чем смазать педаль газа
Смазка тросиков привода
Всем читателям «Drive2» доброго времени суток!
При нажатии стала подергиваться педаль газа, решил смазать тросик привода дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой поддел стопорную пружину и снял её с сектора.
Повернул сектор в положение максимальной подачи воздуха и через прорезь извлек наконечник троса.
Ключом на 10 мм отвернул три гайки и снял кронштейн, затем снял пластмассовую муфту с наконечника оболочки троса.
Подняв вверх кронштейн с тросом, с помощью шприца с обрезанной иглой залил в зазор между тросом и оболочкой 3…4 куб. см трансмиссионного масла.
Пошевелив трос относительно оболочки и подождав, пока масло стечет вниз, вернул всё на место. Одновременно смазал и трос привода выключения сцепления. Для этого ничего снимать не надо. Залез поглубже под рулевую колонку и, пошевеливая рукой педаль сцепления, аналогичным манером залил под оболочку троса столько же трансмиссионки. Попутно смазал шарниры педалей.
В завершение в крышке пластмассовой втулки оси вилки сцепления сверлом диаметром 1,5 мм просверлил отверстие и залил в него примерно 5 куб. см смазки.
Во избежание попадания пыли, отверстие заглушил маленьким саморезом.
После выполненных операций педали стали перемещаться легко, мягко и без посторонних звуков.
Чистка электронной педали газа (акселератора)
Всем привет)
Начитался на форумах что можно почистить педаль газа (акселератора).Так как там есть контакты (дорожки) и щеточки. Они забиваются.
Отключил аккумулятор.
Сверху педали есть защелка. Красную часть тянем с небольшим усилием на себя, защелка сама поднимается и снимается вверх.
Затем откручиваем 3 гайки на 10, которые держат педаль.
ЗАТЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОВЕТУЮ СФОТКАТЬ КАКОЙ ЗАЗОР ОКОЛО болтов!
И после чистки выставить такие же зазоры!
Сама плата с дорожками контактов находится, по сути, на крышке. Эта крышка (при открученных болтах) двигается.
Чистил этим:
KERRY KR9091 Очиститель расходомера воздуха. Для чистки контактов подходит.
В принципе контакты были чистыми.
Щеточки (усики) на самой педали тоже были в норме.
Так вот. Почитал что можно эти усики чуть подогнуть ближе к контактам чтобы педаль была более отзывчивой.
У меня такого НЕ БЫЛО! Педаль ОТЗЫВЧЕВЕЕ НЕ СТАЛА!.
Я аккуратно подогнул усики примерно на 1 мм в сторону контактов (дорожек).
Собрал педаль. Подключил. Машина не заводится!
Пытается крутить стартер. НОЛЬ!
Начала гореть лампочка аккума. Ну думаю всё, приехали. Аккумулятор менять (ему то и так уже 9 лет и до сих пор работает).
Завел с 4 попытки.
Обороты скачут (( Раньше на холостых было 500…700 об/мин. А тут 1500 и выше!
Начинаю педаль газа поднимать вверх (то есть не давить на газ, а поднимать педаль вверх! рукой или ногой снизу) — обороты падают.
Значит дело в педали. Заглушил двигатель. Аккум решил уже не отключать — просто все равно клемму педали я отключаю. Снял педаль. Разобрал.
Хорошо что я заранее сфоткал педаль близко, приблизил фотку и посмотрел какой зазор около болтов.
выставил ТАКОЙ же зазор как на фото вот тут (указал стрелочкой):
Поэтому я выше и написал что обязательно нужно сфоткать. Если вдруг что то пойдет не так, то есть возможность вернуть как было. Иначе придется постоянно снимать и регулировать положение контактов.
Поэтому будьте аккуратнее и внимательнее)
Пробег:
Трос акселератора (педали газа). Чистка, смазка.
Очередной раз по дороге домой замечаю что педаль как-то немного рывками работает и тугая. Хотя через некоторое время все приходит в норму.
Ранее было такое после мойки двигателя, тогда почистил дроссель. Перед этим просматривал сам трос.
В этот раз решил начать с троса.
Сначала отсоединил от дросселя и чуть намазал в месте входа Литолом и тросом «туда-обратно» — смазка потемнела. Со стороны салона так же сделал. Вроде лучше стало…
Потом не знаю почему решил попробовать (как в старые добрые времена) тормозной жидкостью, хотя знаю что она гигроскопична. И вот стал слышен шум хода троса по оплетке. Не очень нравятся мне посторонние шумы.
Снова прошел все Литолом…постепенно смазка распространилась по всему тросу. Ну результат не намного лучше.
Ушел опечаленный домой в поисках инфы по снятию и все таки чем смазать. Очень много мнений по смазке. но WD40 не вариант! только для чистки разве что.Силиконовая смазка — спрей стечет, а густой нет в наличии. Маслом — тоже стечет и запах не очень.
Интересно что же там с завода…
В общем нашел инфу по снятию в сервисной документации. Как оказалось там все легко. Практически то же что я и делал при попытке смазки.
— (под капотом) Отодвигаем заслонку дросселя и снимаем трос с дросселя. Освобождаем его с крепления. Снимаем все местам других креплений.
— (с салона) С педали выдавливаем резиновое кольцо на себя. И выводим трос из педали.
— (под капотом) ищем место куда трос уходит в салон и дергаем на себя за пластиковую часть. она выйдет и останется только резиновый уплотнитель.
— (с салона) аккуратно выдавливаем резиновый уплотнитель в сторону двигателя.
— (под капотом) все это дело вытаскиваем. Иногда не выходит сразу резиночка которая крепится в педаль.
Снял трос и со стороны салонной начал заливать в него WD40 и «туда-сюда» так очень долго пока не потечет. В итоге вышла смазка черного цвета — смесь Литола с чем-то.
Очень легко теперь трос ходит, но при установке все же шум.
Сегодня утром решил снять дроссель и почистить.
Да были отложения как раз где заслонка прилегает. Так же пытался вычистить и в месте где шток.
Как раз в месте крепления троса, под этим механизмом как песок. Но так полностью его и не выдул. В след раз приедет компрессор и буду им продувать хорошо.
НО! стало гораздо лучше.
Собрал…все равно шум хода троса. Снова снял трос и пролил его силиконовой смазкой.
Стало чуть лучше но все же думаю чем нормально смазать.
Из наличия есть только литевая смазка для дверных замков и петель. Она вроде потом погуще становится.
Чем посоветуете смазать трос?
Но все же заказываю новый оригинал.
Фото троса напоследок. Состояние очень неплохое.
Почти «тюненх»: диагностика и смазка тросика акселератора
И снова приветствую вас, уважаемые читатели и гости бортжурнала моей шнивы)
Сегодняшний короткий пост будет актуален для владельцев несвежих машин с двигателями экологического класса Евро-4 и ниже, то есть для тех, у кого газ тросиком.
Как часто мы вспоминаем про тросик газа? Наверно только если он порвется или заклинит😂 Если ездить в определенном стиле, то нога уже привыкает к педали и особо не чувствуется, если она работает как то не так. Я у себя всё же обратил внимание, что при нажатии педали, сначала она идёт туговато, потом какой-то провал и она идет легче. Кореш, который загонял машину в бокс, тоже обратил на это внимание. Осмотр выявил тугое вращение шарнира, обозначенного красной стрелкой:
В капоте отцепил трос от заслонки и вытянул его в салон возле педали — получилось сантиметров 15. Смазал литолом открытую часть тросика и залил вэдэшку в оплётку.
Затем произвёл аналогичные действия со стороны капота. Для удобства снял 2 винта, крепящие трос к улитке ресивера, и поднял его, чтобы вэдэха лучше туда затекала.
При установке троса газа на место, натянул тросик, чтобы он не провисал:
В результате, выезжая из гаража, было ощущение, что сел не в свою машину😂 педаль оочень чувствительная, сначала было даже трогаться непривычно) на любое нэжное нажатие машина мгновенно реагирует, появилось ощущение, что добавилось 10 лошадей😁 — чем не «тюненх»? Конденсат и пыль в тросе газа тоже бывают, поэтому есть смысл его обслужить) Попробуйте — разница заметна😎
Убираем заедание педали газа, моем заслонку.
Тема поста обширненькая, и довольно частая у народа. Многие мучаются от заедания педали газа, от тугого нажатия, от неустойчивых ХХ после мойки дросселя и пр. Собственно, я прошел через все это и решил поделиться как это дело делать правильно(На мой взгляд + опыт и рекомендации производителя), и если уже появились проблемы — как их избегать.
Пример будет приведен для трехлитровых двигателей V6 Duratec, которые ставились на наши машинки( Mazda Tribute, Ford Maverick, Ford Escape, Mercury Mariner. Насчет 2.0, 2.3 и 2.5 не знаю — опыта не имел. В принципе, какие-то общие вещи можно и применить на них.
Немножко о работе впуска и описанных в сабже узлов.
Система впуска обеспечивает подачу впускных ингридиентов, для насыщения смеси нужными компонентами. В случае ДВС — это воздух.
Воздухозаборник на наших машинах находится под бампером. Далее, где-то там же стоит резонатор. Он собственно, глушит звуки забора воздуха. Далее идет короб с воздушным фильтром, MAF(ДМРВ), вход с системы ЕГР( трубочка), Дроссельная заслонка и КХХ, далее впускной коллектор.
Работает система так, что двигатель, используя воздух, создает давление, для затягивания воздуха внутрь себя. Количество воздуха регулирует степень приготовления смеси, и обороты коленчатого вала.
Воздух засасывается через заборник, проходит резонатор, проходит через воздушный фильтр, фильтруясь, далее проходит через датчик массового расхода воздуха( MAF или ДМРВ). Датчик оценивает количество поступаемого воздуха. Далее воздух упирается в дроссельную заслонку. Если заслонка закрыта, то воздух пропускается в обход нее через клапан холостого хода. Если заслонка открывается — КХХ закрывается. Далее воздух затягивается во впускной коллектор, и поступает в цилиндры, для приготовления смеси, и ее поджига.
В общих чертах, для общего понятия как-то так ; )
Мойка дроссельной заслонки, Избавляемся от тугой педали газа и ее заеданий.
Дроссельная заслонка — один из основных элементов впускной системы двигателя, ровно как и очень важный элемент двигателя, поскольку именно ей мы регулируем количество подачи воздуха в двигатель, связи с чем меняются его обороты. На самом деле система куда сложнее, но всю систему мы рассматривать не будем. Ограничимся Заслонкой и ее составляющими.
— Залипающая педаль газа.
Многих мучает такая проблема, что нажимая на педаль газа — вы упираетесь в тугую педаль. А потом, она резко проваливается и идет плавно. Из-за этого плавно трогаться не получается, и иногда эта проблема прогрессирует и не дает спокойно жить людям.
Аналогично есть проблема того, что всегда педаль( на протяжении всего хода педали) ходит очень туго.
Система сделана следующим образом:
Есть педаль газа. От нее идет тросс. Трос проходит в рубашке и выходит в моторный отсек. В моторном отсеке он крепится на двигатель и тянет за собой заслонку на открытие.
Основные причины залипания в этих двух случаях:
— Троссик в рубашке распустился и упирается. Лечится только заменой тросика педали газа( или круиза). Он просто цепляется за рубашку и все. Это опасно и он может просто порваться.
— Троссик в рубашке остался без смазки и разбился грязью. Тоже плохо, поскольку его можно порвать или распустить.
— Заслонка забилась грязью очень сильно, и ее ход ограничивается грязью и нагаром. Поскольку двигатель в себя тянет воздух, и поток воздуха с одной стороны давит на заслонку, с другой закрывает ее вакуумом, то при работающем двигателе заслонке тяжелее открыться, соответственно, если она еще и пачкается, то начинает заедать и появляется «ступенька» при нажатии. Нужно хорошенько ее отмыть и проблема пропадет. Так же советую залить в тросик смазки.
— Механическая выработка заслонки. Только замена Дроссельной заслонки(С корпусом) целиком, увы, поскольку корпус, как и заслонка не обслуживаемые.
Перво, наперво о том, что нам понадобится для работ по мойке и устранения этих недугов:
— Набор инструментов. Надо будет открытить пару болтов на 8 и 10, открутить отверткой пару хомутов.
— Балон очистителя для карбюратора. CarbCliner например.
— Тряпки, не оставляющие ворса
— Силиконовая или другая смазка
— Терпение )