чем смазать наконечники катушек зажигания
Диэлектрическая смазка для наконечников катушек зажигания
Привет!
Многие слышали, что наши наконечники катушек зажигания после определенного пробега прикипают к свечам зажигания и при демонтаже трескаются и рвутся, об этом есть соответствующие записи на драйве(кстати если у кого она порвалась вот ссылка на заказ nak-kat.ru/goods/NK-28#show_tab_4)
Чтобы избежать данной проблемы прикупил диэлектрическую смазку Permatex Dielectric Tune-Up Grease (артикул81150)
Описание:
Средство для защиты проводов и соединений от воздействия соли, грязи и коррозии.
Увеличивает срок службы патронов и колодок.
Предотвращает утечки тока через соединительные элементы электропроводки.
Защищает от подгорания свечей зажигания в колпачках.
Необходимо для современных высокоэнергетических систем зажигания.
Смазка Диэлектрическая Тюнинговая представляет собой диэлектрическую силиконовую смесь-смазку, с наличием свойств диэлектрика и смазки, предназначенную для тюнинга автомобиля.
Смесь-смазка предотвращает утечку электричества вокруг любых электрических соединений, таким образом предотвращая возникновения сильного искрения в высоковольтной системе зажигания.
Смесь-смазка также является отличным смазочным материалом для резиновых, пластмассовых и керамических поверхностей.
А также обладает хорошей устойчивостью к воздействию высокой температуры, тем самым предотвращая приваривание колпачка свечи зажигания к свече.
Кроме того, смазка способствует более легкому защелкиванию колпачка на свече зажигания.
Преимущества продукта:
· Улучшает качество соединений
· Предотвращает коррозию
· Предотвращает плавление колпачка свечи зажигания
· Устойчивость к высокотемпературному воздействию
· Отличная смазка резиновых поверхностей
Применяется для:
·Соединения на судовых и автомобильных двигателях
· Колпачков свеч зажигания
· Разъемов на крышке прерывателя-распределителя (трамблера) зажигания
· Полюсов аккумуляторной батареи
· Разъемов катушки зажигания
· Соединений в фарах
· Электрических соединений автомобиля и прицепа (трейлера)
Так же купил смазку с аналогичными характеристиками в местном магазине, но в 3 раза дешевле:
Кстати на некоторых машинах свечи с завода смазывают похожими смазками
Смазки для свечей зажигания и катушек
Смазка для свечей зажигания может быть двух видов, первая диэлектрическая, предназначена для увеличения защиты от возможного электрического пробоя изоляции во время работы. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая). Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания. Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате). В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.
Смазка наносится — только на керамический изолятор — не большое количество
Силиконовый компаунд Dow Corning 4
PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease
Тестирование пасты показало, что она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. На самом деле заявленную температуру в +1200°С встретить можно очень редко, поэтому подобных тестов найти не удалось. Однако отчеты показывают, что температуру в +400°С…+500°С смазка выдерживает легко и в долгосрочной перспективе, чего и так хватает с большим запасом.
Многочисленные положительные отзывы о смазке для свечей «Беру» позволяют утверждать, что она хотя и дорогая, но высокой эффективности. Поэтому при возможности можете смело покупать и пользоваться ею. Также сам автопроизводитель рено, при замене свечей или свечных наконечников, кроме своей фирменной диэлектрической смазки FLUORINE GREASE предполагает использование ее аналога, и это именно Beru ZKF 01 (не путать ее со смазкой резьбы свечей накала и форсунок GKF 01). В продажу состав поставляется в небольшом тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки ZKF01 в каталоге производителя — 089030002
Это фторсодержащая смазка (перфторполиэфирная, PFPE) с высокой плотностью для свечей, которая приобрела свою популярность среди западных автовладельцев благодаря тому, что ее рекомендует знаменитый французский автопроизводитель Renault. Поэтому изначально она предназначена для машин, выпущенных под этой маркой. В отечественных ВАЗах также она используется. Эта смазка имеет более известное название Fluostar 2L.
Немногочисленные отзывы позволяют утверждать, что смазка обладает достаточно неплохими, но не выдающимися характеристиками. Поэтому, учитывая ее недостатки, а именно очень высокую цену и неподходящий для Российской Федерации температурный диапазон ее использование остается под вопросом.
Объем упаковки со смазкой-герметиком — тюбик массой 100 грамм. Артикул товара — 8200168855.
Mercedes Benz Lubricating Grease
Эта смазка для свечей зажигания, выпускаемая под торговой маркой «Мерседес Бенц» для машин этого автопроизводителя (хотя может использоваться и в других, однако это стоит уточнять дополнительно). Является смазкой премиум класса, поскольку обеспечивает великолепную защиту и эксплуатационные характеристики. Может применяться в большинстве моделях машин Mercedes Benz.
На просторах стран СНГ смазка распространена слабо ввиду ее дороговизны и высокой цены, поэтому реальных отзывов по ней практически нет. К тому же перед концом рейтинга смазка оказалась по причине высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые ее аналоги. Однако, если вы являетесь обладателем машины «Мерседес» премиум-класса, то все же имеет смысл обслуживать ее с помощью оригинальных расходных материалов, в том числе и с помощью данной смазки.
Реализуется в маленьком тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки — A0029898051. Существенным недостатком данного состава является его высокая цена, а именно около 800 рублей (10 евро). Второй недостаток — товар довольно редкий, поэтому зачастую приходится ждать под заказ, пока его привезут из Европы. Кстати говоря у многих автопроизводителей есть свой аналог такой защитной силиконовой смазки которой обрабатывают ВВ провода и колпачки свечей, к примеру у General Motors — 12345579, а у Ford применяют Electrical Grease F8AZ-19G208-AA.
Нередко в интернете можно увидеть рекламу смазки Molykote G-5008, которая позиционируется как силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка, что может работать с металлами, резиной, эластомерами (разработана, прежде всего, для применения в парах резина/керамика и резина/резина). Предназначена для смазывания электрических контактов, в частности, для защиты колпачков свечей зажигания автомобильной техники.
Однако проблема состоит в том, что смазка относится к ряду промышленных и предназначена для использования в специальном дозирующем автоматизированном оборудовании, поскольку очень важен точный замер объема и массы. Соответственно, для использования в гаражных условиях этот состав вряд ли пригодится. Кроме этого, фасуется он в достаточно большие упаковки — по 18,1 килограммов, и цена его очень высока. Однако если у вас будет возможность в условиях автосервиса воспользоваться упомянутым оборудованием — то смазка вполне рекомендована к применению
Смазка для свечей зажигания и катушек
В статье затронута нетривиальная тема, знакомая далеко не всем автолюбителям. Речь пойдёт о смазке для свечей зажигания, проводов и катушек зажигания.
Для современных машин применение этих средств прямо прописано в техрегламенте. Но многие «ветераны» армии автовладельцев не сталкивались с такой смазкой за десятилетия своего опыта.
Виды смазок
Существует 2 типа смазки диэлектрическая и антикоррозионная «от прикипания резьбового соединения», именно о них и пойдет речь в нашей статье.
Компаунд (смесь веществ, не вступающих в химическую реакцию) для смазки свечей бывает двух совершенно различных видов. У них разное предназначение и разные свойства, и их нельзя путать – а то машина может и не поехать.
Первый вид – это диэлектрическая смазка. Её назначение, как видно из названия – не пропускать электрический ток. Применяется для уменьшения токопроводящей способности и позволяет избавиться от утечки поверхностных токов, особенно высоковольтных, в системе зажигания двигателей.
Известно, что налет постепенно покрывающий изолятор свечи зажигания (и все поверхности под капотом) проводит электричество, особенно во влажном воздухе – образуется плёнка раствора-электролита, обладающая довольно малым сопротивлением. Часть энергии искры по этому слою уходит на корпус, ослабляя её.
Небольшим количеством смазки-диэлектрика, промазывается изолятор свечи зажигания, вблизи гайки корпуса и внутренний обод колпачка защиты. На обработанной поверхности, образуется стойкий изолирующий слой, препятствующий утечке.
Второй вид смазки – антипригарная «Anti-Seize», от «прикипания» резьбы свечи в колодце, что зачастую происходит от высокой температуры. Эта смазка наносится прямо на резьбу свечи зажигания и является хорошим проводником – ведь корпус свечи должен быть электрически соединён с массой автомобиля. Её использование обеспечивает лёгкость выворачивания свечи после длительной эксплуатации и защищает саму резьбу от коррозии.
Важно! Не все «резьбовые смазки» подходят для свечей зажигания. Из трёх видов – графитовые, медные и керамические – «графит» не подходит, так как не выдерживает высокую температуру. Лучше всего работает «керамика», но её цена выше, чем у медной.
Смазки универсальны или нет
Эти смазки используют не только для свечей зажигания!
Диэлектрической смазкой обрабатывают поверхность высоковольтных проводов системы зажигания, особенно это может быть актуально для уже поработавших, у которых на поверхности могли возникнуть микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что сама эта смазка препятствует возникновению трещин на изоляции высоковольтных проводов и наконечниках колпачков, например, в морозы.
Первое место использования смазки – поверхность катушек зажигания около наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты водяной плёнкой – показание для применения диэлектрической смазки для проводов и катушек.
Германский объединённый автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает применять смазку для свечей зажигания, наконечников и катушек.
Еще одно место использования диэлектрической смазки, как ни странно – контакты разъёмов электрооборудования машины (включая клеммы аккумулятора – но там своя специфика). Утверждается, что в разъёмах сам контакт осуществляется микровыступами на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Но она закрывает снаружи контакты от грязи, пыли, влаги и препятствует утечке тока на соседние контакты в разъёмах. А пластик разъёма защищается от растрескивания.
Дополнительно такая смазка борется с Фреттинг-коррозией, когда из-за вибрации, присутствующей в автомобиле, разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте соприкосновения и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьёзные проблемы в работе электрооборудования.
Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих под термической нагрузкой. Это свечи накала, стоящие в дизелях, форсунки, прокладки системы выпуска и т.д. Другое место, где резьба может прикипать и где это средство пригодится – тормозная система.
Некоторые производители пишут на своих антипригарных продуктах – универсальный. Это удобно – один флакон на все нужды.
Требования к смазкам
В последние годы в качестве диэлектрической смазки для свечей повсеместно исползуются силиконовые составы – химически нейтральные, пластичные, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур, хорошо удерживающиеся на всех поверхностях.
В системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.
Рейтинг самых популярных смазок
Dow Corning 4 (Dowsil 4) — Еще один представитель класса, ни в чём не уступающий Моликоту. Так же имеет рекомендации к применению от мировых лидеров автоиндустрии, имеет все допуски и сертификаты. И цена почти такая же.
PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease — Разработана для обработки электрических контактов и разъёмных соединений – в проводке, в ламповых цоколях, клеммах АКБ и т.д. Цена этого профессионального состава высока, зато есть мелкая фасовка (5 гр), которой вполне хватит на обработку авто. Внимание! Перматекс нельзя применять в среде кислорода или вместе с сильными окислителями.
Алгоритм нанесения смазки
Алгоритм действий следующий:
2 способа нанесения смазки:
Использовать или не использовать смазки
Применять эти смазки или не применять? На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.
Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.
Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.
avtoexperts.ru
О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?
Что и зачем мазать
Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования. Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода. Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.
Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи. Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются. «Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.
Цена вопроса
Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz. Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей. Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.
Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.
Использовать или не использовать
Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?
Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше. Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании. Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).
Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.
Уважаемые читатели, а вы используете смазки для свечей и катушек? Помогают ли вам они, или, может наоборот – были проблемы без них. Расскажите в комментариях о своем опыте.
Резинки на катушки зажигания Skoda\VW/ 💥 🎇 🌑 🕸️ Смазка для катушек зажигания.
Всё забываю сделать пост, для вас ну и для себя
_____________________________________________________________________________________
Содержание самого поста.
Смазки для катушек
Артикулы всех наиболее подходящих резинок для замены в катушках.
_____________________________________________________________________________________
Обобщить множество информации разбросанной по инету в одном месте…
Чтоб когда кого то спрашивают о порвавшихся резинках на катушках, то каждый мог давать одну ссылку, а не кучу и не рыща по инету…
Все фото взяты из свободных источников интернета, потому кто увидит своё фото не огорчайтесь, этот пост на пользу всем(если что могу выложить ссылки на ваши записи, пишите…)
Эта инфа Про то что нужно смазывать резинки на катушках, которые прилегают плотно к свечам в колодцах, и иногда прилипают настолько что бывает что они либо трескаются, либо рвутся. Многих разводят на замену катушек по 1500 и выше рублей за штуку… хотя можно потратить всего 100-300 руб за штуку и немного времени…
Чтоб такого не происходило нужно их смазывать диэлектрической смазкой, которая должна выдерживать высокую температуру…
Если ничего не предпринимать то начинается Троение двигателя, даже с трещинками на катушках…
также выложу артикулы резинок, допилив которые можно поставить на наши катушки а также на Поло и кучу других авто, где они похожи т.д.
Все коды для заказа смазок в Описании к картинкам!
НА основе опыта многих, смазывать ЛУчще всего именно ТЕФЛОНОВЫМИ смазками, они высыхают и превращаются в порошок, не прилипающий вроде.
ВОт 2 варианта.
1) H&Q 9900000 8грамм по 150-200 руб
2) NAK-KAT NK91 по 100-180 руб.
Существуют ещё и многие другие тефлоновые смазки, их можете сами найти в инете…
Но если не найдёте то также можно ПЕрматекс
Смазка Диэлетрическая, держит высокую температуру. Permatex 81150 код для заказа. по цене от 170-220 рублей. хватит на штук 10 авто и ещё останется.
подобные смазки есть у каждого производителя, но я поискал, их реально много, но у них у всех цены заоблачные…
Кто то скажет а чего б литолом\салидолом не помазать, ну мажьте, резинки просто раньше поменяете наверное.
К нашим катушкам подходят такие резинки, о всех резинках ниже:
Подрезка нужна у всех резинок (часто по длине, а также и в внутри)
Оригинальные резинки дороги, но кто хочет может покупать их
04E905199H, есть похожий артикул 04С905199Е, но есть не во всех онлайн магазинах.
Итак:
Одни из самых распространённых(дешёвых) и в первую очередь заказываемых, но не сказать что хороших…
1) SAT артикул ST-SIG-TY (силикон 100руб) (сразу инфа, эти наконечники показали что они живут не долго и начинают рваться, потому их не стоит ставить)
Сразу нужно сказать что Внутренний диаметр резинки меньше(сторона посадки на катушку), за счёт более толстой стенки внутреннего кольца, и народ иногда мучается, не может посадить её на катушку(нужно использовать клей для фиксации или герметик).
НУжна подрезка внутреннего кольца канцелярским тонким ножиком(где место на катушку) и прежде чем осаживать на свечу, смазать свечу, чтоб резинка потом в колодце не осталась.
___________________________________
Сам, лично себе и другим друзьям и знакомым уже заказывал и устанавливал такие
1) ALFI арт. IC2001 (100руб)(качество лучше! Резино\силикон)(наилучший вариант мне понравился)
2) SAT арт. ST-90919-11007 (100 руб)(качество вполне\силикон)
о них ссылка в самом конце под номером №2
____________________________________
Следующий тип от TOYOTA:
2) Cеро\чёрные toyota 90919-02240 или 90919-02265\02262\02248(Хорошие качественные наконечники, на фото ниже)
3) Серо\чёрные toyota 9091911009, 90919-11009 или 9091910001, 90919-10001(Хорошие качественные наконечники) на фото ниже.
ВНИМАНИЕ! Замечание! Про Любые ГОЛУБЫЕ наконечники!
Голубые Тоётовские toyota 90919-11007 и их аналоги написанные ниже, подойдут не всем!
Они длиннее наших, потому подрезка нужна будет ещё и по длине, но проблема не в этом.
Проблема во внутреннем диаметре места посадки на свечу(он меньше).
На оригинальные ваговские свечи VAG 101905601F они сядут, но снять вы их не сможете, или с трудом.
Опять же некоторые аналоги попадаются с большим диаметром)
Есть 2 вида свечей с гранями(волнами) на изоляторе и без граней. На оригинальных ваговских граней нет, на аналогах тоже не везде например NGK 5690, но на тех которых я езжу NGK 2397 грани есть(двиг 1.6 CFNA) Сравните в интернете по фото. мне они подходят и снять я их смогу.
ИМЕЙТЕ эту проблему ввиду!
Всё остальное ниже просто аналоги требующие подрезки…
Для Экспериментаторов:
(не опробовано, информации почти нет у меня)
Есть у SAT походу ветка типа Premium и обычных отличаются артикулом
Из Голубых:
Sat ST-90919-11007 по 160 руб (обычные)
Sat STP-90919-11007 по 300-400 руб (Premium)
и аналогично другой номер
из Серых:
Sat ST-90919-11009
Sat STP-90919-11009 300-400 руб (Premium)
Уточню: что при заказе NAK-KAT NK-3006 в комплекте должно быть по идее кольцо пыльник (на катушки одевается где горловина заходит в колодец), если кто повредил можете попробовать, но цена…
Есть ещё пару тефлоновых
1) H&Q 9900000 8грамм по 150-200 руб
2) NAK-KAT NK91 по 100-180 руб.
далее НЕ ТЕФЛОНОВЫЕ
3) CYCLO C-710
4) Beru 0 890 300 029
5)Permatex 81150
6) AUTO-GUR AG1920
Есть какая то для форсунок и свечей зажигания но я незнаю пока подходит ли нет.
re:volta артикул RVLTS01