чем почистить форсунки инжектора своими руками не снимая
Поделки своими руками для автолюбителей
Как промыть форсунки не снимая с автомобиля
В этой статье хочу вам рассказать доступный всем способ, как промыть форсунки прямо на автомобиле, не снимая их и не изготавливая какой-то специальный стенд для этого.
На эту тему есть много материала, вот и я решил выложить ещё один способ, возможно кому-то понравиться именно этот простой способ промывки форсунок.
Для этого нам понадобиться само средство для промывки, я купил вот такое ЛАВР ML101.
Возможно вы будете использовать другое, но сам смысл процедуры от этого не измениться.
Форсунка перед промывкой.
Вот поршни перед промывкой, это я просматриваю эндоскопом, все приблизительно одинаковые.
И клапана перед промывкой, все приблизительно такие…
Итак для начала, я открыл ЛАВР, перелил его пока в другую баночку, а в этой в дне просверлил отверстие 10мм
и вставил золотник от безкамерки, сам нипель надо выкрутить.
В крышке от пузырька сверлим ещё одно, такое же отверстие и вставляем ещё один нипель с золотником.
К низу нашего пузырька прикручиваем подходящий шланг с бензиновым фильтром, который соединяем с топливной рампой.
Ну а сам пузырёк можно подвесить, где вам будет удобней, я его прикрутил на время проволокой к крышке багажника.
Далее заливаем наш ЛАВР опять в родную, переделанную ёмкость, закручиваем крышку, накачиваем компрессором или другим насосом 2 атмосферы. У меня компрессора не было и мне пришлось накачивать ножным насосом и запускаем двигатель.
После запуска двигателя даём ему поработать 10 минут на холостых оборотах, если при работе давление будет падать, то нужно немного подкачивать, чтобы давление постоянно была порядка полторы атмосферы, для холостого хода этого будет достаточно.
После 10 минут работы глушим двигатель и просто ждём 10 минут, в это время происходит отмачивание, затем опять заводим двигатель и ждём пока выработается вся жидкость с пузырька.
Да, забыл сказать, что обязательно перед процедурой промывки отключите топливный насос, это можно сделать просто вынув соответствующий предохранитель.
Далее убираем нашу приблуду с авто и прикручиваем всё на место. Всё, процедуру промывки можно считать завершённой.
Вот я могу показать вам фотки моих форсунок после промывки, они стали чистые как у кота …
А вот состояние того же поршня, он даже блестеть начал)
Да и клапан хуже не стал))).
Вот такую простую процедуру можно выполнить самому в гаражных условиях, не прибегая к сервисам и т.д. Машина после этой процедуры стала лучше ехать, подхват стал намного ощутимей и расход бензина уменьшился.
Промывка форсунок
Вступление
Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.
Форсунки — что это?
Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.
Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.
Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.
Когда нужно чистить форсунки
Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.
Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
ЧИСТКА ФОРСУНОК СВОИМИ РУКАМИ НЕ СНИМАЯ С МАШИНЫ
Привет всем…
В общем, решил заняться промывкой форсунок у себя на автомобиле. Пробежала машина ни много ни мало, но так сказать профилактику по очистке форсунок решил все таки сделать на своем авто
Началась вся покупка с промывочной жидкости форсунок фирмы Wynn’s 1
И поскольку я не хотел снимать форсунки с двигателя, то именно эта промывочная жидкость и подошла мне в качестве промывки. В интернете я когда-то нашел информацию по прочистке форсунок таким способом и решил проделать такую же операцию без снятия форсунок на своем автомобиле.
В общем, для этого мне понадобилось прикупить некоторые вещи, которые были необходимы для этого промывочного приспособления своими руками
Для этого мне понадобилось.
Итак, начинаем делать приспособление для промывки форсунок. Берём бутылку и по обе стороны бутылки просверливаем отверстия.
Дно бутылки с полноценным ниппелем
А вот со стороны крышки в ниппеле нужно будет вывернуть вентиль для того чтобы в последствии промывочная жидкость беспрепятственно под давление промывала форсунки.
Далее надеваем шланг на ниппель горловины бутылки и закрепляем хомутом, ко второму же концу шланга подсоединяем топливный фильтр и тоже затягиваем хомутом. В полностью собранном виде у нас получается вот такая система.
Перед тем как установить эту систему на автомобиль. ПОТРЕБУЕТСЯ ЗАВЕСТИ МАШИНУ И ПРОГРЕТЬ ДО 90-95 ГРАДУСОВ.
После прогрева автомобиля в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НЕОБХОДИМО СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ.
Лично мне удобно под заднем сиденьем машины снять фишку с проводами которые подключаются к бензонасосу и после отсоединения фишки с проводами завести машину на небольшое время пока собственно говоря машина сама не заглохнет. После этого действия в топливной магистрали давление стравлено.
Можно смело переходить к подключению нашей системы по очистке форсунок. Отсоединяем фишку которая защелкиваться на топливной магистрали и вытаскиваем на себя.
Далее когда снят шланг подвода бензина на форсунки одеваем эту фишку на топливный фильтр до характерного щелчка замка этой фишки.
После проделанных действий заливаем промывочную жидкость в эту самую бутылку и хорошенько закрываем её.
Когда жидкость уже налита в бутылки желательно бутылку как-то подвесить на капоте.
Далее на дно бутылки то есть на сам ниппель вкручиваем компрессорный насос. Компрессорный насос нужен для того чтобы создать давление в топливной рампе, То есть чтобы под давлением чистящая жидкость поступала на форсунки.
НАКАЧИВАЕМ БУТЫЛКУ ДО 3.0 АТМОСФЕР.
По мере опускания давления в бутылке снова подкачиваем насосом до 3 атмосфер.
Далее после создания давления в бутылке заводим машину уже на промывочной жидкости и даем ей поработать в режиме.
1. 15 минут холостого хода
2. 15 минут отдыха.
3. Далее дожиг всей оставшейся жидкости в бутылке до тех пор пока двигатель снова не заглохнет.
После того как двигатель заглохнул.
НЕОБХОДИМО СБРОСИТЬ ДАВЛЕНИЕ В БУТЫЛКЕ ЛИБО НАЖАТИЕМ НА ВЕНТИЛЬ В ДНЕ БУТЫЛКИ ЛИБО НЕБОЛЬШИМ ОТВЕРТЫВАНИЕМ КРЫШКИ БУТЫЛКИ ЧТОБЫ СТРАВИТЬ ДАВЛЕНИЕ.
После того как вся система промывки демонтирована с автомобиля. Мы подключаемся обратно к автомобилю. Подключаем топливный шланг к подаче топливной системы автомобиля. Подключаем фишку на бензонасос автомобиля и заводим автомобиль на 5-10 минут давая двигателю немного поработать в этот раз уже на бензине.
Собственно говоря вот и вся процедура промывки форсунок не снимая с автомобиля.
» ПОСЛЕ ВСЕЙ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ ЗАМЕНЯЕМ МАСЛО И СВЕЧИ «
ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА (ФОРСУНОК). БЕЗ СНЯТИЯ
Привет всем кто зашел на мой блог
Это мой первый блог, давно хотел это сделать, но ни как не доходили руки
Карантин. Что делать? Сидеть дома — ответите вы.
Ехать в гараж — отвечу Я)
ПОДГОТОВКА.
Для начала нам надо купить:
1. Промывка инжекторов
2. Шланг метр-полтора
3. 2 солдатика для бескамерных шин
4. Хомуты на шланги
5. Свечи зажигания (ЭТО ВАЖНО ПРИ ПРОМЫВКЕ)
6. Моторное масло и фильтр
7. Воздушный фильтр
8. Очиститель карбюратора (За одно почистим дроссель)
9. Бутылка 1.5 — 2 литра
10. Компрессор
Набор инструмента.
И отвертки
Далее процесс подготовки следующий:
Делаем отверстия в бутылке на дне и на крышке, так чтоб солдатик туда влез и не пропускал ни чего, лучше делать сверлом(я делал ножем и у меня пошло все по пи*#е).
Вставляем в отверстия солдатики
Из нижнего солдатика выкручиваем нипель
Надеваем шланг на нижний столбик и затягиваем хомутом
Наша промывочная станция готова
Далее нам нужно стравить давление в топливной системе. Залезаем на задние сидения, убираем их, видим лючок, который крепится на двух саморезах, открываем его, там мы видим бензобак и бензонасос. Отстегиваем фишку от бензонасоса
Садимся за руль и заводим двигатель. Ждем пока он заглохнет
Для большей уверенности можно стравить давление на самой рампе. Для этого откручиваем колпачек, который находится справа и нажимает на золотник, предварительно подставив под него емкость
После того как стравили давление. Скидываем патрубок дроссельной заслонки, чтоб он не мешал
(держится он на двух хомутах). За одно чистим тряпкой ДМРВ и сам этот шланг
Под этим патрубком находим два шланга (он может быть и один в зависимости от машины) подача и обратка (если нет обратки то легче) и откручиваем их
Следующим этапом находим где у нас подача, а где обратка
Для этого на рампе ищем клапан
От него идет трубка это и есть обратка
Обратку мы затыкаем шлангом, а в шланг вкручиаем болт или свечу(то что подойдет по диаметру шланга), можно для уверенности все это стянуть хомутами
Далее на подачу надеваем нашу ПРОМЫВОЧНУЮ СТАНЦИЮ
Ставим патрубок на место.
В верхний солдатик вкручиваем наш компрессор и надуваем в бутылку от 2 до 3 АТМ. Проверяем чтоб ни чего не текло и не дуло. У нас потекло. Взяли первое что попалось под руку(шпатлевку и замазали все). Но это не помогло
Подвешиваем всю эту конструкцию как вам удобно.
Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых 10-15 минут после чего глушим двигатель и идем пить чай еще 10-15 минут. Это для того чтоб вся эта грязь разложилась и все хорошо промылось
После вкусного чая идем и опять заводим двигатель, но уже не на холостых, а выдерживаем 1500-2500 об/мин до того момента пока вся жидкость не уйдет и машина не заглохнет.
После чего желательно почистить дроссельную заслонку. Скидываем обратно патрубок, снимаем 2 шланга на подогрев дроссельной заслонки (аккуратнее может политься ОЖ) и шланг на вентиляцию. Снимаем трос газа. Откручиваем два болта длинной головкой или головкой с удлинителем на 13. Снимаем дроссель полностью и смотрим на состояние прокладки, если она целая без потертостей и трещин — оставляем, если нет — меняем(ЛОГИЧНО)
Вот что было с дросселем ДО
Откручиваем с дроссельной заслонки датчик холостого хода и положения дроссельной заслонки. Обязательно это делать аккуратно и запоминать положение.
Берем нашего СУПЕР ГЕРОЯ *очиститель карбюратора* и чистим датчики и саму дроссельную заслонку. Придумаем все каналы, если не продается берем тонкую проволоку и аккуратно чистим все каналы. Вот что стало ПОСЛЕ
Далее меняем свечи
Масло, воздушный фильтр
Так как в системе нет давления я пошел и поменял еще и фильтр ТОТ
Подключаем все на место так как было.
Заводим двигатель, даем ему не много поработать и в путь
П. С Проехался после это процедуры километра 3-4 я почувствовал разницу сразу
Педаль газа стала более отзывчивой, провалы сошли к минимуму и вовсе на нет, машина стала набирать скорость более резво. Да и вообще стала ехать куда лучше.
Если вам было полезно и понравилось
ПОДПИШИТЕСЬ и пишите, что еще сделать и что рассказать.
Будем делать дела😂
Как промыть форсунки своими руками
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Форсунки как инжекторного, так и дизельного двигателей со временем забиваются. Это происходит из-за того, что в топливе имеются мелкие примеси, которые фильтр не в состоянии оставить на своем корпусе (а тем более если он старый и/или некачественный). В продаже имеются средства для чистки форсунок, однако многие из них достаточно дорогие, и показывают сомнительные результаты. Поэтому автовладельцы придумали несколько несложных методов, позволяющих с помощью подручных средств в гаражных условиях выполнить очистку форсунок, по качеству аналогичные профессиональным чисткам на стендах. Если у вас есть мысли или собственные предложения по этому поводу — поделитесь им в комментариях.
Метод первый — с помощью очистителя карбюратора
Если вместо специального средства для чистки форсунок у вас завалялся карбклинер, то можно в гаражных условиях выполнить чистку бензинового инжектора самостоятельно даже очистителем карбюратора из баллончика, а не покупать жидкость для инжектора. Далее опишем один из таких методов. Для работы вам понадобятся:
Работать с карбклинером нужно аккуратно, используя средства индивидуальной защиты, поэтому предварительно нужно одеть очки и перчатки. Алгоритм работы:
Чистить до тех пор, пока факел не будет ровный. После одной чистки нужно перевернуть форсунку вверх ногами и повторить операцию. Далее можно переходить к чистке остальных форсунок.
Метод второй — с помощью промывочного цилиндра
Такой метод также можно выполнить в гараже с помощью подручных средств, он хорош тем, что нет надобности демонтировать форсунки двигателя, но в качестве чистящего состава нужно будет приобрести сольвент (винс, лавр, хай гир либо другой). Для работы вам понадобится:
Цилиндр с подсоединенным фильтром
Алгоритм работы следующий:
После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостых оборотах и 15 минут отдохнуть. Далее снова запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не кончится чистящая жидкость. Когда двигатель заглохнет, необходимо аккуратно стравить давление из бутылки! Это можно сделать либо с помощью ниппеля или просто аккуратно откручивая крышку.
После этого можно разобрать получившуюся систему, подсоединить топливный шланг на место, и вернуть на исходную позицию фишку. После того как все собрано, нужно запустить двигатель и дать поработать машине 5. 10 минут. Крайне желательно после выполнения описанной процедуры поменять масло и свечи (особенно свечи).
Метод очистки довольно прост, но у него есть существенный недостаток — отсутствие визуального контроля состояния форсунок. Им вполне можно пользоваться в профилактических целях в случае, если подозрение о том, что форсунки забились.
Метод третий — добавление ацетона
На многочисленных форумах в интернете можно найти много тем о том, стоит ли добавлять ацетон в бензобак. Несмотря на то, что официальные представители автопроизводителей и нефтеперерабатывающих компаний ни слова не говорят об этом, многие отечественные (и не только) автовладельцы добавляют небольшое количество чистого ацетона к используемому бензину.
Такое действие приводит, во-первых, к повышению октанового числа бензина, а во-вторых, вызывает очищающий эффект для элементов топливной системы (отмывает углеродистые отложения), а также связывает воду, находящуюся в бензине и выводит ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от использования ацетона чувствуется после того, как его добавили в полный (или почти полный) бак бензина, и это горючее впоследствие было сожжено в процессе езды.
Несколько слов о пропорциях. Количество добавляемого в бензин ацетона зависит, во-первых, от октанового числа, а во-вторых, от качества топлива (примеси воды и вредных примесей в нем). Если бензин хороший, то достаточно добавить 30 мл на каждый 10 литров бензина. По мере ухудшения, количество ацетона может увеличиваться до 150 мл на 10 литров бензина. Однако не стоит слишком увлекаться добавлением ацетона! Это обусловлено тем, что поскольку это средство увеличивает октановое число, то если его значение будет превышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к постепенному выходу мотора из строя. И чем на большее значение оно превышено — тем быстрее “стуканет” двигатель.
Метод четвертый — применение Димексида
Для чистки форсунок можно применять и популярный лекарственный препарат Димексид, продающийся в любой аптеке, и стоящий очень недорого. Итак, для работы понадобится:
Установка для промывки
Процедура выполнения очистки состоит из таких этапов:
Промывка форсунок димексидом производится по аналогии с методом использующим установку с цилиндром. Поэтому сначала будет нужно:
Подача очистителя регулируется кнопкой (в прерывистом режиме) включать и отключать форсунки.
Как показывает практика и многочисленные опыты, проведенные различными автовладельцами, средство Димексид позволяет избавиться от загрязнений даже на очень застарелых и загаженных форсунках. Однако помните, что Димексид имеет и вредные свойства. В частности, разогретый Димексид растворяет не только нагар, но и краску, и вообще считается достаточно агрессивным веществом.
Перед установкой топливной рампы на исходное место желательно заменить нижние уплотнительные кольца. Дело в том, что со временем они изнашиваются и рвутся. Также желательно предварительно нанести на них силиконовую смазку.
Заключение
Как вы можете видеть, самостоятельная очистка инжекторных форсунок в гаражных условиях вполне допустима и эффективна. Однако ее необходимо выполнять, во-первых, при условии, что уверены в том, что сделаете все правильно, то есть, у вас имеется опыт выполнения подобных ремонтных работ. Во-вторых, степень загрязнения форсунок средняя или низкая. В случае, если инжектор забился очень сильно, то имеет смысл обратиться за помощью в автосервис, где вам отмоют форсунки с помощью жидкостной или ультразвуковой чистящей установки.