чем смазать стекла в машине чтобы закрывались хорошо
Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?
Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.
Проблема – в бархотках
На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.
Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.
Альтернативы силикону
Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.
Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.
Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.
Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.
В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.
Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.
Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.
Кто кого?
Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.
Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.
На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.
Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.
Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.
Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.
Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.
А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.
Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.
Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.
Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.
Наш вердикт
Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.
Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.
Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса
Борьба с примерзанием стёкл зимой на купе
Для владельцев современных автомобилей с бескаркасными стёклами не будет откровением то, что зимой, в период резкой смены температурного режима, открыть дверь автомобиля — нетривиальная задача. Лёд образовывается в зазоре между уплотнителем и стеклом, в результате чего последнее не может опуститься вниз, тем самым ограничивая владельцу доступ в салон автомобиля.
Существуют различные варианты решения этой проблемы. Наиболее распространённые я опишу далее.
1. Использование системы дистанционного запуска двигателя автомобиля.
Скрывать не буду, способ наиболее практичный и эффективный. Он позволяет не только решить проблему промерзания стёкл, но и прогреть автомобиль утром до того, как вы к нему подойдёте. К сожалению, не всегда позволяет решить проблему, т.к. ледяные дожди никто не отменял. Для того, чтобы разморозить стекло после полного обледенения подобным способом потребуется много времени и топлива. Также, этот способ даёт автоугонщикам дополнительный повод обратить внимание на Ваш автомобиль, а системы с качественной дополнительной системой охраны стоят значительно дороже.
Стоимость такого «допа» — от 10 до 60 000, в зависимости от типа используемого устройства. Лично мне такой вариант не подходит, т.к. я и так имею возможность утром выйти и завести автомобиль, после чего отправиться на сборы, завтраки и прочее.
2. Использование силиконовых смазок.
Сам этот способ не проверял, но он достаточно известен. Суть заключается в том, что все резиновые элементы обрабатываются смазкой, после чего на них перестаёт образовываться лёд, и они не примерзают к другим частям автомобиля. Недостаток — остаются следы на стёклах и эффективно только в морозы. При перепаде стемператур, ввиду большого количества льда на стёклах — не спасёт. На мой взгляд имеет смысл обработать только верхнюю часть, куда стекло «приезжает» при закрытии двери.
3. Использование нескольких стёкл.
Идея пришла в голову недавно. Используется несколько стёкл в основном для установки опускаемой тонировки (одно стекло тонируется, а внешнее остаётся прозрачным). Суть в том, чтобы внутреннее стекло при закрытии автомобиля закрывалось полностью, а внешнее — не до конца. Таким образом, наледь, которая будет образовываться между уплотнителем, дверью и стеклом не будет препятствовать опусканию внутреннего стекла, и дверь спокойно откроется. Кроме того, использование нескольких стёкл повысит акустический комфорт внутри автомобиля.
Недостатком метода является его дороговизна, а также сложность доработки электроники. Подобную схему никто не реализовывал, и нет гарантии, что реализовать подобный механизм будет просто.
4. Использование пластиковых карт и штатного аксессуара.
В автомагазинах есть множество средств, называющихся «антилёд». Скорее всего, это спирт в том или ином виде. Можно побрызгать проём и открыть дверь. Но продукт реакции может попасть внутрь двери, или же испортить уплотнитель (хром), ввиду этого не рекомендую использовать этот способ.
Возможно инфа будет кому-то полезна, если есть иные способы решения проблемы — пишите, буду рад узнать что-то новое)
Дед подсказал, чем стёкла на машине мазать, чтобы не мёрзли и не потели
«Почему у тебя стёкла на машине не мёрзнут и не потеют?» — мужики вопрос задают. «Как почему — я их мажу!»
Сегодня проснулся, вышел на улицу — а там зима началась — похолодало и иней повсюду. И у соседей на машинах на стёклах иней, а у деда нет.
Что да как стали расспрашивать старого водителя. Мол у нас замёрзли стёкла, а тебя чистёхонькие. Тут дед им и поделился секретом.
«Почему у тебя стёкла на машине не мёрзнут и не потеют?» — мужики спрашивают
«Я, — говорит бывалый шофёр, — стёкла-то мажу!» И смеётся.
«А чем ты их мажешь, что ты смеёшься-то — расскажи!» — не унимаются мужики.
Подходит к машине и внимает из неё баллончик. «Вот, — продолжает дедушка, — есть у меня средство, которое постоянно вожу в машине — пенка для бритья.»
И показывает, и рассказывает, как нужно делать, чтобы стёкла не мёрзли и не потели. Просто и легко!
Берёт посудную губку, наносит на неё совсем немножко пенки и растирает по стеклу.
Говорит, полчаса пройдёт и сухой тряпочкой все намазанные стёкла «прошоркать». И всё!
Весёлый дедушка ещё один секрет выдал — даже после похмелья стёкла не запотевают. Их можно мазать не только снаружи от намерзания, а и внутри от запотевания.
Гляньте обязательно это весёлое видео (полезным поделился и насмешил):
Дедушка реально поднял мне настроение и рассмешил. А какой он молодец в жизни — это надо видеть!
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?
П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.
Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.
Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.
Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.
Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.
Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:
В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.
В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.
Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.
Дело мокрое и дело сухое
Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.
На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.
Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.
Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.
Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».
Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.
Что делать, если замерзло лобовое стекло изнутри: руководство, как убрать наледь и быстро отогреть стекла в машине (без разводов)
Зимой автовладельцы сталкиваются со многими проблемами. Чаще всего это результат эксплуатации в тяжелых климатических условиях. Прийдя утром на стоянку, можно столкнуться с разными трудностями.
Одна из самых распространенных проблем: присутствие льда на стёклах. Промерзать они могут не только с наружной, но и внутренней стороны. Причин этому несколько, как и мер борьбы с этой неприятностью.
Содержание
Почему лобовое стекло замерзло изнутри
Простым объяснением замерзания стекол изнутри станет естественное действие холода на скопившуюся влагу. Не важно сколько конденсата присутствует на поверхности. На стекле может появиться как плотная наледь, так и слабый слой инея.
В любом случае бороться с последствиями придётся. Конденсат на стеклянных поверхностях появляется по разным причинам. Именно этот материал обладает наиболее низким коэффициентом теплоотдачи, становясь излюбленным объектом для оседания влаги.
Вентиляция
Со временем вентиляционные каналы любого автомобиля могут засориться. В результате нарушается воздушный поток. Отсутствие правильной циркуляции воздуха в салоне приводит к задержке влаги внутри машины.
Не надо забывать об отверстиях, находящихся в багажном отделении, они тоже способны негативно влиять на ситуацию.
Не надо забывать также о своевременной смене воздушного фильтра салона автомобиля. В его засорённости также способна крыться проблема обледенения стёкол изнутри авто.
Влага на полу автомобиля
Понятно, что затекать большими потоками влага внутрь автомобиля не будет. В салон она часто попадает естественным путем в процессе эксплуатации машины. На полу жидкость появляется с людских ног.
Это должен делать не только водитель, но и пассажиры. Перед постановкой машины на стоянку желательно убирать содержимое ковриков из салона, а еще лучше протирать их сухой тканью.
В зимний период целесообразнее использовать классические резиновые изделия на полу авто. От эва и прочих вариантов лучше отказаться, они лучше впитывают влагу, создавая и усугубляя проблему обледенения стекол машины изнутри.
Разгерметизация печки
В отопительном приборе может произойти разгерметизация. Это происходит в результате нарушения целостности стенки ёмкости с тосолом. На основной функционал это не повлияет, водитель в теплое время года может не замечать эту неприятность.
Зимой при попадании в салон даже пары миллилитров этого вещества скажется промерзанием стёкол.
Проблему решают очищением отопителя, заменой старых твёрдых патрубков на новые, более мягкие. Не лишней окажется замена хомутов, а также обработка мест соединения литолом.
Такой комплекс действий решит проблему утечки тосола, исключит промерзание стёкол по этой причине.
Кондиционер
При использовании кондиционера в зимнее время может появляться проблема обледенения стекол машины изнутри.
Всё дело в том, что влажный воздух в этом случае не может выйти из салона, в свою очередь создавая все условия для промерзания стёкол.
Мойка машины
Очередная мойка машины также способна закончиться обледенением. Такой поворот событий легко предусмотреть. После очистительных процедур автомобиль надо проветрить на открытом воздухе, а также протереть стёкла и уплотнители на дверях.
В этом случае машину при следующим после стоянки использовании будет легко открыть и использовать без дополнительных действий по удалению наледи внутри салона.
Что делать, если стёкла в машине замёрзли изнутри
Проще всего проблему предотвратить, чем устранять. Поэтому важно разобраться со всеми возможными причинами такого явления, по возможности исключить действие любой из них.
Этот совет наиболее актуален для тех, кто сталкивается с проблемой неоднократно. Если всё же обледенение произошло, а ехать надо срочно, то существуют методы быстрого устранения проблемы.
Стандартный прогрев печкой
Если в запасе 10-15 минут, то можно пойти по стандартному пути. Для этого заводят автомобиль, включают печку на полную мощность.
Важно направить поток воздуха к замерзшим стёклам. Наледь постепенно оттает.
Сложность заключается в том, что печка разогревается постепенно, а на холостых оборотах это происходит ещё дольше.
Использование химикатов
В продаже не получится найти готовых средств для устранения проблемы заледенения стёкол.
Замерзание стёкол изнутри может быть как пустяковой, так и серьёзной проблемой. Если время на старт поездки не ограничено, то ситуацию легко взять под контроль.
Когда проблема возникает неоднократно, заставляет нервничать, лучше разобраться в причинах явления, действие которых обязательно устраняют.