чем разбавить корабельную краску
Сурик свинцовый
нашел в гараже литровую банку сурика и ещё почти полную брезентовую рукавицу. искал чем и как его разводить — запарился. везде говорят что олифой, а какой и в каких пропорциях и вобще сам процесс не описывается. но я таки нашел инфу. ложу тут. мож кому пригодится… у самого пока руки не дошли воспользоваться.
Продукт окиси свинца. Представляет собой порошок красно-оранжевого цвета. Свинцовый сурик по сравнению с другими красками обладает наилучшими антикоррозийными свойствами, весьма стоек к влиянию внешних атмосферных условий. Для надежной защиты от коррозии на металлическую поверхность необходимо наносить не менее двух-трех слоев свинцового сурика с последующей окраской двумя слоями соответствующей цветной краски. Свинцовый сурик поставляется как в виде сухого порошка, так и густотертый, в виде пасты, замешанной на натуральной олифе.
Густотертый сурик разводится добавлением олифы, непосредственно перед употреблением, так как при длительном хранении частицы сурика оседают и твердеют.
Сухой свинцовый сурик перед замешиванием на олифе рекомендуется замачивать в небольшом количестве соленой воды в течение 1—2 суток. Вода способствует размельчению частиц сурика, т. е. образованию более однородной массы при разведении его олифой. Готовый к употреблению 1 кг свинцового сурика содержит 750 г сухого порошка и 250 г льняной олифы.
Свинцовый сурик употребляется для окраски и грунтовки наружных металлических поверхностей (бортов, надстроек, рангоута), а также внутренних помещений с большим содержанием влаги (ванн, гальюнов, кладовых, грузовых трюмов и т. д.) с последующей окраской цветными красками. Жилые помещения свинцовым суриком не окрашиваются, так как он относится к разряду ядовитых красок. Во время покраски свинцовый сурик следует размешивать по возможности чаще, так как тяжелые частицы сравнительно быстро оседают на дно котелка.
Во избежание отравления при работе во внутренних помещениях необходимо принимать меры предосторожности (применять респираторы, усиливать вентиляцию, чаще проветривать помещения и т. д.). Свинцовый сурик под действием сероводорода чернеет.
Густотертый свинцовый сурик является хорошей обмазкой при сборке водяных, паровых и масляных трубопроводных соединений; применяется также для приготовления шпатлевок, требующих высокой стойкости.
и вот ещё (инфа найденная и любезно предоставленная Guuliver ).
По металлу лучше свинцового сурика как грунта под краску и защиты от ржавчины нет.
Для приготовления готового СС нужна олифа натуральная (ни в коем случае не оксоль или др. синтетика).
Далее требуемый объем СС промывают водой в эмалированной емкости, мешают и дают отстояться.
Затем воду аккуратно сливают, стараясь сохранить то, что осело на дне.
Далее, не просушивая, заливают олифой и ставят на огонь. ПЕРЕМЕШИВАТ НЕПРЕРЫВНО!
Если раствор стал синеватым, то для применения он уже не пригоден.
Греть пока не выкипит вода из олифы. Красить в горячем виде.
При необходимости аккуратно подогреть.
Соотношение СС и олифы может быть таким: на 4 части СС — 6 частей олифы или можно один к одному.
«Корабельная грунтовка», что такое?
Человек работает на теплоходе, судно они красят «корабельной грунтовкой». Низ, то что ниже ватерлинии, только этой грунтовкой, а верх затем ещё краской. Марку он не знает. Цвет грунтовки красно-коричневый. Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?
c930 написал :
Кто-нибудь знает, что это за грунтовка такая может быть?
Нет, она однопаковочная вроде. Ещё чел сказал, что когда он ей гараж свой красил, то эта грунтовка растворяла старую краску, которой гараж был до этого окрашен.
2c930 Так можно гадать как на гуще Может ХС-ка какая-нибудь
» >
Борьба с водорослями
О предотвращении обрастания корпуса ниже ватерлинии
Zilius написал :
имеется ввиду сурик
Zilius Всё-таки кузова проходили антикорозионную обработку перед грунтовкой:
Процесс антикоррозийной обработки кузова ГАЗ-21 назывался фосфатированием. Фосфатирование — процесс химической обработки стальных изделий путём образования на поверхности металла слоя нерастворимых в воде фосфорнокислых соединений. фосфатирующий состав на основе монофосфата цинка с селитрой и углекислой медью. Обработка производилась при 60-80 градусах в течение 1,5 — 4 минут в каждой ванне с промежуточным опрыскиванием кузова теми же растворами из специальных форсунок.
В результате фосфатирования на поверхности кузова образовывалась плёнка фосфата от серого до тёмно-серого цвета, обладающая высокой прочностью и защитными свойствами.
Судовых грунтов сейчас великое множество,вот к примеру
» >
Brodyaga написал :
надо натуральной льняной олифой,а вот где ето чудо взять и есть основной вопрос.
Да без проблем!!
я покупал тут:
» >
на этикетке написано: «Состав. Масло льняное. Сиккатив».
Ну если не врут, то самое оно..
Звонил перед покупкой на завод, спросил не врут ли-не подсолнечник ли??
Сказали, что не врут, действительно чистый лён. 🙂
Еще видел в продаже импортную олифу в жестяных банках. 400 мл 1200 рублей ))
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Tavrovod написал :
Кто скажет КАК разводить этот сурик? Мешать\тереть\греть\настаивать?
Оливеста скорее всего врет. Несколько раз покупал их олифу и она была точно не льняная. Не так она сохнет, как должна. И в ней есть растворитель, а не должно быть.
Сравнивал с имеющейся натуральной льняной и «оксолью» льняной, не похожа. Скорее всего подсолнечная. Что это, их подделывают? )))
Вряд ли.
Brodyaga написал :
В оношении свинцового сурика,так его и сейчас найти не проблема
Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.
c930 написал :
судно они красят «корабельной грунтовкой». Низ, то что ниже ватерлинии,
Похоже, на правду. Совсем раньше еще и свинцовый сурик или смесь свинцового с железным использовали
Пряморучко написал :
Не подскажите, где? несколько лет ищу- не погу найти. мне пару-тройку кило надо. В порошке.
В советские времена на «Адмиралтейском заводе» свинцовым суриком красили подводную часть кораблей.
Поэтому народ в эпоху тотального дефицита преимущественно крал сурик там. говорят были целые горы.
Потом какой-то идиот запретил свинцовый сурик и перешли на железный..но его коррозионно-защитные свойства намного хуже
Корабельная краска
Политакс 77EPV 2Kr
Фасовка 77EPV 2Kr:
Хранение 77EPV 2Kr:
Расход материала 77EPV 2Kr:
Колеровка 77EPV 2Kr:
Стандарты качества и безопасности 77EPV 2Kr:
Описание
Применение
Свойства
Двухкомпонентная корабельная краска (грунт-эмаль) Политакс 77EPV 2Kr на эпокси-виниловой основе предназначена для защиты от коррозии металлов в условиях водной среды.
Защищает стальные поверхности корпусов судов (в том числе и судов ледового плаванья), а также другие металлические поверхности эксплуатирующиеся в атмосферной среде с повышенной водной нагрузкой от коррозии.
Грунт-эмаль эффективно используется для окраски надводной части бортов речных и морских судов, в том числе надпалубных построек.
Имеет высокую адгезию и повышенную тиксотропность, обеспечивает высокую противокоррозионную стойкость покрытия. Обладает высокой скоростью высыхания.
Рекомендуется использовать в тех случаях, когда атмосферные условия окружающей среды не позволяют использовать абразивоструйную очистку металла. Может наносится при отрицательных температурах.
После высыхания образует однородное, полуматовое,гладкое декоративное покрытие защищающее металл от атмосферных, водных и химических нагрузкок. Для района ПВЛ рекомендуется использовать цвета: серый, красно-коричневый, зеленый и их оттенки. Для надводной части колеруется в широкой цветовой гамме по каталогу RAL.
Корабельная краска Политакс 77EPV 2Kr сохраняет свои защитные свойства, при условии соблюдения технических норм нанесения и толщины покрытия не менее 120 мкм, для надпалубных построек (в 2 слоя) – 7-8 лет, для района ПВЛ (3 слоя) – 3-4 года, для подводной части (4 слоя) – 4-6 лет.
Применяется на следующих объектах:
Условия нанесениякорабельной краски:
Подготовка поверхности:
Повышение степени зачистки увеличивает срок службы покрытия.
Подготовка состава:
Перед применением основа эмали и отвердитель тщательно по отдельности перемешиваются, затем смешиваются в соотношении: на 20 кг основы – 3 кг отвердителя и далее перемешивается в течении 3-5 мин. После смешивания компонентов материал должен быть использован строго в соответствии со сроком жизнеспособности, не менее 8-ми часов при температуре (20±2)°С.
Нанесение:
Способы нанесения: безвоздушное или воздушное распыление, для небольших участков использоватьвалики, кисти (стойкие к растворителям):
Меры предосторожности:
Материал огнеопасен! Не работать вблизи открытых источников огня. Работы производить при хорошей вентиляции с использованием индивидуальных средств защиты. Не допускать попадания в органы дыхания и пищеварения. При попадании материала на кожу промыть ее теплой водой с мылом.
Транспортировка и хранение:
Гарантии изготовителя:
Гарантийный срок хранения материалов – 12 месяцев со дня изготовления.
Массовая доля нелетучих (сухой остаток), %
Время высыхания до степени 3 при температуре (20,0±0,5) °С, ч.
Адгезия к стали, МПа
Предел прочности пленки при разрыве при температуре (20,0±0,5) °С, МПа
Работы под ключ
ООО «Политакс» производит материалы и выполняет работы, укладывает промышленные полы всех видов и для любых условий эксплуатации.
Расчёт доставки ТК «Деловые Линии»
По желанию клиента доставка может осуществляться другими транспортными компаниями.
На судне выделяется семь основных областей, для которых применяются разные корабельные краски:
Свинцовый Сурик способ приготовления
Продолжаю повествовать о том как я борюсь с ржавчиной.
У меня есть всё необходимое натуральная льняная олифа и свинцовый сурик.
На пробу делаю маленькую порцию пару столовых ложек насыпаю в пластиковую тару.
Заливаем это дело горячей водой.
Даём отстояться минимум 12 часов иногда помешиваем, я просто взбалтывал тару.
Дело в том чтобы сурик был без комочков его нужно замачивать в воде. После я его отфильтровал через фильтр для краски. Тут забыл сделать фото. Фильтруется он плохо, приходилось ложкой продавливать сквозь сетку фильтра подливая воду. Отфильтровал кое как, дал ему отстояться и слил воду.
И по рекомендации старого боцмана сурик после не высушивая надо залить уже натуральной олифой. Что так я и сделал, сгрёб сурик в маленькую баночку и залил двумя ложками олифы. Но хорошо перемешался и получилось вот такая вот краска.
После краска должна настояться пару часов перед применением.
Ну, что покрасил, вышло не плохо, но слой получился не очень прочным снялся просто тряпочкой.
Другой матрос сказал, что они ещё этот сурик варили, типа выпаривали из него влагу.
Залил свою краску в кружку и поставил на плитку.
Первое время, да было видно пар.
Поварив немало всего 10 минут выливаю в свою баночку. И обнаруживаю странную вещь, эта блин краска при остывании превратилась в шпаклёвку.
А когда остыло оно и вовсе всё затвердело. Вот блин делаааааааааа! Что за юмор?!
И в кружке при остывании всё затвердело. Ладно попробую нагреть снова.
Нагреваю, краска расплавляется, и по мере расплавления в я бросил в кружку тот кусок затвердевшего сурика и добавил ещё пару ложек свежей олифы.
Потом добавил ещё ложку олифы и довёл краску до нормальной консистенции.
Ещё тёплую краску я попытался нанести, наносится хорошо, но она теперь не сохнет.
По прошествии почти суток краска эта стирается тряпочкой.
Как этим суриком красят НЕ ЗНАЮ. Попробовал нанести снова но слой сделал тонкий полупрозрачный, сейчас у нас тепло, посмотрим как оно высохнет до завтра.
Мне ещё посоветовали замешать сурик на алкидном лаке.
Метки: сурик, свинцовый сурик, краска
Комментарии 73
Никогда ни от кого ничего такого про сурик не слышал. Олифой развёл и всё. Тоже сосед гараж расчищал, отдал ящик этого добра, взял, авось пригодится. Но два существенных минуса на мой взгляд — ящик размером примерно 25х20х10 см весит на вскидку больше пяти килограммов. Выходит, что покрытие явно тяжелое. Второй минус это высокая токсичность при работе.
В принципе уже давно есть в продаже современные материалы, которые легко найти и можно наносить и на нескрытые части кузова, под основную покраску.
сурик разводится натуральной олифой.долго вымешивается до однородной массы, потом нрасиш.но сохнет долго!
Мой батя в 91ом купил 41го москвича, и обработал днище этим суриком, на прошлой неделе видел этого москвича, крылья и двери прогнили насквозь, заглянул, а днище целое!
Треш какой то совковый.
Также мудрили с суриком. И замесили его на лаке АК-156. С времен ссср лежал в гараже и добавили серебрянки для цвета и и как мы считаем для лучшего прилипания к металлу. На фото: днище нивы и передний картер моста покрашены этой смесью, прошло почти месяц. www.drive2.ru/l/475135259319468179/
Проблема лак такой найти.
Покрытие стали свинцом или оловом является катодным и должно быть сплошным. Катодные металлические покрытия, электродный потенциал которых более электроположителен, чем потенциал основного металла, могут служить надёжной защитой от коррозии только при условии отсутствия в них сквозных пор, трещин и других дефектов, так как они механически препятствуют проникновению агрессивной среды к основному металлу.железо, являющееся более электроотрицательным по отношению к свинцу/олову начинает разрушаться из-за электрохимической коррозии.
хренью занимаешься товарищ, этим мазали раньше от безисходности, а сейчас хорошие современные материалы и технологии
Продается готовая краска для днищ судов. Стоит конечно она не совсем бюджетно, но при условии, что дно автомобиля не находится ежесекундно круглогодично в соленой воде — держать она будет дай боже.
да ненужно этого ничего.
что значит не нужно? В его случае с такими очагами коррозии уже бесполезно что-то изобретать. Я не говорю за применение материалов для судов в качестве первостепенного защитного слоя ЛКП, но для днища авто и невидимой части кузовщины — самое то. А так то да — эпоксидник да кислотник
Его не продают, только у знакомого боцмана, на рем верфи, ато что предлагают под видом… Подделка.
Ну кто покупал — не жалуется. А уж чем они там красят и в чем — понятия не имею ))
А я узнал, когда у нас на корабле задохнулся матрос из за ошибки боцмана, вместо корабельного, выдал для днища, 10 минут и труп.
А матросня сам не понимал что ядовито воняет или думал — да что там краска простая.
Он в противогазе был и запаха не было, и через противогаз грякнул!
Продается готовая краска для днищ судов. Стоит конечно она не совсем бюджетно, но при условии, что дно автомобиля не находится ежесекундно круглогодично в соленой воде — держать она будет дай боже.
Сурик для судовых днищ, очень, очень, очень ЯДОВИТ им даже в противогазе дышать нельзя!)
Продается готовая краска для днищ судов. Стоит конечно она не совсем бюджетно, но при условии, что дно автомобиля не находится ежесекундно круглогодично в соленой воде — держать она будет дай боже.
хренью занимаешься товарищ, этим мазали раньше от безисходности, а сейчас хорошие современные материалы и технологии
Современными материалами нужно обрабатывать раз в год, а тут намазал раз и навсегда (если сновья).
эпоксидник и забыл на века
пре5длагали мне на барахолке пару лет назад этот сурик. думаю я ж не боцман, хотя в армии так и звали)
но я отказался, купил вначале банку на той же барахолке консервационной смазки военной. и сейчас заказываю банки с пушечным салом.
НЕ знаю ни одного боцмана. Сурик просто разводил в льняном масле ( а не в олифе). Прекрасно разводится и сразу использовать. Старый сурик уже не тот. Разводится перед использованием.
Олифа это возможно как раз уже гретое масло. И свойства уже другие.
Разводил даже в простом подсолнечном масле. Отличный результат.
Недавно в гаражах мужики резали москаля 407, так вот там где был вскрыт суриком, ржи и близко небыло.
В первый раз такое вижу… Ребятки кто хочет общаться в ват сап добро пожаловать в нашу группу — chat.whatsapp.com/4tkCyKByTtxEWLkRkXXCKa
Ничего не написали про токсичность при применении.
Дааа сколько там этого сурикааа? Я же не пароход крашу чтобы целый день им дышать.
Ничего не написали про токсичность при применении.
Эта хрень не та… Она не ядовита!)
Сурик запрещён как раз из-за токсичности, знаю, так как работал на лакокрасочном заводе, на судоремонтном тоже. Но на рынке можно найти и то и другое, хотя ушлые торгаши предлагают железный сурик вместо свинцового.
у вас может быть у нас по другим причинам 😉
У нас по этим причинам марганцовка под запретом — не всегда и в больнице можно раздобыть.
можно чуть поподробнее?
думаю не стоит, тем более здесь
можно чуть поподробнее?
Серебрянку краску вчера в магазине купил.
у нас на кавказе по запретом
Да Да, разрушительной силы ))))
дада. примерно как хорошая детская петарда)
Я бы так не сказал…
Я слышал что сурик по сравнению с современыми матерьялами он безталков
Сосед по гаражу подогнал. Выбросить хотел.
На кой черт он вам нужен. Выкиньте его и забудьте. Если хотите под краску что-то хорошое не заметное положить — кислотный грунт вам в помощь. Если хотите чтобы и камнями не оббивало — берете шовный герметик АРР и отвердитель для лака, герметик выдавливаете в емкость и разводите отвердителем (без растворителя) до жидкого состояния, а потом пистолетом для задувки наносите его. После полного высыхания (примерно 2 суток) вы его уже не отдерете от метала. Я так делаю полностью пороги и арки по краюшку. выложу фото потом.
Интересно, а где можно по подробнее почитать? И фотки тоже бы глянуть =)
та нигде не почитаешь наверное, это так сказать народный способ. А фотки я выложу попоже.
Вот на пример мой порог задут герметиком
Какие то извращения описаны. Расскажу как это делали 40 лет назад. Сурик прокалить на плите для выпаривания влаги. Засыпать в натуральную олифу для набухания на несколько дней. Растереть, перемешать и красить. Только все это зачем? Раньше это делали от того что больше нечем было грунтовать. Есть современные надёжные материалы. Про то что под суриком не ржавеет это полная чушь, сказки как все было здорово.
ну и о чем пост? сурик приготовил? нет. ржавчину победил? нет
Где его добыть? Какая его цена?
В интернете полно магазинов торгующих промышленной химией. 300 руб за кило в среднем.
я хз что за рецепты.
ранее были специальные грунты с суриком, и еще была эпоксидка с суриком. С отцом в начале 90х полжравого Опеля из такой эбоксидки с стеклотканью сделали.
На сколько хватило?
Попробуй туда пушечного сала кинуть, все равно греешь
Из многолетнего ЛИЧНОГО опыта использования
свинцового сурика на кораблях, днищах автомобиля и
т.д.
1.Действительно-автомобили, обработанные свинцовым
суриком лет 50 назад, до сих пор в этих метсах не
поржавели.
2.Сурик работает ТОЛЬКО в сочетании с ЛЬНЯНОЙ
НАТУРАЛЬНОЙ ОЛИФОЙ. Только в этом сочетании
образуется свинцовое мыло, которое как раз и
защищает металл. Олифы типа ОКСОЛЬ и т.д. и т.п.,
нельняные никаких свойств не имеют. Свинцовый сурик
имеет характерный красно-оранжевый цвет.
Коричневатые и др. цвета относятся к ЖЕЛЕЗНОМУ
сурику, который теперь есть повсеместно, входит в
состав очень и очень многих антикоррозионных
составов и обладает в десятки раз меньшей защитой,
чем свинцовый.
3.Готовится сурик непосредственно перед
использованием следующим образом.Берем горку
сурика, делаем кратер, начинаем туда лить небольшими
порциами ГОРЯЧУЮ олифу.Лучше всего это делать на
плитке кафеля и т.д-любом керамическом, стеклянном /
неметалическом/ покрытии.При помощи чего-то,
напоминающего толкушку у ступки /тоже неметалл/
начинаем перетирать внутри кратера сурик с олифой.
Должна получаться каша. По мере перетирания
добавляем сурик с краев и доливаем внутрь кратера
олифу. В результате олифы должно уходить меньше,
чем сурика. Процесс чем-то напоминает приготовление
бетона вручную, только еще и с перетиранием. Каждая
крупица сурика должна быть в олифе.
После приготовления тут же начинаем КИСТЬЮ втирать
смесь в металл в нужных нам местах. Наносим на голый
отшлифованый металл /шкурка 240 как раз-мельче не
нужно/.Если остыло-подогреваем и
перемешиваем.Нудно, но оно того стоит. Если все
сделали правильно, часа через 4-5 все высохнет.
4.После полного высыхания /рука не липнет совсем/
можно наносить практически любые лакокрасочные. Я
неоднократно наносил на днища и др. части ГАЗ-69 и
др. гравитекс поверх сурика. Держится намертво. Даже
при отбивании гравитекса сурик стоит на месте.
Единственное-необходимо легкое матирование
шкуркой /не протереть до металла!/, т.к. получившаяся
снаружи пленка может быть слишком блестящей и
гладкой и может ухудшить адгезию с последующими
слоями ЛКМ.
5.Неиспользованый сразу приготовленный уже сурик
может храниться долго, однако перед употреблением
снова нагреть и перетереть заново.
6.Натуральная льняная олифа продается без проблем в
крупных магазинах стройматериалов. Бывает дорогая
прибалтийская, а также украинская и российская. В
принципе разницы нет, разница только в цене-прибалты
дороже почти в 2 раза.
в моём случае олифы получилось больше, да? Тот кусок что у меня затвердел его и следовало бы не разбавлять олифой а нагреть и втереть в метал. Так?
в моём случае олифы получилось больше, да? Тот кусок что у меня затвердел его и следовало бы не разбавлять олифой а нагреть и втереть в метал. Так?
На драйве есть темы как его готовить www.drive2.ru/l/288230376151999831/
По мне куда проще купить готовый железный www.google.by/search?q=%D…1014#imgrc=TkY7CJGqG2r-jM:
Эффект от железного меньше, но он и менее токсичен при нанесении.
Из личного опыта знаю что переваренная рама прицепа дачи покрашенная железным суриком простояв больше 10 лет под открытым небом осталась невредима, покрытие целое. Сам сурик нужно наносить толстым слоем, и сохнет он сутки. После высыхания первое время только бензином можно его оттереть. В отличии от кислотных грунтов не пропускает воздух и воду.
вот по этой технологии и действовал.
Из многолетнего ЛИЧНОГО опыта использования
свинцового сурика на кораблях, днищах автомобиля и
т.д.
1.Действительно-автомобили, обработанные свинцовым
суриком лет 50 назад, до сих пор в этих метсах не
поржавели.
2.Сурик работает ТОЛЬКО в сочетании с ЛЬНЯНОЙ
НАТУРАЛЬНОЙ ОЛИФОЙ. Только в этом сочетании
образуется свинцовое мыло, которое как раз и
защищает металл. Олифы типа ОКСОЛЬ и т.д. и т.п.,
нельняные никаких свойств не имеют. Свинцовый сурик
имеет характерный красно-оранжевый цвет.
Коричневатые и др. цвета относятся к ЖЕЛЕЗНОМУ
сурику, который теперь есть повсеместно, входит в
состав очень и очень многих антикоррозионных
составов и обладает в десятки раз меньшей защитой,
чем свинцовый.
3.Готовится сурик непосредственно перед
использованием следующим образом.Берем горку
сурика, делаем кратер, начинаем туда лить небольшими
порциами ГОРЯЧУЮ олифу.Лучше всего это делать на
плитке кафеля и т.д-любом керамическом, стеклянном /
неметалическом/ покрытии.При помощи чего-то,
напоминающего толкушку у ступки /тоже неметалл/
начинаем перетирать внутри кратера сурик с олифой.
Должна получаться каша. По мере перетирания
добавляем сурик с краев и доливаем внутрь кратера
олифу. В результате олифы должно уходить меньше,
чем сурика. Процесс чем-то напоминает приготовление
бетона вручную, только еще и с перетиранием. Каждая
крупица сурика должна быть в олифе.
После приготовления тут же начинаем КИСТЬЮ втирать
смесь в металл в нужных нам местах. Наносим на голый
отшлифованый металл /шкурка 240 как раз-мельче не
нужно/.Если остыло-подогреваем и
перемешиваем.Нудно, но оно того стоит. Если все
сделали правильно, часа через 4-5 все высохнет.
4.После полного высыхания /рука не липнет совсем/
можно наносить практически любые лакокрасочные. Я
неоднократно наносил на днища и др. части ГАЗ-69 и
др. гравитекс поверх сурика. Держится намертво. Даже
при отбивании гравитекса сурик стоит на месте.
Единственное-необходимо легкое матирование
шкуркой /не протереть до металла!/, т.к. получившаяся
снаружи пленка может быть слишком блестящей и
гладкой и может ухудшить адгезию с последующими
слоями ЛКМ.
5.Неиспользованый сразу приготовленный уже сурик
может храниться долго, однако перед употреблением
снова нагреть и перетереть заново.
6.Натуральная льняная олифа продается без проблем в
крупных магазинах стройматериалов. Бывает дорогая
прибалтийская, а также украинская и российская. В
принципе разницы нет, разница только в цене-прибалты
дороже почти в 2 раза.
Искал у нас натуральную олифу и нигде нет.а заменитель везде есть.но сохнет месяц
У друга отец работает в порту, там на складе нашли, а так и сурика и олифы натуральной увы но найти почти невозможно