейки в произвольном порядке, как считаете нужным. А заполнив их все — обратите внимание, какой результат это приносить вашей жизни. Всего таких программ уже сейчас более 30, и касаются они самых разных областей. Вот список некоторых из них:

Ознакомившись с программами и принципом их организации, вы можете сформировать собственную программу непосредственно под вашего клиента или целевой группы клиентов.

Анализ понятий и принципов с помощью диаграмм Венна (кругов Эйлера)

Один из излюбленных методов Леонардовской школы коучинга — это описание всевозможных явлений с помощью пересекающихся кругов — диаграмм Венна или кругов Эйлера. Этот метод происходит из высшей математики — из теории групп. Суть его проста. Если мы хотим описать некое понятие, мы должны определить его через другие понятия. Например, что в коучинге производит ценность для клиента? Как уже говорилось в части 2, это три составляющие — знания и навыки коуча (в какой-то определенной области и в жизни вообще), навыки коуча в коучинге и личность самого коуча. А теперь давайте поместим все три составляющие в три пересекающихся круга (см. ниже).

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Мы увидим три «множества» — «знания и навыки», «навыки коучинга», «личность». В местах их пересечения возникают новые множества — и именно они и показывают нам суть вещей. Навыки коучинга и ваши знания и умения дают достаточную оснащенность, чтобы проводить качественный коучинг. Будучи компетентным в коучинге и являясь примером того, как можно быть счастливым и полноценным человеком, вы вызываете больше доверия у клиентов (а доверие — это сила, устраняющая барьеры и ускоряющая прогресс). А ваши знания и навыки в сочетании с вашей личностью будут помогать людям, находящимся рядом с вами, развиваться вместе с вами. В итоге все это и производит ценность для клиента.

Зачем это надо? Для более глубокого понимания предмета. Если вы составляете схему из трех квадратиков, она менее информативна, чем схема из трех кругов, так как в последней более высоки требования к качеству понятий. Понятия должны быть одного уровня, а соединенные вместе, они должны давать новые понятия в местах пересечения. И если понятия не совпадают, — схема не составляется. А вот если совпадут — перед нами предстает целостная мини-система, описывающая то или иное явление. Клиентам нравится — они начинают лучше ориентироваться в сложных и запутанных вещах.

Метод тонких различий

В продолжение предыдущего метода, для лучшего понимания оттенков смысла, предлагается еще и «метод тонких различий». На первый взгляд, ничего нового. Любой философ скажет, что все познается в сравнении. Однако все зависит от того, что с чем сравнивать. Если сравнивать близкие понятия, почти синонимы, или наоборот, составлять неожиданные пары для сравнения, это может дать весьма нестандартный и продуктивный взгляд на вещи. Например, берется некое понятие, скажем, «реагировать на события». Что это означает? Ну, скажете вы, реагировать — это совершать ответные действия на некоторые события. И будете совершенно правы. Однако если копнуть глубже, то не кажется ли вам, что понятие «совершать ответные действия на некоторые события» немного шире, чем понятие «реагировать»? например, так:

что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Смотреть картинку что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Картинка про что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента. Фото что дает коучу понимание стиля коммуникаций клиента

Может быть, скажете вы. И что? А то, что если мы сравним это понятие с понятием того же класса, но неуловимо отиличающимся, мы увидим некую координатную линию, которую можно провести между ними. Мы получим возможность увидеть целый спектр возможных действий, которые скрываются за словом «реагировать».

Возьмем слово «откликаться». Оно относится к тому же классу понятий — «совершать ответные действия на некоторые события». И вроде бы это есть синоним слова «реагировать». А теперь давайте противопоставим слово «реагировать» слову «откликаться»… Чувствуете разницу? Только после противопоставления и следующего за ним сравнения мы видим, что слово «реагировать» подразумевает более автоматическую реакцию, по принципу «стимул-ответная реакция». А вот слово «откликаться» намекает на то, что ответ производится с участием разума, аналитического мышления. Когда мы реагируем на события, мы используем заученные модели поведения, а когда откликаемся, действуем «здесь и теперь», анализируя все, что происходит и принимая решение осознанно, исходя из текущей ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *