чем похожи и чем отличаются наташа ростова и марья болконская

Сравнительная характеристика Марьи Болконской и Наташи Ростовой — героинь романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Внешность, речь

Когда Наташа Ростова и Марья Болконская впервые появляются на страницах романа, читатель видит их абсолютное отличие друг от друга. Единственно, в чём внешне они схожи — это то, что они обе некрасивы, но кажутся красивыми. У княжны Марьи это происходит из-за больших, прекрасных глаз с лучистым взглядом, а у Наташи — из-за её жизнерадостности и обаяния.

Речь Наташи эмоциональна, говорит она просто, искренне. Княжна Марья говорит спокойно, ласково, с отцом разговаривает робко.

Происхождение. Воспитание. Образование

Происхождение у обеих героинь дворянское. Княжна Марья — дочь отставного генерала князя Николая Андреевича Болконского, а Наташа — графа Ильи Андреевича Ростова. Обе они из богатых семей, но воспитание получили совершенно разное.

Наташу мать держала нестрого, так как не хотела, чтобы она стала похожа на свою старшую сестру Веру, которую графиня воспитывала в строгости. Вера выросла какой-то бесчувственной, неэмоциональной, уверенной, что она делает всё правильно, а не как другие дети в их семье. У Наташи с матерью были доверительные отношения, у отца она была любимицей, поэтому была жизнерадостна, доброжелательна, держала себя свободно. Родители наняли ей итальянца — учителя пения, так как у Наташи был прекрасный голос. Её вывозили на балы у Иогеля, где подростки учились танцевать, и Наташа, отличавшаяся грациозностью, была лучшей ученицей этого учителя танцев. Научилась она и ездить верхом, и плавать, то есть в её воспитании и образовании не делали упор на развитие умственных способностей.

Княжна Марья воспитывалась и обучалась совсем по-иному. Росла она без матери, её воспитывал строгий отец, её образованием занимался он же. Князь Николай Андреевич Болконский старался привить дочери привычку к деятельному образу жизни. Он презирал праздных, пустых барынь, поэтому развивал у княжны Марьи умственные способности, занимаясь с ней математикой. В веру других людей князь не вмешивался, хотя сам был атеистом, поэтому он спокойно относился к тому, что дочь была очень религиозна. Княжна уважала отца за его ум, считала его добрым, хотя он был с ней не в меру строг. Марья с детства была лишена материнской и отцовской ласки. У отца был крутой нрав, иногда он допускал грубости в отношении к дочери. Вероятно, из-за этого княжна Марья была робкой, и на её лице обычно было испуганное выражение.

Черты характера: сходство и отличие

Марья Болконская и Наташа Ростова отличались качествами характера, которые проявились у них благодаря воспитанию, а также присущими им изначально. У Марьи был меланхолический темперамент, а у Наташи — сангвинический.

Различие в характерах этих героинь:

Сходные черты характера Наташи Ростовой и Марьи Болконской:

Патриотизм этих героинь особенно ярко проявился во время Отечественной войны 1812 года:

Отношение к семье

Марью Болконскую и Наташу Ростову роднит их отношение к близким людям. Каждая из них любит свою семью и всегда готова прийти на помощь к родным. Например, Наташа спасла мать, которая чуть не потеряла разум от того, что её младший сын Петя был убит на войне. Дочь три недели ухаживала за матерью и вернула её к жизни. А княжна Марья очень старалась заменить мать осиротевшему племяннику Николеньке, сыну Андрея и Лизы Болконских.

Обе героини чувствовали, что главное предназначение женщины — быть хорошей женой и заботливой матерью:

В эпилоге романа показано, что обе героини нашли своё счастье в браке: княжна Марья — с Николаем Ростовым, а Наташа — с Пьером Безуховым. Они уже многодетные матери. Благодаря им, в их семьях царят гармония, уют и, главное, любовь. Толстой сделал Наташу и Марью подругами потому, что их жизненные цели совпадали — они старались делать близких людей счастливыми.

Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Марьи Болконской (таблица)

Параметры сравнения

Наташа Ростова

Марья Болконская

ПортретНа первых страницах романа Толстой показывает, что эта некрасивая черноглазая девочка с большим ртом прекрасна своим обаянием и открытостью души.Описывая эту героиню, автор подчёркивает, что её некрасивое, худое лицо казалось красивым из-за лучистого взгляда больших, добрых глаз.Характеристика речиНаташа говорит часто восторженно, эмоционально, ласково. Это указывает на её добрый нрав.Марья часто говорит о вере, Боге. Речь её ласковая и простая.Черты характераОбщительность, жизнелюбие, доброта, эмоциональность, любит Родину.Скромность, доброта, склонность к одиночеству, к размышлениям, любит Родину.Отношение к семьеОчень любит родителей, Соню и братьев, только чёрствую, строгую старшую сестру Веру недолюбливает, как и все в семье Ростовых. Дорожит обществом родных.

По мнению её матери, причина всех порывов Наташи — это потребность иметь свою семью. Когда она вышла замуж, то потребовала, чтобы всё время Пьера принадлежало ей и детям. В то же время, дома она поставила себя на положение рабы мужа, старалась, чтобы ему в семье было хорошо. Наташа сама выкармливала своих детей, без кормилиц, очень заботилась об их здоровье.Обожает и, в то же время, боится отца, любит брата, полюбила и его жену Лизу, и сына Николеньку.

Марья полагает, что брак — это «божественное установление». Она не надеялась выйти замуж, считая, что её призвание — быть счастливой «счастьем любви и самопожертвования». Но судьба послала ей земную любовь: они с Николаем Ростовым полюбили друг друга и создали счастливую семью. Марья очень любит мужа и детей и старается быть хорошей женой и матерью.

Вывод

Сравнительная характеристика Марьи Болконской и Наташи Ростовой показывает основное различие в их характерах и будет полезна при подготовке к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого

Вступление

У каждого писателя или поэта есть свои образы-идеалы, которым он отдает особое предпочтение. В литературе всегда существовал образ женщины, в котором каждый из творцов видел что-то свое. У А.С.Пушкина в образе Татьяны воплотился идеал русской красоты, у А.А.Блока центральным образом его поэзии является образ милой незнакомки, у Н.А.Некрасова – это преданная настоящая русская женщина. У Л.Н.Толстого тоже есть свой идеал женской сути, который он раскрыл нам в романе «Война и мир». Нетрудно догадаться, что именно Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого. Ведь в них Толстой воплотил некие идеалы женской чистоты, преданности, семейности, истинного предназначения женщины в этом мире.

Наташа Ростова

Для Л.Н.Толстого, Наташа Ростова, без сомнения, самая любимая героиня. Все говорит об этом: и внешнее описание, и внутреннее состояние души, и отношения Наташи с другими персонажами, – все у Толстого в ней мило. Наташа встречает нас двенадцатилетней девочкой. Ее детская непосредственность, веселое лицо, улыбка делает роман Толстого ярче, вносит какую-то радость. Она с легкостью влюбляется в красивых мужчин, ей нравится танцевать, петь. Толстой описывает ее на именинах, на балу, при встрече с Николаем Ростовым и т.д. Она везде весела: «прыгала как коза», «пронзительно визжала», «смеялась при каждом слове», «не в силах была удерживать своей радости», «счастливая улыбка осветила ее лицо». Наташа – центр внимания, любви, участия, понимания, доброты. Она считала, что все люди должны быть счастливы. Ее не интересовали светские разговоры о политике, на бале она думала только об одном: «Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною».

Влюбленность в Бориса Друбецкого не оставила и тени разочарования. Чего нельзя сказать об Анатоле Курагине. Увлекшись им, Наташа допустила мысль о том, что Андрей Болконский не ее любовь. Но, увидев неискренность Курагина, понимает, что любви просто не было. Все же Толстой дает Наташе возможность исправить свою ошибку. Именно она проводит последние дни Болконского рядом с ним. Она ухаживает с раненым Андреем, отдавая ему все свое время, все свои мысли, все свои чувства.

Наташа – истинная патриотка России. Выглянув в окно и увидев раненых солдат во дворе, Наташа, не задумываясь, просит отца и матерью отдать все подводы, приготовленные для перевозки их имущества. Граф и графиня не перечат ей, а молча, смахивая слезу, соглашаются помочь.

В сравнении Наташи Ростовой и Марьи Болконской Толстой делает упор на их семейность. И Наташа, и Марья поддерживали гармонию, уют, любовь в своих семьях. Еще не будучи замужними, они уже понимали свое предназначение, они уже знали, что от них зависит семейное благополучие.

Марья Болконская

Эта героиня описана Толстым с особой любовью. Отношение Марьи Болконской к религии вынесено автором на первый план. Для нее помогать людям, быть смиренной, делать добро есть истинные жизненные желания.

Портрет ее не так уж привлекателен: «…некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные…глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость все лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

Семья Наташи и Марьи

В конце романа мы видим Наташу – жену Пьера Безухова. Она счастлива по-своему. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа – была семья, то есть муж…и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать».

Марья Болконская станет женой Николая Ростова. Она будет хранителем всех счастливых дней их семейной жизни. Посвятив себя детям и мужу, Марья жила в полном счастье. Именно в этом и видит Толстой предназначение женщины. Женщина – жена, мать.

Источник

Сравнение персонажей Наташи Ростовой и Марьи Болконской

Роман ” Война и мир ” – одно из главных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и событий, это, в первую очередь, произведение о людях, об их поисках своего места в жизни. На фоне масштабных исторических событий писателя интересует частная жизнь человека, которая состоит не 8 служении людям вообще, своему сословию, народу, государству, а в служении своим родным, семье. Эта “мысль семейная” наиболее ярко воплотилась в женских образах, в первую очередь в образах Наташи

Толстой как будто издалека, через множество преград и жизненных трудностей ведет героинь к идеалу частной жизни – к семье.

Трудно найти более разных людей, чем Наташа и Марья, когда они впервые появляются на страницах романа. По-детски непосредственная, жизнерадостная, легкая в общении, легкомысленная и влюбчивая Наташа с первой же встречи располагает к себе окружающих. Всегда печальная, тихая и задумчивая Княжна Марья, напротив, совершенно не умеет нравиться.

Наташа минуты не может пребыть в одиночестве. Она привыкла быть в центре внимания, быть всеобщей любимицей. Марья

Я люблю быть одна…” Влюбчивость Наташи не знает границ. До истории с Курагиным нельзя найти момент ее жизнеописания, когда бы она не была ни в кого хоть немножко влюблена. Борис Друбецкой, учитель, блистательный Василий Денисов, опять Борис, но уже красавец-адъютант, наконец, князь Андрей. Марья созревает для своей любви постепенно, долго, как бы боясь ее и не веря в ее возможность.

Наташа идет к своей настоящей любви через множество увлечений, Марья – в скромном одиночестве. Но уже и при первом знакомстве с героинями можно заметить в них общие черты: любовь к людям и искренность.

У Наташи они проявляются бурно, восторженно. Она может броситься на шею совершенно незнакомому человеку, чтобы выразить ему свою признательность. Марья же выражает свою любовь терпением в отношениях с отцом и помощью своим “божьим людям”.

Обе они открыты для сочувствия и готовы прийти на помощь. Есть у них и некоторое внешнее сходство: они обе не очень красивы. Но в минуты, когда Наташа и Марья проявляют лучшие качества своей души, они преображаются и становятся прекрасными.

Толстой, подчеркивая это обстоятельство, выражает свое глубокое убеждение, что истинная красота человека не внешняя, а внутренняя.

Наташа и Марья вначале очень далеки от цели, к которой их ведет автор, – от тихой и счастливой семейной жизни, поглощающей без остатка. Легкомысленная Наташа долго не может пожертвовать своим образом жизни, свободой для любимого человека. У княжны Марьи другие причины. Она не считает возможным для себя уйти от отца, от “божьих людей”, от своего печального затворничества.

Марья ничего не хочет для себя лично и готова отдать жизнь в жертву другим людям: “Если б у меня спросили, чего я желаю более всего на свете, – я сказала бы: желаю быть беднее самого бедного из нищих”.

Самопожертвование – вот девиз жизни Марьи до встречи с Николаем Ростовым и смерти князя Андрея. Девиз же Наташи – жизнерадостность. Поэтому, когда героини впервые встречаются, они, естественно, не находят общего языка. Все меняется с приходом войны.

Горе, лишения, потеря крова, утрата близких изменили их. Встретились опять у кровати смертельно раненного князя Андрея совершенно другие женщины – повзрослевшие и помудревшие, осознавшие ответственность за свои семьи. Наташа вынуждена ухаживать за обезумевшей от горя матерью, Марья воспитывает маленького осиротевшего племянника.

Но человек имеет способность привыкать к горестям и отходить от них. Так и героини Толстого в своих повседневных заботах постепенно возрождаются. Они осознают не только пустоту жизни светской, но и бесцельность замкнутой монашеской жизни.

Женщины находят то, ради чего стоит жить: к ним приходит настоящая любовь.

Конец романа, где описывается будничная, совершенно прозаическая семейная жизнь Марьи и Николая, Наташи и Пьера, кажется странным и противоречащим всем предыдущим событиям, полным переживаний, исканий, волнений и тревог. Приведя таких разных героинь через многие испытания к одной развязке, Толстой показал неизбежность и необходимость для человека обыкновенной семейной жизни.

Марья Болконская очень любит своего отца и брата. Она готова отдать всю себя ради родных ей людей. Княжна Марья полностью подчиняется воле отца.

Его слово для нее – закон. На первый взгляд, она кажется слабой и нерешительной, но в нужную минуту она проявляет твердость воли и силу духа.

И Ростовы, и Болконские – патриоты, их чувства особенно ярко проявились во время Отечественной войны 1812 года. Они выражают народный дух войны. Князь Николай Андреевич умирает, потому что его сердце не выдержало позора отступления русских войск и сдачи Смоленска.

Марья Болконская отвергает предложение французского генерала о покровительстве и уезжает из Богучарова. Ростовы отдают свои подводы раненным на Бородинском поле солдатам и платят самым дорогим – гибелью Пети.

В романе показана еще одна семья. Это Курагины. Члены этой семьи предстают перед нами во всей своей ничтожности, пошлости, бездушии, корыстолюбии, безнравственности. Они используют людей для достижения своих эгоистических целей.

Семья лишена духовности. Для Элен и Анатоля главное в жизни – удовлетворение своих низменных желаний, Они полностью оторваны от народной жизни, живут в блестящем, но холодном свете, где все чувства извращены. Во время войны они ведут все ту же салонную жизнь, рассуждая о патриотизме.

В эпилоге романа показано еще две семьи. Это семья Безуховых (Пьер aи Наташа), которая воплотила в себе авторский идеал семьи, основанный на взаимопонимании и доверии, и семья Ростовых – Марьи и Николая. Марья внесла в семью Ростовых доброту и нежность, высокую духовность, а у Николая проявляется душевная доброта в отношениях с самыми близкими людьми.

Показывая в своем романе разные семьи, Толстой хотел сказать, что будущее за такими семьями, как Ростовы, Безуховы, Болконские.

Related posts:

Источник

Наташа Ростова и Марья Болконская — сравнительная характеристика героинь романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Портреты: описание внешности, манеры поведения, характеристика речи

Толстой подчёркивает, что Наташа Ростова и Марья Болконская внешне некрасивы. Наташа в начале романа — «некрасивая, но живая девочка» тринадцати лет, «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Обаяние, непосредственность составляют её главное очарование. Наташа ведёт себя свободно, простодушно, с людьми она искренна, говорит эмоционально, просто.

Марья Болконская — девушка с некрасивым, болезненным лицом, выражение которого всегда было грустным. Но большие, лучистые глаза княжны, светящиеся добротой, заставляли забыть, что она некрасива. Княжна держится всегда скромно, даже робко. Обращается она к людям ласково, в её речи много положительно окрашенных слов. Княжна часто говорит о вере, о Боге.

Происхождение, воспитание

Наташа и Марья родились в знатных дворянских семьях: Наташа — в семье богатого московского барина графа Ильи Андреевича Ростова, а Марья — в семье генерал-аншефа князя Николая Андреевича Болконского. Родители Наташу воспитывали нестрого. От родителей она переняла общительность, доброе отношение к людям. Ей наняли итальянца, чтобы учил её пению, так как девочка была музыкальна и обладала прекрасным голосом. Наташа научилась грациозно танцевать, хорошо ездить верхом, плавать, то есть обучение соответствовало её живому характеру.

Воспитывая Марью и её брата Андрея, князь Николай Болконский делал упор на развитие у них ума, привычки к деятельному образу жизни, к порядку. К дочери он относился строго, сам обучал её математике. Он был атеистом, но в её веру не вмешивался.

Характеры: отличие и сходство

Главное сходство Наташи Ростовой и Марьи Болконской состояло в любви к людям, в добром отношении к ним. Причём, у княжны Марьи это свойство характера подкрепляется её религиозностью. Её жизненная цель — быть смиренной и соблюдать все заповеди Христа.

Роднит Марью Болконскую и Наташу Ростову и патриотизм. Наташа настояла, чтобы при выезде Ростовых из Москвы в 1812 году на подводы взяли раненых защитников Родины. Княжна Марья тоже уезжает из имения, когда французы наступали. Несмотря на религиозность, у неё нет ни капли любви к врагам, хотя они обещали гуманно относиться к жителям. То, что Марья и её брат князь Андрей — патриоты, является во многом, заслугой их отца, который честно служил Родине.

Отношение к семье

Сходство Наташи Ростовой и Марьи Болконской проявляется и в отношении к родным. Они их любят и во многом помогают. Княжна Марья старалась заменить мать осиротевшему маленькому племяннику. Наташа выходила свою мать, чуть не умершую от горя, когда был убит младший сын Ростовых Петя.

В юности обе героини уже понимали своё предназначение быть женой и матерью. У Наташи это проявилось в её стремлении любить и быть любимой. Все её метания и ошибки происходили из потребности иметь свою семью, иметь мужа.

Княжна Марья в письме своей подруге Жюли Карагиной писала, что брак — это «божественное установление». Она готова, если Бог наложит на неё обязанности супруги и матери, исполнять их так верно, как сможет.

Наташа в браке с Пьером Безуховым и княжна Марья в браке с Николаем Ростовым были счастливы. В эпилоге романа автор показывает их как многодетных матерей, поддерживающих в своих семьях любовь, гармонию, уют. Толстой сделал Наташу и Марью подругами потому, что они были сходны в том, что любили свои семьи, целью их жизни было счастье близких людей.

Сравнительная характеристика Марьи Болконской и Наташи Ростовой (таблица)

Марья Болконская

Наташа Ростова

ВнешностьЕё некрасивое лицо казалось прекрасным из-за больших глаз, светящихся добротой. Княжна неловка, походка её тяжёлая.Хотя эта черноглазая девушка была некрасива, её непосредственность и обаяние делали её очаровательной. Она очень ловкая, походка у неё лёгкая.РечьГоворит спокойно, ласково, часто упоминает Бога. В её речи много положительно окрашенных слов.Речь эмоциональна, проста, ласкова, зачастую восторженна.ХарактерСпокойна, скромна, склонна к размышлениям, религиозна, добра к людям, любит Родину.Жизнерадостна, часто восторженна, общительна, добра, любит Родину.Отношение к семьеЛюбит отца, брата, его жену Лизу и их сына Николеньку.

Считает брак «божественным установлением». Создала счастливую семью с Николаем Ростовым, старается хорошо выполнять обязанности жены и матери, внимательна к мужу и детям.Любит своих родных, дорожит их обществом. Её мать понимала, что все порывы дочери происходили из-за потребности иметь свою семью и мужа. Выйдя замуж за Пьера, Наташа потребовала, чтобы каждая минута его жизни принадлежала ей и семье. Сама она очень заботилась о муже и детях.

Вывод

Сравнение Наташи Ростовой и Марьи Болконской, героинь романа Л. Н. Толстого «Война и мир», показывает, как эти разные по своему характеру женщины пришли к идеалу частной жизни — семье. В их сравнении автор сделал упор именно на их отношение к семье.

Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Марьи Болконской может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Источник

Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого сочинение-сравнение

Вступление

У каждого писателя или поэта есть свои образы-идеалы, которым он отдает особое предпочтение. В литературе всегда существовал образ женщины, в котором каждый из творцов видел что-то свое. У А.С.Пушкина в образе Татьяны воплотился идеал русской красоты, у А.А.Блока центральным образом его поэзии является образ милой незнакомки, у Н.А.Некрасова – это преданная настоящая русская женщина. У Л.Н.Толстого тоже есть свой идеал женской сути, который он раскрыл нам в романе «Война и мир». Нетрудно догадаться, что именно Наташа Ростова и Марья Болконская любимые героини Толстого. Ведь в них Толстой воплотил некие идеалы женской чистоты, преданности, семейности, истинного предназначения женщины в этом мире.

Наташа Ростова

Для Л.Н.Толстого, Наташа Ростова, без сомнения, самая любимая героиня. Все говорит об этом: и внешнее описание, и внутреннее состояние души, и отношения Наташи с другими персонажами, – все у Толстого в ней мило. Наташа встречает нас двенадцатилетней девочкой. Ее детская непосредственность, веселое лицо, улыбка делает роман Толстого ярче, вносит какую-то радость. Она с легкостью влюбляется в красивых мужчин, ей нравится танцевать, петь. Толстой описывает ее на именинах, на балу, при встрече с Николаем Ростовым и т.д. Она везде весела: «прыгала как коза», «пронзительно визжала», «смеялась при каждом слове», «не в силах была удерживать своей радости», «счастливая улыбка осветила ее лицо».

Наташа – центр внимания, любви, участия, понимания, доброты. Она считала, что все люди должны быть счастливы. Ее не интересовали светские разговоры о политике, на бале она думала только об одном: «Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною».

Влюбленность в Бориса Друбецкого не оставила и тени разочарования. Чего нельзя сказать об Анатоле Курагине. Увлекшись им, Наташа допустила мысль о том, что Андрей Болконский не ее любовь. Но, увидев неискренность Курагина, понимает, что любви просто не было. Все же Толстой дает Наташе возможность исправить свою ошибку. Именно она проводит последние дни Болконского рядом с ним. Она ухаживает с раненым Андреем, отдавая ему все свое время, все свои мысли, все свои чувства.

Наташа – истинная патриотка России. Выглянув в окно и увидев раненых солдат во дворе, Наташа, не задумываясь, просит отца и матерью отдать все подводы, приготовленные для перевозки их имущества. Граф и графиня не перечат ей, а молча, смахивая слезу, соглашаются помочь.

В сравнении Наташи Ростовой и Марьи Болконской Толстой делает упор на их семейность. И Наташа, и Марья поддерживали гармонию, уют, любовь в своих семьях. Еще не будучи замужними, они уже понимали свое предназначение, они уже знали, что от них зависит семейное благополучие.

Марья Болконская

Эта героиня описана Толстым с особой любовью. Отношение Марьи Болконской к религии вынесено автором на первый план. Для нее помогать людям, быть смиренной, делать добро есть истинные жизненные желания.

Портрет ее не так уж привлекателен: «…некрасивое, слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные…глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость все лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». «Лучистые», – не один раз скажет Толстой в романе. А глаза – зеркало души.

Семья Наташи и Марьи

В конце романа мы видим Наташу – жену Пьера Безухова. Она счастлива по-своему. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа – была семья, то есть муж…и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать».

Марья Болконская станет женой Николая Ростова. Она будет хранителем всех счастливых дней их семейной жизни. Посвятив себя детям и мужу, Марья жила в полном счастье. Именно в этом и видит Толстой предназначение женщины. Женщина – жена, мать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *