чем ручная работа лучше заводской
Почему ручная работа высоко ценится?
Ручная работа — это всегда эксклюзив! Интерес к авторским изделиям растет прямо пропорционально промышленному обезличиванию нашей жизни и валу ширпотребных вещей, которые, даже будучи купленными в разных странах, могут выглядеть как «двое из ларца — одинаковы с лица». Разумеется, полностью окружить себя авторскими вещами невозможно, да, наверное, и не нужно… На то они и эксклюзивные, уникальные, чтобы быть украшением гардероба или интерьера, индивидуальным штрихом, придающим неповторимую ноту и вкус жизни.
Нет, эти вещи не делают нас уникальными — каждый человек уникален уже по факту своего рождения, об этом позаботилась сама природа. Но они помогают нам вспомнить о своей уникальности и ощутить ее во всей полноте! Это вам не изделие, приготовленное за секунду машиной. Это человеческие чувства, человеческое тепло. Это золотые руки, рождающие волшебство!
1. Времени на изготовление одного экземпляра всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2. Изделие делается с учетом ваших пожеланий, вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3. Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.
4. Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5. Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6. На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей.
7. Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
8. При заказе оригинального изделия вам никто не будет «впаривать» ненужное, к вам и вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с вами создать неповторимую вещь.
9. У вещи есть душа, характер, темперамент, история.
Добро пожаловать в мир неповторимых вещей, хранящих тепло рук мастера!
Почему изделия ручной работы ценятся очень высоко
В наш век всеобщей автоматизации и промышленного производства все более и более высоко ценятся изделия ручной работы. Возникает вопрос: почему так происходит?
Издревне люди, которые умели делать различные вещи и были настоящими мастерами своего дела очень высоко ценились. Дело в том, что, когда мастер делает какое-либо изделие своими руками, то он вкладывает в него частичку своего сердца, своей души. Нет двух абсолютно одинаковых изделий, даже если они вышли из рук одного и того же умельца. Это различие и делает такие вещи эксклюзивными и достойными высокой оплаты за право обладания ними.
Если изделие делается машинным способом, то получается самая обыкновенная штамповка и, взяв такую вещь в руки, вы не почувствуете тепла и своеобразного душевного комфорта. Заводские изделия бездушны и холодны, в отличие от изделий ручной работы (так называемый hand-made). Они не создают в жилье у своих владельцев неповторимого уюта и ощущения Дома с большой буквы.
По мнению ведущих психологов, поделки ручной работы благотворно влияют на душевное равновесие и физическое здоровье своих владельцев. Ни вызывают теплые и позитивные эмоции одним лишь только своим видом. Для того, чтобы создавать красивые и комфортные ручные изделия не обязательно быть мастером, нужно только делать их с позитивным настроем и теплом в сердце. Вот за этот настрой, доброту и часть души мастера, которая вложена в поделку, и платят гораздо более солидные деньги, чем за самые совершенные изделия промышленного производства.
Изделие ручной работы наполнит дом своего владельца теплом и светлым настроением и станет неотъемлемой частичкой интерьера любого жилья.
Цена и качество ручной работы
Я обожаю ручной труд. Абсолютно всё, что делается кем-то руками — для меня бесценно, удивительно, потому, что я знаю не понаслышке — что такое ручная работа. Сколько на неё тратиться не просто средств и времени, но и личного, морального, душевного вложения.
Всё больше и больше в наше время стал пользоваться популярностью товар ручной работы. Почти каждая 5-ая девушка, женщина шьёт, вышивает, лепит, рисует, клеит, плетёт. Из них каждая 4-ая делает это не только для души, самолюбования, самореализации и проведения времени за приносящим приятные чувства занятием, но делает это, чтобы окупить материалы, время, затраты, заработать на своё творчество, даже принести заработок в семью — одним словом, выходит на коммерческую дорогу, продаёт свои изделия.
И вот тут, лично для меня, встаёт вопрос «цена-качество».
Как строится ценообразование в handmade? если интересно могу написать пост на конкретном примере, хотя их множство и в интернете. Но речь сейчас не о цене, хотя это не маловажная вещь, но чтобы реально назначать цену своему товару, нужно понимать — какого она качества. Всё больше и больше на рынок ручной работы выходит новичков (да простят меня новички за резкость), которые месяц назад начали применять свои руки в hand made русло. И тут же не «став на ноги», не изучив до конца технологии, не набравшись опыта, не почитав литературу, не изучив мастер-классы мастеров начинают продавать. А продавать начинают по очень неадекватной цене, порой по той, которую даже не может себе позволить нет непрофи (у них давно уже всё налажено и всё хорошо), а обычный среднестатистический handmade’р.
Почему меня возмутил этот вопрос? Нет, я особо о себе в данной ситуации не переживаю. У каждого своя ниша, свои навыки, свою изюм. Коллеги, конкуренты, друзья в мире ручной работы наоборот подталкивают к развитию, помогают мозгам шевелиться, выдумывать что-то новое, рукам это воплощать в жизнь, искать новые каналы продаж, эксклюзивные материалы — не стоять на месте. Это круто!
Мне больше не приятно то, что смотрящий, наблюдатель, заказчик, покупатель (не все из них грамотны в ручной работе) вводится в заблуждение. Ему выдают «бабку ёжку» за нечто творческое, высокопрофессиональное, авторское, единственное в своём роде. Это как original adidas покупать на пятничном базаре или купить его в бутике. А ведь именно мы с вами, носители и создатели прекрасного, на нас лежит ответственность научить заказчика, наблюдающего, клиента, человека вне handmade, что означает именно ручная работа и какова её настоящая цена.
Несомненно автор (да простят меня все авторы) прилагал усилия, время, задумку, идею — это дороже всего, и его работа ещё раз повторю — бесценна, она ручная работа. Но у каждой вещи есть понятие качества.
Качество — степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть (о вещах). Вы скажете, а кто установил что мои бусы, кукла, шкатулка должны быть именно такими? Это ручная работа, это единичный экземпляр, это моё видение и только мне решать, каким оно должно быть.
На все 100% верно.
Но простите не за те деньги, что вы выставляете это изделие, даже если на него потрачено столько же, сколько у рядом выставляющего качественного товара.
Хотя бы потому, что в нём отсутствует элементарные знаки качества: прямая строчка, хорошая набивка, симметричные бусины, работающая застёжка, не оставляющий следов лак, краска, не рассыпающееся соцветие, не распушающиеся ленты, верёвочки, швы, вылезающий клей, чувство вкуса, цвета, чувство завершённости предмета и просто банальная аккуратность. Я не говорю уже о хорошем фото и подробном правдивом описании изделия.
На просторах с интернета, на торговых площадках, есть много примеров товаров в одном ценовом диапазоне, но с явной разницей вида изделия, его качества. Что бы вы хотели приобрести? Качественную, хорошо сделанную, доведённую до конца, до ума вещь или товар с явно уступающими характеристиками, но по такой же цене. Извините девочки, некачественные работы, о которых я говорю — это изделие не для продажи, они для набивания руки, для вашего опыта, обучения, подарков, в конце концов.
Мои первые работы, да и нынешние, далеки от идеала, но я не рвалась сразу получить за них неадекватную сумму. Моя 5-ая работа (тильда около 34 см) была продана за 100 рублей. Я до сих пор думаю, что это очень рано 🙂
Рукодельницы мои дорогие, ни в коем случае я не хочу, чтобы вы прекращали свои труды и никого не призываю снижать цены — нет! Но если вы заявили цену на свою работу в 1000 рублей (к примеру), то будьте добры, постарайтесь, чтобы качество соответствовало, чтобы работа была сделана даже не на 1000, а на 1500. Назначив цену вровень с мастером хорошего качества, вы ставите в неловкое положение всех: себя, его, покупателя.
Написав всё это, мне бы очень хотелось, чтобы вы ещё больше трудились и развивались. Как?
1. Терпение и труд всё перетрут. Творим, шьём, лепим, продолжаем это делать до тех пор, пока у нас не набьётся рука и не получится так хорошо, что это действительно сможет продаться. Не нужно с первой работой нестись сразу в коммерцию. Это на вас не сработает. Потому что вас должны запомнить именно с хорошей стороны, с хорошим изделием, лучшим качеством. Только в этом случае оно сработает на ваше имя. В противном же вы его потеряете, опустятся руки, убежит такая непостоянная штука как вдохновение.
2. Повышение квалификации. Есть прекрасные мастер-классы, выкройки, специальные наборы, книги по которым можно и нужно учиться. Есть мастера, которые немного ушли вперёд от вас — спросите совета, помощи, подсказки. Да есть такие, которые вам не ответят и не помогут (сама с такими сталкивалась), но есть и такие, которые с удовольствием поделятся с вами своим опытом, может быть даже иногда и платно — мастер-классы, но это вложение в себя, в своё дело, если вы действительно хотите им заниматься, и даже зарабатывать при помощи него.
3. Использование качественных материалов. Материалы — боже, какой сейчас выбор. Мы раньше шили действительно — из обрезков старых тканей, из некачественного советского хлопка, подбирали гипюровые, капроновые, разъезжающиеся кружева, украшением служили банальные бусинки и самодельные цветочки. Девочки сами делали из крахмала, красителей себе пластику. Разнообразие в салфетках это свеча, колокольчик и веточка вишенок. И было то это всего 4-5 лет тому назад. За это время так резко всё поменялось и рвануло вперёд. Сейчас есть нереально красивые ткани, салфетки, цвета в FIMO, молды, пенопластовые основы, сизаль, кружева, обувь, миниатюры для куклы — не перечесть.
4. Сотвори себе кумира. Есть обратная поговорка, но я считаю в этом деле — наоборот. Должны быть люди, на которых бы нам хотелось ровняться, за работами, трудами которых нам хотелось бы следить, возможно, в какой-то своей интерпретации, повторять (видим разницу между точно копировать). Стремиться к тем коммерческим, творческим успехам, что есть у них, чтобы их работы были пинком и толчком!
Это всего лишь малая часть, что я бы посоветовала, а точнее — подсказала. Когда появится качество ручной работы, тогда к вам на помощь придёт умение делать красивые фото, продавающие описания, без стыда ставить свой логотип, имя, свой знак 100% качества, и вот тогда продавать и зарабатывать, делая своё любимое дело (все эти пункты подробно описаны в интернете, но если вам интересно, мы можем поговорить и о них).
Примите, пожалуйста, мою критику себе во благо, на здоровье вашему делу, а не в обиду и в упрёк. Здоровая критика, подсказки и советы ещё никому не мешали. Вы можете пройти к моим старым работам, ткунть пальцем и посмеяться, но я до сих пор учусь, как завещал великий Ленин :), поэтому возвращайтесь к прочтению вышеизложенных пунктов и.
Творите! Пусть сбудутся ваши мечты и желания в жизни ручной работы. Не забывайте делать это с любовью и уважением к тому, что выходит у вас из под рук, с уважением к покупателю — они ценители наши, к конкуренту, коллеге, самому себе. Спасибо за понимание!
Почему так дорого?
Или «А можно дешевле?!»
В этой статье вы узнаете:
• Почему авторские изделия стоят «дорого»
• Из чего складывается цена изделий ручной работы
• В чём нематериальная ценность Handmade
Не смотря на негласный кодекс потребления всех времён и народов: «Производить больше и быстрее. Производство удешевить, а цену – накрутить», изделия ручной работы по-прежнему остаются востребованными, и спрос становится тем больше, чем больше люди устают от штампованных, обезличенных, словно клонированных изделий ширпотреба.
Почему так происходит? Давайте разбираться вместе!
Так почему же Handmade стоит дорого?
А «дорого» это сколько, простите? Ведь не существует общей шкалы, по которой можно было определить: завысил ли цену мастер за деревянную шкатулку, и нормальная ли стоимость вязаной шали, кружевной салфетки? А с чем сравнить цену панно из эпоксидной смолы, если ни чего подобного нет в магазинах?!
«Дорого» или нет, решает каждый конкретный человек, на основе своего собственного субъективного восприятия. Человек видит товар и решает для себя: нужен или не нужен, нравится или не нравится, очень хочу или не очень-то и надо. Если вещь не заинтересовала, то, скорее всего и на ценник не посмотрит, а если и посмотрит, то только из любопытства.
Ведь если вещь, которая вам не нужна, не представляет ценности, то вам совершенно не важно, сколько она стоит. А потому, для вас она не может быть дешевой или дорогой.
Если же вещь вам нужна, то вы естественно поинтересуетесь ценой и конечно соизмерите ее со своими возможностями, а потом, со стоимостью других товаров из этой категории. И вот тут может возникнуть понятие «дорого». Хотя, довольно относительное. И зависит оно от множества факторов: личного заработка, среднерыночной цены, мотивации покупать вещи ручной работы! Ну, и также от того, какую сумму вы готовы потратить именно на это изделие!
Ведь, по сути, вердикт «дорого», обозначает «дорого для меня». То есть вы хотите это товар, но в данный момент не готовы потрать на него такую сумму. В таком случае, придется набрать нужную сумму или поискать похожую подешевле. Возможно, это будет начинающий мастер и качество будет несколько скромнее. Но, это уже другой вопрос.
Столь же неоднозначен вердикт «дёшево». Существует мнение, что изделия ручной работы недооценивают, особенно на постсоветском пространстве. Это связано с тем, что ранее женщины вязали спицами, крючком, шили себе вещи, а мужчины брали инструменты и мастерили, но не от скуки, а от нужды и повального дефицита. Да и в школе, на уроках трудов, всех учили что-то мастерить. Поэтому, по окончании школы, каждый в какой-то степени владел хотя бы одним навыком рукоделия.
Отсюда появилась ассоциация, что изделия ручной работы не могут стоить дорого. Зато, когда в советские времена приезжали заграничные гости и встречали наших женщин в вязаных одеяниях, их восхищению и удивлению не было предела, ведь в западном мире handmade считался и считается роскошью. Особенно, вещи, сделанные из натуральных (экологичных) материалов.
5 причин, почему предметы ручного труда не могут иметь низкую цену
Итак, отойдя от субъективных ярлыков «дорого» и «дешево», давайте посмотрим, из чего складывается стоимость рукоделия:
1. Материалы, инструменты, оборудование. Мастера покупают их в розницу или мелким оптом, поэтому рабочие материалы для них обходятся дороже, чем для фабрики.
Я, как конкретный мастер по изготовлению изделий из эпоксидной смолы, приведу конкретные примеры именно по своему направлению.
Итак, стоимость эпоксидной смолы, достаточно высока! В зависимости от производителя, 1 литр обходится в среднем в 1500 руб. Сразу оговорюсь, это стоимость смолы для творчества: украшений, панно, подносов, столов. Для наливных полов она дешевле.
Деревянные холсты (основа панно), тоже довольно не дёшевы!
Дальше, для изготовления яркого изделия, нам не обойтись без красок, блёсток, люминофоров…
А как же без пресловутых «природных материалов»?! Без них, изделие из смолы будет пустым, скучным и не интересным. А главное, лишённым «тепла» и той самой «натуральности».
И что же это? В настоящее время, очень популярны панно на морскую тематику. Поэтому, нам понадобятся: песок речной и морской, камни, ракушки разных видов и размеров, сушёные Морские звёзды.
Красивые получаются вазы, конфетницы, фруктовницы, украшения, зеркала, декорированные сухоцветами! Сухоцветы можно купить, что совсем не дёшево. А можно заготовить и высушить самостоятельно. В этом случае, экономя деньги, мастер затратит довольно много своего времени. А время, как известно, — тоже деньги!
Также, очень интересные изделия получаются с использованием таких материалов как: спилы деревьев, перья птиц, чешуйки с панциря черепахи и шкурки змеи после ЛИНЬКИ.
Стоит напомнить, что все эти чудесные и незаменимые в работе со смолой материалы, стоят денег.
2. Личное время. Почему-то эту важную составляющую, часто упускают из виду. А ведь время, — один из самых основных жизненных ресурсов! И для создания уникального, качественного и красивого изделия, мастеру зачастую приходится трудиться несколько дней!
3. Труд и опыт неразрывно связаны с предыдущим пунктом и подчиняются той же логике. Чем более опытен мастер, чем качественнее и продуманнее его изделия, тем выше они должны оцениваться.
4. Многопрофильность. Мастера, которые зарабатывают своим рукоделием, как правило, занимаются не только созданием изделий, а выполняют ряд других задач. На их плечи ложится предварительная подготовка: разработка эскизов или моделей, приобретение и подготовка материалов к работе, непосредственно создание изделия (что может также включать несколько отдельных профессий, например: закройщика, художника по ткани и швеи).
Предпродажная подготовка: Создание качественных фотографий, размещение рекламы, упаковка и отправка товара. Это время и работу тоже нужно включать в цену!
Например, панно «Море 3D», с тремя объёмными волнами, изготавливается 5 дней.
А если это Море с островом, то и все 7 дней.
5. Нематериальная ценность изделий ручной работы.
Это то, что невозможно пощупать, как ткань, и невозможно измерить, как время или опыт работы! И всё же ценность, это та невидимая, неосязаемая составляющая, которая и влияет на наш выбор! Так, ценность Handmade в:
1. Уникальности (необычный дизайн).
2. Неповторимости (например: работу из эпоксидной смолы, на 100% похоже не сможет повторить и сам автор).
3. Исполнение изделий возможно по пожеланию Заказчика!
4. Личной ответственности за качество (за каждым изделием стоит конкретный мастер),
5. Возможности личного общения потребителя с мастером.
6. Символизме, которым наделяют изделие.
7. Том, что рукоделие делается с душой.
Вот, основные аргументы, почему ручная работа стоит дорого или точнее сказать обходится не дешево, в первую очередь для самого мастера, который вкладывает деньги, время, силы и душу. И, не будем забывать, что примерно 50% стоимости изделия, это стоимость материалов, из которых его изготовили.
А ведь Мастеру тоже хочется кушать!
К слову, что собой представляет такая ценность, как вложенная душа мастера или хорошая энергетика? Почему одни покупатели только за ней и гоняются, а другие не готовы переплачивать за высокие материи!? Ну, об этом, мы порассуждаем в другой раз!
Почему «хендмейд» вещи лучше
Сегодня мы живем в мире, где массовое производство заполнило весь рынок. В этом нет ничего плохого, ведь спрос рождает производство, что бы удовлетворить желания каждого потребителя. Но как ни странно, вещи сделаны вручную в небольших количествах, более ценятся и дороже продаются.
За последние десятилетия мы наблюдаем постоянный спад в мировом производстве. С одной стороны это выглядит волнующее, но с другой — это возможность для людей реализовать свои идеи. Покупая вещи собственной роботы, мы понимаем их уникальность, что придает им ценности.
«Искусство и любовь — это одно и то же: это процесс видения себя в вещах, которые не являются вами». — Чак Клостерман
Когда вы что-то делаете своими руками, вы оставляете в этом часть себе. Когда вы закончите творить, вы гордитесь работой отчасти потому, что видите себя в ней. Во время покупки изделий ручной роботы, вы выбираете ту вещь, в которой отображается ваша творческая натура. Неважно, будь это цвет, текстура, форма или у вас просто было такое настроения. Предмет, который был создан, как выражения души человека цениться более, чем вещица создана в массовом производстве.
Вы когда-нибудь задумывались о том, что рабочее пространство человека, который создает вещи своими руками, окружено радостью и гармонией. «Хендмейд» производителю нравиться его работа, он любить делать то, что приносит ему радость. По этому, каждая из созданных им вещиц имеет позитивную энергетику. Например, каждый сантиметр пряжки, из которой пошита одежда ручной вязки, когда-то протекал через пальцы его создателя, что придает любой вещицы более шарма.
Нет двух предметов ручной работы абсолютно одинаковых. Изменения в цвете, затенении, текстуре, форме присущи всем предметам ручной работы. Нет двух одинаковых предметов, так что каждый из них уникален. Это означает, что каждая приобретенная вами вещь создана своими руками уникальная в своем роде. Разве это может не нравиться?
Вы можете пригласить много людей к себе в гости и угостить их замороженными полуфабрикатами или же бабушкиными варениками, котлетами и пирожками. Что больше понравиться вашим гостям? Думаю, ответ очевиден. Почти в каждом городе возле рынка можно найти людей которые торгует вещами собственного производства. Перед покупкой этих вещей поинтересуйтесь историей их производства. В каждом случаи вы услышите интересный рассказ. У каждой вещицы созданной своими руками своя история.