чем понравилось произведение чучело железников

Сочинение по «Чучело» В.Железникова

Я прочитал произведение В.Железникова «Чучело». Оно мне очень понравилось. Книга повествует о сложных взаимоотношениях между ребятами-подростками. В произведении автор противопоставляет смелость трусости, милосердие злопамятности, щедрость скупости.

В книге есть и положительные, и отрицательные герои. К положительным героям относятся Лена и ее дедушка Н.Н.Бессольцев. Главная героиня – нескладная девочка-подросток с длинными ногами и «с такими же длинными руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка». Лена – добрая и отзывчивая девочка, любящая справедливость. Она приезжает в маленький городок и поселяется у своего деда Николая Николаевича Бессольцева, бывшего военного. Горожане считают его чудаком за то, что он мало с кем разговаривает, ведет замкнутую жизнь, тратит деньги на картины, которые собирает, а сам ходит в заштопанном пальто. За это дети дразнят его Заплаточником.

К отрицательным героям относятся одноклассники Лены. Они презирают ее даже за то, что она – внучка Заплаточника. Ей сразу дают прозвище Чучело. Одноклассники воспринимают ее только с внешней стороны, а Лена – очень искренняя, открытая девочка. Именно поэтому для дедушки она – «красавица» и «чудный человек».

Лене нелегко влиться в новый коллектив. Многие из одноклассников кажутся ей зверями: лисами, медведями и волками. Так Шмакова, как лиса, пытается хитростью управлять классом, Валька-Живодер похож на озлобленного волка. Деньги он считает самым главным в жизни. Медвежья сила угадывается в Лохматом. Лидером класса считается Миронова по прозвищу Железная Кнопка. Для нее главное – дойти до правды, не взирая на способы достижения цели.

Лена хочет иметь друга в классе. Димка Сомов, заступившийся за нее, когда все смеялись над ней, кажется добрым и благородным рыцарем. Но Лена разочаровывается в нем. Ее друг оказывается не только трусом, но и предателем. Боясь потерять уважение Мироновской компании, он участвует в сожжении чучела.

Лена Бессольцева – очень сильная и смелая девочка. «Ленка твердо решила доказать всем, что она ничего и никого не боится». Она остриглась наголо и сыграла роль чучела. «Ей хотелось с каждым столкнуться, на каждом проверить свою храбрость». Она в одиночку решила противостоять жестокости одноклассников.

Лена называет их «бедными людьми», то есть людьми, не обладающими высокими душевными качествами. За время конфликта сама Лена стала мудрее, милосерднее даже к обидчикам. Лена сказала ребятам, что ни при каких обстоятельствах она никого и никогда не будет гонять и травить.

Лена не могла оставаться в городе, где с ней обошлись так жестоко. Она удивлена и восхищена поступком деда, который дарит свою любимую картину классу в надежде на то, что она заставит подростков задуматься и раскаяться в своих поступках.

Книга учит защищать свое достоинство, отвечать за свои поступки и не проявлять жестокости.

Источник

Чучело

чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть фото чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть картинку чем понравилось произведение чучело железников. Картинка про чем понравилось произведение чучело железников. Фото чем понравилось произведение чучело железников

Эта и ещё 2 книги
за 299 ₽

Сильное впечатление детства

Читала «Чучело» в детстве, еще до того, как посмотрела фильм. До сих пор помню то впечатление, которое она на меня произвела, и все обстоятельства, связанные с чтением: как нашла книжку в библиотеке (помню даже, на какой полке стояла), как читала ее в электричке по дороге в сад. Для меня «Чучело» – это история не про травлю (или как сейчас говорят, буллинг) и предательство, а про любовь и прощение. О том, что любовь бывает и в детстве, и что это не обязательно розовая умилительная картинка. А прощение может быть таким суровым – с окончательным прощанием и переездом

чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть фото чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть картинку чем понравилось произведение чучело железников. Картинка про чем понравилось произведение чучело железников. Фото чем понравилось произведение чучело железников

Читала «Чучело» в детстве, еще до того, как посмотрела фильм. До сих пор помню то впечатление, которое она на меня произвела, и все обстоятельства, связанные с чтением: как нашла книжку в библиотеке (помню даже, на какой полке стояла), как читала ее в электричке по дороге в сад. Для меня «Чучело» – это история не про травлю (или как сейчас говорят, буллинг) и предательство, а про любовь и прощение. О том, что любовь бывает и в детстве, и что это не обязательно розовая умилительная картинка. А прощение может быть таким суровым – с окончательным прощанием и переездом

Хорошая книга с плохими уроками

Видел фильм, когда сам был в школе. И хотя сейчас в том возрасте уже мои дети, решил прочитать с точки зрения отца.

Несмотря на то, что прекрасно знаю, насколько жестоки и беспощадны могут быть дети, не согласен с книгой по двум пунктам – в том, что безоговорочно-однозначный подход к людям нужно поддерживать и развивать, и в том, что бегство – это решение проблем.

Первый пункт – мне кажется, что нельзя, даже для себя, ставить на человеке вечное клеймо – «трус», или «предатель», или «хороший человек». Люди меняются, понимают значение совершённых ими поступков – иногда через день, иногда – через пол-жизни. А книга поощряет именно отсутствие милосердия к людям, показывает его как ошибку.

А второй – ведь герои в конце концов уезжают из города. И нет даже намёка на то, что бегство – признание поражения, а не победы. Дело не в том, что никогда нельзя бежать – поражение нужно тоже уметь признавать, но и осознавать его необходимо. А «прости нас, чучело» на доске – мне кажется, это – просто чтобы автор мог представить бегство как победу над злом. В моё время это называлось «пассивный протест», но всё равно являлось бегством. Это можно делать, но этому нельзя учить.

Прекрасная книга с неправильными, на мой взгляд, уроками для детей.

Видел фильм, когда сам был в школе. И хотя сейчас в том возрасте уже мои дети, решил прочитать с точки зрения отца.

Несмотря на то, что прекрасно знаю, насколько жестоки и беспощадны могут быть дети, не согласен с книгой по двум пунктам – в том, что безоговорочно-однозначный подход к людям нужно поддерживать и развивать, и в том, что бегство – это решение проблем.

Первый пункт – мне кажется, что нельзя, даже для себя, ставить на человеке вечное клеймо – «трус», или «предатель», или «хороший человек». Люди меняются, понимают значение совершённых ими поступков – иногда через день, иногда – через пол-жизни. А книга поощряет именно отсутствие милосердия к людям, показывает его как ошибку.

А второй – ведь герои в конце концов уезжают из города. И нет даже намёка на то, что бегство – признание поражения, а не победы. Дело не в том, что никогда нельзя бежать – поражение нужно тоже уметь признавать, но и осознавать его необходимо. А «прости нас, чучело» на доске – мне кажется, это – просто чтобы автор мог представить бегство как победу над злом. В моё время это называлось «пассивный протест», но всё равно являлось бегством. Это можно делать, но этому нельзя учить.

Прекрасная книга с неправильными, на мой взгляд, уроками для детей.

Книга замечательная. Я перечитала её с удовольствием. Абсолютно подростковая книга. Дети жестокие, злые, закомплексованные. Малышка героиня. Я думаю, что её мужеству и силе духа может позавидовать каждый взрослый человек. Рекомендую.

Книга замечательная. Я перечитала её с удовольствием. Абсолютно подростковая книга. Дети жестокие, злые, закомплексованные. Малышка героиня. Я думаю, что её мужеству и силе духа может позавидовать каждый взрослый человек. Рекомендую.

«А если веришь, потерпи»

С повестью В.К. Железникова у меня «особые отношения». В возрасте семи-восьми лет я взяла книгу «Чучело» в библиотеке и она, ни разу не открытая, так и пылится на книжной полке в доме родителей. Случайно наткнувшись на неё на сайте, я поняла, что вот и настал тот момент, когда мы с этим произведением познакомимся.

Могу сразу сказать, что история произвела впечатление (особенно, когда стало известно, что все основано на реальных событиях) и вызвала целый калейдоскоп эмоций.

Два основных героя – члены семьи Бессольцевых, Николай Николаевич, он же дедушка, и его внучка, Елена. Николай Николаевич возвращается в город своих предков, дом его детства, и загорается желанием собрать коллекцию картин, которые были созданы его дедом – крепостным художником. Вскоре к нему присоединяется внучка, родители которой очень часто путешествуют. Лена начинает учебу в местной школе. За свою простоту, улыбку до ушей она получает прозвище «Чучело». Вскоре, одно важное для школьников событие и не менее важный поступок, перевернут жизни героев.

Железняков через предательство показывает как зависимость от общественного мнения, даже лучших из нас, заставляет сделать неправильный выбор и ранить тех, кто нам дорог. Демонстрирует как одно неверное решение, принятое под тяжестью трусости, ведёт за собой бесконечное множество себе подобных и меняет нас самих. Автор критикует тех их нас, кто окунувшись в собственные увлечения, заботы (на примере дедушки и учителя), порой не замечают проблем и трудностей в жизни наших ближних, тех, кому нужна наша помощь. Насколько всепрощающей может быть вера в другого человека, любовь к другому и какую боль приносит разочарование в идеализируемом образе.

И самое главное, Железняков говорит о том, каким должен быть истинно сильный человек и какие поступки совершает.

Очень сильно удивило, что советский школьник в этом произведении выступил в роли отрицательного героя («антигероя»), что встречается довольно редко.

Я, безусловно, рекомендую к прочтению как детям, так и взрослым. А ту книгу, что пылится на полке, когда буду дома – верну в библиотеку.

Источник

«Чучело» читательский дневник

чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть фото чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть картинку чем понравилось произведение чучело железников. Картинка про чем понравилось произведение чучело железников. Фото чем понравилось произведение чучело железников

«Чучело» – одно из самых сильных произведений В. К. Железникова, в котором рассказывается о тяжёлой ситуации, в которую попадает добрая, милая, простая девочка. Ей предстоит пройти через предательство, унижения и подлость одноклассников, однако это не сломает её.

Краткое содержание «Чучело» для читательского дневника

ФИО автора: Железников Владимир Карлович

Название: Чучело

Число страниц: 224. Железников Владимир Карлович. «Чучело». Издательство «АСТ». 2017 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1981 год

чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть фото чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть картинку чем понравилось произведение чучело железников. Картинка про чем понравилось произведение чучело железников. Фото чем понравилось произведение чучело железников

Время и место действия

Действие повести происходит в 70-е годы ХХ века, в старом русском городке на берегу Оки, где-то между Калугой и Серпуховом. Названо произведение в честь главной героини – двенадцатилетней Лены Бессольцевой, прозванной жестокими одноклассниками Чучелом.

Главные герои

Николай Николаевич Бессольцев (Заплаточник) – добрый, замкнутый старик, коллекционер старинных картин.

Лена Бессольцева – внучка Николая Николаевича, открытая, добрая, наивная девочка двенадцати лет.

Дима Сомов – красивый, умный мальчик, оказавшийся трусом и предателем.

Железная Кнопка (Миронова) – принципиальная девочка с волевым характером, жёсткая.

Шмакова – главная красавица в классе, кокетка, хитрая и подлая.

Маргарита Ивановна – молодая учительница, справедливая, добрая, но поверхностная.

Валя, Лохматый, Рыжий, Васильев – одноклассники Лены.

Сюжет

В небольшой провинциальный городок к Николаю Николаевичу Бессольцеву приехала его внучка Лена. Добрая, открытая, доверчивая девочка сразу же вызвала у своих новых одноклассников отторжение: уж слишком странной, непохожей на других она оказалась. Все решили, что она под стать своему нелепому деду, которого местные жители за глаза называли Заплаточником. Старик Бессольцев вечно ходил в своём старом пальто, на котором не было живого места от многочисленных заплаток. Однако для него было важно другое: все свои деньги Николай Николаевич тратил на коллекционирование картин местного крепостного художника, своего далёкого предка.

В силу своего характера Лена не могла постоять за себя перед сверстниками, и вскоре в классе за ней закрепилось прозвище – Чучело. Лишь один человек – красавец и отличник Дима Сомов – относился к Лене совсем иначе, чем другие, и девочка искренне считала его своим верным другом.

Классная руководительница Маргарита Ивановна, все мысли которой были заняты предстоящей свадьбой, предложила ребятам на осенние каникулы поехать в Москву. Все радостно согласились и принялись копить деньги на поездку. Когда необходимая сумма была собрана, ребята решили отметить это событие походом в кино, сбежав с уроков. Однако это стало их роковой ошибкой: Маргарита Ивановна не простила ребятам такой проступок, и весь класс был наказан, оставшись дома.

В том, что классная руководительница узнала о массовом прогуле, был виновен Дима Сомов, однако Лена, желая спасти друга, взяла его вину на себя. Тогда Железная Кнопка подговорила весь класс объявить ей бойкот. Лена была уверена, что Дима вскоре сам во всём признается ребятам, но он был слишком трусливым, чтобы сделать это. О поступке Димы знала и Шмакова – главная кокетка в классе, однако она хотела понаблюдать за его душевными страданиями и после обернуть всё в свою пользу.

Узнав о трагедии внучки, Николай Бессольцев решил переехать. Он подарил родному городу уникальную коллекцию картин, а школе оставил один портрет, на котором была изображена девушка – точная копия его Лены. Одноклассники были подавлены: они чувствовали непосильный груз вины перед Леной.

Вывод и своё мнение

В своём произведении автор показал, что даже дети могут быть невероятно жестокими и беспощадными. В силу своего возраста принимая бессердечность и жестокость за проявление силы, они готовы были морально раздавить того, кто, по их мнению, заслуживал наказания. Вот только истинная сила заключается в доброте, самопожертвовании и правде – именно это и пыталась всеми силами доказать главная героиня.

Главная мысль

В любой ситуации, даже самой сложной, нужно оставаться человеком.

Авторские афоризмы

«…Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека…»

«…А Шмакова тем временем считала деньги – шевелила губами, точно листья шелестели по траве. Нос у нее удлинился, она и носом помогала себе считать…»

«…И, конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома…»

«…Прощать – пожалуйста. Но не предателей, – ответил Николай Николаевич. – Лично я не люблю подлецов…»

Толкование непонятных слов

Калитка – дверь в заборе, предназначенная для входа в огороженную забором территорию и выхода за неё.

Мезонин – вышка, полуярус — надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон.

Новые слова

Курган – разновидность погребальных памятников, представляет собой сооружение земляной насыпи над погребальной ямой.

Жимолость – разновидность кустарника.

Гаубица – артиллерийское орудие.

Парное молоко – молоко, которое только что надоили и ещё не успели охладить.

Источник

ДАМ 40 БАЛЛОВ. Сочинение-рассуждение по фильму «Чучело». В чём заключается конфликт, стороны конфликта, как можно было решить конфликтную ситуацию, своё видение решения проблемы. СПАСИБО

Главной героиней повести В. Железнякова «Чучело» является ученица 6 класса самой обыкновенной средней школы Лена Бессольцева. Проблема девочки в том, что она стала изгоем в своем собственном классе. Может быть оттого, что она не отличалась красотой, может потому что была немного не такой как все, весь коллектив ополчился против хрупкой и беззащитной девчонки. Одноклассники даже придумали ей обидное прозвище «чучело», на что она старалась не обращать внимания и всё ещё старалась найти с одноклассниками общий язык.

Единственным человеком, кто оказывал ей хоть какую-то поддержку был Дима Сомов. Почти все девчонки в классе были в него влюблены и Леночка не была исключением. Однажды в классе произошел довольно неприятный инцидент, после которого девочка подверглась настоящей травле со стороны одноклассников.

Дима Сомов предал весь класс, рассказав завучу куда они сбежали с уроков и когда ребята начинают выяснять, кто из них является предателем, мальчик молчит и не решается признаться в своем поступке. Видя его замешательство Лена берет его вину на себя. Вот тут то её жизнь превращается в настоящий кошмар, однажды одноклассники гоняют её по городу, словно свора бешеных псов маленькую лисичку, а однажды даже избивают. Лена ждёт поддержки от Димы, но тот из-за своей трусости встаёт на сторону коллектива, совсем не оценив её жертву. Хотя он прекрасно понимает, что сам виноват в этой травле. Страх упасть в глазах товарищей оказывается сильнее намерения во всём сознаться.

Тайна известна ещё двоим ученикам, они стали свидетелями предательства Сомова, прячась под партой. Но рассказать правду они не торопятся, им интересно наблюдать, как поведет себя Дима.

Бессольцева храбро выдерживает бойкот, она даже бросила вызов всем обидчикам, решившись постричься наголо, чтобы оправдать свое прозвище.

Последняя струна ее ранимой души лопается, когда Дима Сомов, которому она безгранично доверяла, окончательно отказался от нее на ритуале сожжения импровизированного чучела. Леночка уезжает из городка вместе с дедом, а ребята понимают свою ошибку, но уже поздно.

В наше время дети иногда бывают очень жестокими и циничными. Многие ребята, проявив индивидуальность или наоборот живущие «сами в себе» становятся изгоями в обществе. Поэтому большинство подростков стараются не выделятся из общей массы и становятся похожими на стадо, лишённое каждый своего я.

Сочинение по «Чучело» В.Железникова

Я прочитал произведение В.Железникова «Чучело». Оно мне очень понравилось. Книга повествует о сложных взаимоотношениях между ребятами-подростками. В произведении автор противопоставляет смелость трусости, милосердие злопамятности, щедрость скупости.

В книге есть и положительные, и отрицательные герои. К положительным героям относятся Лена и ее дедушка Н.Н.Бессольцев. Главная героиня – нескладная девочка-подросток с длинными ногами и «с такими же длинными руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки. Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка». Лена – добрая и отзывчивая девочка, любящая справедливость. Она приезжает в маленький городок и поселяется у своего деда Николая Николаевича Бессольцева, бывшего военного. Горожане считают его чудаком за то, что он мало с кем разговаривает, ведет замкнутую жизнь, тратит деньги на картины, которые собирает, а сам ходит в заштопанном пальто. За это дети дразнят его Заплаточником.

К отрицательным героям относятся одноклассники Лены. Они презирают ее даже за то, что она – внучка Заплаточника. Ей сразу дают прозвище Чучело. Одноклассники воспринимают ее только с внешней стороны, а Лена – очень искренняя, открытая девочка. Именно поэтому для дедушки она – «красавица» и «чудный человек».

Лене нелегко влиться в новый коллектив. Многие из одноклассников кажутся ей зверями: лисами, медведями и волками. Так Шмакова, как лиса, пытается хитростью управлять классом, Валька-Живодер похож на озлобленного волка. Деньги он считает самым главным в жизни. Медвежья сила угадывается в Лохматом. Лидером класса считается Миронова по прозвищу Железная Кнопка. Для нее главное – дойти до правды, не взирая на способы достижения цели.

Лена хочет иметь друга в классе. Димка Сомов, заступившийся за нее, когда все смеялись над ней, кажется добрым и благородным рыцарем. Но Лена разочаровывается в нем. Ее друг оказывается не только трусом, но и предателем. Боясь потерять уважение Мироновской компании, он участвует в сожжении чучела.

Лена Бессольцева – очень сильная и смелая девочка. «Ленка твердо решила доказать всем, что она ничего и никого не боится». Она остриглась наголо и сыграла роль чучела. «Ей хотелось с каждым столкнуться, на каждом проверить свою храбрость». Она в одиночку решила противостоять жестокости одноклассников.

Лена называет их «бедными людьми», то есть людьми, не обладающими высокими душевными качествами. За время конфликта сама Лена стала мудрее, милосерднее даже к обидчикам. Лена сказала ребятам, что ни при каких обстоятельствах она никого и никогда не будет гонять и травить.

Лена не могла оставаться в городе, где с ней обошлись так жестоко. Она удивлена и восхищена поступком деда, который дарит свою любимую картину классу в надежде на то, что она заставит подростков задуматься и раскаяться в своих поступках.

Книга учит защищать свое достоинство, отвечать за свои поступки и не проявлять жестокости.

Итоговое сочинение

Аргумент для итогового сочинения по направлению «Месть и великодушие»

Возможные тезисы:

Месть – это удел слабых и безнравственных людей

Для некоторых людей месть ниже их достоинства

Великодушным людям чуждо чувство жажды мести

Аргумент:

Жажда мести была чужда и главной героине повести В. К. Железникова «Чучело».

Лена Бессольцева, чуткая и отзывчивая девочка, взяла на себя вину нового, как ей тогда казалось, друга. Она сделала это, потому что по вине мальчика был наказ весь класс, но он не смог найти смелости признаться в этом ребятам. Маленькая героиня симпатизировала Диме и была уверенна, что ему нужно время, чтобы рассказать одноклассникам правду, и даже не могла представить сколько издевательств ей придется перенести из-за своей доброты.

Лене объявили бойкот, началась самая настоящая травля. Девочку пугали и унижали, а Сомов все обещал решить проблему. И Бессольцева верила ему, продолжая терпеть.

Особенно обидно было Лене, когда Димка, забыв обо всех «клятвах», присоединился к жестокой игре одноклассников.

Но вскоре правда всплыла. Дети были удивлены поступком Бессольцевой, вместе с тем им стало ужасно стыдно перед ней. Теперь ненависть была переадресована Сомову и в классе намечался новый бойкот. А Лена вновь поразила всех своим великодушием заявив, что она против. Никто не мог понять, почему шестиклассница, которой пришлось столько перенести по вине Димы, не пожелала ему такой же участи. Мысль о банальном прощении не вмещалась в маленькие и черствые сердца ребят. Тем не менее почти все последовали ее примеру. И, возможно, это был их первый шаг на пути к нравственному развитию.

Характеристика школьников

Герои произведения — шестиклассники, у каждого из которых есть свой уникальный характер. Их описание и характеристика:

чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть фото чем понравилось произведение чучело железников. Смотреть картинку чем понравилось произведение чучело железников. Картинка про чем понравилось произведение чучело железников. Фото чем понравилось произведение чучело железников

Описание взрослых героев

В произведении не так много взрослых персонажей, ведь акцент сделан именно на трагедии, происходящей в подростковом обществе. Очень часто проблема, которая для взрослых кажется сущим пустяком, для ребёнка или подростка приобретает огромные масштабы.

Взрослые герои произведения и их характеристика:

Доброта и жестокость: аргументы к итоговому сочинению. Чучело. Уроки Французского.

Произведения: В. Железников «Чучело», В. Распутин «Уроки французского».
В. Железников «Чучело»

В повести автор рассказывает о жестокости в мире подростков, обращает внимание на то, как беспощадны порой бывают дети по отношению к тем, кто чем-то отличается. Главная героиня Лена Бессольцева является объектом жестоких насмешек в классе. Она, добродушный, отзывчивый человек с открытой душой, берет на себя ответственность за чужой некрасивый поступок, стараясь защитить мальчика, который ей нравится. Одноклассники устраивают ей бойкот, а затем совершают и вовсе страшное деяние: сжигают на костре чучело, изображавшее девочку. Самое страшное, что человек, который в действительности совершил этот поступок (одноклассник Лены Дима Сомов), никак не мог найти в себе силы признаться, а ещё двое одноклассников, Шмакова и Попов, случайно узнавшие правду, решили не вмешиваться и посмотреть, чем закончится дело для Лены Бессольцевой. Здесь можно смело утверждать, что их равнодушие даже страшнее трусости Димы Сомова. Жестокость этих ещё очень невзрослых людей по-настоящему огромна. Она приносит Лене невыразимые страдания: девочка — изгой в классе, её презирают, ненавидят, всячески демонстрируя своё отношение к ней. А ведь для подростка, да вообще для любого человека, нет ничего тяжелее изгнания. Особое внимание обращает на себя поведение взрослых людей, казалось бы, обязанных понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но они никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали жестокое поведение одноклассников девочки, способствуя тем самым формированию в сердцах юных героев равнодушия, а ведь должны были бы учить добру.

В. Распутин «Уроки французского»

Я прочитала повесть В. Железникова «Чучело» Главным героем в этом произведении является Лена Бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества. Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. И из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с Железной Кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем. Вообще дети очень жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они. Дети не понимают, какую боль они причиняют таким людям. Так же и этот класс посчитал Лену предателем и объявил ей бойкот, но помимо бойкота ее травили. Когда ее гоняли по городу, она испытывала такое жуткое ощущение, как будто она лиса, а за ней гонятся злые собаки. У Лены был один – единственный друг, из-за любви к которому она и приняла его вину на себя. Лена считала его очень храбрым и сильным человеком, и он обещал ей во всем признаться классу, но ее продолжали травить. Было очень много ситуаций травли, и Сомов ни в чем ни признавался. Я считаю, что Сомов был человеком жалким и мелким и что ради положения в обществе он предал близкого человека. Он испортил жизнь Лене ради того, чтобы занимать лидирующее место в классе. Он был мерзким трусом. После разочарования в Диме, Лена начала проявлять волю. Лену достало это все, и она приняла решение уехать из города. Лену компания Мироновой обзывала чучелом, и она, чтобы утвердить это звание, предприняла отважный поступок: постриглась налысо, но помимо детей, Лену не любили и некоторые взрослые. Например, тетя Клава, которая считала, что из-за Лены ее сын не поехал в Москву к отцу. Но после рассказа Лены парикмахерша поняла свою ошибку и согласилась подстричь ее. Дети из класса думали, что Лена уезжает из-за страха, но это было не так. И все ребята поняли, что Лена победила. И когда она отказалась объявлять бойкот Сомову, стало ясно, что она выше их. И несмотря на жуткое отношение Сомова и его предательство, она не объявила ему бойкот. Другой бы человек на ее месте загнал бы Диму в угол и как следует врезал. Да, Лена победила! Ребятам стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: Лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика Лены. И к тому же Лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает. И кто знает, что с ней будет в будущем. Я считаю, что Лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала не по годам старше.

Дружба и вражда в повестях «Чучело» и «Ночевала тучка золотая»

Вопрос о взаимоотношениях между людьми, в том числе о дружбе и вражде, остро стоял во все времена, ведь умение правильно взаимодействовать с окружающими важно для каждого человека, потому что отношения, проникнутые неприязнью или даже ненавистью, могут помешать нашему счастью. Американскому политику ХIX века Аврааму Линкольну принадлежат слова: «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей». Действительно ли можно искоренить вражду таким образом? И что делать, если врагом становится не один человек, а группа людей или целый народ? Чтобы ответить на эти вопросы, мы можем обратиться к литературе.

Примером противостояния человека и целого коллектива служит история Ленки Бессольцевой, описанная в повести Владимира Железникова «Чучело». Новые одноклассники с самого начала дают ей обидную кличку Чучело и всё время смеются над ней, а после того, как Ленка решает взять на себя вину своего друга, её жизнь превращается в настоящий кошмар. Чего только не испытала на себе несчастная девочка: и бойкот, и побои, и испорченное платье… Но самым тяжелым ударом, несомненно, стало предательство близкого друга. Не каждый взрослый человек сможет перенести подобное, а стойкость, с которой Ленка переносит жестокость своих одноклассников, сила характера девочки и чистота её души удивляют нас и вызывают уважение. Со временем и ребята проникнутся уважением к человеку, над которым издевались, но будет уже поздно. Вряд ли мы можем сказать, что Ленка победила ребят, сделав их своими друзьями, но, не отвечая злом на зло, она доказала, что достойна их уважения и что она выше подобных «бойкотов» и издевательств.

Но можно ли сделать самым близким другом человека, который должен стать твоим врагом? Обратимся к истории Кольки, героя произведения Приставкина «Ночевала тучка золотая». Он и его брат Сашка оказываются на Кавказе, где два народа враждуют между собой. Русских детей-сирот привозят в аулы, из которых выселяют чеченцев, которые, в свою очередь, устраивают пожары и убивают людей, в том числе и Сашку. Казалось бы, Колька должен возненавидеть этих людей ещё сильнее, но он становится другом чеченского мальчика Алхузура, доверяет ему и помогает во всем так, словно это его родной брат. Колька понимает, что люди должны жить в мире и беречь друг друга, чтобы выжить в столь тяжелой жизненной ситуации, а вражда отравляет человеку жизнь. Возможно, то, что дети сумели остаться в живых и, несмотря на напряженные отношения между народами, стали самыми близкими друзьями, можно считать личной победой каждого из них. Получается, можно победить врага, сделав его своим другом, даже тогда, когда твой враг — это целый народ.

Проанализировав приведённые выше произведения, я не могу не согласиться с утверждением Авраама Линкольна, ведь самый действенный способ победить врага — это искоренение вражды с помощью доброго сердца и сильного характера. Стать другом – это нечто большее, чем не враждовать, поэтому способ американского президента не всегда работает. Взять хотя бы отношения его страны с нашей: что-то незаметно, чтобы мы подружились.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *