чем промыть воздушный фильтр квадроцикла
Обслуживание воздушного фильтра на квадроцикле
Не люблю повторяться, но повторюсь – от чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадроцикле расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его инспекция и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. Ну, конечно же, если вы катаетесь по пыльной пустыне, то чаще. Иначе фильтр станет каменным. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре CF500-A проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Кстати, обратите внимание, какая у меня тут чистота. Это просто я за день до съёмки основательно помыл мотовездеход Керхером :).
И вот он, слегка грязный фильтр. Откручиваем последний винт и вынимаем.
Поролон натянут на каркас, каркас извлекаем.
А его отсек промываем от пыли, предварительно вынув пипку на хомутике с обратной стороны днища этого отсека.
Далее необходимо промыть фильтрующий элемент (поролон). Это можно делать в бензине. Дело в том, что фильтр пропитан маслом, поэтому его отмыть непросто. Но я мою в раковине с помощью моющего средства типа Fairy или стирального порошка или геля. Процесс нужно повторить несколько раз. Но необязательно стараться до полного вымывания масла. Главное – удалить грязь.
Теперь фильтр надо просушить. Вообще, у меня два фильтра – пока один сохнет (а потом отдыхает до следующей замены), я ставлю другой. Чтобы не прерывать процесс.
Чистый фильтр необходимо пропитать моторным маслом, либо (что ещё лучше) – специальной аэрозольной пропиткой для фильтров. Это нужно для того, чтобы фильтр лучше задерживал пыль. Я пользуюсь маслом – оно дешевле, оно всегда есть в хозяйстве, да и штатный фильтр с завода пропитан именно им. Для этого кладём фильтр в полиэтиленовый пакет, поливаем маслом и дальше несколько раз его мнём руками (снаружи пакета). Если масла недостаточно, подливаем ещё.
Фильтр пропитан, когда видно плёнку масла в поролоновых пузырьках по всей поверхности. Но течь оно не должно.
Вот и всё, натягиваем поролон на каркас и собираем всё обратно.
Кстати, сняв фильтр, вы можете обнаружить некоторое количество масла в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально!
Масло выплёвывается из трубки (сапуна) двигателя. Такое может быть, если резко газовать на непрогретом двигателе. Небольшое количество масла допустимо.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Очистка и замена воздушного фильтра квадроцикла
Для того, чтобы использоваться, бензину в камере карбюратора необходимо постоянно смешиваться с кислородом. Кислород начинает проникать в карбюратор только после прохождения через воздушные фильтры, а вся получающаяся в итоге бензопоздушная смесь проникает в камеры сгорания внутри двигателя квадроцикла.
А теперь давайте на секунду представим, что же будет, если в квадроцикле будет забит воздушный фильтр. Если воздушный фильтр забивается, то в карбюратор поступает немного меньше воздуха. Если поступает меньше воздуха, то топливная смесь начинает чрезмерно обогащаться бензином, что приводит к таким вещам, как слишком высокое потребление топлива, потеря мощности при работе на низких оборотов. Из этого следует, что в камере сгорания появляется много нагара, а в работе и настройке карбюратора появляются проблемы. В общем, целый букет.
Главным источником, который засоряет воздушный фильтр в квадроцикле, является, конечно же, пыль. Так как квадроцикл является средством передвижения, то становится понятно, что именно происходит с воздушным фильтром после, допустим, 500 километров езды.
Конечно же, все зависит от того, как именно кататься, так что сложно подобрать хотя бы усредненное значение километража, при котором следует обратить пристальное внимание на воздушный фильтр. Следует только отметить, что прочищать воздушный фильтр следует как можно чаще, чтобы не погубить двигатель квадроцикла. Также крайне важно прочищать воздушный фильтр после любой поездки, в которой вы попали в воду на квадроцикле.
Обычно во многих моделях квадроциклов воздушный фильтр располагается строго под сидением, под крышкой, которая крепится примерно на 5 болтов. Для того, чтобы прочистить фильтр, необходимо для начала снять крышку, а уже потом извлечь его.
Стандартно фильтры изготавливаются из поролона с пропиткой в специальной жидкости. Также встречаются и сухие фильтры, который сделаны из бумаги. Они продуваются воздухом или меняются. Но, так как бумажные фильтры – скорее исключение, чем правило, следует рассказать о прочистке именно поролонового фильтра.
Существует три отличных друг от друга способа очистки воздушных фильтров квадроцикла. В процессе использования любого из способов после тщательной промывки не забудьте о том, что необходимо также прочистить и корпус воздушного фильтра.
Итак, три способа очистки воздушного фильтра квадроцикла:
Для того, чтобы подготовить раствор, следует смешать моющее средство или чистящий порошок в воде. В этот растворе нужно тщательно, но аккуратно промыть воздушный фильтр, а потом ополоснуть его с помощью обыкновенной проточной воде. После этого фильтр сушится и пропитывается маслом или жидкостью.
Пропитка, это, конечно же, здорово, но не стоит забывать и о том, что фильтр стоит периодически менять. Время от времени просматривайте состояние фильтра и проверяйте повреждения, разрывы или усыхания фильтра. Если что-то заметили, лучше не рискуйте и меняйте воздушный фильтр. Поверьте, он стоит дешевле, чем двигатель, да и хлопот и времени на замену нужно в разы меньше.
Как чистить воздушный фильтр квадроцикла
Следите за чистотой воздушного фильтра, и двигатель будет вам благодарен
Чтобы двигатель вашего квадроцикла или мотовездехода работал наилучшим образом, нужно следить за состоянием множества деталей и компонентов. То, насколько эффективно воздушный фильтр подаёт чистый воздух в двигатель, является одним из ключевых факторов.
Скорее всего, ваш квадроцикл был оборудован на заводе стандартным многослойным фильтром из пенного материала, хотя некоторые до сих пор используют бумажные фильтры. Неважно, какой используете вы, важно, как вы за ним следите. Фильтр из пенного материала можно промыть руками (в перчатках, разумеется), но возможно потребуется специальное химическое средство, чтобы смыть масло с фильтра, не повредив при этом клей. Бумажный фильтр же просто чистится и продувается сжатым воздухом.
Если ваш воздушный фильтр выглядит как-то так, двигателю это, мягко говоря, не идёт на пользу. Пора чистить!
Многие компании по-разному пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей, ищущих себе новый фильтр. Некоторые производители смело хвастаются большим приростом мощности при использовании их продуктов, и именно здесь нужно быть особенно осмотрительным. Один лишь фильтр не способен гарантировать увеличение мощности машины. Чтобы обеспечить усиленный приток воздуха, придётся смириться с тем, что вместе с этим будет пролетать больше мусора. В результате, такие высокопроизводительные фильтры пускают более грязный воздух. Как нам кажется, эти фильтры подойдут для нескольких поездок, после чего двигателю придётся несладко.
Чистое рабочее место очень важно для подобной задачи. Мы решили воспользоваться очистным комплектом для воздушного фильтра компании Twin Air.
1. Для удачной чистки фильтра обязательно нужно организовать чистое рабочее место. Возьмите ванночку или какое-нибудь ведёрко, и если рядом лежат какие-то вещи, на которые очень нежелательны попадания масла, уберите их подальше. Мы любим набор для двухэтапной очистки от Twin Air, в котором есть две ванночки (одна для смазывания и одна для чистки). Также в набор входит масло для фильтра Twin Air, очиститель фильтра, резиновые перчатки и очиститель контактов для камеры воздушного фильтра.
Аккуратно смойте грязь и сажу чистящим раствором.
2. Налейте в чистое ведро некоторое количество чистящего раствора (убедитесь, что используете нужный раствор, который не повредит фильтр) и аккуратно промойте в нём фильтр. Не скручивайте и не растягивайте сильно фильтр, иначе повредите и сломаете его. Чистящее средство расщепит масло и грязь, и они начнут смываться. Внимательно рассмотрите фильтр на предмет возможных разрывов в материале и швах.
Промыв фильтр, внимательно рассмотрите его, чтобы найти возможные повреждения.
Осторожно: Не используйте для чистки бензин и другие легковоспламеняющиеся химикаты, так как они уничтожат клей, который скрепляет фильтр.
Именно благодаря пропитке маслом воздушный фильтр не даёт пыли и мусору проникать в двигатель.
3. После того, как фильтр был промыт и просушен, приступайте к смазыванию его маслом. Мы налили на фильтр масло Twin Air и снова медленно и аккуратно промяли его, чтобы масло впиталось. Убедитесь, что масло попало на всю поверхность и между слоями, если вы используете многослойный фильтр, как этот от Twin Air.
Ставить чистый воздушный фильтр в грязную камеру глупо. Пока фильтр сушится, почистите и его место.
4. Смочив фильтр в масле и слив его излишки, дайте его посохнуть в течение нескольких часов. Фильтр может сохнуть и в камере, но масло должно стать липким перед поездкой. Пока фильтр обсыхает, советуем вам почистить сам воздушную камеру. Мы распылили специальное чистящее средство Twin Air по всей его поверхности. Не забудьте вытащить пробку внизу и подставить небольшое ведро.
Осторожно: Будьте аккуратны, когда распыляете что-либо в камере, чтобы во впускное отверстие не попал никакой мусор, так как оттуда оно может полететь в сам мотор. Обычно мы затыкаем отверстие какой-нибудь тряпочкой.
Водостойкая смазка не даст примесям и грязи попадать в двигатель.
5. Фильтр почти готов к установке, но сперва нанесите небольшой слой водостойкой смазки на кромку уплотнения фильтра во избежание попадания загрязнителей.
А вот и результат!
Чистка и уход за воздушным фильтром – залог надёжной работы вашего квадроцикла или мотовездехода. Не забывайте делать это своевременно, иначе вместо простого фильтра придётся раскошеливаться на дорогой мотор!
Квадроцикл: ТО своими руками
Что бы квадрик был бодрый и бегал дольше производителем рекомендуется замена масла силового агрегата, масляного фильтра двигателя, а так же масла в редукторах раз в сезон или через 1000 км пробега.
Так как у квадрика кончилась гарантия и ТО2 было пройдено в прошлом сезоне, я накатал как раз около 1000 км, то было сделано:
— замена передник тормозных колодок
— замена масла в двигателе
— замена масляного фильтра
— замена масла в переднем редукторе
— замена масла в заднем редукторе
— осмотр и промывка воздушного фильтра
— шприцевание кулаков задних рычагов
Процедуры достаточно легкие и требуют минимум инструмента.
Для замены колодок понадобится :
-домкрат, шестигранник на 6, головка на 10, балонный ключ ну и новые колодки разумеется. У меня колодки были родные, достались в подарок при покупке квадра. Берем балонный ключ, начинаем откручивать гайки с колеса, но не до конца.Ставим домкрат под квадрат, поднимаем его и откручиваем гайки до конца.Далее снимается колесо и будет виден суппорт.Головкой откручиваем два болта, а шестигранником направляющую суппорта и вынимаем старые колодки.После этого нужно немного вдавить тормозной поршень назад, сделать это можно струбциной или по простому- приложить к поршню кусок деревяшки и чем-нибудь нажать.Поршень встает на место и теперь можно ставить новые колодки.После установки колодок все собирается в обратном порядке — суппорт надевается на диск, закручиваются болты и направляющая.Аналогично на втором колесе.Весь процесс занял минут 20.
Для замены масла в двигателе понадобится :
-Масло (я использовал MOTUL ATV Expert 10W40), кто то льет продукцию Ликви Моли, кто-то родное. Инфы по маслу в инете куча, а это масло уже проверенное, поэтому буду пока его лить.Влезает примерно 2,0 — 2,1 л, контролировать по щупу не закручивая его!
-Масляный фильтр. Можно взять родной, стоит 960 руб, а можно аналог ОР 595 ценой 220 руб.
-Головка на 17.
-Емкость под отработку(использовал 5 литровую баклажку из-под воды).
Ставим емкость под квадрат, головкой окручиваем сливную пробку, при этом важно не прое потерять медную уплотнительную шайбу.Пока отработка стекает в емкость, окручиваем масляный фильтр.Из него выливается довольно много.Самая грязная процедура так как из-за горизонтального расположения как ни старайся, старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Решил не много схитрить:подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом большее количество отработки стекло.Вот теперь можно выкручивать фильтр.Я выкручивал съемником, если его нет можно пробить фильтр отверткой и как рычагом крутить его(совсем варварский способ!) или газовым ключом.Далее заворачиваем пробку в поддон(не забываем про медное кольцо!), накручиваем фильтр от руки и пару оборотов подтягиваем съемником, если его нет можно использовать газовый ключ.только подложить под губы проставки из толстой резины, что бы не продавить корпус. Всталяем воронку и заливаем масло по щупу.В этот раз решил поэкспериментировать, поэтому залил Супротек «MOTOTEC 4», хуже точно не будет!Кстати помотрел отработку и вот что увидел:
Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная.
Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла каждую 1000 км.
Редуктора.
Понадобится: шестигранник на 8 и головка на 14.Масло(я использовал ELF Tranself 75W80 для КПП).Шприц на 20 мл или более с трубкой.
Здесь тоже все просто.В переднем редукторе сверху(заливная)пробка под шестигранник, а нижняя болт на 14.В заднем все наоборот.Сначала откручиваем заливную пробку(там кстати тоже есть медная шайба) а затем подставляем емкость вниз и окручиваем сливную, помня про шайбу))))И вот тут самая засада — сливается эмульсия((((((((((((Не все масло конечно превратилось в эмульсию, но какая то часть там присутствует.Видать через сапуны вода все таки попадает.Тем временем нужно ветошью очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт без фанатизма!На различных форумах пишут, что усилие затяжки должно быть 10-11 Нм. Теперь с помощью шприца нужно залить масло. Объём заливаемого масла – примерно 210-230 мл.Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.Закручиваем заливной болт и все масло заменено.
Для замены масла в заднем редукторе процедура аналогичная, только ключи меняются местами.
Воздушный фильтр.
От чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадрике расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его проверка и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Откручиваем последний винт и вынимаем.Кстати, сняв фильтр, я обнаружил масло в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально, масло выплёвывается из трубки сапуна двигателя. Такое может быть, если резко газовать на непрогретом двигателе. Небольшое количество масла допустимо.Далее необходимо промыть фильтр (поролон). Это можно делать в бензине. Дело в том, что фильтр пропитан маслом, поэтому его отмыть непросто. Но я мою в тазике с помощью Fairy. Процесс нужно повторить несколько раз. Но необязательно стараться до полного вымывания масла. Главное – удалить грязь.Чистый фильтр нужно просушить, затем пропитать моторным маслом, либо специальной аэрозольной пропиткой для фильтров.В этот раз я фильтр не стал промывать, оказался на удивление чистым.
Чем промыть воздушный фильтр квадроцикла
Главная → Обслуживание → Прочистка и замена воздушного фильтра на квадроцикле.
Для сгорания бензин в камерах карбюратора обязательно должен смешиваться с кислородом. Кислород проникает в карбюратор, проходя через воздушный фильтр, и бензовоздушная смесь попадает в камеру сгорания двигателя квадроцикла.
Давайте представим, что происходит, когда воздушный фильтр забит: в карбюратор начинает поступать меньше воздуха, топливная смесь обогащается бензином, возрастает потребление топлива, происходит потеря мощности на низких оборотах, в камерах сгорания увеличивается нагар, возникают сложности в настройке карбюратора.
Основным источником, засоряющим воздушный фильтр, является пыль. Квадроцикл – это внедорожное средство передвижения, и поэтому нетрудно себе представить, что происходит с воздушным фильтром после 500 км. пробега.
Конечно, все зависит от стиля езды, и очень сложно подобрать среднее значение пробега, после которого нужно обратить внимание на воздушный фильтр. Скажу только, что прочисткой фильтра нужно заниматься как можно чаще, ведь от этого напрямую зависит здоровье двигателя мотовездехода.
В процессе эксплуатации вы сами рассчитаете очередность проверок, исходя именно из вашего стиля езды.
Корпус воздушного фильтра на квадроцикле обычно находится под сидением, крышка крепится 4-5 болтами. Нам нужно открутить болты, снять крышку и извлечь фильтрующий элемент.
Обычно фильтр изготовлен из поролона и пропитан специальной жидкостью. Встречаются и сухие фильтры, сделанные из бумаги (продуваются воздухом под давлением или меняются на новые), но, как правило, очень редко, поэтому мы поговорим о промывке и чистке поролонового воздушного фильтра.
В основном применяют 3 способа прочистки:
1) Промывка фильтра специальными жидкостями (применяется редко из-за высокой стоимости)
2) Промывка фильтра в бензине. Выполнить очень просто, наливаем в емкость 0,5 литра бензина, погружаем в емкость фильтр, ополаскиваем и отжимаем. Процедуру повторить несколько раз. Затем высушить фильтр и пропитать специальным средством или обычным двухтактным маслом, также подойдет и трансмиссионное. Минус такой процедуры заключается в том, что некоторые виды поролона подвержены воздействию бензина, разрушаясь, поролон в виде мелких кусочков попадает в карбюратор и, соответственно, доставляет нам немало хлопот по разборке и прочистке карбюратора.
3) Промывка фильтра водой с порошком или любым моющим средством для посуды. Самый гуманный метод в отношении поролона 🙂 и, как показывает практика, данный метод позволяет наиболее эффективно избавиться от загрязнения.
Размешиваем порошок или моющее средство в воде, аккуратно простирываем фильтр, после чего тщательно промываем его в проточной воде. Далее фильтрующий элемент обязательно нужно высушить и пропитать специальной жидкостью или двухтактным, или трансмиссионным маслом.
Прочистка – это, конечно, хорошо, но не забывайте, что фильтр иногда нужно и менять. Осматривайте фильтр на наличие повреждений, разрывов, распадения и усыхания поролона. Следите за состоянием воздушного фильтра, и да прибудет с вами здоровье двигателя вашего квадроцикла.