чем смазать задний ступичный подшипник
Смазка подшипника задней ступицы
На данную процедуру решился, наткнувшись на видос :
Разобрав ступицу аналогично как у автора видео (сделав метки), обнаружил что смазка все-таки есть но её количество оказалось как говорится не густо, но порадовало отсутствие воды и прочих продуктов износа. Трудно конечно визуально оценить состояние шариков и дорожек качения т.к. все это дело довольно глубоко запрятано.
Нашел шприц и через него начал смазывать ступицу, но т.к. подшипник широкий а носик у шприца мелкий, поэтому из кембрика подходящего диаметра сделал удлинитель благодаря чему можно гораздо глубже вдавить смазку прямо между шариками а не только поверхностно.
Напихал нормально, конечно без фанатизма, смазка mannol для подшипников, такую же ещё раньше забивал в подшипник натяжного ролика.
Потом, в отличии от автора, накинув и слегка пристучал крышку только потом нанес герметик (дабы исключить гипотетическое попадание герметика под крышку) и все это дело через деревянную проставку забил на место.
Убрав лишний герметик поставил все в обратном порядке (нанеся на все болты по капле резьбового герметика и на все соприкасающиеся плоскости остатки смазки Slipkote).
ну и по привычке концы резьб болтов обмазал автопластилином (ещё на ВАЗе в свое время проверено, концы в этом случаи не закоревают и не ржавеют и без проблем откручиваются.).
Проехал пока довольно немного (около 50 км), но уже понятно что гул пропал. Дальше будет видно повлияет ли смазка на ресурс узла, а также как повлияет и насколько долго по времени.
ТОП 10 смазок для ступичных подшипников
Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса автомобиля. Процесс нормальной его работы (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможен без использования специальной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.
Срок службы ступичных подшипников в автомобилях прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно смазывать все отверстия. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он достаточно быстро развалится.
В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.
Сначала определимся, что же мы хотим.
Классификация смазок
В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:
Требования к смазкам для подшипников ступицы
Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.
Критерии выбора
То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.
Какой смазкой нельзя пользоваться
Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:
Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки
Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:
Лучшие смазки под особые нагрузки
Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:
Обслуживание ступичных подшипников
Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.
Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.
При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.
Как правильно смазать подшипник закрытого типа
Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.
Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.
Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!
Смазка для ступичных подшипников – выбор и применение
Периодическая смазка ступичных подшипников существенно продлевает их эксплуатационный срок. Проблема в том, что в продаже встречается очень много разных продуктов для реализации этой задачи, поэтому необходимо понять, какой из них лучше выбрать и как правильно смазывать подшипник ступицы.
Сегодняшняя статья поможет вам узнать следующую информацию:
Какой продукт нам подходит
Ступичные подшипники рекомендуется обрабатывать исключительно с помощью качественных смазочных материалов. В противном случае деньги и время будут потрачены впустую, так как подшипник попросту придётся менять.
Какой должна быть смазка:
Консистентные смазки, которые используются в автомобилях
Производители предлагают огромное количество смазок, которые подходят для продления эксплуатационного срока подшипников качения. Цветовая палитра очень широкая, но этот показатель в нашем случае абсолютно не важен. Необходимо уделить внимание характеристикам и наименованию вещества.
Электропроводящие смазки
В большинстве случаев такие вещества применяют для работы с электрическими компонентами автомобилей. Например, они позволяют смазывать различные соединения и клеммы. Особенность таких продуктов – высокий уровень защиты деталей из металла от негативного влияния коррозионных процессов. В связи с этим их также иногда применяют для смазки подшипников ступицы.
Консервирующие смазки
Это один из простейших продуктов, обеспечивающий неплохую защиту. Такой тип смазок хоть и рекомендуют для использования с подшипниками, он отличается непродолжительным сроком использования. При контакте с водой эти смазывающие вещества легко смываются. Уже из названия понятно, что они гораздо лучше справляются с обычной консервацией элементов.
Литолы (литиевые смазки)
Основной компонент всех продуктов этой группы – литий, к которому добавляют органические кислоты. Также используется загуститель, способствующий удобному нанесению смазки.
Преимущества литолов для ступичных подшипников:
Недостатки литолов:
Производителей литиевых смазок существует немало. Один из самых популярных вариантов – Литол-24, он есть во всех автомобильных магазинах. Конечно, можно приобрести и аналоги иностранных производителей, но такая покупка не всегда оправдывает себя. Литол-24 способен существенно продлить эксплуатационный срок узлов.
Молибденовые смазки
В основе таких веществ лежит дисульфид молибдена, именно их рекомендуют применять специалисты.
Преимущества молибденовых средств:
Недостатки смазок на основе дисульфида молибдена:
Отзывы показывают, что средства на основе молибдена не способны демонстрировать хорошие показатели при эксплуатации в условиях высоких температур. При агрессивной манере вождения необходимо выполнять регулярную проверку подшипников.
Из российских вариантов стоит упомянуть Фиол и ШРУС-4, они отличаются низкой ценой и неплохими характеристиками. Среди иностранных производителей хочется выделить разработки компаний Mobil, Texaco, Esso и Liqui Moly.
Высокотемпературные смазки
Особенность этих продуктов в том, что они изначально разработаны для использования при высоких температурах и серьезных нагрузках. В основе смазывающих веществ этого сегмента лежат никелевые и медные порошкообразные соединения.
Плюсы:
Специалисты и реальные пользователи отмечают, что высокотемпературные смазки не имеют явных недостатков. Один из самых интересных продуктов на рынке – МС BLUE 1510. Мы решили даже сделать небольшой обзор этой замечательной отечественной разработки.
Обзор смазки МС BLUE 1510
Для того чтобы показать, насколько существенно МС 1510 BLUE отличается от аналогичных продуктов, на сайте производителя даже опубликовали специальную страничку, имитирующую работу смазок при нагреве. Ниже мы публикуем скриншот, на котором изображено поведение разных продуктов при максимальной температуре 350°С. Видно, что МС 1510 BLUE фактически стоит на месте, чего не скажешь об иных вариантах.
Кроме сохранения функциональности при высоких температурах это вещество обладает устойчивостью к воздействию воды, имеет высокую адгезию и хорошо работает при низких температурах. Советуем также посмотреть официальный видеоролик об этом продукте.
Чем нежелательно смазывать ступичные подшипники?
Не стоит думать, что выполнять обработку подшипников можно любыми смазками. Например, знакомый с детства солидол вообще не подходит для нашей задачи. Он не может защитить металлические трущиеся детали при резком росте или снижении температуры.
Специалисты не советуют применять такие варианты смазывающих веществ:
Дополнительные советы
Срок эксплуатации смазки обычно составляет от 35 до 45 тыс. пройденных километров. Но очень важно брать во внимание условия и интенсивность использования транспортного средства. Перед покупкой не лишним будет ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.
Во время выбора смазки для ступичных подшипников, надо брать во внимание следующие факторы:
Опыт свидетельствует о том, что оптимальным решением для многих станет покупка высокотемпературной смазки. В противном случае вещество быстро вытечет, и подшипник будет работать на сухо. Перед использованием нового продукта обязательно удалите из узла остатки старого вещества. Смазывать подшипник надо с умом – экономия рано или поздно приведет к клину, а при избытке вещества оно начнет выдавливаться наружу.
Как смазать ступичный подшипник
Хочется очень коротко рассказать о правильной обработке механизма.
Для этого нам понадобится следующее:
Выполнение работ по смазке подшипников:
У некоторых автомобилистов возникают трудности со смазкой подшипников в неразборных ступицах. В них подшипник и фланец соединены в общем корпусе. В таких ситуациях вещество наносится с помощью шприца. Для этого надо сделать несколько отверстий с помощью дрели. После выполнения процедуры необходимо закрыть отверстия с помощью герметика либо холодной сварки.
Смазка подшипников задней ступицы
Всем доброго времени суток!
Ранее обещал написать отчет о смазке подшипников ступиц, а тут как раз подвернулся случай сделать еще и фотоотчет. Позвонил товарищ и сказал что у него завыла задняя левая ступица, которую я ему ставил летом 2017 г. Осмотр подтвердил диагноз. Была приобретена новая SKF VKBA 3644 и по моему совету тюбик смазки XADO защитная.
Решили сразу разобрать ступицу и проверить наличие и количество смазки в ней. Разбирается ступица элементарно просто. Внутренняя обойма ее состоит из двух частей: наружной и внутренней. Разборка начинается с извлечения внутренней ее части. В принципе, она просто держится на внутреннем сальнике и ни на чем больше. Пальцами извлечь я ее не смог, т.к. очень не удобно. Для этого я зажал ступицу в тиски внутренней частью вниз и жалом плоской отвертки надавил на внутреннюю часть внутренней полуобоймы и она свободно выпала из сальника.
Далее переворачиваем ступицу и извлекаем наружную часть внутренней обоймы. Для этого я вставил внутрь головку на 27 и легким нажимом ручки молотка вытолкал ее наружу.
Как оказалось, мои предположения по поводу смазки оказались не напрасными. В подшипнике ее практически не было и он был практически сухим.
Казалось бы, солидная фирма SKF. А может так и надо? Но я не уверен, что подшипник при таком положении дел будет ходить долго.
После разборки было вымыто бензином то, что оставалось внутри подшипника и высушено феном для ускорения процесса. Фото промывки я не делал, т.к. руки были грязными. После этого была заложена новая смазка в оба ряда шариков и равномерно распределена по всей поверхности.
Потом смазал беговые дорожки внутренних полуобойм, установил их в внутреннюю часть ступицы и несильным нажимом посадил их на свои места. Наружная полуобойма защелкнулась сразу, а внутреннюю пришлось посадить в сальник вращательными движениями.
В итоге получилось все как и было с самого начала, только с смазкой.
Смазку для новых подшипников я всегда использую такую:
Это защитная смазка с наименьшим количеством ревитализанта. В подшипники, которые уже работали, я закладываю ремонтную смазку. Это та же самая смазка, только с большим кол-вом ревитализанта. Очень доволен этой смазкой. Рекомендую.
Работа заняла не больше часа.
Всем мира, ровных дорог и ни гвоздя ни жезла!
P.S. Для товарища приключения не закончились. Вновь установленная ступица при вращении не издает не малейшего звука — все тихо и ровно. Но теперь стал слышен вой правой ступицы. Просто раньше его не было слышно из за левой. Теперь и правую под замену! А устанавливались они в один день! Так что продолжение следует.
Запчасти
Skoda Octavia 2008, двигатель дизельный 1.9 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 48
Просто шприцевать — это как в говно добавлять шоколад. Конфетой не станет. А если вымыть старую окислившеюся смазку, а вместо неё заложить новую — вот тогда эффект 💯!
Приятно общаться с умным человеком. Но лучше уж тогда в личку, а то тут диванных экспертов тьма.
Если общаться в личке, то информацию нуждающиеся люди не увидят.
Все равно кому-то что-то пригодится.
Понятно, что оригинал лучше всего, но иногда наши инженеры делают лучше и дешевле. Пусть все это видят!
Подскажи пожалуйста по смазывании заднего ступичного. Его полностью нужно снимать? Или же можно произвести обслуживание не снимая его полностью?
И какую смазку для шрусов используешь? Какой ее срок службы?
Нет. Без снятия не получится. А в чем проблема? Задняя ступица снимается за 7-8 минут. А в ШРУСы закладываю смазку XADO-ШРУС. Меняю ее раз в год. Любая смазка со временем окисляется и теряет свои св-ва.
Думаю проблема в том что снять её бучен очень не просто)
Я когда снимал свою переднюю, то потратил на это около 4-5 часов. Думаю задняя тоже намертво прикипевшая. И скорее всего родная.
Спасибо за ответ!
Переднюю снимать проблематичнее. Она прикручена, как минимум, тремя болтами. Причем изнутри. А задняя прикручена одним болтом снаружи. У ВАГа все предельно просто. В задней ступице закипать нечему.
Спасибо за информацию, учту!
Думаю все предельно и просто когда все смазано и обслужено. А когда туда не лазили много тысяч километров и лезут туда в первый раз, то не все так просто)
Для таких как Вы такие посты и пишутся. Пользуйтесь! Удачи!
А может подскажете, передняя ступица также просто разбирается?
Нет, передняя к сожалению так просто не разбирается, там запрессовка заводская…
А может подскажете, передняя ступица также просто разбирается?
Да, точно так же разбирается. Но есть нюансы, связанные с конструкцией ступицы. В задней ступице наружная обойма подвижная, а в передней внутренняя. Я разбираю переднюю так: вместо 3-х штатных болтов крепления ступицы к поворотному кулаку вкручиваю такие же болты, но на 50 мм. длиннее. По-моему М12. И закручиваю их до упора в наружную часть наружной обоймы. Потом подкручиваю их по кругу до того момента, когда ступица располовинится. Ну а дальше все как обычно: моется, сушится, смазывается, собирается и ставится на место. При сборке половинки ступицы предварительно стягиваю между собой шпилькой через две широкие шайбы. При установке на машину они окончательно сожмутся ступичной гайкой. Вот и все.
Чем смазать ступичные подшипники
Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.
Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.
От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.
Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.
Обзор смазок с плюсами и минусами
Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?
Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.
В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:
Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.
Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.
Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.
Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.
Как смазать ступичные подшипники
Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.
Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпрессовывая его:
Теперь известно, как смазать ступичный подшипник, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.
Видео инструкция
Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.
Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.
Истории автовладельцев
«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»
«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»
«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»