чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Устранение скрипа и щелчков педали сцепления.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Добрый день.
Приветствую всех кто посетил мою запись о самостоятельной доработке автомобиля. Это мой первый пост в сообществе, поэтому сильно не пинайте.
Всем грантоводам известна одна из болячек наших авто — скрип и щелчки при нажатии и отпускании педали сцепления. Постигла и меня данная участь. Если раньше постороннии звуки были периодическими, то вчера щелчки стали постоянными. Не люблю когда что то мешает мне наслаждаться ездой.
И так по порядку. Зашел с телефона в интернет, прочитал методы лечения данной неисправности. Советуют смазать, подложить трубку под трос и настроить сцепление.
Дождался свободного времени вечером, вооружился литиевой смазкой в баллоне и полез в машину. Попытался выявить место возникновения звуков. Визуально определил, что основной посторонний звук возникает при возвращении педали на место. Откуда именно идет звук пока неясно.
Первым делом смазал все места предполагаемого трения — втулки. Затем нажал на педаль и смазал сам трос и место его входа в оплетку. Понажимал педаль в надежде распределения смазки. Изгибал оплетку троса (в месте его вхождения в кузов). Характер звуков не изменился.
Так, это уже интересно. Внутри запищал противный голосок: «Давай оставим проблему до весны. Может сама рассосётся (что не раз бывало). А нет, так будем лечить проблему снятием троса и его капитальной смазки.»
Решил в последний раз посмотреть на узел педали и что я увидел.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Корпус педали при нажатии и отпускании изгибался (ИЗГИБАЛСЯ КАРЛ!). Кто бы сомневался что «прославленные» конструктора будут проектировать узлы с достаточной «необходимой» жесткостью. Жаль здесь матерится нельзя, а то я бы тут выдал все что думаю.
Нижняя часть узла педали педали состоит из двух частей: корпус педали 2 и скобы крепления троса 1. В процессе нажатия педали и её отпускания изгибается корпус 2. Скоба 1 держит трос, хотя и крепится к корпусу 2 но все равно видно что детали перемещаются в местах касания по краям.
Взял небольшие пассатижи и отогнул скобу 1 сверху от корпуса 2 узла педали. Предварительно отцепил фишки 2 и 3 о клеммы (для удобства размещения инструмента).

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Хотя если были бы пассатижи с изогнутыми зубьями (как у газового ключа) — было бы удобнее.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Звук скрипа сразу пропал. Щелчки небольшие остались, пришлось понажимать смазанный трос и одновременно изгибать оплетку троса под узлом педалью.
Внимание! Отгибать скобу 1 надо не сильно (зазор 1-2 мм), так как в резиновую накладку на скобе 1 должна упираться педаль сцепления при нажатии и её смещение может (теоретически) повлиять на работу сцепления.
Противный скрип (щелчок) исчез и педаль стала как будто нажиматься легче. Несильный звук при возвращении педали остался, думаю надо смазывать трос.
Буду рад если мой пост поможет кому то убрать противный звук работы педали сцепления. Не забудьте смазать трос и места трения, вращения (лишним не будет).
Теперь о невесёлом. Ещё раз убедился, что на бюджетные авто нормальные комплектующие ставить не планируют. Придется всё дорабатывать самим. По хорошему на педаль надо ставить свою мини растяжку для придания жесткости :). Дойдет до того чтобы получить нормальный авто надо его обвесить растяжками: под капот, в ходовую, в салон и багажник. Короче дурдом. Нас «дерут», а мы крепчаем…

Источник

Как устранить тугой ход педали сцепления Лада Гранта

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.
чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

Вилка

На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:

Неполадки с узлом сцепления

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка
При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

Источник

Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора

Многие владельцы Лада Гранта, Калина и Приора замечают скрип педали сцепления. Причем, данная проблема может возникнуть уже после первых километров пробега. Расскажем про возможные причины этого недуга, а также про способы решения.

Для начала убедитесь, что на автомобиле правильно отрегулировано сцепление. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, измерьте размер между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Как выполнить регулировку троса сцепления показано на видео:

Около 11% утверждают, что причины скрипа сцепления были в тросе сцепления. Обратить внимание на наличие пружины в механизме натяжения, на Лада Калина 2 и Лада Гранта ее может не быть. Стоит отметить, что на тросе сцепления Лада Приора эта пружина присутствует и владельцы этих автомобилей практически не сталкиваются со скрипом педали сцепления. Если пружины нет, то ее следует установить. Также, не лишним будет смазать тросик сцепления, используя тонкую трубку, либо если подойдет, установить тросик сцепления от Лада Приора (каталожный номер: 21700-1602210).

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Еще реже (около 4% владельцев) решили проблему скрипа педали сцепления путем смазки наконечника троса сцепления. Наносим литол на место контакта пластиковой гайки тросика (№2) и вилки сцепления (№1).

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

И около 3% владельцев решили проблему с помощью смазки (графитовой) первичного вала КПП. Для этого придется снять пыльник с рычага вилки сцепления (№6), а затем смазать, вставив в отверстие трубочку с баллончика смазки.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Чаще всего (в 24% случаев) скрип поступает от пластиковой втулки педали, которая трёт об кронштейн. В этом случае следует просто смазать трущиеся места литолом.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

В заключении хотелось бы заметить, что диагностику неисправности лучше начинать с определения источника (направления) постороннего шума. Тогда не придется выполнять лишнюю работу. Напомним, что стуки на автомобилях Лада могут также исходить от рулевой рейки.

Источник

Регулировка педали сцепления на Ладе Гранте. Советы мастеров по самостоятельной замене

Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

ПризнакПричина и устранение
Короткий ход педалиОтрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб.
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи.Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов.
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора.Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
Резкие рывки при включении / переключении скоростей.Поврежден нажимной диск, заменить корзину.
Свист при активации первой и последующих скоростейУстановить новый выжимной подшипник
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачиИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода.
Рычаг проваливается, западает, дребезжитЧрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок.

Причина скрипа педали сцепления на Ладе Гранте

Конструкция сцепления на автомобиле Лада Гранта отлична от предыдущих моделей ВАЗа. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем.

Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения. На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров.

Этап №1 Регулировка педали сцепления Лады Гранты

Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. Первым делом проверяем зазор на вилке привода.

В моторном отсеке демонтируем пластиковый кожух воздушного элемента, снимаем патрубки. Штангенциркулем замеряем величину зазора между пластмассовым барашком и вилкой. Заводской стандарт — 27 мм, превышение, уменьшение длины недопустимо. Корректируем зазор путем выкручивания гайки (ключ на «10»).

Этап №2 Смазывание элементов

Смазыванием подвижные элементы педального узла, в том числе, храповик компенсатора, втулку педали сцепления, оболочку троса.

Для упрощения процесса смазки используем тавотницу, медицинский шприц наполняем трансмиссионным маслом, наносим на поверхность.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Иногда скрип доносится со стороны моторного отсека. Причина в поводке наконечника. Для устранения скрипа наносим масло на участок контакта гайки с вилкой привода.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Этап №3 Недостаточное количество смазки

В редких случаях причина скрипа в отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. Устраняется дефект путем нанесения графитной смазки на поверхность вала. Предварительно снимаем резиновую втулку, распыляем смазку при помощи аэрозольного баллончика.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Какой должен быть ход педали сцепления Лады Гранты

Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм — это заводской «замер» расстояния от основы кузова к тыльной части педали (лягушки). Изготовитель допускает люфт хода в 2.0 мм.

Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, проводим следующие действия по регулировке:

При увеличенном/уменьшенном ходе педали, трос сцепления подлежит замене новым. Для устранения свободного хода используйте ремкомплект педали сцепления Лады Гранты.

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Почему щелкает педаль сцепления на Ладе Гранте

Нередко владельцы новой Лады Граны сетуют на щелканье узла сцепления. В большинстве случаев причина кроется в недостаточном количестве смазки тросика привода.

Самостоятельно смазать трос не сложно. Процедура смазывания описана выше, прочтите дополнительно в случае возникновения необходимости ремонта.

Иногда причина щелканья кроется в неисправном датчике (выключатель педали сцепления), расположенном с тыльной стороны. Для демонтажа с последующей заменой необходимо:

Водителю на заметку. Датчик положения педали не подлежит ремонту, возможна только замена новым при выходе из строя.

Другие неисправности, такие как болтание педали, тугость хода, провал также связаны с растяжением троса, расслоением волокна, повреждением обмотки, изношенностью шарниров.

Источник

Как смазать тросик сцепления на гранте?

Устройство и способы регулировки сцепления Лады Гранты

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

Устройство фрикционной муфты

На Ладу Гранту завод-изготовитель устанавливает такое же сцепление, что и на Ладу Калину. Механизм представляет собой маховик с закреплённой на нем корзиной. Задача последней – непрерывно прижимать диск с накладками из фрикционного материала – так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Сцепление тросикового типа означает, что когда нажимается педаль, трос, связанный с вилкой сцепления, оказывается в натянутом состоянии, лепестки перестают прижимать диск, и крутящий момент от двигателя не передается на КПП.

Сцепление на Гранте имеет один диск, оно фрикционное с центральной пружиной в виде диафрагмы. Располагается в специальном картере из алюминия и объединено с коробкой передач в одном корпусе, прикрепляется непосредственно к блоку цилиндров. Для наглядности можно познакомиться с подробным рисунком устройства.

Устройство сцепления Лада Гранта

На Ладе Гранте сцепление не нуждается в дополнительной регулировке в течение всего срока службы – так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Возможные неисправности

Причина неисправностиКак устранить
Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом)
Не хватает хода педалиОтрегулировать натяжение тросика
Повреждение (искривление) ведомого дискаЗаменить ведомый диск
Ступица диска сцепления клинит на первичном валуОчистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск
Искривление нажимного дискаЗамена нажимного диска корзины
Повреждения фрикционных накладок ведомого дискаЗаменить диск и проверить наличие торцевого биения
Неисправность механизма натяжения тросикаЗаменить тросик
Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче)
Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладокЗаменить диск
Замасленные фрикционные накладкиОчистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Заклинил приводЗаменить неисправные элементы
Резкие рывки при включении передачи
Накладки диска замасленныеОчистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Клинит приводСменить изношенные детали
Искривление или повреждение нажимного дискаЗамена корзины
Посторонние звуки при включении скорости
Износ или повреждение пружин демпфера дискаЗамена диска
Свист при включении скорости
Изношен или поврежден выжимной подшипникЗамена детали

Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.

Способы регулировки сцепления

Все работы по диагностике и регулировке проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы выявить необходимость корректировки фрикционной муфты, следует выполнить несколько несложных действий. Нужно нажать два-три раза на педаль – не должно доноситься никаких стуков, скрипов и других посторонних шумов. Педаль должна двигаться свободно, без заедания. Если есть подозрение, что педаль подклинивает, но визуально все в порядке, следует произвести следующие манипуляции:

Рукой можно почувствовать даже малейшие заедания или рывки при возвращении педали в своё начальное положение. Если наблюдаются характерные подёргивания, необходимо произвести регулировку.

С помощью линейки измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Нужно нажать на нее до конца так, чтобы она упёрлась в пол, затем отпустить. Проводится повторный замер расстояния. Если на линейке будет более 145 мм, в таком случае требуется регулировка свободного хода педали до нормальных значений.

Расстояние полного хода педали должно быть не более 146 мм, допускается меньше. Поводок тросика должен двигаться относительно рычага вилки не более 27 мм. В норме биение фрикционных накладок диска не должно превышать 0,5 мм. Между заклёпкой, удерживающей накладку, и самой накладкой должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньше не допускается.

На автомобиле Лада Гранта устанавливается обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, устанавливаемого на предыдущие модели ВАЗ. Разница лишь в том, что на современных авто трос оснащается наконечником авторегулировки натяжения. Механизм удобен тем, что по мере износа деталей сцепления и вытягивания троса, автоматически регулирует натяжение.

Регулировка тросика сцепления

Регулировка сцепления Лады Гранты начинается нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.

Для настройки натяжения вращается поводок. После того как трос сцепления будет отпущен, нужно устранить зазоры между поводком и рычагом вилки. Далее педаль фрикционной муфты выжимается несколько раз – так механизм авторегулировки занимает рабочее положение – педаль не должна быть тугой или проваливаться.

Судя по отзывам владельцев Лады Гранты, данный механизм далек от идеала и издает различные посторонние звуки при нажатии на педаль – начинает хрустеть или щелкать. Можно попробовать избавиться от них путем увеличения или уменьшения расстояния в 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.

Замена троса

Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности. Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей.

Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками.

Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

Мнение эксперта

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Регулировка сцепления – относительно сложная процедура, но при наличии подробной инструкции эту операцию выполнит и новичок. Несмотря на то, что сцепление может протянуть не одну тысячу километров, рекомендуется регулировка и осмотр не реже одного раза в 10 000 км (и это при условии, что производитель заявляет об отсутствии необходимости регулировки на весь срок эксплуатации). Однако ситуации могут быть разные. А учитывая качество запчастей в магазинах, нередко возникают ситуации, когда люди не только регулируют трос сцепления, но и меняют весь комплект по нескольку раз в месяц.

Болтается вилка сцепления гранта

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Чтобы снять педаль сцепления на автомобиле Лада Гранта необходимо выполнить следующие действия:

После проведения дефектовки, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

ПризнакПричина и устранение
Короткий ход педалиОтрегулировать длину тросика. Проверить целостность металлических волокон. Вероятнее всего расслоение, загиб.
Сцепление ведет на скорости, трудности с переключением на повышенные передачи.Искривление маховика, его повреждение. Зубья захвата изношены. Замена маховика и сопутствующих расходных материалов.
Пробуксовка при активации первой передачи, прибавления оборотов педалью акселератора.Заменить фрикционные накладки, диск, очистить привод от старой смазки
Резкие рывки при включении / переключении скоростей.Поврежден нажимной диск, заменить корзину.
Свист при активации первой и последующих скоростейУстановить новый выжимной подшипник
Треск, стук, хруст при переходе на повышенные/пониженные передачиИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка всего механизма привода.
Рычаг проваливается, западает, дребезжитЧрезмерное растяжение натяжителя. Замена новым, установка втулок.

Причина скрипа педали сцепления на Ладе Гранте

Конструкция сцепления на автомобиле Лада Гранта отлична от предыдущих моделей ВАЗа. Активация привода вала осуществляется тросом с автоматическим натяжителем.

Если с завода настройка была выполнена корректно, то владельцу нет нужды повторно регулировать компенсатор натяжения. На практике все далеко не так, проблемы случаются. Особенно на этапе прохождения первого и второго технических осмотров.

Этап №1 Регулировка педали сцепления Лады Гранты

Появление сторонних шумов, скрипов свидетельствует о необходимости профилактики, дефектовки элементов сцепления. Первым делом проверяем зазор на вилке привода.

В моторном отсеке демонтируем пластиковый кожух воздушного элемента, снимаем патрубки. Штангенциркулем замеряем величину зазора между пластмассовым барашком и вилкой. Заводской стандарт — 27 мм, превышение, уменьшение длины недопустимо. Корректируем зазор путем выкручивания гайки (ключ на «10»).

Этап №2 Смазывание элементов

Смазыванием подвижные элементы педального узла, в том числе, храповик компенсатора, втулку педали сцепления, оболочку троса.

Для упрощения процесса смазки используем тавотницу, медицинский шприц наполняем трансмиссионным маслом, наносим на поверхность.

Иногда скрип доносится со стороны моторного отсека. Причина в поводке наконечника. Для устранения скрипа наносим масло на участок контакта гайки с вилкой привода.

Этап №3 Недостаточное количество смазки

В редких случаях причина скрипа в отсутствие смазки на первичном валу коробки передач. Устраняется дефект путем нанесения графитной смазки на поверхность вала. Предварительно снимаем резиновую втулку, распыляем смазку при помощи аэрозольного баллончика.

Какой должен быть ход педали сцепления Лады Гранты

Свободный ход педали сцепления на Ладе Гранте составляет 146 мм — это заводской «замер» расстояния от основы кузова к тыльной части педали (лягушки). Изготовитель допускает люфт хода в 2.0 мм.

Если вышеуказанное расстояние не соответствует стандарту, проводим следующие действия по регулировке:

Дискомфорт: тугая педаль сцепления на Лада Гранта – причины и рецепт лечения

чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Смотреть картинку чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Картинка про чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка. Фото чем смазать вилку сцепления гранта тросиковая коробка

Для комфортного перебора передач на МКПП необходимо, чтобы коробка легко отключалась от двигателя. Эту функцию выполняет сцепление. Чрезмерно тугое перемещение педали неприемлемо. Это не только дискомфорт для водителя, но и чрезмерная нагрузка на коленный сустав. Да и в отношении самого узла выявленная неисправность позволяет сделать определенные выводы о необходимости замены некоторых деталей.

Конструкция приводной системы и признаки неисправности

Без знания конфигурации привода разобраться, почему педаль сцепления на Лада Гранта вдруг стала тугой, не представляется возможным. Конструктивно узел представляет собой корзину и ведомый диск. Первая присоединяется к маховику мотора, второй – связывается с валом КПП.

Управление нажимным механизмом осуществляется крайней левой педалью. Грамотно рассчитанный рычаг обеспечивает легкое перемещение лепестков выжимного диска. В данной модели машины команды на перемещение вилки подаются тросом. Он «ходит» в соответствующей рубашке. Стоит отметить, что здесь реализована автоматическая система регулировки длины тросика.

Признаки неполадки

На новой автомашине ответственный педальный узел перемещается легко. Нарушение заводского состояния требует прекращения эксплуатации и выяснения причин. Обычно наряду с тугим ходом возникают смежные симптомы, указывающие на неисправность сборочного модуля:

Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга

Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.

В чем дело

Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:

На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.

К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.

Нередко с тугой педалью сталкиваются владельцы, поставившие новое сцепление. Появление неприятного эффекта связано с тем, что некоторые производители этих узлов намеренно увеличивают жесткость лепестковой пружины корзины. Как правило, это делают малоизвестные фирмы с китайской пропиской. Цель – увеличить ресурс устройства.

Как устранить неисправность

Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.

Проблемы с приводной частью

В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:

На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.

Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:

Вилка

На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:

Неполадки с узлом сцепления

При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.

Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.

Вердикт

Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.

Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.

Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *