чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Выбор смазки для скользящих электроконтактов. Продолжение операции «Стоп-кондратий». Легкое снятие контактной группы.

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

На силиконовой смазке контактная группа проработала ровно сутки, после чего машина продолжила игнорировать наличие ключа в замке. Значит, силикон наверняка утёк и заизолировал контактную площадку в центре контактной группы. Нужно искать правильную смазку.

На англоязычных форумах всё замечательно расписано, но предлагаемые смазки на этот континент попадают разве что по большим праздникам.

Решил проникнуться нашими реалиями, стал искать на русском и наткнулся на огромную, но узкоспециализированную тему на oil-club.ru ровно по теме смазки скользящих контактов, которыми, по сути, и являются контактные группы замка зажигания:

Краткая выжимка из всего прочитанного:

1) Силикон для длительной эксплуатации в скользящих контактах не подходит. Во-первых, силикон со временем может выгорать в момент замыкания контактов, давая абразив (SiO2), который со временем выточит контактные дорожки. Плюс, некоторые составы вроде LM Silicon-Fett слишком текучи (как раз мой случай).

2) Смазки с наполнителями также отпадают. Графитка — по понятным причинам (прекрасно проводит ток), тефлонка — по причине возможного накопления непроводящего наполнителя (тефлона) под контактом и повышения переходного сопротивления вплоть до полной изоляции контакта.

3) Смазки на минеральной основе (литол и компания, включая полимочевинные смазки) подойдут только для кратковременной работы в легко разборных узлах и быстро потребуют замены, так как в отсутствии перемешивания склонны постепенно распадаться на загуститель и масло, после чего масло улетучивается и остаётся жесткий изолирующий слой загустителя. В галетниках, по объективным причинам, перемешивание отсутствует, в отличие, например от подшипников, где литиевые/кальциевые смазки на минеральной основе работают отлично.

4) Маркетологи знатно осложнили жизнь потребителям, назвав «смазками для электроконтактов» составы для консервации клемм аккумулятора (такие составы наносятся поверх подсоединенных к аккумулятору клемм и обладают очень высоким переходным сопротивлением, так что в скользящих контактах неприменимы). Точно так же называются смазки для нанесения на неподвижные контакты вроде цоколей ламп в фарах или разъемов в подкапотном пространстве — это уже намного ближе, но тоже не совсем то, поскольку механические свойства подобных смазок весьма низкие, ведь от них требуется только защитить контакты от окисления и обеспечивать низкое переходное сопротивление в тонком слое. Смазывать, собственно, от них не требуется.

5) Специальные смазки для скользящих контактов таки существуют, но в рознице за пределами Штатов встречаются редко (пример — Statoil GreaseWay Electric или Nyogel 760D, не путать с популярным у дайверов и спелеологов Nyogel 760G). Из более-менее легкодоступных и более-менее подходящих решений есть Permatex Dielectric Tune-Up Grease, она же Permatex 81150 в сером тюбике. Собственно, её я и использовал.

6) Оптимальное решение, а заодно и основное, массово применяемое на конвейере — синтетические полиалкиленгликолевые смазки. Они же идут как смазки для направляющих тормозных суппортов (как пример — TRW PFG110). Но раз уж купил Permatex (судя по паспорту безопасности — он на той же основе), буду пользоваться им.

Спасибо австралийским фольксвагеноводам, нашел способ снять контактную группу без двухчасовых половых упражнений с зубоврачебным инструментарием — нужны всего лишь две толстые шприцевые иглы. Позаимствовал в лаборатории пару игл с розовым хвостовиком (1.2×40 мм).

Процесс снятия при помощи игл оказался настолько прост, что я даже ничего не заснял.
Вот фото из предыдущего поста с местами, куда нужно вставить иглы (вместо инструментов):

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Делается так:
0) Не забываем отсоединить разъем от контактной группы.
1) Вставляем иглы до упора в выше указанные отверстия (скошенной частью к пластику, остриём вдоль металлического корпуса).
2) Проворачиваем иглы на 180 градусов, тем самым отжимая пластиковые упоры.
3) Вынимаем контактную группу вместе с иглами.

Далее я разобрал контактую группу (4 защелки), тщательно смыл весь нанесенный ранее силикон очистителем тормозов, всё просушил и заложил тонкий стой Permatex 81150 на периферические контактные дорожки. Проверил, чтобы смазка не попала на центральные контакты.

Собрал — поставил — уже неделю работает без нареканий.

Источник

Смазка для контактов автомобильная: электропроводная или электроизоляционная?

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.
чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись
В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.
чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Что такое токопроводящая смазка для контактов?

По сути, это обычное компонентное вещество пластичной консистенции, со специальными добавками. В качестве основы используется минеральное масло.

Для повышения вязкости добавляется присадка: это может быть этилцеллюлоза, имеющая в своем составе соли высокомолекулярных соединений (по сути – то же самое мыло).

Иногда добавляются высшие органические кислоты. Обязательно вводится стабилизирующий компонент: ацетоновый раствор бензотриазола.

Но такая смазка для контактов не является электропроводной. Она просто защищает разъем от коррозии. Поэтому в пластичную массу добавляется высокодисперсный (тонкого помола) порошок меди.
чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Она имеет характерный цвет, и фактически является проводником электричества. Принцип действия простой: при правильном нанесении, токопроводящая смазка для контактов заполняет собой все микропустоты в соединении, и расширяет пятно взаимодействия.

Поскольку состав пластичный, при вибрации разрыва соединений не происходит, электрический ток протекает без перерыва. Кроме того, в месте нанесения обеспечивается защита от коррозии.

Еще один вариант: автомобильная электропроводная смазка для контактов на основе графита. Состав основы аналогичный, минеральное масло с добавлением стабилизаторов и загустителей.

Только в качестве токопроводящей среды применяется графит тонкого помола. Электропроводность материала почти не уступает медной добавке, но стоимость такой смазки существенно ниже. Выглядит она не так эстетично, но ведь это не декоративный элемент.
чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Также, как и медная, графитовая паста не просто обеспечивает надежный контакт, но и защищает от проникновения влаги и коррозии при соприкосновении с воздухом.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Изоляционные смазки для электроконтактов в автомобиле

Если вопрос надежности контактных групп остро не стоит, но требуется защитить разъем от агрессивной внешней среды – используют электроизоляционные составы. Область применения – любой разъем в подкапотном пространстве, датчики за пределами кузова автомобиля, фары и фонари.

Как правильно обработать и защитить контакты от окисления — видео

Общие правила нанесения смазки на контакты

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись
Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Источник

Обработка, очистка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Разъёмы и контакты форсунок

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Соединительную колодку жгута проводки

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Тоже самое проделываем на другом конце провода

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео

Вот видео про обработку и защиту контактов

Источник

Смазка для электроконтактов. Защищаем клеммы и разъёмы автомобиля

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялисьМногие автомобилисты, подготавливая свой автомобиль к зиме или проводя плановое техническое обслуживание, используют смазки для защиты контактов. Ниже разберёмся, для каких целей применяется смазка для электроконтактов в автомобиле, и какой она даёт эффект. Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Источник

Очистители и смазки контактов автомобиля: какие лучше

Содержание электропроводки в исправном состоянии — это такая же важная часть в обслуживании авто, как, например, контроль уровня масла в ДВС или состояния тормозных колодок. Окислившийся контакт или короткое замыкание рассохшейся проводки может привести к отказу электрооборудования авто и даже пожару. Разберемся, какой очиститель контактов лучше и какой смазкой смазать контакты в автомобиле.

Содержание:

Особенности ухода за автомобильной проводкой

Автомобильная проводка требует обслуживания. И чем больше в автомобиле электронных устройств, тем внимательнее нужно относиться к этому пункту.

Условно техническое обслуживание проводки сводится к нескольким процедурам.

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Поврежденное клеммное или колодочное соединение, как и проводку с нарушенной изоляцией, стоит заменить сразу. Такой участок цепи нередко выходит из строя непредсказуемо и в самый неподходящий момент.

Чистить контакты есть смысл в случае видимых следов коррозии, грязи или окислов. Чистые, блестящие контакты очищать не нужно.

Смазывать основные и нагруженные контактные соединения рекомендуется два раза в год, весной и осенью, вне зависимости от их состояния. Это касается клемм АКБ, «массовых» проводов, проводки стартера и генератора, а также колодок и клеммных разъемов датчиков.

Какой очиститель контактов для автомобиля лучше

Рассмотрим несколько наиболее узнаваемых очистителей для контактов авто в РФ.

чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Смотреть картинку чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Картинка про чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись. Фото чем смазать разъемы в авто чтобы не окислялись

Очистители контактов подходят для обработки электрических соединений не только авто, но и практически любой техники.

Какой смазкой смазать контакты

Рынок сегодня предлагает большое количество смазок для электрических контактов автомобиля. Рассмотрим только два варианта: один — устаревший, простой и универсальный, второй — один из популярных смазывающих составов, олицетворяющий большинство современных специализированных смазок для электрических контактов.

Важно понимать разницу между очищающими и защитными составами. Очистители лишь снимают окислы и загрязнения с контактов, но не формируют на их поверхности защитную пленку. А если и формируют, то не такую долговечную, как смазки. И коррозия может появиться снова через непродолжительное время. Поэтому правильным решением при желании максимально надолго защитить контакт будет его обработка именно смазкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *