чем помогает медитация подростку

Подростки и медитация

Анастасия Тарасова

Безусловно мы используем ее как способ избавления от стресса и беспокойства, которые они испытывают, и вместо этого предлагаем им расслабление и чувство спокойствия.

Стресс и беспокойство – верные спутники нежного возраста. Причин на то не мало, начиная от гормональной перестройки до банальных экзаменов, первой неразделенной любви или недопонимания с обществом в лице одноклассников, учителей и родителей.

На сегодняшний момент все обстоит более радостно, йога и медитация стали чем-то естественным, их эффективность доказана рядом исследований, многие из детей последних поколений могли видеть как кто-то из членов семьи занимается одним из направлений йоги.
А это значит, что шансы столкнуться с сопротивлением подростка относительно медитации становятся все меньше. Достаточно, чтобы авторитетный источник или значимый для подростка человек пояснили ребенку, как это работает.

Вот несколько примеров того, как медитация помогает подросткам:

Понятно, что некоторым подросткам идея сидеть и дышать кажется довольно странной или попросту скучной. Однако есть формы медитации, которые дают больше свободы выбора, так сказать на любой вкус.

Так отличным вариантом для тех, у кого хорошо развито образное мышление, станет йога-нНидра или Шавасана с визуализацией.
Кому-то может понравиться вести дневник событий или благодарности, чтобы выразить свои мысли на бумаге. И этот вариант так же можно рассматривать как способ помощи для своей психики.

А для тех, кто просто не может сидеть на месте, движение во время медитации так же может стать формой расслабления. Это можно назвать своего рода динамической медитацией. Когда бег или прогулочная ходьба сопровождается прослушиванием медитации или, на начальном этапе, приятной музыки. В любом случае этот способ дает подростку побыть наедине с собой и при этом находиться в движении, не позволяя негативным эмоциям застревать в тканях.

Как подростки могут выражать эмоции с помощью медитации

Как медитация может помочь подростку в школе

Например, предположим, что подросток действительно беспокоится о предстоящем тесте и волнуется из-за хорошей оценки. Вы можете посоветовать своему ребенку сделать перерыв в учебе, чтобы выполнить короткую медитацию или дыхательное упражнение. Возможно, вы сможете помедитировать вместе – всего пять минут! В таком случае ключевым моментом окажется даже не сам факт расслабления, а ваша поддержка, что автоматически дает ребенку и спокойствие и уверенность в себе.

Источник

Могут ли уроки медитации помочь школьникам справляться со стрессом?

чем помогает медитация подростку. Смотреть фото чем помогает медитация подростку. Смотреть картинку чем помогает медитация подростку. Картинка про чем помогает медитация подростку. Фото чем помогает медитация подростку

Ex-редактор направления «Истории».

В XXI веке быть подростком очень сложно. На тебя со всех сторон давят социальные сети, мысли об экзаменах, фигуре и внешнем виде. Но, кажется, решение найдено: медитация.

Уроки медитации для детей быстро набирают популярность в Великобритании. Школьники изучают свой мозг и слушают о том, как нужно контролировать плохие эмоции вроде злости или страха. Теперь на занятиях речь идет не о голове, плечах, коленях и пальцах, а об миндалевидном теле, гиппокампе и префронтальной коре.

Недавнее исследование Национальной службы здравоохранения Великобритании 2017 года показало, что у каждого восьмого ребенка в возрасте от пяти до девятнадцати лет в Англии есть диагностируемое психическое заболевание. За последние восемь лет число пациентов с анорексией в больницах увеличилось в два раза.

Стресс – известный барьер для учебы и, чтобы с ним бороться, многие школы стали проводить уроки медитации. Благотворительный фонд Mental Health Foundation считает, что эмоциональное благополучие детей должно всегда быть в центре школьной программы.

За последние пять лет появилось множество новых организаций, продающих особые планы уроков и проводящих обучение специального персонала для школ. Но работает ли это?

Ричард Бернетт, учитель средней школы, основавший десять лет назад проект Mindfulness in Schools (англ. – Осознанность в школах) предостерегает от подходов «быстрого решения». «Мы благотворительная организация, основанная учителями, которые хотели научить детей лучше управлять своими мыслями и чувствами», – объясняет он.

чем помогает медитация подростку. Смотреть фото чем помогает медитация подростку. Смотреть картинку чем помогает медитация подростку. Картинка про чем помогает медитация подростку. Фото чем помогает медитация подростку

Фото: Alto Images/Stocksy

В рамках проекта предлагается два учебных курса для учителей: один нацелен на учеников средней школы, другой – начальной. «Вся суть в том, чтобы научиться замечать, что происходит. Если вы понимаете это, вы можете выбирать, как реагировать на это», – рассказывает он.

Эмоциональные расстройства становятся распространенной проблемой, и мы должны внушить детям и подросткам мысль о том, что можно бороться со стрессом, утверждает Ли Хадсон, ведущий специалист по психическому здоровью в Royal College of Paediatrics and Child Health. Но должны ли мы обращаться за этим к медитации? Есть доказательства, что процесс помогает взрослым. «Работает ли он на детях, пока неясно, и нужно провести больше исследований в этой области. Тем не менее, некоторые школы уже практикуют уроки медитации, и детям они нравятся. Вряд ли они принесут какой-то вред», – говорит он.

Тем временем учителя начальной школы Cherry Tree в Базилдоне уверены, что преподавание осознанности уже принесло свои плоды. «Дети в возрасте от восьми до десяти лет каждый день после обеда выполняют десятиминутные упражнения. Они рассказали нам, что медитация помогает им успокоиться и что они практикуют ее и дома», – говорит директор школы Ким Милсом.

«Мы должны обучить детей правильным стратегиям для контроля своих эмоций»

Трэйси Уорд, помощник старшего преподавателя в начальной школе Stanley Grove, рассказывает о своей работе в качестве помощника в области психического здоровья.

Быть помощником в области психического здоровья означает, что вы должны уметь распознавать признаки и симптомы, чтобы «вмешаться на раннем этапе».

Для контекста, у 97% детей в нашей школе английский – второй язык, и 57% населения нашего района живут в бедности. Благополучие является для нас приоритетом, и мы хотим удостовериться в том, что если наши дети будут переживать в своей жизни кризис, они будут подготовлены к этому и обучены правильным стратегиям для контроля своего состояния.

Мы переделали наши пункты первой помощи в станции психического и физического здоровья, и наши специалисты находятся там во время перерывов и обеда.

У каждого ребенка в школе есть своя «аптечка» – рисунок открытого чемоданчика с красным крестом. Они пишут на нем то, что им нужно, когда им грустно или тревожно. Детям нравится этот подход.

На прошлой неделе ко мне на станцию пришел ребенок, у которого произошел нервный срыв. Я сказала ему взять свою «аптечку», и мы обсудили с ним, что он может сделать. Еще один ученик обратился ко мне с жалобой на плохие мысли, и мы провели упражнение под названием «Ведерко стресса». Мы обсудили, из-за чего оно полное и что можно сделать, чтобы слить немного воды и облегчить его.

Часть нашего подхода – использовать физические упражнения для поддержания психического здоровья. Мы каждый день выходим на площадку и занимаемся там спортом. Каждый ребенок гуляет, бегает и прыгает; он может делать это со своим другом или учителем. Мы считаем, что дети скорее расскажут о своих чувствах за пределами кабинета. В нашей школе теплая и счастливая атмосфера, и я думаю, это связано с тем, какое значение мы придаем благополучию и психическому здоровью.

Источник

Медитация: распространенные мифы и опыт подростков

Рассказывает Анна Чернышева, школа № 13 Им. Ф.И Фоменко, Станица Новопетровская

чем помогает медитация подростку. Смотреть фото чем помогает медитация подростку. Смотреть картинку чем помогает медитация подростку. Картинка про чем помогает медитация подростку. Фото чем помогает медитация подростку

Замечал, как заполняешь свой день задачами, на которые в итоге не хватает ресурсов? Рассеивается внимание, и это снижает продуктивность. Медитация нужна для того, чтобы обрести максимум контроля над вниманием и сфокусировать его на решаемой задаче, не страдая прокрастинацией. Самый лучший метод тренировки внимания и способности вашего мозга — это именно медитации.

Часто, когда люди слышат слово «медитация», их воображение рисует тощего йога, сидящего на подушке для медитации где-нибудь в Индии на жуткой жаре. Но такое представление является неверным.

Мы выделили 5 самых распространенных мифов о медитации, чтобы развенчать их:

1. Делает людей более пассивными

Об этом можно не беспокоиться. Медитация только повысит устойчивость к вызовам, с которыми вам приходится иметь дело. Она изменяет ваше отношение к жизни, помогает увидеть события в более позитивном свете.

2. Снижает мотивацию

Совсем наоборот. Она улучшает сосредоточенность на целях, а также помогает понять, почему вы действительно хотите их достичь.

3. Снижает интерес к работе

Медитация в любом случае находит в работе глубокий смысл. Она помогает лучше сосредоточиться на задачах.

4. Занимает слишком много времени

Можно медитировать час в день, а можно 5 минут. Главное, что практики в обоих случаях всё равно будут полезны.

5. Трудно заставить себя заниматься медитацией

На самом деле, все просто. Собрали несколько советов, как следует медитировать:

Найдите тихое место, где вы сможете сосредоточиться и вас ничего не будет отвлекать.

Сядьте прямо. Вы не должны чувствовать себя скованно: нужно расслабиться, но не «разваливаться».

Можете закрыть глаза или оставить их открытыми. Делайте то, что вам удобно, и то, что позволит сохранить живость ума.

Выберите интервал времени, в течение которого будете медитировать, и установите таймер. Для начала будет достаточно пяти минут.

Сосредоточьтесь на дыхании. Наблюдайте за всеми ощущениями, как совершается вдох и выдох, как воздух попадает в нос, легкие и обратно.

Медитация является упражнением на концентрацию внимания. Как только внимание пытается сосредоточиться на чем-то другом, возвращайте его на ваше дыхание.

У медитации очень много преимуществ. Она снижает уровень кортизола, успокаивает, увеличивает приток крови к мозгу, замедляет его старение, повышает количество серого вещества в мозге.

Кстати, медитация повышает результаты на экзаменах: благодаря ей вы будете тратить меньше времени впустую, работать более целеустремленно.

Мы попросили подростков рассказать об их опыте медитирования:

— Я начал относительно недавно, где-то в апреле. Медитирую хотя бы через день, это помогает расслабиться. Есть очень много звуков и музыки для медитации, что помогает новичкам, как я. В целом чувствую облегчение и теперь я стал менее раздражительным, — Давид Аракелян.

— Медитировать начала в тот момент, когда сильно хотела поменять отношение к жизни. Почитала про изменения в голове во время медитаций и решила попробовать. У меня никогда не было особого режима — я просто начинала, когда была в этом потребность. Перед этим обычно немного разминаюсь и включаю звуки природы. Шум волн и утро — мои любимые. После медитации плохие эмоции отступают, и получается мыслить адекватно. Сейчас я медитирую по-особому — перед сном про себя повторяю 6 утверждений, которые должны соответствовать моей жизни. На это уходит от 15 минут до получаса. Но времени не жалко потому, что я начинаю верить в эти утверждения, а, значит, они потихоньку сбываются, — Дарья Корытько.

— Я решила попробовать медитацию по двум причинам. Первая — это был единственный способ отдохнуть от работы, учебы и тренировок. Так как у меня болели глаза, я не могла отдыхать, просто смотря фильм или читая книгу. Вторая причина — блогеры, которых я смотрю, практиковали медитацию, говорили, что она отлично помогает избавиться от стресса. И мне тоже помогло, чему я удивилась! Примерно после недели такой практики по вечерам я поняла, почему все ее так любят. Потому что ты начинаешь концентрироваться на чем-то одном (например, на дыхании), мысли уходят куда-то далеко. Я стала более спокойной, начала меньше нервничать и срываться на друзьях, мои тренировки стали продуктивней, а на уроках мне было проще концентрироваться, так как медитация меня этому и учила. Думаю, что это магия психологов! Особенно рекомендую медитацию тем, кто постоянно загружен и много думает о делах, — Виолетта Герасименко.

Источник

Рассказ женщины, которая пережила депрессию, панические атаки, пищевое расстройство и попытки суицида

Рассказ пациентки, которая больше тридцати лет не могла получить помощь и справиться с психическим нездоровьем.

чем помогает медитация подростку. Смотреть фото чем помогает медитация подростку. Смотреть картинку чем помогает медитация подростку. Картинка про чем помогает медитация подростку. Фото чем помогает медитация подростку

Про вину за отношения родителей и панические атаки

Как говорят психологи и психотерапевты, многие проблемы тянутся из детства. Я не стала исключением, поскольку моя семья была и является очень неспокойной. Отношения между родителями были похожи на садомазохизм. Все, что происходило, я принимала на свой счет — брала на себя всю эмоциональную нагрузку и пыталась разобраться, что не так, что происходит.

С раннего детства были приступы. Я просыпалась в страхе, с учащенным сердцебиением и думала, что умираю. Однажды даже вызывали скорую. Потом уже я поняла, что это были панические атаки.

Когда уезжала на дачу к бабушке, которая жила далеко от родителей, становилось спокойнее, и я приходила в себя. А потом все опять возвращалось, депрессивное состояние, апатия. Так я жила и росла.

Про недовольство своей внешностью, диеты и срывы

В подростковый период любой подросток, мальчик или девочка, начинает меняться, и его начинает что-то раздражать. Это случилось и со мной. Меня перестала устраивать моя внешность.

У меня не складывались отношения с молодыми людьми, а мне очень хотелось общаться и нравиться всем. Реклама по телевизору показывала девушек с прекрасными фигурами, идеальными лицами и зубами. Я думала, что нужно изменить внешность — тогда я стану популярной и привлекательной, и со мной захотят общаться.

Я ничего лучше не придумала, как начать худеть. Я вообще не была толстой, скорее субтильной и даже с недобором веса. 55 кг для моего роста — это адекватный вес, но я все равно боялась. Страх «быть жирной» остается со мной до сих пор.

55 кг для моего роста — это адекватный вес, но я все равно боялась. Страх «быть жирной» остается со мной до сих пор.

Начала худеть с одного яблока в день. Потом отказалась от пищи. Сил не было. Похудения происходили в течение долгого времени и сменялись приступами булимии. То есть сначала ты ничего не ешь, а потом «нажираешься» как хрюшка. Пище уже некуда деваться, она уже не помещается, но ты ешь. Мозгом понимаешь, что надо остановиться, но насыщение не наступает. Ешь все без разбора, пока не лопнешь.

К приступам примешивалось чувство вины. Нелюбовь к себе обернулась ненавистью и самоуничтожением. Я хотела одного — похудеть, а получила обратный эффект.

Про первый опыт лечения у психиатров

Этот период пришелся на момент окончания техникума. Надо было идти в большое плавание, устраивать жизнь, думать, кем быть. А получилось так, что я хотела только одного — стать совершенной. Это было самоуничтожение в прямом и переносном смысле, физически и морально, смешанное с чувством вины, затяжная депрессия. Мое некрепкое здоровье стало еще хуже.

В самый пик было очень плохо, и я попросила о помощи. Через диагностический центр в Крылатском меня направили в стационар НЦПЗ РАМН. Я ревела, у меня были истерики, и я согласилась на лечение в психиатрическом стационаре, главное побороть депрессию.

Для родителей это решение стало шоком, и они отдалились. Как это так? Твой родной ребенок — псих? Обвиняли меня и бабушку. Помочь мне выйти из депрессии? Об этом не было и речи!

Хотелось совсем другого. Хотелось, чтобы мама обняла и сказала, что все будет в порядке. Но этого не происходило. У папы и мамы были истерики, мы почти перестали общаться.

Хотелось, чтобы мама обняла и сказала, что все будет в порядке. Но этого не происходило. У папы и мамы были истерики, мы почти перестали общаться.

Я легла в психиатрическую клинику примерно на три недели. Чтобы справиться с депрессией, мне назначили медикаментозную терапию и разговоры с психологом.

Медикаменты были достаточно жесткими, а ведь я почти ничего не ела. На истощенный организм, наверное, это оказало еще больший эффект. Жить на таких препаратах было невозможно, я перестала что-либо соображать. Более спокойной я не стала, улучшений не было.

Я не признавала свою ответственность, самоуничтожение и то, что это вызвано моими экспериментами с весом. Я винила кого угодно. Я винила родственников за то, что испортили мне психику, но не задумывалась, что тоже имею к этому прямое отношение. Я могла только плакать и ничего не могла объяснить. Я не понимала, как выбраться из депрессии. Работа с психологом ничего не дала.

Я поняла, что надо выписываться, потому что не видела эффекта. Врачи сказали принимать лекарства после выписки, еще очень долго, потому что заболевание так просто не проходит. Я не придала этому значения и перестала пить лекарства в один день. Решила, что смогу самостоятельно справиться с депрессией. Это был новый шок — думаю, наркоманские ломки примерно такие же. Я не знала, что делать, чтобы стало лучше. Это были ужасные, убийственные ощущения, когда тебя крутит и выворачивает наизнанку, и ты куда-то проваливаешься.

Я не придала этому значения и перестала пить лекарства в один день. Это был новый шок — думаю, наркоманские «ломки» примерно такие же.

Здоровье не улучшилось, отношения с родными не улучшились. Я жила с родителями. Работала в зоомагазине продавцом. До этого я закончила техникум, потом поступила в институт.

Про депрессию и попытки суицида

В период депрессии нет сил даже почистить зубы или сходить в туалет. Не то, что нет стимула — нет сил. То есть, ты не только эмоционально истощен, ты еще физически истощен. Я не знаю, как это все происходит, но просто как будто все соки высосаны. Это была тяжелая депрессия. Максимум, что можно делать — это лежать целыми днями, бесконечно можно лежать. Просто, реально, лежать и тыкаться в телефон, бессмысленно копаться в интернете. Читать можно тоже, кстати. Но, соответственно, вся литература, вся музыка, все то, что вокруг, все это такое депрессивное и унылое, потому что радоваться не хочется совсем.

У меня было две попытки суицида. Первый печальный опыт случился в подростковом периоде, когда начались изменения. Вторая попытка случилась, когда я стала жить самостоятельно. Это было не так давно, может быть лет семь назад.

Я это ощущение называю «погружение». Как будто ты уходишь глубоко-глубоко на дно. Ты видишь все, что происходит, но ты не можешь взаимодействовать, контактировать, пережить депрессию и подняться самому очень-очень трудно.

Я это ощущение называю «погружение». Как будто ты уходишь глубоко-глубоко на дно. Ты видишь все, что происходит, но ты не можешь взаимодействовать, контактировать, и подняться самому очень-очень трудно.

Про поиски врача

Я пробовала обращаться к различным специалистам, искала способы преодоления депрессии. Решила «блин, умереть — я не умираю, жить — я не живу, надо что-то с этим делать».

Я обращалась к неврологам. Невролог выписал антидепрессанты, которые помогли бороться с депрессией, дали определенный период ремиссии. Но после отмены все стало постепенно возвращаться.

Пробовала обращаться по месту жительства, в психиатрический диспансер. Чаще всего психиатры назначают нейролептики — достаточно тяжелые препараты. Они не задаются вопросом, что же стало первопричиной, как помочь человеку выйти из депрессии?. Они как-то глубоко не ищут. Поэтому я боялась обращаться туда дальше.

Вызывала врача на дом. Врач такая: «Да, вам там херовенько. » Ну, я, конечно, понимаю, но что делать?

Вызывала врача на дом. Врач такая: «Да, вам там херовенько. » Ну, я, конечно, понимаю, но что делать?

Эксперименты со здоровьем не прошли зря. Я получила редкое аутоиммунное заболевание. Выявить его непросто, потому что оно маскируется под другие заболевания: под астму, бронхит. Периодически я попадала на скорой в больницу, потому что не могла дышать. После отмены лекарств все возвращалось заново. В последний раз я попала в больницу с гемоглобином в 37 (норма гемоглобина для женщин 120–140). Долго искали, где-то месяц. Столько крови для анализов не брали никогда. Все-таки выявили, что это аутоиммунное заболевание. Начали давать большие дозы гормонов, и меня разнесло с 55 до 80 кг.

Моим лечащим врачом была ревматолог, которая мне сказала: «Слушай, я не знаю, как и что ты будешь делать, но ты должна найти психотерапевта. Не психолога, ты должна найти психотерапевта! Как это будет, я не знаю».

Я прислушалась. Началась моя борьба с депрессией. Собрав всю силу воли, что у меня была, в кулак, нашла адрес частной клиники, узнала, как она работает. Это было далеко для меня, потому что я жила в Лобне, а «Альянс» находился где-то в Беляево. Без записи я приехала в «Альянс». Спросила, есть ли специалист, который может принять прямо сейчас. Мне, мол, очень надо. Вызвали Нино Анатольевну.

Нино Анатольевна приняла меня, внимательно выслушала. Подробности разговора я не помню. Но, скорее всего, я рассказывала, что все очень плохо, и я не знаю, как побороть депрессию и апатию. Конечно, хотелось, чтобы мне дали чудодейственную таблетку, и все это прошло мгновенно. Но так не случается.

Конечно, хотелось, чтобы мне дали чудодейственную таблетку, и все это прошло мгновенно. Но так не случается.

После первого сеанса никакого окрыления, никакого воодушевления, никакой радости я не почувствовала. Но я поняла, что это надо. Я не знала, что ожидать от специалиста, потому что мы не были знакомы, и как будет проходить психотерапия. Но я согласилась, и надо было идти дальше, избавиться от депрессии — вот что я знала. Как это будет, хорошо или плохо, я не знала. Внутреннее сопротивление, конечно, было. Но что-то толкало меня вперед.

Я начала заниматься с Ашмейба Нино Анатольевной. Наши встречи происходили в форме беседы. Я ожидала чего-то, я хотела чуда. Просто, чтобы прямо взяли все мои горести, печали, и исцелили меня, подсказали, как помочь себе при депрессии. Вот чего я хотела. Нино Анатольевна сказала: «Нет, дорогуша, придется поработать с собой!» Ну, она не так сказала, но я поняла, что наши встречи будут проходить именно так. Внутреннее сопротивление сохранялось. «Блин, как это так? Что это? Я не понимаю, как это все работает».

Про задания психотерапевта, которые оставили самое яркое впечатление

На одном из сеансов Ашмейба Нино Анатольевна дала мне вязаного котика. Сказала: «Вот это ты, в детстве, в подростковом периоде. Ты должна сказать все самые теплые слова. Что бы ты хотела сказать? Как бы ты себя поддержала?» Это было сложно. Простые слова сложно сказать самой себе. Нино Анатольевна дала понять, что это ненависть к самой себе, которая была сформирована с детства. Ненависть выросла вместе со мной, она никуда не делась и разрушала меня изнутри. Самокопание, самоуничижение.

Эта ненависть является большой разрушающей силой, и разрушает не только тебя, но и твое окружение. То есть все, что вокруг происходит, конечно же, будет казаться отвратительным. Мне надо было принять себя. Надо было как-то полюбить себя, начать уважать себя. За то, что я толстая, несовершенная, психически неуравновешенная, какая-то не такая; за то, что я не нравлюсь людям, как я думала.

Еще одним заданием, которое дала Нино Анатольевна, было купить крем и мазать себя с любовью. Самое простое задание, но как начать прикасаться к себе с любовью? Когда ты ненавидишь себя, когда ты жирный, ты прячешь все свое тело. Неприятно дотрагиваться. Ты прячешь все это, особенно когда наешься. Даже неприятно прикасаться к себе. А тут надо мазаться кремом. Крем я купила и мазалась, но, конечно, без особого рвения и особой любви. Я делала это через силу. Не очень часто и не настолько идеально, как это было возможно, но я старалась.

Еще одним заданием, которое дала Нино Анатольевна, было купить крем и мазать себя с любовью. Самое простое задание, но как начать прикасаться к себе с любовью?

Про жизнь сейчас и планы на будущее

Состояние стабилизировалось. Я не помню, на каком конкретно моменте я почувствовала, что стало лучше. Постепенно, шаг за шагом все ушло, все негативное. Стало спокойно. Я смогла избавиться от депрессии. Я радуюсь жизни. Много эмоций.

Не одна я радуюсь жизни. То, что происходит вокруг, тоже заряжается тем, что идет изнутри. Я заметила, что люди меняются, мои отношения с окружающими, и все удается.

Сейчас мне тоже приходится принимать антидепрессанты — поддерживающая дозировка. Ашмейба Нино Анатольевна объяснила, что их нужно принимать более длительное время, возможно и всю жизнь. Никто этого не может сказать.

Я могу сказать, что психотерапия при депрессии и лечение не решает всех проблем, но помогает открыть глаза и дает направление, куда идти дальше. Мое состояние было похоже на замкнутый круг, когда ты не видишь выхода. А здесь тебе показывают — вот, пожалуйста, дверь открыта, тебе надо идти туда. Но как ты пройдешь — это уже будет зависеть от тебя. Тебе помогают идти. Основная работа — это работа с собой.

Мое состояние было похоже на замкнутый круг, когда ты не видишь выхода. А здесь тебе показывают — вот, пожалуйста, дверь открыта, тебе надо идти туда. Но как ты пройдешь — это уже будет зависеть от тебя.

С декабря 2018 я перебралась жить в Италию. 25 февраля у меня будет свадебная церемония. Свадьбы большой не будет, все будет достаточно скромно. Но я выхожу замуж. Я живу в пригороде провинции Турина. Не в квартире, мой жених купил дом с садом. Общение с природой, свежий воздух и, наверное, все то, о чем мечтают многие люди.

Когда меня в подростковом возрасте спрашивали: «А когда ты выйдешь замуж?», я говорила: «Никогда! Ни-ког-да!» Отношения с молодыми людьми и затем с мужчинами у меня не складывались. Чаще всего я боялась и бежала от отношений. За 37 лет жизни у меня никогда не было длительных отношений. И вот сейчас случились первые глубокие и обдуманные, серьезные отношения. Это ново, это необычно, и мне это нравится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *