чем старше ребенок тем легче собрать его в школу
Чем старше ребенок тем легче собрать его в школу
Чем старше ребенок, тем проще собрать в школу. Сын ( 9 класс) заявил, что ему не надо ничего покупать, у него к школе все есть… полкарандаша с того года и пара тетрадок, а ручку, говорит, он на полу в классе найдет.
3 комментария
Похожие цитаты
— Ты почему пришла домой в пять часов утра?
— А я что, виновата, что у нас в пять утра кроме как домой пойти не куда?
1) Она любила его карие глаза, прекрасную улыбку, его крепкие руки, а он был настоящим мужиком, и поэтому любил только борщ и Родину.
2) Есть два вида родственников: «Ура, вы пришли!» и «Ура, они не придут!»
3) Моя жена очень любит мандарины. Я просто ласково назвал её мандаежкой… Теперь вот сплю на полу.
4) Скажите, а где вы шили свое платье?
— В Париже!
— Это далеко от Москвы?
— Это 2865 км.
— Скажите… такая глушь, а так шьют…
5) Специально для утренней маршрутки мне нужна сабля с грав…
… показать весь текст …
На встречу к любовникам и врагам нужно ходить сногсшибательно красивой. Чтобы первые ценили и любили, а вторые умерли от зависти еще до начала боя. )))
Оказывается, чем старше ребенок, тем проще собрать его в школу Сын (9 класс) заявил, что ему не надо.
Оказывается, чем старше ребенок, тем проще собрать его в школу. Сын (9 класс) заявил, что ему не надо ничего покупать, у него к школе все есть — полкарандаша с того года и пара тетрадок, а ручку, говорит, я на полу в классе найду.
Похожие анекдоты
— У меня сын родился!— О, Сёма, я тебя поздравляю! И на кого похож?— На меня, конечно.— Как это?— Орёт на всех и баб за грудь хватает.
Отец на охоту сынка пpихватил.Жаканом pужьишко свое заpядил.Выстpелил в волка — в сына попал.»Вот ведь обида — патpон зpя пpопал!»
— Мишенька, мальчик, ты хочешь, чтобы у тебя появилась сестренка?— Да, мамочка.— Тогда засыпай уже скорей!
— Папа, а что тебе снилось сегодня ночью?— Эх, сынок, тебе до этого еще спать и спать.
— Ты почему мне грубишь, мальчишка? Я отец тебе или не отец?— Ну ты задаешь ребус, старик. Я-то откуда знаю?
Комментарии и отзывы
Раннее утро в селе, обычная семья мать, сын и отец без ног,
Позвали мужика на работе на корпоратив, разрешили приходить
Перестройка, колхозы потихоньку затухают, собрались все
Девушка пригласила парня в гости, романтик, все дела. А у
Находят митингующих по записям с видеокамер через
А у вас не складывается ощущения, что те, кто слышит в
Если бы обезьяна собрала и спрятала бананов больше, чем
Ребята, сделайте меня пожалуйста замом министра чего
Министерство образования отменило ЕГЭ по иностранному
В первый класс с шести лет. А стоит ли?
Многие родители рано или поздно озадачиваются непростым вопросом: в каком возрасте отдать любимое чадо в школу – в семь или шесть лет? И если заботливые мамы предпочитают ориентироваться на детей, то амбициозные хотят сделать из своего малыша настоящего вундеркинда, радуясь тому, что он все делает раньше других.
Конечно, есть одаренные дети, схватывающие учебную программу и в пять лет. Между тем подавляющее большинство шестилеток психологически и физически совершенно не готовы к новому дневному распорядку дня и школьным нагрузкам.
Сегодня мы поговорим о том, следует ли отдавать шестилетнего ребенка в школу и какие существенные плюсы и минусы можно найти в раннем школьном обучении.
Начальные классы у нас и в Европе
По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.
А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.
На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.
Почему родители спешат с поступлением?
В школу с 6 лет: все «за» и «против»
Как мы видим, особых преимуществ учебы с шести лет не наблюдается. Однако в нашем обществе сложилось мнение, что раннее обучение приносит всем детям исключительно пользу, они вырастают талантливыми и целеустремленными.
4 главных умения будущих первоклашек
Как подготовить ребенка к школе?
Некоторые дети уже к шести годам полностью готовы к школе, опережают сверстников во всем, а не только в интеллектуальном плане, и легко справляются с учебной нагрузкой. Однако следует помнить, что подобных вундеркиндов очень мало.
Если вы сомневаетесь в готовности своего чада, посоветуйтесь со специалистами. Только от вашего взвешенного и правильного родительского решения зависит и успешная адаптация к школе, учебные успехи ребенка, его самооценка, желание обучаться и познавать что-то новое.
Чтобы определить идеальный возраст для поступления в первый класс, не стоит руководствоваться примером знакомых, их советами, мыслями об армейском будущем сына. Нужно трезво оценивать способности и возможности своего ребенка, лишь в этом случае вы сможете обеспечить удачный старт в столь непростой многолетней школьной «эстафете».
Как воспитать самостоятельного и ответственного ребенка? 10 советов
Быть ответственным — значит уметь самостоятельно принимать решения и осознанно их выполнять. Самостоятельность — это не тяжкое бремя, а система полезных и важных для дальнейшей жизни навыков и ценностей. С ними будет легче и комфортнее жить, заводить друзей и добиваться целей.
Именно к такому понимаю должен прийти ребенок. Он должен осознать, что ответственность дает человеку уважение со стороны окружающих, уверенность в себе и своих силах, возможность самоконтроля и контроля над разнообразными жизненными ситуациями, а также вносит смысл в саму жизнь. Детям, как и нам всем, нужно чувствовать, что они важны для этого мира и могут внести в него свой значимый вклад.
Мы не рождаемся с умением нести ответственность за свои поступки, а приобретаем эти качества на протяжении всей жизни. И насколько верно родители, педагоги и воспитатели смогут подойти к вопросу развития ответственности у малыша, настолько ответственным и самостоятельным он вырастет.
Обратите внимание на важный нюанс: дети будут нести ответственность в той степени, в какой мы их поддерживаем и направляем.
10 способов воспитания ответственного ребенка
1. Учим убирать за собой самостоятельно
Если ваш ребенок нечаянно пролил стакан молока, разбил чашку, разбросал обувь по коридору так, что шнурки спадают лианами на нос, не спешите:
а) ругать его;
б) самостоятельно наводить порядок.
– В том, что пролилось молоко, нет ничего страшного. Мы сейчас все уберем вместе. Помоги мне, пожалуйста!
Тогда ребенок не будет чувствовать страх и пытаться врать, что это не его вина.
Он гораздо быстрее научится самостоятельно убирать любой беспорядок, если вы будете относиться к ситуации с пониманием. Попросите ребенка о помощи, даже если считаете, что проще будет сделать все своими силами.
Ситуация: пятилетняя Оля оставила свои туфельки посреди коридора. Поднимите их, позовите девочку и вежливо попросите убрать обувь в шкафчик:
– Мы всегда убираем свои вещи на место.
2. Учим заботиться о семье
Найдите полезные привычки ребенка, которые вносят позитивный вклад в семейное благополучие. Это может быть дружелюбное общение с братом или сестрой, рисование или пение, еженедельная уборка с папой под музыку, телефонные разговоры с родственниками и т.д. Отметьте это, похвалив ребенка, скажите, что такие действия приносит пользу всей семье. Тогда подобное поведение станет для него приятной привычкой, а совсем не обязанностью.
По мере того, как ваши дети становятся старше, их «взносы» могут соответствующим образом увеличиваться как в семье, так и за ее пределами. Дети должны разделять два вида обязанностей: самообслуживание и содействие благополучию семьи. Исследования показывают: дети, которые помогают по дому, более склонны предлагать помощь окружающим в других жизненных ситуациях.
3. Главное — это желание
Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал свой вклад в «семейные обязанности» как тяжелый труд, а относился к этому занятию с удовольствием, не заставляйте его выполнять домашние дела. Пусть у него появится желание.
Ваша цель заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнить какую-то работу, а в том, чтобы мотивировать ребенка и взрастить в нем желание быть полезным и ответственным. Сделай работу веселой. Дайте столько поддержки и помощи, сколько того требуют обстоятельства. Крики и принуждение — никогда не выход. Вы добьетесь разовой победы, а Сеня, Ваня, Саша и Алина просто возненавидят мыть посуду, убирать за собой игрушки, складывать одежду на полочке и самостоятельно собирать рюкзак.
Некоторые дети становятся ответственными очень легко, другим для формирования этого качества требуется много времени и родительского терпения. Но цель явно стоит вложенных усилий!
Программа «Предшкольная пора»
4. Учим проявлять самостоятельность и помогать по дому
У ребенка могут появиться собственные обязанности по дому. Такие обязанности не обязательно должны быть важными и могут иметь игровую форму.
Важно понять: при помощи даже мелких поручений ребенок понимает, что такое обязанности и чего от него ждут. Дело может быть совсем простым: каждое утро заправлять свою кровать или после завтрака положить посуду в раковину, но ребенок должен каждый день следовать этой привычке.
Важно: если вы не поддерживаете дисциплину и нарушаете собственные правила игры, например, разрешая «именно сегодня идти поиграть, не помогать с посудой», у маленького человека не сложится логическая цепочка. Вернее, она сложится явно не такой, как того бы хотелось: «сегодня можно не делать – значит, и всегда необязательно».
Когда ребенок пойдет в школу, задачу можно усложнить: не просто убрать свою посуду со стола, но и помыть ее. Это помогает выработать необходимые навыки бытовой ответственности.
5. Перестаём критиковать
Очень сложный пункт, правда? Особенно, если вы считаете, что ребенок должен убирать в своей комнате, так же, как это делали когда-то давно вы сами. Но ваш ребенок — не вы. А вы — не ваши родители.
Старайтесь быть терпеливыми, когда ребенок забывает что-то сделать или выполняет задачу не так, как вам бы того хотелось. Когда что-то идет не так, относитесь к этому с юмором.
Утром вместо крика: «Почисти зубы! Собери рюкзак!» Вы можете спросить: «Что еще нужно сделать, чтобы подготовиться к завтраку? Кажется, мы что-то забыли! И портфель какой-то подозрительно легкий. Наверное, у нас завелась мышка-воришка!»
6. Создаем необходимые условия
Для того чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, необходимо создать ему комфортные условия не только в психологическом плане, но и в бытовом. Предоставьте ему «снаряжение», необходимое для самодисциплины. Если вы хотите, чтобы малыш вовремя просыпался, обеспечьте его будильником. Если вы хотите видеть порядок на его рабочем столе, убедитесь, что у ребенка есть вещи для хранения канцелярских принадлежностей. Предоставьте ребенку инструменты, и пусть он сам организовывает свою работу.
Дополнительно: ребенка очень мотивирует, если вы разрешите ему самостоятельно выбирать вещи для хранения, канцелярские принадлежности, календари и планеры, декор в комнату. Зайдите с ним вместе на сайт (поехать в Ikea или другой мебельный пока не получится) и займитесь выбором предметов. Если у ребенка будет возможность сделать пространство «своим», он с большим удовольствием будет следить за чистотой.
7. Даём возможность разобраться ребёнку самому
Родители стараются оградить ребенка ото всех проблем и невзгод. Очень часто это носит гипертрофированный характер, и дети вступают во взрослую жизнь неподготовленными. Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства.
Как родители, вы должны быть всегда готовы выслушать ребенка и прийти к нему на помощь, если он обратиться за ней. Но не стоит забывать о том, что иногда детям самим надо проанализировать свои поступки, поведение и вытекающие последствия.
8. Поощряем
Иногда детям полезен опыт работы за определенную плату. Не обязательно начинать с крупных сумм. Попробуйте договориться со своим ребенком о тех заданиях, которые не входят в его обычный распорядок дня: мытье машины, прополку в огороде, полив цветов и т.д. Постепенно можно предложить ему заняться чем-то более существенным, например, подработкой на каникулах. Таким образом вы подготовите ребенка ко взрослой и ответственной жизни, где все имеет свою цену.
Пример: шестикласснице Кате очень хотелось получить новую книгу о любимом волшебнике, но день рождения уже прошел. Мама и папа предложили Кате составить список дел, с которыми она могла бы помогать по дому, и сыграть в «рабочий день» с настоящей зарплатой и мотивирующими надбавками. Две недели Катя помогала маме с обедом, младшему брату с уроками, а папе — во дворе, исправно убиралась в комнате и выгуливала собаку Динку.
9. Учим составлять график
Кому-то это может показаться излишним, но в современной жизни составление графиков и расписаний считается крайне полезным навыком.
Сядьте вместе, возьмите лист бумаги, нанесите на него день недели и время. После спросите ребенка, что ему нужно сделать в эти дни, какие у него планы. Что-то он скажет сам, что-то поможете вспомнить ему вы. Это могут быть самые незначительные дела, но их лучше тоже внести в расписание.
Большинство детей считают, что подобное планирование уменьшает уровень стресса, так как они знают, что и когда нужно сделать. Но самое главное — это помогает правильно распоряжаться своим временем и ответственно относиться к своим обязательствам.
10. Стремимся стать хорошим примером
Дети познают и узнают мир через собственные наблюдения и родителей. Они тонко подмечают, как именно вы общаетесь, ведете себя в повседневной жизни, какая у вас манера разговора, и как вы сами выполняете обещания и относитесь к своим обязанностям.
Если вы сами несете ответственность за свои поступки, то и ребенок начнет подражать вашему поведению.
Пример 1. Отрицательный
— Ой, чашка разбилась! Вот же я криворукая, а!
Пример 2. Отрицательный
— Чашка разбилась. Наверное, опять папа ее на краю оставил! Ну говорила же сотню раз, чтобы убирал в шкаф, растяпа!
Пример 3. Положительный
— Упс, чашка разбилась. Ничего страшного! В следующий раз буду осторожнее. Правильно, Саш? Нам всем нужно быть чуть-чуть аккуратнее. Давай-ка организуем операцию по спасению пола от осколков. Неси веник, я буду исправлять ошибки, а ты мне поможешь.
Я 9 лет состою в родительском комитете, и вот что меня бесит
Двое моих детей учатся в разных классах одной школы, и я добровольно вступила в каждом классе в родительский комитет.
Точнее, не вступила, а предложила свою кандидатуру на родительском собрании. И оказалась одна: больше никто не согласился на этот героический поступок.
Я решила этим заниматься, потому что хочу помочь классному руководителю решать бытовые вопросы и не отвлекать его от обучения детей. Также я делаю это ради сына: сразу узнаю о школьных мероприятиях и конфликтах между детьми. Про успеваемость ребенка я с учителем не разговариваю: не хочу, чтобы моя добровольная помощь влияла на оценки.
Я живу в Москве и не знаю, как в других регионах, но у нас в школе не собирают деньги на новые жалюзи, уборщицу, ремонт класса и кулеры с водой: всем обеспечивает школа. На родителях остаются праздники, рабочие тетради и мелкие покупки для комфорта детей. За 9 лет работы в родительском комитете я встречала разных родителей: тех, кто просто переводит деньги, не обсуждая траты, и тех, кто постоянно спорит, а деньги сдает с неохотой.
Быть участником родительского комитета технически просто: собирать деньги у родителей можно через переводы по номеру телефона, заказывать учебники и рабочие тетради можно онлайн и с доставкой прямо в школу. Если нужно организовать праздник, то билеты на представление я покупаю на сайте театра, а с аниматорами заранее оговариваю условия и гонорар в мессенджере.
Но на практике все не так гладко. Расскажу, как родители добавляют сложностей в мою добровольную неоплачиваемую работу.
Как победить выгорание
Не хотят помогать
Это основная проблема — никто не хочет участвовать в жизни класса, находятся множество отговорок: я работаю, мне некогда, я не разбираюсь. При этом мне непонятно, в чем конкретно проблема. Как правило, минимум треть мам не работает, в семье один ребенок, но просто купить что-то в интернете на собранные деньги и заказать доставку до школы никто не может.
Та же проблема с экскурсиями и школьными мероприятиями. Я многодетная мама, работаю в будни на другом краю города и не могу прийти в школу, чтобы, например, украсить класс. Зато до работы я могу занести мишуру, гирлянды, шары и угощения.
Однажды перед Новым годом в школе устраивали праздник. Я договорилась с аниматорами — Дедом Морозом и Снегурочкой — купила и заранее принесла подарочные наборы детям, соки и пирожные. В родительском чате я попросила родителей помочь учителю вручить детям подарки и угостить соком и пирожными. Тишина. В результате согласилась подойти одна мама на последних сроках беременности.
А вот на сам праздник все родители пришли. Когда я была на работе, увидела уведомления в мессенджере: полетели фотографии с праздника. Полный класс родителей! Там не было только меня. То есть прийти на праздник смогли практически все, а помочь учителю в классе отказались.
В нашей школе часто проходят конкурсы, кто лучше украсит класс. Однажды мне повезло, и классным руководителем у ребенка была молодая девушка, которая принесла стремянку и смогла украсить кабинет. А если учитель пожилая женщина? Тогда развешивают украшения дети, а это опасно: потолки в школах выше, чем в обычных домах.
На экскурсии мы классом ни разу не ездили, потому что нужно несколько сопровождающих родителей. Поэтому мы просим другие классы взять наших детей с собой.
Не доверяют выбору родительского комитета
Многих родителей возмущает, что приходится сдавать деньги на школьные принадлежности. В это число входят разные категории покупок.
Тетради для контрольных работ, учебные пособия. Я много раз слышала комментарии различных ведомств, что для обучения достаточно учебников, которые школа выдает бесплатно. По закону все образование должно быть бесплатным и школьники не должны покупать учебники. Но учебные пособия, на мой взгляд, помогают детям лучше изучить и закрепить материал — поэтому педагоги просят купить рабочую тетрадь к учебнику.
Рабочие тетради можно купить и самостоятельно, но бывает, что в разных партиях различается содержание: например, учитель просит открыть страницу 10, а у половины класса нужный текст на странице 11.
Ручки. Для контрольных работ нужны черные гелевые ручки: как нам объясняют в школе, работы сканируют, поэтому, чтобы не было ошибок, надо писать именно гелевыми черными ручками. Другие сканер может неправильно распознать.
Дети постарше уже сами справляются с этим вопросом, а малышам проще купить упаковку ручек на класс, чтобы никто не забыл ручку дома перед контрольной.
Конечно, все это, а также подставки, органайзеры и другие канцелярские мелочи можно купить самостоятельно. Но кто-то обязательно забудет купить ручку, а кто-то купит не ту тетрадь, что попросил учитель.
Несколько раз в год я покупаю рабочие тетради и школьные принадлежности на 30 человек в крупнейших онлайн-магазинах. Из-за объемов закупок у меня хорошие скидки:
В результате при покупке учебных пособий появляется серьезная экономия, а если это все купить в июне, то бывает и в два раза дешевле.
Но некоторые родители отказываются от такого предложения и говорят, что купят все сами. Однажды меня очень удивила мама, которая со скандалом отказалась сдавать деньги в мае, после окончания первого класса. Я купила рабочие тетради на остальных детей для второго года обучения — с большими скидками и бесплатной доставкой. В сентябре, когда начались занятия, ее ребенок оказался без рабочих тетрадей, по которым уже начали задавать домашние задания.
В результате на родительском собрании эта женщина подошла ко мне и сказала: «Я объехала все магазины, нигде этих тетрадей нет. Вот вам деньги, купите нам комплект, где вы там их покупаете». Пришлось ее огорчить, что придется самостоятельно продолжить поиски, так как таких цен в сентябре уже нет и доставка будет дороже самой тетради.
Не хотят ничего обсуждать
В нашем классе нечасто проходят разные мероприятия, в основном они приурочены к Новому году, 23 Февраля, 8 Марта и Дню учителя. То есть в году всего четыре праздника, на которые собирается весь класс. Но узнать у родителей, что было бы интересно их детям, практически невозможно.
Обычно только шесть-семь человек высказывают свои пожелания, остальные молча сдают деньги или так же молча не сдают. На праздник можно заказать любых аниматоров, но лучше выбрать героев, которые интересны всем детям, а не Лунтика, которого вдруг решу заказать я — ведь мой ребенок его обожает.
Или можно заказать пиццу, но на празднике вдруг выяснится, что у какого-то ребенка аллергия на томаты: если мама этого ребенка предупредит заранее, я могу попросить пиццерию обойтись без томатов в одной пицце. Но обычно этого не происходит — в чате все молчат, когда я спрашиваю, чем кормить и как развлекать детей.
В результате я стала самостоятельно организовывать все праздники и выбирать подарки. Обсуждаю только с педагогом. Родители, как правило, не возражают. Я собираю деньги частями перед значимыми событиями: за год набираем максимум по 3000 Р с ребенка. В первой половине учебного года деньги уходят в основном на учебные пособия, дальше — подарки к праздникам детям и учителям, бытовые мелочи для класса: жидкое мыло, бумажные полотенца.
Я слышала про войны в родительских чатах, которые переходят в офлайн, но я с таким не сталкивалась. Даже не знаю, что лучше: активное обсуждение с яростными спорами или тихое болото равнодушия.
Не сдают деньги вовремя
Я полностью согласна с тем, что родительский комитет — это форма самоорганизации родителей, поэтому заставить сдавать деньги никого нельзя, это дело добровольное. Но, на мой взгляд, смысл сбора денег и их последующие траты — небольшая помощь детям, а не полное материальное обеспечение учебного процесса.
Смотрите сами. Ребенок ходит в школу каждый день. В школе есть питьевая вода, но, к примеру, после урока рисования надо вымыть руки от краски, дети эти делают в классе. А чем же они вытирают руки? Бумажными полотенцами, которые купил родительский комитет. О том, что нужны полотенца, мне сказал учитель, а я уже передала остальным родителям.
Подарки от Деда Мороза тоже не появляются просто так. И ведь родители видят, что ребенок пошел на праздник и принес подарок, но не хотят задумываться, откуда все это. Я покупаю подарки на весь класс, потому что переживаю за детей, родители которых не сдали деньги. Представьте ситуацию: пару детей отводят в сторонку и говорят, что их родители не сдали деньги на подарки, поэтому, пока все едят конфеты, им надо заняться чем-нибудь другим.
Это ужасная ситуация, но так бывает нечасто. Родители, которые сдали деньги, нормально реагируют на то, что другой ребенок получит подарок, но потом мне приходится буквально выбивать долг. Подарки стараюсь собирать сама, поэтому выходит недорого: 300—400 Р на одного ребенка.
Единственное, где я закончила с благотворительностью, это покупка рабочих тетрадей. Покупаю только по предоплате и заранее предупреждаю, что нет денег — нет тетрадей. Как-то раз я купила тетради на всех детей, потому что хватало денег: многие родители сдали на нужды класса. А потом четыре года пыталась получить 1000 Р от родителей, которые деньги не сдали, но тетради взяли. Так и не отдали: тот ребенок ушел из нашего класса.
Мне интересно, а если не будет Родительского комитета, не будет сбора денег, школы рухнут? Мне иногда кажется, что сын ходит в частную школу, и мы её совладельцы. На ремонт сдаём, на учебники сдаём, на подарки сдаём, на охрану сдаём. Но родительскому комитету мало, жена должна ещё ходить класс мыть и украшать к кразднику. В школах, вообще, есть технички-пусть моют, педагоги-проводят праздники и т. д. Почему никто ко мне на работу или домой не приходят помочь. Разве не для того мы платим налоги, чтобы дети бесплатно. учились в хорошей отремонтированной школе с вкусной едой и профессионалами, которым не нужно помогать.
Olga, спасибо за интересный инсайд.
Olga, спасибо, хорошая идея посмотреть на сайте закупок. А то автор статьи, видимо, не в курсе, что рабочие тетради должны закупать не родители, а государство вместе с школой. И охрана, кстати, тоже оплачивается школой, а не родителями.
Lizka, Родители к сожалению даже не знают про такие закупки. Куча рабочих тетрадей было куплено в начальной школе. Был еще фонд школы,куда тоже нужно было «добровольно»вносить деньги(оплата охраны,кулер в столовой,что-то еще).
Olga, расскажите, как родительскому комитету закупать все необходимое через тендер.
Сергей, мы сдаём на ремонт + сами же его делаем. В этом году родители «добровольцы» приходилы красить в актовом зале. Ну и охрана, подарки и прочее, это уже вошло в привычку. Хотя раньше было хуже, когда я учился, мы помимо всего, раз в год делали доп пожертвование в школу, что-то около месячной зарплаты
Wegeograph, у нас в Анапе тоже так. только без пожертвований. но такие пожертвования есть в музыкальной школе, хотя дочь училась на бюджете..
Сергей, к сожалению видимо нет. Налоги идут на предоставление образовательных услуг.
Сергей, а в каком городе такая школа?
Светлана, 90% городов России
Анастасия, согласна с вами на сто процентов. за 4 года своей работы в родительском комитете тоже не понимала зачем все это нужно вообще.
Анастасия, я с вами полностью согласна.
Анастасия, полностью согласен.
Анастасия, господи как же я с Вами согласна
Анастасия, полностью согласна
Светлана, как трогательно, совместный труд родителей и детей. На самом деле, мама ночью вырезает и лепит, а ребенку даже смотреть на это не дают, чтобы не испортил.
По факту, приучают детей к показухе и вранью.
Nikolay, наверное у меня травма детства, потому что все поделки в свой детский сад или школу я делала сама и на фоне поделок, которые сделали чьи-то мамы, мои поделки выглядели откровенным шлаком (ещё бы!). И обычно всегда хвалили поделки тех детей, которым их делали родители. А мне родители только идеи подкидывали, если вообще знали о том, что надо что-то там делать, ну и самой хотелось сделать красиво. Но аккуратности и фантазии в такие годы не хватало, чтобы соревноваться с 30-40 летними тетями.
Nikolay, я тоже думаю что это показуха родитей.
Наша группа заняла первое место на каком-то всеросийском конкурсе поделок.
Группа для особят, дети тяжелые. Дети не умеют одеватся, не умеют ходить в туалет. И там такие поделки. ну явно мамы пиписьками мерялись.
Если бы у меня был ребенок, я бы, наверное, была как раз из числа равнодушных родителей, которые не хотят ничего обсуждать 🙂
Ничего не хочу менять) два года назад сын перешёл на онлайн обучение. Никаких родительских комитетов, родительских собраний, сбора денег и подъема в 7 утра.
Albariño, типо они собирают деньги и подарки учительнице, да и в целом любят собирать денюжки
Не понимаю зачем детям все эти праздники. В школе надо учиться. А отпраздновать можно с друзьями и родителями дома. Наряжать кабинет? Зачем? Для кого? Считаю что это всё трата времени
Анастасия, «Сразу предупредила, что все претензии к учителю решаются сначала со мной, я уточняю у учителя способ решения, решаем все вместе и не выносим на всеобщее обсуждение.»
Нормальная такая у вас диктатура, почему вопросы к учителю должны решаться через кого-то из родителей?
был дневник трат от мамы из родительского комитета.
сколько на неё вылилось в комментариях, страшно сказать. спасибо вам за ваш героический труд!
Том, на неё гнев вылился, потому что она деньги родителей использовала для своих нужд, хотя для этого существуют кредитки. Быть в род комитете неблагодарное дело, но и деньги родителей из сборов на свои нужды использовать, имхо, неправильно
Ks, я никогда не трачу деньги родительского комитета, с этим у меня строго. Я открываю отдельный счет до востребования в банковском приложении, чтобы не путать личные деньги и деньги родителей.
Школьные чаты родителей это, зачастую, просто запредельный уровень безумия.
А быть в родительском комитете еще хуже видимо.
тьфунатебя, ещё есть чаты подъезда )
Школу окончила уже больше 10 лет назад.
Что я хочу сказать.
Всегда, с 1 по 11 класс, все учебники, пособия, карты и пр мы покупали сами. И слава богу. А если у кого-то, о ужас, не было нужной тетради, то сосед по парте выручал, не возбранялось задание переписать. А теперь, когда его можно просто сфоткать ( тогда этого еще и в помине не было), теперь почему-то это все стало проблемой.
Но, понимаю, так скучно жить, поэтому всегда надо выдумать побольше проблем и потом героически их решать.
На самом деле такая ситуация почти всегда в некоторых коллективах случается. Что в род. комитете, что в собрании собственников. Очень много мало того, что безынициативных, так ещё и прямо кладущих болт на свой же комфорт, комфорт своих же детей людей. Все сидят и думают о том, что все как-то само появляется. В данном случае, видимо, родители думают, что тетрадки, полотенце и конфеты сами берутся в классе.
А инициаторы потом могут выгореть ко всему.
Irzi,
Валентина Ивановна, от всей души поздравляю вас с юбилеем! (Открытка)
(+ 30 открыток)
Где-то между этими открытками:
Девочки, сообщение от завуча: сегодня до 13:00 СРОЧНО всем сдать отчет об отчетах в первом полугодии!