чем торговать в павильоне

12 вопросов про разносную и развозную торговлю

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

Торговля с рук и с машин — это абсолютно законно, если платить налоги, не ущемлять покупателей и не продавать запрещённый товар.

Из статьи вы узнаете:

Что относится к разносной и развозной торговле?

Преимущество торговли «на ходу» — это возможность продавать почти в любой точке города, где есть спрос. И очень часто таким продавцам не нужна касса. Поэтому важно не перепутать торговлю с рук с интернет-магазином, общепитом и торговлей в нестационарном торговом объекте. Давайте разберёмся.

Разносная и развозная торговля — это когда продавец не привязан к месту: у него нет ни помещения, ни киоска, ни палатки, ни прилавка. Вот какие определения написаны в ГОСТ Р 51303-2013.Торговля:

Торговать с рук и машин можно только в розницу, оптом нет.

Вот примеры разносной торговли:

Вот примеры развозной торговли:

🛺 живая рыба из автоцистерны;

🛺 продукты питания из автофургона;

🛺 сезонные фрукты с грузовика.

При этом у предпринимателя может быть обычный магазин с витринами и продавцом за прилавком. А плюсом к этому он может нанять разъездных продавцов, которые ходят по городу и предлагают товар с рук. Это тоже разносная торговля.

А вот что не относится к разносной и развозной торговле:

Где можно торговать, а где нет

Торговать с рук и машин можно на улице и в помещениях, не вторгаясь без разрешения в подъезды, офисы, учреждения и торговые центры. А для развозной торговли и торговли на транспорте — при условии соблюдения Правил дорожного движения.

Нельзя торговать на проезжей части, в метро, возле госучреждений, рядом с детскими садами и школами — п. 4 Указа Президента № 65.

Раньше были споры, должны ли выездные торговцы соблюдать городскую схему нестационарных торговых объектов. То есть должны ли ходить только там, где разрешила городская администрация. В 2018 году Конституционный Суд ответил, что нет, торговать можно везде, где есть потенциальные покупатели — Определение № 10-О.

За что могут оштрафовать?

За уличными торговцами следят налоговая, Роспотребнадзор, полиция и Госавтоинспекция. Вот за что могут оштрафовать.

Бизнес без регистрации. Торговца может оштрафовать налоговая инспекция за предпринимательство без ИП или самозанятости. Штраф, правда, небольшой — от 500 до 2000 ₽ по ст. 14.1 КоАП РФ.

Неуплата налогов. Налоговая может предъявить за неуплату налогов, даже если не работать в форме ИП. По умолчанию физлицо должно заплатить 13 % НДФЛ со всех доходов. Если их не платить, налоговая доначислит налог, насчитает пени и добавит штраф в 40 %. Поймать торговца и посчитать его выручку, если он берёт наличкой — сложно. А вот постоянные онлайн-переводы на карту налоговая легко заметит. В любом случае, лучше легализоваться.

Ущемление покупателей. Недовольный покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор. Инспекторы штрафуют за нарушение правил розничных продаж и обман потребителей. И неважно, есть у торговца ИП или нет. За нарушение правил продаж наказывают предупреждением или штрафом: для ИП от 1000 до 3000 ₽, для ООО от 10 000 до 30 000 ₽ — ст. 14.15 КоАП РФ. За обвешивание, обсчёт и подделки штраф от 3000 до 20 000 ₽ по ст. 14.7 КоАП РФ.

А еще уличный торговец должен соблюдать права потребителей точно также как обычный магазин.

Нелегальный НТО. Если торговец встанет на понравившемся месте и поставит прилавок, полиция оштрафует за стихийную торговлю. Размер штрафа в каждом городе свой.

Нарушение ПДД. Например, если торговый фургон припарковался в неположенном месте.

Надо ли оформлять ИП? Можно ли быть самозанятым?

Розничная торговля — это систематическое извлечение прибыли. Поэтому торговцу лучше легализоваться. Что будет за работу без регистрации, мы ответили в предыдущем вопросе.

На торговлю с рук товарами своего производства, кроме одежды, обуви, парфюма и других маркируемых товаров, можно оформить самозанятость. Это самый простой и выгодный режим бизнеса. Для торговли чужими товарами самозанятость запрещена.

В остальных случаях работы в одиночку подойдёт ИП. А при работе с партнёром — ООО.

Открыть ИП через банк

Поможем бесплатно зарегистрировать ИП и открыть расчётный счёт

Какой ОКВЭД подходит?

Для торговли на ногах и колёсах подходит ОКВЭД 47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

С кем надо согласовать торговлю?

Разрешения и согласования для торговли без места не нужны. Не надо даже отправлять уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности, если параллельно предприниматель не торгует в обычном магазине, на рынке или в НТО.

Единственное, что нужно — подать заявление на включение в торговый реестр своего города. Это бесплатно и делается через Госуслуги или МФЦ. А В Москве ещё и через сайт Мэра. Правда, никакого штрафа за игнорирование торгового реестра нет — ст. 20 Закона № 381-ФЗ.

Нужна ли касса?

Торговцы, у которых оформлена самозанятость, работают без онлайн-кассы. ИП покупают кассу в зависимости от того, чем торгуют — ст. 2 Закона № 54-ФЗ.

В разносной торговле касса нужна, если продавать:

В остальных случаях разносной торговле касса не нужна.

Если у предпринимателя есть онлайн-касса в стационарном магазине, ее же можно брать на выезд — п. 1 ч. 5.6. ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ.

Развозная торговля

Касса не нужна при торговле из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонными овощами вразвал, фруктами и бахчевыми культурами.

В остальных случаях — касса нужна.

За работу без кассы можно получить штраф, который посчитают от неучтённой выручки по п. 2. ст. 14.5 КоАП РФ.

Как принимать оплату от покупателей?

Если нет кассы, то как удобно: наличной, на карту онлайн-переводом или через мобильный терминал. Самозанятые принимают оплату на личную карту. ИП могут оформить бизнес-карту, которая будет привязана к расчётному счёту.

Какие налоги платить?

Если торговец оформлен как самозанятый, продаёт свои товары и не продаёт маркируемые, то он платит НПД 4 % с дохода один раз в месяц — и больше ничего.

Налоги ИП зависят от системы налогообложения. После регистрации ИП по умолчанию попадает на общую систему и платят несколько налогов: НДФЛ, НДС и налог на имущество. Но такие налоги мелкой рознице невыгодны. Поэтому после регистрации лучше сразу выбрать спецрежим с меньшим налогом:

— Упрощенную систему налогообложения с налогом от 6 до 15 % раз в квартал;

— Патент — если товар подходит под режим, а развозную и разносную торговлю местные власти разрешили вести на патенте. Стоимость патента не зависит от реального дохода. Купить патент можно на срок до года, но можно и на сезон. Товар собственного производства на патенте продавать нельзя.

Ещё ИП нужно платить страховые взносы за себя, а если есть работники — и за них тоже.

Нужна ли продавцу медкнижка?

Если торговать продуктами, то да: надо сделать медкнижку и ежегодно проходить медосмотры — п. 23 перечня работ из Приказа Минздрава РФ № 29Н.

Какой товар продавать можно, а какой нет?

Нужен ли продавцу бейдж, а товару ценник?

У выездного продавца должен быть бейдж с указанием ФИО, ИНН, ОРГИП, наименования налоговой и даты госрегистрации. А у магазина на колёсах — вывеска с теми же данными. Основание — п. 4 Указа Президента № 65 и ст. 9 Закона о правах потребителей.

На каждый товар надо поставить ценник, но подойдет и общий прайс-лист, который покажут покупателю — п. 3 Правил розничных продаж № 2463.

Статья актуальна на 03.12.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Бизнес с высоким спросом и почти без конкуренции: как заработать на сдаче в аренду полок в магазине

Хотите узнать, как выбрать низкоконкурентную нишу с высоким спросом, даже если вы не маркетолог? Как открыть бизнес в офлайне, продвигать его и не прогореть? Рассказываю свою историю открытия и развития магазинов, успешно работающих по формату аренды полки с 2015 года.

Академический подход к открытию бизнеса

По основному образованию я маркетолог. По дополнительному – менеджер интернет-проектов. В области маркетинга и рекламы работаю с 2003 года. Почти с самого начала трудовой деятельности я пытался открыть собственный бизнес. Большинство попыток были совсем неудачные, а какие-то так или иначе выстреливали. Но бизнес, который по сей день приносит мне доход, получилось основать только в 2015 году.

Как раз к этому времени я понял, что в найме движение вверх слишком медленное, заниматься чисто маркетингом мне не хочется. Тогда я решил, что пора снова пробовать уходить в свое дело. Но, в отличие от прошлых проектов, к этому я подошел основательно. Фактически я открывал бизнес по учебнику.

Все началось с поиска ниши. Я увлекаюсь коллекционированием винтажного фарфора, потому первое, на что я обратил внимание, был комиссионный магазин. Но исследование рынка показало, что в Москве их и так много, т. е. присутствует высокая конкуренция.

Для исследования рынка мне не понадобилось никаких особых инструментов. Все сделал с помощью «Яндекса». Сначала оценил количество предложений в поисковике по запросам «комиссионный магазин», «куда сдать антиквариат» и т. д. «Яндекс» выдал несколько страниц с предложениями комиссионных магазинов в Москве. Потом через «Яндекс Wordstat» я посмотрел количество запросов типа «как открыть комиссионный магазин». Запросов было меньше, но все равно набралось несколько сотен.

Эти данные дали мне первое понимание конкурентности ниши. Дальше я пошел в «Яндекс.Карты», где по запросу «комиссионный магазин» увидел все адреса таких точек в Москве. Было понятно, что их действительно много. Я съездил в некоторые из них и пообщался с продавцами на тему того, сложно ли такой магазин открыть, какие подводные камни и т. д. На удивление продавцы и владельцы охотно идут на контакт особенно, если сказать им, что планируешь открыть магазин в другом районе, а то и в другом городе. Одним словом, я понял, что ниша комиссионок не такая простая, как кажется, да и конкуренция постоянно растет. Поэтому и отказался от такой идеи.

Я стал искать другие варианты, где были бы высокий спрос и низкое предложение. Им оказался магазин, работающий по формату аренды полки.

Коротко о бизнес-модели

Бизнес-модель аренды полки простая: арендуешь помещение под магазин, ставишь стеллажи и сдаешь их, предоставляя услуги продавца и кассового обслуживания. По сути, арендовал помещение, сдал полки и сиди, получай прибыль – просто. Так думают многие, но они ошибаются.

В 2015 году в Москве был только один успешно действующий магазин такого формата – «Своя полка». Я хотел попробовать арендовать в нем место, чтобы понять, как они строят отношения с клиентами и какие для этого нужны документы. Мне сказали, что у них очередь на полгода вперед, поэтому могут лишь поставить меня в лист ожидания. Это показало мне, что тема востребована, а первых клиентов можно брать из этого листа ожидания (раз они в нем, значит, наверняка, подписаны на группу магазина в «ВКонтакте»). Консультацию по схеме работы и документам я купил за 2 000 р. у другого магазина, работающего по формату аренды полки, который на тот момент уже закрывался.

Подготовка к открытию бизнеса

Следующим этапом нужно было составить бизнес-план. Когда все прописано и просчитано, бизнес открывать проще.

Как маркетолог я знал, что нужно досконально изучить конкурента, просчитать все риски, потенциальную прибыль и т. д. На бизнес-план с маркетинговым планом и финансовой моделью (ее я научился делать на курсах профессиональной переподготовки) ушло в общей сложности 2 месяца.

В этот же время я придумал и название «Плюшкин-Вилль», где «Плюшкин» говорит о том, что в магазине много всего разного, то есть нет стандартного ассортимента, а «Вилль» – это как бы деревня для товаров разных продавцов. Забегая вперед скажу, что через год с небольшим после открытия магазина, я запатентовал название и не зря – вскоре наткнулся на магазин, который назывался также. Но я не успел на него наехать – он уже закрывался.

Так как магазин «Своя полка» был наиболее активен во «ВКонтакте», а также часть нашей целевой аудитории (частные мастера рукоделия) тоже активно использовали эту соцсеть, о чем говорят группы по рукоделию с сотнями тысяч и даже миллионами подписчиков, свой бизнес я тоже решил продвигать через ВК. Сделал группу, через «Церебро» спарсил подписчиков групп конкурента и запустил по ним рекламу. Дополнительно запустил рекламу в «Яндекс.Директ» по запросам типа «аренда полки», «где продать ручную работу» и «своя полка», которая также вела на группу во «ВКонтакте».

Рекламу я запустил еще до открытия магазина и даже до того, как нашел помещение. Это было важно, чтобы к моменту открытия заполнить как можно больше полок.

В общей сложности такая реклама крутилась 2 месяца, я потратил на нее 100 000 р. И чтобы люди не просто подписывались, но и оставляли свои контакты, я разместил в группе ссылку на «Google Форму», которая служила предварительной заявкой на аренду полки.

Вот несколько примеров креативов рекламы для «ВКонтакте». Она размещалась слева на странице, так как варианта рекламы в ленте в 2015 году у «ВКонтакте» еще не было.

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

Первый скриншот – реклама с логотипом, который нам разработали за 1 500 р. Дизайнера нашел на одной хендмейд-выставке. Логотип используем до сих пор. Дальше вы увидите примеры рекламы для арендаторов и для покупателей

К моменту открытия у меня было порядка 100 заявок, 50 из них арендовали полку в первую неделю работы магазина.

Поиск помещения и подготовка к открытию

Пока крутилась реклама, группа наполнялась потенциальными арендаторами, а я активно искал помещение под магазин. Объездил несколько десятков вариантов: и подвальные, и стрит-ритейл, и торговые центры. Тогда же узнал, насколько разные правила у всех арендодателей, особенно у более или менее раскрученных ТЦ.

Во многих торговых центрах магазины обязывают работать с 10:00 до 22:00, даже если после 20:00 потока покупателей почти нет. А каждый час работы – это дополнительные расходы на зарплату продавца. Во многих местах есть запрет на завоз товара в рабочие часы, что нам также не подходило, так как мы в это время принимаем товар от арендаторов полок.

Конечно, хотелось найти недорогое помещение. Но и не такое, чтобы там вообще не было трафика. Потому я отмел варианты со стрит-ритейлом и подвальными помещениями. Решил сосредоточиться на торговых центрах, так как даже в самом плохом ТЦ есть минимальный трафик посетителей.

После первых просмотров я уяснил для себя формулу стоимости помещения. Она складывается из суммы ежемесячной аренды и затрат на маркетинг. И в этой формуле затраты на маркетинг, т. е. на привлечение покупателей в торговую точку, со временем снижаются, так как магазин обрастает постоянными покупателями.

В итоге было найдено помещение в небольшом торговом центре с хорошим арендодателем, адекватной арендной ставкой и даже скидкой 30 % на аренду в течение 3-х месяцев. А еще там были хорошие соседи – пункт самовывоза Ozon, офис автострахования и мелкие магазины, которые работали там не первый год. Все эти соседи создавали нам первоначальный трафик. Кстати, мы до сих пор арендуем павильон в этом торговом центре. Тогда помещение нам обошлось в 60 000 р. в месяц, первые 3 месяца мы платили только по 43 000 р.

Ремонт делали своими силами: я, супруга и тесть. Стеллажи купили в IKEA, а компьютер, стол и пару стеклянных витрин взяли на «Авито». Задача была сэкономить на оборудовании, но не в ущерб качеству. Даже вывеска у нас появилась только через полгода после открытия – на первых порах мы обходились объявлениями, распечатанными на цветном принтере. Мы вешали их на дверь. Помимо этого, была меловая доска из IKEA, которую поставили у входа в магазин. На все мы потратили чуть больше 100 000 р., что оказалось меньше заложенных в финансовой модели сумм (ее я составлял с запасом).

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

Открытие магазина

И вот мы наконец-то подошли к открытию нашей первой торговой точки. Пишу «мы», потому что на тот момент моя супруга тоже уволилась со своей основной работы и присоединилась ко мне.

Открытие магазина для покупателей мы запланировали на 9 ноября. За 4 дня до этого мы открыли его для арендаторов полок, благодаря чему к открытию наш магазин уже был заполнен достаточным количеством товара. Пока мы принимали арендаторов, посетители ТЦ заглядывали, интересовались, что здесь будет. Они же пришли к нам в первую неделю работы.

9 ноября – это специально выбранная дата. Мы рассчитывали попасть в волну предновогодних продаж, а трафик покупателей на Новый Год как раз начинается в ноябре и такой расчет себя оправдал. Это же был и месяц наибольшей активности арендаторов полок.

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

Изначально мы решили, что сдавать полки будем всем: и под товары ручной работы, и под китайский ширпотреб, и под б/у вещи. Ориентировались на формат магазина-барахолки, которым была «Своя полка». Но в первый же месяц работы поняли, что нашим покупателям б/у вещи не заходят, потому от них мы быстро отказались и сделали ставку на подарки ручной работы, которые до сих пор заполняют большую часть полок наших магазинов.

Работа с арендаторами и расценки на аренду полки

Дело происходило так. Мастер рукоделия решил арендовать полку на одну неделю, чтобы попробовать, как пойдет. За это время продажи не выстреливали, и он забирал свои изделия. А покупатель, в свою очередь, в ту неделю, когда товар мастера еще был на полке, присмотрел его, решил его покупать на следующей неделе, а товара уже нет. В итоге покупатель расстроен, магазин теряет его навсегда.

Поняв, как себя ведут покупатели и когда у них наибольший период активности (а это 4 дня после получения аванса и 4 дня после получения зарплаты), мы решили убрать понедельную аренду и сделали минимальный срок аренды в 1 месяц. Так и у покупателей есть время, чтобы подумать перед покупкой, и мастер понимает, насколько его работы реально востребованы.

Постепенно мы стали повышать тарифы и сейчас арендаторы нам платят от 1 900 до 3 600 р. в месяц за аренду полки и комиссию 10%. Но почти вся комиссия идет на выплаты процентов банку за услуги эквайринга, кассовое обслуживание (когда мы начинали, касса нам была не нужна, так как работали по патенту) и зарплату продавцам (когда зарплата привязана к продажам, это стимулирует продавать больше).

Интересны еще и сами арендаторы полок. У интернет-магазинов и продавцов фабричных товаров как правило бизнес-подход к сотрудничеству. Чаще всего они используют полку в магазине как офлайн-точку для своих онлайн-площадок. И когда им говоришь, что товар заканчивается или что покупатели чаще берут это и это, они оперативно реагируют и дополнительно закупают те позиции, которые выстрелили в «Плюшкин-Вилль».

А вот мастера рукоделия почти все мечтают превратить хобби в бизнес, но совсем не хотят следовать каким-либо рекомендациям.

Так, например, у нас часто бывают мастера, у которых из всего ассортимента хорошо продается 2–3 позиции. Возьмем, к примеру, мастера, которая делает очень красивых интерьерных кукол. И вот у нее взяли конкретную куклу, а потом пришел другой покупатель и говорит: «Хочу такую же». Мы сообщаем мастеру, мастер делает такую же куклу, а может даже сразу несколько штук. И все они быстро раскупаются. А потом в один прекрасный день мастер говорит: «Мне надоело делать эту куклу. Душа к ней не лежит». И все – товара нет, продажи останавливаются, мастер уходит. А откуда браться продажам, если вы не делаете то, что люди покупают?

Мы стараемся рассказывать мастерам о том, как превратить их хобби в бизнес: даем обратную связь от покупателей, делаем тематические рассылки и размещаем соответствующие статьи в нашем блоге в «Яндекс.Дзене». Мы даже в открытую говорим, что сегодня магазин по аренде полки – это не панацея, а инструмент продаж. Для настоящего успеха этот инструмент нужно совмещать с другими (хотя бы заниматься интернет-продвижением). Но рекомендациям мало кто следует, так как «душа не лежит».

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

Работа с покупателями и результаты за 1 год

Сразу же после открытия мы стали проводить розыгрыши призов среди покупателей. Организовывали их просто: при покупке предлагали заполнить небольшую самодельную анкету, куда нужно было вписать имя, телефон и e-mail, а потом бросали ее в чашу из IKEA, стоящую на кассе.

Собирали так контакты 2 недели, потом снимали на видео, как вытаскиваем анкету победителя из непрозрачного мешочка и позже связывались с человеком, приглашали в магазин, вручали приз. Обычно это было что-то из работ, выставленных в магазине, подарочный сертификат на покупку любых товаров в «Плюшкин-Вилль», а однажды даже разыграли романтическое свидание в гончарной мастерской. Так мы провели 3 розыгрыша. Это помогло собрать большую базу контактов покупателей.

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

Фото и видео розыгрышей публиковали в соцсетях и использовали для продвижения магазина, а собранные email-адреса заливали в рекламные кабинеты во «ВКонтакте» и Facebook и запускали по ним таргет. Позже по этим же адресам создали похожие аудитории в обеих соцсетях и также пускали рекламу по ним – отрабатывает такая реклама очень хорошо. Тогда же мы заметили, что несмотря на то, что таргет в Facebook обходится дороже, он привлекает более платежеспособных покупателей.

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

На самоокупаемость мы вышли со 2-го месяца работы, то есть с декабря, а через 10 месяцев после открытия уже полностью окупили вложения и задумались о расширении. Правда январь 2016 года нас заставил изрядно понервничать, так как после предновогоднего ажиотажа покупателей и арендаторов как отрубило –трафик резко снизился. Так как это был мой первый ритейл-проект, я решил сходить к консультанту, узнать, что делать. Но консультант меня успокоил, сказав, что январь-февраль – это не показатель, так как в нашей сфере в эти месяцы всегда спад и в феврале покупатели должны вернуться.

Так и случилось: ближе к 14 февраля к нам стали возвращаться покупатели и арендаторы полок, часть из которых съехала в начале января. Плюс появились новые арендаторы. И далее мы уже шли ровным темпом, стабильно наращивая покупательскую и арендаторскую аудиторию.

Открытие второго магазина

К концу первого года работы мы решили, что можно открывать и второй магазин, но прежде, чем это сделать, изучили опыт конкурентов. В 2015–2016 годах был бум на магазины формата аренды полки, но все они, кроме одного (того самого, о котором я говорил в самом начале), быстро закрывались. И пока они работали, я пару раз в месяц проезжался по ним, чтобы посмотреть, что у них сделано хорошо, а что плохо. А когда они закрывались, анализировал причины их провала. Чаще всего причин было две:

Так как на носу был Новый Год, мы решили, что сначала переживем его, а после уже будем искать помещение под новую точку. В итоге к маю мы нашли павильон в хорошем торговом центре, а в июле официально его открыли. Для открытия мы использовали те же бизнес-план и финансовую модель, что и для первой точки, но учли опыт открытия первого магазина – новый магазин мы сделали больше и использовали более качественное оборудование.

А вот на продвижение нового магазина мы почти ничего не потратили, так как арендаторов мы подтянули из первого магазина, а покупатели сами нас нашли – ТЦ оказался с хорошим трафиком.

Отдельно про арендаторов полок: во второй магазин к нам пошли те, у кого хорошо шли продажи в нашей первой точке, они искали возможности расширения бизнеса, а также те, кто не арендовал у нас раньше, потому что им было неудобно ездить в первый магазин. Так что все, что мы сделали, это разместили объявление в группе о планирующемся открытии новой торговой точки и сделали пару email-рассылок по базе тех, кто арендовал полки или оставлял заявки на аренду.

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

чем торговать в павильоне. Смотреть фото чем торговать в павильоне. Смотреть картинку чем торговать в павильоне. Картинка про чем торговать в павильоне. Фото чем торговать в павильоне

Июль для открытия мы тоже выбрали не случайно. Это дало нам возможность спокойно подготовить магазин к открытию, покупатели успели к нему присмотреться и в августе пошли к нам за подарками и сувенирами на 1 сентября. Т. е. расчет открыться за 2 месяца до значимого праздника себя снова оправдал. А дальше уже начался сезон осенних продаж, предновогодняя суета и т. д.

Как живем сейчас

В этом году нашей компании исполняется 5 лет. Оба магазина до сих пор хорошо работают, но уже в расширенном формате. Теперь мы не просто магазин аренды полки, а полноценный шоу-рум для частных мастеров рукоделия и интернет-магазинов, а также работаем в качестве пунктов самовывоза для интернет-магазинов и курьерских служб.

Привлекать клиентов на услуги пункта выдачи заказов мы тоже стали не просто так. Помимо того, что это дополнительные деньги, это еще и бесплатный покупательский трафик в магазины. По статистике около 30 % людей, которые заходят к нам за самовывозами, еще и что-то покупают у нас. Это хороший показатель, который соответствует общей конверсии магазина, где также порядка 40 % посетителей магазина становятся покупателями.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *