чем тушить пожар под плитами в машинном отделении

Тушение пожаров в машинных помещениях

Машинные помещения наиболее пожароопасные. Тушение их затруднено наличием больших количеств горючих материалов (топливо, краска и т.д.) в ограниченном объёме, хорошо вентилируемом через шахту, что приводит к быстрому повышению температуры и разрастанию пожара. Пары остатков топлива, скопившиеся под паелами, могут образовывать с воздухом взрывоопасные смеси. Загорание электрических сетей приводит к короткому замыканию.

Из-за сильной вентиляции через шахту при пожаре в машинных и котельных отделениях часто оплавляются и прогорают конструкции шахт, сгорают трубопроводы и обваливаются перекрытия в верхней части при практически невредимом корпусе двигателя, у которого начался пожар.

Машинные помещения ограничены огнестойкими конструкциями типа А-60, которые в течение 60 минут не только предотвращают прохождение дыма и пламени, но и повышение температуры со стороны, противоположной горящему помещению в любой точке не более 180ºС. Основная задача по тушению пожара в машинном отделении в случае неудачи и ликвидации первоначального очага пожара – тушение объёмным методом.

При пожаре в машинных, котельных отделениях и других энергетических и производственно-технологических помещениях, насыщенных горючими жидкостями и газами, электрооборудованием, не-

отключить вентиляцию; снять напряжение с электрооборудования при угрозе короткого замыкания; прекратить подачу топлива к механизмам;

— пытаться погасить очаг пожара подручными средствами пожаротушения, имеющимися в машинном помещении, и в случае неудачи немедленно покинуть помещение, герметизировать отсек и включить систему объёмного тушения;

— помещение оставлять и проникать в него через низко расположенные аварийные выходы;

— возгорание электрооборудования до отключения электрического тока гасить только углекислотой, хладонами, огнегасительными порошками, воздушно-механической пеной, полученной на пресной воде;

— топливо из подвесных расходных цистерн не сливать, чтобы не образовывалась взрывоопасная паровоздушная смесь; заполнить их по возможности хладоном, углекислым газом, водой, охлаждать снаружи распылённой водой.

При тушении пожара в районе электроаккумуляторов следует учитывать, что реагируя с водой, электролит выделяет водород, создающий с воздухом взрывоопасную смесь, поэтому воду для тушения пожара в этом случае не использовать, а тушить порошком, пеной на пресной воде или хладоном, углекислым газом из огнетушителей; а также усиленно вентилировать помещение аккумуляторов во избежание скопления взрывоопасной водородно-воздушной смеси (лучше заполнять хладоном, углекислым газом); пролитый электролит немедленно нейтрализовать содой или содовым раствором.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Действия при возникновении различных нештатных ситуаций в МО

чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Смотреть фото чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Смотреть картинку чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Картинка про чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Фото чем тушить пожар под плитами в машинном отделении

Современные двигатели оборудованы устройствами контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты по различным параметрам. Эти устройства уменьшат нагрузку ГД или даже остановят его при появлении серьезных ненормальностей в его работе. Но бывают случаи, когда защита ГД по каким-то причинам не работает. В этом случае решение об остановке ГД принимает механик. Ниже приведены случаи, когда ГД должен быть немедленно остановлен.

Пожары в машинном отделении

Пожары в МО — это самая большая опасность для судовой силовой установки и для судна в целом. Умение своевременно распознавать признаки этой опасности и адекватно действовать приходит с годами и опытом.

Очень часто пожары в МО происходят при выполнении огневых работ из-за плохой организации и контроля. Организация этих работ должна начинаться с инструктажа всех участвующих в огневых работах, их расстановки, обеспечения средствами пожаротушения. Если огневые работы проводятся на верхних платформах МО, то нужно сделать все, чтобы искры не летели вниз, а за каждой искрой, упавшей вниз, должны наблюдать и тушить ее. Старший механик все это должен организовать и лично присутствовать в районе производства работ, контролируя ход работ до их окончания.

Иногда происходят случаи, связанные с огневыми работами, которые бывают редкими, но интересными и поучительными.

Вот такое может произойти при определенных условиях с безобидным полихлорвиниловым шлангом.

При пожаре на ГД или ВДГ механик должен действовать быстро и правильно, тогда пожар может и не разгореться.

В 1975 году на транспортном рефрижераторе, два ГД типа «Пильсгик», в 5 утра вахтенный механик, записывая параметры в машинный журнал, увидел отблески пламени на стеклах крышек самописцев. Через стекла ЦПУ он увидел, что горит левый дизель, над ним бушевал факел. По пути к переговорному устройству связи с мостиком механик нажал на кнопку «Стоп» ГД, доложил на мостик о том, что горит левый ГД, и увидел, что над левым ГД пламени нет. Мостик еще не успел объявить тревогу по судну, а механик уже докладывал, что пожар потушен.

Причиной же факела над ГД была трещина в форсуночной трубке, из которой топливо попало на оголенный участок выхлопного коллектора и вспыхнуло. Между прочим, форсуночная трубка была двойная.

Через несколько лет на другом однотипном судне в такой же ситуации вахта не увидела начала пожара. В результате пожар успел разгореться, сильно повредив один из двигателей. Пожар удалось потушить, применив систему С02.

Действия вахтенного механика при пожаре в районе цилиндровых крышек гд

Если обнаружен пожар в районе цилиндровых крышек ГД, то механику рекомендуется выполнить следующие действия:

Действия вахтенного механика при пожаре в подпоршневом пространстве гд

Признаками пожара в подпорпшевом пространстве ГД являются повышение температуры выпускных газов в ближайшем цилиндре и температуры стенок подпоршневого пространства, выхлоп приобретает темную окраску, обороты ГД падают, при наличии сигнальной трубки из подпоршневого пространства появится дым.

При обнаружении этих признаков механик должен выполнить следующие действия:

Действия при пожаре в газовыхлопном тракте гд и вдг

Признаками пожара в газовыхлопном тракте являются сильный дым, искры, а затем и пламя, вырывающееся из выхлопной трубы. От падающих искр могут воспламениться деревянный настил шлюпочной палубы, краска на надстройке. В МО тоже может появиться опасность пожара от высокой температуры выхлопной трубы в шахте.

Причинами таких пожаров являются скапливающиеся в выхлопном тракте отложения несгоревшего топлива и масла, которые заносятся туда при работе ГД и ВДГ на малых нагрузках.

В качестве профилактических мер необходимо выполнять следующее:

Действия при пожаре на работающем вдг

Пожар на работающем ВДГ опасен вдвойне, так как, кроме опасности пожара в МО, может произойти и обесточивание судна, что усложнит борьбу с пожаром. Поэтому действовать надо быстро и решительно:

Источник

Тема №14: Особенности тушения пожаров на промышленных объектах

Особенности тушения пожаров на промышленных объектах

Существуют промышленные объекты, где площадь цеха под одной крышей измеряется десятками тысяч квадратных метров, объемы помещений – сотнями тысяч кубометров, площадь покрытий, выполненных из горючих материалов, – сотнями тысяч квадратных метров. Характер развития пожаров на этих объектах будет существенно отличаться от пожаров на обычных промышленных предприятиях.

Современный промышленный объект требует новых, более эффективных приемов и способов оперативно-тактических действий на пожарах. Приемы и способы ликвидации горения на современных пожароопасных объектах значительно усовершенствованы. Только водой, без новых порошковых огнетушащих веществ, невозможно ликвидировать горение в резервуаре с ЛВЖ или ГЖ емкостью в десятки тысяч кубометров или на газовом фонтане с большим дебитом. Чрезвычайно сложно потушить пожар, связанный с горением металлорганических соединений, гидридов бора и алюминия, или сложный пожар на аэродроме, при аварийной посадке самолета.

Для успешного тушения необходимо хорошо знать динамику развития пожаров, как в ограждениях, так и на открытом пространстве, на транспортных средствах, на объектах с особой опасностью для участников тушения пожара.

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ НЕФТЕХИМИИ

При пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ И В ПОМЕЩЕНИЯХ С ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАМИ

При пожаре возможны:

Разведку пожара необходимо проводить звеньями ГДЗС во главе с опытными командирами, охватывая все возможные направления развития пожара.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

Тушение пожаров на объектах энергетики:

Покрытия больших площадей тушить в соответствии с положениями о тушении пожаров на покрытиях больших площадей.

На объектах атомной энергетики дополнительно необходимо:

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕВАТОРНО-СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, МЕЛЬНИЧНЫХ И КОМБИКОРМОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

При пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

На предприятиях деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности при пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

На предприятиях текстильной промышленности при пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ И МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

При пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

организовать подачу водяных стволов с большим расходом на тушение и защиту несущих конструкций в транспортных галереях, определить позиции ствольщиков в местах примыкания галерей к перегрузочным узлам;

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ХОЛОДИЛЬНИКАХ

При пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ТОРГОВЛИ И В СКЛАДАХ

При пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

Тушение пожаров в зданиях из легких металлических конструкций с горючими полимерными утеплителями.

При пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

Тушение пожаров в высотных механизированных стеллажных складах.

При пожаре возможны:

РТП должен принимать все основные решения по тушению пожара только после консультации со специалистами объекта, а действия по тушению пожаров осуществлять во взаимодействии с техническими службами объекта.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ПОКРЫТИЯХ БОЛЬШИХ ПЛОЩАДЕЙ

При пожаре возможны:

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

Источник

Тактика борьбы с судовыми пожарами

Содержание

Успех борьбы с пожарами на судне обеспечивается умелыми организованными действиями членов экипажа в части:

Предотвращение распространения огня и его ликвидация обеспечиваются:

По общесудовой тревоге, согласно расписанию по тревогам проводится:

Результаты разведки докладываются на ГКП. Дальнейшие действия экипажа по борьбе с пожаром определяются распоряжениями с ГКП.

До начала тушения пожара в любом помещении последнее необходимо обесточить. Отключение электроэнергии в районе пожара производится по разрешению или команде ГКП.

Электрическое напряжение с главного и других распределительных электрощитов следует снимать только в том случае, когда возникает прямая угроза короткого замыкания и появлению более тяжелой аварии.

Следует иметь в виду, что, в случае возгорания жидкого топлива в судовых помещениях, выделяющиеся газы в смеси с воздухом могут образовать взрывоопасные концентрации.

Для предотвращения взрывов горючих газов или паров в закрытых объемах при ведении борьбы с пожаром необходимо:

При распространении взрывоопасных (огнеопасных) газов (паров) по судну во избежание взрыва, пожара или поражения людей необходимо:

В помещениях, заполненных газами или паром, все работы должны проводиться в соответствующем снаряжении.

При наличии пострадавших должна быть обеспечена их эвакуация в безопасное место для оказания им первой медицинской помощи.

Способы тушения пожаров и выбор огнегасительных средств

Тушение пожаров базируется на принятии следующих основных мер:

Каждый случай судового пожара требует выбора наиболее эффективного огнегасительного средства для его тушения, при этом следует учитывать: безопасность людей; место возникновения пожара; что горит; куда распространяется пожар, что находится в соседних помещениях; наличие на судне тех или иных огнегасительных средств и реальные возможности их использования.

Применяются следующие способы тушения пожаров:

Различают следующие огнегасительные средства:

Для тушения судовых пожаров используются различные огнегасительные средства.

При тушении пожаров, произошедших в результате воспламенения угля, древесины и особенно волокнистых материалов, наибольший эффект достигается при прибавлении к воде смачивателей.

Тушение взрывчатых веществ (термита и др.) можно производить только водой.

Вода может применяться при тушении горючих жидкостей, как разбавитель, а также для поднятия уровня горящих жидкостей.

Вода распыленная может применяться для тушения нефтепродуктов.

Способ тушения пожара путем затопления помещений следует применять как крайнюю меру и только после того, как использованы все другие возможности и средства пожаротушения.

При тушении горящих вертикальных поверхностей пену следует подавать в верхнюю часть очага пожара. Одновременно тушение пожара пеной и водой не рекомендуется, так как вода будет разрушать пену.

Углекислый газ применяется для тушения пожара в различных помещениях, куда он подается по специальным трубопроводам, а также из установок местного назначения и переносных огнетушителей.

Углекислота — эффективное средство для тушения большинства горючих веществ, горящего и находящегося под током электрооборудования и горящего металла (алюминий, цинк, натрий, калий, кальций и др.). Углекислота неэлектропроводна и не портит грузы при контакте с ними.

Тушению углекислотой не поддается ряд веществ, способных гореть в инертной среде (хлопок, кинолента и др.).

Помещение, заполненное углекислым газом, не должно вскрываться раньше чем через 2 ч. после запуска в него газа, а в отдельных случаях — до захода в ближайший порт. Переборки этого помещения должны в случае необходимости охлаждаться из соседних помещений. При вскрытии помещения возможно возобновление горения вследствие притока свежего воздуха, а поэтому должны быть подготовлены средства пожаротушения.

Химическое жидкостное тушение применяется на судах из стационарных установок и подается в закрытые охраняемые помещения по специальным трубопроводам: фреон и бромэтиловые составы СЖ-Б, «3, 5» более эффективны по сравнению с углекислым газом.

Для ликвидации небольших очагов возгорания применяются кошма, асбестовые и парусиновые покрывала, песок, тертый шифер или асбест.

Пуск стационарных систем объемного пожаротушения осуществляется по команде или с разрешения ГКП.

В случаях, не терпящих отлагательства и не позволяющих в создавшейся обстановке получить разрешение ГКП, команда о включении системы может быть дана командиром аварийной партии (группы) с последующим докладом об этом на ГКП.

Перед пуском стационарных систем пожаротушения (паротушение, углекислотное, жидкостное тушение, тушение инертными газами и т.п.) должны быть выполнены следующие мероприятия:

Для предотвращения возможности повторного возгорания в помещении после применения средств объемного пожаротушения, его вентилирование следует производить не ранее чем через 1 ч после окончания тушения пожара и вентилировать до полного удаления запаха, но не менее 30 мин.

До окончания вентилирования входить в помещение запрещается, В исключительных случаях входить в помещение, где проводилось тушение пожара средствами объемного пожаротушения, разрешается только с предохранительным тросом, в изолирующих аппаратах, при температуре в помещении менее 60° С.

Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось с помощью стационарных углекислотных установок, вскрываются для вентиляции только с приходом судна в порт.

При вскрытии задраенных на время тушения пожара закрытий (дверей, люков, горловин) для вентилирования помещений должны быть приняты меры, исключающие попадание продуктов горения в другие помещения. После ликвидации пожара и вентилирования помещений необходимо тщательно осмотреть их и смежные с ними помещения.

Тушение пожаров в трюмах

Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет особую сложность вследствие того, что доступ к очагу пожара ограничен или даже невозможен.

При выборе способа тушения пожара необходимо, исходя из характеристик грузов, находящихся в трюме, выбрать огнегасительные средства, регламентированные правилами перевозок этих грузов.

При тушении пожара в загруженном трюме должны быть приняты следующие меры:

В особо тяжелых случаях пожара следует затопить трюм. При этом должно быть учтено:

При тушении пожара в загруженных трюмах следует учитывать следующие положения:

Кроме того, при тушении пожара в грузовом трюме необходимо помнить, что большинство перевозимых грузов портится от воды, пара и пены, поэтому первоначально целесообразно применять углекислый и инертные газы, если они регламентированы правилами перевозок этих грузов. Для тушения горючих грузов, находящихся в таре, должны применяться огнегасительные средства и способы тушения, регламентированные правилами перевозок этих грузов.

Тушение пожаров в грузовых танках

При пожаре в грузовых танках, используемых для перевозки нефтепродуктов, должны быть приняты следующие меры:

Для тушения пожара частично заполненных танков можно подавать в них воду для поднятия уровня горящих жидкостей с целью уменьшения их поверхностей, одновременно проводя охлаждение соседних танков.

Тушение пожаров в машинных отделениях

При пожаре в МО необходимо:

При пожаре под льялами машинного отделения необходимо использовать предназначенные для этой цели стационарные системы пожаротушения.

Для обеспечения безопасности прохода через помещения с высокой температурой и очагами огня должны применяться распылительные насадки на пожарных стволах для охлаждения помещения и для защиты людей.

Если при тушении пожара в МО все средства борьбы с огнем использованы и ликвидировать пожар не удалось, то следует использовать объемные системы пожаротушения.

Тушение пожаров в жилых и служебных помещениях

Для тушения пожаров в жилых и служебных помещениях в основном следует применять систему водотушения (пожарные отводы, обеспечивающие компактную и распыленную струю, спринклеры и т. п.), а при необходимости, и пенотушение. Для тушения пожаров в труднодоступных помещениях судна, где нет людей, можно использовать пар, углекислоту и бромэтиловые составы. Использование паротушения, жидкостного тушения и газотушения в жилых и служебных помещениях, где могут находиться люди, запрещается.

При пожаре в каютах в целях предотвращения усиления горения и распространения пожара рекомендуется не открывать двери, а пожарные стволы подавать в иллюминаторы или через специально проделанные отверстия в каютных дверях или переборках.

При тушении пожара в жилых и служебных помещениях необходимо отключить вентиляцию и наносить главные удары по путям распространения огня (пустоты между переборками, подволоками, палубами и обшивкой изоляции, вентиляционные каналы и т. п.). При необходимости начать охлаждение переборок смежных помещений, используя распыленную воду.

Одновременно с ведением борьбы с пожаром произвести эвакуацию людей из помещений, расположенных в районе пожара (начиная с кают, находящихся на той же палубе и на том же борту, где находится горящее помещение) в соответствии с судовой схемой путей эвакуации. Организовать поиск людей в задымленных помещениях.

Тушение пожаров на открытых палубах

Для тушения пожаров на открытых палубах и надстройках необходимо:

Особенности тушения пожаров электрооборудования и радиооборудования

При горении находящегося под током электро- и радиооборудования необходимо немедленно обесточить его и приступить к тушению с помощью имеющихся огнегасительных средств.

В случае невозможности обесточивания электро- и радиооборудования при тушении применять углекислотные огнетушители.

Во избежание порчи электро- и радиооборудования тушить его следует по возможности углекислотой или воздушно-механической пеной, а при их отсутствии — водой или химической пеной. При этом следует иметь в виду следующие соображения: углекислота не влияет на сопротивление изоляции электрооборудования и радиооборудования;

Борьба экипажа за живучесть судовой техники

Экипажем должны быть заранее отработаны различные варианты использования энергетических средств в аварийных случаях, а также действия по ликвидации основных возможных повреждений энергетической установки судна, к которым относятся выход из строя: котельных установок, систем питания котлов водой или топливом, главных машин и валопроводов, вспомогательных механизмов, рулевого устройства; повреждений магистралей (паровых, топливных, сушильных и т.п.), пожарных и других насосов, систем охлаждения, электрогенераторов и электрических распределительных щитов. Все повреждения должны ликвидироваться на основе Правил технической эксплуатации и других действующих правил по обслуживанию энергетической установки судна и другой судовой техники.

При авариях, связанных с затоплением помещений электростанций или пожарами в них, подача электроэнергии не должна прекращаться до последней возможности.

Напряжение с распределительных щитов следует снимать лишь тогда, когда затопление или пожар могут вызвать короткое замыкание.

В случае выхода из строя одной электростанции, одного или нескольких судовых генераторов, вахтенный электромеханик обязан отключить неисправные секции щита или генератора, обеспечив нормальную работу оставшихся в строю генераторов, и доложить об отключении вахтенному механику, который докладывает об этом старшему механику и вахтенному помощнику. При повреждении электроэнергетических установок, когда оставшиеся в строю генераторы не могут полностью обеспечить потребность судна в электроэнергии, потребители обеспечиваются питанием в зависимости от того, к какой из нижеперечисленных групп они относятся:

первая группа — потребители, обеспечивающие работу рулевой машины, навигационной аппаратуры и средств связи;

вторая группа — потребители, действие которых влияет на жизнедеятельность судна, на поддержание хода и управляемость, но кратковременное прекращение работы которых не угрожает безопасности судна и не выводят из строя всю электросистему;

третья группа — все остальные потребители.

Потребители электроэнергии при перегрузках генераторов отключаются:

В тех случаях, когда остановка механизмов или систем влечет за собой изменение режима движения судна, отключение их может быть произведено только с разрешения вахтенного помощника.

При непосредственной угрозе аварии механизма или опасности для жизни людей вахтенный механик в соответствии с Уставом службы на судах имеет право остановить главный двигатель или любой другой механизм с немедленным докладом об этом вахтенному помощнику и механику.

Действия члена экипажа при обнаружении пожара

чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Смотреть фото чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Смотреть картинку чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Картинка про чем тушить пожар под плитами в машинном отделении. Фото чем тушить пожар под плитами в машинном отделении

Литература

Безопасность жизнедеятельности и выживание на море – Колегаев М.А. Иванов Б.Н. Басанец Н.Г. [2008]

Источник

Чем тушить пожар под плитами в машинном отделении

Тушение пожаров в машинно-котельных отделениях

При пожарах в машинно-котельных помещениях парализуется жизнь судна, оно теряет способность двигаться, очень часто бездействует большая часть судовых систем, в том числе противопожарных, и судно лишается средств борьбы с пожаром.

При пожарах в указанных помещениях в первые минуты горения создается плотное задымление и развивается высокая температура. Поэтому в большинстве случаев ©сякие попытки проникнуть внутрь помещений по трапу сверху, как правило, бывают безрезультатны. Выходящие из дверных проемов и люков густой дым и раскаленные газы не позволяют даже под прикрытием распыленных струй воды спуститься по трапу.

Для проникновения (в указанное помещение следует в первую очередь использовать входы через коридор гребного вала или из соседних помещений. При этом необходимо иметь в виду, во-первых, уровень разлившегося топлива может быть выше порога дверей и при открывании последнее будет растекаться в соседнее помещение, и, во-вторых, если верхнее отверстие помещения котельного или машинного отделения закрыто, то при открывании дверей дым пойдет в соседнее помещение, что приведет к тяжелому исходу.

Особенности развития пожара в машинно-котельных отделениях:

Появление дыма со значительным количеством горючих паров может явиться предвестником вспышки, поэтому при появлений дыма следует отойти и подать распыленные струи, чтобы охладить его и предупредить вспышку.

При возникновении пожара под котлами следует перекрыть поступление жидкого топлива и остановить топливный насос, а затем использовать пенные огнетушители или включить паротуше-ние, если оно имеется. Перед включением систем все люди должны быть выведены из помещения.

Если появится угроза распространения пламени в сторону топливных цистерн, следует оросить их распыленной водой и, если возможно, заполнить негорючим газом. При распространении пламени под пайолом применяют пар или негорючий газ.

Если принятые меры не обеспечат успешного тушения пожара, нужно применить паротушсние или негорючий газ для заполнения всего помещения, предварительно приняв меры к его герметизации.

Если герметизация машиино-котелы-юго отделения не произведена, продукты горения, благодаря конвекции, будут подниматься вверх, а в нижней части помещения создастся разрежение, вход из смежных помещений в горящее отделение будет безопасен. Необходимо принять меры для защиты шахт от огня.

Если помещение герметизировано, в нем создастся подпор газов и продуктов горения. В этом случае входить опасно, так как это приведет к распространению пламени в смежное помещение. Перед входом в горящий отсек в смежном помещении можно включить вентиляцию на полнук) мощность и подпором, созданным вентиляцией, оттеснить продукты горения и пламя от переборки и входа. Но в этом случае следует сразу же подать водяные распыленные струи для тушения пламени и охлаждения переборок и конструкций. Если имеется вероятность попадания струй воды на электроустановки, об этом предупреждают членов экипажа и, если необходимо, электрические установки обесточивают.

При тушении двигателей внутреннего сгорания необходимо применить распыленную воду, огнетушители и пенные струи, которые подают на горящий двигатель выше пламени, чтобы стекающая пена или вода ликвидировала горение на расположенных ниже частях.

При тушении генератора электрического тока следует использовать углекислотные огнетушители, подавая газ в кан-алы воздушного охлаждения генераторов или отключая их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *