чем тебя заинтересовала стажировка

Зачем студенту стажировка: 7 аргументов «за»

Итак, зачем нужна стажировка?

1. Попробовать себя в новой специальности

Может случиться, что, отучившись 4-5 лет в институте по своей специальности, вы вдруг поймете, что хотите заниматься чем-то другим. Что делать? Поступать в еще один вуз и учиться столько же? Можно, но так ведь вся жизнь мимо пройдет. Есть более простой способ — устроиться стажером по специальности, которая вас интересует. Так вы за несколько месяцев сможете приобрести необходимые навыки и начать карьеру в новой области, а потом при желании поступить в вуз по новой специальности и начать постигать тонкости профессии.

2. Для самоопределения

Довольно распространенная ситуация, когда к 3-4 курсу вас начинают терзать сомнения: ту ли специальность вы выбрали, хотите ли посвятить ей всю жизнь? Не попробуете — не узнаете. В этом случае оптимальны летние стажировки: необходимость совмещать работу с учебой и отпрашиваться то там, то тут может повлиять на объективность восприятия. А отработав пару месяцев в режиме полной загрузки, вы сможете реально подтвердить или развеять собственные сомнения.

3. Чтобы получить опыт работы по специальности

Многие компании, работающие в самых разных направлениях, регулярно приглашают стажеров, что позволяет им найти и завербовать перспективных и активных сотрудников раньше, чем это сделают конкуренты. Для студентов это прекрасная возможность познакомиться с тонкостями профессии, приобрести необходимые навыки и профессиональный опыт, который пригодится в будущем — ведь работать эффективно, имея лишь теоретические знания, невозможно.

4. Для внедрения в коллектив профессионалов

Существуют компании-бренды, компании-гиганты, в которых вы, возможно, мечтаете работать еще с детства. Попасть туда с улицы и без опыта работы практически невозможно. Но внедриться через программу стажировок — вполне. Во время стажировки вы познакомитесь с коллективом, особенностями корпоративной культуры и, возможно, даже с будущим боссом! Таким образом при рассмотрении вопроса о приеме на работу вы будете иметь преимущество перед другими кандидатами: вас здесь уже знают. И постарайтесь, чтобы знали с самой лучшей стороны!

5. Для строчки в резюме

Очевидный факт: на любую работу гораздо охотнее принимают людей с опытом, поэтому постарайтесь даже на стажировку оформиться по всем правилам — то есть по трудовому договору и с записью в трудовой книжке. Если удалось, считайте, первая строчка в резюме у вас уже есть. Если нет, то по крайней мере попытайтесь по завершении стажировки получить у работодателя характеристику и рекомендации — они могут пригодиться при трудоустройстве в другую компанию.

6. Ради денег

Оплачиваемые стажировки для студентов хороши и тем, что позволяют не только заработать, но и оставляют время на учебу. Стажер работает в среднем около тридцати часов в неделю, хотя это число, конечно, отличается для разных компаний. Так что если вам хочется заработать, не забрасывая при этом учебу, найдите оплачиваемую стажировку по своей или хотя бы смежной специальности. Один из самых оптимальных вариантов в этом плане — стажировка на кафедре вашего вуза. Но и в этом случае — без всяких вариантов! — заключайте договор. Работать за устное обещание крайне опрометчиво и несовременно.

7. Ради связей

Во время стажировки вы будете окружены интересными людьми — сотрудниками компании с большим опытом и знаниями, руководителями, знающими все о своей профессии, другими стажерами, которые смогут поделиться своим опытом. Общайтесь, обменивайтесь знаниями, заводите знакомства — все это вам очень пригодится в будущем как в работе, так и в жизни вообще. Всегда ведь полезно иметь парочку знакомых специалистов.

Источник

Мотивационное письмо для стажировки: пример

чем тебя заинтересовала стажировка. Смотреть фото чем тебя заинтересовала стажировка. Смотреть картинку чем тебя заинтересовала стажировка. Картинка про чем тебя заинтересовала стажировка. Фото чем тебя заинтересовала стажировка

В борьбе за хорошую стажировку побеждает смелый – тот, кто адресно обращается в компанию и говорит: «Вот я, перспективный специалист, который умеет вот это, и это, и еще вот это. Я хочу поработать у вас, могу сделать это и это. Для меня – это ценный опыт, для вас – свежий взгляд на вещи, идеи, знания и ответственный, любознательный сотрудник на оговоренный срок».

Для обращения к работодателю и нужно мотивационное письмо.

Пример мотивационного письма для стажера

Специальность – переводчик. Желаемая стажировка – в бюро переводов. Письмо адресовано директору.

«Добрый день, уважаемая Елена Васильевна!

Меня зовут Стас Нарижный, я – студент Тверского государственного университета, специальность «Филология», 5-й курс (дневное отделение).

Хочу предложить себя в качестве стажера. Языки: английский, немецкий.

Перевод – мое призвание. Я с энтузиазмом отучился 4,5 года, иду на «красный» диплом. Всегда мечтал стать хорошим переводчиком, чтобы помогать представителям разных стран и культур качественно общаться, обмениваться опытом, находить компромиссы в решении важных вопросов.

Одна из моих сильных сторон – синхронный перевод. Пять месяцев назад в роли стажера я работал переводчиком на международной конференции «Финансовые аспекты предпринимательской деятельности». Считаю этот опыт успешным: я переводил выступления двух спикеров и принял участие в работе круглого стола (12 участников). Прилагаю отзыв организатора конференции о моей работе (вложение).

Я нацелен на стажировку в бюро переводов «От А до Я» по 2-м причинам:

В обмен на опыт я предлагаю:

Я готов работать удаленно на протяжении месяца (с 01.02.18 по 01.04.18), посвящая работе не менее 4-х часов в день. При необходимости буду рад прийти в офис раз в неделю, в удобное для руководителя стажировки время. Обещаю уровень ответственности такой же, как если бы я был штатным сотрудником.

Буду рад получить вознаграждение за проделанную работу, если Вы сочтете нужным доверить мне реальные задачи. С другой стороны, я готов работать в обмен на опыт и Ваши рекомендации по результатам моей работы.

Буду рад, если Вы найдете возможность ответить мне на и-мейл StNarig@gmail.com или по тел. [телефон].

Учитывая важность данного вопроса, возьму на себя смелость и позвоню Вашему секретарю в понедельник, 3.03. 18, после 14.00, чтобы узнать о результатах рассмотрения моего предложения.

Заранее благодарю за уделенное мне время.

С уважением, Станислав Нарижный».

Структура мотивационного письма

Составили письмо, а что дальше? Дальше – ищем место для стажировки.

Процесс поиска стажировки поэтапно

1) Составляем список компаний

Сначала думаем, где было бы неплохо потрудиться в качестве стажера. Кому-то нужна престижная компания, чтобы строчка с ее упоминанием в резюме сияла, как звезда в ночи, и привлекала внимание работодателей. Кому-то больше полезна узкая специализация (например, бухгалтерский учет в бизнесе по продаже запчастей и шин).

Определяем, какие навыки нужны, и составляем список компаний. Лучше сразу оформлять данные в виде таблицы: название компании, сайт, и-мейл общий (который указан на сайте в разделе «Контакты», и-мейл отдела кадров, и-мейл руководителя интересующего подразделения). И еще несколько колонок, чтобы отмечать, куда и когда отправлены письма – чтобы отслеживать результат.

Кстати, можно искать координаты не только компании в целом или отдельного подразделения. Что, если проявить творческий подход и поискать руководителя интересующего подразделения в LinkedIn? Руководитель будет впечатлен, когда получит, «лично в руки», сообщение от компетентного молодого специалиста, который умеет искать информацию, способен конструктивно общаться для достижения поставленных целей.

2) Пишем шаблон мотивационного письма

Это будет текст примерный. В нем будет общая часть – которую можно копировать из шаблона в письма, изменяя минимально или не изменяя вовсе. И будет часть переменная – которую нужно написать с учетом специфики компании и своих целей.

3) Создаем качественное резюме

Качественное – значит, полностью соответствующее статусу профессионала. Нет опыта? Это не значит, что текст должен быть малоинформативным, небрежным, шаблонным. Придется выполнить работу вручную и тщательно вписать в резюме:

4) Отправляем работодателям резюме и мотивационное письмо

Текст письма можно написать в «теле» и-мейла, а резюме вложить.

5) Отмечаем в таблице отправленные письма

Это полезно, чтобы не обратиться дважды (трижды) в одну и ту же компанию, в один и тот же раздел. Настойчивость – полезное качество, пока она не перешла в навязчивость.

6) Интересуемся, получено ли письмо

Если есть контактный телефон, пользуемся этим: не стесняемся, звоним и уточняем вежливо, получил ли адресат письмо. Это нужно сделать только один раз.

Отдельный вопрос – стоит ли искать стажировку неоплачиваемую или рассчитывать на оплату? Конечно, если есть возможность получить вознаграждение за проделанную работу, от нее не стоит отказываться. С другой стороны, на неоплачиваемую стажировку попасть легче. Подумайте о том, что вложенные вами время и силы – это инвестиция в будущее профессиональное развитие, карьеру. Если предложат постажироваться в крупной, престижной компании без оплаты – имеет смысл согласиться, потому что одно упоминание этой компании в резюме в разы может повысить количество предложений от работодателей, когда вы выйдете на рынок труда по-настоящему.

Источник

Как написать сопроводительное письмо к резюме

Без лишней информации и по делу

Каждый раз при отклике на вакансию я прикладываю к резюме сопроводительное письмо.

Кажется, именно оно однажды помогло мне получить приглашение на собеседование. Хотя опыта работы в той должности, на которую я претендовала, у меня не было. Расскажу, что обычно пишут в таких письмах и какие рекомендации по составлению таких писем дают рекрутеры.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное, или мотивационное, письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас. Можно сказать, что это рассказ кандидата о себе как о специалисте, но с прицелом на будущее. Если кандидатов на должность много, мотивационное письмо может решить, кого пригласят на собеседование в первую очередь, а кого — во вторую.

В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов. Иногда в вакансии прямо указано, что от кандидата ждут такое письмо. Например, есть фраза: «Без сопроводительного письма резюме не рассматриваем». Еще без сопроводительного письма часто невозможно откликнуться на вакансию на специализированном портале. Например, так устроен сайт поиска работы hh.ru. Чтобы откликнуться на вакансию, нужно написать хотя бы пару предложений.

Сопроводительное письмо — это не гарантия, что ваше резюме откроют и прочитают. Но хорошее письмо может заставить потенциального работодателя обратить на вас внимание. Особенно если в вашей сфере высокая конкуренция.

Но есть исключения. Так, писать сопроводительное письмо часто не имеет смысла, если вы претендуете на должность линейного персонала, например продавца или кассира. Как правило, поток откликов на подобные вакансии большой, и рекрутер может не успевать читать письма всех кандидатов. Писать в таком случае письмо или нет — решать вам. Если опыт работы продавцом или кассиром большой, лучше отразить его в резюме. В таком случае можно обойтись формальным коротким письмом.

Цель составления

Основная задача сопроводительного письма — привлечь внимание рекрутера к резюме. Хорошее письмо поможет кандидату выделиться на фоне остальных, особенно если претендентов на одну позицию много и опыт их работы похож. Или наоборот: если все кандидаты без опыта, письмо может сыграть решающую роль.

Сопроводительное письмо позволяет продемонстрировать навыки писательства и то, как человек умеет формулировать мысли. Это важно, если кандидат претендует на должность, для которой нужны навыки работы с текстом. Например, писать сопроводительное письмо всегда стоит копирайтерам, маркетологам и дизайнерам.

Сопроводительное письмо пригодится, если информацию из резюме нужно пояснить. Например, вы решили сменить профессию и не имеете подходящего опыта работы. Тогда в сопроводительном письме нужно объяснить, почему вы решились на перемены и как видите себя в новой сфере.

Плюсы для резюме от сопроводительного письма в том, что таким образом вы показываете работодателю свою заинтересованность в вакансии и рассказываете о себе больше, чем позволяет это сделать резюме.

Требования к письму

Размер. Оптимальный размер сопроводительного письма — это 3—5 небольших абзацев. Письмо не должно занимать больше одной страницы. Лучше — примерно половину. Но письмо должно выглядеть цельным и законченным.

Стиль сопроводительного письма должен быть деловым, но не слишком формальным. Лучше не использовать шаблоны и канцеляризмы — сложные речевые обороты. Например, самое распространенное вводное предложение звучит так: «Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…» — это шаблон, который уже приелся. Лучше заменить его чем-то похожим. Например, можно написать так: «Хочу работать в компании „Электроник“», или «Меня заинтересовала вакансия менеджера по продажам в вашей компании», или «Хочу стать частью команды „Электроник“, а именно — занять должность юриста».

Структура и содержание

Сопроводительное письмо должно быть построено вокруг преимуществ для работодателя. То есть в нем важно рассказать, что получит компания, если наймет именно этого кандидата.

С чего начать. Поприветствуйте потенциального работодателя и представьтесь. Напишите, на какую вакансию откликаетесь и откуда о ней узнали. Укажите название компании и должность, на которую откликаетесь, так, как они написаны в вакансии. Это покажет то, что вы пишете адресно, то есть в определенную компанию, а не массово рассылаете письма всем работодателям.

Если в вакансии указано имя рекрутера, в сопроводительном письме обратитесь к нему по имени. Рекрутер оценит вашу внимательность. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо на специализированном портале, например hh.ru или superjob.ru, писать, откуда узнали о вакансии, не нужно, потому что это и так понятно.

Основная часть. Объясните, почему хотите работать в этой компании и что именно вас привлекает в вакансии. Далее расскажите о своих профессиональных качествах, которые будут полезны компании.

Как соотнести основные требования работодателя и ваш опыт или знания

В вакансииВ сопроводительном письме
Высшее юридическое образованиеХорошо разбираюсь в праве, поскольку окончил юрфак и работал помощником адвоката три года
Английский языкСвободно общаюсь на английском и веду деловую переписку, поскольку знаю английский язык на уровне Advanced
Отличное знание гражданского законодательства РФОтлично разбираюсь в гражданском законодательстве — работал помощником юриста по гражданским вопросам пять лет

Если соответствуете не всем требованиям вакансии, лучше написать об этом прямо и добавить, что планируете с этим делать.

Как писать сопроводительное письмо, если соответствуете не всем требованиям вакансии

В вакансииВ сопроводительном письме
Опыт работы юристом в рекламном агентствеУ меня нет опыта работы юристом в рекламном агентстве, но я знаком с законом о рекламе в теории и готов использовать эти знания в деле
Опыт разработки юридических документовНикогда не разрабатывал юридические документы, но хорошо ориентируюсь в законодательстве и знаком с требованиями к делопроизводству

Объем основной части сопроводительного письма зависит в том числе и от объема вакансии. Например, если требований много, постарайтесь уделить внимание каждому из них и описать, подходите ли вы под них. Если вакансия описана коротко и банально, общими словами, приводите примеры. Например, такое требование, как внимательность, можно подкрепить тем, что за год работы с базой данных вы ни разу не ошиблись при вводе информации. Вашу внимательность может подтвердить рекомендательное письмо от прошлого руководителя.

Заключительная часть. Поблагодарите потенциального работодателя за то, что прочитал ваше письмо до конца. Напишите, что готовы приехать на собеседование, если вы, как кандидат, понравитесь и можете подойти на должность. В конце оставьте свои контакты — имя, телефон и почтовый адрес, по которым работодатель может с вами связаться.

В маркетинге есть понятие «кол ту экшен», или призыв к действию. Это когда в конце рекламного текста пишут, что делать с полученной информацией дальше. Такой прием можно использовать и в сопроводительном письме. Например, в конце призвать потенциального работодателя позвонить вам или пригласить на встречу. Например, написать так: «Звоните — буду рад пообщаться по телефону или на личной встрече».

Ошибки при составлении

Повторение резюме. Сопроводительное письмо не должно дублировать информацию из резюме. Правильно, если оно будет его дополнять. Например, если в резюме указан небольшой опыт работы или есть перерывы в несколько месяцев, в сопроводительном письме можно объяснить, почему так случилось. Например, при недостатке опыта рассказать больше о знаниях и навыках и как они помогут справляться с задачами на новом месте. Если в работе был перерыв, объяснить, чем занимались в это время. Например, повышали квалификацию или получали новую профессию.

Лучше быть честным с работодателем. Если причина длительного перерыва кроется в семейных обстоятельствах или в чем-то личном, напишите пару слов об этом. Изливать душу не нужно, просто коротко объясните, почему вы не работали последнее время. Например, если переехали в новый город — что не работали в последний год из-за переезда, так как обустраивались на новом месте. Или что путешествовали и работали на временном проекте.

Длинный текст о себе. Читать длинные сопроводительные письма сложно, и никто не хочет этим заниматься. Как правило, рекрутеры сканируют письма по диагонали и смотрят отдельные части, на основе которых решают, работать с кандидатом дальше или нет. Более того, у рекрутера может не быть времени вчитываться в длинные письма кандидатов.

Если письмо больше страницы, часть придется удалить, чтобы в итоге остались 3—5 стройных абзацев. Разделяйте сопроводительное письмо на небольшие части, чтобы работодателю было легко быстро по нему пробежаться. В одном абзаце одна мысль. Например, в первом — приветствие и вводная информация по вакансии. Во втором — преимущества кандидата для компании. В третьем — благодарность и контакты.

Личная жизнь. В сопроводительном письме нет места информации о личном. Например, сколько у вас детей или собак, как вы любите проводить выходные или где отдыхали прошлым летом. Текст должен быть посвящен тому, чем вы, как специалист, будете полезны компании.

Опечатки и грамматические ошибки. Меньшее из всех зол, но тем не менее старайтесь их избегать. Прогоните сопроводительное письмо через специальные сервисы проверки на ошибки. Например, через «Текст-ру» или «Орфограммку». Еще можно проверить письмо через сервис «Главред» на чистоту и читаемость.

Не забывайте про оформление сопроводительного письма. Если пишете письмо на специальном сайте поиска работы, достаточно отбить абзацы друг от друга пустой строкой и убедиться, что в тексте нет двойных пробелов. Если оформляете письмо в отдельном документе, используйте выравнивание текста по левому краю, поля и заголовки.

Сопроводительное письмо должно быть аккуратным и приятным на глаз. Таким, чтобы его хотелось прочитать. Советую вычитывать письмо несколько раз, прежде чем отправить потенциальному работодателю, чтобы убедиться, что мысли в нем изложены логично и последовательно, а в тексте нет ошибок.

Я пишу сопроводительное письмо в отдельном гугл-документе. Сначала копирую туда текст вакансии, затем выбираю требования к кандидату и пишу под каждым из них то, как мои навыки и опыт соотносятся с требованиями работодателя. Затем несколько раз читаю письмо вслух, чтобы убедиться, что оно написано простым языком, исправляю ошибки и опечатки. Затем копирую письмо куда нужно, например в специальное поле на hh.ru, и отправляю работодателю.

Почему нужно писать сопроводительное письмо

Хотя примерно половина работодателей не читает сопроводительные письма, писать их все-таки стоит.

Сопроводительное письмо — это шанс отстроиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме. Основная цель сопроводительного письма — убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. То, что вы потратили время и написали такое письмо, говорит о ваших серьезных намерениях в качестве кандидата.

Если вы отправляете резюме по собственной инициативе, например потому, что давно хотите работать в этой компании, без сопроводительного письма этого точно делать не стоит.

В каких случаях еще необходимо писать сопроводительные письма:

Объем сопроводительного письма не должен превышать половины страницы А4. Исключение для тех, кто претендует на высокие позиции. В таких случаях допустим и даже необходим объем на страницу А4.

Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо направлено на будущее. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Рекомендации по улучшению

Сопроводительное письмо должно быть адресным, то есть обращаться к конкретному работодателю. Например, при отклике на вакансию юриста в письме стоит написать, в какой именно компании хотите работать. У работодателя не должно создаться ощущение, что вы рассылаете одно и то же письмо всем компаниям, в которых есть похожие должности.

Не оценивайте результаты своей работы, а приводите конкретные доказательства и результаты. Например, конкретные цифры, если это возможно.

Источник

От стажера до ключевого сотрудника: зачем компаниям программы стажировок и какой результат они дают?

чем тебя заинтересовала стажировка. Смотреть фото чем тебя заинтересовала стажировка. Смотреть картинку чем тебя заинтересовала стажировка. Картинка про чем тебя заинтересовала стажировка. Фото чем тебя заинтересовала стажировка

⏱ Время прочтения — 6 минут

Программы стажировок активно развивают и фарма, и банковский сегмент, и креативный бизнес, и общие центры обслуживания (ОЦО).

Мы решили спросить экспертов — какие преимущества видят компании в работе со стажерами? И что необходимо для того, чтобы запустить хорошую программу стажировок?

Начать решили с представителей образования — своим видением поделилась Ксения Яровенко, заместитель проректора Дальневосточного федерального университета.

В чем главный профит для компании от работы стажеров?

«Стажеры — это долгосрочная инвестиция для компании, в которую она вкладывает время и средства сегодня, а результат получит в будущем. Но на сегодняшний день это один из самых эффективных инструментов в поиске и борьбе за таланты. Стажировки дают возможность увидеть студента или молодого специалиста в ситуации реальной деятельности и оценить его потенциал.

Как представитель образования я, конечно, активно поддерживаю инициативы бизнеса по проведению различного рода стажировок. Для студента это в первую очередь возможность соединить теорию с практикой и приобрести актуальные компетенции. Также студент может принять окончательное решение о правильности выбора профессиональной траектории еще до окончания вуза и выхода на рынок труда.

Я часто слышу, что высшее образование не дает актуальных знаний и часто приходится переучивать молодых специалистов. На мой взгляд, участие студентов в стажировках и дает им возможность вовлекаться в рабочий процесс, а также транслировать актуальный запрос бизнеса через выполнение научных или прикладных проектов в образовательном процессе».

Заинтересованность работодателей вполне понятна. Как правило, стажер — это высокопотенциальный сотрудник, у которого есть запас мотивации и рвения для быстрого обучения. К тому же в первые годы работы сотрудника компания может экономить деньги на его ФОТ.

Что же необходимо сделать работодателю, чтобы стажировки проходили успешно?

Анна Ляйфер, HR-бизнес-партнер крупной федеральной компании, коуч и бизнес-тренер, считает, что главный залог успеха — продуманная программа:

«Если мы рассматриваем стажеров как наших потенциальных сотрудников (а мы рассматриваем), то программа практики/стажировки однозначно нужна.

За время стажировки студент узнает компанию, знакомится с ее структурой, ценностями, осваивает программы и учетные системы, становится частью команды. В идеале по итогам практики/стажировки студент не только должен выполнить поставленные компанией задачи, но и подготовиться к полноценной работе в ней.

Я не считаю, что студентов нужно отсеивать с помощью скучной и примитивной работы — это может отпугнуть талантливых практикантов, не готовых к однотипным задачам, но которые могли бы проявить себя в более творческих и сложных направлениях работы. Также такой отсев может сказаться на репутации компании, которая не уделяет должного внимания распределению задач сотрудникам и стажерам в зависимости от их умений и навыков.

Руководителю важно понимать, какие задачи подразделения можно отдать в работу стажерам и кого из сотрудников лучше всего назначить наставником для студентов. Что касается информации о стажере, руководителю важно знать направление обучения студента, какую теоретическую базу и навыки он уже освоил в университете. Здорово, когда руководитель находит время для общения со стажерами, уделяет внимание их интересам в профессиональной области и помогает развивать софты. Как показывает практика, у таких руководителей студенты практикуются с большими интересом и отдачей и быстро переходят в основной штат. Если есть сложности совмещать графики работы и учебы — мы принимаем на ГПХ.

С наставниками практика становится более осмысленной, ведь стажеры не просто выполняют поставленные задачи, но и с помощью наставника формируют более глубокое представление о профессии, наращивают свою профессиональную идентичность. Плюс студенты чувствуют себя гораздо увереннее и комфортнее в новом коллективе, когда в компании есть сотрудник, к которому они могут всегда обратиться за помощью и советом.

Преимущество работы с практикантами в том, что любой из них может стать сотрудником компании. При этом процесс адаптации и знакомства с компанией проходит в рамках практики. Стажеры могут выполнять задачи, на которые сотрудникам не хватает времени: аналитика большого массива информации, выполнение множества механических задач по заданному алгоритму, предложение творческих решений и идей для корпоративных проектов. Студенты обновляют коллектив, мотивируют наставников становиться лучше, развивать свои управленческие и профессиональные навыки; дают новый импульс развития компании.

В нашей компании работа со студентами — это не только возможность утолить непрерывный кадровый голод (в ОЦО традиционно высокая текучесть) и пополнить резерв, но и постоянный поиск новых форм сотрудничества (проектные команды и волонтерские проекты)».

К сожалению, программы стажировок формируют не все компании, и очень зря. Идея «отправить студентов в архив» или «перекладывать бумажки» обречена на провал — молодым специалистам нужен первый опыт, и навряд ли они оценят опыт разбора документов. К тому же вариантов стажировок сейчас достаточно — как в офисах, так и онлайн, поэтому если не продумать хорошую программу — стажеры «проголосуют ногами».

Кажется, что программа стажировок может стать прекрасным способом быстрого найма сотрудников в компанию, особенно на рядовые позиции. Но есть ли какие-то ограничения у этого подхода?

Комментирует Анастасия Носачева, эксперт сервиса «Готовое резюме» HeadHunter Group:

«Действительно, не все компании готовы нанимать стажеров, это зависит от ряда факторов.

Во-первых, работодатель определяет приоритеты кадровой политики исходя из потребностей бизнеса в конкретной экономической стадии, анализирует и рассчитывает возможности, а также риски, связанные с наймом стажеров.

При принятии решений учитывается тот факт, что процент текучести кадров выше среди молодых специалистов, приобретающих первый опыт (это обосновано отсутствием опыта и ложными представлениями о функциях и задачах), а также риск допущения грубых ошибок, что может негативно отразиться на бизнесе. Временные затраты действующих сотрудников на обучение и контроль стажеров также достаточно высоки и могут повлиять на сроки и качество выполнения текущей работы.

Конечно, для работодателя есть и плюсы от привлечения стажеров: перекладывание рутинных задач, развитие экспертизы в нужном работодателю направлении, экономическая выгода, инициативность и мотивация. Плюс возможность перенять имеющийся опыт у стажера (не только выпускники вузов и молодые специалисты могут стать стажерами — есть множество примеров смены карьерного вектора в любом возрасте)».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *