чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Смазка опорных подшипников

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

20 тыс назад поменял опорные подшипники и поленился их набить смазкой. В итоге они захрустели. Дабы не превращать их в расходники решил промыть их и хорошо набить литолом.
Погода выдалась удачная, поэтому было решено заниматься машиной на участке.

Вывешиваем перед машины, снимаем колёса, отсоединяем тягу стабилизатора, крепление тормозного шланга, рулевую тягу, провод датчика вращения колеса (всё делается не сложно стандартным инструментом в соответствии с инструкцией.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Откручиваем жабо, снимаем накладку под жабо, чтобы добраться до крепления верхней опоры.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Снимаем амортизатор в сборе с пружиной и верхней опорой.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Стягиваем пружину, откручиваем гайку на штоке амортизатора и снимаем верхнюю опору и опорный подшипник.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Разобрав подшипник всё промываем в бензине и набиваем литолом.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Собираем всё в обратном порядке. Не забываем выставить прилив на подшипнике согласно направляющему штифту на самом амортизаторе.
Тяги стабилизатора поменял на новые.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Попутно промыл дроссельную заслонку ибо подход к ней лёгкий и занимает промывка со снятием не более 30 минут.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Теперь при повороте рулевого колеса ничего не хрустит. Опыт покажет на сколько хватит.
При замене рекомендую сразу набивать смазкой подшипник так, чтобы в него не попадала пыль.
Всем хороших дорог и меньше поломок!

Источник

Замена опорных подшипников передней стойки Форд Фокус. Подробный гайд.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Чуть позднее, по приходу тормозных дисков, в процессе обслуживания тормозов, параллельно делались и работы с опорниками.

Т.к. эти действия формально не связанные, то несмотря на то что я делал их параллельно, я разношу это в разные записи.

Итак, перейдем к сути дела.
Несмотря на то, что подвеска на Форд Фокус в общем-то неплохая и крепкая (для городской эксплуатации), все же имеется одно место, которое однозначно уязвимо. Это опорные подшипники, одна из ключевых позиций подвески Макферсона.

Подвеска сия имеет только один нижний рычаг, а верхняя фиксация осуществляется за счет крепления стойки.
Снизу же стойка закреплена в т.н. «кулаке». Чтобы стойка весело вращалась относительно кузова при повороте колес, применяется опорный подшипник, расположенный на верху стойки.

Вообще подшипник не обслуживаемый, и смазка закладывается на весь срок службы. Попадание в него воды — это в общем-то неестественный случай, т.к. сверху опора стойки прикрыта капотом, а чтобы вода попала снизу, нужно форсировать на ФФ лужи, в которых он скорее получит гидроудар. Но, тем не менее, в дождливый день и при разрушении\повреждении корпуса опорного подшипника, внутрь влага попадает и при нехватке смазки может вызывать коррозию.

Опорный подшипник устроен просто. Две пластиковые детали, в одной закреплена внешняя обойма подшипника, в другой внутренняя. Между ними подшипник из шариков с пластиковым сепаратором. Применение пластикового сепаратора в данном случае вполне оправдано, т.к. узел этот не высокоскоростной, да и основные нагрузки должны ложится на корпус опорника.

Лично я, не являясь специалистом по подшипникам, не знаю, какой вариант в данном случае лучше — шарики покрупнее и пореже (такие как например в опорнике идущем в ремкомплекте SKF) или те, что были у меня от рождения (шариков существенно больше, но они поменьше в размерах).

Симптомы нарушения работы опорника — хруст, треск при повороте руля, возросшее сопротивление повороту, сокращение хрустов в случае дождя.

Для замены опорного подшипника нам потребуется снять стойку амортизатора. Работа эта технически не сложная, но в определенном смысле муторная, поэтому на сервисах за замену опорника дерут вплоть до 1800р за один.

Особенность процедуры для ФФ заключается в прикрытии верхних болтов крепления стойки пластиковой бородой, для демонтажа которой необходимо будет демонтировать даже поводки стеклоочистителей.

Исхитрится снять стойку без демонтажа «бороды» можно только в случае правой стороны. Там комбинированный ключ с трещоткой позволяет открутить три болта крепления стойки. С левой же стороны, наличествует еще и металлическая растяжка (поперечный усилитель), которая такой возможности не дает.

Также существует несколько вариантов снять стойку — самый простой — разжать ее в кулаке ( а не снимать вместе с кулаком)

Нам потребуется для работы:
1) Ключ для демонтажа колеса
2) отвертка плоская с тонким жалом (поддевать пластиковые колпачки на креплении поводков стеклоочистителя, снимать клипсы скрепляющие части бороды)
3) головка на 15 (гайка поводков стеклоочистителя, гайка крепления стойки стабилизатора)
4) ключ на 15 (болт крепления стойки)
5) комбинированный ключ-трещотка на 13 (или головка на 13).
6) головка на 10 (для центрального крепления поперечного усилителя)
7) ключ на 18 (для фиксации при откручивании верхнего крепления стойки стабилизатора, откручивания гайки крепления амортизаторав стойке и удлинения ключа на 15 при откручивании болта крепления стойки в кулаке)
8) стяжки пружин
9) трещотка (трещотки) головок для применяемых выше головок.
10) отвертка крестовая (для снятие болтов крепления нижней части бороды)
11) ключ динамометрический диапазоном от 30 и ниже, до 90 и выше
12) домкрат. Один штатный для подьема машины, другой гидравлический от тонны.
13) любой старый говняный гаечный ключ или тонкая металлическая пластина (для зажатия в кулаке при разжиме)

Из смазочных материалов нам потребуется:
1) проникающая смазка
2) смазка медная или графитовая
3) возможно — водостойкая смазка инертная к пластикам

Из подсобных материалов:
Ветошь, самоклеющийся поролон тонкий узкий.

Порядок действий (в ситуации замены опорников с обеих сторон).

1) Снимаем колесо. Проверяем ключом на 15 гайку крепления стойки стабилизатора (верхнюю) и болт кулака. Если стронуть не удается, обрабатываем проникающей смазкой. При помощи плоской отвертки с малым жалом отстегиваем провод АВС, выдавливаем шланг с тормозжной жидкостью из крепления на стойке.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

2) Снимаем колпачки крепления поводков щеток стеклоочистителя. Аккуратно прикладываем усилие ключом на 15. Если не откручивается — обрабатываем проникающей смазкой и ждем. После откручивания аккуратно снимаем щетки, запомнив их расположение и порядок (где пассажирская, а где водительская :))) ). Проверяем шлицы — на мелкой гребенке шлицов не должно быть замятий и срывов ни у щеток, ни у посадочных стержней.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

3) открываем капот. Плоской отверткой снимаем металлические клипсы скрепляющие части «бороды» по краю. Снимаем верхнюю часть бороды. Моем. При помощи крестовой отвертки откручиваем два болта крепления нижней части бороды по бокам. Аккуратно тянем нижнюю часть бороды на себя и чуть вверх, извлекая из поджатых зажимов.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Моем. При желании аккуратно протираем пространство под бородой. Также можно обслужить трапецию привода стеклоочистителей

4) проверяем ключом на 13 болты верхнего крепления опор. Если они не страгиваются, обрабатываем проникающей смазкой. Проверяем гайку крепления правого амортизатора в стойке (она уже доступна) — накидываем на нее накидной ключ на 18, сверху вставляем шестигранник для фиксации и тянем. Если результата нет — также обрабатываем проникающей смазкой

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

5) переходим вниз. размещаем гидравлический домкрат под нижним рычагом. Поднимаем до тех пор, пока палец верхнего крепления стойки стабилизатора не будет горизонтален. Фиксируем ключом на 18 палец и страгиваем ключом на 15 гайку. Как только гайка стронута — меняем на головку с трещоткой. Открутив гайку, аккуратно выталкиваем палец из крепления на стойке. Пластину с закрепленным в ней проводом АВС отводим в сторону и фиксируем, чтобы случайно не повредить. Отводим стойку стабилизатора в сторону.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

6) Пытаемся открутить болт крепления стойки в кулаке. Допустимо удлинение ключа на 15 ключом на 18. Если хорошие ключи (типа форс, омбра, джонсвей) то их предельное усилие на деформацию приблизительно равно усилию на сворачивание болта. Поэтому как только чувствуете что они готовы начать гнутся — процесс прекращаем и еще раз обрабатываем проникающей смазкой болт со стороны головки и со стороны «дырочки» в кулаке. Применение длинных воротков с трубами может повлечь разрушение болта и сведет к 0 весь ваш профит от самостоятельного ремонта. Возможно немного постучать молотком по кулаку с обратной стороны в области прохождения болта (легкие быстрые постукивания, призванные облегчить проникновение проникающей смазкой, а не вывернуть стойку нафиг).
7) После того как болт крепления стойки в кулаке стронулся, меняем на головку с трещоткой. Откручиваем болт. Начинаем закручивать с другой стороны, проложив в разрыв кулака либо старый гаечный ключ либо полоску металла. Идея заключается в том, что упершись в препятствие затягиваемый болт начнет разжимать зажим кулака.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

8) Как только вы почувствовали, что ваш вставленный ключ или полоска металла хорошо зажаты болтом, опускаем домкрат и смотрим, насколько стойка хорошо держится в кулаке. Если она хотя бы частично выходит из кулака работы здесь прекращаем. и переходим к другой стороне, где проводим все то же самое. (это если вы снимаете сразу два колеса, например на подьемнике. Если вы работаете с штатным домкратом, то к дрйгой стороне мы перейдем только по окончательному завершению работ с этой стороной)

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

9) Сверху откручиваем болты крепления опоры стойки (правой, с которой мы сейчас работаем). Теперь, при максимальном отжатии рычага вниз, стойка выйдет из кулака и вытянется из колесной ниши.

Начинаем работу со стойкой.

I) Стойку не роняем, не кладем. Держим вертикально. Проверяем совпадение меток на старом опорном подшипнике и на стойке (выступы, пластиковый на опорнике, металлические внизу стойки). Если они не совпадали, это одна из возможных причин разрушения подшипника. Закрепляем стяжки. Стяжки закрепляются по возможности напротив друг друга, это уменьшит шанс того что пружина «стрельнет».

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

II) Стягиваем пружину стяжками до момента пока она не начнет «болтаться».
III) При помощи шестигранника на 6 и ключа на 18 откручиваем гайку фиксации амортизатора в стойке. Желательно применять не трещотку, а тонкий небольшой вороток для 1\4. Если гайка не идет, и вы чувствуете что вороток уже начинает пружинить так что вот вот согнется — снова обрабатываем проникающей смазкой. Допустимо немного постучать обратной стороной молотка (гвоздодерной) по гаечке, чтобы опять вбирационно упростить процесс прохождения проникающей жидкости. У меня стоявшая намертво гайка после 15-30 минут воздействия проникающей смазкой и постукиваниями молотком легко снялась.
IV) После откручивания гайки снимаем опорный подшипник вместе с опорой, аккуратно тонкой отверткой отстегнув пыльник (пластиковую гофру) с пластиковых же выступов на опорнике. Тонкой отверткой «расщелкиваем» опорник. Производим дефектовку.
Лично у меня был куплен полностью набор SKF с двумя пыльниками, двумя опорниками и двумя опорами.
Правый опорник у меня оставил непонимание, вроде он был цел, цела обойма, цела смазка и худо бедно вращался. Его я убрал в резерв.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Левый же опорник объяснял хруст тем, что у него сорвало внешнюю обойму (да еще и вода судя по всему попала, ржавые разводы). Соответственно, вращался он не по подшипнику, а в плоскости внешняя обойма о пластик опорника. Не самый, кстати, плохой вариант, учитывая что я с этим отъездил наверное тысяч 30км.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Также заменил опоры, хотя визуально и не заметил особых дефектов, но все же видно что резина поджата и подсела.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Пыльники менять не стал, так как они целы, под ними грязи нет, и они нормально фиксируются на опорнике.
Проверяем амортизатор — отсутствие потеков, адекватная реакция на нажатие и вытягивание его штока. Если до этого на автомобиле проблем с ним не было, то скорее всего он еще послужит. По статистике опорники первый раз умирают куда раньше родных амортизаторов.

V) Готовим к монтажу новый опорник. Проверяем наличие смазки. Очень много смазки все равно в этом узле не удержится, так что не пытайтесь добавить любимый литол «на всякий случай» если вы видите что смазка достаточно покрывает подшипник. Во первых литол может оказаться куда говнянее вложенной смазки, во вторых, некоторые смазки между собой не совместимы. Аккуратно надеваем опорник на стойку, сверху опору стойки, чтобы резиновая выпирающая втулка вошла в выемку на опорнике. Если это не сделать и начать отпускать пружину — может перекосить.

VI) Центруем опорник и пружину. Выступающий шип на опорнике, опоре и на нижней части стойки должны быть визуально на одной линии. Пружина должна нижним краем четко упираться в упорный выступ, иначе у вас будет скрежет при каждом повороте. Надеваем фиксирующую гайку и затягиваем, не слишком усердствуя (до появления первого существенного сопротивления).
VII) Постепенно отпускаем пружину, симметрично по обеим сторонам. Если вы снимите стяжку только с одной стороны, пружина может стрельнуть! Следим, чтобы наши «шипы» не уползали с одной линии.
VIII) после полного отпускания пружины проверяем сборку. Возвращаемся к автомобилю.

10). Производим монтаж стойки обратно. Отжав рычаг вниз вставляем нижнюю часть в кулак, потом подтягиваем вверх и заправляем верхнюю часть в стакан. Убеждаемся, что отцентровано все верно, наживляем верхние болты.
11) Домкратом поднимаем рычаг до момента полного посадки стойки в кулак (обычно грязевая черта четко это показывает. Выкручиваем болт, вынимаем использовавшийся как упор ключ или полоску металла.
Если болт совсем никакой (ржавый по резьбе), производим его замену.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Если резьба более менее чистая, смазываем графитовой или медной смазкой нерезьбовую часть болта. Почему не желательно смазывать резьбу? Можно посмотреть вот здесь. Если вкратце — смазка резьбы существенно меняет момент затяжки, а так как он и так в случае данного узла велик (90Нм), то любое чрезмерное усилие к смазанному болту повлечет за собой перетяг. Затягиваем болт, производя окончательный затяг усилием 90Нм. С обратной стороны кулака, в области «щели» наносим консистентную водостойкую смазку (Huskey HL-500, Total Nevastan 80, графитовая или медная смазка). Точно также немного смазки закладываем в «обратную» дырочку на кулаке. В итоге наша резьба «прикрыта» от попадания влаги со всех сторон.
Также, рекомендация применить фиксатор резьбы. Вроде как на этом болту он положен.

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Вообще, у меня этот болт относительно легко открутился даже спустя 8 лет эксплуатации по москве, в том числе зимой, при том что его естественно на конвеере никто ничем не обрабатывал.

12) Аккуратно затягиваем болты сверху по очереди. Окончательную подтяжку производим усилием 25Нм.
Тут точно также, при коррозии рекомендуется их замена.

Мазать резьбу тоже не желательно, лучше обработать консистентной смазкой снизу после закрутки. Если же вы опасатесь, что потом их не открутите и все же смазываете резьбу, то имеет смысл снизить усилие затяжки до 23Нм. Если вы от нищеты затягиваете старые корродировавшие болты в новые опоры, это печально. В этом случае даже при смазке усилие 25Нм сохраняем или доводит даже до 28Нм.

13) Выставляем домкратом отверстие в кулаке напротив пальца стойки стабилизатора. Не забываем одеть также пластину с креплением провода АБС. Фиксируем палец ключом на 18 и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 48Нм. Одеваем обратно штекер АВС, заправляем в крепление на стойке шланг тормозной жидкости

14) Производим окончательную затяжку гайки крепления амортизатора в стойке. Когда гайка уже прилично затянута, проворачивания не происходит и можно обойтись без шестигранника. Окончательный момент затяжки — 50Нм.

15) После чего устанавливаем колесо и затягиваем гайки на нем усилием 90-100Нм (в случае отсутствия смазки и хорошего состояния шпилей и гаек).
Снимаем машину с домкрата.

Действия с правой стороны аналогичны начиная с пункта 5. Единственное различие в том, что вам придется еще и снять продольный усилитель, открутив две гайки на 10 (чтобы иметь доступ к гайке крепления амортизатора в стоке для окончательной затяжки).

После завершения всех работ производим пробную поездку. При повороте руля вы не должны чувствовать повышенного сопротивления, слышать хруст, скрежет, звон пружин. Покачайте автомобиль за переднее крыло.

Поздравляю вас, вы только что произвели самостоятельную замену опорных подшипников. Также вы могли при этом заменить и амортизаторы.

Лайкаем, репостим, комментируем. Всех хорошей дороги и надежных запчастей.

Источник

Опорный подшипник стойки

Опорный подшипник передней амортизационной стойки автомобиля служит для обеспечения подвижного соединения амортизатора и непосредственно корпуса машины. То есть, находится в верхней части стойки, между верхней чашкой амортизационной пружины и опорой.

Конструктивно узел представляет собой разновидность подшипника качения. Однако его особенностью является большая толщина наружного кольца. В качестве тел качения в данном случае служат цилиндрические ролики. Они расположены перпендикулярно друг к другу, а также разделены между собой. Такая конструкция устройства обеспечивает возможность принимать нагрузки с любой стороны.

Для чего нужен опорный подшипник

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Работа опорного подшипника

Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. Вне зависимости от разновидности конструкции опорного подшипника он всегда располагается чуть выше передней пружины, а шток амортизатора проходит через его центральную полость. Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник. Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины. Поэтому подшипник в процессе эксплуатации испытывает не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Виды опорных подшипников

В зависимости от конструкции на сегодняшний день существует несколько видов опорных подшипников. Среди них:

Разновидности опорных подшипников

Вне зависимости от его конструкции грязь и песок все равно проникают внутрь вместе с влагой и являются основными разрушающими факторами наряду с сильными ударами по подвеске.

Признаки выхода из строя опорного подшипника

Признаками изношенности подшипников являются две основных фактора — наличие стука при повороте руля в районе передних колесных арок (также в некоторых случаях ощущается на рулевом колесе), а также ухудшение управляемости машиной. Однако стук от стоек может в некоторых случаях и не ощущаться. Это зависит от их конструкции.

Изношенный опорный подшипник

Например, на автомобиле ВАЗ-2110 внутренняя обойма опорного подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора. Когда подшипник достаточно изношен, его корпус допускает люфт, из этого шток амортизатора отклоняется от оси. Из-за этого происходит нарушение углов развала-схождения. Выявить неисправности можно посредством раскачивания машины. Подробную инструкцию о проверке опорного подшипника вы найдете в дополнительном материале.

Основным признаком неисправности служит необходимость постоянно подруливать при езде по прямой дороге. Из-за нарушения угла развала-схождения износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 15. 20%. Также дополнительно изнашиваются протекторы на покрышках, соединительные и рулевые тяги, их наконечники.

Если же к задачам подшипника относится лишь вращение стойки (то есть, он с амортизатором не взаимодействует), то в этом случае нарушение углов развала-схождения не происходит, поскольку шток амортизатора удерживает втулка, которая запрессована в резиновый демпфер конструкции (например, на “Лада Приора”, “Калина”, Nissan X-Trail). Однако это все же влияет на управляемость машины, хотя и в меньшей степени. Такой подшипник при выходе из строя начнет стучать. Причем стуки часто будут ощущаться даже на рулевом колесе. Диагностировать неисправность подшипника путем простой раскачки машины в данном случае не получится.

Проблемы работы ОП и их последствия

Работа опорного подшипника

Опорный подшипник амортизационной стойки подвергается жесткой эксплуатации. Особенно при езде по неровным дорогам, поворотам на большой скорости, несоблюдении водителем скоростного режима. Ситуация усугубляется тем, что конструктивно во многих подшипниках (но не во всех) не предусмотрена защита от попадания в них пыли, влаги и грязи. Соответственно, со временем в них образуется абразивная масса, которая ускоряет износ их механизма. Если в конструкции ваших подшипников наличие защитных колпачков предусмотрено, однако их нет на месте (были утеряны) — обязательно закажите новые. Таким образом вы продлите срок эксплуатации подшипника. Также не забывайте заложить в подшипник смазку, об этом мы поговорим далее.

Так, основными причинами выхода опорных подшипников из строя являются следующие причины:

При выполнении ремонтных работ на амортизаторе, амортизационной стойке и других смежных деталях рекомендуем вам закладывать в опорный подшипник смазку. Это увеличит срок его эксплуатации, а также снизит нагрузку на все перечисленные выше элементы.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Смотреть картинку чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Картинка про чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус. Фото чем смазать опорный подшипник передней стойки форд фокус

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *