чем почистить датчик дроссельной заслонки
Засорение дросельной заслонки: причины, признаки, методы очистки
Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. Это значит, что ее работоспособность напрямую влияет и на качество топливо-воздушной смеси, и на эффективность работы мотора. Для корректного функционирования необходимо периодически удалять неизбежно скапливающиеся отложения.
Почему засоряется дроссельная заслонка?
Как определить, что дроссельную заслонку пора чистить?
Можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителей, которые советуют чистить дроссельный узел каждые 50 тыс. км. Или следить за объективными показателями работы двигателя. Основные признаки загрязненной дроссельной заслонки таковы:
— заторможенность реакции при нажатии на педаль газа
— «плавающие» обороты
— подергивания при малых оборотах и скоростях
— несанкционированные остановки двигателя
— повышение расхода топлива.
Заметили симптомы из этого списка — значит, пора.
Как почистить дроссель?
Существует два варианта чистки: со снятием и безразборная. Второй метод, разумеется, удобнее и проще, однако 100% результат при сильном загрязнении может гарантировать только очистка дросселя с демонтажем.
В ассортимент LAVR есть эффективный продукт для безразборной процедуры — Очиститель дроссельной заслонки. Он мгновенно растворяет образовавшиеся загрязнения и благодаря оптимальному распылу смывает все растворенные отложения. Для этого достаточно разогреть мотор, снять корпус воздушного фильтра и сам фильтр, тщательно встряхнуть баллон и распылить небольшими порциями на загрязненные поверхности дроссельного узла до их полной очистки. При необходимости повышайте обороты двигателя и не давайте ему заглохнуть.
Для достижения наилучшего результата, мы рекомендуем использовать препарат при температуре баллона выше +14.
Как почистить дроссельную заслонку со снятием и без
Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).
Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.
Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.
Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.
Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.
Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.
Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.
Причины попадания грязи в ДЗ
Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.
За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.
При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.
Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).
Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.
Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.
Признаки указывающие на загрязнение
По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:
Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.
Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.
Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.
Инструкция по очистке
Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.
Чистка без снятия
При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.
Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.
В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.
Чистка заслонки со снятием узла
Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.
Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.
Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.
Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки
В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.
Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.
Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.
Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.
Чистка дросельной заслонки, установка датчиков дпдз и рхх, чистка патрубков.
Сегодня на улице дождик прошелся, погода пасмурная но я все равно сделал что хотел.
Было куплено:
1) ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) 190 р
2) РХХ (регулятор холостого хода) 420р
3) Прокладка Дроссельного узла (ДУ) ваз 13р
4) Очиститель карбюратора баллонный 150р
5) ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) БУ (куплен ранее и установлен) 500р
6) Воздушный фильтр от Ford Focus 2 бочковитый (куплен и установлен ранее) 400р
и того из-за НУЛЕВИКА, чтоб ему, все вышло мне в 1673 рубля и около 2500 рублей на бенз за неделю! НУЛЕВИК СТОИТ ТОГО?
ИЗ ИНСТРУМЕНТА:
1) отвертка «+»
2) отвертка «-«
3) головка на 13 с ключем
4) ватные палочки
5) тряпочка
6) картонка
Взял у родственников БУ за 500р вместе с дпдз вроде работает.
Естественно из за неработающего датчика увеличился расход топлива, причем пиком была лошадиная доза 20 литров на 100 км…
Сегодня дождь! машина на улице…вроде бы сидеть только дома, но я запланировал а значит надо сделать! дождался когда временно прекратится дождик, побежал снял все вместе с гофрой воздушной и под навес! Там начался процесс реанимации…в общем ожидал хуже состояния, но самым грязным местом оказалась полость РХХ…30 минут поливания из баллончика, протирания тряпочкой, промывкой глаз от жидкости водой))) и ушные палочки…ГОТОВО! Осталось только дождаться когда дождь успокоется…так же прочистил и сам патрубок воздушный…помыл и внешне и внутри.
Часто многие задаются вопросом как снять и как снять от него газовый тросик…все делается легко. Крепится узел на 2 гайки на 13. патрубки снимаются, если у кого стоят патрубки от термостата с ОЖ то чуть сложнее, не ошпарьтесь и не проливайте!
Как откинете дроссельный узел тогда можно и газовый тросик отсоединить без проблем. когда будете ставить обратно тоже его первым подсоединяйте!
Еще добавлю инфу про датчик РХХ! ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ПОТДЕЛКИ!
На фото с лева лежит оригинал, а справо левого производства!
У оригинала на конце как бы шляпка! И при покупке он должен быть втянут, если вы видите пружину иглы, то он либо левый, либо БУ!
Если вы будете оставлять старый РХХ то правильно его снимите! Ибо вещь эта очень капризна при снятии…я вообще слышал что если снять и поставить обратно он не будет больше работать должным образом, но так же читал что есть способ снять так чтобы он этого и не заметил! И не теряйте уплотнительное кольцо!
ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:
ИХ бывает 2 вида…разница в механическом соединении, либо крестовина, либо полукруг…обратите внимание на свой или возьмите его номер и идите в магазин, а то еще деньги потеряете за зря!
КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НА ХОЛОСТЫХ СКИЫВАЙТЕ КРЕЙМУ С КОНТАКТА ЕГО. ЗАГЛОХЛА-СДОХ. УВЕЛИЧИЛИСЬ ОБОРОТЫ-РАБОЧИЙ.
ПО ПОВОДУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА:
РЕБЯТА ЭТО БРЕД И ГОВНО! Кроме как дополнительного пространства на стоковых(да и турбированных) моторах он ничего не дает…увеличение в мощности ну максимум на 1 лошадку и то не факт, а то что его масленная пропитка оседает на ДМРВ и губит его еще какой факт! нравится сербанье? ставьте как у меня фильтр от форд фокус 2 бочковитый! подходит без переделок, эффект тот же ДМРВ живет лучше! То что машина при замене дышать начинает и прочее это бред…на стоке больше мощности. разрабатывали тоже не дураки. просто чаще стоковые фильтра меняйте, вы ж гоняете их до последнего, они пыли насосутся и на ДУ накидают еще немного и на датчики, а потом вы ставите чистый нулевик и конечно же машина будет дышать лучше. посмотрите, почитайте статьи, только не статья гаражных умельцев самоучек…
К тому же при покупке нуливика вы себе еще больше проблем создадите:
1) сам нулевик стоит от 1000р
2) каждые 5000 км нужна чистка а то и чаще.
3) специальная пропитка и чистящиесредства стоят около 800р и хватает на 1-3 раза
4) можно угробить быстрее ДМРВ — 2000-2500р
5) НОЛЬ ПРИБАВЛЕНИЯ К МОЩНОСТИ.
ИТОГО КАЖДЫЕ 5 000 КМ МЫ ВЫБРАСЫВАЕМ 800Р МИНИМУМ, А В САМОМ НАЧАЛЕ 1800Р
СТОК:
1) СТОИТ ОКОЛО 400 РУБЛЕЙ
2) ПРОСТАЯ ЗАМЕНА КАЖДЫЕ 5000 КМ
3) НОЛЬ ПРИБАВЛЕНИЯ К МОЩНОСТИ
И ТОГО ЧЕРЕЗ 5000 КМ 400Р В САМОМ НАЧАЛЕ 400Р
Разница только в деньгах…
ПО ПОВОДУ ЧИСТКИ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА
Чистить надо полностью и не забывать про маленькие канальца иначе все зря!
Сама заслонка НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ПЛОТНО ЗАКРЫТОЙ! это было сделано специально! А то некоторые насильно пальцами затыкают её в ровень думая что так и надо а потом движки у них не заводятся…
Что дала мне замена всех датчиков и чистка:
процедура не сложная и нужная! чистить надо периодически!
Это и датчики лучше и дольше проработают и расход будет меньше и мотор прослужит подольше ибо грязь его враг!
ЕСТЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ! ТОЛЬКО ЩАС НАШЕЛ! ЧИСТИТЬ МЕНЬШЕ ПРИДЕТСЯ УЗЕЛ! ЧИТАЕМ! потом сделаю!
ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ВКУРИЛ ВСЕ ТАКИ КАК СНИМАТЬ ДУ ВОТ МАНУАЛ НАШЕЛ С ФОТОГРАФИЯМИ, А ТАК МОЖЕТЕ ЕЩЕ В СВОЙ МУРЗИЛКЕ ПОЧИТАТЬ, ТОЖЕ ЕСТЬ ТАМ ОПИСАНИЕ С ФОТО, ну а я опыта черпал ТУТ и ТУТ
ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
Ниже фотки моей работы за сегодня.
Надеюсь моя статья кому нибудь принесет пользу.
Бесконтактный ДПДЗ + чистка и ремонт дроссельной заслонки
Появилось и у меня желание поменять датчик положения дроссельной заслонки на бесконтактный отечественного производителя, в теории в нем стоит девайз, который более тонко контолирует нажатие педали газа и отдает информацию на этот счет более плавно, что должно сократить прерывистость и подергивания на малых скоростях. Был приобретен он в Киеве по цене 8 долларов, оказался в наличии в магазине, его номер 3102.3855.
Ссылка на сайт производителя, там же есть дилеры в контактах:
www.vtnauto.com/ru/3102.html#techdata
Мораль моей истории в том, что если хотите поменять ДПДЗ, или почистить регулятор холостого хода — снимите дроссельную заслонку! Так вы не допустите моих ошибок и все сделаете по уму.
Короче, пока выкручивал болт, перечислил «по именам» всех инженеров, которые поставили туда такие неудобные болты, да еще и на фиксатор резьбы! Скажу сразу, я когда пытался открутить в прошлый раз его, грел его Dremelем — ручным точечным газовым паяльником, но не помогло. (Повторюсь, я рад, что не помогло.) Как результат болт немного вышел и погнулся, с какой же силой я его откручивал, что его погнул?! Не помню, но судя по результату, с очень большой. Короче крестовина была полностью стерта, надежда открутить его не снимая дросселя, погасла.
Самое веселое в этой истории то, что если вы убили, или потеряли этот болт, то вы будете иметь проблемы, так как этот болт имеет нестандартный диаметр М4.5 0.75! Я перерыл все магазины страны, нигде нет ни одного такого болта, это жестокий нестандарт! А перерывал я эти магазины, так как болта GM в наличии нигде нет! Его каталожный номер — 93745761.(помог блог hardlock) На ексисте его нет, я задавал вопрос менеджеру на счет того, чтобы его найти, но получил стандартный ответ, мол система обновляется раз в 5 дней, ждите, может появится. Ну так ждать можно бесконечно, потому я начал искать другие варианты на форумах.
Короче проблема была не столько в том, как выкрутить старый, а в том, где взять новый болт. На ebay есть плашки для нарезания резьбы М4.5 0.75, цена от 7 долларов, но ждать 2 месяца не вариант, в наличии в Киеве такую плашку нашел только у одного поставщика, но по цене в 2 раза дороже. Выбросить ради пустякового дела 14 долларов желания как-то не было.
Подсказали на драйве, что уже были в моей ситуации, и выкрутились тем, что нарезали резьбу М5 вместо М4.5(по дюралюминию резать очень легко), также hardlock нарезал резьбу М3, когда болт у него сломался внутри. Тут я начал изучать матчасть, и судя по таблицам, резать М5 по М4.5 нельзя, так как там допуск 0.2 мм теряется, но на практике оказалось слава Богу все намного лучше, чем в теории, об этом тоже ниже.
Также предыстория такова, что вчера вечером, когда я собирался ехать домой, я нажал на педаль газа, а она не нажималась, что-то подмерзло, я нажал сильнее, маленький рывок и все ОК, но обороты 3-4000! Все понятно, замерзла дроссельная заслонка, как то туда попала вода. Заглушил двигатель, пошел ее руками туда сюда гонять, так несколько раз, минут через 5 лед видимо отломался, и она вернулась в нулевое положение. Дальше поехал нормально, по идее, дроссель подогревается воздухом или антифризом, но в этот раз я обнаружил, что антифриза в бачке почти нет. Ремонт двигателя, о котором я писал www.drive2.ru/l/5091853/ не помог. Значит он уходит где-то еще, и я не пойму где, придется снова искать. :/
Короче я снова отстегнул датчики, убрал патрубки(майонеза уже стало намного меньше, но он был, и он превратился в ледяные корочки, значит состоит из воды в том числе, но воды не много, так как большая его часть не замерзает), снял тросик педали газа, маленькой отверткой со сменной головкой на 10 выкрутил 2 болта и 2 гайки на дроссельной заслонке, высвободив ее. Удобно откручивать именно небольшой отверткой с головкой на 10, большая не влазит, а ключами не подлезть.
3 основных способа чистки дроссельной заслонки на легковом автомобиле
Функция дроссельной заслонки заключается в регулировании воздушного потока, быстром и эффективном заполнении цилиндров для повышения термодинамической эффективности двигателя. Таким образом, отказы впускной дроссельной заслонки транспортного средства приводят к снижению мощности и увеличению потребления. Может случиться так, что из-за износа клапан останется открытым, так что его использование будет неэффективным, или он будет полностью заблокирован грязью, и в обоих случаях работа двигателя станет неустойчивой.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки — это механический и электронный компонент, встречающийся в современных автомобилях с впрыском топлива. Он контролирует и регулирует количество воздуха, поступающего к двигателю во впускной системе. Это важный элемент, поэтому нужно знать, когда требуется чистка дроссельной заслонки.
Причины загрязнения и как с ними бороться
Регулируется поступление воздуха во впускной коллектор с помощью дроссельной заслонки, которая открывается после нажатия на акселератор. Дроссельная заслонка расположена в корпусе в форме цилиндра. Она подвергается воздействию выхлопных газов, и по этой причине в ней часто накапливаются сажа и углерод.
Чистка дроссельного узла снижает расход топлива и значительно улучшает смесь топлива. Достигается хорошая производительность двигателя и экономия топлива.
Игнорирование необходимости чистки приводит к задержкам запуска и потере мощности. Как следствие, характеристики двигателя ненормальны, расход топлива также зависит от характеристик двигателя, а рабочая температура указывает на наличие проблемы. Может появляться белый нагар на свечах зажигания.
Как почистить дроссель
Желательно пойти в мастерскую, чтобы почистить или заменить клапан. Однако почистить дроссель можно и самостоятельно.
При чистке нужно быть особенно осторожными с бабочкой. Она откалибрована так, чтобы закрываться или открываться после определенного количества оборотов. Поэтому, если переместить ее из исходного положения, можно будет вызвать серьезную поломку транспортного средства. Поэтому рекомендуется мыть корпуса электронных дроссельных заслонок без разборки. Потому что им необходим сигнал от переключателя на открытие, и, если сделать это самостоятельно, его можно будет декалибровать.
Очистка дроссельной заслонки
Желательно извлечь дроссельную заслонку, чтобы очистить ее. В противном случае нужно использовать хлопчатобумажную ткань, пропитанную бензином, и быть очень осторожными, чтобы ничего не оставить внутри двигателя. Очевидно, перед запуском двигателя следует дождаться его полного испарения.
Чтобы извлечь и переустановить этот компонент, можно найти только четыре винта. Рекомендуется регулировать их крест-накрест и обращать особое внимание на прокладку, которая будет прикреплена к клапану. Это может быть уплотнительное кольцо или металл.
Важно! Нельзя открывать клапан в обратном направлении, он может сломаться.
Можно использовать специальный очиститель, их сотни на рынке, или немного бензина и хлопчатобумажную ткань. Если все же будет выбран последний вариант, нужно убедиться, что двигатель остыл. Нужно быть осторожными с резиновыми трубками датчиков давления или клапанов холостого хода, так как контакт с бензином может их повредить.
Затем останется только очистить дроссельную заслонку. Иногда жизнь этой детали подходит к концу. И многие водители в таком случае задаются вопросом, стоит ли им заменять этот клапан. Стоимость замены дроссельной заслонки зависит от системы впуска, которая есть в автомобиле.
С механическим или электромеханическим дросселем
Грязная дроссельная заслонка нуждается в чистке. Для этого нужно аккуратно разобрать корпус с помощью подходящих инструментов, чтобы все датчики были сняты должным образом, за исключением датчика TPS, поскольку он потребуется при регулировке.
Начать нужно на верстаке. Чтобы полностью разобрать корпус дроссельной заслонки, нужно вымыть весь блок, убедившись, что все загрязнения удалены. В случае сложно оттираемых загрязнений, рекомендуется использовать наждачную бумагу.
Нужно дать специальной жидкости для корпуса дроссельной заслонки высохнуть, а затем аккуратно собрать, убедившись, что трубы, которые соединяются с клапаном для управления дроссельной заслонкой низкого давления, полностью чисты.
После этого переходят к установке, используя серый силикон в соединительной прокладке, важно убедиться, что все на месте. Готово!
С электронным дросселем
Как выглядит чистка дроссельной заслонки:
Чистим дроссельную заслонку без снятия
Чистка дросселя возможна без снятия. Его нужно просто очистить соответствующей чистящей жидкостью для корпуса дроссельной заслонки. Средство для чистки найти несложно, его можно купить в любом магазине с автомобильными товарами. Необходимо отсоединить впускной шланг воздухозаборника, он находится на воздушном фильтре, использовать для этого салфетку. Продолжить распыление жидкости, а затем ввести ее в горлышко при полностью открытой заслонке ускорения, очистить стенки корпуса столько раз, сколько необходимо.
Каким средством почистить дроссельную заслонку
Очиститель дроссельной заслонки можно приобрести в любом магазине с автомобильными товарами. Продукты, используемые для очистки корпуса дроссельной заслонки, представляют собой аэрозольные спреи. Рекомендуется приобрести специальное средство для очистки системы впуска, которое очищает с помощью специального инструмента, распыляющего мощный очиститель прямо внутрь. Это эффективное решение для очистки впускных клапанов и даже для очистки клапана рециркуляции в зависимости от его расположения.
Средства для чистки дроссельных заслонок | |||
Hi-Gear | 4720 Johnsen | 3M 08867 | Mag 1 414 |
В составе необходимые смазочные материалы и антикоррозийные компоненты. Они не оказывают негативного воздействия на кислородный датчик машины. Эффективное и универсальное средство. | Современное средство с удобным клапаном. Продукт высокотоксичен. | Очиститель можно использовать для мойки карбюратора. В состав входят каталитические нейтрализаторы. | Средство в большой удобной таре. Отлично справляется с органическими отложениями. |
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка после чистки должна работать должным образом, в противном случае были допущены ошибки. Самые распространенные из них представлены ниже:
Как почистить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует заслонку в двигателе внутреннего сгорания. Он расположен внутри корпуса заслонки, который требует обслуживания и очистки для сохранения правильной работы.
Датчик засоряется парами картера, которые проходят через корпус дроссельной заслонки и могут откладывать маслянистые остатки на дроссельной заслонке.
Очистить корпус от засорений можно с помощью карбюраторной жидкости. Также потребуется мягкая и чистая тряпка для удаления легкого осадка. Если загрязнений слишком много, то корпус следует снять, очистить в растворителе и дать высохнуть. Во время этого процесса нельзя чистить датчик из-за возможности загрязнения или повреждения кабелей. Лучший способ сохранить датчик — снять и установить после завершения очистки.
Рекомендуется периодически проводить это обслуживание вместе с очисткой инжектора для оптимальной работы автомобиля.