чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Промывка Winns-ом ТНВД и форсунок без снятия 1.9tdi

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Всем привет.
Давно мучила мысль провести профилкактику своему дизелю форсунок и тнвд путем промывки не снимая с двигателя.
Это объяснялось следующими причинами:
1)Снятие и прормывка на стенде займет долгое рвемя и существенные затраты;
2)В моем городе я не знаю ниодного сервиса, которому можно спело доверить такие важные детали;
3)В промывке топливной системы без снятия есть такой плюс, как дополнительная раскокосвка не только системы питания, но и цилиндро-поршневой группы.
Предупреждение — Всякого рода промывки для топливных систем, которые заливаются в бак, я категорически не советую применять, уж лучше вообще не делать такую промывку. Поскольку данная жидкость может поднять с бака все отложения и гадости, накопленные годами эксплуатации и пусть это все по топливным трубкам до самого ТНВД, который в свою очередь это все благополучно продавит в форсунки, отсюда дорогостоющий ремон тнвд и замена распылителей… Мое ИМХО.Выводы делать только ВАМ.
Итак, все взвесив за и против, начитавшись аналогичных отчетов, закупившись необходимыми вещами для этой затеи я решил попробывать эту процедуру.
Значит нам для промывки понадобится:
1)шланг системы питания ваз 2101-40рублей;

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

2)хомутики винтовые 10-14 мм штуки 4-8рублей за шт.;

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

3)2 топливных фильтра тонкой очистки от ВАЗ — 20рублей шт.;

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

4)Непосредственно сама промывочная жидкость winns 1литр для жизеля-350р.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

5)Топливный фильтр 1.9 TDI — 235рублей

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Приступаем к процедуре промывки.
Для начала нам нужно слить литра 1.5 диз.топлива для заполнения нового топливного фильтра и последующей промывки системы.Снимаем топливынй шланг обратки ТНВД и напрявляем в чистую тару.Заводим мотор и ждем пока набежит необходимое кол-во топлива.
Открчиваем от насоса штецера подачи и обратки.На фото стрелками изобразил где какой штуцер.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Далее на подачу закрепляем бензошланг, в который врезаем фильтр тонкой очистки-чтоб случайно не попали ненужные сторонние частицы. И опускаем этот шланг в резервуар с жидкостью.Я долгое время сомневался что выбрать: пластмассовую бутылку или стеклянную.Выбор пал на стекло.поскольку были сомнения что виннс может разъесть пластмассу.
Точно также на обратку вешаем шланг с врезанным в него фильтром и опускаем в тот же резервуар. Идея промывки заключается в том, чтобы исключить из системы питания топливный бак, трубки и топливный фильтр.
Опускаем резервуар с промывочной жидскостью в ведро с холодной водой — для охлажжения промывочной жидкости.
Далее запускам автомобиль и даем поработать на ХХ 20минут, затем глушим и ждем минут 10.
Повторяем процедуру еще раз. затем снова заводим и держим обороты мотора 2 тыщ. об\мин в течении 10 минут, глушим и ждем 10 минут.
Поторяем процедуру также, но уже 2.5 тыщ. об\мин.
Далее снова даем поработать на ХХ, но уже пока не кончится жидскость. Важно не дать насосу хватонуть воздух, когда кончится жидкость-поэтмоу лучше преждевременно заглушить, пусть несколько грамм и останется. Затем вместо промывки заливаем 0.5-1.0 литр чистого диз.топлива и даем проработать на ХХ пока жидкость не кончится. Она вымоет остатки промывочной жидоксти из ТНВД и трубок форсунок, т.о. не даст этой химии в дальнейшем пойти по системе после подключения.Затем ставин новый топливный фильтр, подключаем шланги, запуускаем авто и наслаждаемся мягкой работой двигателя.
Вот несколько фоток процесса.

Источник

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Источник

Плюсы и минусы способов промывки форсунок

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Внимание! Текст содержит инсайдерскую информацию. LAVR делает автохимию для всех способов промывки форсунок: в ультразвуковой ванне, безразборного и с помощью присадок. Поэтому наши эксперты могут честно и подробно рассказать о каждом способе, его преимуществах и недостатках и помогут вам сделать выбор. Но сначала давайте вспомним, как работает впрыск топлива и как это влияет на возможность очистки.

Анатомия системы впрыска

Использование инжекторов вместо карбюраторов сделало работу ДВС более экономичной, экологичной и контролируемой за счет подачи четко выверенной дозы топлива в заданный момент времени и образование оптимальной смеси.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

По сути форсунка представляет собой клапан, управляемый с помощью импульсов блока управления и электромагнитных волн. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной, а при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения он открывается, и горючее распыляется в камеру сгорания под давлением, созданным топливным насосом.

В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Если рассматривать систему именно с точки зрения возможности профилактической промывки, значение имеет не вид форсунки, а место ее дислокации во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания, то есть система с распределенным впрыском или непосредственным.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Системы распределенного впрыска прожорливы и не слишком динамичны. Зато они менее чувствительны к качеству топлива, но главное — они проще в обслуживании, а при промывке в них хорошо отмывается впускной тракт.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Непосредственный впрыск, наоборот, имеет большую мощность при экономичном расходе, но реагирует на плохое топливо, конструктивно склонен к загрязнению форсунок и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании.

При нормальной работе форсунок в калиброванных отверстиях распылителя топливо дробится на мельчайшие частицы, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке и равномерном факеле распыла говорить не приходится. Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси, повышенному расходу бензина или солярки, ухудшению воспламенения, пропускам зажигания и оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Вот почему производители авто рекомендуют делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения и появления ошибки на бортовом компьютере.

Причины загрязнения форсунок

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки и нарушают равномерность факела распыла.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Загрязнения в каналах распылителя могут появляться в форсунке двумя путями. Во-первых, естественным из-за осаждения тяжелых фракций топлива, остатков недогоревшей ТВС и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, в результате неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и мелкий песок вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Проблема в том, что он обычно имеет небольшую грязеемкость и засоряется гораздо раньше предполагаемой замены, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться.

Засорение каналов форсунок могут усугублять такие факторы как использование некачественного топлива, короткие поездки в городском цикле и высокие нагрузки.

Как же промыть форсунки? Если не брать во внимание народные методы, существует три способа.

Присадки в топливо

Самый легкий вариант очистки форсунок — с помощью присадок направленного действия. Нужно просто выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать авто в обычном режиме.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Ассортимент подобных препаратов велик. Так, в линейке Lavr есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей и Комплексный очиститель топливной системы. Действует такая автохимия за счет оксигенатов – активаторов горения топлива, которые создают условия для высокотемпературной очистки форсунок. Отличаются составы пакетом активных присадок, который делает воздействие более точечным, направленным, специализированным.

Однако при использовании присадок нужно помнить о некоторых нюансах.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

1. Оксигенаты повышают содержание кислорода. Качественный бензин имеет большой запас по содержанию кислорода, а низкопробное топливо очень часто — предельно концентрацию. В такой ситуации коктейль присадки с разбодяженным топливом может оказаться неэффективным. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только с проверенным качественным бензином.

2. При критически забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки с большой долей вероятности тоже будут бессильными. Следить за чистотой фильтров важно безотносительно применения автохимии, но перед использованием средств нужно обратить на это особое внимание.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

3. Этот способ в принципе является скорее профилактической мерой и подходит для вымывания начальных отложений. Если форсунки вашего автомобиля очень загрязнены, мягкое действие присадок может вас разочаровать. Хотя в ассортименте LAVR есть ставшая уже легендарной трехуровневая система очистки топливной системы ML 100, эффективность которой – и это доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе.

4. Кроме того, присадки рискованно применять для сильно загрязненных моторов и двигателей с большим пробегом. Не часто, но иногда их использование может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском из-за того, что загрязнений слишком много и они попадают в фильтры и другие элементы топливной системы.

5. И последнее — присадки имеют ограничения по температуре использования. Нужно внимательно читать инструкцию, но обычно присадки используют при уверенном плюсе.

Этот способ очистки впрыска предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест и установку на место. Соответственно, здесь гораздо выше и временные и финансовые затраты. При этом данный метод наглядный и более эффективный, то есть подходит для сильно загрязненных элементов и даже может очистить полностью заросшее отверстие сопла.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Что касается стоимости, обычно она зависит от количества форсунок и сложности их снятия. И тут имеет значение тип системы впрыска автомобиля. Так, при моновпрыске они располагается перед дросселем во впускном трубопроводе, при распределенном — в ГБЦ перед клапанами, а в моторах с непосредственным впрыском инжекторы находятся в верхней части цилиндра.

Сама процедура происходит так. Демонтированные форсунки помещают в УЗ-ванну со специальным раствором на основе неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих компонентов, эфиров гликолей, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в большом объеме специально для сервисных станций. Но на загрязнения воздействует не только химия. Главное здесь – ультразвуковые волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов и буквально выбивают отложения из рабочих полостей форсунки.

Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться, что факел распыла восстановлен.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

У этого способа также есть ограничения.

1. Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска.
Хрупкое покрытие может разрушиться под действием ультразвука. И вы, конечно, получите абсолютно чистые форсунки, но уже не демонтированные, а новые, из магазина.

2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии. Это не всегда удается заметить во время тестирования, а только в процессе эксплуатации.

3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – нечто среднее между двумя описанными выше способами в плане баланса преимуществ и ограничений. За это ее и ценят По некоторым оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют промывку впрыска с помощью пневматических станций. При этом ее можно провести и самостоятельно.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе отключить бензобак и насос и нагнетать в рампу вместо бензина моющий препарат на основе алифатического сольвента и функциональных растворителей. Метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска и имеют доступную стоимость.

Есть еще один бонус – в результате не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения в первую очередь из распылителей, а также из самой рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию. Это происходит за счет дополнительных компонентов состава. Так, промывка инжекторных LAVR ML 101, который является лидером продаж уже более 20 лет, содержит также запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

В линейке LAVR есть отдельный специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без раскоксовывающего эффекта ML101 Euro.

Какие недостатки есть у этого способа?

1. Невозможность визуально оценить качество промывки нельзя.
2. Возможно попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору.
3. К тому же после использования некоторых средств, представленных на рынке, требуется замена свечей зажигания. Препараты LAVR этого недостатка лишены.

Добавим, что часто автовладельцы беспокоятся по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. И это понятно, ведь топливная система двигателей, например, TFSI чрезвычайно дорога в обслуживании и ремонте, а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега. Опасения напрасны. Все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Смотреть картинку чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Картинка про чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя. Фото чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Таким образом, при выборе способа промывки форсунок нужно учитывать тип системы впрыска и самих распылителей, пробег машины и предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *