чем промыть воздушный фильтр мотоблока
Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока
Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы малогабаритного трактора в течение продолжительного срока эксплуатации необходимо проводить мероприятия по обслуживанию его агрегатов и узлов в соответствии с регламентом.
Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах мотоблока, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления — важно также в срок производить обслуживание воздушного фильтра.
Для чего нужен воздушный фильтр в мотоблоке
Воздушный фильтр двигателя мотокультиватора очищает воздух, который поступает в карбюратор. При заполнении фильтрующего элемента пылью и грязью теряется его пропускная способность, что вызывает обеднение смеси. Из-за этого нарушается работа двигателя.
Обратите внимание! Загрязненный воздушный фильтр не только затрудняет пуск двигателя, но и приводит к потере мощности мотокультиватора, увеличивает расход бензина.
Если фильтр поврежден или отсутствует, это может привести к поломке агрегата.
На двигателях большинства мотоблоков отечественного и зарубежного производства установлен воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от попадания частичек пыли и песка.
В случае с мотокультиваторами это особенно важно, поскольку фрезы и плуги в процессе работы поднимают в воздух большое количество земли и песка.
Фильтры из обычного поролона легко промываются бензином, они достаточно долговечны, да и стоят относительно недорого (порядка 200-300 рублей).
Независимо от производителя и марки мотоблока, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы техники.
Как обслуживать и почистить фильтр мотоблока
Обслуживание воздушных фильтров двигателя мотокультиватора следует выполнять в соответствии с указанной производителем периодичностью ТО или по мере необходимости, если техника эксплуатируется в условиях повышенной запыленности.
Состояние воздушного фильтра рекомендуется контролировать каждые 5-8 часов работы мотокультиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения — заменить).
Однако воздушные фильтры некоторых моделей мотокультиваторов находятся в масляной ванне — в этом случае необходимо залить масло до уровня указанного на масляной ванночке.
По общепринятому стандарту в двигателе мотокультиватора, а также в воздушном фильтре используется моторное масло для 4-тактных двигателей.
В зависимости от времени года и температуры окружающей среды допускается заливать в двигатель сезонные масла марок 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонные моторные масла с более широким температурным диапазоном.
Рассмотрим последовательность выполнения работ по обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного в России и странах бывшего СНГ мотоблока линейки МБ-1:
Если фильтрующий элемент изменился в размерах (от частой промывки в бензине губка со временем набухает) или на нем образовались повреждения, необходимо заменить фильтр.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Почему в мотоблоке забрасывает бензином воздушный фильтр?
Очень часто владельцы мотокультиваторов с 4-тактным двигателем сталкиваются с такой проблемой — в воздушный фильтр попадает бензин, и мотор не заводится. Причин столь неожиданного явления может быть несколько.
Самая простая — забитый фильтр (из-за грязи он теряет пропускную способность и вызывает обеднение смеси). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попробовать завести двигатель без него.
Нередко заливает фильтр мотоблока бензином из-за неисправности игольчатого запорного клапана в карбюраторе.
В этом случае уровень увеличился, и топливо попадает в фильтр через воздушные каналы системы холостого хода. Устранить проблему можно путем ремонта/замены игольчатого клапана.
Помните, что только при бережном обращении с техникой можно сделать ее работу высокопроизводительной и экономичной!
Обслуживание воздушного фильтра для мотоблока: что нужно знать?
Чтобы мотоблок исправно и бесперебойно работал долгие годы, необходимо своевременно проводить технические осмотры его основных деталей и механизмов. Во время проведения ТО важно не забывать обслуживать воздушный фильтр мотоблока. Эта деталь очищает воздух, необходимый для образования топливовоздушной смеси в карбюраторе. Когда поры сильно забиты пылью, смесь становится неполноценной, что пагубно отражается на работе силового агрегата.
Как вычистить воздушный фильтр мотоблока от грязи
Проводить чистку следует не реже чем этого требует производитель в технической документации к колёсному устройству. Если мотокультиватор применяется в условиях, где воздух сильно запылён, то очистка фильтрующей части должна проводится намного чаще.
Его состояние желательно проверять через каждые 8 часов работы, а проводить чистку спустя 30 часов работы. Если элемент имеет повреждения, то он обязательно должен быть заменён на новый — часто повреждения отражаются на эффективности работы мотокультиватора. Со временем, из-за промывок в бензине, губка набухает, а это значит, что деталь пора менять.
Процесс обслуживания воздушного фильтра мотоблока в целом не сложный и состоит из восьми пунктов:
Процесс обслуживания не сложный, и если вы хотите чтобы техника работала без сбоев — не ленитесь своевременно обслуживать свой мотоблок.
Заливка масла в воздушный фильтр мотоблока
Чаще всего заливать воздушный фильтр мотоблока маслом не нужно. Достаточно лишь немного смочить губку после промывки и всё. Но в некоторых моделях воздушный фильтр действительно находится в масле. Если это ваш случай, тогда масло нужно залить до указанного в ванночке уровня.
Для заливки желательно применять именно ту марку моторного масла, которая находится в картер силового агрегата мотокультиватора. Обычно для такой техники используются стандартные автомобильные масла для 4-тактного мотора. Они могут отличаться по марке в зависимости от сезона или применяться всесезонные аналоги, в которых широкие температурные пределы.
В фильтр попадает бензин
Такое иногда случается у владельцев мотоблоков с 4-тактным мотором. Это связано с неисправностью игольчатого клапана. В карбюратор поступает слишком много бензина, который попадает в воздушные каналы — в итоге мотор глохнет. Замена этой детали очень проста, но мотор может глохнуть, потому что фильтр сильно забит. Попробуйте завести силовой агрегат со снятым пористым элементом. Если получится — его нужно чистить.
Все самоделки
Самоделки превратили обезьяну в человека
Как постирать бумажный воздушный фильтр мотоблока (культиватора)
После зимней спячки пришло время мотоблоку выходить в поле.
Завелся двигатель Honda после зимы как обычно с 6-8го рывка веревки, это нормально, ведь для полностью сухой топливной системы насосу нужно время для прокачки. Работа на холостых оборотах была стабильна и ничем не отличалась от нормы. Но после прогрева, добавляя газу, обороты не росли, как будто оставалась закрыта воздушная заслонка. Вскрытый воздушный фильтр удивил, в герметичном сверху корпусе, сам бумажный элемент оказался полностью мокрым и уже поросший пушистой серой плесенью. Под фильтром также было все мокрое. Получается, что от образования конденсата (при хранении под открытым небом) корпус не защищает. Но также странно, почему это не происходило в прошлые годы такого же уличного хранения, возможно зима была какая-то не такая!
Пришлось произвести внеплановую стирку бумажного элемента.
В небольшом количестве воды и ложке стирального порошка, нагретой на огне примерно до 50 градусов.
Замачиваем фильтр и затем интенсивно полощим в пене для вымывания мусора, грязи и пыли. Затем промываем проточной водой.
Для быстроты сушим феном, следим чтобы ничего не расплавилось и не сгорело!
Устанавливаем фильтр на место, для лучшей герметизации корпуса я вкладываю прокладки из кусочков электропровода, просто заводские замки не достаточно хорошо зажимает резину уплотнителя и происходит подсос пыли!
Небольшое видео самого процесса стирки воздушного фильтра.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как почистить воздушный фильтр на мотоблоке
Неисправности мотоблока
В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т. д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.
Упала мощность двигателя
Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.
— Если мощность упала после длительно хранения, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.
— Возможно, засорился карбюратор. Прочистить
— Засорился бензо шланг. Нужно продуть.
— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.
— Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.
— Засорился воздушный фильтр. Почистить.
— Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.
Двигатель не запускается
— Если двигатель стоит под наклоном, нужно поставить горизонтально.
— Возможно, топливо не подается в карбюратор. Нужно разобрать и продуть воздухом топливную систему.
— Возможно, засорился фильтр. Нужно заменить или почистить фильтр.
— Возможно, засорилось выходное отверстие в крышке бензобака. Необходимо прочистить.
— Возможно, дело в свече. Нужно проверить соединение проводов, кнопки остановки двигателя, вывернуть свечу и прочистить. При необходимости заменить.
— Возможен отказ магнето. Заменить.
Двигатель работает с перебоями, глохнет
— Двигатель может еще не прогреться. Нужно прогреть
— Возможно загрязнение свечи. Нужно отчистить свечу, удалив нагар.
— Конец провода неплотно прилегает к свече. Прижать конец провода плотно к свече.
— Отказ магнето. Заменить.
Неустойчивые обороты «холостого хода»
— Возможно слишком большой зазор крышки редуктора. Сделать зазор 0,2-0,5
Дымит мотоблок
Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «захлеб».
— Возможно залит некачественный бензин или, это происходит из-за сильного наклона мотоблока. Масло из картера под наклоном убегает и на клапан, пока не прогорит, дым вали как из печки. Так же читайте материал «Ремонт двигателя мотоблока»
Визжит стартер, вылезает шнур
— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.
Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты
— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.
Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Источник: http://pro-motobloki. ru/remont-motobloka-svoimi-rukami/219-neispravnosti-motobloka. html
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Вопросы и ответы по ремонту мотоблока Нева МБ-1
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Нева МБ-1, двигатель Субару 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок — 20 соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной, мотоблок пошел в «захлеб», остановился, сбавил обороты, дым вышел, снова стало нормально. На средних оборотах такого не наблюдается, на низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было то же самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если он вдруг повышенный, может ли спровоцировать проблему? Что можно предпринять?
Ответ: данное явление на подобных двигателях наблюдается достаточно часто, при чем, не только на «Робин». Связано это с тем, что ось цилиндра наклонена относительно вертикали. При работе Вы могли случайно на некоторое время слишком низко опустить рукоятки управления мотоблока.
Часть масла через сливной канал попадает в клапанную коробку и через систему вентиляции картера — в карбюратор и далее в камеру сгорания. Отсюда и белый дым, и падение мощности. Это, в принципе, не страшно, продымится и будет работать дальше. А что касается уровня масла — да,
несколько повышенный уровень может провоцировать дымление — по той же причине. Что же касается подготовки к хранению на зимний период — не экспериментируйте, замените осенью масло и удалите весь бензин из топливной системы.
Вопрос: У меня иногда визжит пусковое и шнур начинает вылазить наружу (Нева МБ-1). Пару раз разбирал пусковое и смазывал шарик — не очень помогает. Может, что то другое посоветуете?
Ответ: На двигателе ДМ-1К шарики лучше вообще не смазывать. Или чем-то очень жидким и не липким. А визжит от износа. Вы снова разберите его и посмотрите внимательно на обе детали, между которыми заклиниваются шарики. На маленькой с пятью «рожками» наверняка увидите следы от
шариков, которые как бы выдавили эти места наружу. Вот этот заусенец наружный надо аккуратно на наждаке сточить заподлицо с поверхностью. Соберёте — и сразу эффект будет.
Вопрос: При эксплуатации мотоблока Нева МБ-1с 7.0 с двигателем Subaru залил 76 бензин и на нём пришлось работать. Повалил чёрный дым, потеря мощности, но надо было сделать работу (сделал). Год назад уже 92 залил, но проблема осталась и, в конце концов МБ остановился (тихо так, буднично). В этом году наконец-то есть время заняться агрегатом. Прочистил воздушный фильтр, карбюратор, бензобак, заменил свечу. Но не помогло – не заводиться. Свеча мокрая, искра есть. Попробовал без воздушного фильтра – из карбюратора вырвалось пламя. Один человек сказал,
что у меня раннее зажигание. Может, сможете проконсультировать, подсказать, что ещё можно сделать?
Ответ: Проверьте зазоры в приводе клапанов. Нужно бы ещё померить компрессию.
Вопрос: При работе на мотоблоке Нева МБ-3 оборвался тросик управления разобщением полуосей. Я вывернул гайку-втулку фиксации рубашки тросика в редукторе заглянул туда и не пойму как он там фиксировался кто может сталкивался с этой проблемой?
Ответ: Скорей всего, нужно разбирать редуктор.
Вопрос: Не подскажите размеры шкива на редукторе мотоблока Нева МБ-1? Особенно размер посадочного места на вал и ширина канавок на ремни.
Ответ: Размеры диаметр шкива 256мм, ширина канавки под ремень заднего и переднего хода 14мм глубина под ремень заднего хода 7мм переднего хода 13мм в нижней части ширина канавки 6мм. Диаметр вала 20мм.
Вопрос: Объясните, как правильно пользоваться разблокировкой колеса, надо ли останавливаться до нажатия курка и перед отпусканием?
Ответ: Полностью отпустил сцепление, остановился, выжал разблокировку ступиц, выжал сцепление, развернулся, отпустил сцепление, отпустил разблокировку, выжал сцепление, поехал. Отпускание блокировки без отпуска сцепления приведет к повышенному износу механизма редуктора.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-1с 7.0 с двигателем Субару 7 сил. Купил весной. Весной же и пахал, затем летом немного попахал. И сейчас осенью перепахал шесть соток и взялся за второй плантарь. И внезапно двигатель потерял мощность и пошел чёрный дым. Выкрутил свечу — она в чёрном нагаре. Почистил, проверил искру (надо сказать искра какая-то слабая и гуляющая. это так и должно быть на этом зажигании?). Но в итоге оказалось, что всему виной забитый воздушный фильтр. Открутив крышку фильтра и убрав сам фильтр двигатель заработал как обычно. Продул фильтр
компрессором и промыл в бензине. Сейчас заводится и работает как обычно, но под нагрузкой не пробовал. Вопрос, неужели он так внезапно может повлиять на работу двигателя, ведь я работал на нём сезон, в пыли и ничего подобного не было. Или может фрезами подкинуло землю и её засосало
в фильтр. У меня стоит бумажный фильтр с надетой на него поролонкой. мне кажется его явно не достаточно. существуют ли более мощные фильтры?
Ответ: Если установлен бумажный фильтр на движке мотоблока Нева МБ-1с 7.0, а именно бумажная гофра закрытая металлической сеткой с надетой на неё поролоном, то я его чистил так: 1. Продул саму гофру компрессором со всех сторон на шиномонтажке. Простым насосом давление маленькое будет. Затем промыл гофру в двух бензиновых водах, путём полного погружения и взбалтывания. Осадок на стенках банки реально был чёрный и грязный. Даже крупицы всякие не выдулись компрессором. Два раза промывал меняя бензин. Но лучше я думаю в керосине промывать. Но у меня его не было. В воде нельзя — скорее всего бумага разбухнет. Затем просушил просто на солнышке. Он быстро высох. 2. Губчатый поролон постирал с мылом и как написано в инструкции окунул в масло (обычное моторное) и с силой отжал в руке. Видимо нужно всегда следить, за тем, чтобы поролонка не высыхала и была пропитана маслом. 3. Почистил тряпочкой сам кожух фильтра и крышку. 4. Всё собрал обратно.
Вопрос: Недавно приобрел для работы мотоблок Нева МБ-3. Опыта работы с мотоблоками никакого. На днях вынул из коробки, собрал. Завел, поездил. Внешним осмотром обнаружил, что вал в редукторе, на котором стоит большой шкив, имеет осевой люфт 0,5-1 см. И сам шкив на валу стоит
не намертво, то же немного болтается. Хотелось бы узнать, это нормально, или везти агрегат в мастерскую, пока есть гарантия?
Ответ: У меня Нева МБ-3с 7.0, ситуация аналогичная, вроде сезон активно отработал, ничего не случилось. Конструктивная особенность скорее всего.
Вопрос: Недавно приобрел б/у мотоблок Нева МБ1 с отечественным двигателем ДМ-1 объемом 6,2 л. с. Вылетает на нагрузках 2 скорость, планкой фиксатором не лечится, подскажите как исправить?
Ответ: Такая же неисправность была на Питерском МБ. В общем, как оказалось после разборки, съело зубья большой шестерни в редукторе. Шестерню поменяли. Разборка редуктора никаких сложностей не представляет.
Вопрос: Мотоблок Нева МБ-3с 7.0. По поводу воздушного фильтра? Снял фильтр. У меня, я так понимаю, двухкомпонентный фильтр. Поролоновый + бумажный. В инструкции пишут, поролоновый промыть, высушить. Бумажный обстучать. То есть не надо поролоновый пропитывать маслом. Я
правильно понял?
Ответ: На одинаковых двигателях могут быть установлены три разных воздушных фильтра:
— Обычный, бумажный автомобильного типа — как раз такой, о котором идёт сейчас речь. Внешнее поролоновое кольцо слегка пропитать маслом можно (ничего страшного не случится), но не целесообразно — большого толку от этого не будет.
— Поролоновый — представляет собой толстую пластину специального, даже не поролона, там другой материал вспенивается, по другому вспенен — так, чтобы продувался насквозь. Вот этот смазывать маслом обязательно, иначе самую мелкую фракцию он и пропускает, а для двигателя хуже её
нет.
— И третий — с масляной ванной. Там сверху может быть пластина дополнительной фильтрации, может не быть. Смазка этой пластины не требуется.
Вопрос: Повезло мне очень эксплуатировать мотоблок Нева МБ-1 с мотором ДМ-1К. Залил в него масло в двигатель Shell 10w40 и начало закидывать масло в воздушный фильтр через трубку вентиляции и бросать масло из-под свечи. Выкрутил свечу и видно, что камера сгорания и поршень в масле, думаю поставить уплотнительное кольцо под свечу, так как хорошая затяжка свечи не помогает. Уровень масла в двигателе в норме. Пробег минимальный можно сказать новый движок. Как вы считаете это нормально, если масло попадает в камеру сгорания? стоит ли слить масло и
поменять его на более густое? и насколько серьезно попадание масло в воздушный фильтр, он слегка в масле?
Ответ: Возможно, надо менять кольца на поршне. Заодно проверить на дефектность сам цилиндр и поршень. Может быть, и не потребуется менять кольца. Если двигатель новый, вполне возможно закоксовование маслосъемного кольца (возможно и компрессионных тоже). Но все равно надо
вскрывать двигатель и смотреть состояние поршневой группы. Возможен еще вариант такой, без вскрытия двигателя — заливаете в отверстие свечи растворитель не много, пока камера не заполнится (предварительно слив масло из картера двигателя и оставив сливную пробку открытой) и пусть стоит себе, ничего проворачивать кикстартером не надо. На следующий день опять повторить то же самое и так несколько дней (может быть). Кольца должны откоксоваться, опять же не 100%. А произошло это я думаю от использования не качественного масла.
Вопрос: При эксплуатации мотоблока Нева МБ-3 с ним такая проблема — на второй скорости при отпускании сцепления, ремень все равно цепляется за шкив и мотокультиватор начинает дергаться, при этом стоит грохот как будто шестерни проскальзывают в редукторе, с чем это может быть
связанно? Ремень ослабить?
Ответ: Ослабить ремень на моём тоже проблема, пазы для болтов под двигатель годятся разве только для центровки шкивов. Центровку тоже надо проверить. Впрочем, чуток можно. Надо также посмотреть, может ролик сцепления не до конца опускается вниз и даёт натяжку. Приработался у меня ремень, теперь совсем не крутит ведомый шкив при отпускании.
Источник: http://techspez. ru/motoblok_vopros_otvet_neva_mb_1.html
Обслуживание мотоблока
Обслуживание мотоблока состоит в проведении ряда работ, обеспечивающих безотказную и безопасную работу машины в течение всего срока ее эксплуатации. К таким работам относится замена масла в узлах мотоблока, проверка и профилактика систем двигателя, регулировка механизмов управления, уход за шинами и т. п.
Мотоблок должен быть очищен от грязи и установлен в горизонтальном положении, опираясь на третье колесо (если оно имеется) или подставку, обеспечивающую устойчивость машины.
Периодичность технического обслуживания
Каждый производитель устанавливает свои сроки проведения ТО в зависимости от характеристики узлов и материалов, используемых в мотоблоке. Ориентировочные значения наработки, по достижении которых производится обслуживание и настройка мотоблока, приведены в таблице ТО ниже.
Проводимые работы | После каждого исполь — зования | Через 5 часов | Через 25 часов | Через 50 часов | Через 100 часов или 1 раз в сезон | По необ — ходи — мости |
Очистка мотоблока и его узлов | + | |||||
Проверка воздушного фильтра | + | |||||
Замена воздушного фильтра | + | |||||
Проверка свечи зажигания | + | |||||
Замена свечи зажигания | + | |||||
Замена масла в картере двигателя* | + | |||||
Замена масла в коробке передач и сцеплении | + | |||||
Смазка тросиков системы управления | + | |||||
Регулировка тросика сцепления | + | |||||
Замена глушителя | + | |||||
Регулировка натяжения клиноременных передач | + |
Таблица дана для справки. Точные сроки проведения ТО изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных моделей мотоблоков.
Двигатель
Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.
Система смазки двигателя. Если мотоблок был приобретен без масла в картере двигатели, во время подготовки к работе его следует залить. Для смазки двигателя используются моторные масла для бензиновых двигателей, обладающие необходимой вязкостью по классификации SAE и API. Конкретные марки масел указываются в инструкциях по эксплуатации мотоблока. Фирма SunGarden, в частности, рекомендует применять для мотоблока масло марок «SF», «SG», «SH», «SJ», «SL», «SM» по классификации API (символ S означает, что масло предназначено для четырехтактных бензиновых двигателей) или по классификации SAE, руководствуясь приведенной ниже диаграммой.
Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы мотоблока. В последующем — согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:
Например, у мотоблока SunGarden, масло должно заливаться в картер до нижнего края маслоналивной горловины.
Система зажигания. На мотоблоках обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание мотоблока в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы — или ее замене — после 100 часов работы мотоблока.
Чтобы проверить или заменить свечу необходимо снять колпачок высоковольтного провода и вывернуть ее свечным ключом. Осмотреть на наличие нагара и замерить щупом зазор межу электродами. В зависимости от марки свечи последний должен составлять около 0,8 мм (разные производители дают разные рекомендации). При наличии нагара производится очистка свечи. Проверяется также состояние резьбовой части свечи и ее юбки. При наличии повреждений (трещин на корпусе, износа электродов, смятия резьбы) свечу необходимо заменить.
При эксплуатации некоторых моделей мотоблоков предусматривается контроль зазора между магнето и катушкой зажигания. На рисунке ниже представлена схема регулировки зазора для мотоблока Каскад МБ6. Необходимое расстояние между катушкой зажигания 1 и магнитным башмаком 3 устанавливается путем отворачивания винтов 2 и смещением катушки относительно маховика.
Система подачи топлива
Воздушный фильтр. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор. При его загрязнении нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Состояние воздушного фильтра должно проверяться каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр следует чистить или менять.
Чтобы очистить воздушный фильтр необходимо снять его крышку, извлечь фильтрующий элемент (их может быть несколько) и очистить его. Технология очистка зависит от материала фильтра и оговаривается в инструкции по эксплуатации. Бумажные фильтры очищаются пылесосом и легким постукиванием о твердую поверхность. Поролоновые промываются водой с каким-нибудь бытовым моющим средством и просушиваются.
Воздушные фильтры некоторых моделей мотоблоков находятся в масляной ванне или пропитываются маслом. В этом случае после очистки фильтра необходимо снова пропитать его маслом или заменить масло в корпусе фильтра.
Карбюратор. Первоначальная регулировка карбюратора мотоблока осуществляется на заводе-изготовителе. Некоторые производители мотоблоков вообще не упоминают в руководствах по эксплуатации о необходимости регулировки карбюратора, желая предохранить этот деликатный и капризный механизм от вмешательства неопытных пользователей. Те производители, которые предусматривают такую возможность, ограничиваются рекомендациями по регулировке холостого хода, порядок которой излагается в руководстве по эксплуатации. Суть любой регулировки холостого хода состоит в том, чтобы добиться устойчивой работы двигателя на минимальных оборотах. Регулировка карбюратора мотоблока по инструкции к другому мотоблоку (двигателю), может привести к поломке двигателя.
Коробка передач (редуктор)
Замена масла в коробке передач (редукторе) осуществляется через каждые 100 часов работы мотоблока. Некоторые производители советуют менять масло через 50 часов работы. При замене масла необходимо:
Сцепление
Клиноременные передачи. Регулировка натяжения ремней производится каждые 25-30 часов работы мотоблока. Ремни меняются при обрыве, трещинах глубиной до несущего слоя, расслоениях больше чем на 1/3 длины ремня и невозможности компенсации удлинения ремней механизмами натяжения.
Механизмы управления
Колеса
Заправка мотоблока
Марка бензина по октановому числу должна соответствовать требованию руководства по эксплуатации. Для импортных мотоблоков рекомендуется обычно использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Топливо следует заливать не выше нижнего края горловины, слишком полное заполнение бака может привести к утечкам и опасности возгорания.
Перед каждым запуском машина проверяется на наличие подтеканий топлива. Обнаруженные течи устраняются.
Запуск мотоблока
Если запуск производился при закрытой воздушной заслонке более двух раз и из карбюратора капает бензин, закройте топливный кран, откройте воздушную заслонку и продёргайте за шнур стартёра от пяти до семи раз. После запуска двигателя откройте топливный кран и установите малые обороты для прогрева двигателя.
Для остановки двигателя переведите ручку газа в положение СТОП до упора. Закройте топливный кран.
Хранение мотоблока
В отношении масла в коробке передач и сцеплении рекомендации производителей могут различаться. Некоторые рекомендуют при постановке мотоблока на хранение сливать масло, другие — менять его на свежее.
Источник: http://tool-land. ru/obsluzhivanie-motobloka. php
Мотоблок хускварна не заводится в воздушном фильтре оказалось масло
Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Мотоблок хускварна не заводится в воздушном фильтре оказалось масло
К сожалению, так бывает очень часто, что в воздушном фильтре мотоблока масло оказывается и поэтому он не заводится, конечно же. Но узнать причину, по которой масло там оказывается, можете и без разбора мотоблока. Чаще всего такое происходит по причине слишком густого состава, когда масла очень много получается добавлено.
Ответьте или уточните вопрос
Полезно знать
Возьмите пылесос с водным (не воздушным) фильтром и поставьте в комнате, предварительно…
… лет. Я бы посоветовал почистить Вам только воздушный фильтр, который легко снимается…
…. Регулировать нужно, когда воздушный фильтр еще чистый и правильно натянута…
…. Советую вам поискать гусеницы для мотоблока на тракторном заводе Маршбуд.
…хускварна у вас семь лет, что же вы его не чистили, видимо уже за… его как следует.…
…сказать, что мини трактор с мотоблоком Зубр 244 имеет … 3 литра, расход масла…
… плохо заводится надо дернунь раз 20.потом с пол оборота заводится. В ЧЕМ ПРИЧИНА…
Источник: http://stroitelstvo. postroyforum. ru/discussion/146995/motoblok-huskvarna-ne-zavoditsya-v-vozdushnom-filtre-okazalos-maslo
Как почистить воздушный фильтр на мотоблоке
20 наиболее важных вопросов о воздушных фильтрах
Как правило, непрофессионалы о воздушном фильтре вспоминают лишь иногда. При этом немногие рассматривают его как что-то, способное повлиять на работу мотоцикла. Это одна из самых дешевых частей вашего аппарата, купленного за несколько тысяч баксов. Однако ничто в большей мере, чем воздушный фильтр, не определяет, гоняться вам или курить бамбук. Хорошо ли вы за ним следили? Ниже приведены 20 наиболее важных вопросов касательно воздушных фильтров. Ответы могут удивить вас.
1. Все ли фильтры одинаковые?
И да и нет. Все современные фильтры для кроссовых мотоциклов сделаны из пористого поролона, но вот структура фильтров различается от производителя к производителю. Можно заметить несколько существенных отличий: Acerbis использует легкий поролон, Uni делает фильтры из двух раздельных слоев, у фильтров Twin-Air тоже два, но соединенных между собой слоя.
2. Изнашиваются ли фильтры?
Да. Но изнашиваются они не во время работы, а в процессе очистки. Чем жестче компоненты очистительной жидкости, тем быстрее фильтр приближается к своей кончине. Поролон разрушается, становится ломким, таящиеся в нем лабиринты теряют свои свойства.
3. Наилучшее средство для очистки фильтра?
Пожалуй, это керосин. Он наименее быстро испаряется и не слишком разрушает поролон. Разумеется, с очисткой отлично справляются специально разработанные для этого средства.
4. Наихудшее средство для очистки фильтра?
Бензин. Он разрушает структуру воздушного фильтра. Старит поролон. Так же нежелательно использовать средства для очистки запчастей, их компоненты разъедают клей, используемый в фильтрах.
5. Если вы все же настаиваете на использовании бензина?
Сразу после этого помойте фильтр мыльной водой, чтобы удалить бензин до того, как он начнет разрушать поролон.
6. Долго ли живут воздушные фильтры?
Фильтр может жить вечно, если никогда его не мыть. Правда, в этом случае преждевременная кончина может постичь двигатель. Если за фильтром хорошо следить, то его хватит на 50 процедур очистки. После этого клей, соединяющий части фильтра, начнет разрушаться.
7. Как на счет пластиковой вставки?
Пластиковая вставка, с помощью которой закрепляется фильтр, не приклеена к поролону (даже если складывается обратное впечатление). Некоторые средства очистки могут сделать ее жесткой и неэластичной, а значит — ломкой. Чтобы избежать этого, всегда снимайте пластиковую вставку перед очисткой фильтра. Перед возвращением на место нанесите на нее немного масла.
8. Является ли грязь самым страшным врагом фильтра?
Нет. Самый страшный враг — вода. Грязь застревает в хорошо смазанных фибрах воздушного фильтра. Вода может пропитать фильтр, растворить масло, и это позволит грязи попасть внутрь. Если моете мотоцикл керхером, всегда смазывайте после этого фильтр, даже если он кажется чистым.
9. Следует ли смазывать края?
Если у вас тонкий фильтр (сделанный из спрессованного поролона), мудро будет смазать поверхность, к которой он прилегает. Фильтры из толстого поролона этого не требуют, но такая операция не повредит. Используйте в качестве смазки что-нибудь водоотталкивающее.
10. Самая большая ошибка при обслуживании фильтра?
Скручивание фильтра при попытках его высушить.
11. Стоит ли чистить коробку воздушного фильтра?
Да. Большинство современных коробок воздушных фильтров полны закоулков и щелей, где может прятаться грязь. Так имеет ли смысл ставить чистый фильтр, чтобы после первого же прыжка вся грязь коробки оказалась на нем?
12. Как почистить коробку воздушного фильтра?
Заводские механики снимают их и очищают от и до. Для вас это может быть слишком обременительно, но, по крайней мере, внутреннюю часть коробки воздушного фильтра нужно почистить при помощи мыльной воды и щетки. При этом имеет смысл потратиться на пластиковую заслонку для отверстия — с ней не страшно обильно поливать мотоцикл водой.
13. Можно ли перетянуть болт крепления воздушного фильтра?
Да. Особенно на старых моделях RM 96 и 97 года, где болт будет упираться в поверхность коробки фильтра. Владельцы других марок могут смело их затягивать.
14. Как понять, что фильтр установлен правильно?
Насколько затянут болт, определить легко, гораздо важнее убедиться, что фильтр плотно прилегает к внутренней поверхности своей коробки. Чтобы сделать это, проведите рукой по краю воздушного фильтра, если где-то обнаружится щель, переустановите фильтр. Это особенно важно для владельцев Кавасаки, составная коробка фильтра иногда мешает правильной установке.
15. Насколько грязным может быть фильтр?
Порой, взглянув на фильтр, понимаешь, что его необходимо очистить. Обращать внимание нужно на две вещи. (1) На его поверхность. Если она вся покрыта грязью, фильтр надо почистить. (2) На глубину проникновения грязи. Даже у чистого с виду фильтра поры могут быть глубоко забиты мелкой грязью. Если есть сомнения на этот счет, почистите фильтр.
16. Необходимо ли использовать специальное масло?
Да. Можно использовать моторное масло, но оно не так хорошо, как фильтровое. Моторное масло слишком жидкое, оно пропитает фильтр, после чего произойдут две вещи. (1) Сначала масло покапает в коробку фильтра, затем — на пол гаража. Это плохо, потому что у вас станет грязно, а фильтр более не будет пропитан маслом. (2) Когда поедете, масло прососет в двигатель. Вы наверное много раз замечали мотоциклы, которые бо-гатят на первых кругах тренировки. Это потому, что гонщики только что смазали фильтры и масло попадает в двигатель. Особый состав фильтрового масла позволит ему пропитать фильтр, а остаткам испариться.
17. Когда смазывать фильтр?
Лучше всего делать это за день до гонки. Тогда он достаточно пропитается, а остатки масла испарятся.
18. Можно ли смазать фильтр заранее?
Да. Подготовленный воздушный фильтр можно месяцами хранить в пластиковом пакете.
19. Можно ли сэкономить на фильтровом масле?
Да. Купите несколько бутылок фильтрового масла и вылейте их в герметичное пластиковое ведерко (достаточно большое, чтобы в него мог поместиться фильтр). Когда придет время смазать фильтр, снимаете с ведерка крышку, погружаете в него фильтр, аккуратно его выжимаете, герметично закрываете ведерко. Если вы будете погружать в ведерко только чистые фильтры, то масла вам хватит не на один месяц.
20. Как же лучше всего очистить
Идеальная очистка фильтра состоит из десяти операций.
1. Снимите фильтр. Будьте аккуратны, не дайте грязи попасть в двигатель. Сняв фильтр, закройте отверстие.
2. Опустите грязный фильтр в средство очистки (лучше всего использовать специальные средства или керосин, но тут уж вам решать). Покружите и помассируйте его, чтобы поры поролона очистились.
3. Достаньте фильтр из средства очистки и дайте ему высохнуть, это не займет много времени.
4. Промойте фильтр в теплой мыльной воде. Эта повторная процедура может показаться излишней, но посмотрите, сколько еще будет грязи, и только потом судите.
5. Дайте фильтру высохнуть. Не рекомендуется никоим образом пытаться ускорить этот процесс.
6. Когда фильтр высохнет, окуните его в фильтровое масло. Он должен полностью, на все 100% пропитаться маслом.
7. Максимально выжмите фильтр. Выжимайте жестко, но не скручивая, иначе пострадают поры поролона.
8. Протрите поверхность фильтра тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы удалить лишнее масло.
9. Почистите коробку фильтра при помощи щетки, тряпки и мыльной воды, позвольте ему высохнуть, откройте отверстие.
10. Установите свежесмазанный фильтр (по желанию можно обработать края фильтра) или уберите его в пластиковый пакет.