чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Источник

Промывка системы охлаждения от эмульсии

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:

В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Нерабочие способы очистки

Сталкиваясь с проблемой попадания масла в охлаждающую систему автомобиля, водители в домашних условиях прибегают к разным способам очистки. Но не все варианты эффективны.

Например, чистят «Белизной». Но мало кто знает, что средство содержит хлор, который вызывает коррозию алюминиевых узлов (а радиатор большинства автомобилей сделан из этого металла). К тому же «Белизна» не способна качественно очистить систему, а только повредит.

Другой вариант – сода. Она эффективно удаляет налеты ржавчины и накипи, но бороться с маслянистыми отложениями не может.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателяДанное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателяПромывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.

На практике все продукты можно разделить на две группы:

При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».

Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.

Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.

На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.

При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.

Использование подкисленной воды

Если в старой охлаждающей жидкости наблюдаются частицы накипи, ржавчины и т.д., то можно сделать вывод, что обычная вода с очисткой системы охлаждения не справиться.

Нужно использовать более агрессивные средства и тут подойдет подкислённая вода.

В качестве окислителя можно использовать столовый уксус, лимонную кислоту, каустическую соду или молочную кислоту.

Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию только при больших температурах, 70 – 90 градусов.

Также очень важно правильно подготовить раствор, чтобы не навредить резинотехническим изделиям и металлу.

Обычно в 5 литров воды засыпают 100 – 120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80 — 100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Другие водителя наоборот увеличивают пропорцию. Но указанные цифры наиболее оптимальные.

Алгоритм действий тот же. Сливаем старую ОЖ и заливаем подготовленный раствор. Далее, заведите двигатель прогрейте его. Проедьтесь на автомобиле пару километров.

Это делается для того, чтобы температура раствора поднялась до нужной нам в 70 – 90 градусов и произошла необходимая реакция. Работать двигатель должен 30 – 40 минут.

Далее сливаем, отработанный раствор и анализируем результат. При необходимости повторите промывку, но уже с более слабым раствором.

На окончательном этапе промойте систему охлаждения дистиллированной или кипяченой водой, чтобы удалить остатки лимонной кислоты.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Если вы решили использовать столовый уксус, то тут тоже нужно знать правильную пропорцию раствора.

К примеру, в 10 литров воды вливается 500 мл столового уксуса. Полученный раствор заливают в систему охлаждения. Заводят автомобиль и прогревают двигатель до рабочих температур.

После этого выключаем зажигание и оставляем прогретый раствор в двигателе на ночь или 8 часов.

Сливаем, смотрим результат. При необходимости повторяем. В конце обязательно промываем дистиллированной водой.

При очень тяжелых случаях, некоторые водителя сразу заливают 9% столовый уксус, не разбавляя. Для нескольких раз придется купить 20 бутылок по 0,5 литра.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Если используете уксусную кислоту, то она имеет 70% концентрации, учтите это.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Каустическая сода применяется только для промывки снятых медных радиаторов системы охлаждения двигателя и радиаторов печки салона.

Если у вас данные устройства алюминиевые, что свойственно для многих современных автомобилей, то забудьте про этот вариант.

Двигатель каустической содой не промывается, так как, многие знают, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, да и прокладки под головкой будут разъедены.

Если ваш радиатор не подпадает под категорию алюминиевый, то для его промывки можно использовать раствор каустической соды из расчета на 1 литр дистиллированной воды, 50 – 60 гр. вещества. Но перед промывкой его желательно снять.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Такой способ дает неплохой результат, но тут тоже нужно уметь правильно подготовить раствор.

Но проблема даже стоит не в этом, а в том, где достать молочную кислоту, ведь в свободной продаже ее трудно найти.

Если в вашем городе есть возможность ее достать, то отлично.

Также на специализированных автофорумах, особенно по бу автомобилям, можно найти людей, которые продают молочную кислоту. В общем, как говориться, было бы желание.

Для прочистки системы охлаждения нужен 6% раствор молочной кислоты. Как правило, концентрат имеет 36%.

Но расчет тут прост, делаем соотношение 1:5, т.е. в 5 литров дистиллированной воды заливаем 1 кг концентрата, получив этим нужные проценты.

Дальше можно пойти двумя путями:

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Многие водителя ездят с залитой молочной кислотой сутки, сливают, заливают снова и опять ездят.

Так тоже можно делать, ведь молочная кислота не так агрессивно воздействует на алюминий и резинотехнические изделия.

Однако при этом было замечено, что двигатель начинает сильно греться, больше обычного.

Это происходит потому, что, выделяясь, углекислый газ создает в патрубках и блоке цилиндров, так называемые воздушные пробки.

Поэтому нужно быть осторожным и более внимательно следить за показаниями панели приборов.

В конце не забудьте нейтрализовать кислотность. Для этого лучше использовать 0,5% раствор хромпика или дистиллированную воду. Двигатель должен поработать 10-20 минут.

Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Неплохая альтернатива молочной кислоте. Сначала сыворотку процеживают, в емкость не менее 5 л.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Затем заливают через расширительный бачок в систему охлаждения.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Ездят с сывороткой 1000-1500 км, затем ее сливают. При необходимости цикл повторяют. Однако каждые 100-200 км пробега рекомендуется проверять степень загрязненности сыворотки.

Постоянно нужно следить за температурой двигателя.

Как это ни странно звучало, но раньше промывка системы охлаждения кока-колой давала неплохой результат.

Эффект достигался за счет входящей в состав напитка ортофосфорной кислоты.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Но по слухам, сейчас эту кислоту в Соса-соlа не добавляют, поэтому прошлого эффекта ожидать уже не приходиться.

Но перепроверку слухов никто не отменял, вреда двигателю Соса-сола точно не нанесет.

Определение степени засорения

Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:

Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Промывка раствором соды

чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Смотреть картинку чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Картинка про чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя. Фото чем промыть эмульсию в системе охлаждения двигателя

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Промывка c помощью Coca-Cola

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода — большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

[Решено] Отмывка системы охлаждения от эмульсии

#1 BorBoss

Всё уже решено, просто делюсь с общественностью.

При наглухо забитой эмульсией системе охлаждения промывки и стиральные порошки помогают плохо. На просторах интернета был найден совет промыть солярой. Проверено на одном несчастном Опеле с движком z16xer – работает. Выдувается компрессором всё, что выдувается (основные шланги, печка, подогрев заслонки) – чтобы хоть какая-то циркуляция была. Заливается соляра и гоняется до нормального прогрева. Выгоняются воздушные пробки, начинает греть печка. Потом всё это сливается, промывается промывкой на воде, потом пару раз водой – и всё. Через несколько дней из расширительного бачка (если через него идёт циркуляция) выгребаются и сливаются остатки-ошмётки. Или просто меняется вся жижа.

Немного муторно, но эффект удивительный – вся система чистая.

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2020 – 07:57

#2 Вася-кот

#3 Пиролиз

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

#4 BorBoss

А как приятно набухают патрубки от солярки. Мммм!

Зачем такие сложности-все прекрасно очищается лимонной кислотой.

Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент. Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал. По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же “кроты” всякие для чистки канализации от жировых отложений – чистая щёлочь. А кислота – я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь – да. Но надо проверять.

А вот “крот” нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

Сообщение отредактировал BorBoss: 23 ноября 2020 – 08:07

#5 anapupa

По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же “кроты” всякие для чистки канализации от жировых отложений – чистая щёлочь. А кислота – я, как химик, не уверен.

“Кроты” потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь – прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики – ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

#6 Пиролиз

“Восстанавливается эластичность уплотнений, восстанавливается герметичность системы” – так пишут в рекламе на баночках с дорогущей жижей Да, патрубки рязмягчаются. Но с учётом их хрупкости, ломучести и рвучести их на горячих движках этого XER-ового семейства, большой беды, думаю, не будет. Посмотрим. Куски эмульсии вроде в баклажках остались, надо провести эксперимент. Соляра сразу растворяет куски в мутную жижу. Кислотой не пробовал. По идее, масла надо расщеплять не кислотой, а щёлочью. Те же “кроты” всякие для чистки канализации от жировых отложений – чистая щёлочь. А кислота – я, как химик, не уверен. Поэтому даже и пробовать не стал. Осадки растворить, накипь – да. Но надо проверять.

Будет полезно Что такое cvt коробка передач: особенности и принцип работы

А вот “крот” нам успешно растворил и превратил в дуршлаг люминовый радиатор, поэтому лить его в систему охлаждения не рискнул

И я, как химик, промываю системы охлаждения лимонкой.Крот сделан на основе щелочи, ничего удивительного.А этиленгликоль, который является базой для тосола и антифриза-тоже весьма агрессивная среда и прекрасно жрет алюминий.

#7 Alex3337

“Кроты” потому работают, что им растворять надо органические отложения (канализ. стоков. жЫр, и тп). Щёлочь – прекрасный растворитель органики.

Отложения НЕорганики – ржа, накипь солей и тп, растворять кислотой.

Проверяется регулярно, в банальном домашнем хозяйстве

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

#8 Пиролиз

Тоже б к лимонной кислоте склонился.

На кастрюлях, чайниках и термосе проверено, работает, надо правда дать постоять время.

Лучше погонять по системе охлаждения.

#9 Alex3337

Лучше погонять по системе охлаждения.

Погонять то понятно, но и ещё дать время постоять для отмочки (можно сутки)

Сообщение отредактировал Alex3337: 23 ноября 2020 – 10:59

#10 BorBoss

#11 andira2002

Я вообще-то про эмульсию писал.

соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура..

потом промыть после соляры порошком и вуаля.

#12 AnM

Я вообще-то про эмульсию писал.

А от чего образовалась эта эмульсия? В систему охлаждения когда-то попадало масло и т.п.? Или это производные какой-то ОЖ?

#13 BorBoss

#14 Вехомечтатель

соляра весчь супер..масла и смазки,растворяет на ура..

потом промыть после соляры порошком и вуаля.

Ни хрена она нормально не растворяет – вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь.

Жирная до безумия, тягучая.

Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#15 andira2002

Ни хрена она нормально не растворяет – вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь. Жирная до безумия, тягучая. Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#16 BorBoss

Ни хрена она нормально не растворяет – вошкаешь, вошкаешь. Упаришься, пока смазку ступичную смоешь. Жирная до безумия, тягучая. Бензином/керосином лучше всего масла и смазки растворять

#17 BorBoss

Похоже на то. Тут ещё момент: “вошкать” холодный жир холодной солярой или догреть весь этот коктейль до 100 градусов в системе охлаждения. В горячих условиях всё удивительным образом меняется

Кстати, нормальный температурный режим этих хер-овых движков 102-105 градусов, на термостате выбито 102 градуса, вентилятор включается при 108, поэтому нормально промывать водой со всякими кислотами-порошками всё равно не получается: где-то ещё холодно (термостат закрыт), а где-то в голове уже бурлит. Слава немецким инженерам! Придумали одноразовый самоуничтожающийся движок

Но ради справедливости надо заметить, что все эти приключения начинаются только примерно после 150 тысяч пробега. На этом конкретном движке пробег был около 300 тысяч, когда он самоуничтожился и оставил подлянку своему наследнику

#18 Вехомечтатель

у бабы яги спрашивают.. вы любите евреев. она отвечает. так его сначала поймать надо. а потом смотря как приготовить..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *