чем ставили печать на письме в старину

Сургучная история (10 фото + 1 видео)

Ну вот и закончилась эра сургучных печатей на посылках и бандеролях. Прогресс не стоит на месте. На их смену по всей стране пришли так называемые контрольно-силовые пломбы-маленькие свинцовые и полимерные.
А сургучные, так хорошо знакомые людям постарше, останутся только в воспоминаниях и на старых фото.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Между тем, колдовство с сургучом происходила в каждом почтовом отделении. Сургуч находился в кастрюльке, которая стояла на электроплитке в уголке, на табурете. В него работница почты обмакивала деревянную палочку и наносила сургучные «кляксы» поверх бечёвок, которыми была перевязана посылка. Когда вязкая масса начинала остывать, работница ставила на сургучной лепешке печать почтового отделения.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

20 сентября 1519 г. порт испанского города Санлукар-де-Баррамеда гудел как растревоженный улей. Сотни людей суетились возле пяти каравелл, готовых тправиться в дальнее, полное опасностей и приключений путешествие. Наконец, этот торжественный миг настал. Расправил паруса «Сантьяго» капитана Жуана Серрана, соратника знаменитого Васко да Гаммы, отдала швартовы «Виктория» казначея экспедиции Луиса де Мендосы, убрал трапы «Консепсьен» знатного Гаспара де Кассады. Последними подняли флаги и покинули порт «Сан-Антонио» Хуана де Картахены, личного представителя короля Карла I, и флагманский «Тринидад» командующего походом контр- адмирала Фернана Магеллана, португальца на службе у испанской короны.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Сегодня все мы знаем, что поставленная Магелланом цель была достигнута. Экспедиция не только добралась до богатых мускатом, перцем и гвоздикой островов, открыв на пути к ним Тихий океан, но и совершила первое в мировой истории кругосветное плавание. Благодаря походу Магеллана люди убедились в том, что Земля круглая, а океаны, омывающие ее сушу, нераздельны.

К сожалению, цена этих великих открытий была также велика.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Сначала все европейцы пользовались привозным сургучом. А потребность в сургуче была в те времена весьма значительной. И это совершенно неудивительно, поскольку конвертов еще не существовало, а письменное сообщение, вложенное в чистый лист бумаги, складывалось в столбец, столбец складывался в квадрат, квадрат сгибался пополам. И на краях образовавшегося при этом прямоугольника делали прорези, в которые вставлялась бумажная ленточка. Концы ленточки скрещивались и припечатывались сургучной печатью либо перстнем-печаткой отправителя.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Подлинно известно, что в Англии и во Франции различным типам посланий присваивались различные цвета печатей, и поэтому получатель, не распечатывая письма, мог знать о том, какого рода известие оно содержит. Например, во Франции красный сургуч употреблялся, как правило, для деловых писем, белым сургучом скреплялись известия о свадьбе, шоколадный приглашал на торжественный обед или ужин, а черный, как и в Древнем Риме, на похороны.
Вообще же, фантазии отправителей писем не было предела, и в различных жизненных случаях ими использовались печати самых неожиданных оттенков, в том числе розовые, рубиновые, желтые, синие, серые. Рубиновый сургуч, например, берег секреты жениха и невесты, серый использовался для дружеской переписки и т.д. Влюбленные и этот способ переписки сумели превратить в тайный язык любви. Цветными сургучами они сообщали о своих мыслях, планах и намерениях.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Мое сердце. Я сожалею.

Впрочем, главным при производстве сургуча всегда оставались его свойства, а не цвет. Сургуч должен был не терять твердости при самой высокой летней температуре и в то же время легко плавиться от пламени обычной свечи. Что он благополучно и делал.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Прощение. Увидимся позже.

Но неужели сургуч ждет забвение? Вряд ли. Сегодня сургуч становиться все популярнее в оформление подарочной и рекламной продукции. Мастера хэнд-мейд превращают скучный, на первый взгляд, материал в изящную декоративную деталь. Украшенные такой печатью модные родословные и истории фамилий приобретают флер таинственности. Сургуч ассоциируется с чем-то древним и невероятно важным; именно поэтому его все чаще используют в оформлении приглашений, а также разнообразных свидетельств и грамот.

Источник

3 простых и быстрых рецепта сургуча: письма из прошлого

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Сургучная печать. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это сочетание? Древний свиток? Письмо с фамильной печатью или из Школы чародейства и волшебства? Интересный элемент декора упаковки?

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Всё это так или иначе относится к внешнему оформлению документов, писем и иных бумаг. Начало своей истории сургуч берёт из Индии, откуда он перекочевал в Европу и стал популярен в период Средневековья. Тогда сургуч использовался для пломбировки важных хранилищ и архивов, так как сломанная печать (материал очень ломкий) говорила о нарушении целостности информации.

Более того, самая сургучная печать являлась очень значимым элементом, так как несла в себе много информации. Её цвет, размер и расположение могли рассказать многое о его владельце.

Сейчас же сургучная печать – это декоративный элемент для украшения подарочной упаковки, пригласительных на праздники в старинном или винтажном стиле или же для логотипов компании и её продукции.

Но как же можно сделать сургуч в домашних условиях и без больших временных затрат? В данной публикации вы найдете 3 быстрых и простых рецепта сургуча.

Рецепт № 1. Канифоль + восковые мелки

Материалы: канифоль (50 г), восковые мелки (нужного цвета), небольшая свеча (можно взять остатки), ёмкость для смешивания канифоли и мелков, ёмкость для кипячения воды, палочка для перемешивания.

1) подготовьте смесь сухой канифоли и свечи, поместите её, например, в небольшой стакан;

2) вскипятите воду в средней по объёму ёмкости и поместите туда стакан с подготовленной сухой смесью, через несколько минут канифоль и воск начнут плавиться;

3) чтобы смесь была однородной, перемешивайте её палочкой до нужной вам консистенции;

4) добавьте восковые мелки и перемешивайте до получения однородного цвета (по желанию можно добавлять больше восковых мелков для более насыщенного цвета);

5) снимите стакан с сургучом с огня и приступайте к созданию оттиска!

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Рецепт № 2. Горячий клей + акриловые краски

1) выдавите небольшую лужицу из клеевого пистолета на плёнку и дайте ей остыть (где-то полминуты);

2) возьмите штамп, смочите его в ХОЛОДНОЙ воде и аккуратно надавите на каплю клея, дайте немного остыть и уберите штамп;

3) уберите излишки воды бумажной салфеткой;

4) распишите готовый оттиск акриловыми красками;

5) после высыхания краски осторожно снимите получившуюся печать с плёнки.

Сургучная печать готова!

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Рецепт № 3. Масса для моделирования

Материалы: масса для моделирования, верёвка, клей, монетка, пуговица или любой другой штамп, скалка, финишный лак.

1) сформируйте шарик нужного размера из массы, вы можете придать ему неправильную форму;

2) отрежьте 15-20 см верёвки и расплющьте полученный шарик на ней;

3) придайте нужную толщину печати с помощью скалки;

4) сделайте оттиск выбранного штампа, осторожно уберите его и верёвку;

5) запекайте массу согласно указаниям на упаковке;

6) покройте печать лаком для блеска.

Так у вас получится ещё одна сургучная печать!

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Какой рецепт вам понравился больше всего? Делитесь своими результатами и рецептами в комментариях 🙂

Вся информация взята из общедоступных Интернет-ресурсов.

Если статья была вам полезна, ставьте «Нравится» и оценивайте её по звёздной шкале!

Источник

Дела сургучные.

Однако, Здравствуйте!
В продолжение поста https://pikabu.ru/story/priglashenie_svoimi_rukami_5942489
И так продолжим. Печать в моих руках и можно начать экспериментировать.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Осталось дело за сургучом. Можно купить готовую или выудить где-то на почте, но это не про нас. Только хардкор!
В интернете есть куча способов как сварить сургуч. Все сводятся к составу из «возьмите перо из задницы хохлатого питохyя дроздовой мухоловки и 33 части/унций сушеных цветов какалий дуры недоспелки». Для примера почтовый сургуч: шеллак — 20, канифоль — 80, терпентин — 50, скипидар — 5, мел — 30, гипс — 5, сурик — 60. Ясен пень, у нас такого нет.
Итак, если вы в не можете найти готовый сургуч или мы не ищем лёгких путей, вам надо стащить с работы, сходить в сосновый лес и набрать сосновую смолу сходить в магазин электротоваров, и купить там грамм сто канифоли. В любом другом магазине покупаете цветные мелки и восковые карандаши.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Можно купить кокотницу использовать половинку с донышком от банки или вообще любую жестянку в которой можно варить и не жалко потом забросить в угол.
Топаем домой, берем мелкую кастрюльку, наливаем воды, ставим на газ.
Для примера я возьму желтый цвет, если хотите получить более естественные цвета, канифоль должна быть прозрачной или возьмите шеллак. Иначе цвета станут «грязными», дальше поймете. )))

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Брать надо в соотношении 4 части канифоли, 1 часть воскового карандаша и 2 части мела. Мел истолчить.

На водяной бане растопить канифоль, если долго ждать не привыкли, аккуратно над огнем топите до появления первых пузырей.Осторожно над огнем, пары могут вспыхнуть!

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Кидаем восковой карандашик, все хорошо размешиваем! Добавляем мел и мешаем, мешаем. Ставим остывать, если через полчаса-час состав липнет к пальцам при комнатной температуре, значит слишком много добавили воска, исправляется добавлением в смесь канифоли и мела.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Что за цвет детской неожиданности? Про вот этот эффект «загрязнения» цвета и была суть. Темные цвета все хорошо получается. Теперь начнем баловаться!
Печать немного смазываем маслом, накапываем пятно сургуча, ждем секунд 20-30, ставим оттиск, ждем секунд 5-10, убираем печать.Вуаля!

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Если перед оттиском смазать бумагу маслом или накапать на фольгу, после оттиска спрятать в холодильник, получается такая штучка.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Ломается прекрасно, из минусов можно выделить жирность состава (бумагу пропитывает хорошо) и небольшую матовость. Но мне это не важно!

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Ну и в чем плюс? Подбирая цвета восковых карандашей и мела получаем хорошую цветовую гамму, не тормозя только на одном цвете. Как наполнитель можно добавлять к мелу всякие блёстки, пудру, одним словом, кто на что горазд!
Так же для оттиска можно использовать интересную по фактуре пуговку. Как вариант:

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Так же для оттиска можно использовать интересную по фактуре пуговку.

Надо было в театральной постановке делать сургучные печати тоже делал из канифоли и цветного мелка с парафином добавлял не мел а тальк. (парафина надо класть чуточек не будет на бумаге жирных пятен он кста есть в мелках цветных)

Я не знаю как в регионах, но например в СПб уже лет 10, а то и больше сургуч на почте не используют) И когда мне он понадобился, я его купил в канцелярском магазине(Комус) Перед этим правда поискал в интернете где же его купить.

Осталось дело за сургучом. Можно купить готовую

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

почтовый сургуч: шеллак — 20, канифоль — 80, терпентин — 50, скипидар — 5, мел — 30, гипс — 5, сурик — 60;

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Печать из Warhammer 40k

Основа 3d печать + акварельная бумага. Покраска акрилом.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Про плитки с фото

В том посте человек решил положить плитку в уборной с изображениями людей смотрящих из окон и балконов.

Я работаю с подобным способом печати и решил выпендрится поделится своим опытом.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

С печатью все немного поинтересней. На плитку изображение переносится с бумаги. На бумаге печатается с помощью принтера в который залиты сублимационные чернила. Так как перенос выполняется с помощью температуры для печати такими чернилами подходят только струйные принтеры с пьезоэлектрическими печатными головками, которые производит только одна фирма (может и не одна но я еще не сталкивался).

Бумага используется или специальная сублимационная или тонкая матовая для струйной печати (результат не особо отличается а цена в 2 раза)

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Следующий шаг это запекание в термопрессе. Термопресс штука распространенная у людей которые занимаются чашками, футболками, пазлами и тому подобной сувениркой. Он нужен практически для всех видов переноса изображения на ткани, металл (всякие шильды, наградные дипломы, таблички на награды и т.д.), пазлы с фото, сумочки, мешочки и т.п.

Плитку прижимают изображением вверх (Верхняя плита в термопрессе нагревается, нижняя нет) очень аккуратно, потому что если давление будет очень большим, то плитка может треснуть.

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

После того как верхняя плита зажимается включается таймер и происходит сам процесс сублимации (чернила переходят в газообразное состояние под воздействием температуры и впитываются в лак полимер)

По окончании таймера пресс открывается, с плитки снимается бумага, и ее откладывают остывать (в идеальном варианте)

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Источник

Чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

чем ставили печать на письме в старину. Смотреть фото чем ставили печать на письме в старину. Смотреть картинку чем ставили печать на письме в старину. Картинка про чем ставили печать на письме в старину. Фото чем ставили печать на письме в старину

Почта России запись закреплена

Когда-то сургучные печати использовались для обеспечения сохранности писем. На сложенное письмо или конверт капали расплавленным сургучом, а сверху ставили оттиск личной печати. Для запечатывания деловых посланий часто использовался красный сургуч. Редкий белый сургуч означал, что в конверте пришло приглашение на свадьбу. Письмом с коричневым сургучом приглашали на праздничное застолье.

Со временем применение сургуча на почте свелось к установке пломбы на бумажную упаковку посылок и бандеролей, а затем пришла эпоха скотча – и сургуч исчез. Сейчас некоторые отделения Почты России оказывают красивую услугу по отправке ретро-письма, упакованного сургучной пломбой. Например, отправить ретро-письмо можно на главпочтамте Санкт-Петербурга. Вам принесут красивую бархатную шкатулку со всеми принадлежностями и настоящими перьями, а затем поставят на горячем сургуче оттиск ручного художественного штемпеля. Также отправить письмо с сургучной печатью можно в почтовом отделении в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре.

Кстати, по историческим меркам сургуч далеко не стар! Некоторые наши подписчики наверняка застали традицию использования сургуча в почтовых отделениях.

Источник

История конверта: как появились «сорочки для писем»?

Как утверждает точная наука статистика, по всему миру ежедневно приходят адресатам более 3 миллионов писем. Вы скажете, что в наш век мобильной связи люди все меньше пользуются услугами почты, и тем не менее, наши почтовые ящики постоянно заполнены счетами, деловой документацией и каталогами с рекламной продукцией. И вся эта корреспонденция отправляется в почтовых конвертах.

Когда же появился конверт, сколько веков, городов и стран он прошел, чтобы оказаться в таком виде, каким мы привыкли видеть его в наше время? В толковом словаре дано точное определение конверту — «сорочка для письма». Хотя само слово конверт произошло от латинского глагола, означающего «превращать, оборачивать».

В Лувре хранятся самые древние конверты, которые удалось найти археологам при раскопках в Сирии. Буквы наносились клинописью на таблички, затем получившиеся письмена обжигали, после обмазывали слоем глины, писали «адрес» и повторно обжигали. Чтобы прочитать такое послание, адресат должен был разбить глиняный конверт.

В античные времена обходились вовсе без конвертов. Послания писались на восковых табличках, их складывали попарно лицом друг к другу и перевязывали шнурком, на котором ставили печать. Греки для печати делали смесь из глины и воска, а римляне обходились одним только воском. На содержание письма указывал цвет печати: свадебные приглашения обозначались белым цветом, а трагические сообщения — черным.

Гораздо позднее печати стали делать из свинца и даже из благородных металлов — серебра и золота. Тоненький кусочек металла перегибали по краю письма и на нем ставили штемпель. Тайна переписки, таким образом, сохранялась.

На Руси использовали берестяные грамоты и отправляли их гонцами, «адрес» писали все на той же бересте и привязывали к посланию ниткой.

Экспедиция Магеллана привезла из Китая в Европу заморское клейкое вещество, названное впоследствии сургучом. Только несколько мастеров могли его изготовить, поэтому сургучные печати оберегали тайны особо важных персон. Для того чтобы прочесть письмо, нужно было сломать печати, отсюда и пошло выражение «распечатать письмо».

В середине 17 века на сургучные печати стали ставить штемпели, это было вызвано политической необходимостью. После падения правительства Оливера Кромвеля борьба между роялистами и республиканцами обострилась, были попытки перехватить письма противника. Генри Бишоп приказал ввести специальные штемпели в форме круга, разделенного на две части. В одной части обозначался буквами месяц, а в другой цифрами день отправки. На каждой почтовой станции письма штемпелевались. Это изобретение впоследствии появилось во многих странах.

Бумажные конверты появились в 1820 году, а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали.

Торговец Бревер из города Брайтона, имевший свою фабрику по производству бумаги, сделал небольшую партию специальных пакетов для писем и бесплатно раздавал их своим клиентам. Спрос оказался ошеломляющим — эта вещичка оказалась очень модной и все хотели отправлять свои письма в таких пакетах. Сначала их изготовляли вручную, но когда спрос повысился, в Лондоне изобрели первую машину по изготовлению конвертов, от маленьких (для визитных карточек) до больших размеров. Они все так же склеивались сургучом, пока француз Пуарье не придумал проклеивать клапан конверта.

В конце 19 века англичане ввели в моду разноцветные конверты, отмечающие дни недели: в понедельник было принято писать письма на бумаге цвета морской волны, во вторник — на бледно-розовой, в среду — на серой, по четвергам — на светло-голубой, по пятницам — на серебристой, в субботу — на желтой, а в воскресенье — на белой.

В царской России цена на конверт составляла 6 копеек серебром, место штемпеля было не определено и его могли ставить в любом углу на лицевой стороне. Цвет штемпеля определялся весом письма. Уже позднее окончательно определились с местом штемпеля — в правом верхнем углу, сейчас там клеят марку, заменившую штемпель.

Марки занимают особое место в истории конверта, путешествующего по всему миру, поэтому что на них только не изображалось. В наше время ценность старинных марок возросла просто «до небес». Однако не только марки, но и старые конверты можно встретить выставленными на продажу на самых крупных аукционах страны.

Поэтому разбирая бабушкины сундуки, не спешите выбрасывать старые письма, хорошенько присмотритесь к ним. Как знать, какие тайны хранят в себе конверты и какую ценность могут представлять.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *