Первоначальное сообщение от Alexey Skachkov Здравствуйте. Сколько ни искал, не смог в этом форуме найти ответ на этот вопрос. Поэтому спрашиваю, возможно ли удалить пыль и другую чешую, которая там осталась после первой неудачной попытки, с фокусировочного экрана, который над зеркалом?
Вы уже пытались чистить? Если да то каким образом?
Мне не однократно в магазине говорили, чтоб я ничего внутри фотоаппарата не трогал, только продувал специальной грушей. Такой способ очень эффективен, и не боишься чегото повредить/поцарапать.
Если даже чтото и остается на вашем фокусировачном экране, то это в принципе не беда, так как на фотографиях это не отразится.
Если у вас на матрице чтото прилипло то советую отдать это дело на чистку специалистам в сервис.
Первоначальное сообщение от presscot Вы уже пытались чистить? Если да то каким образом?
P.S. Матрица чистая, пыль только на экране, может быть еще на зеркале.
Первоначальное сообщение от ramile Я чистил на 5D. Достаточно легко его извлек, и тряпочкой для очков протер, и вставил на место, никаких проблем. Дело в том, что большинство фокус-экранов сменные, поэтому их легко извлечь, и вернуть на место, стекло там не очень нежное, поэтому особой деликатности чистки не требует (как то матрицу, метиловый спирт, специальные швабры).
А не могли вы поподробнее описать, как это делается? У меня 400D, там получится?
На четырёхсотке экран не меняется.
Пылинки с экрана грушей.
Бывает проблема если ворсинки от кисточек на что нибудь зацепляются, там и остаются. и груша не берёт. Тогда, ОЧЕНЬ осторожно пинцетиком их оттуда.
Первоначальное сообщение от Alexey Skachkov Здравствуйте. Сколько ни искал, не смог в этом форуме найти ответ на этот вопрос. Поэтому спрашиваю, возможно ли удалить пыль и другую чешую, которая там осталась после первой неудачной попытки, с фокусировочного экрана, который над зеркалом?
В следующий раз, старайтесь хотябы указывать модель аппарата. Дело в том, что бывают аппараты со сменными и не сменными экранами:)
Первоначальное сообщение от Bittnerbis В следующий раз, старайтесь хотябы указывать модель аппарата. Дело в том, что бывают аппараты со сменными и не сменными экранами:)
Читайте выше, я написал, 400D у меня.
Первоначальное сообщение от Alexey Skachkov Читайте выше, я написал, 400D у меня.
Ну. если Вам совсем непонятно, то поясняю ход своей мысли:
Первоначальное сообщение от Bittnerbis Ну. если Вам совсем непонятно, то поясняю ход своей мысли:
Да это конечно весело издеваться над новичком, понимаю. Не знаю как Вы сделали вывод о том, что другие ветки я не читал, но он совершенно неверный, так как я их читал и перечитывал, и искал, и снова читал. Только вот про пыль именно на фокусировочно экране ничего конкретного не нашел, а так как сам я в этом деле практически ничего не понимаю, то создал такую тему. Да, я не написал модель камеры изначально, но написал ее до того, как Вы оставили свой коммент. Так что Ваше замечание мне было непонятно. А спрашивал я, не разобравшись, чтобы как раз-таки разобраться.
Первоначальное сообщение от Alexey Skachkov Да это конечно весело издеваться над новичком, понимаю. Не знаю как Вы сделали вывод о том, что другие ветки я не читал, но он совершенно неверный, так как я их читал и перечитывал, и искал, и снова читал. Только вот про пыль именно на фокусировочно экране ничего конкретного не нашел, а так как сам я в этом деле практически ничего не понимаю, то создал такую тему. Да, я не написал модель камеры изначально, но написал ее до того, как Вы оставили свой коммент. Так что Ваше замечание мне было непонятно. А спрашивал я, не разобравшись, чтобы как раз-таки разобраться.
Первоначальное сообщение от Alexey Skachkov Да это конечно весело издеваться над новичком, понимаю. Не знаю как Вы сделали вывод о том, что другие ветки я не читал, но он совершенно неверный, так как я их читал и перечитывал, и искал, и снова читал. Только вот про пыль именно на фокусировочно экране ничего конкретного не нашел, а так как сам я в этом деле практически ничего не понимаю, то создал такую тему. Да, я не написал модель камеры изначально, но написал ее до того, как Вы оставили свой коммент. Так что Ваше замечание мне было непонятно. А спрашивал я, не разобравшись, чтобы как раз-таки разобраться.
да никто над вами не издевается 🙂 шутки у них здесь такие 😉
Я когда Вам отвечал почемуто думал, что у Вас именно 400D. Телепатия какаято! У меня тоже был 400D, тоже засорялся, вот я в нем и копался палочками с ваткой, вот и наделал царапок, правда оочень мелких. Чистил именно этот экран, зеркало но НЕ матрицу.
Первоначальное сообщение от Bittnerbis Вы не сердитесь! Я не имел цели Вас обидеть.
Да я не обижаюсь, вы меня тоже простите, если что не так. 🙂
Первоначальное сообщение от presscot Я когда Вам отвечал почемуто думал, что у Вас именно 400D. Телепатия какаято!
Действительно, телепатия не иначе. 🙂
А не подскажете, кто знает, возьмет СЦ его сделать за деньги, если он куплен не здесь, а в Америке?
Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество». Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.
Поиск:
Найдено: 48 сообщений
Показаны: с 21 по 40
Стр.: «« 1 2 3 »»
Vaimann сообщений: 1291 в Клубе: 6578 дней Германия
Правильно! Я свои линзы всё время облизываю! А ещё я облизываю матрицу, фильтры и слуховое окно камеры. Нет метода лучше, чем грамотное и всестороннее облизывание. Также нравится женщинам.
флэш сообщений: 932 фотографий: 12 в Клубе: 6340 дней Г.КРАСНЫЙ ЛУЧ Луганской обл.
Пыль на фокусировочном экране на картинку не влияет,только на нервы.Сейчас просто не обращаю внимания.то что удалось сдуть и хорошо.А с чисткой спиртом очень плохие воспоминания.
фотография-это навсегда
Топишко Александр сообщений: 4777 фотографий: 34 в Клубе: 6976 дней Киев
Пылинки сдувать большой фото-грушей. Зловредные прилипшие пылинки очень осторожно сметать качественной антистатической кисточкой(чистой!!) для оптики(Kinetronics например) и (или) снимать с помощью Kinetronics Spec Grabber.
dragonx сообщений: 391 фотографий: 161 в Клубе: 6389 дней краснодар WWW
я промываю в проточной воде с небольшим количеством «фэйри» с помощью ватной палочки, очень нежно. Потом кладу в дистиллят и там его другой палочкой «еще нежнее» (с). Так отмываются ОЧЕНЬ грязные экраны.
Да, но это эпохальная тема. С неё начались блуждания Петра по фотосистемам. Олимпус не удалось отчистить и пришлось продать. И до сих пор блуждания не закончились.
Евгений Бес сообщений: 5415 в Клубе: 6544 дня Питер
Да, но это эпохальная тема. С неё начались блуждания Петра по фотосистемам. Олимпус не удалось отчистить и пришлось продать. И до сих пор блуждания не закончились.
Macrulez сообщений: 652 фотографий: 25 в Клубе: 6452 дня Moscow WWW
фокусировочный экран в D70, 300D, 350D (в других камерах незнаю точно) сделаны из куска простой пластмастки, на которой врезан циклический рельеф (линза Френеля). ничего космического и дорогого тут нету..
Присоединяюсь к голосованию. Я тоже за «Фери». Мою им всяко-разные фильтры (например поляр). Хуже ничего пока не стало. Единственное хочется дополнить выступающих ранее ораторов тезисом о пользе кипяченой воды (если нет под рукой дистиллированной). Значительная часть минеральных солей из воды удаляется кипячением (химия, 8-класс). Поэтому остатки «Фери» разумнее смывать кипяченой водой во избежание появления после высыхания воды белых пятен от минеральных солей.
stranger сообщений: 4283 фотографий: 2 в Клубе: 6465 дней Москва
— есть такая фирма intenscreen, которая делает просветленные экраны для проф камер. вот глянь как они предлагают чистить свои изделия. http://www.intenscreen.com/technical_installation.ht.
все, что ни делается, все к лучшему.
Топишко Александр сообщений: 4777 фотографий: 34 в Клубе: 6976 дней Киев
Вот вы и стали счастливым и гордым обладателем фотоаппарата или видеокамеры. Первое естественное желание – бегом из дому и снимать! Сказано – сделано. Незаметно пролетает день, вы возвращаетесь домой и о ужас: на еще утром кристально чистой поверхности объектива обнаруживается изрядное количество пыли, какие-то пятнышки, а иногда красуется и отпечаток чьего-то пальца или собачьего носа. Оказавшиеся в такой ситуации поступают по-разному. Так, некоторые, невозмутимо достают носовой платок и, хорошенько “дыхнув” на линзу, равномерно растирает грязь, пыль и капельки слюны. Естественно, что такая процедура лишь усугубляет ситуацию и со временем приведет к необратимой порче дорогого оборудования. Другие пытаются выяснить, как нужно поступить правильно. Они начинают спрашивать у продавцов, знакомых фотографов, перекапывают Интернет и т. д. В результате на них обрушивается лавина невероятно разнообразной и, довольно часто, абсолютно противоречивой информации. Далее мы попробуем внести некоторую ясность в этот вопрос.
Комплект для чистки техники
Сейчас на рынке представлено много разнообразных комплектов для чистки аппаратуры. Но в большинстве случаев их компонентов недостаточно для получения оптимальных результатов. Именно поэтому наиболее правильным решением является самостоятельная комплектация набора. Ниже будет перечислено минимум необходимых принадлежностей, которые будут необходимы для ухода за фото или видеоаппаратурой.
Элемент 1. Необходимо иметь две качественные “фото-груши”. Одними из лучшими являются изделия под маркой Giottos. В крайнем случае можно использовать пластиковые груши из тех, что часто продаются с кисточками (эту кисточку можно сразу выбросить, т.к. чаще всего она крайне низкого качества). Категорически не рекомендуется использовать медицинские клизмы, так как они бывают засыпаны тальком (полностью вымыть его очень сложно) и из них со временем могут выкрашиваться частицы материала. Две груши необходимы для выполнения разных работ: одна – для зеркала, фокусировочнго экрана, ламелей затвора и оптики; вторая – для чистки внешних поверхностей камеры и объективов. Наличие второй – это еще и страховка на случай выхода из строя или потери одной из них. При выборе этой принадлежности следует отдать предпочтение изделиям максимального размера, так как они дают более сильную струю воздуха. Хранить груши удобно в полиэтиленовых пакетиках с застежкой “зиплок”.
Элемент 2. В наборе должны быть три кисточки. Первая – для чистки внешних поверхностей аппаратуры. Вторая кисточка необходима для удаления пылинок с внутренних частей камеры (направляющих пленки, прижимного столика и т.п.). Третья – только для удаления пыли с поверхностей линз. Для этих целей лучше использовать качественные изделия от Kinetronics (www.kinetronics.com). В самом крайнем случае можно взять художественные кисти (для масляных красок) подходящего размера. Их длинные ручки нужно обрезать до приемлемых размеров, а на металлическую часть натянуть резиновую трубочку или кембрик, чтобы не поцарапать ей детали аппарата. Рабочую часть и ручку необходимо помыть пеной хозяйственного мыла, очень тщательно промыть (несколько минут) теплой водой из-под крана, а затем дистиллированной водой. Далее кисточку нужно высушить и обезжирить очищенным эфиром или спиртом-ректификатом (соблюдайте осторожность при работе с этими веществами!). После этого она должна сохнуть волосками вверх. Для хранения и транспортировки можно изготовить футляр из тубы от шипучего аспирина или заготовки для изготовления пластиковых бутылок. Вначале их нужно тщательно помыть и обезжирить как было описано выше. Затем ручка кисточки прикрепляется к крышке упаковки (из колпачка от таблеток нужно предварительно высыпать влагопоглотитель) с помощью маленького самореза – таким образом она будет висеть в воздухе и рабочая часть при этом не будет касаться стенок. Кисточки необходимо регулярно мыть, как указанно выше, а изделия Kinetronics только в соответствии с прилагающейся инструкцией. Частота этой процедуры зависит от интенсивности использования. Во время работы волоски нужно периодически продувать грушей.
Элемент 3. Микрофибровые салфетки также незаменимы для ухода за аппаратурой. Их необходимо три штуки. Первая – для протирки внешних поверхностей корпусов камер и объективов. Она не обязательно должна быть дорогой (например Jessops.). Вторая – для протирки байонета камеры и объективов. Тут также подойдет Jessops, так как при таком использовании она сильно загрязняется и иногда гораздо проще купить новую, чем отстирывать старую. Третья – только для бережной чистка оптики. И для этой цели стоит приобрести микрофибру под маркой B+W, а лучше Luminex или Kinetronics. Микрофибра предназначена для многоразового использования и ее необходимо периодически стирать (рекомендации указаны на упаковке или специальной бирке) для поддержания чистоты. Хранить салфетки удобно в “фасовочном” пекете. Тогда, вывернув чистой стороной наружу, можно будет использовать его как перчатку, что предотвратит загрязнение салфетки собственными пальцами.
Элемент 4. Бумажные салфетки из безворсовой бумаги с нейтральным Рн необходимы для “мокрой” чистки с помощью специальной жидкости. Из продающихся отдельно лучшими считаются РЕС*РАD от Photographic Solutions (www.photosol.com). В крайнем случае можно использовать Lens Tissue от Jessops или аналогичные.
Общие правила ухода
Перед тем, как приступить к чистке оборудования пользователь обязательно должен узнать и запомнить, чего нельзя делать – это написано в инструкции к каждому конкретному изделию. Итак, в конце каждого съемочного дня необходимо производить осмотр и чистку аппаратуры. Вначале нужно тщательно вымыть руки с мылом, причем желательно использовать неароматизированное хозяйственное. Если такой возможности нет (в полевых условиях например) то можно надеть одноразовые полиэтиленовые перчатки. Это может показаться излишеством, но гораздо лучше сделать это, чем оттирать потом еще и отпечатки собственных грязных пальцев. Все описанные ниже процедуры необходимо производить на чистой рабочей поверхности и при хорошем освещении. Первым делом необходимо внимательно осмотреть технику. Все обнаруженные песчинки, пыль и прочий мусор должны быть удалены с помощью кисточки и струи воздуха из груши (перед работой ее нужно несколько раз продуть «вхолостую»). Особое внимание нужно уделить пазам, щелям и другим труднодоступным местам. Иногда для их чистки прийдется использовать заточенные бамбуковые зубочистки и сложенные “уголком” салфетки из безворсовой бумаги. При необходимости корпус можно аккуратно протереть чистой х/б тряпочкой (после нее могут оставаться волокна, поэтому вместо нее лучше воспользоваться микрофиброй) слегка смоченной (но не мокрой!) чистой пресной водопроводной водой, а гораздо лучше – дистиллятом. Вода в таком малом количестве быстро испарится и не нанесет аппаратуре никакого вреда. Однако не стоит делать это без особой необходимости в условиях высокой влажности воздуха. Если камера использовалась на морском побережье, то эту процедуру нужно произвести еще и в самом начале. После очистки внешних поверхностей переходим к “внутренностям”. Необходимо аккуратно, но уже с помощью другой кисточки и груши, удалить пыль и соринки. Также нужно протереть микрофиброй байонеты камеры и объектива. При этом они должны быть повернуты вниз, дабы соринки не упали внутрь. Во время чистки зеркала и фокусировочного экрана нужно соблюдать особую осторожность. Важно помнить, что матовое стекло запрещается чистить жидкостями (особенности смотрите в инструкции к вашей камере!). Вообще желательно никогда и ничем без крайней необходимости не прикасаться к этим деталям, а пылинки сдувать грушей.
Если оптика сильно загрязнена, т.е. на линзе присутствуют многочисленные пятнышки от высохших водяных капель, отпечатки пальцев и т.п., то требуется более серьезная чистка с использованием жидкости. Вначале, как обычно, нужно осторожно смахнуть кисточкой и сдуть грушей крупные частицы, прилипшие к линзе или попавшие под оправу. Если передняя линза или фильтр забрызганы морской водой, то нужно очень аккуратно смыть соль с помощью часто сменяемых гигиенических ватных палочек слегка смоченной дистиллированной водой. Также можно использовать чистую качественную медицинскую вату, намотанную на пластиковую (не деревянную!) палочку. Оставшиеся капельки воды промакиваются (но не вытираются!) чистыми ватными палочками или салфеткой из безворсовой бумаги. Для дальнейшей работы необходима чистая рабочая поверхность. Проще всего(особенно в полевых условиях) использовать внутренню сторону нового “фасовочного” кулечка, который выворачивается и закрепляется на столе несколькими кусочками скотча. Затем необходимо приготовить 2 тампончика из безворсовой бумаги и положить их на приготовленную поверхность. Теперь необходимо нанести 1-2 (или больше, – в зависимости от диаметра линзы) капли жидкости для чистки непосредственно на первый тампон. Далее жидкость равномерно, циркулярными движениями и практически без нажима, размазывается по по всей поверхности. После этого нужно быстро взять новый тампон и аналогичным образом, но уже с некоторым нажимом, быстро стереть ее. Если замешкаться и она испарится сама, то могут остаться радужные пятна. В таком случае необходимо повторить процедуру. Если чистка была достаточной, то при рассмотрении поверхности линзы в отраженном свете не должно быть видно циркулярных разводов. В противном случае необходимо повторить процедуру. В конце-концов может остаться едва заметный равномерный муар, который нужно стереть чистой микрофибровой салфеткой или LensPen. Отмечу, что если загрязнение слабое и не жировое, то вместо специальной жидкости можно использовать дистиллированную воду, а если нужно удалить только пыль, то достаточно кисточки и груши. После этого линзу можно протереть микрофибровой салфеткой. Напоследок отмечу, что не стоит слишком усердствовать и “мыть” оптику без явной необходимости. Дело в том, что несколько пылинок на передней линзе практически не влияют на качество изображения. А неоправданная чистка – это лишняя вероятность нанести микроцарапины. И именно поэтому стоит всегда использовать защитный или ультрафиолетовый фильтр, замена которого обойдется гораздо дешевле, чем передней линзы.
Во время длительных перерывов в съемке (более недели) аппаратуру необходимо правильно хранить. Для этого ее необходимо почистить, как было описано выше, а затем выполнить следующее: — вынуть элементы питания — отсоединить объектив от камеры и закрыть крышками байонеты и переднюю линзу — упаковать каждый компонент в отдельный новый полиэтиленовый пакет (удобно использовать “фасовочные”) обязательно поместив туда же пакетик свежего или свежепросушенного силикагеля с индикатором насыщения (от Jessops например). Хранить технику нужно в помещении с невысокой влажности и при комнатной температуре, но вдали от нагревательных приборов и летучих веществ (нафталин, камфара и т. п. – смотри инструкцию). Необходимо отметить, что даже правильно хранящаяся аппаратура ни в коем случае не должна бездействовать очень долго. Поэтому периодически, но не реже, чем раз в месяц необходимо вставлять в камеру свежие элементы питания, присоединять объектив и проделывать следующее: покрутить кольцо зума объектива, “погонять” мотор фокусировки и сделать несколько спусков затвора. Это необходимо для нормального распределения смазки в механизмах. Также нужно несколько раз включить вспышку (встроенную и внешнюю) на срабатывание для поддержания ее конденсаторов в хорошем рабочем состоянии. Выслушав эти рекомендации мне часто говорят, что следовать им очень сложно и просят посоветовать что-нибудь попроще. Предвидя подобный вопрос я назову более легкий способ ухода за аппаратурой: нужно покупать новую технику по мере загрязнения старой.