чем смазать наконечники рулевых тяг

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Источник

Смазка для шаровых соединений

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

ЛИТОЛ 24.Самая распространённая универсальная смазка среди автолюбителей со времён СССР. Смазка недорогая, продаётся в каждом хозяйственном магазине. Многие по незнанию используют «Литол» в шаровых соединениях, но это не совсем то что нужно. Основные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
— Индекс вымываемости 6,5%. Для сравнения, специализированные смазки имеют этот показатель до 0,8%.
— Работоспособна при температуре −30…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
— Консистенция (вязкость) — NLGI 3
— Производится по ГОСТ 21150-87

Из недостатков «Литол 24» стоит отметить негативное влияние на резину пыльника. Происходит разбухание, что приводит к изменению структуры РТИ, а в последствии возможен разрыв пыльника. Но основным недостатком этой смазки является отсутствие антизадирных присадок, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP — Extreme Pressure. Проще говоря смазка «ЛИТОЛ 24» не предназначена для шаровых соединений. Далее мы рассмотрим именно специализированные смазки.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск). Теперь это предприятие «Агринол» выпускающее смазку SHRB-4 Agrinol, остаётся единственным производителем оригинальной смазки! Подделок в магазине очень много, что сильно затрудняет покупку «настоящей» смазки. О качестве современной версии смазки говорить сложно, есть положительные и отрицательные отзывы. Кроме того в стране производителя ситуация не спокойная, что так же может влиять на качество выпускаемой продукции.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Циатим 221F. Смазка кальциевая водо- и термостойкая пластичная на основе силиконового масла с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (тефлон). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки Циатим 221, лучше термостойкость, хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 200°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Коллоидная стабильность — 6
— Нагрузка сваривания более 3650
— Критическая нагрузка более 680
— Индекс задира более 43
— Цвет от белого до светло коричневого цвета
— Консистенция пастообразная
— Производится по ГОСТ 9433-80

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Пенетрация: 265-295 мм-1 DIN 51 804
— Температура каплепадения: +198 °С DIN ISO 2176
— EMCOR-Тест: 0/0 (никакой коррозии) DIN 51 802
— Способность к повреждению пластмасс под давлением: POM/PA/PBT/PC DIN 54852
— Влияние на NBR-уплотнения: нейтрально
— Стойкость к воде: 0 DIN 51807 Т1
— Стойкость к соляным брызгам при +35 °С: > 100 h
— Цвет от белого до светло бежевого
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Синтетическая литиевая смазка, легко прокачивается. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и отсутствие спецификации для шаровых соединений. Но официальный представитель на вопрос «применимости в шаровых соединениях» отвечает утвердительно. В итоге отрицательных отзывов в сети не нашёл (возможно подчищают), хвалебных отзывов вагон и маленькая тележка.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease. Смазка Amalie Green Elixir — высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе — комплекс сульфата кальция. Усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и РЕКОМЕНДОВАНА для шаровых соединений. Кроме того предназначена для любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или требуется защита деталей от сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.
Смазка входит в топ лучших смазок по мнению многих изданий. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 18°C до + 246°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: сульфат кальция
— Пенетрация: 265-295 мм
— Температура каплепадения: +315 °С
— Стойкость к воде: 12
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в США

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Motul Tech Grease 300. Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.
Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…
Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…
Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Вязкость базового масла при 40°C, DIN 51 562 195 мм 2 /с
— Вязкость базового масла при 100°C, DIN 51 562 15 мм 2 /с
— Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм
— Испытание в подшипнике качения FAG FE-9 Test, DIN 51 821 F50 >100 часов при 150°C (302 °F)
— Тест на коррозию меди, ASTM D 4048 1 / 150
— Водостойкость, DIN 51 807 T1 1 / 90
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Многофункциональная пластичная смазка Technosynthese® на основе литиевого мыла усилена
синтетической базовой основой. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные,
антиокислительные и антикоррозионные присадки. Средняя цена. Есть спецификация для шаровых соединений. Хорошие отзывы.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Molykote PG-65. Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур. Подшипники скольжения, направляющие скольжения, направляющие качения, зубчатые передачи (закрытые), зубчатые передачи (открытые), тросы управления в оболочках, гибкие валы в оболочках. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 55°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 1-2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Пенетрация: 275-305 мм
— Потери на испарение (24 ч, 100°С)% 0,4
— Смываемость водой (1 ч, 79°С)% 2,5
— Цвет бежевый
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Смазка обладает рядом преимуществ: морозостойкость, работоспособность во влажной и запыленной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством пластмасси эластомеров. Но она не имеет спецификации для шаровых шарниров. И главный недостаток очень высокая цена (около 90 долларов за киллограмовую банку). Тем не менее её используют и в шаровых.

Источник

Шаровые и рулевые наконечники [мини-обзор и набивка смазки]

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

После статьи Petrovich35 Как обслуживать шаровые шарниры и предыдущих статей в том же ключе, на днях сделал следующее:
1. Подобрал шаровые и рулевые наконечники с уплотнительными кольцами пыльника (верхним и нижним). А также чтоб гайки на них были со шплинтами. А то был у меня гемор как-то — палец толи шаровой толи наконечника проворачивался и гайка самоконтрящаяся не закручивалась.
2. Снял пыльники с них, осмотрел и набил новой смазкой.
Проделано это для того, чтобы продлить им жизнь.

Итак, куплено:
1. Наконечники Nipparts J4 821 000 — 2 шт. — 676 руб.
2. Шаровая Hanse HB 800 212 — 1 шт. (38 мм) — 445 руб.
3. Шаровая Hanse HB 800 201 — 1 шт. (39 мм) — 483 руб.

Дело в том, что у меня левый рычаг неродной (даже не знаю от какого ниссана). Дырка там под шаровую на 39 мм. Поэтому так всегда и беру — одну шаровую на 38 мм, одну на 39 мм.

Ну собственно мини-обзор.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Нижнее кольцо одевается без проблем, т.к. оно гибкое, состоит из пары витков. А вот с верхним пришлось попотеть. Оно толще, один виток. Без мата ну никак!

В общем наконечники мне понравились. Но эксплуатировать еще не начал.

До этого несколько лет подряд пользовался шаровыми фирмы CTR. И в принципе был доволен… Пока в позапрошлом году при запрессовке не сдернул случайно с одной из них пыльник. Конструкция шаровой и пыльника такова, что обратно на шаровой этот пыльник не фиксируется. Одевал пыльник от рулевого наконечника ВАЗ-2108.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Но при замене сайлентблоков задел этот пыльник, он слетел, и как ни ставил я новый проволочный хомут пыльник слетал. Это все из-за отсутствия буртика.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Правая (на фото) шаровая отличается только тем, что вместо самоконтрящейся гайки пришла гайка со шплинтом. И это я считаю плюсом!
А вот левая (на фото) помимо отличия в гайке пришла с пыльником «гармошкой». И это как оказалось на практике минус! Но об этом чуть ниже.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Как снять и поставить на место рычаг я писал при замене сайлентблоков. Запрессовывал самодельным прессом

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

С левой шаровой (на 39 мм) все прошло хорошо. А вот с правой я изматерился. Дело в том, что пыльник-«гармошка» не хотел нормально залазить в рычаг. Нижняя складка упиралась и не лезла в дырку. Мазал пыльник смазкой — не помогло. Только когда снял нижнее уплотнительное кольцо пыльник залез таки в дырку. Фуух! Ну все ок, подумал я. Одел обратно кольцо. И…
Шаровая не захотела нормально запрессовываться. Криво шла, сопротивлялась всячески. Толи оправка из трубы кривая, толи я кривой) Короче напугав шаровую расправой и матом, и оставив в швеллере пресса пару вмятин, я загнал шаровую на место! Фууууух! Ну все ок, подумал я…
Да-да! Она решила нагадить мне окончательно! Теперь через эту «гармошку» не лезло стопорное кольцо!
Короче я его порвал! Пыльник. Появился надрыв в пару миллиметров. Но стопорное я одел!
А! И еще! Палец именно этой шаровой пришлось немного спиливать, т.к. для того, чтоб он уперся в гранату ему оставалось около полумиллиметра! С левой стороны зазор в пару миллиметров.

Источник

Какую использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников

Развитие автомобильной техники идёт вдоль вектора минимального обслуживания между регламентными заменами узлов и даже целых агрегатов. С одной стороны, это похоже на подход, используемый в авиации, где важна абсолютная надёжность, но с другой – автомобили всё же не должны требовать самолётных затрат на техническое обслуживание. Поэтому иногда детали смазываются и даже ремонтируется между заменами.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Зачем смазывать шаровые опоры

Данный шарнир представляет собой сферической формы палец, вращающийся и отклоняющийся на заданные углы внутри корпуса. Шар максимально охватывается пластиковым вкладышем, иногда поджатым пружиной для полного устранения люфта в эксплуатации.

При езде подвеска работает непрерывно, шаровые опоры и рулевые наконечники, построенные по такому принципу, когда постоянно находятся в движении, испытывая трение со значительными прижимающими силами.

Без качественной смазки не выдержит даже относительно скользкий вкладыш из капрона. Будет изнашиваться и сталь пальца, и сам вкладыш. Специализированная консистентная, то есть вязкая смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Для некоторых узлов обслуживание на этом и заканчивается, они имеют неразборную конструкцию. Опора или наконечник герметичны, сочленение закрыто эластичным и прочным чехлом. Но ряд изделий допускает проникновение под пыльник, что позволяет заложить туда дополнительное или ремонтное количество свежей смазки.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Смазывать шарнир, уже поездивший с повреждённым чехлом, смысла не имеет. В шаровое соединение проникла вода и грязь, удалить их оттуда невозможно. Времена полностью разборных изделий, когда можно было даже заменить вкладыш, прошли. Доступа к шару нет ни у одного производителя, изделие строго одноразовое.

Даже если можно снять и заменить пыльник, некоторые шарниры предусматривают его поставку в запчасти, точно уловить момент самого начала разгерметизации маловероятно. Грязь уже попала и размазалась по паре трения. Но вот заложить смазку в новое изделие полезно. Обычно её там мало, и она не лучшего качества.

Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников

Требования к смазывающему продукту здесь общего плана, особой специфики нет:

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Строго говоря, любая качественная универсальная смазка удовлетворяет всем данным условиям. Но всегда один продукт немного лучше другого, а водителям часто хочется использовать самое подходящее, желательно специализированное.

Основа смазочного материала

Основа всегда одна – это масла, получаемые из нефти. Но она жидкая, поэтому и применяются всевозможные загустители. Обычно это мыло из различных веществ, лития, кальция, сульфатов или бария.

Последний более всего подходит для опор, но применяется редко по ряду причин. Универсальные смазки используют литиевые и кальциевые загустители.

Диапазон рабочих температур

Степень интенсивности нагрузки

В этом отношении все смазки примерно одинаковы. Незначительные отклонения трибологических характеристик и нагрузок сваривания или задиров в отношении шаровых шарниров неактуальны.

Стоимость

Для многих цена продукта имеет решающее значение. Широко распространённые универсальные смазки обходятся недорого, а расход их, учитывая особенности применения, крайне невелик. Скорее проблему может составить доступность товара.

5 популярных смазок

Можно сказать, что работать они будут одинаково долго и надёжно. Но особенности есть.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Классическая смазка для шаровых шарниров. Разработана ещё в СССР по итальянской технологии для FIAT. Именно она использовалась при заводской заправке на автомобилях ВАЗ.

Что касается доступности, то здесь всё хуже. Производят ШРБ-4 и её аналоги единицы предприятий, зато много подделок, когда под этой маркой продают самые обычные продукты широкого применения.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Отличить настоящую можно по цвету и характерной волокнистой консистенции. Смазка тянется как разогретый качественный сыр, при этом имеет светло-коричневый оттенок. Единственная, которая производится на бариевом загустителе. Видимо, из-за плохой экологичности производства. Назначение – тяжело нагруженные узлы.

Литол 24

Самая универсальная смазка с литиевым мылом. Предназначена для подшипников, но прекрасно справляется и с опорами. Низкая цена, хорошая трибология. Удовлетворительная влагостойкость.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Смазка не рассчитана на обеспечение противозадирных свойств, но в легковых автомобилях для шарниров этого и не требуется. Вполне может применяться для дополнительного заполнения чехлов перед монтажом.

Циатим-201

Типично военный продукт с широким температурным диапазоном, рассчитанный на недолгое использование. Не отличается высокой водостойкостью, долговечностью и какими-то особенными антифрикционными свойствами. Применять можно, но со специализированными продуктами не конкурирует. Загуститель литиевый.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Liqui Moly

Дорогие и качественные материалы от известной фирмы. Будут прекрасно работать, но имеют достаточно высокую цену. У разных конкретных продуктов свойства различаются, но в целом показатели можно подобрать с самой высокой планкой по отдельным характеристикам.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Станет лучшим выбором для ценителей прекрасного, готовых за это заплатить. Но особой необходимости в таком выборе нет, остальные смазки сработают не хуже, а экстремальных условия для опор и наконечников не предвидятся.

Grease Calcium

Смазки на основе сульфонатов кальция обладают целым рядом принципиальных преимуществ. Это очень высокий предел по нагреву, водостойкость и защита металла. Главный недостаток – не работают при сильных морозах, можно применять только в южных регионах.

чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть фото чем смазать наконечники рулевых тяг. Смотреть картинку чем смазать наконечники рулевых тяг. Картинка про чем смазать наконечники рулевых тяг. Фото чем смазать наконечники рулевых тяг

Тем не менее, инертность по отношению к воде, атмосфере и резине чехлов может стать оправданием высокой цены. Это тот самый продукт, который можно считать элитным, хотя и с существенными недостатками.

Как правильно смазывать наконечники и шаровые

Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.

Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.

Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.

Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *