чем смазать трущиеся металлические детали
Какие смазки стоит иметь в гараже
Очень часто задают вопросы: какие инструменты нужно иметь в гараже? Ответов на эти вопросы очень много и все они по делу. Наборы ключей, торцевые головки, подкаты, динамометрические колючи и прочее. Советов много, практически все они правильные, но…
Возможно, я плохо смотрел, но я не встречал, чтобы кто-то написал про необходимый набор смазок. Хотелось бы устранить этот пробел, а так же, чтобы вы дополнили этот список.
Очень многие пренебрегают смазками, а так же обработкой резьбы, а зря. Вообще, для чего нужны смазки?
Основное назначение – это защита резьбовых соединений, от коррозии, вызванной взаимодействием с водой, температурной коррозии, механических перегрузок и прочее. Я думаю, все, кто хоть раз разбирал свою технику, сворачивали шпильки, ломали болты. Очень многие потом сетовали, мол надо было тянуть динамометрическим ключом. Но далеко не всем приходит в голову, что надо было смазать.
Что я всегда имею в гараже и считаю необходимым минимумом:
1. Низкотемпературная смазка, чаще всего в японских мануалах в качестве ее предлагается «смазка на основе литиевого мыла». Кого-то это пугает, а где я ее возьму? Хочу вас успокоить, одна из разновидностей – это обыкновенный «Литол», 14 грн за 100 грамм.
2. Высокотемпературная смазка. В основном предлагается «медная смазка», я как-то использую по старинке обыкновенную «графитку». Пока проблем не возникало.
3. Герметик, как говориться «маст хэв», причем всегда, как и скотч, без него ни один ремонт не обходится. Он хоть и не совсем чтобы относится к смазкам, но нужен.
4. Фиксатор резьбы. Очень актуальная вещь. Гроверы далеко не всегда есть возможность установить.
5. WD-40/DG-40 или что-нибудь аналогичное, иногда прикипает так, что помогает только паяльная лампа, но в основном хватает и вэдэшки.
— Литол 24: всевозможные подшипники, петли дверей, багажника, салазки сидений, замки дверей и тд.
— Графитная смазка: резьбовые соединения, работающие в тяжелых условиях температуры, воды, грязи (гайки выпускного коллектора, болты поперечных и продольных тяг задней подвески, короче все что закиснет), шлицевые соединения типа первичный вал коробки/сцепление, карданного вала
— ШРУС или ШРБ — для смазки шаровых пальцев, рулевых тяг.
— WD40 и силиконовая смазка: создают видимость легкости откручивания закисших болтов. Особо эффективны в паре с метровой трубой. Силиконом удобно смазывать пластиковые трущиеся поверхности. Металлические желательно не смазывать. У меня вообще возникает впечатление, что силикон приклинивает металлические поверхности трения.
— вазелин — пластиковые трущиеся детали.
— демпферная смазка — микролифты в иномарках.
— любая смазка, стыреная на месте работы, доставшаяся на халяву, автоматически заменяет все предыдущие.
— Про двигатель, коробку и мост писать не будем. Трамблер не забываем смазывать моторным маслом в двух точках.
Мое мнение: если взял гайку или болт, то прежде чем прикрутить, смажь.
Жду Ваших комментариев, что есть у Вас?
Превосходная смазка для металлических деталей
19 марта 2021 года
Везде, где металлические или другие твердотельные детали входят в прямое соприкосновение, нельзя обойтись без смазочных материалов. Они устраняют скрип, скрежет, улучшают подвижность элементов узла и препятствуют их преждевременному износу.
Появились смазочные материалы, наверное, в то же время, что и первое колесо, и с тех пор постоянно совершенствуются. На сегодняшний день одними из лучших считаются синтетические смазки.
Какому средству стоит отдать предпочтение?
Смазывание механизмов некачественным продуктом может привести к преждевременной порче деталей и выходе из строя всего узла. Используя качественное средство, вы продлеваете жизнь своей технике. Специалисты немецкой компании Henkel разработали органофильную синтетическую смазку Teroson VR 500 на основе рафинированных минеральных масел и бентонита.
Благодаря своим свойствам данная смазка может применяться практически в любых узлах, где необходимо смазывание трущихся металлических деталей. Это средство широко используется для обработки барабанных и дисковых тормозов, дверей печей для обжига, шеек валиков вальцовочных станков, разного рода клапанов и подшипников, деталей конвейеров и т. д. Она отлично подходит для централизованных систем смазывания, не боится тяжелых условий работы (повышенной температуры и давления), а также не вызывает коррозию обработанных деталей и прилегающих поверхностей.
Чем хороша данная смазка?
Среди преимуществ Teroson VR 500 можно выделить следующие:
Также необходимо отметить, что Teroson VR 500 чрезвычайно прост в нанесении и легко удаляется с поверхности с использованием ткани или салфеток. Засохшие остатки могут быть убраны при помощи растворителя. Смазывание узлов необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя. При смешивании с другими смазками следует помнить, что свойства продукта при этом могут меняться.
Если вас заинтересовал данный продукт, вы можете получить дополнительную информацию о нем у наших консультантов. Они же смогут помочь вам с оформлением заказа.
Работа как по маслу. Выбираем смазку для инструмента
Практически для любого инструмента необходимо смазочное масло. Оно наносится на трущиеся детали рабочей оснастки или механизмов. Создает защитную прослойку, предохраняющую их от износа, коррозии, перегрева. Применение смазки является неотъемлемой частью технического обслуживания, поэтому важно подобрать правильный состав под конкретную задачу и инструмент. Расскажем об этом в деталях.
Содержание:
Смазочное масло – специальная субстанция, которая наносится на трущиеся металлические части узлов и механизмов любой машины или инструмента. Оно предохраняет детали от износа, защищает от грязи и ржавчины, агрессивного механического и химического воздействия, выполняет охлаждающую функцию и многие другие. Особенно сильный расход масла идет там, где происходит активное фрикционное взаимодействие под нагрузкой: зубчатые колеса, поршни, подшипниковые соединения, цепные передачи, хвостовики насадок и т.д. Как правило, смазочные масла изготавливают из нефтепродуктов с добавлением присадок (особых веществ, которые придают продукции те или иные свойства) и загустителей (влияют на пластичность). Для каждого инструмента используются разные виды смазок, отличающиеся по составу и эксплуатационным характеристикам: водо- и термостойкости, вязкости, химическим свойствам и назначению. Стоит ответственно отнестись к выбору смазочного масла. И вот почему…
Почему нельзя применять ненадлежащую смазку?
Это противоречит технике безопасности. Состав недостаточной вязкости может просто вытекать из узла трения за пределы корпуса инструмента, попадая на рабочее место и на руки оператора. Кроме того, если при работе механизма температура будет выше, чем максимально допустимая для данного масла, смазка начнет активно испаряться, и человек будет вдыхать эти вредные газы.
Это ведет к ухудшению рабочих характеристик техники. Недостаточно хорошая смазка оснастки может усилить биение и вибрации в процессе работы, что, несомненно, снизит производительность и качество работ. Если это бензопила – пропил будет хуже, если это перфоратор – сложнее будет выполнить точное отверстие.
Это может ускорить процесс износа. Некачественное масло обладает нестабильными характеристиками. Например, оно может загустеть, что приведет к затруднению движения трущихся частей. Либо начнет окисляться, загрязняя узел различными отложениями. В старом масле, которое долго не меняли, накапливается нагар и следы износа (металлические частицы), которые истирают детали как абразивная взвесь. Применение старого или неподходящего смазочного масла приводит к повреждению внутренних узлов оборудования и выходу его из строя.
Важно! Даже качественное масло, но не подходящее данному инструменту по составу и свойствам, применять нельзя. Входящие в него присадки, которые хороши для другой техники, на эту могут подействовать разрушительно.
Классификация масел по составу
В зависимости от состава, смазки приобретают различные свойства текучести, защитные и антикоррозийные свойства. Специальные присадки предотвращают разрушение деталей от ржавчины, трения и воздействия агрессивных химических соединений. Все средства различаются по способу нанесения. Есть жидкие масла, которые надо наносить масленкой или заливать в систему автоматической подачи смазки. Также существуют пластичные составы, которыми набивают механизм, например, редуктор. Наиболее просты в использовании спреи – достаточно распылить состав на трущиеся детали.
Главное – назначение
Универсального масла на все случаи жизни не существует, количество разновидностей и марок смазки исчисляется сотнями. Важно использовать состав, предназначенный именно для конкретного инструмента и его части, например, для цепи бензопилы, для хвостовика бура перфоратора, для подшипниковых соединений станка и т.д. Лучшим решением будет приобретение качественной фирменной смазки вместе с оборудованием. Чтобы легче было разобраться в назначении, мы подготовили эту таблицу.
Виды смазок по назначению
Назначение смазки | Описание |
Универсальная | Имеет широкий спектр применения: начиная от обслуживания сельскохозяйственной и садовой техники и заканчивая деталями автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Наносится на трущиеся детали механизмов для снижения трения, улучшения хода, устранения скрипов, уменьшения нагрева. Большинство составов обладает водоотталкивающими свойствами, что предотвращает коррозию металлических поверхностей. |
Для цепи бензопилы | Служит для смазки пильной гарнитуры. Наносится ручным или автоматическим способом, в зависимости от модели пилы. Это улучшает ход цепи, снижает вибрацию, удаляет стружки с рабочей части. За счет этого обеспечивается отличный пропил и продлевается срок службы оснастки. Состав обладает хорошей липкостью, не стекает по краям шины и не испаряется. |
Для оснастки инструмента | Чаще всего смазка необходима электроинструменту, подвергающемуся большим нагрузкам во время работы, например, при использовании ударного режима (перфораторы, отбойные молотки, дрели). Защитный состав наносится на хвостовик рабочей оснастки (бура, зубила, коронки, долота) для снижения трения между ним и посадочным местом патрона. Такие меры способствуют снижению износа насадок и патрона, а также исключают коррозию. |
Для компрессоров | Это составы, которые предназначены для работы компрессоров и пневмоинструмента. Лубрикаторное масло смазывает рабочие детали самого оборудования и подается к инструменту (у масляных моделей). Таким образом, обеспечивается должная защита как для источника сжатого воздуха, так и для его потребителей – гайковертов, дрелей и т.д. |
Для редукторов | Смазка необходима для редукторов триммеров, перфораторов, отбойных молотков, болгарок и других инструментов. Служит для снижения трения и нагрева деталей, а также защиты от коррозии. Набивается в редуктор перед работой и периодически заменяется. |
Только использование хорошей фирменной смазки обеспечит отличную работу оборудования, долгий срок его службы и вашу безопасность. Мы предлагаем смазочные масла ведущих производителей инструмента и техники: Champion, Makita, Husqvarna, OREGON, Зубр, Калибр, Энкор и др. Это проверенные фирменные составы, которые разработаны с учетом специфики работы той или иной техники, испытаны в лабораториях и которым доверяют тысячи пользователей во всем мире.
Специально для вашего удобства мы подобрали к представленным на сайте инструментам подходящие смазочные масла. Вы найдете их во вкладке «Расходные материалы» карточки выбранной вами модели. Если же вы ищете смазку для уже имеющегося инструмента, подбирайте состав по назначению в соответствующей рубрике. При оформлении заказа решите, как часто вам предстоит техобслуживание инструмента – исходя из этого, выбирайте необходимое количество смазки, чтобы не пришлось заказывать ее слишком часто.
Смазка для узлов трения машин
Смазка для узлов трения машин – это смазочный материал, который в первую очередь характеризуется высокими антифрикционными характеристиками. В зависимости от нагрузки и скорости движения трущихся деталей, такой смазочный продукт различается адгезивными и противозадирными свойствами. Учитывается также температура и условия эксплуатации, в связи с чем состав различается термо- и морозостойкостью, а также антиокислительными свойствами.
Для открытых узлов трения и закрытых механизмов без постоянной подачи смазки, как правило, применяются консистентные пасты, способные удерживаться на поверхности длительное время. Жидкие масла чаще используются в системах автоматической подачи, например, в двигателях внутреннего сгорания.
Применение оптимального смазочного состава всегда оправдывается, так как снижая трение, уменьшается износ деталей и расход энергии. Современные смазочные материалы способны обеспечить не только плавную работу механизма, но и защитить его от агрессивного воздействия среды.
Антифрикционные смазки используются во всех областях народного хозяйства, где применяется техника, для подачи или обработки:
Составы, виды и свойства
Главным элементом, обеспечивающим антифрикционные свойства смазки, является базовое масло. Применяются 4 вида: нефтяные, синтетические, органические и полусинтетические (обычно смесь нефтяных и синтетических). Выбор базового масла влияет на температурную стабильность и агрессивность состава к полимерам, резинам, эластомерам.
В базовое масло вводятся присадки, формирующие устойчивость к окислению, а также активные вещества, которые способны модифицировать верхний слой материала детали, создав защитную разделительную пленку и повысив адгезию.
Для термостойких смазывающих материалов применяются более вязкие масла, для морозостойких − жидкие, а в универсальных пастах − средней вязкости. Что касается наилучшей защиты от коррозии здесь лидируют нефтяные масла, а органические, синтетические и полусинтетические − используются в смазках, контактирующих с пластиковыми деталями и резиной.
При этом использование чисто органического масла имеет специализированное назначение, так как для металлов оно не обеспечивает должный уровень защиты от влаги и кислорода. При этом добавление органики в состав, увеличивает противозадирные свойства материала. Синтетические масла используются в составе термостойких смазок.
Консистентные смазывающие вещества получают путем введения в масло загустителя. Применяются мыльные, углеводородные, неорганические и органические загустители. Мыльные, в свою очередь, делятся на натриевые, кальциевые и алюминиевые, литиевые и комплексные. Наиболее распространенное применение в качестве загустителя нашло литиевое мыло. Такие пасты характеризуются повышенной термоустойчивостью и отлично сопротивляются вымыванию водой.
К углеводородным относятся парафины, церезины, петролатумы и др. Такие загустители применяются для смазывающих материалов, работающих под значительными нагрузками при больших скоростях.
Неорганические загустители – силикагели и бентониты, обеспечивают составу низкую испаряемость, а в большинстве случаев и отсутствие точки каплепадения. Используются в термостойких пастах и гелях. Силикагель также применяется для гидрофобизации антифрикционных смазок, работающих в условиях высокой радиоактивности.
Органические загустители такие, как сажа, полимочевина, полимеры используются в специальных смазочных продуктах для пищевого, сантехнического, фармацевтического и медицинского оборудования.
Нередко в консистентные пасты вводят плакирующие добавки. Это твердые мелкодисперсные включения: графит, алюминий, медь, керамика, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен. Такие включения значительно повышают антифрикционные свойства паст и предотвращают вытеснение смазки под высоким давлением.
Наряду с повышением скольжения, твердые добавки формируют и другие качества. Например, политетрафторэтилен делает смазку химически устойчивой и диэлектрической. Дисульфид молибдена – термостойкой с большой несущей способностью. Медь и графит добавляют в токопроводящие скользящие пасты.
Передовые компании постоянно работают над составами антифрикционных смазочных продуктов для всех видов оборудования. Используют комбинации, способные взаимно усиливать те или иные характеристики. В результате ассортимент современных смазок для узлов трения машин занимает целый ряд позиций, разделяющихся не только по свойствам, но и по целевому назначению. Применение таких материалов позволяет наилучшим образом защитить дорогостоящее оборудование и полностью окупается экономией на энергозатратах.
Топ лучших смазок для ответственных узлов трения
Компаунд Dow Corning DC 7 – предназначен для обработки трущихся поверхностей в агрессивных и запыленных условиях при высокой температуре до 250°C. Особенность продукта в способности создавать на поверхности устойчивый сухой слой. К такому антифрикционному покрытию не прилипает пыль, через него не проникает влага. Компаунд востребован для открытых механизмов.
EFELE MG-214 – универсальная пластичная смазка 3-го класса консистенции на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом без дополнительных включений. Состав применяется как для периодического смазывания, так и для автоматической подачи в узлы трения. Также используется для подшипников и передач в колесной и гусеничной спецтехнике. Работает в широком диапазоне от –40 до +120°С.
Weicon AL-F – специализированный смазочный продукт для узлов трения в пищевом оборудовании. Соответствует HSF-H2 немецкому закону о качестве и безопасности пищевых продуктов (LMBG). Состав на основе минерального масла и литиевого загустителя предназначен для снижения трения в подшипниках скольжения и качения, направляющих, гибких валов в полимерных трубках. Нейтрален к большинству пластиков.
Технические смазки и смазочные материалы: как использовать в быту и мастерской
Из этой статьи вы узнаете, какие бывают технические смазки и для чего они предназначены. Мы расскажем о разновидностях, бытовом применении, особенностях состава и дадим практические советы. В статье вы найдёте ориентировочные цены на популярные виды бытовых смазочных материалов.
Сегодняшний рынок не испытывает недостатка в сопутствующей продукции — всё, что применяется в тяжёлой промышленности или высокоточном производстве, можно приобрести в открытой продаже. Это в полной мере касается многочисленных видов технических лубрикантов — смазочных материалов. В этой статье мы разберёмся, какие из них наиболее подходят для решения ежедневных бытовых и хозяйственных задач.
Машинное масло
Исходное назначение. Популярный вид смазки, знакомый каждому, кто имел дело с любым видом техники. Моторное и трансмиссионное масло предназначено для создания «масляного тумана» или «облака», которое образуется при работе деталей в закрытой среде (КПП, двигатель). В «спокойном» состоянии оно находится в картере или закрытом поддоне. То есть в полной мере свойства машинного масла проявляются при интенсивной работе механизмов и температуре до 120 °С. Такой способ смазки называется «масляная ванна».
Применение в быту. Моторное или веретённое масло — универсальная жидкость для смазки любых механизмов — от замков и петель до швейных машин.
Нюансы применения. В холодном состоянии, несмотря на относительную вязкость, моторное масло сохраняет текучесть и может проявиться из отверстий (вытечь). При этом в нём скапливается металлическая пыль, образованная истиранием деталей.
Совет. Будьте внимательны и не смазывайте бытовые механизмы сверх меры — лишнее масло может вытечь в неожиданном месте и испортить отделку (обивку, покрытие). Растворяется любым растворителем на нефтепродуктах — от бензина до сольвента, отпаривается.
Цена на машинное (веретённое) масло, подходящее для бытового применения
Название | Производитель | Упаковка | Цена упаковки, у. е. |
Масло машинное бытовое | ООО «Борка» | Маслёнка 100 мл | 1,1 |
Машинное масло универсальное | ИП «Рейхарт» | Маслёнка 150 мл | 1,5 |
И-20 А | «Химлюкс», Ульяновск | Канистра 10 л | 12,5 |
И-20 А | «ПЛАНЕТА», Ульяновск | Бочка 10 л | 27,5 |
И-40 А | Oil Right («Газпром») | Бочка 20 л | 32 |
Солидол, литол (тавот)
Исходное назначение. Машинное масло, загущенное мылами кальция до сметанообразной консистенции. Жирная липкая субстанция, которая не вымывается потоком воды — усовершенствованное машинное масло. Предназначено для работы во влажных средах в сельхозтехнике, транспорте и судах. Пропитанный солидолом холст становится гидрофобным и консервируется. Не вытекает под гравитацией.
Применение в быту. Отличная смазка для механизмов в негерметичных кожухах — замки старого образца, маховики швейных машин, подвижные части вело- и мототехники, втулки, подшипники. Защита фитингов, вентилей, датчиков во влажной среде — кессонах, подвалах, сантехнических узлах и т. д. Вазелин и солидол — однородные составы, но разной степени очистки компонентов. Используется в садоводстве для приготовления вара.
Нюансы применения. Запас солидола можно нанести на внутреннюю часть кожуха и добавлять на узел во время профилактики. Натуральный солидол разлагается при температуре 80 °С, синтетический при 95 °С. Не подходит для узлов с высокими нагрузками и трением. Не удаляется до конца с тканей (материала).
Совет. Солидолом хорошо смазывать кирзовую, кожаную и другую рабочую обувь — она становится устойчивой к воде, морозу и более эластичной.
Стоимость солидола
Название | Производитель | Упаковка | Цена упаковки, у. е. |
Смазка Солидол жировой | «ХИМЛЮКС», Ульяновск | Баллон 850 г | 3,5 |
Солидол Ж (ГОСТ 20799) | «ВЕЛЕС», Ростов-На-Дону | Ведро 18 кг | 32,5 |
Солидол Ж (ГОСТ 20799) | «Нева-Ресурс», СПб | Ведро 10,6 кг | 24 |
Солидол С (ГОСТ 20806) | OIL RIGHT, Тюмень | Тюбик, банка 800 г | 2,5 |
Графитовая смазка
Исходное назначение. Солидол, в который добавлен порошок графита. Основное свойство графита — крайне низкая теплопроводность, что сохраняет свойства солидола в работе при высоких температурах (80–150 °С). Смазка устойчива к влаге, разработана и производится для применения в нагруженных узлах станков и машин с высоким трением. Используется во всех видах редукторов промышленной, судоходной и транспортной техники, а также для смазки седла прицепных тягачей (автопоездов).
Применение в быту. Наравне с солидолом, но добавляются узлы с повышенной температурой. Чаще всего это редукторы болгарок, циркулярных пил, дрелей и перфораторов, домашних станков и т. д.
Нюансы применения. Совпадает с солидолом, но графитовая смазка гораздо более маркая (чёрная) и оставляет не только жирное пятно, но и чёрный налёт. Пользоваться ей следует крайне аккуратно.
Совет. Графитовую смазку можно изготовить своими руками, смешав солидол, машинное масло и графитовый порошок (перемолотый карандашный грифель) до нужной консистенции. Лучший способ смазки велосипедной или мотоциклетной цепи — «проварить» её в такой смазке 10–15 минут. Из-за графита солидол при варке не распадается.
Розничные цены на графитовую смазку
Название | Производитель | Упаковка | Цена упаковки, у. е. |
Uponor Graf | UPONOR, Финляндия | Тюбик 30 г | 11 |
REXANT | Rexant, КНР | Тюбик 20 г | 5,5 |
Смазка графитовая | ACV, Россия | Тюбик 30 г | 7,5 |
OilRight | OilRight, Россия | Туба 360 г | 28 |
Аэрозоль
Исходное назначение. Прочистка мелких механизмов и инструмента от песка, грязи, налёта и старых масел. Используется при ремонте и профилактике механизмов для осмотра удаления посторонних включений. Состоит из жидкого технического масла и растворителя, закачанных в баллон под давлением. Растворяет большинство известных технических масел и жидкостей (кроме специальных, устойчивых).
Применение в быту. Откручивание ржавых гаек и болтов, восстановление работоспособности заклинивших механизмов (если детали не деформированы), смазка труднодоступных мест — мебельных петель, замков, больших часов. Жидкость растворяет лёд — смазка помогает открыть замёрзшие замки автомобилей.
Нюансы применения. Баллон всегда имеет длинную тонкую трубку, что позволяет заводить смазку в проёмы 2 мм. Жидкость испаряется, не оставляя существенных следов, растворяет жир, нетоксична. Принято считать, что аэрозоль — панацея для смазки всего и вся (всех видов механизмов). Однако это не смазка, а растворитель, содержащий некоторое количество масла.
Внимание! При работе с аэрозолью берегите глаза, особенно во время промывки чашевидных элементов. Наиболее опасна аэрозоль для прочистки карбюраторов и форсунок (содержит кислоту).
Совет. Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу.
Цены на масляные аэрозоли
Название | Производитель | Упаковка | Цена упаковки, у. е. |
Смазка Мульти спрей AR-312 | PATRIOT Arsenal, Россия | Баллон 320 мл | 4,5 |
Смазка графитовая SL | «Агат-Авто», Россия | Баллон 200 мл | 3 |
Пластичная смазка Avora | NESTE, Финляндия | Баллон 470 мл | 21 |
WD-40 | WD-40, США | Баллон 420 мл | 12,5 |
Прочие виды масел
Компрессорное масло
Предназначено для работы в суровых условиях — высокая температура и давление. Содержит противоизносные, антиокислительные и антикоррозийные присадки. Может использоваться в любом виде техники.
Гидравлическое масло
Существует множество разновидностей этого ГСМ, под каждую задачу есть свой состав. Отличается высокой температурой вспышки, устойчивостью к химическому растворению и высокой теплопроводностью.
Пищевое масло (подсолнечное)
Также обладает смазывающими свойствами для механизмов. Применять его можно разве что в аварийном случае — когда срочно нужно смазать или протереть деталь, а под рукой ничего другого нет. После применения необходимо провести профилактику — промыть механизм и нанести подходящий состав. Пищевое масло накапливает пыль и грязь, что может со временем привести к заклиниванию механизма.
Отработанное машинное масло
ГСМ, который выполнил свою работу, имеет в своём составе металлическую пыль и непригоден более для механизмов. Однако такие масла сохраняют очень полезное свойство — горючесть. То есть, по сути они являются энергоносителями. Такое выгодное свойство не прошло мимо внимания народных умельцев и на «отработке» стали делать печи и даже котлы автономного отопления. Печи на отработанном масле пользуются популярностью у фермеров, владельцев частных домов, гаражей, теплиц. «Отработка» в холодном виде — отличный технический консервант для древесины. Дерево глубоко (до 2 мм) впитывает масло, состав которого неприемлем для насекомых.
Своевременная смазка любого механизма — залог его надёжной и долгой работы. Два главных симптома, которые говорят о том, что пора его смазать — это скрип и перегрев. Не стоит ждать, пока износятся «сухие» детали и появится люфт. И помните, самая простая и дешёвая маслёнка — обычный медицинский шприц. Им вы сможете доставить смазку в самое труднодоступное место.