чем смазать стойку амортизатора
Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.
Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!
Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.
Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…
Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.
1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.
В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.
Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].
Как я победил скрип стоек амортизатора.
И так несколько лет назад свалилась на меня беда верне на стойки амморта TA-Technix в виде скрипа при езде по любой неровности. Даже езда во дворе по неровному асфальту, по заплаткам вызывала адский скрип как будто едешь на старой телеге.Честно было стыдно)). В интернете толком ничего про скрип стоек, на всех форумах пишут одно это не стойки амортизатора — ЭТО САЙЛЕНТБЛОКИ. Стойки не могут скрипеть…
Выглядело вернее звучало это так.
Начал искать в интернете как размягчить задубевший сальник ведь скрипит именно он.
Нашел три способа — нашатырный спирт разбавить водой 50/50 и держать в нем сальник 40 минут либо 2 часа в керосине или сколько то там времени в кастором масле.
Пробовал два раза заливать спирт и один раз керосин в стаканчик над сальником. Эффекта НОЛЬ.
Потом случайно наткнулся на один видос на ютубе про скрип какой то хрени на скутере. СЕйчас его уже найти не могу, но суть в следующем. Берешь 20-ти кубовый шприц, натираешь на терке хозяйственное мыло и смешиваешь с водой. Получается густой гель. На шприц надеваешь кембрик сантиметров 30. Поддомкрачиваешь машину и над колесом полазишь и выдавливаешь все 20 кубиков этого геля между штоком и пыльником. Он стекает по штоку прям в центр в то углубление где находится одеревеневший сальник. Все скрипа нет.
В моем случае скрипа нет уже 5 месяцев… Думаю даже если если появится в следующем сезоне то без проблем можно повторить.
Так же можно использовать вместо мыла воск или парафин.
Замена пыльников амортизатора, смазка опорных подшипников
Еще при покупке авто пыльники были в весьма печально состоянии, новые то я купил давно, вместе с отбойниками, но вот поставить всё руки не доходили. В сервисе с меня затребовали 1500р за каждую сторону за работу, итого 3000р. Но я легких путей не ищу, да и жаба поджимает горло, поэтому если рукожопить, то сам, только сам.
Затем подумал, если уж снимать стойку, то еще и смажу опорные подшипники, меня они не тревожили и посторонних звуков не издавали, но я люблю смазывать, все болты и подшипники если уж снял, то обязательно смажу. Подшипники и так идут не всегда достаточно смазанные или смазка некачественная, а болты вечно «закисают», чего я ой как не люблю и мажу их графиткой.
Итак, что мы имеем:
Посмотрев множество БЖ и видеоуроков как самому нарукожопить, принялся за дело. Начал с болтов крепления к поворотному кулаку:
Затем открутил гайки крепления опоры амортизатора (правую сторону решил не фоткать, и так понятно):
Снимаем стойку, но не забываем про гранату!
В одном БЖ говорилось про специальную головку с шестигранником на 17 как на свечном ключе на верху головки. Вот только свечной головки на 17 не бывает, а эта спецголовка от хонды под заказ 2500р стоит. В одном видео вообще откручивали пневмогайковертом (я считаю это вообще нонсенс и использовать такой способ можно только если стойки меняешь и выкинешь их потом). как итог, купил накидной ключ 17-19, на хонде очень ходовые цифры, ключ обошелся в 180р:
Вытащил вот такой кусок говна, который не похож на деталь автомобиля:
Если с отбойником всё было ясно — под замену, то остальное надо было мыть!
Для начала разобрал опорный подшипник, отверткой по периметру подцепил и он победно щелкнул. Я был готов, шарики тот час почуяли свежий запах свободы и рванули кто куда, но поддон с бортиками умерил их пыл!
Промывать подшипник решил в бензине, много кто советует, что к резине и пластику щадящий эффект (не на сутки замачивать, а только промыть — это важно!).
После ревизии сушки, бензин хоть и высыхает за секунды, но мог остаться под уплотнениями и в маслованнах подшипника да и старую смазку проверил, чтоб ни грамма не осталось и стал заполнять подшипник уже новой смазкой (использовал смазку для подшипников, конкретно модель и фирму писать не буду ибо рекламировать ее не хочу, так как сам не уверен в ее надежности, использовал ее впервые, но она уже рекламируется из каждого утюга)
После сборки подшипник завертелся как по маслу, приятно чвякая свежей смазкой.
Хоть предыдущие отбойники и не были порваны, я решил их всё же сменить, выбор был между febest за 350р и SAT за 80р. повертев оба в руках выбрал SAT. На ощуп приятнее и эластичнее, заодно и проверим на сколько хватит.
А вот пыльники поставил от febest
Собираем стойку воедино и ставим на место, тут много разглагольствовать не буду
В посте указаны запчасти:
Отбойник передней стойки, Производитель — SAT, код запчасти ST51722SNA904 — 80р/шт
ПЫЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА, Производитель — FEBEST, код запчасти HSHBFDFR — 460р/шт
ПЫЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА, Производитель — FEBEST, код запчасти HSHBFDFL — 580р/шт
Смазка для подшипников — 250р/тюбик 200 гр.
Полторашка минералки 25р
Вся работа заняла 4 часа, 2 часа одна сторона, трахался и не мог понять что да как. 2 часа другая сторона, уже знал что да как, но почему-то по времени вышло также, магия. Как обычно делал один, помочь мне некому, foreveralone
PS. Сейчас понабегут ребята с призывами одуматься и купить оригинал пыльника, отбойника и т.д., что febest — калл, а sat — понос. Объясняю: стойки как мне кажется скоро придут в негодность ибо дороги оставляют желать лучшего, вот вместе со стойками я поменяю и опору и гайки опоры, и болты с гайками крепления к кулаку, и отбойник, и пыльник и опорник, и саму стойку амортизатора и всё это возьму либо оригинал, либо проверенный многими вами заменители, а сейчас есть вариант провести эксперимент, не жалко.
Бонус: в данной записи превышен лимит фото, а ведь лига рукожопов не дремлет, я уронил гайку опоры под жабо поэтому сразу следом новая запись про снятие жабо и вызволение гайки! Ниже фотки, которые забыл прикрепить к посту, наслаждайтесь
Смазка в верхние опоры стойки
Эффект даст колпачок закрывающий шток амортизатора с резьбой, она не будет ржаветь и при замене амортизаторов легко открутится. Смазывать саму резьбу я б не рекомендовал, т.к. не смотря на то, что гайка само-контрящаяся возможно со временем может и открутиться(хотя мало вероятно)
Опора(а точнее внутренняя резина) должна плотно стоять там и не болтаться.
По опыту они крайне редко умирают)
Добавлено через 43 секунды
Так же поскрипывать может опорный подшипник амортизатора.
Все же обратить внимание стоит на опорный подшипник, он легко может передавать звук. А так можно и WD40 брызнуть на резину и проверить, если звук пропал, то дело именно в вашей верхней опоре амортизатора, если нет, то возвращаемся к опорному подшипнику.
Так же был случай по опыту, когда человек не оригинальные передние рычаги поставил, мало того, что у него обратно руль не возвращался, так и скрип жуткий был при каждом повороте руля (а все оказалось из-за жутко плотно запрессованных шаровых опор).
Эффект даст колпачок закрывающий шток амортизатора с резьбой, она не будет ржаветь и при замене амортизаторов легко открутится. Смазывать саму резьбу я б не рекомендовал, т.к. не смотря на то, что гайка само-контрящаяся возможно со временем может и открутиться(хотя мало вероятно)
Опора(а точнее внутренняя резина) должна плотно стоять там и не болтаться.
По опыту они крайне редко умирают)
Добавлено через 43 секунды
Так же поскрипывать может опорный подшипник амортизатора.
Смазка отбойника передних амортизаторов
Донимало меня «хрюканье» передней подвески при проезде лежачих полицейских.
При переобувке на лето вспомнил, что многие советовали проверить отбойник на передних амортизаторах.
Стянул отбойник вниз и пшикнул силиконовой смазкой.
Сегодня с утра ехал, конечно уже на летней резине, но тем не менее — тишь да гладь.
Mitsubishi Outlander XL 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 30
Тоже самое делал, эффект есть, с момента поста www.drive2.ru/l/487853860073767508/ пролил повторно только вчера при переобувке. Да и в коментах люди пишут, что так же пропадают скрипы!
Так по вашей ссылке совсем другие места. Это ближе к истине. Я закреплял эту пластиковую хреновину на нижнем витке пружины, чтобы она не ерзала.
Сам пыльник тоже брызгал, а товарищу только его проливал. Скрипы ушли.
Может я темный))
поясните мне, каким образом селикон или другая какая смазка может повлиять на исчезновения хрюканья, если отбойник с пыльником в ПРИНЦИПЕ неподвижная часть, которая расположена в верхней части штока. И во время езды отбойник никаким образом не движется по штоку и уж точно не вращаеся вокруг своей оси при проезде полицеских.
Искать источник «хрюка» ИМХО надо в отслаивающихся-разрушающихся или просто плохого качества сайлентах, а также втулках стаба.
Госпади! Есть ещё трезвые люди!
Может я темный))
поясните мне, каким образом селикон или другая какая смазка может повлиять на исчезновения хрюканья, если отбойник с пыльником в ПРИНЦИПЕ неподвижная часть, которая расположена в верхней части штока. И во время езды отбойник никаким образом не движется по штоку и уж точно не вращаеся вокруг своей оси при проезде полицеских.
Искать источник «хрюка» ИМХО надо в отслаивающихся-разрушающихся или просто плохого качества сайлентах, а также втулках стаба.
Тоже напшыкал силиконом перед зимой и скрип пропал-совпадение. Не думаю! Пыльник с отбойником двигаются по штоку при проезде глубокой коллеи и полицейских и отсюда противный скрип!
Отбойник с пыльником, если в конец не раздолбаные, то никак не двигаются по штоку.
Пыльник крепится к штоку в верхней его точке посредством составной его части — отбойника и сидит он на штоке довольно плотно. А чтобы пыльник двигался надо чтобы его посадочное отверстие было намного больше диаметра штока.
Либо чтобы отбойник подвергался деформации — сплющиванию, то надо чтобы пружины уже конкретно просевшие были.
Может я темный))
поясните мне, каким образом селикон или другая какая смазка может повлиять на исчезновения хрюканья, если отбойник с пыльником в ПРИНЦИПЕ неподвижная часть, которая расположена в верхней части штока. И во время езды отбойник никаким образом не движется по штоку и уж точно не вращаеся вокруг своей оси при проезде полицеских.
Искать источник «хрюка» ИМХО надо в отслаивающихся-разрушающихся или просто плохого качества сайлентах, а также втулках стаба.
Я уже раньше описывал свою гипотезу, и как видно, она подтверждается. Отбойник — единое целое с пыльником и при работе штока получается что-то вроде «свисточка», в который вжимается воздух из пространства между амортизатором и пыльником. Про сайлентблоки могу сказать, что они совсем не причем (если целые). После установки стоек в сборе от 3-го Аута (совсем другая конструкция) со старыми сайлентблоками у меня никакого намека на хрюканье.