чем смазать сервопривод воздушных заслонок
Устранение скрипа привода заслонок «печки», полировка ветровиков, обновление огнетушителя на Солярис хэтчбек дорестайл
13.08.2020 г.
Ещё года 2 назад начал появляться скрип при переключении режима обдува системы отопления/охлаждения авто:
А при наступлении холодов этот скрип только усиливался.
В этом 2020 г. дошли руки и до этого!
Снимаем крышку блока предохранителей в салоне:
Снимаем боковую торцевую заглушку со стороны водительской двери:
Откручиваем 2 шурупа:
Откручиваем 2 болта на «10» крепления пластиковой панели к кронштейну OBD разъëма:
Извлекаем из панели блок регуляторов просто надавив на него изнутри:
Сдëргиваем панель с защëлок, т.е. защëлки расположены на самой панели:
Не стал демонтировать ручку открывания капота, а просто положил панель под педальный узел:
Теперь головкой на «10» откручиваем 2 болта крепления блока ВСМ к кузову и сдвигаем вбок сам блок и оставляем его висеть на проводах:
Ну и вот сам привод заслонок. Честно, думал что он там вообще ОЧЕНЬ ВЫСОКО И ГЛУБОКО В НЕДРАХ ПАНЕЛИ, оказалось всё не так уж и страшно! Как писали некоторые здесь на Drive2, что туда вообще фиг доберешся — честно, я уже мысленно был готов сиденье водителя снимать))) Оказалось это вообще не понадобилось, всë ОЧЕНЬ просто:
Так же решил смазать ручной привод заслонки регулировки температуры, который находится за вещевым ящиком.
Открываем вещевой ящик, вытаскиваем упоры:
Вот регулятор заслонки температуры:
Смазываем привод заслонки тоже Литолом. А так же ещё смазал ось заслоки (просто заметил, что она вращается, когда переключал режимы обдува):
Теперь стала тишина при переключении режима обдува! Классно! Наконец-то)))
Пока панель разобрана, вспомнил, что хотел перевернуть разъëм OBD (спасибо одному из Драйвовчан), для того, что бы можно было оставить ELM327 постоянно-подключенным в этот разъëм, т.к. при заводском расположении этого разъëма и подключенном ELM327, крышка салонного блока предохранителей НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ (!).
Ну и всё! Собираем всё в обратной последовательности!
В салоне всё. Теперь идём на улицу!
Не понял я конечно от чего, но ветровики стали выглядеть вот так:
Испробовал 3 полироля — самое лучшее помог «Астрохим для хрома»!
Ещё съездил, перезарядил огнетушитель, т. к. срок подошёл, хотя давление на манометре было в норме!
Ну и давно хотел огнетушитель домой, как раз момент хороший!
Взял ещё домой такой огнетушитель:
Всем спасибо за внимание!
Hyundai Solaris Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 16
Большое спасибо автору за проделанный труд.Этой инфы реально мало.
Подскажите такую вещь у меня щелкает при включении климата что это может быть?
Интересно по гарантии дилер этот скрип заслонок будет убирать. У меня авто ровно год и зачкрипело сегодня
Мне по гарантии отказали, предложили смазать за 2к.
Рекомендация для тех кто захочет повторить.купите тефлоновую смазку с длинной трубочкой и с фонарем, ничего не снимая, подлезть можно.Драйвер снимал чтобразьем для ЕЛМ327 перевернуть.
Точно! Но накладки снимал для удобства, чтобы подлезть к заслонке!
У меня вот тоже скрипит привод заслонок. Я так понял, что с самого привода ничего снимать не надо? И куда конкретно мазать там литолом — по извилистой «дорожке», где ходит направляющая?
Привет! Да, снимать привод не нужно.
Мазать дорожки с обратной стороны и можно ещё в отверстия этих дорожек!
Спасибо!) А чтобы ОБД разъём выкорчевать, то там от него слева-справа просто надо «усики» металлические отогнуть?
Да не за что!
На OBD нажимаешь сбоков такие фиксаторы и разъëм выходит. Но это не всё. Просто перевернуть и вставить его обратно не получится, т. к. не даёт длина проводов(!)… Поэтому…
Спасибо!) А чтобы ОБД разъём выкорчевать, то там от него слева-справа просто надо «усики» металлические отогнуть?
… надо снять металлическую скобу с блока предохранителей вставив плоскую отвëртку в защелки (на фото стрелками) — сидит скоба очень плотно, ОСТОРОЖНО, НЕ ЛОМАТЬ СИЛКОМ, А АККУРАТНО!
После этого завести провод OBD разъëма между блоком предохранителей и самой скобой, вставить скобу на место, затем защëлкнуть OBD разъëм в саму скобу! Всё, готово!
Хорошая работа, НО зачем снимать пол салона?) можно же было просто рукой достать, для смазки (сам так делал).
Ну может быть. Так мне получилось удобнее)))
Отлично, все подробно написано…тоже полезу потому какскрипит ужасно
Спасибо! Да, сейчас тишина и комфортно стало!
Смазка сервомашинок.
Опции темы
Смазка сервомашинок.
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста какую смазку лучше всего использовать для смазки шестерёнок сервоманинок. Хотелось бы увидеть фото самой смазки и где её можно приобрести. Спасибо.
Для смазки сервомашинок подходит например, смазка для принтеров
Если редуктор метал. Тоже пойдёт.
Просили фото и где купить- получите:
Старую смазку удалить или можно на сухие места нанести новую смазку.
Пока батя серваки смазывает любимая 9ти летняя дочь успела на форуме строчку написать и фотку сделать. да всё это выложить.
Очень горд за своего ребёнка что пытается разобраться в тонкостях механики.
А вот Олегу двойка. за то что тролит ребёнка.
Конечно Олег не знал кто задал такой вопрос. Просто девочку жалко. Обиделась, ушла в другую комнату.
Для металла тоже пойдет Вот что написано в бамажке про неё
Cервопривод воздушных заслонок заскрипел
Вот и наступило то время когда скрип просто начал надоедать в тихой машинке…
Скрипел или шумел Cервопривод воздушных заслонок, тот который ниже на фото
Пробег на машинке 123.000км — а скрипеть начало еще в районе 100.000 — особо не мешало.
Как решить проблему? — попросить кого-нибудь из друзей или ОД смазать направляющие…а не. мы пойдем по сложному пути — сделаем всё сами.
Откручиваем три винта — и снимаем.
Смотрим кто и где производит данный сервопривод — это фирма Doowon.
Что о ней сказать чтоб не читать википедию — Компания Doowon Corp (Корея, основана 22 Мая 1974 г.) производит автомобильные детали, специализируясь на системах впрыска топлива для дизельных двигателей, вентиляции, радиаторах, а также на тестировании оборудования. Кроме того, продукция компании широко используется в сельском хозяйстве. Стабильно высокое качество продукции компании признано потребителями всего мира, а специалистами Doowon Corp неоднократно награждалась сертификатами и наградами. Среди них — Промышленный орден «Серебряная башня», Гран-при за Производительность (Корея Productivity Center). В 1995 году компания вошла в «Сто лучших компаний», выбранных QM (Quality Management). Компания Doowon Corp сотрудничает с крупнейшими мировыми корпорациями — Hyundai Motor, Hyundai Mobis, Daewoo, LG Cable, Kia Motors и другие. Автомобильные детали, произведенные компанией, в том числе, запчасти KIA, запчасти hyundai и широкий ассортимент деталей для других моделей востребованы во всем мире.
Отсюда могу сказать что надежность детали на высоте!
Мерзнет пассажир (часть 1), ремонт (чистка, смазка) сервопривода заслонки климата V159
всем привет!
В первую очередь, выражаю огромную благодарность ребятам, которые расписывали что и как делать, без них я бы этого и не сделал)
1) www.drive2.ru/l/467729498750583179/
2) passatworld.ru/showthread…-B6-Eshhe-odin-fotootchet
Спасибо!
Максидас показывает ошибку по климату, да и в холодную погоду дует теплом только с моей стороны, со стороны пассажира дует холодным воздухом.
Да уж, действительно, в этих постах расписано, чтобы снять сервопривод v159 — нужно много материться)
Всю замену расписывать не буду, дополню лишь то, с чем столкнулся.
3 торкса на 15, которые держат сервопривод: 1 торкс я открутил довольно тяжело, хотя в статьях написано, что все легко, 2 торкс я долго искал, его вообще не видно, 3-й торкс открутил довольно легко, обычно плоской отверткой, правда сильно исцарапал руки.
Пластиковые защелки корпуса очень хрупкие, сломал 1 из 5
При разборе обязательно запоминаем, куда смотрит стрелка, в противном случае — будет ошибка по климату.
Чистил все это дело растворителем, смазывал WD-40 и какой-то зеленкой (была в гараже, смазка).
Собирал быстрее, чем разбирал. 3-й торкс не закрутил до конца, уже не было сил)
Результат такой: бульканье прекратилось, климат работает тише, в разы. Раньше, даже при выключенной печке — было бульканье. Воздух со стороны пассажира начал дуть теплее, но не такой горячий, как с моей стороны. Скорее всего, нужна замена печки радиатора.
PS при следующем ремонте сервопривода V159 или V158 — лучше заказывать новый, с али.
ali.onl/114x
Либо в сборе, за ссылку спасибо: serz6773
ru.aliexpress.com/item/32…1000015.22.5bc6736fSno7Es
UPD 08.09.19
Заказанный сервопривод пришел)
Климат: чистка и смазывание сервоприводов заслонок.
Данная болезнь меня мучила еще на гольфе, но там я не успел устранить эти противные звуки дрюканья заслонок туда-сюда. Мне предстояло обслужить три сервопривода V158 и V107 слева, V159 справа.
Благодаря опыту pilot-Ushka работы проводились со знанием дела и работа закипела. Основная сложность, это конечно разобрать пол машины и добраться до сервоприводов, нежели само обслуживание. В разборке сервоприводов, чистке и смазке как оказалось нет ничего сложного, если конечно делаешь это под руководством человека с опытом проведения подобных работ :).
Андрей Andrey-r046 здорово помог в разборке машины и откручивал там, где у меня просто не пролазила рука.
Собственно сами сервоприводы.
По завершении работ собирали уже все в полнейшей темноте и с использованием фонариков.
Итог: 6 часов и все готово. В салоне наконец то поселилась полнейшая тишина и климат работает как надо.
Огромное спасибо товарищам pilot-Ushka и Andrey-r046 за неоценимый вклад в тепло, уют и тишину «Blue Thunder»!
Запчасти
Volkswagen Passat Variant 2006, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 27
Нужно было клич кинуть, я бы тоже поковырял свои=( ошибка по 159 прыгает.
Теперь тебе с Andrey-r046 надо кооперироваться, у него V158 под замену. У меня все работает отлично, а Андрей опять полезет и опыт у него уже есть. Как разбирать, куда лезть, и как чистить и смазывать.
Донор приехал)))) и уже в работе)
А чем мыли и чем смазывали?
Средствами любезно предоставленными Андреем pilot-Ushka
www.drive2.ru/l/452383614961714673/
Лютые вы ребята ) Вам надо свой ПассатСервис открывать )
Не не, в сервисе работу мы оставим профессионалам, а мы любители 🙂
А 158-я на какой фотке? Код хочу переписать. У меня по ходу она иногда все же брякает, причем в определенном положении. А так процедура очень даже помогает.
Вот у Андрея хорошо видно, где стоит 158 и рядом 107. www.drive2.ru/l/452383614961714673/
А тут хорошо видно как до них добраться www.drive2.ru/l/1978598/
Да я знаю где они стоят. У меня после чистки все равно 158я ошибку вываливает. Вот хочу код ее переписать. Думала с твоих фото списать.
Привет.У меня со 158 проблемы, как туда долезть и что из инструмента нужно?Спасибо!
Уж если лезть, то лезть и чистить все. 158 и 107 рядом, лучше снять и почистить их оба.
Объяснить сложно, на схеме примерно видно где они находятся. И как я говорил почистить сами потенциометры сняв их не снимая самих сервоприводов гораздо проще, чем подлезть и получить доступ к этим самым сервоприводам. Если снять обшивку над педалями, снять пластиковый патрубок, держащийся на одном болте, и крышку закрывающую сами сервоприводы держащиеся на трех болтах, потом металлическую планку, к которой крепится гетвей. Вот со снятием этой металлической планки самый геморрой. На фото человек-змея как раз ее снимает. Дальше ты получаешь доступ к моторчикам заслонок. Все просто 🙂
Посмотри еще отчет Ушки
www.drive2.ru/l/452383614961714673/
Хорошо, это я в процесе разберусь.Напишите мне что из инструмента нужно все до единого, чтоб не получилось так что я туда залез и не смог из-за отсуствия чего то из инструмента это сделать.
Я использовал инструменты Andrey-r046, так что лучше у него спроси. По моему торкс 20, 25, ключик на 10. Но точно уже не помню что было еще.
Ну у меня набор торксов есть, ключи естественно тоже.
вот размер ключа на трех маленьких болтах на пластиковой крышке закрывающей доступ к V158 я не помню. Там какой то дробный был. В остальном описанные мной размеры.
Вот таких ключей нет, но есть дробные головки, мальнькой трещеткой их можно будет открутить?
Да, именно дробной маленькой головкой и откручивал.
Отлично, тогда все есть, осталось дело за малым!