чем промыть радиатор уаз
Ревизия системы охлаждения. Часть 1. Промывка радиатора отопителя.
Показалось мне, что печа жарит уже не так, как в былые времена… И посему решил я её промыть.
Для этих целей купил
лимонную кислоту (10 пачек по 20 грамм)
а также оцинкованное ведро на 12 литров, кипятильник и запасся чистой, водопроводной водой.
Сначала хотел использовать патрубок ОЖ, которым запасся, но цена в 150р за 1 метр меня смутила…
Взять и тупо выбросить минимум 600 рублей (после этого, я бы их уже не рассматривал как патрубки для авто) это не по нашему. Вспомнил что у меня где то валялся шланг для полива, целых 20 метров, и дешёвый, и вроде как — ненужный. Вот им и воспользовался. Правда налазить он не особо и хотел, но фен его легко переубедил, так что — аж залетел!
Помпу использовал родную, т.к. она уже давно издавала какие то предсмертные вздохи и бульканья. Всё равно она под замену.
Итак, выполнил подготовительные работы: соединил шланги с печей и помпой, подготовил ведро воды,
Подогрел воду, но не до кипения, т.к. щелочь не очень это любит.
Далее, засунув патрубки в ведро, начал саму промывку.
Около 45 минут в одну сторону, и около 50 минут в другую.
СОД — 19. Чистка радиатора и вентилятора. Мойдодырок всё.
Болтов два — слева и справа. Аналогичные болты есть и сверху.
Два болта держат пакет радиаторов и вентилятора, две гайки держат верхние подушки радиатора.
Отсоединяем патрубки с основного радиатора, к этому времени антифриз должен уже стечь. Радиатор ничем больше не удерживается, его можно вынуть.
Для извлечения блока переднего вентилятора радиатор кондея надо отодвинуть в сторону и вынуть блок через щель. Далее начинается самое интересное. Т.к. компрессора с ресивером у меня не было, я решил радиаторы промыть водой с шампунем. Налил смесь в Мойдодырок и начал поливать радиатор кондея со стороны двигателя, за основной решил взяться позднее.
За работой наблюдала семейка ящериц.
Живут, похоже, под фундаментом, и всё указывает на то, что их там скоро будет целая прорва.
Грязь полилась, а вот мусор в сотах так и оставался, давления было маловато. Решил продуть соты компрессором.
Эффекта мало, давление тоже не ахти. Тогда решил сделать финт ушами. Не пытайтесь повторить в бытовых условиях, трюк выполнял специально обученный кара… каска… вообщем, да… Врезал в Мойдодырок «сосок» от колеса, налил воды, подключил компрессор… и через пять секунд Мойдодырок взорвался, к вящему удовольствию наблюдавшей детворы…
Давление даже от мелкого погружного насоса получилось то, что надо!
Удалось выбить практически весь мусор из сот. А остатки выковырнул стоматологическим пинцетом, до кучи расправив замятые соты. Или наоборот, распрямляя соты выковырнул остатки мусора.
С основным радиатором такого геморроя не было. Просто положил его горизонтально на большое корыто и прошёлся «гидрантом» по сотам. В корыте вода стала как в луже после дождя, сколько грязи скопилось. Вообщем, радиаторы были помыты, а перед сборкой хотелось ещё проинспектировать двигатель переднего вентилятора.
2. Оказалось, что под черной эмалью на крышке двигателя вовсю орудует короед. Краска сошла пластами, обнажив сие непотребство.
Пока отскоблил рыхлую ржу железной щёткой, краски по ржавчине не было под рукой. Затем принялся за разборку двигателя. Крыльчатка снимается легко, интуитивно понятно. А вот с извлечением ротора вышла заминка, побоялся что-нибудь испортить грубой силой, позвонил Денису проконсультироваться.
Оказалось, можно не бояться, двигатель разбирается и собирается легко.
Видно, что длина щёток достаточна, износа, практически, нет.
Видно, что износ коллектора минимален. Ротор отделить не удалось, подшипник на валу запрессован в крышку, манжета подшипника стальная, всковырнуть не рискнул. Прочистил снаружи бензином, побрызгал в щель проникающей смазкой, а то звук подшипника был явно сухой. Второй подшипник был «скольжения», набулькал в него моторного масла, думал, пропитается втулка, ан нет, нисколько не впиталось.
Корпус статора изнутри частично заржавел, видимо, попала вода и зимний реактив, застоялись они без выхода и натворили дел. Пришлось всё отшоркать и протереть Литолом во избежание продолжения.
Сборка проста, совмещаем статор с передней крышкой, причем, неправильно собрать просто не получится, пазы имеют своё родное место. На коллектор надвигаются щётки с щёточным узлом.
Крышки стягиваются винтами и мотор ставится на свою раму. Заканчивал сборку системы уже в сумерках.
Что ж, работа проделана не зря! Охлаждение улучшилось в разы, по крайней мере, на ходу вентиль уже не включается.
За всей кутерьмой внимательно наблюдал местный житель
промывка системы охлаждения двигателя
После того как уаз стал активно эксплуатироватся. Повсплывали поломки. Заметил подтекание антифриза вернее ржавой жижи со шлангов от головки к печке. Заменил шланги. И решил промыть систему. Сперва сливал эту жижу с радиатора в бутылки наливал воду. И так пару раз. Поезжу солью грязь. Залью воду и каждый раз вода лилась грязнач ржавая. Решил действовать по другому. Слил все с радиатора, отцепил шланг на блоке сзади внизу. И с блока подцепил шланг для слива.
А в радиатор бросил шланг подключенный к водопроводу. Мину вода шла грызная. По ходу промывки так же открывал кран радиатора. Чтобы вода поднялась и заполнила блок и радиатор просто затыкаем сливной шланг ждем когда побежит из всех щелей. Затем запускаем двиг во время прмывки на пинуту. Вода снова пойдет грязная. В общем полоскал.
Затем воду выключил. Развел в горячей пятилетровке 150 грамм лимонки. Залил воду и воду с лимонкой в систему. Ездил по делам км 60. Давал двс хорошо прогреваться. Приехал дал час остыть двиглу. Затем слил воду с лимонкой.
Затем по той же системе с помощью шлангов и водопровода прмыл систему. Когда все слили можно подуть в радиатор вода тож выходит. Затем залил десятилерованной воды. В планах еще погонять день с кислотой. Просто налью с радиатора эту демчтелированную воду. Разбавлю в ней лимонку и Залью в радиатор. Поезжу день. Поамотрю вто выльется. В планах залить антифриз красный феликс или тосол феликс. НЕ БЕРИТЕ ДЕШЕВЫЕ АНТИФРИЗЫ. Так же промыл бочек расширительный. Был весь в накипи. Взял порошок и песок с мелкой галькой. Потрес стал чистый.
Промывка радиаторов
Блок цилиндров отмыт, чистенький, гильзы новые — чистенькие. Совсем не хочется наполнять эту чистоту остатками накипи и ржавчины из радиаторов. Мыть!
Родной основной радиатор мыть даже и не собирался, его судьба решена. К очистке приговорены радиатор печки и новоявленный субаровский.
Начал процесс с радиатора печки. Сначала промывал просто водой. Менял напор воды, положение радиатора, направление потока. То есть промывал водой во всех пространственных положениях.
Полоскал радиатор печки таким образом я около часа. До тех пор, пока цвет втекающей воды перестал отличаться от вытекающей.
Затем развел в кипятке лимонную кислоту в соотношении 80 грамм на литр кипятка. Наполнил жидкостью радиатор.
Закрыл шланги, чтобы разбавленная лимонная кислота не вытекала. Наполнил ванну горячей водой, чтобы раствор внутри радиатора дольше держал температуру. Периодически переворачивал. И примерно через 40 минут начал промывать.
В общем, после применения кислоты из радиатора вытекала жидкость иного цвета чем была залита. Химия еп.те.
Пришлось процесс промывки, описанный выше, повторить снова. Задолбался. Но промыл. Вода больше не мутнеет, не изменяет свой цвет, из радиатора не сыпется песок. Все чистенько.
Снимать итог уже не стал, так как был женой застигнут врасплох на месте преступления, выгнан из ванной «со всем этим говном». )))))
Основной радиатор решил промывать на работе. Благо там есть КУИ (комната уборочного инвентаря).))))) Аббревиатура почти соответствует содержанию. )))))
На удивление такого гемора, как с радиатором печки, японозапчасть не предоставила. Все обошлось обильной промывкой водой.
После промывки оба радиатора более-менее постарался обезвожить. Обезвоживал поочередным лежачим стеканием воды из патрубкой с периодической тряской. Когда вся эта процедура окончательно надоела залил внутрь и постарался (как смог) распределить по всей внутренней поверхности концентрат дастеровского антифриза.
Полностью заполнить, конечно же, не получилось. Концентрата всего литр, разводить его не хотелось, радиаторов два. Так, для успокоения своих нервов. Чтобы знать, что вода внутри не заледенеет и ничего не порвет. Заливать, скорее всего, в систему охлаждения УАЗа буду такой же антифриз.
Промывка системы охлаждения
Короче не реклама, ибо к этой конторе отношусь скептически, т.к. был опыт использования герметика для радиатора этой конторы в ЧЕРНОМ, который якобы никогда не забивает соты итд и тп. Но в итоге печка перестала в ЧЕРНОМ греть от слова СОВСЕМ. именно по этому и резал панель и ставил новый радиатор.
Но в некоторых местах привык мыслить широко) поэтому берем еще одну промывку того же производителя но уже профессиональную LAVR Art Ln1106
О нем кстати были хорошие отзывы от знакомого сервисмена.
+10 литров дистиллированной воды
+10 литров антифриза красного лукойл
и поехали) заезжаем в мойку, скинул шланги с печки, подключил с крана водоснабжения шланг в «обратку» погонял минут 10, потом переключил наоборот и еще минут 10. Сливал в ведро и по итогу на дне поимели черный песочек, не много, ну может на дне пластикового стаканчика бы и набралось. Трубки отопителя внутри рыжего цвета. Ставим шланги на место, меняем их местами.
Заливаю тот состав, который прямо в антифриз, тарахтим 30 минут. Печка включена на 2ку, направление потоков в ноги и на лобовое, кладем градусник получаем +51″ на выходе. не густо(( Ну и начинаем опять немного не доверять компании лавр. Сливаемся, цвет у жижи как у антифриза, ну может немного мутноватый. Бачек как был грязный, так и остался(
Заливаю воды с крана, тарахтим еще 15 минут, сливаемся, не закручивая пробку на блоке и не закрывая кран на радиаторе просто проливаю водой горячей литров 15. Все пробки ставим на место.
Заливаем состав №1 из коробки разбавленный в воде, доливаем до уровня min.
Тарахтим еще 30 минут. Сливаемся(потом я пожалел, что не сфотал цвет той жижи, которая слилась тупо в канаву) НО бачек внутри стал очень чистый. Я прям даже как то удивился.
Опять вода из крана, тарахтим 15 минут, сливаемся, проливаем горячей водой литров 30. Пробки на место.
Заливаем состав №2 из коробки.
Опять 30 минут на холостом. Начинаю сливать, и тут счелкнуло подставить ведро под радиатор.
Картинки ниже ни как не смогут передать степень моего ах@евания, когда я начал выливать из ведра.
Снимал на видео, потом сделал скрины.
Это реально жесть!
Потом опять вода из под крана раза 3. Потом проливка раза 4(уж больно я впечатлился увиденным в ведре))
На последок дистиллированная вода, 15 минут холостого хода.
Когда ставил шланги печки как надо, отметил, что трубки внутри стали как новые.
Все продул воздухом, залил новый антифриз.
Чтобы не ошпарить руки когда выкручиваем пробку с блока и не ждать, пока мотор остынет использовал вот такую перчатку
Что имеем в итоге: температура на выходе печки при равных условиях стала +65″. Когда ехал домой, немного сохло во рту)
Посмотрим на сколько хватит.
В ближайших планах поставить фильтр сантехнический перед печкой.