чем покрасить панель на газели
Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски
Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.
Варианты восстановления торпеды
Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:
Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.
Подготовка к восстановительным работам
Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:
Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.
Демонтаж торпеды
Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.
Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.
При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.
Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.
Подготовка поверхности под покраску
Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.
Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.
После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.
Грунтование
Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.
Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.
Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.
Нанесение краски
Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.
Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.
Лакирование
Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.
Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.
—. Окраска панели (торпедо) Газель-Соболь
Неномерная запись, решил выделить отдельно
Вообще панель (торпедо) Соболя (да и Газели) это нечто.
Мало что криво-косто-трещит на ямах, так ещё и сделано из такого серого пластика, на который и на новый то без слез не взглянешь(
При прошлой сборке я восстановил все сломанные дефлектора, а сейчас наконец сделал то на что давно руки чесались)
Вот родная панель. Уже замаскирована малярным скотчем
Это надо видеть вживую… беее((((
Матую, обдуваю, обезжириваю, заряжаю краскопульт
Беру вот такую штуку
под краскопульт были вещи гораздо дороже, но тут по идее и аэрозоля вполне хватит, да и марка нормальная по качеству
второй, третий… краска на нуле, но и трёх достаточно
Ба, вот так поворот!
Почем с завода нельзя так делать, сечем эта серость, не понимаю…
Завтра заценим её вид в салоне?)
ГАЗ Соболь 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 34
Я понимаю что перетягивать ее накладно а флок вы не рассматривали?
у меня крашенная 2 года назад.не облезла и не повело ее.хотя летом у нас жара.красил простой краской для пластика.марку уже не помню
Я старую панель покрасил серой матовой краской. Бликов нет, пока не облезла. Прошел год с +.
Хранение уличное, зима/лето.
У меня вообще желание все это карпетом обтянуть) Не выгорит, не высохнет, не облезет)
Через год в нем пыли будет… много, короче.
Конечно, можно пылесосить раз в неделю, кто как любит проводить время : )
Вспоминаются облазящие крашенные бампера девяток- восьмерок
серый норм цвет, на моей газели (2004 г.в.)хорошо сохранился, и смотрится салон посветлей, но это мое мнение, просто картошку сажать надо в огороде(имею ввиду предыдущего хозяина), а не на панели приборов, и хотя бы протирать время от времени.такие огородники любой салон и любую торпеду загасят.Видел крашенные панели, этот блеск за пол года пропадет, пример к тому лакированный мебель)))
Эх… Все же не умеют у нас делать… Газель рабочая машина, дешевая рабочая лошадка с самыми бюджетными материалами, как ЗИЛок, ГАЗон или УАЗик. Мне тут сказал один товарищ, посмотрев на мое подобное творчество: «Ты бы еще из буханки попытался Спринтер собрать» Задумался, а ведь он прав. Сколько трудов и лет вложено в эти доработки и улучшения на разных машинах, а как были они вырубленные топором так и остаются… Я что-то окончательно в них разочаровался…
да хорош. нормальный у тебя соболь. не слушай никого. форды фиаты и пежо тоже не руками деланы.
Покраска панели
С самой покупки газели думал о покраске панели, но все никак времени не хватало, а по зиме когда есть время было холодно. И вот наконец я исполнил задуманное и моя сотая, юбилейная запись так сказать, запись в БЖ будет именно о покраске.
Панель была черная, но за столько лет потеряла свой вид,
так и просилась на покраску. Сначала всю панель я вымыл щеткой, потом после того как она высохла, обезжирил ее и загрунтовал грунтовкой для пластика,
наносил я ее с помощью компрессора. после высыхания грунтовки, протер еще раз обезжиривателем, а потом покрасил черной краской для пластика.
Краска легла отлично, панель смотрится как с завода.
Также немного доработал панель, всегда бесило подобие бардачка у ног пассажира, все что там лежало так и норовило вылететь на пол. Сначала хотел сделать крышку из ламината, но попробовал сделать из корпуса системного блока.
Вырезал пластину по размеру, приклепал навесы, для того чтобы крышка на ходу не открывалась купил замочек для почтового ящика за 42 рубля
вставил его на место, теперь замок закрепляет крышку и она просто так не откроется, еще покрасил черной матовой краской,
но в цвет с панелью не попал, так что крышку придется перекрасить и надо наверное закруглить углы чтобы смотрелось гармоничнее
Установка и покраска панели газель бизнес
Панель установлена, остались мелкие штрихи.
Низ покрашен краской Motip цвет шоколадно-коричневый, ушло 3 баллона. Вставки чёрный лак.
Некоторые элементы окрашены в чёрный матовый. Краска Body чёрный мат. Всегда её использую для восстановления пластика и придания ему просто насыщенного чёрного цвета.
ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 16
привет, как краска себя коричневая показала за время эксплуатации? корябки затиры есть?
Сочетание цвета отличное, а я то гадал как панель красить?), вот оно решение 👍
Цвет правда очень классный, фото так не передают. Намного теплее и уютнее стало)
Конечно, не то что серый мышиный
В таком цвете — слово «бизнес» заиграло новыми красками! Прям «представительности» добавилось! Ну теперь только во фраке за руль))))
Ещё руль в кожу нужно перетянуть, пока в процессе. Ну а для фрака осталось сидухи в кожу с алькантарой)
ежели так…копи еще и на «белАе» перчатки)))))
А я один баллончик праймера черного взял для торпеды добизнес, думал хватит))), а фото баллончиков есть, думаю может я не то взял, 30 тысяч это за что такие деньги?
30 ка, видимо торпеду покупал
Нет. Сумма общая затрат для себя. Лобовик, грм, покраска панели 5к, мотор отопителя, куча мелочевки, жижи.
А я один баллончик праймера черного взял для торпеды добизнес, думал хватит))), а фото баллончиков есть, думаю может я не то взял, 30 тысяч это за что такие деньги?
Цвет очень красивый и со вкусом! Моя газелька пока строиться. Сначало основные узлы и агрегаты, а кабина потом
У меня как раз это потом и наступило. Остальное давно уже в полном порядке) Теперь на потом доведение салона до однообразия в цветовом варианте. Сидухи, обшивки потолка и задней стенки, дверные карты.
А цвет в живую ещё лучше)
Сиденья есть, пока старые от Субару поставлю. После стройки и постановки на учот
Покраска торпедо (приборной панели).
А из баллончика реально?
Да, конечно же, реально.
Всё действо происходило два года назад. На полном капремонте находился некий автомобиль. В котором и с салоном нужно было поработать. В частности, привести в божеский вид приборную панель (торпедО). Которая имела дефекты, в виде множества царапин. Чисто пластик, если что.
Не мудрствуя лукаво, сдернул ту панель со своего места (можно и прямо на автомобиле покрасить, не снимая. Но неудобно).
Заодно и зашумил немного.
И, без всяких премудростей, не используя какие-либо супернанопродукты, подготовил под окрас.
Хорошенько обезжирил, смывая все каки, наросшие за годы эксплуатации.
И прошелся 600-тым абразивом.
Потом ещё раз обезжирил. Можно любой обезжиркой, но для пластика я предпочитаю использовать спектраловский пласт 815.
Если его нет, то обычным спиртом. Чистым, конечно же. Где его искать… включаем фантазию.
И на отшлифованную и обезжиренную поверхность нанёс обычную аэрозольную краску.
Получилось хорошее, ровное, матовое покрытие.
Вынес потом на улочку, посмотреть и оценить.
Ну и установил в автомобиль.
Тогда, два года назад, многие кричали — «Будет бликовать, начнёт щелушиться… и т.д.».
Ну что же, время — лучший судья, как сказал мне один из клиентов.
Прошло два года. Автомобиль вернулся ко мне. На доработку и устранение некоторых повреждений, полученных за эти два года интенсивной эксплуатации.
Осматриваю панель, в поисках отшелушиваний краски из баллончика.
Странно, но их нет. Бликов в лобовом стекле тоже не увидел.
Ну а если у вас кожа… Ни разу не видел, обтянутой кожей в заводских условиях панели, видел только винилскожу. Если у вас там кожа, то обратитесь к тем, кто занимается кожей. Красит там её, перетягивает.
Но, возможно, и здесь кто-то поделится опытом? В новой записи, а не в комментариях.
П.С. Спустя почти три года торпеда выглядит так.