чем похожи хлестаков и молчалин

Чем похожи хлестаков и молчалин

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

Литература ЕГЭ 2022 | «ЗНАНИЕ» запись закреплена

1.3Сравните фрагмент с фрагментом из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чем похожи Хлестаков и Молчалин?

Не знаю. А меня так разбирает дрожь,

И при одной я мысли трушу,

Что Павел Афанасьич раз Когда-нибудь поймает нас,

Разгонит, проклянёт. Да что? открыть ли душу?

Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его.

Мой ангельчик, желал бы вполовину

К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе;

Да нет, как ни твержу себе,

Готовлюсь нежным быть, а свижусь — и простыну.

Чацкий (за колонною)

Во-первых, угождать всем людям без изъятья —

Хозяину, где доведётся жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Сказать, сударь, у вас огромная опека!

И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека.

Который кормит и поит,

А иногда и чином подарит?

Пойдёмте же, довольно толковали.

Пойдём любовь делить плачевной нашей крали.

Источник

Сравните фрагмент с фрагментом из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чем похожи Хлестаков и Молчалин?

Изображение бедного чиновника традиционно для русских писателей XIX века. Однако раскрывалась эта тема писателями по-разному, образ этот претерпевал существенные изменения. Для раскрытия образа бедного чиновника наиболее важными являются два абсолютно разных аспекта: добровольное смирение с положением бесправного человека («маленького человека»), мысль о невозможности что-либо изменить (Евгений в «Медном всаднике» А.С. Пушкина, Башмачкин из повести Н.В. Гоголя «Шинель», некоторые герои Ф.М. Достоевского) и совершенно противоположное этому стремление достичь «степеней известных», не гнушаясь никакими средствами. Такой образ бедного чиновника (Молчалина) представлен в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Молчалин скромен и услужлив, потому что «в чинах. небольших», не может обойтись без «покровителей», даже если ему приходится всецело зависеть от их воли, влюблён «по должности», «в угодность дочери такого человека», как Фамусов, «который кормит и поит, // А иногда и чином подарит. ». Хлестаков – своеобразный «преемник» Молчалина. Подобно Молчалину, Хлестаков обладает необычайной приспособляемостью. Он легко входит в роль важной особы: и с чиновниками знакомится, и прошения принимает, и начинает, как и положено «значительному лицу», ни за что «распекать» хозяев, заставляя их «трястись от страха». Рассказывая о своих занятиях в Петербурге, Хлестаков невольно выдаёт «стремление к почестям помимо заслуг», которое схоже с отношением Молчалина к службе: он хочет «и награжденья брать, и весело пожить». Однако Хлестаков, в отличие от Молчалина, намного более беспечный, ветреный; его «лёгкость» «в мыслях. необыкновенная» создаётся при помощи большого количества восклицаний, герой же пьесы Грибоедова более осторожный.

Часть 2

Что такое «хлестаковщина»?

Понятие хлестаковщина пришло к нам из бессмертной комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», которая была написана в 1835 году. Сам автор говорил о своей комедии так: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем». Центральным персонажем пьесы Н.В. Гоголь называл Хлестакова. Так кто же он, Иван Александрович Хлестаков, и почему его фамилия стала употребляться как имя нарицательное?

Н.В. Гоголь сумел создать собирательный и несколько утрированный образ вульгарного и никчемного человечишки. Оказавшись проездом в уездном городе, Хлестаков проигрывается в карты и остается без гроша в кармане. Городские чиновники принимают его за ревизора из Петербурга. Поначалу Хлестакова удивляет их поведение, но потом, войдя в роль, он сам начинает считать себя «значительным лицом». Под влиянием обстоятельств, он растет в собственных глазах, поэтому врет все смелее и смелее (автор использует при создании образа героя приём гротеска). Из коллежского регистратора, который просто переписывает бумаги, он в считанные минуты вырастает почти до «фельдмаршала», который «всякий день во дворец ездит» и «с Пушкиным на дружеской ноге». На приеме у городничего его хвастовство принимает поистине фантастические размеры: «тридцать пять тысяч одних курьеров» разыскивают его по улицам, потому что больше некому управлять департаментом, к нему «суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа», а в передней у него «графы и князья толкутся». Хлестаков говорит и действует без всякого соображения. Речь его прерывиста и вульгарна. Создается впечатление, что слова вылетают из его уст совершенно неожиданно. Это один из тех людей, которых называют пустейшими, мыльный пузырь, который раздувается до невероятных размеров, а потом в одночасье лопается, как будто его и не было никогда. (Так характеризует Хлестакова «для господ актёров» сам автор).

С тех пор хлестаковщиной стали пренебрежительно называть наглое, безудержное, лживо-легкомысленное хвастовство. Хлестаковы были всегда, во все времена. Но только после выхода «Ревизора» это явление получило название, попало в словари. В Толковом словаре русского языка под редакцией Ожегова читаем: «Хлестаковщина – беззастенчивое, безудержное хвастовство». Так в чем же суть этого порока? Это явление живуче и очень многолико. Хлестаковщина – это глупость, духовная пустота, примитивность, приспособленчество. Такие люди любят пустить пыль в глаза, хотят казаться значительнее, чем они есть на самом деле. Это хвастуны, бахвалы и фанфароны. Наверное, все мы иногда бываем хлестаковыми, ведь так хочется казаться значительнее, вырасти в собственных глазах. Гоголь писал: «Всякий хоть на минуту. делался или делается хлестаковым. Словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни. »

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» оказала огромное влияние на российское общество того времени. Более полутора века прошло с тех пор, а хлестаковы существуют и сегодня, это понятие не стало архаизмом, а значит, комедия великого писателя актуальна и сегодня.

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Чем похожи хлестаков и молчалин

1.1.3. Сравните фрагмент с фрагментом из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Чем похожи Хлестаков и Молчалин?

1.2.3. Чем похоже воплощение темы поэты и поэзии в стихотворение М. Ю. Лермонтова «Поэт» и в стихотворении А. С. Пушкина «Поэт»?

Прочитайте приведённые ниже фрагменты произведений и выполните задание 1.1.3.

Действие III, явление VI

Те же, Анна Андреевна и Марья Антоновна.

Городничий и все садятся.

Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уже офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего».

Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев.

Мне даже на пакетах пишут: «Ваше превосходительство». Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал — куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь — просто черт возьми, после, видят, нечего делать, — ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры. можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение? — я спрашиваю. «Иван Александрович, ступайте департаментом управлять!» Я, признаюсь, немного смутился, вышел в халате, хотел отказаться, но думаю: дойдет до государя; ну да и послужной список тоже. «Извольте, господа, я принимаю должность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, я принимаю, только уж у меня: ни, ни, ни! Уж у меня ухо востро! уж я. » И точно: бывало, как прохожу через департамент, — просто землетрясенье, все дрожит и трясется, как лист.

Городничий и прочие трясутся от страха. Хлестаков горячится сильнее.

О! я шутить не люблю; я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! я не посмотрю ни на кого. я говорю всем: «Я сам себя знаю, сам.» Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельд-марш. (Поскальзывается и чуть-чуть не шлепается на пол, но с почтеньем поддерживается чиновниками)

Городпичий (подходя и трясясь всем телом, силится выговорить). А ва-ва-ва. ва.

Хлестаков (быстрым отрывистым голосом). Что такое?

Хлестаков (таким же голосом). Не разберу ничего, все вздор.

Городпичий. Ва-ва-ва. шество, превосходительство, не прикажете ли отдохнуть. вот и комната, и все, что нужно.

Н. В. Гоголь «Ревизор»

А меня так разбирает дрожь,

И при одной я мысли трушу,

Что Павел Афанасьич раз

Когда-нибудь поймает нас,

Да что? открыть ли душу?

Я в Софье Павловне не вижу ничего

Завидного. Дай Бог ей век прожить богато,

Любила Чацкого когда-то,

Меня разлюбит, как его.

Мой ангельчик, желал бы вполовину

К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе;

Да нет, как ни твержу себе,

Готовлюсь нежным быть, а свижусь — и простыну.

Чацкий (за колонною)

Во-первых, угождать всем людям без изъятья —

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Сказать, сударь, у вас огромная опека!

И вот любовника я принимаю вид

В угодность дочери такого человека.

Который кормит и поит,

А иногда и чином подарит?

Пойдемте же, довольно толковали.

Пойдем любовь делить плачевной нашей крали.

Дай обниму тебя от сердца полноты.

(Хочет идти, София не пускает)

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните заданиe 1.2.3.

Отделкой золотой блистает мой кинжал;

Клинок надежный, без порока;

Булат его хранит таинственный закал —

Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,

Не зная платы за услугу;

Не по одной груди провел он страшный след

И не одну порвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба,

Звенел в ответ речам обидным.

В те дни была б ему богатая резьба

Нарядом чуждым и постыдным.

Он взят за Тереком отважным казаком

На хладном трупе господина,

И долго он лежал заброшенный потом

В походной лавке армянина.

Теперь родных ножон, избитых на войне,

Лишен героя спутник бедный,

Игрушкой золотой он блещет на стене —

Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой

Его не чистит, не ласкает,

И надписи его, молясь перед зарей,

Никто с усердьем не читает.

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье,

На злато променяв ту власть, которой свет

Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов

Воспламенял бойца для битвы,

Он нужен был толпе, как чаша для пиров,

Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой

И, отзыв мыслей благородных,

Звучал, как колокол, на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык,

Нас тешат блестки и обманы;

Как ветхая краса, наш ветхий мир привык

Морщины прятать под румяны.

Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк!

Иль никогда на голос мщенья

Из золотых ножон не вырвешь свой клинок,

Покрытый ржавчиной презренья?

М. Ю. Лермонтов, 1838 г.

Пока не требует поэта

К священной жертве Аполлон,

В заботах суетного света

Он малодушно погружен;

Молчит его святая лира;

Душа вкушает хладный сон,

И меж детей ничтожных мира,

Быть может, всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол

До слуха чуткого коснется,

Душа поэта встрепенется,

Как пробудившийся орел.

Тоскует он в забавах мира,

Людской чуждается молвы,

К ногам народного кумира

Не клонит гордой головы;

Бежит он, дикий и суровый,

И звуков и смятенья полн,

На берега пустынных волн,

В широкошумные дубровы.

1.1.1. Как Хлестаков выдает свое истинное положение в обществе? Почему этого не замечают чиновники?

1.2.1. Как меняется настроение стихотворения на протяжении текста?

1.1.1. Почувствовав себя в полной безопасности и даже царем, Хлестаков начинает красо-ваться перед дамами. В его речи полностью отсутствуют реплики в сторону, которых полно у других героев пьесы. Лжеревизор врет и завирается так, что захлебывается в собственной лжи, проглатывая и не договаривая концы фраз и предложений. Из служащего, который «только переписывает», он за несколько минут вырастает почти до «главнокомандующего», который «всякий день во дворец ездит». Хлестаков — гений вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих «тридцать пять тысяч курьеров» несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его «делают ружьем». Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир — мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей.

Вранье в сцене настолько наглое и открытое, что не увидеть этого просто невозможно. Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего. Не будь настолько «рыльце в пушку» у городских чиновников, вряд ли сцена закончилась бы безнаказанно для Хлестакова.

В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье…

Произведение наполнено горьким пафосом, и в то же время оно изображает несбы-точную мечту автора о поэте-пророке, поэте-миссии, призванного «глаголом жечь сердца людей».

Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (5.1−5.5). В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос, связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений (их число может быть увеличено по вашему усмотрению).

5.1. Что такое «хлестаковщина»?

5.2. Как соотносится реальное и фантастическое в балладе В. А. Жуковского «Светлана»?

5.3. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени.)

5.4. Что позволило А. Т. Твардовскому объединить 28 самостоятельных, законченных поэтических произведений в поэму «Василий Тёркин»?

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)

Комментарии к сочинениям

5.1. Что такое «хлестаковщина»?

«Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», — эта фраза как нельзя лучше раскрывает смысл «Ревизора», позицию автора и само явление хлестаковщины. Не будь так напуганы чиновники и городничий, вряд ли Хлестакова можно было бы принять за проверяющего. Ветреный, ведущий вечно праздную жизнь на чужие, взятые в долг деньги, Хлестаков меньше всех в городе походил на грозного ревизора, хотя, возможно, и обладал внешностью умного проницательного человека, как с самого начало пока-залось Бобчинскому и Добчинскому.

Итак, что же такое «хлестаковщина»? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, «возникшая до высшей степени пустота», по удивительному выражению Гоголя.

5.2. Как соотносится реальное и фантастическое в балладе В. А. Жуковского «Светлана»?

Жуковский развертывает типичную ситуацию «страшной» баллады, где фантастическая дорога намекает на жизненный путь героини — от счастливого соединенья с женихом до ее гибели. Эти события окрашиваются переживаниями Светланы, которая сначала обрадована встречей с женихом после долгой разлуки, а потом все более и более тревожится за свою судьбу. Роль фантастического и чудесного заключается в том, чтобы преодолеть сухую логику реальности и отразить противоречивость и сложность души человека, которая не подчиняется примитивным, прямолинейным законам рассудка. Другая сторона фантастики — выразить мысль о таинственных силах, которые стоят над человеком и вмешиваются в его жизнь. Души людей становятся полем борьбы добра со злом, Бога с дьяволом, и наше пребывание на земле зависит от вечной схватки невидимых и таинственных высших сил. Благодаря фантастике Жуковский смещает привычные, обыденные представления, и тогда оказывается, что тонкая и чуткая психология человека мотивируется не одними лишь соображениями долга, пользы, нравственными нормами и догмами, но прежде всего глубинными побуждениями, инстинктами, личными желаниями, совестью, душевными привязанностями, традициями, индивидуальным, общенародным и общечеловеческим опытом чувства, пусть даже при этом не отдавая строгого и внятного отчета. Фантастическое в балладе «Светлана», в отличие от других баллад, получает в целом иное значение и иной смысл. И дело тут не только в том, что Жуковский дает реальную мотивировку фантастическим видениям и как бы снимает их, а в том, что именно вера способна творить чудеса, тогда как безверие или подпадание под власть враждебных человеку начал уничтожают самую душу. Фантастическое, чудесное не только может быть чуждо людям, но и выступать для них благом. В соответствии с этим и художественное время в балладе меняется. Балладное время (ночь или граница дня и ночи, сумрак) пропадает, и в «Светлане» торжествует день, светлое время. Героиня просыпается и возвращается в морозно-солнечное утро, в праздничный и уютный «крещеный» мир. Вестником его является петух. Все вокруг Светланы переменилось, наполнилось красками и звуками.

5.3. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени)

«Герой нашего времени», — говорит Лермонтов в предисловии к роману, — это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Лермонтов высказал «едкие истины» о жизни этого поколения, о его бездействии, растрате сил на пустые занятия. Автор показал в романе типичного молодого человека того времени — Печорина. Каков же герой начала XIX века в представлении Лермонтова?

Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает.

Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Нельзя обвинять только самого Печорина в том, что он «сделался нравственным калекой». В этом виновато и общество, в котором нет достойного применения лучшим качествам героя. То самое общество, которое мешало Онегину и Ленскому, которое ненавидело Чацкого, теперь Печорина. Так Печорин выучился ненавидеть, лгать, стал скрытен, он «хоронил лучшие свои чувства в глубине сердца, там они и умерли».

Таким образом, можно сказать, что типичный молодой человек 30-х годов XIX столетия, с одной стороны, не лишен ума и талантов, в его душе таятся «силы необъятные», а с другой стороны — это эгоист, разбивающий сердца и разрушающий жизни. Печорин — это и «злой гений» и в то же время жертва общества.

5.4. Что позволило А. Т. Твардовскому объединить 28 самостоятельных, законченных поэтических произведений в поэму «Василий Тёркин»?

Образ Василия Теркина словно укореняется в русской истории, приобретает обобщающее значение, становится воплощением русского национального характера:

В бой, вперед, в огонь кромешный

Он идет, святой и грешный,

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

Источник

Хлестаков и Молчалин, что общего? (ЕГЭ по литературе)

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

Хлестаков в этом действии в своих репликах вначале сообщает правду о своём истинном положении в обществе, так он говорит, что «только переписываю», «я даже всегда стараюсь проскользнуть незаметно», о своем жилье на четвертом этаже. Но затем, увлекшись, он начинает сочинять. И если вначале он делает это робко, то потом масштабы его сочинительства делаются неправдоподобными и даже смешными, особенно в отношении чинов: от коллежского ассесора до фельдмарш… В этот момент он поскользнулся, чуть не шлепнулся на пол и не договорил фразу. Но чиновникам в этом момент не до этого. Мысль о том, что перед ними ревизор, парализовывает всю аналитическую деятельность их ума. Магически на чиновников действуют слова «Петербург, департамент, государственный совет».

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Гоголь в этом эпизоде использует прием сатирического преувеличения, в основании которого сочетание реального и фантастического. В действительности Хлестаков проговорился и изложил реальную картину своего положения в петербургском обществе. Прежде всего он обозначил, и сделал это непреднамеренно, свою должность и род занятий: «А там уж чиновник для письма, этакая крыса». Но моментально реальная картина обрастает фантастическими подробностями: «начальник отделения со мной на дружеской ноге». То же самое и с приглашением на обед. Конечно, Иван Александрович не раз слышал такое предложение, но, увы, адресованное далеко не ему. Понимая, скорее это почувствовав, что публика слушает его, и не имеет возможности ни возразить, ни тем более проверить правдивость его слов, Хлестаков расходится ещё более, от департамента переходит к балам, государственному совету и ко дворцу. Реальность, конечно, присутствует в его информации, действительно, есть и государственный совет, существует и царский дворец. Но остановить Хлестакова уже нет возможности, и мы видим фантастическое переплетение элементов петербургской жизни. Так, в сочетая реальное и фантастическое, Н. Гоголь использует прием сатирического преувеличения.

чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть фото чем похожи хлестаков и молчалин. Смотреть картинку чем похожи хлестаков и молчалин. Картинка про чем похожи хлестаков и молчалин. Фото чем похожи хлестаков и молчалин

Сходство Хлестакова и Молчалина обнаруживается в ролях, которые они вынуждены играть. Хлестаков в приведенном фрагменте играет роль ревизора, хотя он только догадывается, что чиновники его за кого–то принимают. Но, оторвавшись от реальной действительности, он запросто примеряет на себе и другие роли. Вот он сочинитель и «С Пушкиным на дружеской ноге», а теперь фантастика приводит его на заседание государственного совета: «Меня сам государственный совет боится». Но все его роли вымышленные, сочиненные сейчас, в данную минуту.

Молчалин, в отличие от него, в приведенном фрагменте принимает вид любовника: «И вот любовника я принимаю вид/ В угодность дочери такого человека». Это роль реальная, ни о какой фантастике не может идти и речи. Наш герой свято выполняет завет своего отца: «Во-первых, угождать всем людям без изъятья». Отсюда все поступки Молчалина продуманы, он настойчиво идёт к намеченной цели и, как сказал Чацкий, он многого достигнет, потому что его главная черта — бессловесность. Это его отличает от Хлестакова.

Два мелких чиновника, вынужденные играть роли, но у одного — Хлестакова — это получается невольно, а у Молчалина — обдуманно и целенаправленно.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id93061

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *