чем смазать патрубки системы охлаждения перед установкой
Замена патрубков системы охлаждения
Доброго времени суток, ну вот наконец-то таки дошли руки заменить патрубки системы охлаждения, купил их давно но всё как-то времени не было поменять, и вот решился, да и ещё патрубки брал фирмы «Luzar», понравились тем что они толше тех что стояли раньше, ни знаю были ли это заводские, но эти лучше
Вот они «Luzar», с комплектом хомутов, их оказалось даже больше чем требуется, порядочно запылились пока ждали установки.
Вот что мы имеем внутри: патрубки, хомуты, и инструкция по установке.
Сливаем тосол через сливную пробку в радиаторе, слился он почему-то не весь как оказалось позже.
Снимаем аккумулятор, для удобства демонтажа патрубков.
Снимаем верхний патрубок, он в принципе давольно таки ни чего, но как-то не хочеться рисковать и стоять на дороге с порваным патрубком.
Для лучшей гермитизации патрубков использовал вот такой герметик.
Промазал герметиком выводы для патрубка.
Одел патрубок приложив немного усилий, затянул хомутами.
Снял верхний патрубок с термостата, а тут как хлынул тосол с головки думаю пипец, но ни чего надел патрубок обратно пока всё не выбижало подставил под помпу обрезанную канистру и слил остатки в канистру.
Старый патрубок, на фото видно что верхний хомут затянут криво, что могло привести к прорыву патрубка.
Снял помпу и остальные патрубки, было вообщем так самый короткий патрубок с помпы постоянно подтекал внизу со стороны термостата, и капал на генератор вот потому и сгорел доидный мост на генераторе, и зарядка прыгала, теперь после замены всё норм.
Очистил термостат, промазал выводы на патрубки термостата герметиком и надел сразу патрубки.
Поставил на место, затянул хомуты, залил тосол, погонял мотор 5 минут, долил тосола и все норм, тосол не уходит держит уровень, а то раньше постоянно доливал, держался минимальный уровень доливаю больше уходит и держится на минимуме, а сейчас норм.
Всем спасибо за внимание.
Смотрим, оцениваем, комментируем.
Партубки радиатора
Чем смазать патрубки радиатора чтоб не тек антифриз и какой термостат поставить чтоб было тепло на змз406
Комментарии 37
Термостат 87. Патрубки новые, хорошие хомуты.
Война, полуторка, провернутые вкладыши коленвала, (которые с успехом заменял солдацкий ремень) и старую прокладку поддона на солидол!
Термостат взял на 82 градуса
мажу только пракладки герметиком тонким слоем, а патрубки никогда не мажу и затягиваю хамуты ключём
Мажу литолом. Солидол и т.п. короче. Только не шлангу мазать надо, а штуцер. А то кто-то прочитает и намажет, потом будет по системе солидол плавать. Я им и прокладки ресивера и др. смазываю. По шлангам не знаю честно, может лет через 5 и потечёт, но пару лет точно норм. Правда шланги часто сами по себе высыхают и дубеют к 5-и годам.
Абро герметик не вкоем случае деньги на ветер.казанский белый герметик а если на века то обезжирить поверхности и на виктор рейнз герметик
тонким слоем красного герметика мажу
Я тоже так думаю что герметик помажу
бери фирмы ABRO копейки стоит, только вонючий-уксусом прет ))
www.drive2.ru/l/7393643
Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.
Солидол это смазка как я понимаю нет?
Смазка. Ниже ссылку дал, заказывай почтой и будет радость тебе и твоей машине.
Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.
Чел стандартные найти не может)) Это тебе не Москва))
А что почтового отделения тоже нет?))) # пожалуйста.
Просто ставишь новые патрубки и ничего не течет. Можно и 2 хомута, если очкуешь. Можно тоненьким слоем герметика намазать, если очень очкуешь. Если после всего этого течет — отдай тому, кто справится с такой задачей))))
Не могу найти этот комплект у меня в городе если найду обязательно куплю
Комплект патрубков на 406? На любом рынке должен быть…
После того, как начал ставить по два хомута, подтеки беспокоить перестали.
Герметик в помощь. Самый простой и самый дешёвый у отца на бывшем Москвиче 7 лет простояли патрубки на герметике (пока Мосика по утилизации не сдали) и из под них не то чтобы капало, а даже ни разу не вспотело! У герметика есть ещё один + (по сравнению с солидиолом)-он не прикипает. Я раз на работе с Татарина патрубок 2 часа отковыривал, который на солидол был посажен)))
Чем смазать патрубки системы охлаждения перед установкой
стоит ли мазать герметиком при замене патрубков ОЖ?!
на кой он там нужен? нормальными хомутами закручивай и все будет ок.
мазать стоит если старый патрубок снимал и опять ставишь его на место.
последствие может проявиться в закупоривании канала куском отвердевшего герметика
ставил термостат новый год назад, нифига не мазал. ни где не течёт
Раньше старые патрубки заворачивал без всего, потери небольшие были за всю зиму, а тут что-то прямо вот так вышло
Давайте все отписывайтесь, кто как ставил новые патрубки, с герметиком или нет, какие проблемы были, текло или нет?
А вообще то, что называют «антифризом», более текучее, чем «тосол»?
А вообще то, что называют «антифризом», более текучее, чем «тосол»?
я на тазу мазал, вернее не мазал, а у меня был герметик в баллоне перматекс, отличная вещь, разбрызгивается как краска и никаких ошметков
А ваще используйте нормальные хомуты, не древние под ключ или отвертку, а самозатягивающиеся как на ино. Патрубки по-любому сужаются-расширяются от температур, и какой бы не был хомут под ключ, он держит только одно положение, можно конечно его посильней затянуть, чтоб в шланг вмялся, но все равно они часто на холодную капают.
вот какие надо ставить
Закручивать хомуты уже некуда.
Читал ещё, что литолом смазывают.
А хомуты эти в иномарочных магазинах есть. Но и с обычныи нормально должно держать.
Вообще может быть ещё дело в крышке расширительного, давление не стравливает, вот и лезет ОЖ в слабых местах.
BPSNSK
винты под шестигранник+прокладка
Dranik
2 года почти стоит, работает исправно, просто заметил, что сопливит на стыке чуток.
Не металлический. Как интересно их соединяют.
просто заметил, что сопливит на стыке чуток
предположу что сопливит из под соседнего хомута а так как термос стоит 08 под наклоном то легко может просто стикать до это шва на термосе и тут вот ты трогаешь и думаешь что стык термоса бежит
Какой (чей) новый радиатор посоветуете, бывалые?
Чем смазать патрубки системы охлаждения
Сразу смутило, что диаметр стенок патрубков смещен (об этом где-то читал, но подумал: запас прочности-то все равно хороший, — да вот только проблема-то не в ней…), еще они очень свободно надеваются. Там же продавец предложил для них специальные широкие силовые хомуты (конструкции t-bolt).
Изначально хотел ставить пружинные (два таких даже стояли с завода на радиаторе), но продавец-то опытный в специализированном магазине… Короче, эти силовые хомуты по размеру больше, чем нужно. На патрубках печки даже в максимально затянутом виде они свободно болтались. На остальных держались, но не устраняли подкапывания антифриза. Пришлось доставать из запасов обычные червячные хомуты из Леруа-Марлен (в отличии от штатных там хотя бы нет сквозной перфорации).
Похоже, из-за голого армирования внутри, патрубки реально текут по ниткам! В конце-то концов, как хомут мог погнуть отвод радиатора и не затянуть патрубок?! К слову, патрубки печки из комплекта не капают.
Вывод такой: Технопартнер полное г.но! Будущей весной (а то и зимой) придется менять.
Что ставить даже не знаю… Смотрел патрубки в грузовом отделе: там силикон плотнее гораздо и нитки внутри, вроде, не торчат. Может, из них подобрать что-то можно или от иномарки? Или искать силикон ПТП? А может, не париться и поставить резиновые? БалаковоЗапчасть, БРТ или неизвестно что в упаковке АвтоВАЗ? Так ли они плохи и недолговечны? Какие хомуты для каких лучше: t-bolt, пружинные или червячные (например, ABA шириной 12 мм)?
Пожалуйста, расскажите, кто с чем ездит! Буду благодарен советам!
Чем смазать патрубки радиатора чтоб не тек антифриз и какой термостат поставить чтоб было тепло на змз406
Комментарии 37
Термостат 87. Патрубки новые, хорошие хомуты.
Война, полуторка, провернутые вкладыши коленвала, (которые с успехом заменял солдацкий ремень) и старую прокладку поддона на солидол!
Термостат взял на 82 градуса
мажу только пракладки герметиком тонким слоем, а патрубки никогда не мажу и затягиваю хамуты ключём
Мажу литолом. Солидол и т.п. короче. Только не шлангу мазать надо, а штуцер. А то кто-то прочитает и намажет, потом будет по системе солидол плавать. Я им и прокладки ресивера и др. смазываю. По шлангам не знаю честно, может лет через 5 и потечёт, но пару лет точно норм. Правда шланги часто сами по себе высыхают и дубеют к 5-и годам.
Абро герметик не вкоем случае деньги на ветер.казанский белый герметик а если на века то обезжирить поверхности и на виктор рейнз герметик
тонким слоем красного герметика мажу
Я тоже так думаю что герметик помажу
бери фирмы ABRO копейки стоит, только вонючий-уксусом прет ))
www.drive2.ru/l/7393643
Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.
Солидол это смазка как я понимаю нет?
Смазка. Ниже ссылку дал, заказывай почтой и будет радость тебе и твоей машине.
Солидол. Герметик погоды не сделает. А вообще брось этот колхоз с резиной, купи набор силиконовых! Я забыл что такое течь тосола.
Чел стандартные найти не может)) Это тебе не Москва))
А что почтового отделения тоже нет?))) # пожалуйста.
Просто ставишь новые патрубки и ничего не течет. Можно и 2 хомута, если очкуешь. Можно тоненьким слоем герметика намазать, если очень очкуешь. Если после всего этого течет — отдай тому, кто справится с такой задачей))))
Не могу найти этот комплект у меня в городе если найду обязательно куплю
Комплект патрубков на 406? На любом рынке должен быть…
После того, как начал ставить по два хомута, подтеки беспокоить перестали.
Герметик в помощь. Самый простой и самый дешёвый у отца на бывшем Москвиче 7 лет простояли патрубки на герметике (пока Мосика по утилизации не сдали) и из под них не то чтобы капало, а даже ни разу не вспотело! У герметика есть ещё один + (по сравнению с солидиолом)-он не прикипает. Я раз на работе с Татарина патрубок 2 часа отковыривал, который на солидол был посажен)))
Автомобильные патрубки и шланги: назначение, особенности, рекомендации
опубликовано 27.07.2015 |
Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?
Зачем нужны патрубки и шланги
Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.
Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:
Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле
Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.
Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.
Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.
Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.
К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.
Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.
В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.
Профилактика и замена патрубков — дело обязательное
Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.
Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.
Рекомендации специалистов
Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.
Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:
Все эти качества обеспечивают качество и долговечность эксплуатации автомобильных шлангов и патрубков FEBI. Наиболее популярные шланги и патрубки этой марки представлены в таблице ниже. Полный ассортимент продукции бренда можно найти в наших каталогах.
Производитель | Наименование детали | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
FEBI | Патрубок | 38965 | Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Патрубок | 30471 | Mercedes E (A124) 1993 — 1998, Mercedes E (C124) 1993 — 1997, Mercedes E (S124) 1993 — 1996 |
FEBI | Патрубок | 36596 | BMW X5 (E53) 2000 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 09487 | Mercedes C седан (W202) 1993 — 2000, Mercedes E седан II (W210) 1995 — 1999, Sprinter 4-t фургон (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 23004 | Mercedes T1 c бортовой платформой II (601) 1982 — 1990, Mercedes Sprinter 3-t фургон (903) 1995 — 2000, Mercedes 100 автобус (631) 1988 — 1992 |
FEBI | Топливный шланг | 14042 | Audi A4 (8D2, B5) 1994 — 2000, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 2000, VW Passat седан V (3B3) 2000 — 2005 |
FEBI | Топливный шланг | 18144 | Audi A3 хэтчбек (8L1) 1996 — 2003, Skoda Octavia (1U2) 1996 — 2004, VW Golf IV (1J1) 1997 — 2004 |
FEBI | Топливный шланг | 02691 | Daewoo Nexia (KLETN) 1995 — 1998, Daewoo Espero (KLEJ) 1991-1995 |
FEBI | Топливный шланг | 22424 | Mitsubishi Carisma седан (DA_A) 1996 — 2006, Mitsubishi Space Star (DG_A) 1998 — 2004, Volvo S40 (VS) 1997- 2001 |
FEBI | Топливный шланг | 02078 | BMW 3 (E30) 1986 — 1993, BMW 5 (E60, E60N) 2003 — 2010, BMW 7 (E65, E66) 2001 — наст.время |
FEBI | Топливный шланг | 14046 | Audi 100 (43, C2) 1977 — 1983, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 1997 |
FEBI | Топливный шланг | 30378 | Audi Q7 (4LB) 2006 — 2010, Porshe Cayenne (955) 2002 — 2010, Touareg II (7P5) 2010 — наст.время |
FEBI | Топливный шланг | 21118 | BMW 5 (E39) 1996 — 2003 |
FEBI | Топливный шланг | 05743 | Mercedes 190 (W201) 1982 — 1993, Mercedes S III (W126) 1979 — 1985, Mercedes SL III (R107) 1980 — 1985 |
FEBI | Топливный шланг | 21933 | Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 23945 | BMW X5 (E53) 2000 — 2006 |
FEBI | Топливный шланг | 01726 | BMW 3 (E36) 1993 — 1995 |
FEBI | Топливный шланг | 06562 | Audi 100 (44, 44Q, C3) 1982 — 1987, VW Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991, VW Passat седан II (321, 323) 1985 — 1988 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Гипермаркет IXORA предлагает своим посетителям широкий выбор качественных автомобильных патрубков и шлагов, а подобрать оптимальные для вашей модели авто помогут наши менеджеры-консультанты.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!
Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.
Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.
Нижний патрубок радиатора-тройник.
От помпы на термостат и обратка печки.
Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.
Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).
Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).
Нижний патрубок радиатора на помпе.
После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.
На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.
Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.
В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.
Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.
Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!
Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.
Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.
Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.
Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.