чем привлекает тебя именно данный военный вуз
Чем привлекает тебя именно данный военный вуз
Любимые мои курсанты, проголосуйте, расскажите и напишите, почему вы выбрали военный ВУЗ? Очень интересно по каким же причинам ребята уходят с гражданки. Жду комментариев с нетерпением.
на гражданке все дрыщи ходят сопли жуют и бухают больше ниче не делают и че с ними скоро будет?
Мечта детства стать военным летчиком!
Заветная мечта:быть офицером,честь, достоинство,благородство……красота. Жаль что армия уронила свою честь, вот бы как раньше:почет и уважение армии. В ещё на граждане далась нечего, мне даже мамка говорила что я бы спился на граждане. А так же мечта летать.
Голосование – красота! Я не ожидала такого результата! Ребята, я вас очень уважаю! Так держать
Щас начнется я бы спился на гражданке делать нечего и так далее, хрень это все если бы спился то слабо характерный, постоянно говорить не пей в армии могут.может тогда еще за вас сопли вытирать? да армия держит но в ней тоже пьют как и на гражданке если не больше. по поводу того что на гражданке дрыщи в этом сомневаюсь тут все двояко. Я пошел в военное не для забавы ради и не мечтал быть военным,дело случая появилась возможнось глупо было ее не использовать.
Интересная и стоящая позиция, Леонид Летягин. Я разделяю вашу точку зрения по поводу «…я бы спился на гражданке делать нечего и так далее, хрень это все если бы спился то слабо характерный..» и «…по поводу того что на гражданке дрыщи в этом сомневаюсь тут все двояко…»
Согласен что на гражданке делать нечего либо пить либо ходить пинать что то После окончания гражданского вуза встает вопрос что делать дальше?? Ответ на который не находится либо армия куда идти мало кто хочет либо работа грузчика в общем перспективы никакой в отличие от военного вуза
Появилась возможность – пошел не задумываясь.
Просто С детства хотел стать военным. 🙂
мне просто нравится форма, погоны, лычки…
Решил попробовать свои силы-получилось…не жалею…
Спросили хочешь быть экономистом,я сказал хочу. Потом спросили хочешь быть инженером я сказал хочу. И было еще много предложений одно из которых было хочешь в питер? И это было очночательное хочу! Вот и сижу за забором в питерской казарме!:-) романтика.
🙂 Хах… Алексей 🙂 Жжёшь 🙂
Я с детства был посвящен в работу спецназа и ЦСН. И с детства хотел стать офицером спецназа. Вот и иду к своей цели
тоже решила попробывать, хотя первых два варианта в голосование, тоже сыграли роль
По-глупости. А надо было в 1-й мед. поступать. Хотя, мои однокурсники – лучшие люди на свете (для меня) и я рад, что судьба свела меня с ними.
Высшие военные учебные заведения России: плюсы и минусы военного образования
Плюсы военного образования
Военное образование одно из самых престижных в России, потому что как учеба, так и карьера имеет ряд существенных плюсов:
Военная служба дает хорошие шансы подняться по карьерной лестнице для любого учащегося, стоит лишь проявить достаточно прилежания в учебе и добросовестности на службе. Связи здесь не играют большой роли.
К сожалению, к российскому образованию есть масса вопросов. Военные учебные заведения отличаются в лучшую сторону. Вся теория подкрепляется практикой. Для педагогов важен результат. Обучение проходит адресно.
В военном заведении курсантам приходится много времени уделять учебе. Во-первых, с них большой спрос. Военная дисциплина предполагает безукоризненную посещаемость занятий. Поэтому качество и количество знаний военных отличается от гражданского образования. Даже в распорядке дня предусмотрена самоподготовка. Конечно, можно в это время сидеть в социальных сетях, но как минимум никто не будет мешать тем, кто хочет заниматься делом, как это бывает в студенческих общежитиях.
После училища есть возможность выбора где продолжить службу. В зависимости от рода войск и территории службы назначается денежное довольствие. Где-то больше, где-то меньше, но все равно это существенно выше средней заработной платы по стране. Если в мирное время офицер выполняет боевые задания довольствие и того больше. И очень важно, что военная карьера предполагает льготную выслугу лет.
Отрицательные моменты
Столько бонусов государством предоставляется для того чтобы сгладить сложности военной службы:
Очень известный случай. В 2002 году в Чечне проводилась операция по поимке или уничтожению террориста Хаттаба. Задействовано было полтысячи военных. Останавливали все автомобили. «Уазик» по какой-то причине просьбу остановиться проигнорировал, возможно водитель не заметил сигнала или испугался. Капитан отдал приказ открыть огонь. В результате этого погиб невиновный гражданский, двое были ранены. Капитан доложил по рации о случившемся майору, получил и выполнил приказ расстрелять всех пассажиров «уазика» после чего сложить тела в машину и подорвать его. Капитана, лейтенанта и прапорщика проводивших операцию судили за убийство и превышение должностных полномочий. А майор отрицал то что отдавал такой приказ и его судили за пособничество.
История
Самое первое военное учебное заведение основано Петром Великим, называлось оно «Школа цифири и землемерия» и находилось в Москве. Позже при Петре очень активно развивались и множились кадетские корпуса, располагавшиеся в основном в Санкт-Петербурге.
В Первую мировую войну сразу возникло огромное количество военных школ, в которых в срочном, ускоренном темпе готовились офицеры и другие военные специалисты.
В Гражданскую войну большинство выпускников и учащихся государственных военных организаций были на стороне Белых армий. Например, в Таганроге погибла сразу вся 3-я Киевская школа прапорщиков.
После победы Октябрьской революции для защиты Советского государства стала создаваться массовая регулярная армия.
Ценностные ориентации курсантов российских военных вузов.
В наше время все быстро меняется. Россия как страна тоже меняется, что не может не отразиться на обществе и всех институтах страны. Военные структуры не исключение. Что бы эти изменения стали действительно позитивными, очень важно то с какими настроениями к учебе и службе относятся курсанты вузов. О чем они мечтают, какие у них надежды и планы.
Старая система себя изжила и встал вопрос о формировании новой системы ценностных ориентаций в вузах. При этом необходимо учесть интересы и курсантов, и государства. Важно, чтобы будущие офицеры отличались высокими моральными принципами.
Неправильный подход в обучении, отсутствие ценностных ориентаций приводит к тому, что при выборе военной профессии юноши могут руководствоваться корыстью, а не нравственностью. Межличностные отношения будут строится не верно, нарушатся или перестанут цениться русские традиции. Будет расти и крепнуть культ западной культуры.
Из-за постоянной критики политической линии как внутри страны, так и из вне, складывается потребность в правильном патриотическом воспитании, разделяющим интересы государства.
Существовавшая воспитательная система в Российских военных вузах после распада СССР не оправдала себя и устарела. Сейчас все меняется каждую секунду и вектор развития системы должен быть направлен на информационное поле.
После событий в Крыму информационные войны приобрели особо важное значение. По приказу президента была создана новая структура Министерства обороны военно-политическая работа. Это внесло и корректировки в работу военных вузов. Важная задача формировать чувства курсантов, чтобы они с гордостью и честью служить Родине.
В военных вузах очень важно, чтобы преподаватели и офицеры следили за информационным потоком, соприкасающимся с курсантами, они должны обращать внимание на запросы учащихся. Не имея ответов на все свои вопросы в коллективе, курсанты вынуждены обращаться к не проверенным источникам.
В формировании ценных ориентаций курсантов и школьников, очень важно транслировать по телевизору и радио, в журналах и интернет порталах о нашем героическом прошлом и настоящем, о подвиге предков.
Показателем, что все делается правильно, является четкое понимание курсантами их большой, светлой роли в защите государства, готовности исполнить свой долг и безоговорочно заботится об офицерской чести.
Куда идти учится
Такие серьезные учреждения — придерживаются совершенно других принципов в отличие от гражданских правилами приема курсантов, жесткой дисциплиной. Курсанты, окончив военный вуз получают престижную профессию военного офицера, при желании с этим образованием они могут пойти и в политику. Наконец учиться в подобных организациях теперь могут и девушки.
Во все вузы страны установлены определенные возрастные рамки от 16 до 22 лет для тех, кто не служил в армии; до 24 лет для тех, кто отслужил.
Все военные вузы в ведомстве Министерства Обороны РФ, а не Мин Образования. По родам войск можно разделить на:
В России сегодня двери для новых курсантов открыли 26 учебных заведений, это не считая филиалов. Они находятся в разных концах страны. Можно выбрать ближе к дому, но желательно отталкиваться все-таки от выбора военной профессии.
В вузах готовящих офицеров не принимаю результаты ЕГЭ, в них до сих пор проводится очный экзамен. Кроме того, требования к физической подготовке поступающих очень серьезные и для юношей, и для девушек. Но мало обладать хорошей физической формой, нужно пройти целый корпус психологических тестирований. Ведь военный человек должен быть сильным, умным и максимально адекватным.
Чему можно научиться
Офицер — это очень общее понятие. На самом деле военных профессий которым учат в вузах очень много, каждый кто мечтает о военной карьере найдет что-то по душе.
Университет МинОбороны РФ – важнейший в своем роде, имеет следующие факультеты:
Можно сделать вывод, что они делают упор на интеллект служащих.
Но этим все не ограничивается. В нашей стране есть и авиационный институт, и пограничный, институт радиотехники, институт внутренних войск, академия материально-технического обеспечения, Инженерно-технический институт, Военно-медицинская академия, Военно-воздушная академия, институт Военно-морской академии, Военная академия химической защиты.
Зачем писать сочинение?
Точно никто не знает, почему пришли к решению, что кандидату нужно написать сочинение. Оно помогает лучше узнать кандидата, его желания, сильные и слабые стороны, а также понять, что человек осознает, куда идет.
Какими признаками должно обладать сочинение
Многие кандидаты перед написанием сочинения начинают нервничать. Делать это не стоит, так как вряд ли получится хорошо написать сочинение. Не стоит врать в тексте и выдумывать то, чего в действительности не существует. Лучше расскажите все, как есть. Искренность сразу чувствуется. А проверяющая комиссия это оценит.
Хорошее сочинение должно обладать следующими признаками:
Структура сочинения
Сочинение пишется намного легче, чем кажется. Но для этого необходимо знать о структуре. В нее входит несколько пунктов:
Я искренне надеюсь, что стану достойным гражданином своей страны. Обещаю, что сделаю все для того, чтобы на территории нашей страны процветал мир и порядок.
Кстати, а вы помните фильмы о супергероях? Думаю, многие были поклонниками этих отважных героев. Только мы в детстве очень жалели о том, что таких в реальности не существует. Повзрослев, я изменила свою точку зрения. Вот же они, сотрудники Федеральной службы безопасности. Пусть они не обладают суперсилой, не умеют летать и перемещаться во времени. Но они каждый день жертвуют собой во имя спокойной и размеренной жизни в стране.
Я верю в то, что у меня все получится, ведь я горжусь своей страной и готова служить на благо родине.
Сочинение:Почему я хочу служить в пограничных войсках? Пример
Далеко не каждый человек способен служить пограничником, отказываясь, тем самым, от многих благ цивилизации. Работа на границе является одной из самых сложных в мире. Однако это меня не останавливает.
Пограничники – это смелые и отважные люди. Они посвящают себя родине, защищают ее честь и достоинство. Сложно представить, сколько было бы войн, насилия и жертв, если бы отсутствовали пограничные войска. Именно поэтому я хочу внести свой вклад в безопасность страны и войти в историю как героичная личность.
Они мужественные и отважные люди, физически подготовленные и с отличным здоровьем. Меня всегда вдохновлял их внешний вид: все на пограничниках выглядит «с иголочки». Все потому, что они приучены к порядку. А для меня это имеет значение. Я с детства не любил беспорядок. Этим-то и отличался от многих детей. Помню, что мама и папа часто удивлялись, заходя ко мне в комнату. Там всегда была идеальная чистота. Захочешь найти пылинку, а ее не будет. Порядок мне нравится всегда и везде.
Я готов обеспечить этот порядок и безопасность в стране. Верю в то, что все получится!
В Минобороны рассказали, почему молодежь стремится в российские военные вузы
Второго сентября начнется учебный год для более 70 тысяч слушателей, курсантов, воспитанников и воспитанниц военных образовательных учреждений России. Впервые откроются для учащихся Кемеровское президентское кадетское училище и филиал Пансиона воспитанниц Министерства обороны в Санкт-Петербурге.
Накануне нового учебного года начальник Главного управления кадров Министерства обороны РФ Виктор Горемыкин рассказал, чем привлекают российских юношей и девушек военные училища и вузы; подвел итоги работы по выпуску из военных учебных заведений и оценил результаты нового набора. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.
Минобороны расширяет сеть военных училищ
Министерство обороны РФ в этом году расширяет сеть довузовских суворовских училищ и кадетских корпусов до 31, новый учебный год в них начнется для 2939 курсантов. Конкурс в довузовских образовательных организациях повысился до 3,6 человек на место (в прошлом году он составлял 3,3 человек на место), так что управлению кадров Минобороны пришлось даже усложнить вступительные экзамены.
Самый высокий конкурс — в Кызылском президентском кадетском училище: там на учебное место претендовали 7,8 человек. В новом Кемеровском президентском кадетском училище за место боролись 5,8 человек, в Тульском суворовском военном училище — 5,2 человека, в Московском суворовском военном училище — пять человек, в кадетском корпусе Воронежа — 5,4 человека, в Пансионе воспитанниц Минобороны России — 4,2 человека на место.
«В наши училища стремятся, потому что все наши учебные заведения обеспечены современный материально-технической базой, — рассказал корреспонденту ФАН Виктор Горемыкин. — В аудиториях не один кабинет, а сразу три — лекционная комната, практическая и лабораторная. Когда мы открывали Тульское суворовское военное училище, к нам пришли лучшие педагоги из области, однако преподаватель химии долго разбиралась с новым оборудованием, потому что никогда с таким не работала.
Ребятам, которые туда поступили, до занятий химией оставался еще целый год, но, когда они увидели учебные кабинеты, сказали, что уже готовы заниматься в подготовительных кружках. В рамках дополнительных программ ребята у нас занимаются в фотостудиях, телестудиях, снимают короткометражные и документальные конкурсные фильмы.
Учеба организована так, что некоторые мальчишки и после уроков не уходят из суворовских училищ: остаются на тренировки, на дополнительные занятия. У нас достаточно много спортивных площадок: закрытые ледовые катки, бассейны, залы для тенниса, футбола, борьбы, волейбола. С ребятами занимаются олимпийские чемпионы, призеры мира и Европы. Неудивительно, что суворовцы и кадеты хотят задействовать все, что есть в училищах. Потому у нас и конкурс большой».
По словам Виктора Горемыкина, в предыдущие два года выпускники довузовских училищ Минобороны показали средний результат по ЕГЭ выше, чем по стране. В военном ведомстве считают, что причина — в мастерстве педагогов, методиках обучения, участии воспитанников в олимпиадах и конкурсах.
В 2019 году из 25 училищ Минобороны выпущено 1627 юношей и девушек, которые успешно сдали государственную итоговую аттестацию. По обязательным предметам — русский язык и математика — за последние три года результат вырос на 22% и 15% соответственно, по физике — на 7%, а по обществознанию — на 5%, сообщили в военном ведомстве РФ.
Сто баллов за ЕГЭ набрали 24 выпускника суворовских и кадетских училищ, а 224 воспитанника военных учебных заведений стали «высокобалльниками»: набрали более 90 баллов. Виктор Горемыкин напомнил, что суворовцы получают дополнительные десять баллов за освоение программы военной подготовки. Из всех выпускников довузовских образовательных учреждений Минобороны в высшие учебные заведения страны поступило 94% (большая часть из них — в вузы военного ведомства).
«Постепенно подойдем к 100%, — сказал Виктор Горемыкин в разговоре с ФАН. — Кому не повезло, тот попробует поступить в следующем году. Важно, что у ребят в случае неудачи не отпадает желание учиться».
Упорство некоторых абитуриентов восхищает военных педагогов. Так, в Краснодарское высшее военное авиационное училище в этом году с третьего раза поступила Анна Макарова, со второго — Алла Карпова и Снежанна Шульпина. Конкурс в училище в этом году вырос на 30% по сравнению с 2018 годом — до 5,2 человек на будущее кресло военного пилота. Если брать вузы ВМФ России, то и там битва за место стала упорнее — за год конкурс вырос на 10%.
Растет уровень желающих стать военными
Военные проанализировали состав своих новых курсантов и обнаружили, что более двух третей кандидатов получили I и II категории профессиональной пригодности по результатам психологического и психофизиологического обследования. Почти 7% поступивших — выпускники общеобразовательных учреждений с медалями или дипломами отличия.
Абитуриенты подготовлены и физически: более 80% ребят сдали экзамен под физподготовке на «отлично» и «хорошо», а 15% кандидатов пришли уже со спортивным разрядом. Семейную военную династию решили продолжить почти 15% курсантов.
Из военных вузов самыми популярными у абитуриентов в этом году стали Военно-медицинская академия, Военная академия материально-технического обеспечения, Военный институт физической культуры, Новосибирское высшее военное командное училище, Казанское высшее танковое командное училище.
«Наборная кампания» в военно-учебные заведения представляет собой четкий и отлаженный механизм, — отмечают в Минобороны. — Особенности поступления в военные вузы предъявляют к кандидатам соответствующие требования по профессионально-психологической пригодности, здоровью и уровню физической подготовки.
В целом, система подготовки военных кадров работает так, что позволяет в полном объеме обеспечить потребность Вооруженных сил России, добавил Виктор Горемыкин.
Военные вузы: тяжело в ученье.
Поступление в военный вуз: необходимые документы для поступления, вступительные испытания, система льгот для поступающих, как проходит обучение курсанта.
Мария Кригер педагог, обозреватель
Военные вузы традиционно стоят особняком в ряду высших учебных заведений: особые условия поступления, жесткая дисциплина и субординация, специфический режим.
Подавляющее большинство гражданских вузов России подчиняется Министерству образования РФ, а военные находятся в ведении Министерства обороны, которое устанавливает и регламентирует для них правила и порядки. Дополнительно все военные вузы разделены по родам войск: вузы ракетных войск, сухопутных войск, военно-воздушных сил и т. д.
Если вы приняли решение поступать в военный вуз, будьте готовы к тому, что на всех этапах пути, начиная от подачи документов и заканчивая получением заветной «корочки», вам предстоит общаться с людьми в погонах. Поэтому, собирая информацию о военном вузе, не стоит ориентироваться на общегражданские правила и установки. Например, правила приема в военные вузы практически не учитывают нововведения последних лет: в то время как большинство абитуриентов «на гражданке» сдают вступительные экзамены в форме тестов, абитуриенты военных вузов по старинке пишут диктанты и контрольные. То же можно сказать и о ЕГЭ: находясь вне юрисдикции Минобразования, военачальники имеют право рассматривать Положение о проведении единого государственного экзамена как информацию к размышлению, но не как прямое руководство к действию.
Вузы с широким профилем
Набор специальностей, по которым ведут подготовку современные военные вузы, довольно обширен. Специализация вуза главным образом зависит от профиля, а точнее, от рода войск, к которому учебное заведение относится. Вместе с тем многие военные вузы дублируют гражданские направления подготовки, и все чаще в их «ассортименте» встречаются привычные экономические и юридические специальности. Так, Военный университет Министерства обороны РФ готовит социологов, юристов, менеджеров социально-культурной деятельности, переводчиков и специалистов по социальной работе.
Часть специальностей, предлагаемых вузами Минобороны, многофункциональна – выпускники в равной степени востребованы как в «военно-полевых условиях», так и «на гражданке». В первую очередь это касается инженерно-технического направления. Например, из стен Военно-технического университета Федеральной службы специального строительства РФ выходят инженеры подъемно-транспортных, дорожных, строительных машин и оборудования, специалисты по промышленному и гражданскому строительству, по проектированию автомобильных дорог, аэродромов, транспортных туннелей и т. п.
Наконец, определенная часть военных профессий лежит в узкоспецифической области применения, не имеющей аналогов в мирной жизни. Скажем, окончив Академию гражданской защиты МЧС РФ, можно стать специалистом по математическому обеспечению исследований вооружения, техники и применения сил гражданской защиты.
Автограф для военкома
Чтобы подать документы в военный вуз, абитуриенту предстоит отправиться в военкомат (по месту жительства).
При себе необходимо иметь:
В военкомате абитуриент пишет заявление с просьбой о допуске к экзаменам в выбранный вуз. Все это нужно успеть сделать до 20 апреля текущего года.
После того как первичные документы сданы, остается пройти медкомиссию, и вчерашний школьник становится кандидатом на учебу в военный вуз. Заявления рассматриваются приемной комиссией вуза, а окончательное решение о допуске к экзаменам (или отказе в нем) сообщается кандидатам через военкомат до 20 июня.
Несколько иначе процедура подачи документов проходит для тех, кто в настоящее время служит в рядах Вооруженных сил: в этом случае абитуриент до 1 апреля текущего года подает рапорт на имя своего непосредственного командира, а тот, снабдив петицию всеми необходимыми бумагами, передает ее дальше по инстанции.
Еще одна особенность поступления в военные вузы состоит в том, что здесь действуют достаточно жесткие возрастные ограничения. Молодые люди, не служившие в армии, могут стать курсантами с 16 до 22 лет, имеющие «стаж» армейской службы – до 24 (возраст определяется на момент подачи заявления).
Упал – отжался
Вступительные испытания в военные вузы проходят с 1 по 20 июля, и они также несколько отличаются от «гражданских». Чтобы пройти конкурсный отбор, знания теоремы Пифагора и правила буравчика будет недостаточно.
Первый этап – психологическое и психофизическое обследование кандидатов. Затем – проверка физической подготовки: подтягивание на перекладине (11 раз – «отлично», 9 – «хорошо», 7 – «удовлетворительно»), стометровка, бег на 3 км. И, наконец, собственно экзамены по общеобразовательным дисциплинам. Они, как правило, состоят из математики (профилирующий предмет) и диктанта по русскому языку. Третий экзамен (физика, химия, история) зависит от профиля выбранного учебного заведения.
Средний конкурс в военные вузы составляет 2,5–3 человека на место. Однако эти цифры (не слишком высокие для Москвы) говорят, скорее, не о легкости поступления, а о его специфике. С одной стороны, желающих получить военное образование действительно немного, с другой – далеко не каждому штатскому со средней подготовкой по силам пройти все «военные хитрости», связанные с поступлением (анкета – проверка психо-эмоционального состояния – физическая подготовка – общеобразовательная база).
Система льгот, предусмотренная законодательством РФ для поступающих в высшие учебные заведения, распространяется и на военные вузы: разного рода привилегиями обладают дети-сироты, медалисты, победители олимпиад и т. д. Исключением из данного списка по понятным причинам являются инвалиды.
Курсант или студент?
Когда все испытания пройдены, кандидат превращается в курсанта. Этот статус соответствует статусу студента гражданского вуза, однако между курсантом и студентом больше отличий, чем общих черт. Если с началом студенчества у молодых людей наступает самая веселая и беззаботная пора, то с началом учебы в военном вузе эта самая пора заканчивается. Распорядок, расписание и субординация становятся основополагающим элементом жизни всех будущих офицеров.
Курсанты снимаются с воинского учета (они не подлежат общему призыву) и ставятся на специальный учет – зачисляются на действительную военную службу. Первые два года они (вне зависимости от потребности в казенной жилплощади) проживают в казармах и помимо учебных занятий исполняют обязанности, традиционно входящие в понятие воинской службы. С третьего курса можно переселиться в общежитие или жить дома.
На курсанта выписываются все виды довольствия, ему выдается обмундирование. Каникулы длятся две недели зимой и месяц летом. По сути, обучение в военном вузе приравнивается к несению воинской службы.
Сергей Литвинов, выпускник военного вуза:
— Отсутствие дедовщины с лихвой компенсируется жесткой дисциплиной, изматывающими физическими нагрузками, а на первом и втором курсах – еще и разнообразными хозяйственными работами. Будьте готовы научиться держать в руках отбойный молоток, класть асфальт, заниматься всеми видами ремонта помещений и мебели, осенью – уборкой урожая на подмосковных полях, зимой – бесконечной расчисткой дорог от снега и многими другими полезными делами.
До недавнего времени такой жесткий график был непреложен для любого, кто мечтал учиться в военном вузе. Сегодня наряду с суровой традицией существует и более мягкий режим – для тех, кто поступает на платной основе. (Первый эксперимент по набору «платников» прошел в Военном университете Минобороны РФ в 2003 г.). Такие курсанты избавлены от необходимости нести тяготы и невзгоды воинской службы: их жизнь мало отличается от жизни обычных гражданских студентов.