чем полезен педагогический опыт
Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога
Людмила Моисеева
Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч.
Современный педагог делает очень многое, для того чтобы заинтересовать ребят, привлечь их внимание к пониманию чего-то нового. У каждого педагога есть свои тактики того, как удерживать внимание детей, как подать ту или иную тему и заинтересовать их. Для обмена знаниями педагогу важно иметь личный опыт и наработанные навыки в работе. Это требует от него большой подготовки: поиск интересной информации, создание цифровых образовательных и методических ресурсов. И в итоге у каждого из нас накапливается большое количество авторских разработок, конспектов, пособий и т. д. Что же делать со всем этим?
«Обучать — значит вдвойне учиться» сказал Жозеф Жубер.
Это о нашем педагогическом опыте. Обмен знаниями между педагогами повышает эффективность каждого из них. Организация становится более продуктивной, а, следовательно, и более успешной. Эту простую истину можно видеть в действии где угодно, в том числе и ДОО. Обмен опытом педагогам помогает: сэкономил время на поиск информации, позволяет быстрее найти новые подходы к передаче знаний, что приводит к рождению оригинальных идей. В конечном итоге выигрывает качество образования.
В народе говорили: «От учения набирайся ума, а от мастера — сноровки».
Чтобы показать свою сноровку у нас, педагогов, много разнообразных способов трансляции своего педагогического опыта – это:
1. наставничество, когда деятельность наставника обосновывается принципами: взрослый играет ведущую роль в своем обучении; процесс обучения организован как совместная с наставником деятельность; взрослый стремится к самореализации, самостоятельности, самоуправлению; он обладает жизненным и социальным опытом; личностный опыт лежит в основе профессионального развития; взрослый обучается для решения актуальной проблемы и достижения конкретной цели. Наставник, таким образом, выступает как человек обучающий и обучающийся сам. Он исходит из потребностей наставляемого и формирует необходимые условия для достижения целей.
2. распространение опыта через интернет ресурсы, публикации на педагогических сайтах, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей в разных регионах;
3. участие в профессиональных конкурсах мастерства, организованных как на региональном уровне, так и на российском, когда есть возможность транслировать свой педагогический опыт большому кругу людей;
4. участие в методических объединениях разного уровня, мастер классах и другое.
Сегодня хочу представить мастер класс для студентов Педагогического колледжа нашего города:
«Пластилинография для дошкольников»
I. Часть: 1 слайд: титульный.
2 слайд: Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Показать приемы выполнения изобразительных работ в данной технике на основе применения традиционных приемов лепки.
3 слайд: Что такое пластилинография?
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
4 слайд: Материалы, используемые в пластилинографии:
• Пластилин (разных цветов);
• Пластиковые дощечки для выполнения работ;
• Картон (однотонный и цветной, желательно плотный;
• Можно также использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик;
5 слайд: Что такое пластилин?
Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета.
6 слайд: Занятия пластилинографией способствуют:
1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
2. Развитию творческих способностей.
3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.
5. Деятельность по пластилинографии также способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
7 слайд: Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки:
Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.
Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.
Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.
8 слайд: Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»:
1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком).
2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.
3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).
4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.
5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее «жизнь».
6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.
7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.
8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
9 слайд: На мой взгляд можно выделить три вида пластилинографии:
1. Налеп: рисование на цветном картоне, любой твердой поверхности:
Накладывание пластилина на поверхность в виде изображаемых предметов. Очень хорошо использовать этот способ на первом этапе обучения пластилинографии и в младшем дошкольном возрасте.
2. Рисование тонким слоем пластилина:
1. Делается простым графитным карандашом набросок рисунка и не выходя за контур, размазываем пальцем пластилин по всему рисунку тонким слоем.
3. Рисование на пластилине:
1. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, ножом или пальцами.
2. Затем рисунок процарапывается зубочисткой, заострённой палочкой или стеком, как в технике граттаж.
10, 11, 12 слайд: При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.
Надо помнить об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:
1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.
2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.
Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.
При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.
Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.
Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.
13, 14 слайд: Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Предлагаю Вам попробовать свои силы в создании картин методом «пластилигнография». Вы можете выбрать любой из трех способов, который вам запомнился, можете использовать все способы одновременно. Это Ваш выбор.
Материалы, которые вам пригодятся на столах:
Основы для картин (картон, закрашенный пластилином – граттаж)
Простые карандаши и другое
Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать.
II. часть: Практическая работа со студентами.
А теперь давайте попробуем сами что-нибудь нарисовать.
(Видео фильм «Простые шаги пластилинографии»)
Фантазируйте!
Прикреплённые файлы:
Дифференцированный подход на уроках и во внеурочной деятельности как средство повышения качества знаний младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Тимашевский район.
Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования Тема проекта: «Социальное партнерство как ресурс повышения качества дошкольного образования». Срок реализации инновационного проекта:.
Формирование социокультурной среды ДОУ, как условие повышения качества образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №280 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.
Обмен опытом «Устное народное творчество в воспитании детей раннего возраста» МБДОУ детский сад «Теремок» 2017год Опыт работы Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста».
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.
Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования». Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.
Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.
Зачем изучать и обобщать передовой педагогический опыт
Основная ценность – в идее опыта,
и нет смысла его детально копировать.
Зачем изучать и обобщать передовой педагогический опыт?
Это необходимо т. к. одной из главных задач внутришкольного управления выступает создание системы накопления, хранения, стимулирования, осмысления и использования педагогического опыта.
Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием многих.
Опора на передовой педагогический опыт позволяет руководителям ОУ – руководить с перспективой.
Изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой. А на этой основе, возможно, выявить закономерные связи между конечными результатами и факторами, которые способствовали их получению, определить условия, в которых формировался этот опыт. В управленческой деятельности заместителя директора школы передовой опыт также играет важную роль, ибо при подготовке любого управленческого решения заместитель директора должен не только изучить массовую практику, но и передовой опыт, найти в нем то, что может стать основой для грамотной, научно обоснованной подготовки управленческого решения. Особенно важно изучать педагогический опыт, когда идет реконструкция школы. Потому что:
— во-первых, очень важно знать находки учителей по решению важнейших задач школы, как они помогут ускорить процесс создания системы средств, путей перевода в новое качественное состояние;
— во-вторых, потому, что формирование, изучение и использование передового опыта – это конкретный и действенный путь повышения педагогического мастерства учителя.
Если говорить о педагогическом опыте в широком понимании, то это целенаправленно организованный педагогический процесс, и его результаты – качества личности и знания школьников.
Передовой педагогический опыт должен соответствовать определенным показателям. Это может быть учитель – мастер или учитель – новатор. В любом случае передовой педагогический опыт должен соответствовать следующим показателям:
— соответствие прогрессивным тенденциям социального развития общества;
— направленность на решение актуальных задач (например, получение каждым учеником образования в соответствии с потребностями и возможностями);
— устойчивые высокие результаты обучения, воспитания и развития учащихся;
— рациональность путей достижения конечных результатов (наименьшая затрата сил учителя, учащихся, времени и средств);
— возможность внедрения опыта, т. е. он должен основываться не на индивидуальных личностных качествах учителя, а на определенных педагогических закономерностях, на научной идее. Таким образом, передовой педагогический опыт – это опыт, который направлен на решение актуальных задач школы, обеспечение высоких и стойких результатов обучения, воспитания и развития школьников; достигается рациональными путями и доступен для других педагогов.
Для зарождения и развития передового педагогического опыта необходимы определенные условия:
— наличие в школе творческой обстановки;
— положительное отношение к росткам передового (замечать, поддерживать, развивать) со стороны руководителей школы;
— наличие в школе системы работы по управлению процессом формирования опыта.
В школе опыт часто рождается стихийно. Иногда он действительно направлен на решение актуальных задач, а иногда идет вразрез с основными целями. Главное для школы – создание организованного опыта. По способу конструирования он может создаваться учителями в процессе использования ими в своей практике достижений педагогики, психологии и частных методик. Основой организованного опыта может быть участие учителей в исследовательской деятельности по выбору оптимальных средств обучения, воспитания и развития учащихся. А может быть и такая ситуация, когда отдельные учителя или целые коллективы осуществляют процесс интеграции уже имеющихся в практике отдельных элементов опыта в новую совокупность, позволяющую решать сложные вопросы более успешно.
По уровню творческой новизны принято выделять:
— репродуктивный опыт (мастерство);
— имеющий элементы нового;
— исследовательский, при котором новое вводится на основе
педагогического эксперимента.
Часто, к сожалению, процесс изучения и оценки педагогического опыта идет с опозданием, ибо его создатели, чаще всего не обладая достаточной теоретической подготовкой, не могут правильно оценить место этого опыта в целостном педагогическом процессе. Создание нового опыта в школе должно осуществляться в целостном управленческом цикле: цель и задачи, планирование, организация, изучение, анализ и коррекция. Естественно, что начинать нужно с определения проблемы, решение которой позволит улучшить педагогический процесс в целом. На основе диагностики выявляются ростки уже имеющиеся опыта по избранной проблеме, а также затруднения, которые испытывают учителя при ее решении. Создание нового опыта – это отдельный вопрос. Он осуществляется в три этапа.
— разработка творческой группой программы изучения опыта (с указанием методики изучения опыта: что изучается, какими методами, как фиксируются результаты);
— формулирование основных теоретических положений для оценки опыта;
— преодоление психологического барьера учителей к разработке нового опыта.
— осуществление творческой группой системы активных действий по изучению опыта.
Третий этап: (анализ и оценка сложившегося опыта) должен проводиться при контакте с учителем, руководитель должен помочь учителю осмыслить свой опыт, организовать его работу по обобщению, научить самоанализу:
Программа изучения опыта нацелена не только на изучение передового опыта, но и практики других учителей. Изучаются и оцениваются условия, в которых формировался опыт.
Первая группа условий(учитель):
— уровень педагогического мастерства;
— стиль общения с детьми;
— высокая степень сформированности убежденности в действенности той системы мер активизации учения, которую учитель применяет.
Вторая группа условий (учащиеся):
— уровень сформированности познавательных интересов учащихся, знаний и способов деятельности.
Третья группа условий(учебно-материальная база):
— наличие функционально пригодных учебных кабинетов, позволяющих включить каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;
Методика обобщение опыта.
Выделение основной идеи опыта.
Это получение выводов, в которых должны быть отражены связи между изучаемыми явлениями, раскрыты факторы, обусловившие получение положительных результатов, и уже на этой основе выявлены способы, приемы, с помощью которых достигаются высокие конечные результаты.
— показывается актуальность темы и раскрываются противоречия, на разрешение которых направлен данный опыт;
— показывается какие конкретно цели поставил перед собой учитель;
— как эти цели соответствуют деятельности учителя, специфике содержания уроков;
— описывается деятельность учащихся (методы работы);
— описывается и оценивается оснащение урока (в том числе изготовленных учащимися);
— дается характеристика условий, в которых формировался опыт;
— описывается ход разработки замысла;
— идет описание самого опыта: суть идеи, факторы, обеспечивающие успех, приемы, методы и формы работы;
— дается описание результатов;
— показываются трудности, ошибки, негативные моменты (если были);
— очерчиваются границы использования опыта;
— раскрывается ценность опыта для других;
— формулируются вопросы, не получившие решения в данном опыте.
В ходе работы по обобщения передового педагогического опыта выявляется частная методическая система учителя. Которая включает в себя:
— планирование учителем программного материала;
— подготовку к урокам;
— набор средств и приемов, повышающих эффективность каждого урока;
— целенаправленные дополнительные занятия с учащимися, имеющими проблемы в обучении;
— внеклассные занятия тесно связанные с учебной работой и содействующие упрочнению и углублению знаний учащихся;
— средства и приемы, обеспечивающие решение методической задачи.
Анализ и обобщение передового опыта должны быть направлены на выявление в нем типичного и индивидуального. Учитываются реальные потребности школы сочетать уже сложившийся опыт с новым. Он должен служить развитию творчества и инициативы самих учителей.
Для совместной деятельности учителя и администратора по обобщению опыта работы следует составить план.
Педагогический опыт работы воспитателя
светлана фальк
Педагогический опыт работы воспитателя
Муниципальное дошкольное образованное автономного учреждение
«Детский сад «Золотнка»
педагогического опыта работы воспитателя
Воспитатель:
Фальк Светлана Владимировн
(первая квалификационная категория)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчестве»
Я считаю, что детский сад это второй дом для ребенка. Не просто дом, а сказочный, интересный, где всегда царит любовь, дружба. В этом домике для ребят всегда найдется, что-нибудь загадочное, не исследованное, увлекательное. А для того, чтобы ребенку было интересно, нам воспитателям необходим опыт работы, профессиональные достижение, знания, терпения и любовь к детям. Тогда мы сможем достичь абсолютной гармонии между ребенком и воспитателем.
Целью моей работы в детском саду является- всестороннее развитие детей дошкольного возраста, через различные виды детской деятельности.
• охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• Создание условий для активной практической и интеллектуальной деятельности ребенка, формирующей доброжелательные взаимоотношения
•Активно включать детей в различные виды детской деятельности: (музыкальную, изобразительную, театрализованную, игровую)
• Воспитание детей в духе ценностного, гуманного отношения к природе и человеку;
• Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
• Оказание консультативной и методической помощи родителям по воспитании, обучению, развитию детей.
Свою деятельность реализую через педагогические технологии:
— Личностно-ориентированная технология. Основной принцип данной технологии направлен доверительные отношения воспитателя и детей. Создание комфортных, без конфликтных и безопасных условий для развития воспитанников. Обязательно учитывать психологические особенности детей и найти подход к каждому ребенку.
— здоровьесберегающая технология реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, ООД по физическому развитию, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
— игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, сюжетно-роевые игры.
— проектная деятельность в работес детьми носит сотруднический характер: дети, родители и воспитатель.Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поискова-исследовательска, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно-образовательные проекты: «Космос», «Путешествие по сказкам Чарушина», «Филимоновская игрушка», «Перелетные птицы», «Загадочный мир Антарктиды». Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат;
Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии: так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса.
Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата.
Работа с дошкольниками строится на основе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Организация работы по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ.
Проводимая педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.
Комплексная оценка результатов освоения программы «от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Автор составитель Ю. А. Афонькина.По образовательным областям:
Подтверждается приведённой таблицей 1.
При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 5) проведение рефлексии. Образовательная деятельность организуется в разнообразных формах работы с детьми : Квест-игра, экскурсия, путешествие, интегрированная деятельность, занятие с использованием психогимнастики.
Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуальному процессу образовательной деятельности. Во время проведения индивидуальных занятий стараюсь закрепить пройденный материал, используя игровые технологии, проблемные ситуации которые ребенок может самостоятельно решить. Для наглядной помощи ребенку предлагаю карточки, трафареты, таблички, геометрические наборы
Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельность у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой.
На протяжении нескольких лет приоритетным направлением в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Выбор данного направления был обусловлен анализом развития творческих способностей воспитанников и выявлением проблем в индивидуальном самовыражении через различные формы творческой активности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка в моей работе, является кружковая работыс детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из соленого теста и макарон, декупаж, квиллинг, обратная аппликация, пластилинограффия.
Кружковая работа даёт огромную возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития творческих способностей, я выбрала тему по самообразованию.
С 2011-2013 работала по теме «Нетрадиционная техника рисования, как фактор развития творчества дошкольников»
1. Формировать у детей умение манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения
2. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельсти.
2. Воспитывать эстетические чувства детей, через нетрадиционную технику изобразительной деятельности
С 2016-2018 работаю по теме «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью декоративно-прикладного искусства»
Цель: Повысить собственный уровень образования в области «Эстетического воспитания» путем теории и практики изучения народно-прикладного искус-ства
Мною была подобранна и изучена специальная литература методическая по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, разработан план работы с детьми, а также план работы для родителей.
В настоящие время народное искусство широко применяется в художественно-эстетическом воспитание дошкольников. Подлинные образцы народного творчества помогут детям еще сильнее прочувствовать всю красоту народного искусства. Поэтому на своих занятиях я использую Дымковскую, филимоновская свистулька (игрушка, богородская подвижная игрушка.
В группе есть уголок имитирующий горницу, где игрушки выставляются и меняются постепенно. Знакомлю детей с такими видами декоративно-прикладного искусства, как дымковская, городецкая, филимоновская игрушка. Учу замечать сочетание цветов, расположение элементов узора. Использую такие методы и приемы, как беседа с детьми о русском быте (домашняя утварь, игрушки из глины, бересты, дерева, ткани). В работес детьми использую русский народный фольклор: чтение сказок, патешек, загадок.
Успешность моей работы в развитие творческих способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики. Творческие работы детей используем для оформление выставок, праздников, подарков для родителей.
Для более успешного развития творческих способностей детей, мною организованная «Творческая мастерская». В свободное время совместно с детьми мы мастерим разнообразные поделки, рисунки (из различных материалов). Свои работы ребята могут подарить на праздник родителям, оформить выставку, украсить к празднику зал. Такая форма работы позволяет максимально раскрыть любые фантазии ребенка, дает свободу для творческой деятельности.
В своей работе особую роль отвожу в тесном сотрудничеству с родителями моих воспитанников. Большое внимая уделяю к поиску новых форм работы по привлечению родителей к участию в образовательной деятельности детей. Работа с родителями строится по принципу доверительного отношения между воспитателем и родителем. Положительно зарекомендовали такие формы работы как: «День открытых дверей», фольклорные, творческие, спортивные праздники, исследовательские проекты.
Родители группы вместе с детьми активно участвуют в различных конкурсах,выставках и социальных акциях разного уровня: ежегодные выставки «Безопасность на дорогах», «Дары осени», «Мастерская творчества», «Новогодний калейдоскоп» ; социальные акции «Покормим птиц зимой», «Открытка для папы», «Открытки ветерану»; конкурсы муниципального уровня посвященные «Дню матери», «8 Марта», «Защитников отечества», «Безопасная дорога зимой». В прихожей всегда действуют наглядные материалы, консультации, папки-передвижки, детские работы.
Родители принимают активное участие в организации праздников для свих детей. Принимая роль сказочных героев.
Для успешной социализации ребенка в обществе помогает тесные связи с местными общественными организациями:Дом культуры: ребята не однократно выступали с танцами и песнями для таких праздников как «Рождество», «День Защитника Отечества», «День Матери». Экскурсии в библиотеку. Посещение музея.
Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Группа разбита на центры: познавательный-исследовательский, продуктивной- творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.
В своей работе открыла новую инновационную технологию «Музейная педагогика». Специально организованная предметно-пространственная среда в группе. Иногда в условиях детского сада очень сложно организовать настоящий музей, а экспозиции «мини-музея» в полнее возможно. Тем самым в ДОУ решается еще одна педагогическая задача: патриотического воспитания, приобщение детей к культуре, познание прошлого, истории возникновения традиций, воспитание любви к своей Родины. С помощью «мини-музея» ребенок может познакомиться с культурой, предметами быта, традициями других народов нашей мира. Таким образом мы воспитываем в детях чувство толерантность к другим национальностям
Совместно с детьми принимаю участие в конкурсах
Уровень Мероприятия Достижения
Районный конкурс поделок из природного материала «Сделаем своими руками» 2013г
Районный конкурс номинация «Методическая разработка занятий/урока» 2 место «Детям о космосе» 2017
Всероссийский конкурс «Доутесса»в подготовки участника Блиц-олимпиада: (1 место) «Большой или высокий?» 2017
Всероссийский конкурс «Доутесса» (2 место)
Блиц-олимпиада: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Всероссийский конкурс Воспитатель. ру. (1 место) «Сценарии праздников и мероприятий» «Ярмарка» 2017г
Мои воспитанники активно и успешно участвуют в районных, региональных конкурсах, выставках, где получают призовые места,почетные грамот:
Районный конкурс рисунков «Наша армия» (2 место) заняла Землякова Полина рисунок 2017
Районный творческий конкурс «Мама-главное слово» (3 место) занял Волков Данил 2017
Всероссийский конкурс «Доутеса» (1 место) заняла Вераника Коломеец 2017
Сертификат за активное участие в семинаре для воспиаттелейдошкольных образовательных организаций по теме: «Организация образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»