чем старше бык тем крепче у него рог
Куплеты Йевы
Я пропою куплеты Евы
Из этой розовой тетради.
Я думал здесь собрались девы.
А здесь одни лишь только бл. и!
Какой-то старый лысый поп
Свою козу в сарае. гладил,
Чего-то с нею не поладил,
Она боднула его в лоб.
Себя от холода страхуя
В кабак вошли четыре. деда.
Там просидели до обеда,
О всякой всячине толкуя.
Себя от холода страхуя
В кабак вошли четыре. деда.
У одного из под тулупа
Торчала конская. уздечка.
Себя от холода страхуя,
Купил доху я на меху я,
Но с той дохой дал маху я:
Доха не греет. абсолютно.
У атамана Гандалyпа
Была огромная. сноровка!
Семизарядная винтовка
И три енотовых тулупа
У атамана Козалупа
Была отменная. сноровка,
Семизарядная винтовка
И к ней два новеньких шурупа.
На берег выплыли два трупа.
У одного торчит. печенка.
А их нашедшая девчонка
Чему-то улыбнулась глупо.
А на лугу лежат два трупа
У одного торчит. запонка
И проходящая девчонка
Сказала: «Дядя, это глупо»
В аптеку шел старик Гордон,
Хотел купить себе. таблетки,
Но деньги он забыл в жилетке
И тем был страшно огорчен.
Пошел в аптеку сэр Гордон
Чтобы купить себе. таблетки,
Но деньги он забыл в жилетке
Чему ужасно огорчен.
Какой-то маленький вассал
Все стены замка. обошел
И на воротах написал,
Что ничего он не нашел.
Какой-то маленький вассал
Все двери замка. обошел
Но никого там не нашел
И на воротах написал.
«Маркиз вошел с маркизой в сделку,
Маркиз сломал маркизе. брошку.
Обломки выбросил в окошко
Чтоб не узнали о проделке.»
Побив повстанческую рать
Три мушкетера сели. кушать.
Все приготовилися слушать,
А д’Артаньян начал брехать.
А в магазине между касс
Стоял какой-то. мужичок
И у него из-под тулупа
Торчала конская. уздечка.
Старик Михеич издавна
Носил с собой кусок. газеты.
Она ему, газета эта,
Для агитации нужна.
Во глубине сибирских руд
Два парня девушку. ласкают
Не пропадет их скорбный труд
Лет по 15 им вкатают.
Во глубине сибирских руд
Два парня девушку. спасают
Не пропадет их скорбный труд
Лет по 15 им дадут
На берегу сидят два зайца
У одного отвисли. уши
Они пришли сюда послушать
Как плещет море-океан
Какой-то русский генерал
Всех баб в селе. перехитрил
Но, видит Бог, он маху дал
Болезнь лихую подхватил.
В кабак зашла кинозвезда
У ней широкая. натура
И погулять она не дура
Хотя и замужем была.
Король двенадцатый Луи
Велел отрезать всем. по пальцу
За то, что бедные страдальцы
Доспехи пропили свои.
Наш граф известен был везде:
Он бил графиню по. субботам,
Чтобы отбить у ней охоту
К английской верховой езде.
На берегу, поросшем маком,
Художник ставил деву. в позу,
И рисовал с нее он розу
И покрывал картину лаком.
В полях, заросших диким маком,
Художник ставит даму. в позу.
Обрисовав ее как розу,
Картину покрывает лаком.
А в пирамиде Эхеопса
Где конь с кобылою. пасется
Я взял кобылу за узду
И почесал ее. подмышку
У стен священного Хеопса
Священный бык с коровой. пасся,
И открывался чудный вид
Со всех окрестных пирамид.
А футболисты сняли бутсы
Они с девчонками. играют
А те конечно понимают
И шире ноги расставляют
А на волнах качался буй
К нему подплыл какой-то. дядя
Кричали дяде: «Не балуй,
А то дельфин откусит. ногу.
А на волнах качался буй
К нему подплыл какой-то. дядя
И отплывая от буя
Мужик остался без. ноги.
А по широкой водной глади
Плывут какие-то две. девы
Ну а за ними в стиле брасс
Плывет какой-то. мастер спорта
Стиль баттерфляй на водной глади
Нам демонстрировали. девы!
А мимо буя стилем брасс
Проплыл какой-то. мастер спорта!
Стиль баттерфляй на водной глади
Продемонстрировали. девы.
Закройте толстые тетради,
Я вам пропел куплеты Евы.
Мой юный друг! В глухой ночи
Стихи прочти и по … размысли.
Они полны глубокой мысли,
Но ты об этом умолчи!
Речь Демьяна Клюева,
Стихоплета … знатного,
Для детей заштатного
Города Кукуева.
Меня простите, Бога ради!
Я знал, что здесь собрались … дети
Я б вам прочел куплеты эти,
Но дома позабыл тетради.
И, чтоб не возвращаться вспять,
Давайте вместе вспоминать:
Мой друг Евгений очень крут,
Но все равно его … не любят.
Не пожурят, не приголубят
И даже в гости не зовут.
А друг Кирилл – звезда в Европе.
Он рыжий чуб завил на … пальчик.
Кирюшу знает каждый мальчик
От Магадана до Майкопа.
А Николай, не зная страха, всех дружно посылает … к морю,
Чтоб там, на голубом просторе,
Забилось сердце вольной птахой!
Василий, навещая Степу,
Его всегда целует в … щеку.
И тут же дарит Степе много
Открыток с баснями Эзопа.
Андрей разглядывает в лупу
Свою истертую. монету.
Он нумизмат, и значит это,
Что нам над ним смеяться глупо.
Валерий под журчанье струй
В фонтане мыл свой толстый… свитер.
Он по случайности им вытер
Свои ботинки по утру.
Два футболиста скинув бутсы
Друг с другом яростно… судачат
И о голах и о подачах,
И вместе плачут и смеются.
Мой друг по имени Антон
Надел на голову… бейсболку,
Но в этом было мало толку,
Февраль – бейсболу не сезон
Семен приятеля целуя
Щипнул его за кончик… носа.
Мы здесь поставим знак вопроса,
Поскольку Сему не пойму я.
В одежде пестрого раскраса
Олег похож на… падишаха
И на него с тоской и страхом
Глядят не только папуасы.
Четыре маленьких китайца
В дверной щели зажали… веер,
Иначе им ни кто не верит
Что он не может поломаться.
Мне с детства так хотелось, чтоб
Меня мой старший братец … понял,
Но он про гордость мне долдонил,
Как самый распоследний сноб!
Граф, зайдя в английский клоб,
Там увидел много … сброда
И, храня престиж породы,
Вышел вон, нахмурив лоб!
Правило дурного тона –
Целоваться без … любви.
У любви свои законы:
Улетела – не лови!
Ребята! Я повинен в том,
Что стих мой отдает … весельем.
Не знаю, насмеялись все ли,
Но я горжусь своим пером!
Чем старше бык тем крепче у него рог
В ряде мифологий (шумерской, египетской и других) обнаруживаются разнообразные связи быка и соответствующего ему мифологического образа: полное их тождество, бык как земное воплощение бога или как его атрибут и др. В Древнем Двуречье, в Средней Азии 3—2-го тыс. до н. э., в древнеиранской и древнеиндийской традициях Бык — прежде всего образ лунного божества. В иранской мифологии месяц называется «имеющим семя Быка», в Шумере и Аккаде бог луны Син (шумер. Зуэн или Нанна) представлялся в виде синебородого Быка.
В шумерской песне «Гильгамеш и Небесный бык» богиня Иннин, рассердившись на Гильгамеша, не ответившего ей любовью, добивается, чтобы боги создали небесного Быка — мстителя за неё. Бык, спустившись с небес к Евфрату, выпивает реку. Гильгамеш побеждает Быка (на шумерских печатях изображены эпизоды сражения героя чудовищем — человекобыком); ср. убийство первобыка Ахриманом в иранской мифологии, критского Минотавра Тесеем в греческом мифе, встречу угаритского Баала (Балу) с существом, у которого «рога как у быков и горбы, словно у буйволов». Подобные мифы могли быть связаны обрядом ритуального состязания с быком и принесения в жертву священного быка. широко распространённым в восточном Средиземноморье (во время греческих буфоний убивали быка, съевшего жертвенный, хлеб, после чего устраивали обрядовый суд над виновниками убийства). В других мифах того же ареала Бык является символом бога грозы. В частности, в хурритской мифологии у бога грозы два Быка — Хурри (утро) и Серри (вечер) (ср. греческие мифы о Зевсе, превращающемся в Быка). Римляне приносили в жертву Юпитеру быка. Согласно Прокопию (6 в. н. э.), славяне жертвовали быков богу — «творцу молний»; у восточных славян существовал обряд заклания быка в день Ильи-пророка, заменившего древнего бога-громовержца. Возможно, связь Быка с богом грозы восходит к древней общеиндоевропейской мифологии.
В египетских мифах Бык неба — сын Небесной коровы и отец телёнка, которого та рождает. С этими представлениями сравнимы близнечные мифы некоторых африканских народов. Так, в мифе кизиба у одной из двух первых женщин рождаются близнецы: бычок и тёлка. Мифологическое и обрядовое отождествление мужчины и быка характерно для скотоводческих народов нуэр, шиллуков, руанда и др. Герой мифа ньоро Рукиди получил имя Мпуга, которое давалось быкам (и другим домашним животным) чёрной и белой масти. В мифологии бушменов дождь представляется в виде «водяного Быка», похищающего девушку (ср. сходный образ Зевса — Быка, похитившего Европу, и характерное для греческой мифологии представление о Посейдоне и других водяных божествах как о Быках).
Особенно широкое распространение культ священного Быка (буйвола) имел в древних цивилизациях долины Инда (3-е тыс. до н. э.), о чём позволяют судить печати из Мохенджо-Даро и Хараппы, а также шумерские сведения о людях из страны Мелухха (Индии). Роль Быка как символа бога (бык Нандин бога Шивы) или как противника мифологического героя (Сканда, убивающий духа буйвола в «Махабхарате», III 221, 66; Валин, убивающий буйвола Дундубхи в «Рамаяне» IV 11, 7—39) характерна и для тех элементов древнеиндийской мифологии, которые можно связывать с наиболее ранними доиндоарийскими её истоками, продолжающимися в мифологических и религиозных представлениях таких неиндоевропейских народов Южной Индии, как тода (у тода известно почитание и принесение в жертву буйвола как священного животного). Символика Быка как воплощения космического начала, продолжающая сходное использование символа бизона в верхнепалеолитическом искусстве, характерна для неолитической культуры Чатал-Хююка (Малая Азия, 7—6-е тыс. до н. э.), где в ранних слоях (IX—У1А) обнаружены скульптурные изображения быка. в которых использовались настоящие бычьи рога и части черепа. что напоминает приём «натурального макета» зверя в раннем пещерном искусстве и технику коллажа в современном искусстве. В слое VI найдены скамьи, украшенные рядом бычьих рогов. Почти в каждом из святилищ (VII—II слои Чатал-Хююка) имеются столбы, на которых помещены рога быков. Такие столбы (позднее осмыслявшиеся как способ отпугивать зло или быть знаком зла в доме; ср. бычьи черепа у сванов) известны и гораздо позднее как в Малой Азии, так и на Крите, где культ Быка во многих деталях совпадает с соответствующим культом Чатал-Хююка. Археологические следы культа Быка прослеживаются во многих древних скотоводческих культурах (по мнению некоторых учёных, культ дикого быка играл существенную роль в процессе его одомашнивания), испытавших влияние переднеазиатских. Глиняная модель храма, украшенного бычьими рогами, обнаружена в поселении трипольской культуры у реки Рось, что даёт основания для параллелей с культовой ролью Быка, бычьих рогов и масок быка в культурах Балкан 5—4-го тыс. до н. э. и в Чатал-Хююке. Ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов найдены также в таких географически и хронологически удалённых комплексах, как могильник Синташта (южное Зауралье, около середины 2-го тыс. до н. э.), в котором обнаруживаются и другие черты, общие с индоевропейской мифологией. Там, где существовали местные культы главного божества в образе Быка, при храме держали священного быка как его воплощение (египетский Апис в Мемфисе); по поверьям сванов, бык Висхв, посвящённый богу Пусду, должен быть самым могучим и прекрасным из быков. На быках есть (видимый или невидимый) знак их принадлежности божеству (аналогичное обозначение быков как «отмеченных богом» встречается в древнехеттских текстах).
В глубокой древности бык, почитавшийся многими народами в качестве священнoгo животного, являл собой воплощение могущественной и грозной силы, божественной и царственной власти, стихийных проявлений природы, а также мужской сексуальности и плодовитости.
С падением язычества и наступлением христианской эры происходит развенчание культа могyчего животного. В эпоху Средневековья бык, хотя и утративший ореол божественности и святости, тем не менее еще олицетворял такие добродетельные человеческие качества, как тepпение, трудолюбие и упорство в дocтижении цели. Однако с течением времени позитивная символика быка продолжала неуклонно регрессировать, и к настоящему моменту не осталось и тени величия древнего символа. В сознании современного человека образ быка ассоциируется лишь с тупым упрямством, слепой яростью и разрушительной силой. Такую поразительную деградацию претерпел когда-то столь уважаемый символический образ.
В мифологии древних бык предстает как универсальная эмблема божественного могущества. В некоторых традициях могyчее тело быка рассматривалось как опора мироздания, а eгo poгa как знак ущербной луны. Многие боги принимали облик священных быков: египетские Апис, Бухис и Пта, вавилонский Ил, гpeческие Зевс, Посейдон и Ахелой, а индуистский Шива ездил верхом на мудром быке по имени Нанди. Культ быка был тесно связан и со многими другими дpeвними богами солнца, луны и неба.
До той поры пока жрецы не находили «новое вместилище души» Аписа, весь народ пребывал в глубоком трауре. Апис был не единственным божественным быком в Египте. Параллельно с ним древние египтяне почитали боrа Бухиса в образе черноrо быка. По египетской мифологии, матерью Бухиса признавалась небесная корова, богиня Хатор, породившая также и солнце. Центром культа Бухиса был rород Гермонт, а набальзамированные мумии священных быков хоронили в некрополе Бухеум.
На минойском Крите свирепый бог-бык, выведенный в греческом мифе под именем Минотавра, олицетворял разрушительные силы природы. Его грозное мычание ассоциировалось с ревом разбушевавшегося моря, а топанье копытами и трясение рогами с сильным землетрясением. Чтобы умилостивить разъяреннoгo бога, изображенного на минойских монетах в образе человекобыка, жители Крита приносили ему кровавые жертвы, в том числе и человеческие, как можно cyдить по мифу о Минотавре. С той же цeлью островитяне устраивали и опасные ритуальные игpы с быком, запечатленные на фресках Кносского дворца.
Из ветхозаветной литературы явствует, что древние евреи тоже длительное время поклонялись священному быку в образе Золотого Тельца. В Библии говорится, что Аарон воздвиг идол Золотого Тельца по требованию народа. Евреи поклонялись тельцу и как культовому животному, И как воплощению самого бога. Моисей повел против языческого культа непримиримую войну. Низвергнув идол Золотого Тельца, он «. взял тельца, которого они сделали, и сжег его в oгнe, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал пить сынам израилевым» (Исх. 32: 20). В этом библейском предании отразил ась реальная борьба против языческого культа быка, существовавшего у семитских нaрoдов, а сам Золотой Телец сделался со временем символом невежества и алчности.
В изобразительном искусстве образ быка был чрезвычайно популярен уже в самой седой древности. Как символ жизненной энергии, бык наряду с лошадью изображался доисторическими художниками на стенах первобытных пещер. Cцeны тавромахии были отражены в наскальной живописи многих народов мира. На полотнах мастеров эпохи Возрождения ожили сцены из античных мифов, представляющие борьбу воплотившегося в быка речного бога Ахелоя с Геркулесом и Тесея с человекобыком Минотавром; поклонение Золотому Тельцу; похищение Европы и т.Д. Из внушительной группы аллегорических персонажей особенно выделяется фигура Смерти, чью колесницу везет пара черных быков. В древневосточной иконографии бык выражает божественность и святость. Как указывалось выше, многие восточные боги изображались в виде быков или с гoловой быка. И не только боги. Так, легендарный Джинна, основатель индийской религии джайнистов, представлялся ими в образе золотого быка.
В эмблематике Древнего Востока бык занимает самое достойное место. Крылатый бык с бородатой человеческой головой и львиной гpивой, изображавшийся на стенах дворцов Вавилона и Персеполя, представлял собой духа-охранителя ассирийских и персидских царей, а прославленный царь Понта и непримиримый враг Рима Митридат VI Эвпатор (132-63 гг. до н.э.) избрал его в качестве своей государственной эмблемы. Образ восточного крылатого быка глубоко символичен: в нем сочетались мудрость старца с мужеством льва и яростной силой быка.
Во время Союзнической войны (90-88 гг. до н.э.) бык сделался эмблемой возмутившихся против власти Рима италиков. Это видно, в частности, из монеты осков древнеиталийского племени, населявшего Кампанию. На монете осков, отчеканенной в период Союзнической войны, разъяренный бык, олицетворяющий восставших италиков, топчет копытами римскую волчицу.
Обращались к образу быка и ранние христиане. Они сделали быка эмблемой евангелиста Луки, проявлявшего в своей проповеднической деятельности неистощимое трудолюбие, терпение и упорство.
В геральдике эмблема черного быка, украшающая, как правило, княжеские и герцогские гербы, символизирует храбрость и военную мощь. Ее можно видеть в исторических гербах Мекленбурга, Силезии, Шверина, Лужицкой Сербии, некоторых кантонов Швейцарии. В гербе Исландии бык соседствует с драконом. У молдавских и валашских господарей в гербе изображена голова черного быка с кольцом в ноздрях, с шестиконечной звездой на лбу и с эмблемами солнца и луны по обеим ее сторонам.
Эмблема бычьей головы отражена и в гербах знатных российских дворян (Haпример, в гербе князей Трубецких). В гoродской геральдике эмблема быка xapaктерна для территорий, присоединенных к Российской империи в XVIII-XIX веках. Таким образом, она вошла в гербы Ахалцыха, Верхнеднепровска, Kaинска, Липовца, Прилук и Сызрани. (myfhology.info)
Волы
(Даниэл Варужан)
Весеннюю вдыхают ворожбу
Волы на поле, тронутом рассветом, —
У каждого по звездочке на лбу,
Украшен каждый синим амулетом.
Всю зиму ясли не были пусты,
Любой из них тучней, чем идол древний.
Расчесаны косматые хвосты,
Как косы лучших девушек деревни.
Люблю глаза волов, и ноздри их,
И их мечту о наступленье лета,
И спины в складках мягких и тугих,
И рев, что угасает без ответа,
Когда они идут с террас крутых,
Рога вонзая в золото рассвета.
Коровы
(Кайсын Кулиев)
По вечерам идут коровы стадом,
Как в старину, ступая тяжело,
И шествию бессмертному их рады
Земля, деревья, небо и село.
В них дышит жизни бережность и млечность,
Как в молоке и хлебе на столе,
И надо знать, что это будет вечно,
Иначе жить не стоит на земле.
На той земле, где, сумраком объяты,
Наполнены пахучим молоком,
Идут коровы, тяжелы, покаты,
Как бы под грузом прожитых веков.
И верю я, что жизнь непобедима,
Пока идут они в вечерней мгле,
Как шли навстречу матушке родимой
В чегемском детстве, в сказочном селе.
Как старик корову продавал
(Сергей Михалков)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!
— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!
— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока.
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
— Корову продашь?
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
У Быка Холода отвалился первый рог
Согласно якутским поверьям, сегодня, 12 февраля, у Быка Холода (Быка Зимы) отвалился первый рог. Это означает, что морозы в Якутии начинают ослабевать.
Бык Холода символизирует якутскую зиму. По легенде, 31 января у Быка притупляются оба рога, и морозы ослабевают. Первый рог ломается 12 февраля — с этого дня прекращаются крепкие морозы. Второй рог отваливается 24 февраля, и тогда в Якутии полностью заканчивается морозный период. Полное завершение зимнего периода наступает 22 марта, когда отваливается голова мифического существа и туловище Быка уплывает обратно в Ледовитый океан.
Да, такого не было чтобы рога сначала тупели.
Билигин да тымныылар дии, куццут да ситэ кербет. саца сылыйан эрэр. Онон билигин БАСТАКЫ муоьа тустэ диэн этиэххэ септеех курдук
Кто нибудь переведите по русски. Я не смог выразить свои мысли на русском..
Nikola600d, Попробую дословно перевести, некоторая пунктуация и составление предложений на якутском, неправильна, нет четкой границы рассуждения и утверждения.
По рассказам одного старожила, в новейшей якутской истории.
Когда Дьукээбил сражался с холодом, 31 января усиливался холод, поэтому наступали холода. Не этими календарными числами определяют а по двум звёздам, поэтому с утра не видно одной из звёзд, увидев это, у быка отваливается первый рог и это совпадает примерно с 12 февраля. Когда с утра становится еще светлей и становится не видно второй звезды, ломается второй рог и этот день совпадает с 24 февраля. Как отваливается голова у быка, теплая кровь попадая на снег, растапливает её и появляется первая земля, в этот момент, туловище быка уплывает по реке в море. Поэтому «Мороз» преследуя туловище идёт вниз. Во время этого дочь «Мороза», «Весна» выйдя на опушку, ждёт сына. Поэтому 24 февраля, голова быка не может никак отвалится.