чем смазать троса переключения передач
#77. Смазка тросов МКПП
Прохватил на днях по луже (за бортом +5), в красиво разлетевшихся брызгах мелькнула весенняя радуга, приехал домой и поставил авто на ночь на стоянку, а утром (-4)… утром рычаг мкпп влево-вправо не хотел шевелиться, причём вперёд-назад ходил без проблем. Завёл, прогрел, рычаг ожил. Покурил вечером форум. Оказалось, что проблема с замерзанием тросов мкпп в холодное время на наших автомобилях не новая, рекомендации — замена троса или сначала смазать (а потом поменять — хахаха). Купить всегда успеется, сначала реанимация.
Приехал в гараж. Требуется — шприц, масло, вд-40, несколько стяжек.
Первым делом посадил на стяжки упавшую на пыльник мкпп теплозащиту, примотал её к трубкам, предварительно обмотав их изолентой.
Решил обойтись малой кровью, налил в ёмкость маслица, зарядил им шприц (5 кубиков), надел на шприц иглу и аккуратно ввёл её в складку пыльника.
Не-не, масло через иглу сцеживается по капле. Долго. Непродуктивно. План Б.
Сдёрнуть пыльник, набрать шприц масла, залить внутрь. Шток облил вд40, по открытым частям пршёлся ей же.
Со стороны коробки пыльник посадил на стяжку (на пыльники даже канавка под хомут есть).Насадналть стяжку на пыльник — тут некоторая сноровка нужна.
Результат — ход рычага мкпп мягче. Пока не мерзнет.
Заморозки начались, рычаг ходит свободно. Всё отлично.
Обновление от 07.02.2021
Подведу итог. Отлично себя ведут троса, при лютых морозах никаких признаком замерзания. Всё работает чётко. Смазывайте! 🙂
Разборка и смазка тросов переключения передач
Передачи стали переключаться с усилием. Решил сделать профилактику.
Снял тросы с кпп и кулисы, подергал — плохо ходит трос который цепляется к противовесу. Попробовал смазать маслом atf-3 через шприц. Масло уходило плохо. Извозюкавшись в масле, решил применить анженерный подход и разобрать тросы чтобы посмотреть что там внутри. С помощью шлицевой отвертки поддел и снял крышку которая держит рубашку троса и механизм фиксации троса (держится на 4-х фиксаторах).
Максимально вытащил тросы из рубашек.
Трос на противовес был загрязнен
. Почистил трос карбоклинером, залил в рубашку масло. Подергал в разные стороны, дал стечь получившейся гадости из троса. Повторил операцию пару раз. Трос стал ходить легко и непринужденно.
Залез в салон, аналогично разобрал тросы,
, грязи не нашел залил для профилактики атфкой и собрал как было. Собрал тросы со стороны коробки. Первый собрал стеклопластиковый без каких либо усилий, с тросом на противовес пришлось повозится — никак не мог защелкнуть рубашку и механизм фиксации. В итоге немного повредил его крышку — отломался один из фиксаторов, но трос собрался, хотя и неплотно. Для лучшей фиксации надел сверху металлический хомут и стянул — все стало жестко. Подцепил тросы на коробку.
Провел тест-драйв, рычаг кпп можно двигать одним пальцем. С непривычки периодически, при попытке переключиться не нейтраль — проскакивал ее и втыкал передачу.
Небольшая прихоть… или смазываем механизм переключения передач
Пока перегонял машину после покупки, обратил внимание, что при переключении передачи с заднего хода на нейтралку кнопка на рычаге немного залипает и не опускается до конца. Конечно сущая мелочь, но все таки все мы знаем, что когда ты только покупаешь машину хочется, чтобы все было идеально… Ну, хотя бы первое время:-)
Так вот… недолго думая разобрал конструкцию ( для этого особых сил и инструмента вам не понадобится.
Берем ручку за бабышку (более научного названия я не смог найти для себя:-)), зажимаем кнопку включения заднего хода и тянем на себя, при этом немного раскачивая бабышку из стороны в сторону.
После того, когда я отсоединил ручку от металлического штока передо мной открылась такая картина: На штоке и на ручке располагаются пластиковые соединения, смазанные еще с завода штатной, белой оригинальной смазкой под тип вазелина.
Видимо, от старости смазка высохла и из за этого шток начал залипать в месте соприкосновения самого механизма и его ответной части.
В гараже смазки, под тип такой же, которая была нанесена я не нашел (смазка там густая). Силиконовая в спрее не подойдет, она слишком жидкая. Я попробовал нанести ее, но кнопка заднего хода перестала совсем фиксироваться и было не понятно задний ход я включил или 1-ю передачу…
По густоте должна была подойти.
Набил механизм этой смазкой (специально положил побольше, чтобы второй раз не разбирать).
Это моя первая запись в бортжурнал, так что не судите строго. Надеюсь, что данная запись кому то будет полезна:-)
Берегите себя и ваш автомобиль:-)
Смазка кулисы КПП
こんにちは(Konnichiwa — приветствие на японском языке) или снова Здравствуйте в Бортовом Журнале Suzuki SX4!
Давно ничего не писал, поэтому разбавим БЖ некоторыми записями о профилактических работах.
Последнее время стал замечать пнебольшой скрип при включении определенной передачи и уже давно появился мини люфт… хотя наверное я придираюсь, но ведь одно удовольствие когда рычаг КПП переключает передачи, как на новой машине)) Вообщем, решил смазать кулису КПП и механизм переключения передач в целом.
Разбираем центральную консоль торпеды или как её раньше называли «бороду»:
Заранее не знал, как её снимать, подсмотрел в мануалах и был приятно удивлен, что это делается элементарно просто. В процессе сделал пару фото, может кому на будущее пригодится:
Во-первых, поддеваем заднюю часть консоли где задний (третий) подстаканник:
Отсоединяем эту часть консоли где рычаг стояночного тормоза:
Я снимать её до конца не стал, она нам не помешает.
Далее снимаем ручку с кулисы КПП и кожух. Скажу честно, на этом простом действии я застопорился, ручка КПП мне не поддавалась, поэтому я просто снял кольцо фиксации кожуха КПП и продолжил снимать «бороду».
Сдергиваем с клипс с одной и другой стороны:
Как видим она держится на 6 белых клипсах, которые легко снимаются.
Ну да ладно, продолжим… Как я и предполагал, смазка кулисы КПП давно высохла:
Для смазки подойдет великое множество универсальных смазок, здесь каждый выберет для себя, от самых «крутых» и брендовых до самых доступных. У меня же в наличии была универсальная смазка от ХАДО:
Далее снимаем кольцо которое держит кулису (у меня она держится на трех защелках) и набиваем смазку в шарнир рычага кулисы и втулку шарнира рычага кулисы где маятник.
Так же заодно не забываем смазать штифт внешней и внутренней тяги троса.
Теперь лезем к рычагам переключения КПП:
Очистил и смазал узлы, где происходит какое-либо трение или скольжение. Небольшие люфты всё-равно остались. Почитал другие БЖ — тоже эти мелкие люфтики есть. Скорее всего они технологические, чтобы не заклинивало и не закусывало подвижные узлы. Можно заморочиться и довести до идеала заменив втулки, но это уже совсем другая история. По итогу положительный результат есть и это главное. Цель достигнута.
Смазка замка лючка бензобака и тросов МКПП (июль 2014)
Продолжаем. После смазки моторчика Разборка и смазка моторчика вентилятора печки (июль 2014г.), возникла мысль, что надо смазать кое что еще, что раздражало зимой.
Замок лючка бензобака
В морозы работал туго.
Снимаем
Внутри чисто, грязи нет, смысла перебирать нет.
Просто смазка густая, не предназначена для морозов местных.
Все еще усугубляется тем, что сама ручка (кулиса) КПП и ее механизм, один сплошной кусок говн…, пардон пластика 😀
Ввиду того, что по мере прогрева автомобиля зимой и его салона, поведение ручки КПП никак не меняется. То я решил начать с троссиков и их смазки, кроме того это тупо дешевле замены масла в коробасе )))
Итак:
1. Скидываем защиту картера.
2. добираемся до механизма под днищем (коробочка пластмассовая, на защелках крышка) и вскрываем тонель КПП в салоне.
Вот так оно выглядит под машиной
Это уже все почищенно и смазано, изначально было все в грязи и рже.
3. Снимаем два троса, сам механизм выбора передач (вертолет), вот он снятый и его стопорное кольцо.
4. Под машиной снял пыльники с тросов, Вы думаете там все ржавое, потому что я ныряю по самое не балуйся?
Я тоже так думал, однако тросы чистые в заводской смазке, блестят, не ожидал, приятно.
Сами тросы под машиной и у кулисы кпп, отсоединяются простым кручением пластмассового наболдашника, чуть выше пыльника, если грязи много она может мешать, надо промывать.
Если туго идет отверткой помогаете, шатая оранжевые торчащие части в механизме, они у меня зацепляются намертво и только отверткой помогая их шевелить крутится разъем.
5. В салоне от ручки (кулисы) КПП тросы сдергиваются отверткой, обратно насаживаются очень туго, мне помогли в этом деле простые клещи
Овальная часть троса, которая одевается на ручку КПП, хорошо ложится в промежуток между острой частью и ручкой клещей.
6. Взял я бензина, шприц, сел поудобнее в салоне и понеслась.
Долго муторно, но заливал помаленьку в рубашку и дергал тросы туда-сюда. Причем довольно быстро усилие нарастает и дергать становится тяжелее, родная смазка разводится бензином.
С перерывами, в итоге через 2 часа таки снизу пошел бензин. За 2 дня помыл на 2 раза бензином, не спеша, давая подсохнуть.
7. Чтобы ускорить процесс можно снизу подлезти, всунуть трос до упора надеть пыльник и дернуть на себя
Он вот так сожмется и медленно будет выправляться и тянуть на себя через весь трос воздух с бензином.
8. В итоге передачи стали включаться с очень приличным усилием, рука уставала ездить на машине.
При этом был слышен легкий звук, как трос ходит в рубашке, звук трения троса.
Ну у меня был отпуск, поэтому ездил я несколько раз.
9. В общем неделю, это дело простояло, чтоб бензин полностью испарился.
Взял я морозостойкую синтетику, трансмиссионку.
И снова тоже самое, шприц, дерганье тросов.
Заливал также сверху, но трансмиссионка это вам не бензин, и не силиконовая смазка, которую льют некоторые товарищи в тросы. Трансмиссионка она гуще, она еле через толстую иглу шприца проходит.
Кароче дело очень долгое, периодически заливал в тросы, сколько ушло по объему не знаю, но через 3 дня с начала ее заливки и постоянной доливки в тросы по раз 5 в день, я ее таки увидел внизу, наконец дошла.
10. Долго и муторно. Но оно того стоило:
— Она гуще силиконовой, так что просто по тросам вниз не уйдет. Она оттуда никуда не денется.
— Передачи стали включаться как пушинка, но четкость того что воткнулась осталась, я мизинцем легко могу передачу воткнуть 😆
11. Само собой задняя как была гребанным говн… такой какая она есть, так и осталась. Задняя включается абсолютно также, ни малейшего изменения 😉
Задняя лечится заменой синхронизатора пятой (задней), на синхронизатор от коробок ИБ5 фокуса3 — www.fusionguru.ru/forum/v…opic.php?p=266547#p266547
12. Заодно проверил уровень масла, почти под пробку
13. Единственный косяк, от кого-то из предыдущих владельцев. Вмятина на пластмассовой коробке КПП.
Через нее попадала грязь. Взял фен, нагрел и выправил.
Вот так и живем, методом проб и ошибок ищем идеал.