чем промыть радиатор печки автомобиля не снимая с машины
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно
Существует 3 основных способа:
Замена радиатора печки — 7-10тр
Промывка печки на СТО 1,5-3тр
Промывка печки своими руками — 270р
Промывку радиатора печки без снятия можно провести и самостоятельно. В интернете полно всяких материалов на тему как самостоятельно промыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки с помощью бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промывают радиатор печки лимонной или уксусной кислотой, щелочными растворами и даже молочной сывороткой. И все доказывают, что их способ самый лучший.
При всей видимой дешевизне этих способов промывки радиатора печки, они несут в себе некоторую опасность.
Во-первых : нельзя промывать радиатор печки сделанный из алюминия щелочными растворами, и, наоборот, промывку радиатора печки, сделанного из меди и латуни нельзя делать растворами, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с последующим образованием течи.
Во-вторых : высокое содержание кислот или щелочей в моющих растворах может вызвать отслоение загрязнений большими кусками, которые забьют мелкие трубки радиатора печки. В итоге, вместо промывки печки и повышения температуры в салоне вы можете получить обратный эффект, печка вообще перестанет греть.
Как безопасно промыть печку
Проблема промывки радиатора печки состоит в том, что в системе охлаждения скапливаются разные типы загрязнений и отмывать их надо разными растворами. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов — щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате невозможно – они просто нейтрализуют друг друга.
Значит, большинство «народных» методов и даже имеющихся в продаже специальных препаратов, предназначенных для промывки радиатора печки и всей системы охлаждения, не очистят систему от всех видов загрязнений!
Группа компаний «Моторесурс» разработала и начала производить принципиально новый препарат «Промывка печки RESTART»! Он создан на основе катализаторов, не содержит агрессивных растворителей и позволяет прямо в процессе эксплуатации автомобиля промыть радиатор печки и всю систему охлаждения. «Промывка печки RESTART» растворяет накипь и все остальные загрязнения в антифризе, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами очистки. Кроме того, состав предотвращает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав «Промывка печки RESTART» является «долгоиграющим», то есть он промоет систему и будет в дальнейшем поддерживать её чистоту до тех пор, пока вы не смените охлаждающую жидкость.
Перейти на сайт производителя — motoresurs.ru/product/43
Применение этого препарата не требует замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в системе охлаждения и совместим с любыми охлаждающими жидкостями!
Регулярное применение препарата «Промывка печки RESTART» через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная цена препарата «Промывка печки RESTART» составляет 270 руб. ЗАКАЗАТЬ
КАК ПРОМЫТЬ ПЕЧКУ:
Промывка радиатора печки (без снятия)
Пришла зима нежданно. И понял я в очередной раз, что печка греет не как печка, а как непонятно что. Конечно воздух теплый, но не так чтобы прям Ташкент. Решил — надо решать данную проблему, а выхода всего 2:
1. Замена печки.
2. Промывка печки.
Менять печку сильно сложно, да и купить ее сначала надо, а промывка печки на СТО у нас стоит от 1500р и выше. Было решено попробовать промыть самому. И так, нам понадобилось:
1. эл.помпа от Газели (она была уже. Можно любой насосик подобный)
2. шланг метра 3-4 под антифриз — (300р)
3. ведро или кастрюля.
4. эл.плитка (кипятильник или еще что, для подогрева воды).
5. различные средства от накипи, для промывки и т.д.:
— Felix — средство для промывки систем охлаждения — 65р.
— лимонная кислота 100гр — 49р.
— средство от накипи 400гр — 49р.
— средство для прочистки труб Крот (в виде порошка) — 10р
Для измерения эффекта от проведенной работы, купил себе электронный термометр за 195р, (коробочка и датчик на проводе), датчик засунул в центральный воздуховод и включил печку на полную, чтобы дуло в салон. На холостом ходу максимально температура воздуха из печки поднималась до 37 градусов, после поездки около часа, максимальная температура во время движения была зафиксирована 50 градусов.
Приехав на работу в ночь, начал дело со слива антифриза с печки, подсоединил шланги (по 1,5-2м) на вход и выход печки. Поставил ведро на эл.плитку, шланг с выхода печки опустил в ведро, к шлангу, идущему на вход печки, подсоединил помпу (ее конечно же надо подключить к аккумулятору, можно через кнопку, я просто отсоединял один из проводков, когда надо было отключить ее), а к помпе кусок шланга — для забора жидкости из ведра. Получилась вот такая конструкция:
Воды в ведре достаточно литр-полтора, через воронку, в шланг идущий на помпу из ведра, заливаем воду, главное чтоб в помпе и шланге, всасывающем из ведра не было воздуха, иначе качать не будет. Включаем плитку, чтобы грелась вода и заливаем средство для промывки, я сначала решил промыть «Феликсом» — залил всю бутылку:
и включив помпу, начал следить за результатом, через 15 минут промывки, решил добавить еще 100г лимонной кислоты, и через пол часа получился вот такой результат:
жидкость стала иметь рыжий цвет и на дне ведра имелись частички накипи, немного, но они были. Далее слил эту жидкость и залил чистую воду, промыл минут 10 водой и снова слил.
Залив свежую воду, следующим средством для промывки выбрал бытовое средство от накипи, засыпал всю пачку:
промывал так же как и в предыдущем случае. А вот результат через пол часа:
Снова слил, промыл чистой водой, и залив воду, промыл средством Крот для прочистки труб:
пол часа ожидания и вот результат:
На этом решил закончить, средств для промывки не осталось. Промыл чистой водой на несколько раз, пока вода не стала чистой, промывал напрямую и в обратку (надо было так и раньше делать но что-то не сообразил) переставляя помпу на другой шланг, продул воздухом из компрессора и все. Собрал все обратно.
Стало жуть как интересно узнать результат, завел машину и как только ДВС прогрелся до рабочей температуры в воздуховоде было уже 50 градусов, и это замечательно.
По приезду домой утром, максимальная температура была зафиксирована 65,4градуса:
Результатом остался доволен. Решил собрать небольшую установку для промывки печки, установить фильтр в систему охлаждения и промывать печку пару раз в год.
ТОП 10 популярных способов промывки печки автомобиля: без снятия и со снятием
Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск.
Если вы хотите получить идеальный результат, получить гарантию на оказанные услуги и быть уверенными, что все сделано правильно, воспользуйтесь услугами нашего автосервиса. Запись по телефону +7-383-310-39-17 или по ссылке: :
Промывка печки без снятия
Методы промывки радиатора печки без снятия и со снятием: выбираем самые эффективные
Загрязнения «кочуют» по системе охлаждения, потихоньку оседая в ячейках радиатора. При отсутствии систематического ухода за автомобилей детали подвергаются коррозии. На металле накапливаются отложения накипи, частицы от испарения антифриза, появляются жирные пятна от масла. Речь конечно об автомобилях, которые были в эксплуатации не менее 2 лет. Промывать систему охлаждения советуют раз в два-три года в зависимости от условий использования автомобиля. Например, машины, которые ездят по сельским дорогам или сильно запыленной местности, больше нуждаются в уходе.
Кроме того, промывка с помощью едких составов непременно должна проводиться в перчатках, чтобы избежать теплового или химического ожога. Подобранная «на глазок» концентрация ингредиентов ведет к перерасходу средств для чистки, а иногда и к повреждению деталей. Ни в коем случае нельзя «забывать» радиатор в растворе на неопределенный срок. Также не стоит пренебрегать промыванием системы охлаждения дистиллированной водой. И применяйте только качественный антифриз.
В холодное время специалисты не рекомендуют заниматься чисткой радиатора в домашних условиях. Ночью бывают заморозки, а в вашем автомобиле может остаться немного жидкости. Все работы лучше вести в специальных боксах или утепленных помещениях. Идеальным вариантом является автосервис, где квалифицированные специалисты самостоятельно проведут необходимые операции.
Существует два базовых метода промывки радиатора печки:
Чистка радиатора печки без снятия
Чистка с помощью лимонной кислоты.
Один из самых дешевых и доступных методов избавления от накипи. Раствор для промывания легко сделать самостоятельно. Необходимо растворить 200 гр кислоты в теплой дистиллированной воде. Иногда рекомендуют добавить немного уксуса. Полученную жидкость нужно подогреть. После этого потребуется слить старый антифриз и залить промывочную жидкость. Далее делаем паузу и пользуемся автомобилем в привычном режиме. Через 3-4 дня сливаем жидкость, с которой должна выйти все загрязнения и частички накипи. После этого заливаем антифриз и работа закончена.
Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 3
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.
Очистка с помощью бытовых чистящих средств и средств для прочистки труб (Туалетный утёнок Активный, Tiret Professional, Крот).
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.
Промывание Фантой, Швепсом или Спрайтом.
Простота: 3
Стоимость: 2
Затраты времени: 5
Качество: 3
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средне степени.
Чистка с помощью молочной кислоты.
Данный метод может дать неплохой результат, но молочную кислоту не найдёшь в супермаркете. Предложения о продаже иногда встречаются на автофорумах. Обычно продается 36%-ная кислота, для чистки же понадобиться 6%.
Поэтому разведите кислоту в соотношении 1:5 в дистиллированной воде. Залейте и подождите, когда закончится образование углекислого газа. Затем нужно слить грязную жидкость.
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 5
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней и высокой степени.
Промывание с помощью молочной сыворотки.
Старое народное средство, которое применяли ещё во времена СССР. Сыворотка помогает растворить накипь и ржавчину. Однако если загрязнения слишком старые, сыворотка размягчит их, но не устранит полностью. Нужно слить охлаждающую жидкость, затем залить процеженные сквозь марлю два-три литра сыворотки. Пользоваться машиной нужно пару дней. После этого необходимо слить сыворотку и промыть систему водой. Некоторые автолюбители отмечают, что даже после тщательного промывания в системе охлаждения образуется пена.
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 4
Итог: рекомендуется в случае небольших и средних загрязнений.
Промывание с помощью уксусной кислоты
Потребуется три бутылки пищевого уксуса (70%). Они продаются практически в каждом супермаркете. Также не забудьте слить старый антифриз. Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость. Чтобы понять, каков результат процедуры, лучше сливать воду в ведро. Чем старше ваш «железный конь», тем нагляднее результат. Радиатор понадобится еще раз продуть и просушить. Теперь необходимо прикрепить патрубки обратно, залить антифриз и запустить двигатель.
Простота: 5
Стоимость: 5
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений средней степени.
Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).
Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.
Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.
Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.
Простота: 5
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.
Промывание радиатора с полным снятием
Демонтаж радиатора печки процесс трудоемкий, требующий хорошего знания устройства машины. Но в ряде случаев без этого не обойтись. Автолюбителям, которые не имеют опыт успешного снятия радиатора, лучше прибегнуть к профессиональной помощи. В идеале лучше обратиться в автосервис.
Промывание с полным снятием показано в случаях, когда способы чистки радиатора без демонтажа показали свою неэффективность.
Снятие радиатора отопителя позволит выявить сразу несколько видов неисправностей. Например, таким образом можно протестировать работу вентилятора и в случае необходимости заменить его моторчик.
Понять, в каком состоянии находятся патрубки, оценить степень загрязнения ячеек радиатора и плотность прилегания при закрытии заслонок воздуховодов, можно лишь с помощью снятия радиатора. Привод заслонок и пустоты в закрытом положении между ними и печкой становятся причиной поступления воздуха извне, пропуская радиатор. Это может случиться как с бюджетными автомобилями, так и дорогостоящими иномарками. И в этом случае точно не стоит экспериментировать с разбором своей машины.
Для промывки со снятием не понадобится использование помпы. Нужен хороший напор горячей воды в специальной ванной. При демонтаже используют весь арсенал как кустарных, так и профессиональных средств для промывания радиатора печки. Но есть методы, которые можно применять лишь сняв радиатор. В домашних условиях они представляют угрозу здоровью и слишком трудозатратны.
Промывание серной кислотой
Демонтаж в данном случае обязателен, чтобы избежать повреждения резиновых и пластмассовых деталей системы охлаждения. В сегодняшних условиях это довольно экзотический метод, в целесообразности которого имеются большие сомнения. Перед началом процедуры необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Нужно обязательно защитить глаза специальными очками, а кожу рук резиновыми перчатками. Нелишним будет накинуть поверх одежды специальный халат. Кроме того, применяйте бытовой респиратор, который защитит дыхательные пути от ядовитых паров. Также используйте специальные щипцы или хваты, чтобы исключить прямой контакт с раствором. Кроме того, вам понадобится ареометр для измерения концентрации промывочной жидкости. Обратите внимание, что для промывания нужен 15% раствор кислоты. Поэтому ареометр должен показать плотность 1,1 грамма на 1 кубический сантиметр. Для получения раствора также нужны дистиллированная вода и электролит для АКБ.
Важно помнить, что ни в коем случае нельзя лить воду в кислоту. Наоборот нужно осторожно добавлять кислоту в воду.
Подобным образом можно промывать радиаторы старого образца, сделанные из меди. Детали из алюминия и цинка наоборот придут в негодность.
Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.
Чистка раствором соляной кислоты
Ещё один опасный способ, который не рекомендуется проводить без аналогичного практического опыта. Кроме того, соляную кислоту довольно сложно достать. Соблюдение техники безопасности как и в случае с использованием серной кислоты просто обязательно.
При применении кислоты для избавления от сильных загрязнений нужно заполнить систему охлаждения 2%-ным раствором кислоты. Понадобится не более 50 мл на 1 л воды. После промывки отопительной системы нужно несколько раз аккуратно промыть её водой. Ни в коем случае не используйте подобный метод, если система охлаждения состоит из подверженных коррозии деталей.
Простота: 1
Стоимость: 3
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.
Промывка с помощью каустической соды (едкий натр).
Простота: 2
Стоимость: 4
Затраты времени: 4
Качество: 5
Итог: рекомендуется в случае загрязнений высокой степени.
Сегодня способов очистить радиатор от загрязнений довольно много. В целесообразности некоторых из них возникают серьезные сомнения: ингредиенты сложно достать, а процесс чистки сам по себе довольно трудоёмкий. Поэтому лучше выбирать те методы, где минимален риск повредить автомобиль и нет угрозы собственному здоровью. И помните, все работы вы делаете на свой страх и риск. Если хотите
ПЕЧКА. чистка без снятия.
всем привет… продолжаем…
радиатор печки это 1в1 радиатор ДВС, только маленький и устройство его аналогично.был намечен план эвакуации.
1. необходимо обеспечить циркуляцию жидкости внутри радиатора печки, не затрагивая основную систему охлаждения. почему — ниже.
1.1 необходимо обеспечить температуру жижи около 90градусов
2. Химия\средства которыми чистить… начитавшись умных отчетов пришли к выводу что средства нужно 2 — очищающее\обезжиривающее, и растворяющее накипь\каку. по опыту бывалых выбрали КРОТ для канализации+пищевую лимонную кислоту.
3. питание (зарядник для АКБ) чтобы не держать А\М с запущенным ДВС, и система была полностью автономной от ДВС.
4. доступ к чистой воде.
во первых, покупаем электропомпу для ГАЗЕЛи. по сути просто насос, гоняющий жижу в системе. кто то пробовал обойтись старым бензонасосом, но у помпы от газели производительность выше, ее и выбрали.
стоит отметить что нашли ее не с первого раза — у нас в челябиснке пришлось прибегнуть к ненавистному мне авторынку «искра». ненавистному потому что велик шанс попасть на развод либо по цене либо по качеству, а пришлось потому что там есть все)) (про глушак писал уже) помпа обошлась в районе 850р. также понадобятся шланги для подачи и обратки. еще плюс 450р (не помню точно- либо 3м*150рублей либо 1.5м*300р, скорее первое, покупал серега) на самом деле подойдут любые захудалые шланги из сада — на один раз.
также добавим антифриз — около 2х литров на всё про все. плюс лимонная кислота — максимум 100р. цену точно не помню уже — в любом продуктовом продается.
КАК ДЕЛАЛИ:
1. средства:
готовим 2-3 чистых ведра для разных растворов, шланг, провода, химию, зарядник
2. шланги\подключение:
из всей охлаждающей системы в салон идет всего 2 патрубка — подача и обратка на радиатор печки. мы врезались ПЕРЕД краном печки. хотя, уверен, особой роли не сырает даже если врезаться после краника.
итак — разрезаем купленный нами шланг на 3 неравные части —
1я часть идет между краном печки и насосом от газели
2я часть идет от насоса в ведро
3я часть — от обратки в ведро (самая длинная)
3. электрика:
-снимаем все клеммы с аккумулятора.
-втыкаем зарядник в розетку 220в, и подключаем аккумулятор к з\у.
-от клемм аккума тянем + и — на помпу от газели — она должна жужжать.
-в ведро с жижой бросаем кипятильник, и на протяжении всего процесса следим чтобы жиждкость была на грани закипания, но не кипела.
4. подключение всего ко всему.
-шланг что входит в печку — к ВЫХОДУ из помпы. тот, что обратка печки, — в ведро.
-шланг, который ВХОДИТ в помпу (насос газели) в ведро подальше от шланга обратки (диаметрально противоположно)
1.сначала выливаем в ведро крот и воду. у нас получилось соотношение примерно 1к 5ти. это просто так получилось. то есть к этому нет необходимости стремиться.
запускаем насос, открываем пиво и ждем час — полтора. жижа в ведре должна поменять цвет. не ждите что и шланга польется кисель из г**на и плесени, — в данный момент мы проводим первичную чистку и обезжиривание радиатора.
лично у меня струя на этом этапе была плохенькая… и не прогрессировала…
2. после крота. все тоже самое за исключением того что вместо крота промываем ведром чистой воды минут 5.
3. после воды разводим во втором ведре с чистой водой лимонную кислоту в достаточно ядреной пропорции… гоняем еще час — два. на этом этапе у меня жижа потемнела достаточно быстро, и существенно улучшился поток жидкости через нашу систему. примерно через минут 15-20
4. после кислоты проливаем через систему 2-3 ведра чистой воды по полведра, чтобы очистить систему от кислоты
5. заливаем антифриз.
6. подключаем все патрубки обратно, заезжам на как можно более крутую горку и чуть ли не до отсечки крутим двигатель. при этом вы должны услышать бульканье антифриза в печке — это уходят воздушные пробки из радиатора печки.
ради справедливости стоит отметить, что после этой процедуры у меня печка стала греть нормально только после 20 минут отжига на пухлом снеге — видимо пробка в системе отопления окончательно ушла только после «дрифта»
затраты — 2000 на двоих а может и меньше. НО! намного теплее стало в салоне, но если по честному, все равно не идеально — до альтеззы далеко. но когда езжу очень активно — пятачки покрутить, или на прямой оторваться приходится немного убавлять печку… в общем теперь зимой жить можно;) не идеально но можно…
планирую повторить…
простите, немного сумбурно, но во мне 3л пива. если есть вопросы — спрашивайте, отвечу.
PS — серега в ближ время должен выложить видео отчет. я скину ссыль.