чем смазать вентилятор радиатора
Смазал подшипники вентилятора охлаждения радиатора
Попутно с мойкой радиаторов смазал подшипники вентилятора, так как он жутко гудел и скрипел. Мне говорили, что это бесполезно, но я все равно заморочился, потому что так оставлять нельзя, словит вентилятор клина где-нибудь на трассе и привет. Тем более если получится, то хорошо, если сломаю, то все равно новый нужно было бы покупать
Процесс не фотографировал, руки сильно грязные были. Постараюсь объяснить в 2х словах
В интернете пишут, что снимать нужно через низ. Я снимал через верх. Для этого снял корпус воздушного фильтра, отсоединил мешающие разъемы проводки, открутил крепление (2 гайки на 10, 2 болта на 8)
Затем, ВНИМАНИЕ, ПРОВЕРНУЛ КОРПУС ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, ЧТОБЫ РАЗЪЕМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ НА ВЕНТИЛЯТОР БЫЛИ ВВЕРХУ! Предварительно отпустил стяжку, которой к корпусу были притянуты провода
Затем потихоньку тащил вверх, следил чтобы не тащить по радиатору, дабы не загибать соты. Попутно мешающие провода и патрубки отгибал
Когда вытащил всю конструкцию на рабочее пространство, открутил от корпуса мотор, потом снял крыльчатку. ВНИМАНИЕ, КРЫЛЬЧАТКА СИДИТ ОЧЕНЬ ПЛОТНО. АККУРАТНО, ПОСТУКИВАЯ, СНИМАЕМ ЕЕ.
Далее перед нами сам мотор, все гайки болты видно. Разбираем, всю выработку от счеток удаляем, острой плоской отвёрткой или тонким шилом вскрываем уплотнитель подшипника. Если есть грязь, то вычищаем ее, набиваем литолом и закрываем. Собираем и устанавливаем в обратной последовательности.
Обязательно проверяем люфт подшипника, если он огромный, то лучше все заменить и не мучаться
Смазка втулок вентилятора радиатора
В общем появился необходимость смазать втулки на вспомогательном вентиляторе радиатора. решено было разобрать электродвигатель и произвести эту нехитрую манипуляцию)
Итак, поехали!
Сперва отсоединяем провод питания.
Затем откручиваем всего 2 болта ключом на 10
Внизу он держится в пазу, поэтому снизу крутить ничего не надо. просто тянем вверх
Снимаем
Откручиваем гайку, держащую сам вентилятор
Имеем следующую картину
Далее снимаем заднюю крышку двигателя, разгиная маленькие лепесточки по периметру мотора
В передней части аналогично смазываем.
Собирать сию конструкцию нужно в обратном порядке: сначала одеть заднюю крышки, иначе щетками не попадете, затем вал вставить в переднюю часть и загнуть лепестки и поставить все на место))
Daewoo Nubira 1998, 106 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 9
Надо и себе смазать… )
Смазал и свои. Единственно, у меня моторчик крыльчатки кондея — меньше, чем основной. Внутри такоё же, как на фото выше. У основного — посерьёзнее конструктив, щётки придавливаются пружинами. И крутится он заметно быстрее. Хотя кондей зверь, из дефлекторов около 7грд.
Ну тот что я разбирал — он же вспомогательный…возможно основной посерьезнее будет)
я прогнал, всё снял, крыльчатку, и не увидел лепестки )) так и поставил не смазав. нужно повторить
я по началу тоже минут 10 осматривал его со всех сторон))С другой стороны расстроила сама система зажимов — лепестков(Хотелось бы увидеть там болты(Хотя не каждый день там лазишь — смазал и забыл)
Да уж, лепесток лишний раз не перегнёшь, точно отвалится. Нужно хорошей смазки сразу положить, чтоб потом не колхозить )
Может и стык сразу герметом промазать…
Да ну там же не особо воды много))От горячего двигателя все равно высохнет быстро)
Как и чем смазывают кулер компьютера и ноутбука?
Свойства смазочных материалов, применяемых в вентиляторах компьютерных кулеров, во многом определяют износостойкость последних. Неправильно подобранная смазка грозит шумами, вибрацией, выходом узла из строя. Чтобы этого не случилось, важно знать, чем и как смазать кулер компьютера или ноутбука.
Как выбрать смазку для кулера?
Интернет-поисковик выдаёт огромный объём информации в ответ на поставленный в заголовке вопрос. Однако большинство статей на эту тему поверхностно, а рассуждения пользователей технических форумов не подтверждаются фактами и основаны лишь на личном опыте. Между тем эксперименты со смазочными материалами без базисных знаний могут вызвать поломку не только охлаждающего устройства, но и неисправность дорогостоящих компонентов системного блока.
Каждый компьютерный вентилятор содержит подшипник. Последние бывают двух типов – качения и скольжения. Подшипники качения встречаются как закрытые, так и открытые. Первые, в отличие от вторых, не требуют периодической смазки. Подшипники скольжения изготовлены из специальных сплавов и материалов и содержат антифрикционные наполнители, что подразумевает длительный срок работы без профилактического нанесения смазки.
Для разных типов подшипников применяют различные смазочные материалы. Однако в вентиляторах современных систем охлаждения ПК львиную долю составляют узлы скольжения, поэтому сделаем упор именно на них.
Правильная смазка для данного узла должна соответствовать определённым критериям, это:
Использование WD-40 для смазывания вентиляторов в компьютерах активно обсуждается в сети. Мнения противоречивы. В одних источниках утверждается, что средство отлично справляется с поставленной задачей, из других следует, что пользоваться им не стоит.
Между тем на официальном сайте компании-производителя WD-40 нет ни слова о том, что состав можно применять для смазывания кулеров ПК. Средство рекомендуется для удаления жира, битумных пятен, остатков клея и чистки электрических контактов. Им можно смазывать детали, которые не вращаются с большой скоростью. Вентиляторы сюда явно не относятся.
И всё же при обработке подшипника кулера химическим составом под маркой WD-40 эффект будет, но не долговременный. Процентное содержание масел в нём невысокое, а основные компоненты химически весьма активные, что грозит повреждением поверхностей движущихся частей вентилятора, их заклиниванием и выходом из строя устройства.
Графитовая смазка
Многие специалисты не рекомендуют пользоваться графитовой смазкой, так как:
Какое выбрать масло?
Исходя из вышесказанного, для смазывания вентиляторов наилучшими характеристиками обладают масла:
Наиболее подходят для обработки компьютерного кулера следующие средства:
Густые смазывающие составы плохо проникают, но принудительное вдавливание в зазоры может на какое-то время (до покупки нового вентилятора) помочь запустить почти «убитое» устройство. Небольшие и микровентиляторы в ноутбуках смазывать такими составами нельзя.
Как смазать кулер?
В компьютере может быть установлено как минимум два кулера: в блоке питания и на центральном процессоре. Также системы охлаждения устанавливают на производительные видеокарты. Непосредственно воздушная среда внутри системного блока может охлаждаться одним или двумя дополнительными вентиляторами.
Обычно кулерам не требуется профилактическая смазка, достаточно бывает прочистить (продуть) вентилятор и радиатор. Но если устройство сильно вибрирует и шумит, его нужно либо срочно менять, либо смазывать. Но прежде необходимо определить проблемное устройство.
Для этого вентиляторы попеременно (кратковременно!) притормаживают пальцем в центре крыльчатки. Не следует браться за лопасти, можно поранить руку. Методом исключения вычисляют проблемный узел. Последний в этом звене — кулер блока питания, так как обычно до него невозможно добраться без разборки.
Вентиляторы блока питания, процессора и видеокарты, так же как и дополнительные, установленные на корпусе, конструктивно устроены и разбираются одинаково. Различия могут быть в вариантах крепления и габаритах.
В некоторых случаях вентилятор не нужно снимать с радиатора или откручивать от корпуса. Обычно такое возможно, когда устройство гонит поток воздуха от радиатора или корпуса, а не на них. Если же наблюдается обратная ситуация, для того, чтобы снять узел, придётся обратиться к описанию конкретного компонента.
Как правило, на радиаторах центрального процессора и видеокарты вентилятор крепится на специальных защёлках. В блоке питания и на корпусе охлаждающее устройство прикручено винтами. Чтобы добраться до кулера в блоке питания, последний придётся снять и разобрать.
Чтобы добраться до подшипника, осторожно отклеиваем наклейку (круглая, расположена со стороны выхода проводов). Старайтесь не повредить её и не испортить липкий слой клея.
Дополнительно устройства снабжены резиновой или пластиковой заглушкой, что существенно облегчает процесс. Пробку нужно аккуратно поддеть острым шилом и вынуть.
Непосредственно крыльчатку вентилятора держит маленькая плоская разрезная шайба из пластика. Её нужно снять, воспользовавшись шилом и отвёрткой. Нужно быть предельно осторожным — данный элемент крепежа очень хрупкий. Теперь, чтобы извлечь крыльчатку, снимите резиновое кольцо с вала.
Перед смазыванием требуется убрать с поверхностей узла грязь и старую смазку. Для этого применяют чистый спирт или специальные очистители. Для данных целей не следует использовать ацетон и другие средства с агрессивными составами. Они могут повредить пластиковые и резиновые элементы вентилятора и нанести вред электронным компонентам двигателя.
После полного испарения очистителя поставьте крыльчатку на место и нанесите небольшое количество смазки (буквально каплю с иглы). Покрутите элемент за лопасти, чтобы масло распределилось. Крыльчатка должна свободно вращаться по инерции. После манипуляций закрепите кольцо и шайбу.
Протрите очистителем верхнюю часть крыльчатки и приклейте наклейку. Если последняя не держится, воспользуйтесь скотчем.
Смотрите видео, где домашний мастер показывает, как смазать кулер и рассказывает чем лучше это сделать:
Как часто нужно смазывать вентилятор компьютера?
Изначально в подшипниках кулеров заложено достаточное количество заводской смазки, она конструктивно защищена от воздействия негативных факторов извне и не требует профилактических мероприятий по замене или добавлению смазывающего состава. Однако тяжёлые условия эксплуатации, особенно непрерывная работа и высокий температурный режим снижают гарантийный срок действия смазки.
По этой причине обработку элементов вентиляторов в компьютерах и ноутбуках проводят по факту, когда появляются шумы или вибрации, генерируемые кулером. Однако, зачастую проблема решается заменой устройства на новое.
Наиболее подходящими для смазывания подшипников вентиляторов ПК являются синтетические машинные масла, например, автомобильное или состав для смазки швейных машин. Не стоит для этих целей использовать густые смазки, средства с обильным содержанием графита и агрессивные составы типа WD-40. Смазывать кулеры животным жиром или растительным маслом категорически противопоказано.
Чистка, смазка и ремонт вентилятора, кулера, двигателя.
Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей:
Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи.
Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её.
Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть.
Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками.
Вентилятор после разборки
Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку).
Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом – НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ – вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад.
Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия.
Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла.
Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив.
Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса.
Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру.
Получаем результат “ксерокопии” клипсы.
Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу.
Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае “Литол”.
Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО. Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею “Момент”. И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой.
Смазываем обыльно ротор.
Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины.
Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку (“рычание”) ротора, создав “сендвич” из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. “не под завязку”, а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки.
Устанавливаем на место клипсу
Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси.
Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации.
Подключаем и проверяем на биение, свободное вращение, шум и т.д.
Видео тихой и удовлетворительной работы кулера.
Как и чем смазать вентилятор
Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.
Смазка напольного бытового вентилятора
Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.
Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?
Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.
Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя
Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.
Порядок выполнения работы:
Бытовой напольный вентилятор
Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию
Смазка подшипника асинхронного двигателя
Смазка неразборного вентилятора
Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.
Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.
Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой
Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой
Смазка подшипника неразборного двигателя
При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.
Смазка вытяжного вентилятора
Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.
Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора
Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии
Смазка кухонного вытяжного вентилятора
Если смазка не помогает
Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.